Как наложить текстуры в архикаде
Создание, Загрузка и Общий доступ к Покрытиям (Все Механизмы Визуализации)
Воспользуйтесь командой Параметры > Реквизиты Элементов > Покрытия для получения доступа к этим функциям.
При помощи кнопок, расположенных в верхней части диалогового окна, можно создавать, переименовывать, загружать и удалять покрытия, а также предоставлять к ним Общий доступ.
Примечание: Среди Настроек CineRender присутствуют дополнительные команды, позволяющие загружать покрытия C4D и соответствующие Настройки CineRender для других механизмов визуализации. См. Соответствие Настроек Покрытий CineRender .
Удаление и Замена Покрытий
Совместное Использование через BIM Components
Нажмите кнопку Доступ , чтобы загрузить свое покрытие на BIM Components.
При предоставлении общего доступа к покрытию, ARCHICAD создает файл .gsm и отправляет его на BIM Components. Файл покрытия .gsm – это специальный подтип обычного файла (объекта) .gsm. Он содержит все настройки покрытия, а также информацию о векторной штриховке и о текстуре.
Для получения общей информации о BIM Components:
Для получения информации о регистрации на BIM Components см. Получение регистрационного номера BIMcomponents.com .
Создание или Добавление Нового Покрытия
В диалоговом окне Параметров Покрытия нажмите кнопку Новое .
В открывшемся диалоге Нового Покрытия выберите один из следующих вариантов:
• Дубликат (Создание дубликата существующего Покрытия с новым именем)
• Новое из Каталога (Используется для замены текущего покрытия импортированным из каталога, включая замену текстуры и/или реквизита штриховки)
• Заменить Настройки из Каталога (Используется только для замены настроек текущего покрытия настройками покрытия, выбранного в каталоге)
Дублирование Существующего Покрытия
1. Укажите новое имя покрытия.
2. Отредактируйте текущие параметры покрытия в диалоговом окне Параметров Покрытия.
3. В панели Все Параметры увеличьте Количество Подступенков в 1 и 2 Маршах до 10 . Затем нажмите кнопку ОК.
Новое из Каталога
Этот вариант используется для замены текущего покрытия импортированным из Каталога.
При нажатии кнопки OK, закрывающей диалог:
• покрытие будет отображено в диалоге Параметров Покрытия;
• покрытие будет добавлено в качестве нового Реквизита Покрытия в проект ARCHICAD;
• связанный с покрытием файл текстуры будет добавлен во Вложенную Библиотеку, а штриховка (при ее наличии) будет добавлена к Образцам Штриховок проекта.
Правила Наименования Текстур
Покрытия связываются с файлами текстур, находящимися в библиотеках, где они идентифицируются только по названиям — во внимание не принимаются даже расширения файлов. При загрузке покрытия, использующего текстуру с именем, совпадающим с именем уже присутствующей в Библиотеке ARCHICAD текстуры, будет выведено предупреждение о том, что новая текстура не может быть загружена в библиотеку.
Наименования многих файлов Каталога Покрытий содержат дополнительные суффиксы, указывающие на предназначение текстур:
• GS — указывает на то, что текстура используется в покрытиях GRAPHISOFT;
• Г — горизонтальные текстуры;
• В — вертикальные текстуры;
• GI — текстуры с использованием Глобального Освещения;
• ц — изображения для использования в канале Цвета;
• д — изображения для использования в канале Диффузии:
• с — изображения для использования в канале Свечения;
• п — изображения для использования в канале Прозрачности;
• о — изображения для использования в канале Отражения;
• ок — изображения для использования в канале Окружающей Среды;
• т — изображения для использования в канале Тумана;
• р — изображения для использования в канале Рельефа;
• н — изображения для использования в канале Нормали;
• а — изображения для использования в канале Альфа;
• г — изображения для использования в канале Глянца;
• ол — изображения для использования в канале Ореола;
• см — изображения для использования в канале Смещения;
• тв — изображения для использования в канале Травы;
• опт — для изображений, используемых в Основном Механизме Визуализации или в Механизме OpenGL;
Комбинации этих суффиксов указывают на то, что изображение может использоваться в нескольких каналах, например, цг — для изображений, который можно загрузить в каналы Цвета и Глянца.
Замена Настроек из Каталога
Этот вариант используется для замены только настроек текущего покрытия настройками покрытия, выбранного в каталоге.
– В отличие от использования функции создания Нового покрытия из Каталога (описанной выше), в данном случае исходное Имя покрытия и его Индекс (указываемый в Менеджере Реквизитов) не меняются даже после замены настроек.
– Несмотря на то, что покрытия могут включать векторные штриховки (используемые в некоторых видах ARCHICAD), данная функция Замены Настроек не приводит к замене векторной штриховки (если она используется) в исходном покрытии; эта векторная штриховка не меняется (и продолжает присутствовать в Менеджере Реквизитов).
Описанные опции используют каталог покрытий, встроенный в Библиотеку ARCHICAD. Количество покрытий, входящих в состав каталога, зависит от типа используемой лицензии ARCHICAD.
Поиск Покрытий в Каталоге
Чтобы выполнить поиск покрытий по наименованиям во всех загруженных библиотеках и на портале BIM Components, введите поисковый запрос в поле поиска.
Область поиска определяется вариантом, выбранным из расположенного справа выпадающего списка:
• Поиск в Активной Библиотеке: поиск выполняется в связанных библиотеках, во Вложенной Библиотеке и в загруженных Библиотеках BIMcloud
• Поиск на Портале BIM Components : Поиск осуществляется на сайте BIM Components — интерактивном репозитории объектов, созданных пользователями ARCHICAD или загруженных GRAPHISOFT.
Для получения дополнительной информации, см. BIM Components .
Введите поисковый запрос.
Поиск начинается после нажатия клавиши Enter или после завершения ввода (через одну секунду после ввода последнего символа).
Поисковый механизм будет искать соответствия запросу в следующих местах:
• Имя Библиотечного Элемента
• Имя автора Библиотечного Элемента
Все результаты поиска отображаются в текущем диалоговом окне. При этом осуществляется показ только покрытий (никакие другие типы элементов в список не добавляются).
При выборе варианта поиска в Обоих источниках, сначала отображаются покрытия, найденные в активных библиотеках. Затем следуют объекты, обнаруженные на BIM Components. Максимальный размер списка найденных покрытий, отображаемого в диалоговом окне, ограничивается 50 экземплярами; при обнаружении большего количества элементов, вы можете увидеть их список, воспользовавшись командой Дополнительные Покрытия на BIM Components.com , доступной при нажатии кнопки в нижней части диалога.
• Элементы, находящиеся на BIM Components, помечаются символом глобуса, что позволяет легко отличить их от элементов активных библиотек.
• Некоторые элементы, расположенные на BIM Components, помечаются символом ключа. Подобные элементы доступны только для обладателей особых типов соглашения о пользовательском обслуживании (SSA). (Условия доступа к этим элементам могут зависеть от локальных условий дистрибуции; обратитесь к своему дистрибьютору.
Дополнительный Каталог Покрытий для SSA-пользователей
Пользователи ARCHICAD, обладающие действующим Соглашением о Сервисном Обслуживании (SSA), могут использовать несколько сотен дополнительных покрытий, доступных для загрузки прямо в проект всего одним щелчком мыши. Этот дополнительный каталог покрытий доступен для SSA-пользователей прямо из диалога Добавления Нового Покрытия: воспользовавшись командой Дополнительный Каталог Покрытий для SSA-пользователей , присутствующей в выпадающем меню, активируемом нажатием кнопки в нижней части диалога. При использовании этой команды происходит автоматическая проверка действующей лицензии пользователя, после чего осуществляется перенаправление на страницу расширенного каталога (при удовлетворительном результате проверки) или предоставляется дополнительная информация о необходимом типе лицензии (если проверка не пройдена).
При наведении курсора на любое найденное покрытие (или при выборе покрытия и нажатии кнопки информации, расположенной в правой части диалога), отображается информационное сообщение, содержащее данные о Названии Покрытия, Типе Лицензирования и Расположении (включая имя библиотеки, в которой было обнаружено данное покрытие, например, Вложенная Библиотека или имя Библиотеки BIMcloud).
Загрузка Покрытий с BIM Components
Вы можете загрузить покрытия, найденные на BIM Components, непосредственно в свой проект.
Воспользуйтесь командой Загрузить и Вложить, чтобы перетащить покрытие в проект ARCHICAD.
• покрытие автоматически будет добавлено в качестве Реквизита Покрытия проекта
• используемый в покрытии файл текстуры автоматически будет добавлен во Вложенную Библиотеку; используемая в покрытии векторная штриховка автоматически будет добавлена к Образцам Штриховки проекта.
Создание и наложение собственных материалов
Создание новых материалов и использование их для наложения текстур рассмот¬рим, разрабатывая парковые газоны с мощеными дорожками.
Создание новых материалов для травяного покрытия газона и парковой дорожки.
- Вызовите окно Параметры покрытия, для чего выполните команду меню Параметры
Теперь в окне выбора материалов для поверхностей объектов доступны два созданных материала.
Теперь можете поэкспериментировать с созданием и наложением текстур само¬стоятельно.
Помещение текстур в библиотеку
ArchiCAD имеет мощнейшие возможности визуального представления проекта. Здесь же упомянем о возможно¬сти создания собственных материалов, содержащих текстуру.
Поскольку текстура представляет собой обычный растровый файл, то любую картинку можно сделать текстурой, поместив ее в библиотеку. Для этого пред¬назначена кнопка Загрузить другой объект в левом верх¬нем углу окна Загрузка изображений из библиотеки. Эта кнопка вызывает меню, в которое вхо¬дят команды загрузки
- Из диалога открытия файлов
- Открыть менеджер библиотек.
Проще использо¬вать первую команду, которая открывает обычное навигационное окно опера¬ционной системы. После нахождения и выбора необходимого файла он будет перемещен в созданную папку Вложенная библиотека и станет доступен для выбора в качестве текстуры.
Необходимо знать, что таким образом созданные материалы визуализируются только с помощью Внутреннего механизма визуализации или механизма Z-buffer со всеми вытекающим из них ограничениями и невозможностью использования освещения LightWorks.
Задание для самостоятельной работы
Текстура представляет собой обычный растровый файл. Использовать две картинки: известное здание Твери и известный пейзаж Твери. Поместить их в библиотеку. Создать материалы с использованием этих текстур. В собственном проекте создать на стене постеры из данных изображений.
Как добавить текстуры в архикаде?
Как добавить пользовательские материалы в ArchiCAD?
Добро пожаловать на форум. 1) Во всплывающей палитре в верхней части диалогового окна «Параметры материала» активируйте материал, похожий на тот, который вам нужен. 2) Нажмите кнопку Дублировать. 3) Назначьте имя в диалоговом окне «Дублировать материал».
Как импортировать поверхности в ArchiCAD?
Чтобы импортировать в любой другой проект, вам нужно будет добавить этот файл в библиотеку проекта с помощью диспетчера библиотек. Затем откройте Surfaces, нажмите «Новый» и «Новый из каталога». Теперь найдите свою поверхность в связанных библиотеках и нажмите OK, чтобы добавить к загруженным поверхностям.
Как отредактировать материал в архикаде?
Вы должны создать новый материал в разделе «Параметры» -> «Атрибуты элемента» -> «Материалы», выбрать тот, который вы хотите использовать, ДУБЛИРОВАТЬ его и отредактировать.
Как добавить текстуры в Archicad 21?
Выберите команду «Загрузить библиотеки…» в меню «Файл». Когда появится диалоговое окно «Загрузить библиотеки…», просмотрите свой жесткий диск, пока не найдете папку (Project 123 Textures), содержащую выбранные вами текстуры. 3. Выберите папку и нажмите кнопку «Добавить».
Где можно скачать объекты архикада?
Другие сайты загрузки объектов Archicad
Сайт | Бесплатно или платно? | Количество объектов |
---|---|---|
МОДЛАР | Бесплатная регистрация | Сверхбольшой (500+) |
ПродЛиб Ою | Это Бесплатно | Сверхбольшой (500+) |
Арчикадо | Это Бесплатно | Большой (100 XNUMX+) |
Опенгдл | Это Бесплатно | Большой (100 XNUMX+) |
Как сделать зеркало в архикаде?
Чтобы перетащить, повернуть или отразить одну копию элемента, выберите элемент и выберите нужную команду в меню «Правка» > «Переместить» или в контекстном меню. Другой способ — выбрать простую команду Drag/Rotate/Mirror из палитры домашних животных, а затем нажать Ctrl (Windows) или Alt/Opt (MacOS).
Наложение текстур
Создание новых материалов и использование их для наложения текстур рассмотрим на примере разработки парковых газонов с мощеными дорожками.
Создадим новые материалы для травяного покрытия газона и парковой дорожки следующим образом.
1. Вызовите окно Material Settings (Установки материалов), для чего выполните команду главного меню Options ? Element Attributes ? Materials (Параметры ? Атрибуты элементов ? Материалы).
2. Выберите из раскрывающегося списка Create Preview with (Создать объект с помощью) движок OpenGL.
3. Щелкните на кнопке Duplicate (Дублировать). Появится окно с полем для ввода имени нового материала.
4. Наберите наименование нового материала – Трава – и закройте окно щелчком на кнопке OK.
5. Нажмите кнопку Search (Поиск) в области Texture (Текстура). Откроется окно библиотеки текстур.
6. Найдите в папке Libraries ? ArchiCAD Library 11 ? [TImg] Textures 11 ? Landscape 11 ? Foliage 11 (Библиотеки ? Библиотека ArchiCAD ? Текстуры ? Ландшафт ? Листва) текстуру Evergreen (Вечнозеленая), которую используем в качестве травы газона.
7. Выполните пункты 3–5, введя при выполнении пункта 4 имя материала Дорожка.
8. Найдите в папке Libraries ? ArchiCAD Library 11 ? [TImg] Textures 11 ? Flooring 11 ? Paving 11 (Библиотеки ? Библиотека ArchiCAD ? Текстуры ? Настилы ? Мощение) текстуру Cut Stone Paving (Брусчатка), которую используем в качестве покрытия дорожек.
9. Закройте окно параметров материалов щелчком на кнопке OK.
Созданы два новых материала, которые доступны в числе прочих в окне выбора материалов для поверхностей объектов. Теперь дело за малым.
1. Постройте пять перекрытий, как показано на рис. 12.15, а. Возвышение большого перекрытия должно быть меньше возвышения остальных.
2. Создайте вокруг малых газонов бордюры, например с помощью магического жезла, используя пример, описанный в гл. 8 (см. рис. 8.39).
3. Выделите малые перекрытия и назначьте для их верхней грани материал Трава, выбрав его из окна материалов области Model (Модель) окна параметров перекрытий.
4. Назначьте материал Дорожка для большого перекрытия.
5. Выберите самостоятельно материал для бордюров.
6. Переключитесь в 3D-окно и оцените результат построения (рис. 12.15, б).
Рис. 12.15. Наложение текстур
Теперь рассмотрим, пожалуй, самый интересный вопрос использования текстур: создание собственных текстур.
Как вы уже убедились, просматривая библиотеку текстур (см. рис. 12.14), текстура представляет собой обычный растровый файл, то есть любую картинку можно сделать текстурой, поместив ее в библиотеку. Это можно выполнить с помощью кнопки Load Other Object (Загрузить внешний объект), расположенной в левом верхнем углу окна библиотеки текстур. Щелчок на этой кнопке вызывает меню, в которое входят команды загрузки файлов в библиотеку from File Dialog Box (Из диалогового окна) и Open Library Manager (Открыть менеджер библиотек). Проще использовать первую команду, при выборе которой открывается обычное навигационное окно операционной системы. После нахождения и выбора необходимого файла он будет перемещен в созданную папку Other (Внешние) и станет доступен для выбора в качестве текстуры.
Простое перемещение файла средствами операционной системы в папку библиотеки текстур ничего не даст: файл просто не будет виден. Если нужно, чтобы файл находился в определенной папке библиотеки структур, то следует выполнить обе операции: поместить файл в необходимую папку библиотеки текстур и загрузить его в библиотеку из этой папки. После этого он будет доступен и из папки Others (Внешние), и из папки, в которой он находится.
Добавлю также, что создание текстур – не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Поскольку общий вид покрытия объекта создается путем тиражирования изображения файла текстуры, непростой задачей является стыковка изображений. Чтобы на поверхности объекта не было видно границ стыковки составных частей текстуры, необходимо достаточно тщательно поработать с файлом в графическом редакторе, особенно если текстура представляет собой несимметричный рисунок с крупными деталями.
Читайте также
Наложение чар при участии священника
Наложение чар при участии священника Можно выменять у деревенского священника зачарованную кирку, топор, броню или меч. В обмен вы должны дать ему простую версию инструмента или несколько изумрудов. Экран зачарований и обмена с деревенским священником. В крайней
Наложение цвета
Наложение цвета Данный стиль просто заливает изображение слоя сплошным цветом. Цвет слоя, а также режим наложения цвета можно
Наложение градиента
Наложение градиента Данный стиль действует аналогично вышеописанному, но заливает изображение слоя градиентом (рис. 5.15). Рис. 5.15. Пример использования стиля Наложение градиентаВы можете выбрать градиент, его стиль и направление, а также создать собственный градиент.
Генераторы текстур
Генераторы текстур В состав Filters Unlimites входит несколько генераторов текстур. Подобные эффекты больше всего пригодятся разработчикам трехмерных игр и других 3D-проектов.При помощи фильтров категории Paper Backgrounds (Фон бумаги) можно создать текстуру поверхности любого типа
Наложение текстур
Наложение текстур Применительно к тонированию наложение текстур означает проецирование двумерной растровой картинки на поверхность трехмерного объекта для достижения специальных эффектов. Форматы растровых изображений могут быть самыми разными – TGA (.tga), BMP (.bmp, .rle,
Двумерные карты текстур
Двумерные карты текстур Двумерные карты названы так из-за того, что они не имеют глубины (только координаты UV). Такие карты применяются для наложения на поверхность объектов или в качестве карт окружающей среды. Наиболее распространенными являются карты Bitmap (Растровое
Трехмерные карты текстур
Трехмерные карты текстур Трехмерные карты текстур – это процедурные карты, которые генерируются программно и используют в просчетах три измерения: U, V и W.В отличие от растровых изображений процедурные карты требуют значительно меньше оперативной памяти, но увеличивают
Составные карты текстур
Составные карты текстур Составные карты текстур предназначены для объединения нескольких текстур в одну новую сложную текстуру. К таким картам относятся Composite (Составная), Mask (Маска), Mix (Смешивание) и RGB Multiply (RGB-умножение).Рассмотрим некоторые типы составных карт.Composite
Карты текстур
Карты текстур Наряду с параметрами для описания свойств материала активно используются текстурные карты, которые представляют собой двухмерный рисунок или фотографию. Этот рисунок может определять характеристику материала поверхности трехмерного
Наложение текстур
Наложение текстур Создав текстуру, необходимо наложить ее на конкретную модель в сцене. Существует несколько способов наложения текстур, каждый из которых удобен в определенной ситуации:? простой перенос на объект;? перенос на совокупность объектов;? назначение
Распределение текстур
Распределение текстур Мы рассмотрели общие основы создания и наложения текстур на объекты. Наверняка вы уже успели столкнуться с необходимостью распределения текстур по поверхности объекта. Подобная необходимость возникает при текстурировании постоянно. Дело в том,
Комбинации текстур на объекте
Комбинации текстур на объекте До сих пор мы рассматривали порядок наложения не более чем одной текстуры на объект. На практике же нередки ситуации, когда необходимо на один и тот же объект наложить несколько разных материалов. Например, на цельную модель стен помещения
Наложение текстур
Наложение текстур Применительно к тонированию наложение текстур означает проецирование двумерной растровой картинки на поверхность трехмерного объекта для достижения специальных эффектов. Форматы растровых изображений могут быть самыми разными: TGA (.tga), BMP (.bmp, .rle, .dib),
Параметры текстур
Параметры текстур Настройки материалов и текстур расположены в окне Material Settings (Установки материалов) (рис. 12.13), которое вызывается командой главного меню Options ? Element Attributes ? Materials (Параметры ? Атрибуты элементов ? Материалы). Рис. 12.13. Окно настройки материалов и
Наложение текстур
Наложение текстур Создание новых материалов и использование их для наложения текстур рассмотрим на примере разработки парковых газонов с мощеными дорожками.Создадим новые материалы для травяного покрытия газона и парковой дорожки следующим образом.1. Вызовите окно
4.7.4. Наложение спецэффектов
4.7.4. Наложение спецэффектов Приложение Photo Booth содержит коллекции эффектов, которые могут быть наложены в процессе съемки. Щелчок по кнопке Эффекты (Effects) на инструментальной панели (рис. 4.82) раскрывает коллекцию спецэффектов. Для перехода к другой коллекции используются