Как перерезать тормоза в машине
Перейти к содержимому

Как перерезать тормоза в машине

  • автор:

Перерезали тормозной шланг или Первая поездка на эвакуаторе!

Всем привет, совсем недавно со мной приключилась неприятность, остался по среди города без тормозов!

Итак, после появления небольшого количества лишних денег, я сразу решил немного освежить ходовку, и заехал в свой любимый сервисный центр в котором бывал уже не раз… Заранее купил тормозные диски, колодки, линки, втулки, ну в общем полный комплект и загнал машину в бокс! Машина, разумеется, не новая, да и судя по всему до меня в ходовую часть вообще никто не заглядывал и соответственно половину болтиков и гаечек открутить мастер не смог! Я думаю вы догадываетесь, что в таких случаях обычно делают))) Конечно! Берем в руки турбинку и в путь срезать все что под руку попадет! Так вот, спустя примерно неделю, я ехал по городу и почувствовал как тормоза потихонечку начинают покидать мой автомобиль, вплоть до того, что педаль тормоза стала нажиматься без малейшего усилия, и автомобиль перестал на это реагировать. Вся жидкость вытекла на дорогу. Чудесным образом мне удалось все таки остановиться без причинения вреда себе и другим участникам движения. Далее все просто, вызов эвакуатора и поездка до ближайшего автосервиса, где мне и рассказали что шланг был механически поврежден как раз в районе места крепления линки! И тут я сразу вспомнил того самого мастера с турбинкой, который срезал все в подряд!

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G) Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

На самом деле мне еще повезло что тормоза отказали в черте города, так как в тот день хотел ехать на "дальняк" к другу на свадьбу, и если бы тормоза отказали где-нибудь в дороге или на перевале, то это была бы уже совсем другая история! В суд и этот автосервис я больше не обращался, что то доказывать и тратить нервы не хочется да и времени свободного практически нет!

Лично я думаю, что мастер увидел как задел турбинкой шланг и ничего не сказал, так как была суббота, конец рабочего дня и все торопились домой, но это лично мое мнение)

Всем добра! Ремонтируйте своих Рэксов у дилера, дабы избежать подобных неприятностей =))

Порезали тормозной шланг. ⁠ ⁠

Был в пятницу у официалов. Замена масла + замена колодок (сделали проверку тормозной системы) . Сегодня пропали тормоза! ОПЯТЬ! Второй раз за три месяца. В первый раз история со шлангом была такая же. Дилер сказал что попала гряз, камешек и он протёрся, я поверил. Поменяли не по гарантии.
В ээтот раз уже как то странно стало. Инженер по гарантии сказал что это порезы и в тот раз скорее всего был тоже. Мне в это трудно поверить.. Думаю при смене колодок они косечнули и шланг в процессе эксплуатации лопнул. А порезали они сами. Так как такой косяк это подсудное дело.. Хз. Сказали это тоже не гарантия, но мне в знак доброй воли сделают бесплатно 🤔 8к стоит
Хотелось бы узнать ваше мнение, может кто то разбирается? Что делать то? Переезжать? Менять работу? Пиздец. машина оптима, пробег 100к. Пост без рейтинга

Порезали тормозной шланг. Машина, Подстава, Отказали тормоза, Мат, Длиннопост, Без рейтинга

Порезали тормозной шланг. Машина, Подстава, Отказали тормоза, Мат, Длиннопост, Без рейтинга

23.4K поста 46.7K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Это нынче у официалов 8К стоит шланг поменять.

На порез не похоже. По крайнее мере по двум фото сложно определить. Я склоняюсь к некачественным шлангам. Вообще не думал, что есть шланги без армирования.

При каких обстоятельствах тормоза пропали? Когда заметил? Во время движения или после ночи?

Порез достаточно большой, значит тормозная жидкость из одного контура вытекла сразу вся. Следовательно, при первом же торможении почувствовал бы.

Срочно нужна помощь под Берлином!⁠ ⁠

Сломался с семьёй под Берлином, скорее всего проблема со свечами, пожалуйста, киньте группу русскоязычных в Берлине, в которой можно попросить помощь. Откликнитесь, пожалуйста, те, кто в окрестности Берлина или в Берлине!

Поднимите, пожалуйста, повыше, без рейтинга.

Заранее Большое Спасибо!

Помогите отбуксировать! [Помощь нашли]⁠ ⁠

Всем привет. Поломались возле села Сарманово (координаты 55.237333, 52.552103). Был сильный удар в районе коробки или кардана (не особо разбираюсь), но в общем только буксировка.

Если кто-то едет в сторону Бугульмы или в саму Бугульму, то может кто-нибудь отбуксировать?

Помогите опознать модель авто⁠ ⁠

Здравствуйте, недавно произошло ДТП. Мой автомобиль стоял на парковке, другой автомобиль его зацепил и уехал. Вот и провожу свое собственное расследование с целью найти тот автомобиль. Отправил запросы везде, где увидел камеры вокруг, пока все довольно плохо, ибо номера скорее всего грязные и увидеть их будет трудновато, так что решил попробовать делать что могу и попытаться хотя бы установить модель авто, может, будет проще.

К сожалению я вообще не разбираюсь, да и фото очень шакальные, но вдруг есть знатоки. Удалось рассмотреть только, что это мерседес

Помогите опознать модель авто Машина, Без рейтинга, Помощь, Опознание

Помогите опознать модель авто Машина, Без рейтинга, Помощь, Опознание

Плевок в лицо обществу⁠ ⁠

Крайне неприятная ситуация произошла в конце января, финала ей нет до сих пор.
Работает в Новокузнецке небольшой магазинчик по продаже семян. Говорят — неплохой и онлайн заказать можно с доставкой — у них есть сайт с подобным функционалом. Сотрудник данного магазина (по слухам — хозяин, но официально ООО оформлено на женщину), всегда ставит свой "черный жип" возле крыльца магазина. Он даже табличку изготовил и прикрутил на фасад магазина: "Стоянка запрещена". Под этой табличкой авто и ставит, в течение рабочего дня. Беда случилась ночью, 25 января. В эту ночь супружеская пара перегоняли недавно купленную немолодую иномарку с места покупки до ремонтной мастерской — авто требовало срочного техобслуживания, после чего планировалось использовать её для подработок по вечерам и выходным. В дороге случилась поломка — что то с тормозами. Свернув в ближайший двор, ребята припарковали авто, вызвали такси и поехали домой, решив забрать машину в ближайшие по рабочему графику выходные. На их беду поставили своё приобретение они в аккурат на место, куда сотрудник (кто — то говорит, что хозяин) магазина семян обычно ставил свой черный джип. Следующим же утром, увидев на "своём" месте чужое авто, не разобравшись, кто, почему и зачем, он просто берет лопату, сгребает снег с прилегающей территории и складывает его на "нарушителя". Подобное повторяется еще через день. Потом снег идти перестал. А злость, видимо, копилась. Поэтому на следующих кадрах вместо снега на авто уже появляется пшено. Его вынесла из магазина "Семена" какая — то женщина (совсем не факт, что именно на неё оформлено ООО), высыпала пшено на крышу авто, отдала тарелку с остатками любителю сложить снег на чужое авто, КОТОРЫЙ ВЫГРЕБ ВСЕ ДО КОНЦА, и разбросал по всему кузову авто. Возможно, у них был замысел приманить плиц, которые поедая корм, оставят экскременты на кузове наглого "нарушителя". Скорее всего, такая односторонняя война со старенькой машинкой утомила сотрудников магазина и в какой — то момент они решили форсировать события: днём 31 января все тот же персонаж разворачивает общедомовую камеру видеонаблюдения, к которой даже в теории не имеет никакого отношения, от многострадального авто, а ночью 01 февраля в автомобиле "неизвестный злоумышленник" разбивает два боковых окна. Утром полиция по телефону огорошила хозяйку авто, она приехала на место и эвакуировала страдалицу. При осмотре, помимо пшена (которое было смешано с водой, видимо для того, чтобы примерзло и трудно было смести), на кузове многострадальной автомашины были обнаружены окурки, которые бросали на крышу и капот незатушенными, следы от них повредили покрытие, замерзшие плевки и даже огрызок яблока. Битва за парковку была выиграна.
По факту дело передано участковому, новостей от него пока не было. Но надежды на справедливость мало: ведь сам момент совершения преступления не попал на видео, значит, скорее всего будет отказ по возбуждению уголовного дела. А нам с вами, обычным законопослушным гражданам, остается просто подумать, рядом с кем мы живём? Мы платим налоги, соблюдаем Правила дорожного движения и законы. А рядом живут те, кто нагло, безнаказанно и эффективно захватывают то, что, по их мнению им принадлежит. И никто ничего с ними сделать не может. Набить морду? Статья. Разбить им стекло? Сразу после инцидента на магазин была установлена новая видеокамера, так что тоже статья. Резюмируя, можно сказать, что нам с вами, обычным законопослушным гражданам, уготована участь "терпил", которые, утираясь от плевков, опустив голову, проходят мимо чёрных джипов, принадлежащих "хозяевам жизни".
В распоряжении полиции оказались записи с камеры видеонаблюдения.

Как подрезать тормоза у машины

Липчанка боится за свою жизнь: кто-то перерезал шланги тормозов ее автомобиля

Женщина предполагает, что получила «привет» от своего бывшего партнера в личной жизни и в бизнесе.

В минувшую пятницу жительница Липецка Марина К. вернулась из московской командировки, пришла на парковку на улице Водопьянова, где стояла ее «Toyota Fortuner», села в нее и заметила, что педаль тормоза провалилась в пол. Женщина завела двигатель и на приборной доске увидела две загоревшиеся лампочки — красную и зеленую. Марина посмотрела в руководство для эксплуатации и поняла, что в тормозной системе авто отсутствует жидкость. Странно, — машине всего полтора года, и в мае она прошла очередное ТО. С ней все было в порядке!

— Я позвонила в сервисный центр. Мне сказали, что моя машина повреждена. Посоветовали вызвать полицейских. При понятых автомобиль осмотрели и выявили повреждения обоих шлангов тормозной системы. Также на асфальте под машиной сфотографировали пятно от натекшей тормозной жидкости. Я наняла эвакуатор, привезла автомобиль в сервисный центр. А сегодня получила заключение, что выявлены внешние механические повреждения тормозной системы: левый шланг надорван полностью, правый поврежден, — рассказывает GOROD48 Марина К.

Обратиться в GOROD48 хозяйку автомобиля побудил страх за свои жизнь и здоровье. Ведь причина повреждения тормозной системы «Тойоты» — внешняя. Как считают сотрудники сервисного центра, кто-то умышленно испортил шланги, и если бы автоледи не задержалась в Москве, а села бы за руль через пару-тройку часов после нанесения повреждений, то поездка могла закончиться трагедией. А так машина просто не могла тронуться с места — за сутки из надрезанных шлангов потихоньку вылилась вся тормозная жидкость.

Марина К. тут же написала в своем заявлении в полицию о том, что причастным к повреждению ее машины она считает своего бывшего гражданского мужа и делового партнера, с которым разорвала все отношения в прошлом году.

— Мы 17 лет прожили вместе. Я не простила ему того, что он ушел к молодой женщине тогда, когда я отчаянно нуждалась в поддержке, дохаживая сгорающую от рака маму. В итоге он забрал у меня весь мой бизнес вместе с менеджерами, помещениями, товаром, — говорит женщина.

Марина и ее уже бывший партнер занимались общим бизнесом, связанным с поставками газобалонного оборудования. Но женщина после похорон матери и ушедшего следом за ней отца решила восстановить свои деловые отношения с Новогрудским заводом газовой аппаратуры, став его дилером. Также через Липецкий районный суд она взыскала с бывшего партнера пятимиллионный займ (решение суда первой инстанции устояло в кассационной инстанции). В свою очередь, ее бывший муж подал несколько исков на Марину в областной Арбитражный суд:

— Он пытается повесить на меня огромные долговые обязательства. Мой бывший партнер буквально меня разоряет, ведь каждое судебное заседание, каждая экспертиза стоят денег. Чтобы оплачивать услуги адвокатов, я продала квартиру родителей, машину. Между тем он пользуется созданным мной с нуля 13 лет назад бизнесом с многомиллионными оборотами.

— Мой бывший партнер приблизил к себе бывшего полицейского, которого я видела крутящимися у моей машины. На «Тойоте», кстати, начиная с января этого года не раз срабатывала сигнализация. Значит, с машиной что-то хотели сделать. А моя нынешняя деловая партнерша рассказала, что машину ее мужа сегодня утром неизвестные пытались выкинуть с трассы в кювет. И это серьезно, ведь осенью прошлого года его уже подрезали на дороге — тогда его машина съехала на обочину и перевернулась, — продолжает Марина.

Весь этот рассказ можно было бы списать на больное воображение брошенной женщины. Но как тогда относиться к событиям 21 июня? К перерезанным шлангам тормозной системы? Не является ли это неопровержимым доказательством того, что хотя бы часть рассказа липчанки — правда? Перерезанные шланги тормозов — убойный аргумент, которому правоохранительные органы должны дать оценку.

Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза

Причина 1. Тормозные колодки прикипели к дискам

Представим, что вы отправились в отпуск, а авто стояло на ручнике месяц или больше. Затем вы садитесь за руль, пытаетесь тронуться с места, но машина не двигается.

Причина такой ситуации может быть проста — пока машина стояла без движения, между тормозными колодками и дисками скопилась вода. В дальнейшем между ними появился слой ржавчины, который сцепил их и не дает колесу вращаться.

Чтобы решить проблему, нужно приподнять машину на домкрате и проверить, какое из колес перестало крутиться. Заклинившее колесо нужно снять с оси, а затем взять отвертку и с ее помощью разъединить колодки и диск.

Причина 2. Износ колодок или диска

Допустим, вы отсоединили прикипевшие колодки и заметили, что они стерлись. Да и сам тормозной диск стал похож на виниловую пластинку — на нем появилось множество полосок, а местами даже и небольшие ямки. И тут вы вспоминаете, что еще до отпуска тормоза уже клинили, а иногда и скрипели.

Все эти признаки говорят о том, что колодки и тормозной диск износились. Обычно первыми изнашиваются колодки — примерно после 40 тыс. км абразивная накладка истончается, из-за чего торможение становится более «вялым», а водителю приходится сильнее нажимать на педаль.

Износ колодок можно устранить одним очевидным способом — заменить их на новые. Иначе обстоят дела с дисками, ресурс которых обычно в два раза больше, чем у колодок. Часто в автомастерских предлагают проточить их, чтобы выровнять поверхность. Однако такую процедуру можно проводить не больше двух-трех раз: если с момента установки диск стал тоньше на 3 мм, его пора менять.

Замена тормозных дисков не всегда проходит гладко: иногда они прикипают к ступице из-за нагрева и влаги. Чтобы этого не происходило и в любой момент можно было легко снять тормозной диск, специалисты рекомендуют нанести на ступицу медную смазку — например, смазку от ASTROhim. Она содержит чистую ультрадисперсную медь, благодаря чему выдерживает температуры до + 1100 °С, не течет и не плавится. Это позволяет защитить металлические поверхности от коррозии и прикипания на длительный срок, даже при постоянном воздействии влаги, соли или других химических веществ.

Причина 3. Утечка в тормозном шланге

Теперь вообразим другую ситуацию. Вы нажимаете на педаль тормоза, но она не останавливается, а уходит в пол. Осмотрев тормоза, на асфальте вы обнаруживаете капли жидкости. Скорее всего, где-то в тормозной системе появилась утечка.

Если вам удалось найти утечку до того, как поехали, вам повезло — ведь у машины фактически не работают тормоза, что может привести к печальным последствиям на дороге. В этом случае вы можете найти утечку самостоятельно либо вызвать эвакуатор и отвезти машину в автосервис.

Что же делать, если вы оказались посреди трассы? На этот случай можно доехать до автосервиса с включенной аварийкой, а в качестве тормоза пользоваться ручником. Еще один способ добраться до цивилизации — вместо тормозной жидкости залить в бачок воду или антифриз. Это временное решение, но лучше уж плохой тормоз, чем вообще никакой. Оба решения — плохие: вызывайте эвакуатор.

Причина 4. Клинят направляющие суппортов

От более очевидных причин перейдем к незаметным. Вы проверили колеса, колодки и диски, а под машиной нет подозрительных луж. При этом тормоза все равно клинит, будто сами колодки преодолевают некое сопротивление.

Если беглый осмотр авто не помог, настало время заглянуть внутрь. Так можно обнаружить проблему с суппортом, который сдвигает колодки к тормозному диску. Чтобы снять суппорт, нужно открутить два болта направляющих и убрать поршень. Под болтами находятся пыльники, а за ними — «пальцы» направляющих. Если смазка на «пальцах» и пыльниках почернела или вовсе высохла, ее следует заменить.

В качестве смазки для направляющих не стоит использовать медную — она достаточно агрессивная и может повредить резиновые манжеты. Зато медную смазку можно нанести на тыльную сторону колодок, чтобы избежать скрипов или других посторонних звуков при торможении. Удобнее использовать ту же аэрозольную смазку ASTROhim, которую можно легко нанести на любую поверхность.

Причина 5. Заедает поршень

Еще одна проблема, которая может быть связана с суппортом тормоза, — заклинивший поршень. Чаще всего он заедает по тем же причинам, что и направляющие: смазка под пыльником высохла или собрала грязь.

Чтобы добраться до поршня, нужно снять суппорт, убрать с него колодки и скобы. Затем следует выдавить поршень — можно понажимать педаль тормоза до тех пор, пока не вылез край резинового пыльника. Смазка находится как раз под пыльником — нужно поддеть его, убрать старую смазку тряпкой и промазать новую. Затолкать поршень обратно можно руками либо с помощью инструментов: например, газового ключа.

Минчанин: «Нескольким авто во дворе перерезали тормозные шланги из-за символики»

«Перерезали левый шланг и магистральную трубку на моем Mercedes и на авто соседей, — рассказал Onliner минчанин Евгений. — На моем автомобиле были наклейки с надписью „ЯМы 97%“, с гербом „Погоня“. В этом вижу основную причину произошедшего. Мне известно еще как минимум о двух таких случаях среди моих знакомых».

Евгений говорит, что не смог вовремя обнаружить серьезное и опасное повреждение: «Сел за руль утром, поехал и не заметил, что оставил за собой лужу и капли по всему двору. Определенно, обрезали ночью, пока машина стояла у дома. Но следы я увидел, только когда вернулся. С утра же поехал по городу как ни в чем не бывало. Доехал до перекрестка улиц Калиновского и Всехсвятской, и вдруг отказали тормоза. Я докатился до конца улицы и остановил машину, залез посмотреть под днище, а там торчит трубка, и из нее льется жидкость».

«У соседа похожая история, но он обнаружил последствия чьих-то преступных действий еще во дворе, — добавил собеседник. — Еще один человек, оказавшийся в такой же ситуации, как можно предположить, научен горьким опытом: уже не в первый раз сталкивается с повреждениями машины (2—3 раза за последние годы). Насколько мне известно, он из бывших сотрудников. В милицию он не обращался: считает, это бессмысленно».

Позже, по словам автомобилиста, он доставил машину на ремонт: «Документ с СТО я сохранил. Благо в сервисе, когда узнали об обстоятельствах, сделали все за час, не стали тянуть».

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Как открутить тормозную трубку с сорванными гранями

После больших сроков эксплуатации и немалом пробеге, в автомобилей скорее всего потребуется демонтировать часть деталей тормозной системы, что связано с отворачиванием накидных трубчатых гаек на концах тормозных трубок. Со временем это становится трудновыполнимым из-за закисания резьбы. Если трубка подлежит замене, и спасать её нет необходимости, ответная часть может дорого стоить и находится работоспособном состоянии. Приходится искать способ безопасного выкручивания крепежа трубки.

Из-за чего тормозные трубки закисают

В исходном состоянии гайка имеет антикоррозийное покрытие, но момент затяжки таков, что его целостность нарушается и образуется прямой контакт металла с металлом. С целью удешевления конструкции обе сопрягаемые детали выполняются из сплавов железа, которые легко подвергаются коррозии при контакте с кислородом и влагой.

Помимо внешнего воздействия агрессивных для железа веществ, роль могут играть и внутренние факторы. Это попадание продуктов разложения компонентов тормозной жидкости и гальванические эффекты из-за сочетания в одном контакте различных металлов.

Результат всегда один – между витками резьбы накапливаются продукты коррозии, которые имеют значительный объём и с большим усилием распирают резьбу. Отвернуть её обычными методами становится невозможно.

Кроме закисания резьбы, случается и прикипание тормозной трубки к накидной гайке. Если трубка подлежит замене, то это никакой роли не играет, но при попытке сохранить родную деталь начинаются затруднения. Даже при начавшей вращаться гайке прокручивание трубки вместе с ней не позволяет сделать и одного полного оборота.

Как правильно демонтировать

Задача делится на две части – сохранить по возможности грани гайки и не позволить её срезаться, оставив обломок в теле ответной части.

Если целые грани

Пока грани гайки ещё не повреждены, следует воспользоваться правильным инструментом для откручивания. Применение накидного или тем более рожкового ключа тут неуместно.

Для тормозных трубок производятся специальные накидные ключи, имеющие значительную ширину, снабжённые прорезью под трубку и зажимом с силовым винтом. Ключ надевается на гайку с пропусканием трубки в прорезь и надёжно фиксируется резьбовым зажимом. Сорвать грани в таком случае уже не получится.

Остаётся опасность среза гайки излишним приложенным крутящим моментом. Деталь тонкостенная и слабая, повреждается при очень умеренном усилии на коротком рычаге ключа, поэтому закисшее соединение следует максимально ослабить.

Есть несколько способов, применять которые надо все последовательно, чтобы исключить неприятности:

  • соединение надо пролить проникающим составом типа «жидкий ключ», обычно вполне достаточно универсальной смазки типа WD40 или ей подобной, потребуется около получаса на получение эффекта смачивания резьбы;
  • гайку надо тщательно простучать в боковом и осевом направлениях, по оси это удобно делать через такой же спецключ, но меньшего размера, надетый на трубку и поставленный в упор на гайку, удары наносятся небольшим молотком близко к головке ключа, резко и отрывисто;
  • сбоку бить следует через тупой бородок по граням гайки тем же молотком, важна не сила, а резкость и многократное повторение, между попытками надо пробовать гайку на отворачивание без приложения лишней силы, большую роль играют навык и чувство меры;
  • крайней, но эффективной мерой станет неоднократное нагревание детали газовой горелкой с тонким точечным соплом, при нагреве и охлаждении распирающие пористые продукты будут обминаться, горячую гайку крутить не стоит, поскольку она расширена и зажата ещё сильнее, охлаждать можно той же проникающей жидкостью.

Разумеется, при работе с нагревом тормозная жидкость должна быть полностью слита, и приняты меры противопожарной безопасности.

Если сорваны грани

Случается, что неграмотные попытки отворачивания уже привели к порче граней. На определённом этапе это не помешает надёжно зацепиться тем же спецключом, он плотно охватит и зажмёт всё, что ещё осталось.

Как вариант, можно срезать трубку и воспользоваться торцевой головкой уменьшенного размера с захватом за середины граней. Но спецключ всё равно эффективнее.

Иногда для демонтажа применяют сварочный аппарат, приваривая к выступающей части гайки другую, большего диаметра. Основной эффект при таком способе даёт именно экстремальный нагрев детали, после чего она удивительно легко отворачивается от небольшого усилия.

Последним вариантом станет высверливание остатков гайки и удаление витков резьбы. Работать следует осторожно, чтобы не повредить ответную деталь.

Даже если трубку удалось демонтировать, то лучше будет её заменить. После борьбы с закисшей резьбой соединение потеряет такие свойства, как прочность, надёжность и герметичность. Можно использовать штатные детали или самостоятельно изготовить новую медную трубку, применив ремонтные технологии развальцовки её со стороны контакта с суппортом или шлангом.

Медь гораздо меньше корродирует, что обеспечит повышенную безопасность в работе тормозной системы. Заводы не применяют её из экономии в серийном производстве.

Что делать, чтобы в будущем тормозные трубки не закисали

Универсального рецепта тут нет, всё зависит от времени. Но хорошо помогает использование проникающих антикоррозийных составов для скрытых полостей кузова, которые обволакивают детали, препятствуют развитию коррозии за счёт имеющихся в составе ингибиторов и не пропускают к резьбе воду и кислород.

Соединение трубки, гайки и ответной детали обильно смачивается одним из подобных составов. После подсыхания они остаются в достаточно эластичном состоянии.

Поверх такой обработки можно нанести слой защиты с более прочными характеристиками. Это могут быть составы типа антигравия или иных кузовных герметиков. При необходимости они легко удаляются.

Сама резьба перед заворачиванием покрывается специальным смазывающим составом, содержащим мелкодисперсную медь. Такая автохимия в последнее время широко используется при ремонтном монтаже, существенно облегчая последующее откручивание.

Как временно заглушить тормоза на автомобиле?

Внезапная утечка тормозной жидкости, заклинивание поршня суппорта, стёршиеся в ноль или развалившиеся колодки приводят к тому, что продолжить движение на автомобиле невозможно. Согласно правилам дорожного движения при любых неисправностях тормозной системы ехать нельзя. Однако в жизни случаются такие обстоятельства, когда по-другому, как своим ходом, добраться домой не получается. В таких случаях есть только один выход — временно заглушить проблемную ветку системы и, помня о перечисленных ниже предупреждениях, помаленьку докатиться до СТО или гаража.

Предупреждения!

Как говорится, из двух зол надо выбирать то, которое меньше. Случае с тормозами автомобиля аккуратное движение без одной из четырёх веток — это меньшее зло, чем попытка докатиться до гаража вообще без тормозов. Понятное дело, что оба варианта плохие. Более того, они запрещены законом. Но, повторим, бывают обстоятельства, когда это единственный вариант. Есть в нашей стране места, где «не ступала нога» эвакуатора.

Как безопасно ехать на машине, у которой вместо четырёх тормозов работает только три? Кому-то это не покажется большой проблемой, но она есть. И не одна.

Во-первых, после блокировки одной из веток системы тормозной путь увеличивается не на 25%, как многие думают, а где-то в два раза. Почему это так, вы поймёте дальше. Чтобы безопасно доехать до места назначения с вдвое менее эффективными тормозами, средняя скорость должна быть ниже тоже вдвое. Это как минимум. В таких условиях лучше вообще забыть о третьей, четвёртой и более высоких передачах. Потоки с плотным траффиком стоит избегать (объехать, переждать и так далее).

Во-вторых, при отсутствии тормозного усилия на одном из колёс одной и той же оси машину при любом торможении тянет в сторону. Если вы едете на первой-второй передачах, то этот увод будет еле заметным, и на сухом покрытии вполне безопасным и контролируемым. Если же скорость повыше, то с машиной можно и не справиться.

В-третьих, по гололёду торможение тремя колёсами — это почти гарантированный снос или занос практически на любой скорости. Исключением являются только машины с работающей системой ABS. Поэтому, если дорога скользкая, то очень рекомендуется подумать ещё раз — может, всё-таки, есть способ добраться домой, не запуская двигатель. То есть, на эвакуаторе. Да, дорого. Эвакуатор долго ждать иногда приходится. Но если движение с заглушенными тормозами станет причиной ДТП — финансовые убытки и потери времени могут быть в сони раз более значительными.

Итого. Если, всё-таки, пришлось проехаться немного с заглушенными на одном колесе тормозами — выдерживайте минимальную скорость, включите аварийку (к вам не так будут «прижиматься» другие участники дорожного движения), «читайте» обстановку на дороге, чтобы по минимуму использовать тормоза. На сколькой дороге лучше вообще не тормозить — двигайтесь с черепашьей скоростью, а для торможения используйте двигатель и коробку передач.

Способы временно заглушить тормоза на одном колесе

Для начала кратко рассмотрим поломки, до устранения которых может временно выручить заглушка тормоза на одном колесе:

  • Заклинили тормоза — как правило, случается в дороге, сопровождается жутким перегревом колёсного диска, писком и неприятным запахом горелых колодок. Если не устранить поломку своевременно, тормозной диск может деформироваться из-за перегрева, а из ступичного подшипника вытечет и испарится смазка. Клин чаще всего происходит по вине поршня суппорта, а точнее, из-за повреждённого пыльника, отсутствующей смазки, грязи, пыли или коррозии. Тормозная жидкость, при этом, не вытекает, и остальные тормоза работают нормально.
  • Лопнул тормозной шланг — эта деталь выполнена из армированного эластичного материала (на передних колёсах), и со временем растрескивается, а в один далеко не прекрасный момент просто лопается. Педаль тормоза в этот момент проваливается, и тормоза полностью пропадают, так как жидкость вытекает через лопнувший шланг, и в системе пропадает давление.
  • Неудачный ремонт на СТО — бывает и так, что вы приехали на СТО для ремонта тормозной системы, а запчасти не подошли, либо не хватает какой-то одной резинки. Далеко не на всех СТО есть возможность безопасно оставить свою машину на пару дней, пока придут по почте недостающие детали. Одним из выходов из таких ситуаций и является заглушка неисправной ветки.
  • Внезапно начала подтекать тормозная жидкость — если герметичность тормозной системы нарушена незначительно, а автомобиль стоит на месте, утечка тормозной жидкости будет едва заметной. Так, пятна на суппорте и диске, пару капель упадёт на землю. Как только же вы начнёте движение, то при первом же хорошем торможении из-за высокого давления из системы вытечет много жидкости. Как следствие, педаль провалится, а тормоза пропадут полностью, или почти полностью.

Повторим, что движение на машине с заглушенными тормозами — это запрещено законом, небезопасно, и может быть очень дорого.

Теперь пройдёмся по способам, как можно временно заглушить тормоза на одном колесе.

Заглушка в ГТЦ

На многих автомобилях это самый простой способ. Он заключается в том, что из главного тормозного цилиндра (находится в подкапотном пространстве возле бачка с тормозной жидкостью) выкручивается патрубок проблемной магистрали, а вместо него вкручивается подходящий болт. Подобрать такой не всегда получается с первого раза, так как важно угадать не только с диаметром, но и с шагом резьбы.

Кроме того, следует помнить, что давление в этом месте «держит» не резьба, точное сопряжение. Поэтому, если вы выкрутили патрубок, и на конце он имеет конусообразную форму, вкручиваемой заглушке надо обязательно придать такую же форму. В противном случае герметичности не будет, и педаль тормоза станет ватной, либо совсем провалится «в пол» при первом же хорошем нажатии.

Есть ещё более радикальный способ, к которому можно прибегать, если подходящего по резьбе болта найти не удаётся. Для его реализации аналогично вышеописанному выкручивается трубка проблемной магистрали из ГТЦ, после чего она отрезается на расстоянии 2…4 сантиметра от шестигранной части с резьбой. Из получившегося отрезка делается заглушка — оставшийся отрезок трубки расплющивается и аккуратно сгибается. После этого получившаяся заглушка вкручивается обратно на своё место. Понятно, что после такого «ремонта» придётся покупать новую трубку, чтобы восстановить тормозную систему автомобиля.

Дробина или шарик от подшипника в трубку

Этот метод считается одним из самых предпочтительных, если надо временно заглушить тормоза на одном из передних колёс. Условно хорош он тем, что не надо ничего подбирать, разрезать и портить. Выручает в тех случаях, когда зажимает тормозные колодки или лопается шланг, подходящий к суппорту. После замены шланга или восстановления суппорта при помощи ремкомплекта такая заглушка безболезненно устраняется.

Суть метода заключается в следующем. Магистрали тормозной системы подходят к передним колёсам в виде медных трубок. К соответствующим суппортам тормозная жидкость подаётся через эластичные армированные шланги. В месте соединения трубки со шлангом и устанавливается этот вид заглушки.

Представляет она собой дробинку из охотничьего патрона, рыболовный грузик или шарик от подшипника. Размер заглушки подбирается в соответствии с диаметром отверстия в разъёме. Шарик должен быть чуть больше канала, чтобы его не протолкнуло давлением непонятно куда. Слишком большой шарик тоже не подойдёт, так как не удастся даже наживить резьбовое соединение. Работает заглушка очень просто — жидкость при торможении давит на шарик, тот вжимается в срез канала в разъёме, и блокирует тем самым её движение в шланг и к суппорту.

Если используется свинцовый шарик (охотничья дробина или рыболовный грузик), то его легко можно подогнать под размер, если изначально соединить резьбы не получается. Соответственно, когда проблемные детали будут заменены на новые или восстановлены, соединение раскручивается и шарик удаляется.

Пережим тормозного шланга

Этот метод нельзя назвать хорошим, но если других вариантов нет, то можно попробовать. Суть заглушки заключается в том, что надо открутить гибкий шланг от суппорта, перегнуть его вдвое или даже втрое, и крепко зафиксировать металлическим хомутом или, на крайний случай, алюминиевой проволокой. Зачастую этот способ не срабатывает, и тормозная жидкость потихоньку просачивается, особенно, если интенсивно жать на педаль тормоза. Но выше уже было сказано, что в таких случаях двигаться надо с минимальными скоростями и избегать торможений.

Металлическая прокладка в соединение трубка-шланг

Этот способ является аналогом предыдущего, только вместо шарика используется прокладка из мягкого металла. Взять его можно, например, из пивной баночки. Они делаются из тонкого и податливого алюминия, из которого легко вырезать прокладку любых размеров и форм. Чтобы изготовленная прокладка лучше «держала» давление тормозной жидкости, её лучше делать не плоской, а больше похожей на конусообразное отверстие в разъёме трубки-шланга. Придать такую форму можно одним из концов того же разъёма, тем более что, гнётся предложенный материал очень легко.

На практике часто встречаются случаи, когда возникает соблазн вставить в данное соединение резиновую заглушку. То есть, вырезать кружочек из старой автомобильной камеры или иного куска резины. Такая заглушка — крайне ненадёжная, и от её использования лучше отказаться в пользу металлической прокладки или шарика.

Саморез в обрезанный шланг

Данный метод хоть и крайне ненадёжный, но при определённых обстоятельствах тоже может выручить. Заключается в следующем. Тормозной гибкий шланг проблемной магистрали обрезается со стороны суппорта. Если повреждён сам шланг, то его следует обрезать так, чтобы остался целый участок. В получившийся обрезанный шланг остаётся только вкрутить саморез соответствующего размера. Подобрать его надо таким образом, чтобы он вкручивался как можно более туго, и его конусообразная шляпка оказалась прижатой к срезу трубки. Последнее самое важное, так как держать давление будет не резьба, а именно шляпка.

«Улитка-заглушка» из тормозного шланга

Этот способ является аналогом перегиба тормозного шланга, но может оказаться более предпочтительным, если есть запасной шланг или его можно легко купить. Благо, стоит такая запчасть недорого. Суть метода заключается в том, что из запасного шланга изготавливается «улитка-заглушка». Для этого он перегибается в нескольких местах и надёжно зажимается. Далее от суппорта откручивается конец рабочего шланга, и к освободившемуся разъёму прикручивается изготовленная заглушка.

Заглушка для наконечника под «банджо-болт»

На некоторых автомобилях тормозной шланг подсоединяется к суппорту разъёмом под так называемый «банджо-болт». Чтобы заглушить такие тормоза, необходимо отсоединить трубку от суппорта, и закрутить в отверстие соответствующего диаметра болт с гайкой, установив с обеих сторон по две-три шайбы из мягкого металла — меди, алюминия. Последние можно либо купить готовые, либо, опять же, изготовить своими руками из подходящих материалов (той же пивной банки). Использовать стальные шайбы в данном случае нежелательно, так как держать давление они, скорее всего, не будут. К тому же, есть все шансы безвозвратно повредить разъём под «банджо-болт».

Заглушка шланга с разъёмом «мама» при помощи штуцера

Если тормозной шланг присоединён к суппорту резьбовым разъёмом типа «мама», то проще всего заглушить его при помощи соответствующего штуцера. Купить его можно в любом автомобильном магазине, подобрав по резьбе. После ремонта суппорта штуцер достаточно просто выкрутить, и восстановить соединение без покупки новой трубки.

Заглушка шланга с разъёмом «папа» обрезком шланга с «мамой»

Бывают и такие машины, у которых тормозные шланги подсоединяются к суппортам через разъём типа «папа». Глушится такой шланг элементарно — закупоренным отрезком такого же шланга с разъёмом типа «мама». Заглушить ремонтный разъём можно сваркой, пайкой или, в крайнем случае, закруткой в отрезок шланги подходящего самореза. Если последний подобран удачно, что тормозная жидкость не будет подтекать даже при значительном воздействии на педаль тормоза.Итоги

Перед тем, как заглушить тормоза на своём автомобиле, трижды подумайте — нет ли какого-либо способа избежать этой процедуры. Помните о том, что езда на машине с любыми дефектами тормозной системы — категорически запрещена законом. Буксировка такого автомобиля обычным методом, к слову, тоже запрещена (только если на жёсткой сцепке или с частичной погрузкой на буксирующее транспортное средство). Если, всё же, возникла крайняя необходимость доехать до места назначения с заглушенными тормозами, соблюдайте минимальную скорость, избегайте плотного траффика и проявляется особую осторожность и предусмотрительность на скользких дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *