Заклеил пыльник гранаты (шруса)
Как-то заглянув под машину, обнаружил что порванный пыльник гранаты ( смазка была повсюду). Думаю ладно не беда раз граната не хрустит, беру пыльник и 300 грамм шруса и еду в сервис. Наверно часа полтора они пытались снять злополучную гранату, так и не сняли, говорят пилить надо, Я говорю голову себе отпилите))) Короче собрали, денег не взяли, сижу думаю что можно сделать…
И вот оно! придумал на свою очень похмельную голову ( вчерашний хоккей расстроил, пришлось напиться )
Решено было заклеить этот пыльник как колесо. Покупаю прокладку но не такую)))
Вот та самая дырка в пыльнике
Теперь все обезжириваем очистителем карбюратора или расстворителем
Теперь отрезаем одну заплатку и режем ее на 2 части а нито она большая получается
теперь приклеиваем эту штуку прямо на пыльник, держится хрен оторвешь
для уверенности обклеил какимто уксусным герметиком
теперь внутри гранаты все протираем и промываем, отчистителем карбюратора, все это выглядело как новое (внутри) и забиваем новенькую смазку
и радуемся! проехал уже километров 60 все чисто и сухо!
И напоследок! П*здец! в чем мне купатся летом?))))) это мои старые купалки, точнее все что от них осталось))))
Как залатать порванный пыльник, не снимая его?
Порой, неисправность узлов и деталей автомобиля проявляется неожиданно. К таким «сюрпризам» можно отнести порванный пыльник. Сиюминутная замена поврежденного защитного чехла может быть невозможна или нецелесообразна. Не снимая его, выполнить ремонт практически невозможно, однако существует простой способ восстановить герметичность – залатать деталь подручными средствами.
Пыльники в автомобиле
Пыльник – защитный чехол, который изготавливают из резины или силикона. Он предназначен для предохранения движущихся частей от попадания грязи и влаги. Применение защиты позволяет увеличить ресурс быстро изнашиваемых деталей в десятки раз. А цена кожуха, которая на порядок меньше изделия, где он установлен, делает возможным его замену несколько раз за период эксплуатации самой детали.
В автомобиле защитные колпаки применяют в основном на движущихся деталях передней, задней подвески. Они установлены на следующем:
- амортизаторах – ограничивают попадание абразивных веществ на шток цилиндра;
- шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах) – для защиты компонентов силовой передачи;
- шаровых опорах и наконечниках – для изоляции пары трения от воздействия на них посторонних веществ;
- рулевой рейке – защищают вал от попадания песка, влаги, пыли.
Проверка целостности
При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.
Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.
Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:
- Осмотреть состояние защитных колпачков наконечников рулевых тяг, поворачивая колеса из стороны в сторону.
- Поднять машины домкратом, снять колесо, осмотреть все доступные узлы.
- Вывернуть рулевое колесо, резко тронуться. Если при этом слышно треск или щелчки, возможно повреждение как пыльника, так и самого ШРУСа.
- Осмотреть диски передних колес. Наличие на них смазочного материала косвенно свидетельствует о нарушении герметичности шарнира равных угловых скоростей.
Ремонт пыльника
Пыльники не подлежат ремонту. Возможно только на время восстановить их целостность. Сколько такая деталь будет работать угадать невозможно. Все зависит от качества ремонта, условий эксплуатации, оставшегося ресурса самого изделия. Восстанавливают герметичность по нескольким причинам:
- Произвести замену в сложившихся обстоятельствах невозможно.
- Эксплуатировать автомобиль необходимо до смены детали на новую.
- Менять порванный защитный колпачок (ввиду сложности ремонта) планируют совместно с другими деталями.
Нанесение заплатки
Если пыльник всё же порвался, а поменять его нет возможности, его можно заклеить обычной латкой для велосипедных шин. Поверхность защитного колпачка очищают от грязи. В шарнир добавляют немного смазки, затем место нанесения заплатки тщательно обезжиривают и покрывают тонким слоем резинового клея. Последний обязательно должен быть устойчив к воздействию воды и горюче-смазочных материалов. Клей также наносят и на латку. Через 10-15 минут соединяют склеиваемые поверхности. Для надежности зону контакта можно дополнительно покрыть слоем автомобильного герметика.
Шарниры равных угловых скоростей набивают смазкой, предназначенной именно для них, а шаровые опоры и наконечники наполняют ШРБ-4.
Ремонт при помощи нитки
Порванный пыльник можно просто зашить капроновыми нитками. Перед выполнением процедуры во внутреннюю полость шарнира набивают смазку. Затем тщательно очищают наружную поверхность и обезжиривают. Обычной иглой сшивают края отверстия пыльника. Главное правило: стежков должно быть как можно больше, но их не стоит перетягивать, чтобы избежать повреждения сшиваемого материала. Для герметизации поверх шва наносят резиновую латку или армирующий скотч.
Временная герметизация
Бывают случаи, когда разрыв защитных покрытий обнаруживают в дороге. Своевременная герметизация шарнира поможет сохранить его целостность до конца поездки. Достаточно обернуть кожух несколькими слоями плотного полиэтиленового пакета и укрепить их скотчем. Порядок выполнения работ:
- Автомобиль поднимают на домкрате, откручивают колесо.
- Тщательно очищают поверхность детали от грязи.
- Оборачивают вокруг детали полиэтиленовый пакет, предварительно выпустив воздух.
- Закрепляют бандаж скотчем (при его отсутствии можно использовать веревку).
Ремонт пыльника подручными средствами не может полноценно восстановить работоспособность изделия. Периодически необходимо контролировать его состояние и поменять при первой возможности.
Прочее Курьезная попытка ремонта пыльника ШРУСа.
Я понять пока не могу. Внутренняя граната- это именно та, что вставляется в редуктор коробки, именно она — трипоидная. Головкой ослабить гранатную ступичную гайку. Далее. Хомут внутренней гранаты долой, пыльник освободил. Большое стопорное кольцо, препятствуещее вылету трипоида из гранаты- вон. Два болта стойки снять, выбить рулевой наконечник и освободить ступицу. Вал- в руках. Стопорное кольцо снять- трипоид в руках. Пыльник внешней гранаты очень просто стаскивается. Далее- всё еще проще, ежели новый пыльник не затаскивать задом наперёд. ))) Без снятия триангла тоже очень просто. Зажали вал в массивные тисы, рваный пыльник можно тупо срезать. Акцентированный удар хорошим молотком, или маленькой кувалдочкой в торец шестилапого (очень желательно бить мимо сепаратора), и, успеть поймать слетевшую гранату. ))))))
И, тоже понять не могу. Как фразу " Замена (пыльника) через СНЯТИЕ триангла" -можно понять так превратно? Вы, Них- в адеквате ?? Также неоднократно выдёргивал внутренние гранаты из редуктора, например- для замены сальника. Совершенно нормальная там и проточка под кольцо фиксатор, и металл- полный вперёд. Не знаю, чего там бояться сломать, но Вы-Них, известный умелец находить проблемы там, где их по определению- нет..Часом, не пробовали заменить штатное кольцо- фиксатор на своё собственное. КВАДРАТНОГО СЕЧЕНИЯ. )))))(можно сказать- вечного соединения. анизотроп! ))))))))
Алеханннн. достаточно освободить ступицу от стойки и рулевого наконечника- шарнира , ход триангла- не бесконечный, всё легко снимается.
Чем можно временно заклеить пыльник ШРУСА? Подскажите кто что применял?
История такая — порвался пыльник на ШРУСе, заказал его у нас на сайте и пока придет не хочется убить гранату, а ездить надо. Вот сижу и думаю чем можно его временно заклеить, чтобы неделю поездить пока придут новые. У кого была похожая ситуация и есть такой опыт, просьба научить как выкрутиться. Спасибо за любые мнения по этой теме.
#2 ВНЕ САЙТА mara
- Авто: Prado, Venza
- Имя: Леня
- Пол: Мужчина
- Город: КИЕВ
Я бы попробовал нормальным герметиком, при застывании он по ощущениям как резина, правда чтобы он нормально стал, всеравно надо намазать и подождать сутки пока он полимеризуется.
#3 ВНЕ САЙТА holoddok
- Авто: Isuzu Trooper
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Я временно герметизировал полиуритановым герметиком. Если хорошо обезжирить, ходит два месяца. После замены на старом пыльнике повреждения в месте ремонта обнаружено не было. Так же можно использовать латку для велосипедных камер. Но они ходят неделю. Конечно же использовать такие методы для полноценного ремонта нельзя, но как временное средство до приезда нового пыльника подходит.
#4 ВНЕ САЙТА Поджарый
- Авто: белыйБегемот
- Имя: Евгений
- Пол: Мужчина
- Город: Харьков
В промышленности фасуется в большие тюбики.
Есть опыт склеивания уплотнений гидравлики, работающих в динамике на 50атм.
В быту- в составе супер клея.
Но для любого клея и герметика склеиваемая пов-ть должна быть чистой и обезжиренной. А в ШРУСах смазка.
#5 ВНЕ САЙТА FOFA
- Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1 Чукуду
- Имя: Володимир
- Пол: Мужчина
- Город: Київ-Рівне
0. Вытереть смаску тряпкой
2. Подождать пока высохнет
3. Взять армированый скотч и намотать хорошенько, можно на края скотча добавить какого-то герметика, что бы лучше сцепился и меньше сползал
4. Подождать пока схватится
5. Старатся не выкручивать руль максимально
Главное максимлаьно обезжирыть..После этого он еще проходит..Проверено)
#6 ВНЕ САЙТА bruno
- Авто: Мото,Фуджик
- Имя: Миха
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Мне кажется смазка внутри всеравно не даст хорошо обезжирить место, а кто то реально так клеил пыльник шруса или это все предположения? У меня похожи случай был и я пытался его заклеить, но всеравно через 5 дней я услышал первый щелчок на вывороте колеса, особенно это касается наружных пыльников шрусов, которые максимално нагружены.
#7 ВНЕ САЙТА jazman
- Авто: Jeep, Прадо
- Имя: Виктор
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Я бы лучше подождал и не ездил пока, шрус дело дорогое и рисковать потерей заводского шруса я бы не стал.
#8 ВНЕ САЙТА mara
- Авто: Prado, Venza
- Имя: Леня
- Пол: Мужчина
- Город: КИЕВ
Мне кажется смазка внутри всеравно не даст хорошо обезжирить место, а кто то реально так клеил пыльник шруса или это все предположения? У меня похожи случай был и я пытался его заклеить, но всеравно через 5 дней я услышал первый щелчок на вывороте колеса, особенно это касается наружных пыльников шрусов, которые максимално нагружены.
Может кто то просто пишет рассуждает, а я клеил герметиком на легковушке Таврия, машина проехала до замены пыльников почти четыре дня, при съеме пыльников они были загерметизированы и ничего не пропускали. Потом поставили новые и машина на этих шрусах до сих пор ездит. Так что это не голословно.
#9 ВНЕ САЙТА Толстяк
- Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
- Имя: Геннадий
- Пол: Мужчина
- Город: Рахов
Замечаешь разрыв пыльника не сразу и нет гарантий, что туда уже не попал песок. Я клеил обычным лейкопластырем рулонным из аптечки. Но это только для доезда домой. Потом все промыто, смазано и установлен новый пыльник.
#10 ВНЕ САЙТА IliaKharkov
- Авто: MMC Pajero II
- Имя: Илья
- Пол: Мужчина
- Город: Харьков
0. Вытереть смаску тряпкой
1.Обезжирыть
2. Подождать пока высохнет
3. Взять армированый скотч и намотать хорошенько, можно на края скотча добавить какого-то герметика, что бы лучше сцепился и меньше сползал
4. Подождать пока схватится
5. Старатся не выкручивать руль максимально
Главное максимлаьно обезжирыть..После этого он еще проходит..Проверено)
По моему лучший метод из предложенных.
И набей побольше смазки, и обновляй её почаше, чтобы удалять грязь из ШРУС.
#11 ВНЕ САЙТА Hakim
- Авто: 300GD
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
- Город: Украинка, Киевская обл.
Латка с изделия №2 посаженная на резиновый клей. В 90-е так делали. Обезжиривать надо антисилликоном(растворитель такой).
#12 ВНЕ САЙТА cyrill
- Авто: jk
- Имя: Кирилл
- Пол: Мужчина
- Город: Київ
Синей изолентой по кругу с перехлестом витков. 🙂
#13 ВНЕ САЙТА FOFA
- Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1 Чукуду
- Имя: Володимир
- Пол: Мужчина
- Город: Київ-Рівне
0. Вытереть смаску тряпкой
1.Обезжирыть
2. Подождать пока высохнет
3. Взять армированый скотч и намотать хорошенько, можно на края скотча добавить какого-то герметика, что бы лучше сцепился и меньше сползал
4. Подождать пока схватится
5. Старатся не выкручивать руль максимально
Главное максимлаьно обезжирыть..После этого он еще проходит..Проверено)
По моему лучший метод из предложенных.
И набей побольше смазки, и обновляй её почаше, чтобы удалять грязь из ШРУС.
Машина прошла по такому рецепту 3000 километров в Крыму с небольшим оффроадом. Причем мотал скотчем перел выездом). Нужно было ехать, а с сильно порватым пыльником не хотел). Пришлось колхозить.
После приезда поменял пыльник, прошло уже тысяч 30 км, шрус в порядке
Главное обезжирыть и ровненько намотать. И думаю при хорошей намотке армированого скотча, можно еще и до следующего ТО кататся)
Один раз в полевых условиях пыльних вообще вырвало, добавил смазки, намотал кусок мешка с Эпицентра, закрепил хомутами и доехал без проблем 200 км домой по дождливой погоде, потом еще 500 км по Киеву, потом замена. Мешок как-то так притерся, что снимать не хотелось)