Как включить dlss на rtx 3070ti
Перейти к содержимому

Как включить dlss на rtx 3070ti

  • автор:

Как прокачать NVDIA DLSS?

Скажите, вы верите в DLSS? Уже три года прошло с его выхода, и всё это время мы наблюдали, как развивалась технология.

Трассировка лучей вызвала резкую необходимость компенсировать потерю производительности, поэтому в то же время вышла первая версия DLSS в Battlefield V. Работала она только в высоких разрешениях с включенной трассировкой, но изображение ощущалось более размытым, чем в нативе. Первая версия DLSS использовала 2 нейросети, первая заменяла TAA сглаживание в игре, вторая масштабировала обработанный первой сеткой кадр до выводимого разрешения. Проблема была во второй, потому что масштабирование одного кадра до более высокого разрешения всегда приводит к потере деталей.

С выходом версии 2.0 всё немного изменилось. Теперь нейросеть одна и она занимается вполне определённой задачей попиксельного совмещения нескольких кадров сразу в высоком выводимом разрешении, а также чисткой получившихся изображений от шумов и артефактов. В отличие от старой модели DLSS, где нейронки обучались для каждой игры персонально, теперь алгоритм универсален и подойдёт для любой игры, если разработчики позаботились об обеспечении условий внедрения технологии.

Качество заметно улучшилось, увеличился прирост производительности, появились градации качества, позволяющие выбрать разрешение, из которого производится реконструкция до нужного.

Отпала привязка к RTX, и технология заработала в более низких разрешениях. Возможно, вы ещё помните Control. Одна из первых игр, использующих DLSS второй версии, наделавшая много шума, ведь качество изображения с применением DLSS казалось лучше нативного.

До сих пор мы наблюдаем ролики Nvidia, где демонстрируются аналогичные сравнения, однако это всё производится в 4K разрешении. Не самый популярный формат.

Стоит опуститься до Full HD, и эффект от прироста качества и FPS становится не столь впечатляющим. Оно и неудивительно, ведь изначальное разрешение, из которого дорабатывается изображение, ниже и даже на картах среднего уровня производительность сильно упирается в процессор.

Но ничто не идеально: при накоплении деталей из кучи кадров иногда возникают артефакты. Например, гостинг — остаточное изображение от движущегося объекта, с которым Nvidia борется до сих пор.

Возможно вы слышали или видели новость в духе “Моддер добавил в Cyberpunk 2077 поддержку DLSS 2.2, вырос FPS, пропал гостинг”. Как раз про это и будет наш ролик.

Важно понимать, что Nvidia не рекомендует этого делать, так как разработчики подстраивают свои игры и проводят тестирование с определённой версией DLSS, и даже если альтернативная версия уберет остаточные следы, не исключено, что в течение игры могут встретиться какие-то артефакты из-за смены версий.

Как обновить версию DLSS?

  • Видеокарта: Palit GeForce RTX 3070 Ti Gaming Pro
  • Процессор: AMD Ryzen 7 5800X
  • Материнская плата: ASRock B550 Taichi Razer Edition
  • Система охлаждения: ARCTIC Liquid Freezer II-360
  • Оперативная память: G.Skill Trident Z 2×16 gb 3200 mhz cl14
  • Накопитель: Silicon Power Ace A58 1TB
  • Блок питания: Deepcool DQ850-M-V2L
  • Корпус: Open Stand

Сразу проясним касательно игр с DLSS первой версии. В инструкции на сайте неспроста указано, что замена осуществляется в играх со второй версией. Если закинуть файл в лару или battlefield v, то в них попросту не станет доступна настройка DLSS, потому что реализация второй и последующих версий алгоритма требует дополнительные буферы со стороны движка игры и в целом подготовки со стороны разработчика.

Сама видеокарта позиционируется для Quad HD разрешения, либо 4K c DLSS, но мы рассмотрим всё в 1080p, установив DLSS в режим “баланс”. Это поможет и лучше разглядеть отличия в изображении, да и в целом актуальней для владельцев видеокарт более низкого уровня, чем 3070 Ti, коих подавляющее большинство. Вы, в свою очередь, учитывайте, что в этом разрешении бутылочным горлышком может выступить процессор. В таком случае прироста FPS от DLSS может и не быть. Альтернативные версии DLSS, на которые мы будем заменять уже имеющиеся в играх, представлены ниже. По ходу сравнения они будут указываться, поэтому не будем задерживаться.

Проверяем DLSS разных версий

Первым делом мы пошли в киберпанк. Пресет графики: трассировка лучей ультра, различные эффекты в разделе базовых настроек мы отключили, чтобы не мешались. Хоть этого не видно, но здесь по умолчанию используется сглаживание TAA, то есть сравнение будет по факту между разными видами сглаживания. Даже в Full HD разрешении трассировка лучей вызывает сильную потерю производительности. При этом разница в качестве изображения не столь заметна, ведь трассировка направлена на создание правильного освещения, отражений, заменяя прошлые методики, отдалённо имитирующие их работу.

В любом случае на желание включить лучи всегда найдётся аргумент: “Я заплатил за все блоки в своей видеокарте, поэтому буду использовать их все!”. Кат. сцена нужна просто, чтобы оценить производительность, здесь слишком темно для сравнения картинки, но всё же в ней можно кое-что разглядеть. Например, свет в фонарях с DLSS мерцает, а помехи на экране перешли на новый уровень.

Возвращаясь к производительности, ни одна альтернативная версия DLSS не дала большей или меньшей производительности по сравнению с другими ни в этой игре, ни в последующих, поэтому заострим внимание на картинке.

В этом месте, даже несмотря на статику, можно много что увидеть, но FPS из-за проезжающих машин не сравнить, поэтому и пользовались ранее кат-сценой. Наверняка даже на скриншоте будет заметно более размытое изображение справа.

Внимание привлекают, например, эти числа. С DLSS они будто потекли.

А на примере летающего транспорта отлично виден тот самый гостинг. Особенно хорошо он наблюдается, когда машины пересекаются со зданиями, захватывая с собой частичку неба, даже с TAA этот эффект есть, хоть и едва заметный.

В основном, игроки замечают это на проезжающих машинах, или на собственной. Однако, если вы думаете, что DLSS привёл только к потере качества, то это не так. Тонкие объекты на левой половине экрана едва заметны и постоянно ходят волнами, в то время как справа их видно куда лучше. Всякие решётки тоже куда стабильней, они не ходят ходуном.

Итак, что нам даст иной файл с DLSS? Например, из Lego Builders Journey. Гостинг и правда слабее на этой версии, но изображение стало более замыленным и различные тонкие объекты стали колебаться ещё сильнее.

С другими версиями становилось только хуже, разве что отличились White Collie 1 и 2. Возможно, из-за уменьшения колебания объектов изображение с ними чётче, но увеличился гостинг.

Выходит, что родной DLSS в киберпанке является чем-то средним среди всех протестированных. В нём сильнее гостинг, чем в версии для Lego, но слабее, чем в остальных. По резкости он уступает экспериментальным моделям, но обходит Лего-версию.

Далее Warzone с киберспортивными настройками и сглаживанием SMAA 1X. Тренировка с ботами. DLSS привносит три положительных момента: 1-ый — это увеличение FPS. На 3070 Ti оно невелико, а вот на более слабых видеокартах прирост в процентах должен быть выше, да и для них это актуальней.

2-ой странный момент — это тени. Они нормальные. Вместо случайного набора блоков затемнения вы получаете полноценные тени.

3-ий очень важный момент, ради которого кто-то даже выберет именно DLSS — это отсутствие лесенок. Со стандартным сглаживанием, какое вы не выберете, все тонкие линие превращаются в пунктирные. Это очень раздражает во время игры.

С DLSS такой проблемы нет, но есть свои минусы. Шумы. На правом футаже по стенам будто насекомые ползают. Причём при прицеливании они пропадают.

Ещё один неприятный момент — это усиленные колебания белых ореолов вокруг подбираемых объектов.

Ну и здесь тоже есть гостинг. При прицеливании его вполне можно заметить, хоть он и не ярко выражен. К сожалению, ни одна из сторонних версий DLSS не смогла улучшить эти аспекты.

То есть для варзон, к сожалению, ни одна из опробованных нами версий не даст что-то заметно лучшее. В любом случае, многие бы забросили это занятие, так как Battle.net после выхода из игры проводит проверку файлов и возвращает прежнюю версию файла.

И раз гостинг с родным DLSS здесь проявил себя заметно меньше, чем на других, тогда может, он хорошо покажет себя в киберпанке? И-и-и.. нет, так оно не работает. Гостинг тот же, а резкость упала.

Red Dead Redemption 2, максимальный пресет графики, motion blur отключен, сравниваем с TAA. По умолчанию оно слишком “мылит” картинку, поэтому местами DLSS выглядит почётче. В этом участке видно большинство артефактов: жуткие лесенки на проводах, которые обычно DLSS убирает, а не добавляет, пляшущие контуры окон, забора на крыше, а также гостинг. На фоне забора слева от шляпы его отчётливо видно. С этим мы и будем иметь дело.

Повторяется ситуация из киберпанка: DLSS позволяет увидеть некоторые детали, которых нет с TAA. Например, линии электропередач. Слева половины из них нет.

Тут нас интересует металлический забор. “Колбасит” его и там, и там, так что это происходит не из-за DLSS. Но интересно, поправят ли это другие его версии?

Что же нам даст файлик из папки с Lego? Провода по-прежнему пунктирные и отдают остаточным изображением. Перила, доски, и другие тонкие объекты всё также пляшут.

Стоит отдать должное, гостинг стал меньше.

Металлический заборчик — без изменений.

Статичная сцена. По ставням в окнах и другим областям дома видно, что родной DLSS чётче, повторяется ситуация с киберпанком.

Альтернативный вариант экспериментального DLSS порадовал детализацией в движении. Провода всё ещё выглядят как связки сосисок, но здание, особенно его крыша стали выглядеть лучше. В остальном он всё также уменьшает гостинг, но в статике будет похуже, чем родной DLSS.

Metro Exodus Enhanced Edition, настройки графики перед вами, сглаживание по умолчанию снова не указано. Предположительно это TAA. Сразу видны отличия. Фреймтайм с DLSS рваный, причём непонятно, проблема ли это мониторинга, ошибочно выводящего сочетания длинный-короткий кадр, или же сама игра не очень хорошо идёт. По ощущениям ни один из вариантов на 60 FPS не тянет.

Графические отличия тоже видны невооружённым глазом. Листвы в небе куда больше справа, различные провода тоже выглядят толще.

Гостинг присутствует в обоих случаях, но есть отличия. Со стандартным сглаживанием красные листья оставляют огромный след за собой, в свою очередь с DLSS его практически не видно, но на фоне облаков их видно лучше.

Общая чёткость изображения очень похожа, поэтому переходим к другим версиям DLSS.

Файлик из Lego снова уменьшил гостинг, в этот раз совсем немного.

White Collie 2 всё же выглядит наиболее предпочтительно. Как и у родного DLSS, провод рябит только при пересечении с листьями, а гостинга меньше. Чёткость изображения в этой игре везде на одном уровне.

Итоги

Что вышло в итоге? Хоть после выхода DLSS версии 2.2.6 вышла ещё куча игр с обновлёнными алгоритмами, они не дают сильно заметной разницы. Версия из Lego, и правда, неплохо показала себя во многих играх, сократив гостинг, а экспериментальный White Collie 2 дал большую чёткость в некоторых играх, но в киберпанке и варзон увеличил гостинг. В то же время куда проще увеличить резкость в фильтре в Geforce Experience или в настройках, т.к. в новых играх с DLSS обычно есть соответствующий слайдер, например, в недавней Back 4 Blood. Если оба ползунка поставить на уровне 50%, то резкость становится даже выше, чем в нативном Full HD.

Выходит, что версия для Lego оказалась довольно-таки универсальной, в сочетании с увеличенной резкостью может выйти неплохое сочетание. Однако напомним о том, что мы проверили качество лишь в маленьком участке игры, и неизвестно, что произойдёт в других местах. Но если вы решили поэкспериментировать, то для вас есть ещё один вариант.

Как увеличить детализацию текстур

С помощью Nvidia Inspector можно выставить дальности смены уровней детализации текстур. Иногда разработчики упускают этот момент, и с применением DLSS в некоторых играх дальность смены уровней детализации текстур может соответствовать низкому внутреннему разрешению, а не выходному, хотя по инструкции в SDK просят выставлять этот параметр именно для выходного разрешения. Поправить дальность смены уровней детализации текстур можно в 4 шага:

  • Выберете нужную игру из списка;
  • В опции Antialiasing – Transparency Supersampling выберете пункт AA_MODE_REPLAY_MODE_ALL. Без него следующая настройка может не заработать;
  • В строке Texture filtering LOD Bias (DX) нужно установить смещение. Рекомендуемое значение рассчитывается по формуле, которое легко считается в любом онлайн калькуляторе.

  • Для увеличения дальности смены уровней детализации, значение должно быть отрицательным. Главное, не перебарщивайте. К слову, если выбрать положительное значение, текстуры наоборот станут менее детализированными, такие параметры часто используют владельцы слабых систем, чтобы разгрузить видеокарту с малым объёмом видеопамяти, а также читеры, чтобы лучше видеть противника.
  • Последним действием должно быть применение параметров. Без этого никак.

DLSS, очевидно, не идеален, но другие виды сглаживания тоже имеют свои проблемы: гостинг, мыло, дикие лесенки, дополнительная нагрузка на видеокарту. При этом они прироста FPS не дают. Как-то нечестно выходит, что только проблемы DLSS активно обсуждаются. Причём он не заброшен, а постоянно дорабатывается. И ещё важное замечание: в более высоком разрешении многие наши придирки будут уже менее актуальны. Как думаете, выйдет условный DLSS 3.0, который совершит новый технологический рывок?

О Palit GeForce RTX 3070 Ti gaming Pro

Что касаемо видеокарты Palit RTX 3070 Ti gaming Pro, на протяжении всех тестов температура чипа держалась в районе 70°С, в фурмарке так же. Температура чипов памяти и хотспота лишь немногим выше 80°С, что является хорошим показателем. Вентиляторы со скоростью вращения 1800 об/мин отчётливо слышны в открытом стенде на фоне остальной системы, посторонних звуков по типу треска, писка и тому подобных не было. При температуре чипа ниже 55°С они останавливаются.

Лимит мощности у видеокарты 290 Ватт без возможности повышения. Лишь в редких играх его можно достичь. Питание осуществляется двумя восьмипиновыми коннекторами. Система включает в себя три 95 миллиметровых вентилятора с двойными шарикоподшипниками, правый продувает радиатор насквозь благодаря пластиковому бэкплейту, не принимающему участие в отводе тепла.

Из шести тепловых никелированных медных трубок четыре пронизывают правую часть радиатора, а остальные дважды левую. С видеоядром и чипами памяти они соприкасаются через общую термораспределительную пластину.

Халявный FPS. Как активировать DLSS и FSR на любой видеокарте

Наконец-то это свершилось. Разработчик-энтузиаст скрывающийся в сети под псевдонимом Goghor, опубликовал на площадке NexusMods модификацию под названием DLSS Unlocker, которая призвана дать возможность любому пользователю, в независимости от используемой модели видеокарты, активировать в настройках игры технологию DLSS и тем самым существенно повысить производительность. Чем мы, собственно, и займёмся в этом материале.

Принцип работы модификации

Чтобы не прослыть обманщиком, сразу поясню, что перед нами не классический DLSS, ибо для его работы нужны специальные блоки ускорения в видеокарте, а также и не мыльный FSR.

DLSS Unlocker — это ретранслятор кода, который перехватывает уже обученные данные апскейлера Nvidia и адаптирует их для FSR 2.0. В итоге игрок получает чертёж для построения красивой картинки от обученной нейросети Nvidia и строителей в виде технологии FSR 2.0, которым не требуется платить тензорными ядрами вашей видеокарты. Настоящая магия! Исходный код доступен здесь.

Активация технологии

1. Скачиваем DLSS Unlocker со страницы на NexusMods или Яндекс.Диска.

2. Распаковываем содержимое архива в папку с игрой, где хранится основной exe-файл игры.

3. Запускаем файл EnableSignatureOverride.reg от имени администратора и добавляем его содержимое в реест Windows.

В дальнейшем запускать нам его больше не потребуется.

Если кому-то страшно, то вот его содержимое:

4. Заходим в нашу игру и проверяем доступность DLSS.

Модификация работает с любой видеокартой и в любой игре, где изначально присутствует поддержка DLSS.

Выводы

Всё ближе славное будущее, когда умные технологии масштабирования картинки, обученные нейронными сетями, вытеснят классические критерии оценки производительности видеокарт. Количество терафлопс или объём видеопамяти больше не будет иметь значения, а выиграет тот производитель, кто проще и качественнее реализует работу апскейлинга, даже на кофеварке. Уважайте свободу, играйте в хорошие игры и ни в коем случае не предавайте себя.

Масштабирование NVIDIA DLSS – как включить функцию и зачем она нужна

Что такое NVIDIA DLSS? Как работает эта технология? Приносит ли дополнительные преимущества помимо увеличения игровой производительности? На каких видеокартах можно активировать NVIDIA DLSS? Какие игры поддерживают DLSS? Наконец, можно ли это назвать настоящей революцией?

На эти и многие другие вопросы вы найдёте ответы в этом обзоре основ NVIDIA DLSS.

Что такое NVIDIA DLSS

DLSS – это аббревиатура от Deep Learning Super Sampling. Это метод масштабирования, использующий возможности нейронных сетей. Он более продвинут, чем традиционные формы апскейлинга.

NVIDIA DLSS, основанный на алгоритмах искусственного интеллекта (AI), увеличивает производительность в играх, но не без влияния на качество изображения.

Технология создавалась для работы с трассировкой лучей, по крайней мере, на начальных этапах. Графика, основанная на трассировке лучей в реальном времени, сильно нагружают оборудование, и поэтому «зелёным» пришлось разработать решение, которое позволило бы использовать эту функцию в играх. Обе технологии были представлены в играх с премьерой видеокарт NVIDIA Turing (серия RTX 2000).

Однако, эта функция оказалась полезна и в других случаях. Ведь чем выше разрешение, тем больше нагрузка на компьютер и хуже производительность. Короче говоря, NVIDIA DLSS может быть средством от этих – и не только этих – недугов. Кроме того, это средство не должно вызывать тревожных побочных эффектов.

Интеграция DLSS с популярными движками (Unreal Engine и Unity)

Для использования NVIDIA DLSS в игре технология должна поддерживаться движком. Разработчики Unreal Engine 4.26, 4.27 и Unreal Engine 5 могут использовать специальный и, что не менее важно, бесплатный плагин с февраля 2021 года. Благодаря ему разработчики могут проще и быстрее внедрять DLSS в игры на движке Epic Games.

Технология NVIDIA также изначально поддерживается Unity Engine (версия 2021.2 Beta или более поздняя) с 2021 года.

DLSS и тензорные ядра

NVIDIA DLSS работает на аппаратных ядрах Tensor, используемых в видеокартах GeForce RTX. Эти ядра специализируются на вычислениях, связанным с искусственным интеллектом.

Карты RTX 2000 имеют тензорные ядра второго поколения, а RTX 3000 – третьего, которые характеризуются почти двукратным ростом пропускной способности. Первым чипом с ядрами Tensor стал ускоритель NVIDIA (Tesla) V100, основанный на архитектуре Volt.

Как работает NVIDIA DLSS

Апскейлинг – это далеко не идеальный метод, который вызывает многочисленные искажения отображаемого изображения, а конечный эффект очень чётко отличается от того, который даёт исходное разрешение. Здесь на помощь приходит NVIDIA с технологией DLSS. Как это работает?

Объяснение принципа работы технологии NVIDIA DLSS

NVIDIA DLSS использует изображение с более низким разрешением, а затем масштабирует его до исходного разрешения, что похоже на обычный метод масштабирования. Однако, она делает гораздо больше. Самая большая разница заключается в том, что метод DLSS использует нейронную сеть, извлекая часть преимуществ глубокого обучения.

Интеллектуальное масштабирование DLSS – что это значит

NVIDIA использует специальную платформу под названием NGX (Neural Graphics Framework) – она занимается процессом обучения глубокой нейронной сети (DNN), которая основана на анализе тысяч «идеальных» изображений в очень высоком разрешении (16K).

Кроме того, NVIDIA показывает нейросети некачественные изображения без сглаживания. Затем они сравниваются в процессе обучения. Результат этого сравнения возвращается к сети SI, которая делает выводы и учится достигать целевой точки (шаблона), и конечный эффект производит лучшее впечатление (он приближается по качеству к изображению с более высокой детализацией).

Схема обучения нейросети видеокарт NVIDIA

На практике это означает, что, благодаря DLSS, игра работает с более высоким числом кадров в секунду, сохраняя – по крайней мере, теоретически – уровень графики, обеспечиваемый собственным разрешением. DLSS восстанавливает изображение, основываясь не только на информации, полученной из предыдущих кадров, но также на векторах движения, которые определяют направление, в котором объекты, представленные в сцене, перемещаются от кадра к кадру.

DLSS использует, так называемые, свёрточный автоэнкодер. Это особый тип нейронной сети, которая пиксель за пикселем определяет, какие края и формы нуждаются в коррекции, а какие нет. Во время этого процесса декодер сглаживает и обостряет те детали, которые были отмечены как важные. Это делается путём сравнения кадров низкого и высокого разрешения (текущего и последнего кадра, соответственно).

«Хитрость DLSS» заключается в том, чтобы разумно восстановить изображение, что является результатом анализа, сравнения кадров и попыток достоверно воссоздать детали или даже улучшить их с помощью алгоритмов искусственного интеллекта.

Возможно, правильнее было бы описать это, добавляет детали, которые отсутствуют на изображении более низкого качества. В конце концов, с включенным DLSS используется изображение с более низким разрешением, которое пытается имитировать более высокое.

Версии DLSS – самые большие различия

У оригинальной версии NVIDIA DLSS были «детские проблемы». Недостатки этого решения вскрылись очень быстро. Технология часто создавала «мыльное» изображение и добавляла многочисленные артефакты. Несмотря на заметное повышение производительности после активации этой опции, было трудно принять столь выраженную потерю качества изображения.

Дополнительной проблемой DLSS первого поколения был более сложный и медленный процесс внедрения. Исходная версия требовала прохождения индивидуального обучения ИИ для каждой игры. В DLSS 2.0, который оказался не меньшим прорывом, чем внедрение этой техники на рынок видеокарт и игр, эта проблема исчезла. NVIDIA разработала единую модель ИИ для всех игр. Ориентация на одну общую нейронную сеть привела к более быстрой интеграции DLSS с играми и их движками.

Кроме того, «зеленые» улучшили алгоритмы искусственного интеллекта и использовали улучшенные методы обратной связи, которые более эффективно повышают резкость изображения. Вдвое более эффективная нейронная сеть позволила улучшить масштабирование (независимо от разрешения) и производительность. Изменения видны даже в деталях, которым, обычно, не уделяется особого внимания (например, в небольших элементах антуража, таких как перила и фрагменты сетки ограждения, или в надписях).

Новая версия решения вдохнула новую жизнь в DLSS, который был тепло принят отраслевыми специалистами, разработчиками и игроками. Тёплый приём был связан с меньшим снижением качества изображения или даже его отсутствием. Более того, изображение – по крайней мере, в режимах качества – может даже выглядеть лучше, чем в собственном разрешении.

DLSS 2.2 – что это меняет

Вопреки внешнему виду, даже небольшое изменение нумерации может принести заметные преимущества, хорошим примером чего является выпуск версии 2.2.

Впервые она была реализована в Rainbow Six: Siege, что положительно сказалось на количестве сгенерированных артефактов и, наконец, на качестве изображения. И всё же последнее слово NVIDIA ещё не сказала. Это всё ещё начало пути и революции, которая подтолкнула конкурентов к аналогичным действиям (AMD FSR и Intel XeSS).

DLSS 2.3 – новое качество интеллектуального масштабирования

Что представляет новая версия, обозначенная как 2.3? Она более разумно использует векторы движения в играх. Это приводит к улучшенной детализации объектов во время динамического движения и лучшему рендерингу частиц. Вдобавок она уменьшает эффект размытия и мерцания.

NVIDIA DLSS 2.3 есть или будет доступна в таких играх, как Baldur’s Gate 3, Cyberpunk 2077, Deathloop, DOOM Eternal, GTA Trilogy Definitive Edition, Marvel’s Guardians of the Galaxy, Shadow of the Tomb Raider и Farming Simulator 22.

NVIDIA DLSS – режимы качества игры

NVIDIA DLSS имеет несколько различных настроек качества для игр:

  • Ultra Performance (ультра производительность)
  • Performance (производительность)
  • Balanced (сбалансированный)
  • Quality (качество)
  • Ultra Quality (ультра качество)
  • Auto (автоматический)

В чём разница между различными настройками DLSS

Перечисленные выше режимы NVIDIA DLSS перечислены в порядке от максимального до минимального повышения производительности (кроме Авто). Как вы можете легко догадаться, режимы Performance и Ultra Perfomance дают наибольший удар по количеству кадров в секунду, но также больше всего ухудшают изображение. С другой стороны, крайние варианты предлагают меньшее или даже полное отсутствие падения качества (в некоторых случаях даже улучшение), но с меньшим увеличением эффективности.

NVIDIA рекомендует использовать режим Ultra Performance только до 8K. Однако, ничто не мешает активировать его в другом разрешении (ожидайте значительного ухудшения качества изображения). Эта опция доступна только в некоторых играх, таких как Metro Exodus Enhanced Edition или RS: Siege.

Сравнения качества графики в компьютерных играх с разными версиями технологии DLSS

Сбалансированный режим – лучший компромисс между внешним видом игры и её производительностью. Если вы ожидаете минимально возможного падения качества изображения, выберите «Качество» или «Ультра качество» (последнее доступно в некоторых играх). Только они относительно мало влияют на качество графики, а прирост fps не впечатляет.

Автоматический режим заслуживает отдельного обсуждения, так как он оптимизирует качество изображения для заданного разрешения (качество в 1440p или ниже, производительность в 4K или Ultra Performance в 8K).

Улучшает ли NVIDIA DLSS качество графики

Среди геймеров бытует мнение, что NVIDIA DLSS всегда ассоциируется с ухудшением качества картинки в играх. Но, так ли это? Может ли DLSS улучшить графику?

Да, есть замечательные исключения, такие как Wolfenstein: Youngblood или Rainbow Six: Siege. Но, ещё больше игр, в которых DLSS только в некоторых отношениях лучше, чем родное разрешение. В остальном детали могут быть ещё хуже.

Во многих играх активация DLSS негативно сказывается на внешнем виде, но в некоторых из них отображаемое изображение оказывается сопоставимым или потери настолько незначительны, что игрок начинает терпеть это. Конечно, улучшение или небольшая потеря качества изображения влияет только на режимы NVIDIA DLSS (качество или ультра качество).

Однако, в большей части игр графика ухудшается, как и в других режимах, таких как «Сбалансированный» и «Производительность».

Имейте в виду, что эффект от внешнего вида также очень сильно зависит от игры и от того, как разработчики реализовали DLSS. Разрешение тоже важно.

Как включить DLSS в играх

Чтобы активировать функцию NVIDIA DLSS в играх, она должна быть доступна в движке, а также вам потребуется подходящая видеокарта. Вы можете включить эту опцию в настройках графики. Кроме того, вы должны иметь возможность выбрать режим качества NVIDIA DLSS, по крайней мере, два или три (включая «Производительность», «Сбалансированный» и «Качество»).

Какие видеокарты поддерживают технологию NVIDIA DLSS

Это закрытый стандарт, поэтому пользователи чипсетов AMD и Intel не получат выгоду от этого метода. Здесь мы собрали все потребительские графические процессоры, которые на текущий момент способны запускать DLSS в играх:

GeForce RTX 2000:

  • RTX 2060
  • RTX 2060 Super
  • RTX 2070
  • RTX 2070 Super
  • RTX 2080
  • RTX 2080 Ti

GeForce RTX 3000:

  • RTX 3050 (ноутбук)
  • RTX 3050Ti (ноутбук)
  • RTX 3060
  • RTX 3060 Ti
  • RTX 3070
  • RTX 3070 Ti
  • RTX 3080
  • RTX 3080 Ti
  • RTX 3090

Какие игры поддерживают NVIDIA DLSS

Список игр с поддержкой NVIDIA DLSS постоянно расширяется. В настоящее время в библиотеке около 100 наименований, в том числе такие хиты, как RDR 2, Cyberpunk 2077 или Metro Exodus (Enhanced Edition), и вскоре он будет дополнен, среди прочего, Dying Light 2 или Diablo II: Resurrected.

Попадет ли DLSS в игру или нет, зависит от производителя и издателя. Некоторые игры поддерживают эту технологию при выпуске, другие – через несколько месяцев после выпуска (поддержка добавляется путём обновления игры и новой версии драйвера графического процессора).

Игры с поддержкой NVIDIA DLSS
  • Alan Wake Remastered
  • Amid Evil
  • Anatomy of Fear
  • Anthem
  • Apocalypse: 2.0 Edition
  • Aron’s Adventure
  • Back 4 Blood
  • Baldur’s Gate 3
  • Battlefield 2042
  • Battlefield V
  • Beyond Enemy Lines 2
  • Bodies of Water VR
  • Bright Memory
  • Bright Memory: Infinite
  • Call of Duty: Black Ops Cold War
  • Call of Duty: Modern Warfare
  • Call of Duty: Vanguard
  • Call of Duty: Warzone
  • Chernobylite
  • Chivalry 2
  • Chorus
  • ChronoTecture: The Eprologue
  • Cions of Vega
  • Control
  • Crsed: F.O.A.D
  • Crysis Remastered Trilogy
  • Cyberpunk 2077
  • Deathloop
  • Death Realm
  • Death Stranding
  • DeepStates VR
  • Deliver Us The Moon
  • Diablo 2: Resurrected
  • Doom Eternal
  • Edge Of Eternity
  • Enlisted
  • Escape from Naraka
  • Everspace 2
  • Exit From
  • F1 2020
  • F1 2021
  • Fall Balance Ball
  • Faraday Protocol
  • Farming Simulator 22
  • Final Fantasy XV
  • FIST: Forged in Shadow Torch
  • Fortnite
  • Frozenheim
  • Ghostrunner
  • God of War
  • GTA: The Trilogy – The Definitive Edition
  • Hellblade: Senua’s Sacrifice
  • Helios
  • Höll Space 5D6
  • Horizon Zero Dawn
  • Hot Wheels Unleashed
  • ICARUS
  • Iron Conflict
  • Into the Radius VR
  • Iron Conflict
  • Justice
  • Jurassic World Evolution 2
  • Last Hope on Earth
  • LEGO Builder’s Journey
  • Lemnis Gate
  • Loverowind
  • Marvel’s Avengers
  • Marvel’s Guardians of the Galaxy
  • Mechwarrior 5: Mercenaries
  • Metro Exodus i Metro Exodus Enhanced Edition
  • Minecraft with RTX
  • Monster Hunter: World
  • Moonlight Blade
  • Mortal Online 2
  • Mortal Shell
  • Mount & Blade II: Bannerlord
  • Myst
  • Naraka: Bladepoint
  • Necromunda: Hired Gun
  • Nine to Five
  • Nioh 2: The Complete Edition
  • No Man’s Sky
  • Outriders
  • Powerslide Legends
  • Pumpkin Jack
  • Qu Gian Qi Tan Online
  • Rainbow Six: Siege
  • Raze 2070
  • Ready or Not
  • Recall
  • Red Dead Online
  • Red Dead Redemption 2
  • Redout: Space Assault
  • Reficul 666
  • Rise of the Tomb Raider
  • Rust
  • Scavengers
  • Severed Steel
  • Shadow of the Tomb Raider
  • Soul Dossier
  • Supraland
  • Sword and Fairy 7
  • Swords of Legends Online
  • The Ascent
  • The Fabled Woods
  • The Medium
  • The Orville Interactive Fan Experience
  • The Persistence
  • The Riftbreaker: Prologue
  • To Hell With It
  • Twin Stones: The Journey of Bukka
  • Uncrashed: FPV Drone Simulator
  • Unknown Woods
  • Wakamarina Valley, New Zealand
  • War Thunder
  • Watch Dogs: Legion
  • Wolfenstein: Youngblood
  • Wrench
  • Xuan-Yuan Sword VII
  • Yag
Будущие игры с поддержкой NVIDIA DLSS
  • Atomic Heart
  • Black Myth: Wukong
  • Boundary
  • Dying: 1983
  • Dying Light 2
  • Five Nights at Freddy’s Security Breach
  • GRIT
  • Industria
  • JX Online 3
  • Loopmancer
  • Synced: Off-Planet
  • System Shock Remake (доступно в демо-версии)
  • Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
  • Wiedźmin 3: Dziki Gon Edycja RTX (не подтверждено)

DLSS – будущее, которое стучится в дверь

NVIDIA DLSS , несомненно, является важной вехой в игровой индустрии и определяется экспертами как революционная технология, и – глядя на то, что она даёт, – трудно не согласиться.

Уже есть игры, которые выглядят похожими на собственное разрешение, но в то же время работают намного лучше. Кто бы не хотел бесплатную порцию кадров в секунду с качеством изображения, при котором (почти) не было замечено никаких артефактов?

DLSS также стал практически неотъемлемым элементом игр с трассировкой лучей (однако, они могут существовать независимо друг от друга). Благодаря технологии NVIDIA вы можете наслаждаться удовлетворительной плавностью анимации после включения опций на основе трассировки лучей.

Надеюсь, что этот тип решения станет стандартом в играх, потому что это неоспоримый аргумент в пользу покупки видеокарты, которая его поддерживает.

Можно только пожалеть, что DLSS не является открытым решением, как AMD FSR. Однако, будущее выглядит не только красно-зелёным, Intel также добавит свой кирпич с XeSS, который будет использовать алгоритмы искусственного интеллекта и станет более открытым стандартом.

Независимо от того, в каком направлении будет развиваться DLSS или конкурирующие решения, интеллектуальные методы реконструкции изображений – тем более, что трассировка лучей продолжает развиваться – это не только будущее, но и настоящее.

Я с нетерпением жду дальнейшего развития – пока несовершенной – технологии NVIDIA DLSS, потому что у неё есть огромный потенциал.

Ставим DLSS на Starfield

45-60 FPS в помещениях на своей RTX 3060 с 12 Гб видеопамяти.

Судя по новости от Granger, при использовании DLSS немного (а иногда много) повышается FPS, а качество картинки немного улучшается. Источник:

Даже несмотря на то, что её можно включить только при помощи мода.

Убедитесь, что ваша видеокарта поддерживает DLSS, то есть она от компании NVIDIA и приставка у нее RTX. Например RTX 3060. В противном случае вы не сможете использовать DLSS.

Дальше перейдите в папку с игрой и создайте внутри папку с названием «mods». Попасть в папку с игрой можно прямо из Steam:

Скачайте базовый плагин для апскейла. Откройте архив и перенесите папку «UpscalerBasePlugin» внутрь папки «mods».

Дальше скачайте сам DLSS. В моем случае я выбрал версию 3.5 даже не смотря на то, что моя карта ее не поддерживает. Файл «nvngx_dlss.dll» внутри архива перенесите в папку «UpscalerBasePlugin», которая лежит в «mods».

Наконец, скачайте мод, который и заменит FSR2 на DLSS. Заметьте, что на выбор есть два варианта: с решейдом и стандартный. Некоторые сообщают, что решейд ломает оверлей Steam, так что решайте сами. Я скачал обычную версию без решейда.

Откройте скачанный архив и просто перетащите его содержимое внутрь корневой папки игры.

Вот так все должно выглядеть:

Вот и все! Запускайте игру!

Как только запустите игру, нажмите клавишу End. Появится окно настроек DLSS. Убедитесь, что он включен и в поле «Upscale Type» стоит DLSS.

В настройках игры включите FSR 2. Теперь на самом деле вместо него работает DLSS.

Поздравляю, вы великолепны! Удачных космических путешествий, капитан!

Ради тебя я даже зарегался тут чтобы сказать спасибо. На моем 3060 ti в местах где нужно стрелять 80-100 фпс стало. Реально помогло. Играю на пресете E

Сначала купят 4к мониторы, а потом играют в 30 фпс с длсс. Зачем — не понятно. Разрешение все еще жрет чудовищное количество ресурсов. Я лучше в fhd с 60+ фпс поиграю

Да не трясись ты. 4к это охуенно.

А лучше бы играл в 2к, золотая середина

хз сейчас разрешение ниже 2к не воспринимаю + потеря фпс не такая большая

А прекол в том что в игре разрешение не поменять. То есть либо ты играешь в разрешении рабочего стола, либо в окне. 2023 год. Спасибо DX12 и Тодду

Ну можно 4к монитор + норм видюху взять и будет супер всё

Большинство крупных игр все же кинцо. 4К для кинцо игр выигрышнее намного.

В овердрочи можно и в fhd с 60+ поиграть, но в кинцо играх после пробы 4К назад на разрешение ниже вернуться трудно.

сейчас 2к самый оптимал, на топ и предтоп железо, можно смело со всеми плюшками любую игру на ультрах играть в 144 герца. если разрабы не забили болт на оптимизацию. а вот 4к нахуй не нужон

И ебутся в жопы

У меня на 1080 с абсолютно такой же карточкой почти столько же фпс ес че

ПАСАНЫ, НЕ КАЧАЧЙТЕ, ПО ССЫЛКЕ ВИРУС.
КОМП РАСПИДОРАСИЛО, СИЖУ С БРАУЗЕРА СЕРИАС ЭСС

Ты главное терпи

Да, пацаны! Бесплатно, без смс и регистрации!

Года два назад купил 2060 SUPER и ни в одной игре ещё не ощутил просадок, но ПДФ просто трещит по швам от жалоб на фпс пользователей серии 3х.
Вот уж пацаны бабки на ветер проебали.

Если не запускать игры, то и просадок на 2060S нигде не будет.

Да я тоже разнылся 1 сентября. На деле же у игры просто что-то с Ultra сломано, потому что достаточно скинуть на High и игра приемлемо даже в 4к работает.

А на Ultra умудряется подлагивать даже в FHD.

Покупал её 3.5 года назад. Она уже не вывозит, несмотря на то, что я на большее, чем FHD, высокие настройки и 60 fps особо не претендую. В Хогвартсе знатно лагало местами. Хз, поправили со временем или нет. Графика в играх лучше особо не стала за эти годы, к сожалению. Надо покупать, короче, новый комп скоро будет. Со следующей серии сделаю новую сборку, если что-нибудь интересное выходить будет

блять еще длсс устанавливать, труЪ пк експиренес имени Тода Говарда

Хочешь в игру Тодда играть, хоти и моды ставить.

Сейчас бы в 4к играть на 3060

Оказалось вполне играбельно.

Плот твист, я не знаю, может у меня и с FSR2 на 4к все бы работало, но раз уже есть карта от NVIDIA, то пусть уж DLSS используется.

У меня на 3060 в фулл хд в городах 30-40,в других местах 60-70,так что в 4к было бы наверное 15

Я могу сказать что в 4к в режиме качество(80% скейла) разница между апскейлерами фактически неразличима без лупы, так что как раз в 4к этим заморачиваться смысла ровно 0.
Разве что по идее с DLSS можно скейл пониже опустить, при этом не так потерять в качестве картинки, а значит получить больше фпс.
Потому что при равном скейле фпс одинаков почти у обоих скейлеров.

Я как владелец 3070 скажу что нет, не работало бы 4к на фср.

DLSS в разы лучше
Круто, что сделал перевод и чуть подробнее написал
на Nexus Mods все немного неудобно сделано
Сам поставил вчера DLSS 2.5.1 и scale на 50, потому что уже заколебался с FSR, который ничего не делает
т.е. изначально это теперь 960х540 разрешение вместо 1920х1080 и все вдруг нормально так преобразилось

я может что-то сделал не так, но длсс пиздец мылит, куда сильнее чем фср
Начало видео — с фср

все так, нужен шарпер отдельный, в этом моде из поста это фильтр reshade.

бля на видео не видно особо

Спасибо, очень вовремя. Как раз сижу после работы играю уставший и думаю надо длсс поставить, но так лень сегодня думать/гуглить как это все делается и тут твой пост)

Попробовал, прироста не увидел. А картинка как была говном так и осталась (в сортах говна не разбираюсь). Откатил взад,

Лучше с длсс или без?

Судя по новости Грангера лучше. Сам я FPS замерил только после установки DLSS уже.

Ого это интересно! Сейчас протестирую, спасибо!

Так всё сделал, запускаю на своей 2080 rtx! Пожелайте удачи! И чтобы она не улетела в космос 🙂

@Петр Радько с какого это 3.5 не поддерживает. Эту версию поддерживают и 2 серия, и 3 и 4

У меня сразу вылетает игра при нажатии END. Менюшка появляется, начинает дрожать и вылет. Попробую решейд версию качнуть качнуть может поможет

"Дальше скачайте сам DLSS. В моем случае я выбрал версию 3.5 даже не смотря на то, что моя карта ее не поддерживает. Файл "nvngx_dlss.dll" внутри архива перенесите в папку "UpscalerBasePlugin", которая лежит в "mods"."
Как бы, 3.5 все карты rtx это поддерживать могут. А вот FG нет, тут только 40

Пробовал длсс этот, но чёт картинка очень мыльная становится и появляется жуткий инпутлаг. Пробовал на rtx 4060ti, качал dlss 3.5. В итоге снёс игру на фиг. Хз, как по мне, картинка вообще не соответствует такой низкой производительности. На новом атлантисе 45 фпс на любых настройках в 2к, на корабле с немногочисленным персоналом тоже, в помещениях до 140 поднимается, на пустых планетах 55-60, как и в баре. Это не типичная игра беседки, это лютая халтура.

В городе — у тебя походу проц полное гавно.
А для DLSS нужен еще решейд для резкости, да и не такая уж и большая разница в картинке в 2к, в 4к ее нет фактически вообще.

Интересно, делал на днях все то же самое, +1 фпс получил на свой 3060

Я новость от Гренджера глянул. Там сказали, что DLSS получше картинку дает. Ну и решил попробовать.

говорят игра вылетает после установки ДЛСС

У меня пока не вылетела.

Говорили про первую версию мода которая вышла спустя час после релиза

Там дефолтный зафоршенный таа под 1440р нормально справляется, учитывая простоту локаций на уровне фолыча 4 с модами, хоспаде.

Хм, а на RTX 3060 и в 1080p прям сильно большой прирост? А то смотрел всякие теcты, и особой разницы между FSR и DLSS не увидел. Как было примерно 35-38 ФПС на высоких настройках, так и осталось.

Непосредственный прирост я, к сожалению, не замерял.

Поддерживает, DLSS, FG и RR(на который мы посмотрим после релиза киберпанка) это разные вещи. Вот FG и RR у тебя не поддерживается, а DLSS хоть 3.5

У меня после установки все в сером фоне неприглядном. Похоже какое-то проклятие Тода Говарда, за то что до сих пор не купил лицензию Скайрима)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *