кнопка ECT-Power — для чего предназначена? (эстима люсида) — Toyota Estima, Lucida
Интересная кнопочка. Попробуй на трассе, при обычной езде (не тапка в пол), сразу почувствуешь эффект.
не «на пониженных», а на ПОВЫШЕННЫХ оборотах, близких к максимальным.
[Пенза] (—.zato.ru)
Дата: давно
А на трассе эффект совершенно другой, идешь 130-150, включаешь PWR и в пол, а машина не рвёт, а как бы разгоняется за счёт кинетической энергии, и движка как-то мягче работает со включенной клавишей.
Toyota Estima, Lucida
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023
Про кнопку ECT на АКПП (может кому то пригодится)
Основная задача дополнительных режимов АКПП Toyota Camry, сделать автоматическую трансмиссию гибче в адаптации к различным ситуациям в движении автомобиля, а также к поведению водителя.
Как правило, дополнительные режимы активируются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП. Toyota Camry имеет систему электронного контроля, которая называется ECT. С ее помощью осуществляются следующие режимы работы автоматической трансмиссии.
Режим "NORM" — Этот программный режим способствует минимальному потреблению топлива автомобилем. Экономия реализована выбором оптимального количества оборотов двигателя, при котором происходит переключение скоростей.
Режим PWR — В этом программном режиме автомобиль по полной использует мощность двигателя. Переключение передач происходит на повышенных оборотах двигателя, когда достигается максимальную мощность. При движении в этом режиме происходит стремительны набор скорости. При включенном PWR на щитке приборов должен загореться индикатор "ECT PWR"
Переключение на повышенную передачу происходит на больших оборотах двигателя по сравнению с обычным режимом работы или NORM. Но это ни коем образом не означает, что для переключения на следующую скорость двигатель должен обязательно раскрутиться на всю катушку до 6000 об/мин., если вы не будите сильно усердствовать при нажатии на педаль, то переключение произойдет раньше не доводя двигатель до максимальной мощности, но заметно позже чем на простом режиме. Этот режим используют при спортивном стиле вождения, для разного вида гонок и соревнований, а так же для замера действительных технических характеристик автомобиля, сравнив которые с каталожными, можно судить о "здоровье" вашего автомобиля.
Когда включен режим PWR а рычаг переключения передач установлен а положении 2, то автомобиль будет трогаться со второй скорости и никогда не буде включатся первая передача
Минусом данного режима является — максимальны расход топлива.
Если на АКПП Toyota Camry не предусмотрен режим "SNOW", то реализовать его можно в режиме "PWR" и положении 2 на селекторе передач.
Режим "SNOW" — Этот режим предназначен для управления автомобилем на заснеженных дрогах. Трогание происходит со второй передачи. Чтобы его включить вам необходимо включить переключатель "ECT SNOW".
Режим "SNOW" будет уместен при езде по песку и мокрой траве. При использовании этого режима в зимний период, максимальный эффект будет достигнут только при наличии зимней резины.
Режим "MANU" — Этот программный режим также предусмотрен для использования в зимний период. Он поможет максимально снизить пробуксовку колес на скользкой дороге. Так же как и режим "SNOW" автомобиль трогается со второй передачи, но переключение скоростей происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000 о/м, 2500-3000 о/м).
Важно помнить: Использовать режим "MANU" в летний период на асфальте не рекомендуется, так как уменьшается время разгона, что опасно во время обгона транспортных средств. Также при включенном "MANU" автоматически отключается режим PWR и принудительно фиксируется выбранная передача, что делает не возможным переключения на повышенную скорость. А вот расход топлива в этом режиме значительно уменьшается.
Режимы ECT PWR/MANU на автомобилях TOYOTA
Являясь счастливым обладателем Toyota RAV4 первого поколения с относительно распространённой комплектацией WIDE BODY и двигателем 3S-GE, заинтересовался вопросом о назначении кнопок управления автоматической трансмиссии PWR и MANU на приборной панели.
![]() |
![]() |
Это мой не первый автомобиль и в принципе назначение кнопок не являлось секретом, но официальной информации так найти не получалось. На наших русскоязычных форумах информации в основном мало удалось найти и пришлось обратиться к англоязычным форумам. Так на сайте RAV4WOLD удалось найти такую информацию (переведено с английского с небольшими изменениями).
Итак, на RAV4 установлена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия со стандартной маркировкой на селекторе выбора режимов (подробней о режимах АКПП):
P: Стояночный режим;
R: Режим заднего хода;
N: Нейтральное положение;
D: 4-я передача (когда на приборной панели горит значок O/D OFF, переключение передач происходит только до третьей);
2: 2-я передача – для быстрого ускорения с места или торможения двигателем при спуске с горы на небольшой скорости;
L: 1-я передача- в основном для бездорожья или когда захотите кого-либо буксировать.
В основной массе для повседневного управления автомобилем используйте D-положение и подключайте дополнительные режимы по необходимости.
O/D (overdrive): Этот режим должен быть постоянно включён, за исключением:
1. Подъем на возвышенность, когда трансмиссия постоянно переключается между 3-й и 4-ой передачами;
2. Когда спускаетесь с возвышенности и постоянно пользуетесь тормозами, дайте вашему двигателю произвести торможение;
3. Когда вы едете по дороге, где постоянно разгоняетесь и тормозите (чаще в пробках). Это позволит вам эффективней использовать тандем двигатель-трансмиссия и исключит постоянные переключения передач;
4. Когда вы двигаетесь на малых скоростях. Автопроизводители раньше рекомендовали использовать режим O/D ON на скоростях более 40 км/ч.
ECT PWR / MANU MODE (ECT-S PWR/MANU)
ECT PWR
Эта маленькая кнопка, когда нажата, позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Это позволяет более полно использовать потенциал двигателя.
MANU MODE
Этот режим блокирует выбранную передачу и не даёт трансмиссии возможности переключаться на повышенную/пониженную передачу.
Что такое ECT PWR и как его использование влияет на автомобиль?
Вы, наверное, слышали о функции ECT PWR на вашем автомобиле или увидели эту надпись на рычаге переключения передач. В этой статье я расскажу вам, что означает ECT PWR и как она влияет на работу вашего автомобиля.
Что означает ECT PWR?
ECT PWR в контексте автомобильных систем означает «трансмиссия с управлением электронной степенью силы». Такая система позволяет водителю изменять характеристики работы автоматической трансмиссии для повышения динамичности и отзывчивости автомобиля.
Как работает ECT PWR?
Функция ECT PWR в основном изменяет паттерн переключения передач автоматической трансмиссии. Обычный режим работы трансмиссии нацелен на обеспечение комфортной езды с минимальными переключениями передач. В режиме ECT PWR трансмиссия переключается на более высокие обороты передачи, что позволяет автомобилю быстрее набирать скорость.
Режим ECT PWR также увеличивает точку переключения передач на оборотах двигателя, что позволяет двигателю работать на более высоких оборотах и использовать больше мощности. Это делает автомобиль более отзывчивым на педаль газа и может быть полезным при обгонах или движении по горным дорогам.
Когда использовать ECT PWR?
ECT PWR будет полезна, когда вам нужно быстро ускориться или получить больше мощности из двигателя. Включение этого режима особенно рекомендуется в следующих ситуациях:
- Обгоны
- Движение по горным дорогам
- Разгон на трассе
Однако, в повседневном городском движении вам может быть удобнее оставаться в обычном режиме работы трансмиссии, чтобы снизить расход топлива и обеспечить более плавную езду.
Итоги
ECT PWR представляет собой функцию, позволяющую вам изменить характеристики работы автоматической трансмиссии для повышения динамичности и отзывчивости автомобиля. Она может быть полезна при обгонах, движении по горным дорогам или в других ситуациях, когда вам нужно быстро ускориться или получить больше мощности.