Не заводится Toyota Rav4 4 поколение
Toyota Rav4 (4 поколение) 2015-2018 год.
Запуск двигателя
Сначала разберем этапы нормального запуска двигателя ключом зажигания или кнопкой START/STOP.
сели за руль с электронным ключом, не нажимали кнопку
система распознала ключ и разблокировала замок зажигания, основные опции автомобиля обесточены, рулевая колонка заблокирована, активен режим стоянки
вставили ключ и повернули 1 раз
нажали кнопку 1й раз
подключение к аккумулятору, включение приборной панели, активация некоторых систем электрики (аксессуаров)
вставили ключ и повернули 2 раза
нажали кнопку 2й раз
активация всех систем электрики, подключение к ЭБУ, разблокировка руля, тяговое реле активирует стартер, бензиновый насос подкачивает топливо, подогрев топливно-воздушной смеси, на моделях с дизельным ДВС разогрев свечей накаливания
вставили ключ и повернули 3 раза
зажали педаль тормоза и нажали кнопку 3й раз
запуск стартера, запуск двигателя, автоматический возврат ключа/системы в положение 2 (ON) после запуска
Проблемы запуска
Рассмотрим возможные электрические и механические неисправности Rav4 (4 поколение), при которых двигатель не заводится зимой или летом, учитывая предшествующие события.
Не заводится — Стартер не крутится
Список возможных ситуаций с неисправностями в которых процедура запуска двигателя не доходит до вращений стартера.
• Аккумулятор полностью сел. Подзарядите аккумулятор, можно прикурить аккумулятор от другой машины, заменить на новый (вызвать службу с доставкой акб на место).
• Стартер не исправен. Необходим ремонт или замена стартера (заводской брак).
• АКПП стоит в режиме D (драйв) или R (задняя передача). На моделях Toyota Rav4 с автоматической коробкой передач двигатель может не завестись, если после включения зажигания коробка не переведена в режим Р (паркинг).
• Неисправность в электронном блоке управления замком зажигания. Могли оплавится контакты в механизме зажигания, необходима диагностика исправности ЭБУ замка и осмотр ключей зажигания.
• Перегорел предохранитель замка зажигания, проверить его в блоке предохранителей и соответствующую ему электрическую цепь на обрыв.
Не заводится — Стартер крутится
Список возможных ситуаций с неисправностями при которых стартер вращается но двигатель не заводится.
• Аккумулятор сильно разряжен. Попробуйте посигналить и включить фары и если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. Подзарядите аккумулятор, можно прикурить аккумулятор от другой машины, заменить на новый (вызвать службу с доставкой акб на место).
• Плохое качество масла. Если на улице сильный мороз то старое или не всесезонное моторное масло могло сильно загустеть при отрицательных температурах, что затрудняет стартеру привести в работу механизмы двигателя. Отогревайте машину в теплом гараже с последующей заменой масла.
• Бензин с другим октановым числом. Для моделей Rav4 выпуска 2015-2018 год. с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. Бензин не соответствующий характеристикам с большим или меньшим октановым числом может работать хуже игнорируя искру свечи, усугубляет ситуацию запуск двигателя на сильном морозе.
• Разрыв в электроцепи питания бензонасоса, необходимо проверить все предохранители и провода идущие к бензонасосу.
• Обрыв цепи/ремня ГРМ. Причин обрыва может быть много, обычно это сильный износ привода при несвоевременной замене, риск обрыва увеличивается при запуске двигателя на сильном морозе.
• Проблема полубака. На моделях Rav4 с разделенным баком, топливо из резервного бака не переливается в основной, т.к. неисправен насос перекачки между баками. Обычно проблема возникает, если уровень топлива находится чуть ниже середины. Долейте топливо в бак чтобы завестись и замените неисправный насос.
• Не исправны свечи зажигания. Проверить свечи, они могут быть покрыты нагаром или залиты бензином. Если свечи установлены давно то они постепенно загрязняются.
• Утечка высокого напряжения. Осмотреть высоковольтные провода идущие к наконечникам свечей.
• Не подается напряжение на катушку зажигания. Осмотрите контакты в креплении проводов и сам трасформатор на чистоту и целостность. Могло произойти короткое замыкание и катушка просто вышла из строя.
• Датчик распределитель зажигания. Проверить разъем датчика на корпусе распределителя или дальнейшая диагностика исправности распределителя.
• Проблемы ЭБУ зажигания. Проблема в низковольтной системе коммутатора зажигания или электронного блока управления и его датчиков.
Рекомендации
• Если причиной проблемы послужила разряженная АКБ, стоит проверить исправность генератора, который обычно перестает нормально заряжать батарею.
• Если в попытках завестись топливо исправно подается в двигатель, будьте осторожны в многократных попытках завестись, свечи может сильно залить бензином и тогда проблема возникнет уже в отсутствии искры.
• Заводя автомобиль задержите ключ в положении 2(ON) хотябы на две-три секунды, за это время машина подготовится к поездке и завершится внутренняя диагностика бортовых систем
• Не оставляйте зажигание в положении 2(ON) надолго, оно необходимо исключительно для подготовки машины к поездке, машина с активированным вторым зажиганием тратит много энергии впустую, аккумулятор в этом положении быстро разрядится.
• Не удерживайте ключ в положение 3(START) более 10 секунд, для воврата в 2(ON) отпускайте ключ сразу как только двигатель завелся.
• Вновь проворачивать ключ в положение 3(START) при заведенном моторе нельзя.
18.2 Запуск двигателя и управление автомобилем
Ни в коем случае не поворачивайте ключ зажигания в положение LOCK и извлекайте его из замка до полной остановки автомобиля. Блокировка рулевой колонки может привести к созданию аварийной ситуации! В случае необходимости выключения зажигания во время движения поверните ключ в положение OFF.
Цилиндр замка зажигания при помощи ключа может повернут в одно из пяти положений (см. иллюстрацию).
Поворот ключа в положение LOCK блокирует выключатель зажигания и рулевую колонку. На моделях с АТ кроме того происходит блокировка рычага селектора передач в положении Р.
В положении OFF происходит разблокировка рулевой колонки и управления АТ. двигатель при этом остается незапущенным.
Положение ON/RUN ключ должен занимать при работающем двигателе.
Для запуска двигателя стартером ключ следует повернуть в положение START. Как только запуск успешно завершиться ключ должен быть немедленно отпущен в положение ON.
Поворот ключа в положение АСС обеспечивает подачу питания на потребители электроэнергии при заглушенном двигателе.
Открывание водительской двери при оставленном в замке ключе зажигания приводит к включению сигнального зуммера, напоминающему водителю о необходимости вынуть ключ.
Рычаг селектора переключения передач с индикаторной панелью. |
Для того, чтобы начать движение рычаг селектора передач следует перевести из положения N в одно из рабочих положений (1, 2, D, OD или R, в зависимости от поставленной задачи). Нажмите кнопку сбоку на рукоятке и переключите рычаг в требуемое положение. Не форсируйте обороты двигателя при выводе АТ из положений Р или N.
Положение Р предназначено для парковки автомобиля. Его включение производится с целью блокировки трансмиссии, дополняющей действие стояночного тормоза оп удерживанию автомобиля неподвижно. Положение Р является одним из двух, в которых возможен запуск двигателя (второе — N). Собираясь покинуть автомобиль, не забывайте также взводить стояночный тормоз, причем делайте это прежде чем перевести в положение Р АТ, так как иначе ее блокиратор может оказаться под нагрузкой (если автомобиль запаркован на наклонном участке дороги) и переключение рычага окажется невозможным.
Переводом рычага селектора в положение R АТ переключается на заднюю передачу (реверс). Включение задней передачи должно производиться только после полной остановки автомобиля.
Положение N предназначено для длительной стоянки автомобиля с работающим двигателем. Остановленный двигатель также может быть запущен в этом положении рычага селектора. При необходимости покинуть автомобиль с установленной в положение N трансмиссией не забывайте взводить стояночный тормоз.
- Рычаг селектора установлен в положение OD.
- Охлаждающая жидкость двигателя достигает нормальной рабочей температуры (только модели V8).
- Температура ATF достигает нормальной рабочей температуры (только 6-цилиндровые двигатели).
- Скорость движения автомобиля превышает значение близкое к 48 км/ч (30 миль/ч).
- Не заактивирован переключатель О/D OFF.
Блокировка режима OD может быть произведена при помощи расположенного на панели приборов переключателя О/D OFF. Активация переключателя сопровождается включением расположенной непосредственно над ним контрольной лампы. Когда лампа горит, повышающая передача заблокирована. Повторное выжимание кнопки переключателя восстанавливает функцию OD Блокировка повышающей передачи должна производиться во время буксировки тяжело груженого прицепа.
Местоположение переключателя блокировки повышающей передачи «О/D OFF». |
Во время медленного движения в условиях напряженного городского цикла или по опасной горной дороге разумно повысить эффективность отдачи двигателя путем переключения АТ в положение 2. При этом набор передних передач трансмиссии ограничивается первыми двумя. Пользуйтесь данным режимом также во время длинных подъемов и для торможения автомобиля двигателем на спусках. Следите за тем, чтобы скорость движения автомобиля в режиме 2 АТ не превышала значения 72 км/ч (45 миль/ч).
Положение 1 предназначена для отбора от двигателя максимальной мощности во время крутых подъемов или для торможения двигателем на малых скоростях движения (менее 40 км/ч (25 миль/ч)). Во избежание превышения допустимых оборотов двигателя не разгоняйте автомобиль свыше указанного значения скорости.
- Прежде чем выводить рычаг селектора передач из положения Р разблокируйте его (и рулевую колонку), повернув ключ зажигания в положение ON.
- Не форсируйте двигатель при задействованных тормозах и включенной на передачу трансмиссии. Удерживание автомобиля неподвижным на наклонном участке дороги производите только при помощи тормозов. Пренебрежение выполнением данных условий может привести к преждевременному выходу трансмиссии из строя в результате перегрева.
- Во избежание повреждений трансмиссионной линии старайтесь не допускать слишком быстрого проворачивания колес (более 24 км/ч (15 миль/ч) при попытках стронуть с места забуксовавший автомобиль путем переключения с передней передачи на заднюю и обратно.
Электронная система постоянно отслеживает температуру ATF. Если температура трансмиссии поднимается слишком высоко, происходит автоматическое переключение ее на третью передачу, сопровождающееся включением контрольной лампы О/D OFF После того как ATF остынет трансмиссия возвращается в нормальный режим функционирования.
Конструкция АТ обеспечивает дополнительную возможность экономии расхода топлива. Зацепление сцепления с преобразователем вращения происходит автоматически по достижении автомобилем определенной предельной скорости. При этом могут возникать несколько непривычные ощущения при нормальном функционировании три на высшей передаче. При падении скорости автомобиля, или во время акселерации сцепление автоматически и плавно отключается.
В условиях напряженной эксплуатации двигателя система охлаждения может испытывать перегрузки. Такая ситуация наиболее типична во время длинного подъема в гору в жаркую погоду, при остановке после длительной поездки, во время длительной работы двигателя на холостых оборотах при попадании в дорожную пробку, а также при буксировке прицепа.
Когда стрелка измерителя температуры охлаждающей жидкости на приборном щитке заходит в красную зону, либо включается контрольная лампа температуры, например при попадании автомобиля в пробку, переведите трансмиссию в нейтральное положение и выключите К/В, если он был включен.
Кнопки управления темпостатом. |
Активация системы производится путем однократного нажимания на кнопку переключателя ON/OFF. Повторное выжимание кнопки отключает темпостат.
Рычаг выбора режимов раздаточной коробки QUADRA-TRAC. |
Режим повышающей передачи 4WD (4HI) предназначен для обычного использования автомобиля в любых дорожных условиях.
В нейтральном положении система отключает ведущие мосты автомобиля от трансмиссионной линии. В этом положении должна производиться буксировка автомобиля (см. Раздел Панель приборов и оборудование салона).
Система переключения режимов раздаточной коробки моделей 4WD с возможностью отключения полного привода SELEC-TRAC обеспечивает пять режимов ее функционирования: 2WD, 4х4 PART-TIME, 4х4 FULL-TIME, 4LO и нейтраль (N).
Рычаг выбора режимов раздаточной коробки SELEC-TRAC. |
На графическом дисплее информационного центра (см. Раздел Панель приборов и оборудование салона) отражается сделанный водителем выбор. При включении режима 2WD на контурном изображении автомобиля подсвечиваются только два задних колеса. В случае выбора полноприводных режимов подсвечены все четыре колеса, плюс надпись PART-TIME (Непостоянно включенный полный привод) или FULL-TIME (Постоянно включенный полный привод) в случае повышающих режимов 4WD, или LO при выборе понижающего режима 4LO. Нейтральное положение раздаточной коробки никак не отражается на дисплее.
Рычаг выбора режимов раздаточной коробки. |
На графическом дисплее информационного центра автомобиля (см. Раздел Панель приборов и оборудование салона) выбранный режим отображается подсветкой колес на контурном изображении автомобиля в сочетании с пояснительной надписью соответствующего содержания.
Режим повышающей передачи 2WD предназначен для движения по дорогам с твердым покрытием и обеспечивает максимальную эффективность расхода топлива.
Перевод рычага в положение 4х4 PART-TIME обеспечивает включение полного привода в непостоянном режиме, когда появление на дороге снежных заносов или гололедицы требует повышения надежности сцепления с дорогой. Режим является повышающим и не обеспечивает приращение тягового усилия. Не следует пользоваться режимом 4х4 PART-TIME при движении по сухому дорожному покрытию. Включение режима может производиться на ходу при любой разрешенной скорости движения автомобиля — просто переведите рычаг управления коробкой из положения 2WD в положение 4х4 PART-TIME.
Задний мост с системой автоматического перераспределения нагрузки в дифференциале TRAC-LOCK (дополнительная комплектация)
Система обеспечивает автоматическую перенастройку дифференциала заднего моста, когда сцепление одного из задних колес с дорогой теряется и оно начинает пробуксовывать. Как только такая ситуация возникает, дифференциал автоматически перераспределяет нагрузку, обеспечивая максимальный крутящий момент тому колесу, которое имеет лучшее сцепление с дорогой.
Особую пользу система TRAC-LOCK способна принести при движении по скользкому дорожному покрытию. Если на льду находятся оба задних колеса, для обеспечения максимального сцепления с дорогой достаточно будет слегка выжать педаль газа. Когда на скользкой поверхности оказывается лишь одно из задних колес, полезным окажется незначительное взведение на очень короткое время стояночного тормоза.
ABS в значительной степени повышает безопасность управления автомобиля при торможении на скользком и ненадежном дорожном покрытии, а также при любом резком торможении. Система оснащена отдельным процессорным модулем управления, управляющим гидравлическим давлением в тормозном контуре с целью предотвращения преждевременной блокировки любого из колес. Вероятность потери управления автомобилем вследствие заноса во время резкого торможения при этом сводится к нулю.
Для гарантии исправности функционирования модуля управления и адекватности его команд реальным условиям все колеса автомобиля и их шины должны быть одного типоразмера и накачаны должным образом.
На скорости около 13 км/ч (8 миль/ч) ABS производит низкоскоростное самотестирование. Во время проведения данного тестирования педаль ножного тормоза может слегка пульсировать, что не должно вызывать никакого беспокойства.
Электрический насос ABS включается во время выполнения системой низкоскоростного самотестирования, а также когда ABS прекращает осуществлять регулировку гидравлического давления. Во время работы насос издает легкое жужжание, которого также не следует пугаться.
При резком торможении могут возникать пульсации педали ножного тормоза и раздаваться щелканье. Не следует обращать внимание на эти симптомы — они являются признаком исправного функционирования ABS.
Потеря сцепления с дорожным покрытием при движении по пересеченной местности может приводить к временной приостановки функционирования ABS и включению контрольной лампы на панели приборов. Для того, чтобы вновь ввести систему в действие выключите и вновь включите зажигание.
Несколько советов по правилам вождения полноприводного автомобиля
- Не держите ногу на тормозной педали во время движения — это может привести перегреву тормозных механизмов и, как следствие увеличению тормозного пути и отказу тормозной системы.
- Избегайте длительного использования тормозов для сдерживания автомобиля во время спуска под уклон — это может привести к выходу из строя тормозных механизмов. Правильнее будет переключить трансмиссию на более низкую передачу, а на моделях с АТ прибегнуть к блокировке режима повышающей передачи (кнопка О/D OFF — см. выше).
- Во время разогрева двигателя его холостые обороты обычно несколько завышены, поэтому при неосторожном обращении с педалью газа во время начала движения ведущие колеса автомобиля могут начать проворачиваться. Особую внимательность следует проявлять при движении по скользкой дороги, во время совершения маневров, а также при парковке автомобиля. Не забывайте включать полноприводной режим при ухудшении качества сцепления колес с дорогой.
- Старайтесь всегда соблюдать безопасную для конкретных дорожных условий скорость движения. Не забывайте о возможности образования между колесами автомобиля и дорожным покрытием водяной подушки при пересечении луж на большой скорости. В дождливую погоду безопаснее двигаться с включенным полным приводом.
- После пересечения водных преград или выезда из автомойки следует просушить тормозные механизмы путем совершения нескольких торможений на небольшой скорости.
Движение по трассе
Модели типа Utility отличаются от прочих пассажирских автомобилей значительным дорожным просветом, позволяющим им беспрепятственно преодолевать многие встречающиеся на пересеченной местности преграды. Высокая посадка обеспечивает также лучший обзор водителю. Не следует однако забывать, что при такой конструкции центр тяжести транспортного средства расположен значительно выше чем обычных моделей. Такие автомобили не предназначены для прохождения поворотов на высоких скоростях. Старайтесь по возможности избегать резких маневров и заранее снижайте скорость при приближении поворотов. Нарушение данных требований может привести к потере управления и переворачиванию автомобиля.
Движение по пересеченной местности
Движение по бездорожью требует от водителя некоторых особых навыков, поэтому постарайтесь со всей ответственностью отнестись к изучению изложенного ниже материала.
Подготовка к съезду с трассы
Водитель должен быть уверен в техническом состоянии своего автомобиля. Все узлы и системы должны работать исправно, а днище автомобиля надежным образом защищено (с установкой всех предусмотренных защитных экранов). Проверьте, накачано ли должным образом запасное колесо, в норме ли уровни всех рабочих жидкостей. Удостоверьтесь, что не собрались въезжать в чьи-либо частные владения без особого на то разрешения.
Наиболее тяжелые предметы должны быть уложены на пол багажного отделения в передней его части. Постарайтесь сдвинуть груз как можно дальше вперед.
Позаботьтесь о надежности фиксации багажа.
При движении по бездорожью тряска и рывки способны выбросить водителя со своего места, что чревато потерей управления! Во избежание этого водитель и пассажиры должны быть надежно пристегнуты ремнями безопасности.
Прежде чем отправляться в дальнюю поездку по пересеченной местности неплохо будет немного попрактиковаться, так как вождение по бездорожью требует некоторых особых навыков.
Приготовьтесь к восприятию и анализу обширного спектра входящей информации. Глаза должны постоянно просматривать территорию впереди автомобиля в поисках преград и путей их обхода. Уши должны прислушиваться к необычным звукам, издаваемым двигателем, компонентами подвески и прочих узлов и систем автомобиля. Руки, ноги и тело должны постоянно демпфировать толчки и вибрацию.
Основным залогом успешного завершения поездки по бездорожью является правильность выбора безопасной скорости движения. Чем меньше скорость движения, тем лучше водитель успевает рассмотреть препятствия и выбрать обходные пути. Одновременно снижается тряска и остается большее время на принятие решения и выполнения необходимых маневров.
При движении по пересеченной местности автомобиль может попадать в глубокую грязь, траву, песок, снег и т.п., наезжать на щебень и лед. Манера вождения и торможения автомобиля в каждом из перечисленных случаев должна соответствующим образом корректироваться.
На пути могут попадаться различного рода невидимые препятствия, скрытые в траве, грязи или песке. Чтобы не потерять управление автомобилем водитель должен быть постоянно готов к наезду на такие препятствия. Старайтесь учитывать любые внешние изменения рельефа местности и характера почвы. Крепко держите рулевое колесо.
При наезде на препятствия автомобиль может отрываться колесами от земли. Даже при отрыве одного колеса достаточно легко потерять управление — старайтесь контролировать скорость движения и избегайте резких толчков.
Избегайте резких изменений скорости и направления движения.
Движение по местности с холмистым рельефом
Для безопасного передвижения по холмистой местности в условиях бездорожья важно уметь адекватно оценивать ситуацию и отдавать себе отчет о возможностях транспортного средства. Некоторые подъемы невозможно преодолеть вне зависимости от конструкции автомобиля. Если подъем слишком крут, то при его взятии двигатель просто заглохнет. При движении вниз по слишком крутому спуску легко потерять управление. Попытка двигаться вдоль склона может привести к переворачиванию автомобиля. Лучше не предпринимать попыток преодоления такого рода препятствий не будучи абсолютно уверенным в успешном их завершении.
Приближение к возвышенности
При приближении к возвышенности следует прежде всего постараться адекватно оценить крутизну ее склона. Помните, что ближе к вершине крутизна склона может повышаться, что не всегда видно снизу ввиду наличия растительности.
В первую очередь постарайтесь оценить равномерность крутизны склона и прочность поверхности почвы на нем. Учтите расположение препятствий. Будьте готовы к тому за перевалом может оказаться обрыв — правильнее всего будет произвести пешую рекогносцировку.
После того как решение о необходимости преодоления возвышенности принято, переключитесь на понижающую передачу и прочно возьмитесь за руль.
- Остановите автомобиль, выжав педель ножного тормоза. Взведите стояночный тормоз.
- Если двигатель еще не заглох, переключите трансмиссию на заднюю передачу, отпустите стояночный тормоз и медленно съедьте со склона задним ходом.
- Если двигатель заглох, его необходимо запустить вновь. По прежнему не отпуская тормоза (ножной и стояночный), переключите трансмиссию в положение Р (АТ) или выберите нейтральную передачу (РКПП) и запустите двигатель. Теперь включите реверс и спуститесь с холма задним ходом.
- При движении вниз задним ходом положите левую руку на рулевое колесо в положение на 12 часов, чтобы легче было контролировать прямолинейность управляемых колес автомобиля. Поворот управляемых колес в сторону увеличивает шанс переворачивания автомобиля на склоне.
- Не пытайтесь предотвратить останов двигателя путем переключения АТ в положение «N», или выжимания сцепления на моделях с РКПП — в данной ситуации это не сработает, напротив, автомобиль может скатиться вниз, резко набирая скорость, что приведет к потере управления. Вместо этого произведите действия, описанные в инструкциях п. "Если в процессе подъема. ".
- Не пытайтесь произвести разворот, когда двигатель Вашего автомобиля близок к останову во время подъема в гору. Если склон достаточно крут для того, чтобы двигатель начал глохнуть, то его крутизны хватит и для того, чтобы автомобиль перевернулся. Правильнее будет спуститься вниз задним ходом, как это предлагается в п. "Если в процессе подъема. ".
Помните, что модели, оборудованные раздаточной коробкой ручного типа при установке ее рычага в нейтральное положение не застрахованы от качения даже если трансмиссия включена на передачу (РКПП)/установлена в положение Р (АТ). Если собираетесь выбраться из автомобиля, в обязательном порядке взведите стояночный тормоз, установите трансмиссию на передачу/переведите в положение Р и выберите один из рабочих режимов раздаточной коробки.
При движении вниз с холма по пересеченной местности опять-таки попытайтесь оценить крутизну склона, характер покрытия и наличие препятствий.
Приняв решение о возможности спуска, старайтесь двигаться прямо вниз, включив низшую передачу. при этом будет автомобиль будет тормозиться двигателем, что отчасти облегчит задачу водителя. Двигайтесь не спеша, стараясь не потерять управление.
Избегайте изменений скорости и направления движения, старайтесь не разворачивать автомобиль поперек склона. Помните, что уклон может быть вполне безопасным для движения по нему строго вниз и в тоже время достаточным для переворачивания двигающегося поперек него автомобиля.
Ни в коем случае не двигайтесь вниз накатом, переключив АТ в положение N, или с выжав педаль сцепления (РКПП). При этом основная нагрузка придется на тормозные механизмы, которые легко могут выйти из строя в результате перегрева.
Если во время спуска происходит останов двигателя, что вообще говоря маловероятно, остановите автомобиль, выжав педаль ножного тормоза, затем взведите стояночный. Переключите трансмиссию в положение Р (АТ)/на нейтральную передачу (РКПП) и, не отпуская тормоз, запустите двигатель. Теперь включите низшую передачу, отпустите тормоза и продолжайте движение. Если запустить двигатель не удается, придется прибегнуть к посторонней помощи.
Движение поперек склона
В процессе движения по пересеченной местности практически невозможно избежать перемещений поперек склона.
По возможности старайтесь избегать таких перемещений ввиду многократного снижения остойчивости автомобиля и увеличения нагрузки на расположенные ниже уровнем колеса.
При сыпучей поверхности склона автомобиль легко может начать скользить по ней боком, пока не перевернется, упершись в более твердое препятствие (камень, корень и т.п.).
Помните, что наезд верхними колесами на твердое препятствие или попадание нижних в скрытую яму могут также привести к переворачиванию автомобиля.
Если автомобиль начал соскальзывать по склону боком, попробуйте восстановить контроль за движение, повернув управляемые колеса вниз по спуску. Однако правильнее всего будет не допускать таких ситуаций. Не бойтесь потерять время на пешую вылазку с целью выбора оптимального маршрута следования.
Если двигатель глохнет во время движения поперек склона, ни в коем случае не выбирайтесь из него через расположенные на нижнем уровне двери. Для того, чтобы осмотреть склон ниже точки местонахождения Вашего автомобиля, уйдите в сторону с возможной траектории его падения.
При движении по грязи, сыпучему покрытию, глубокому снегу или льду сцепление колес с дорогой в значительной мере снижается. При этом теряется возможность быстрого разгона и торможения и снижается маневренность автомобиля.
Правильнее всего будет двигаться по такого рода покрытиям на пониженных передачах — чем глубже грязь, тем более низкую передачу следует выбирать. Избегайте остановок во время движения по действительно глубоким грязи, снегу или песку — трогание с места может оказаться невозможным вследствие пробуксовки.
При движении по сыпучему песку колеса глубоко утопают в нем, что оказывает заметное воздействие на управляемость автомобиля. Разумно будет слегка ослабить давление накачки шин — это облегчит задачу и увеличит сцепление колес с дорогой.
Плотный снег и лед в максимальной степени ослабляют сцепление колес автомобиля с дорогой. На таких покрытиях легче всего потерять контроль за управлением автомобиля. Если поверхность льда вдобавок увлажнена, то акселерация автомобиля становится практически невозможной вследствие сильнейшей пробуксовки колес и может привести к потере управления и заносу автомобиля.
В первую очередь необходимо оценить глубину переправы. Если уровень воды доходит до ступиц, скрывает мосты и выпускную трубу, от переправы лучше сразу отказаться.
По глубокой воде лучше всего двигаться медленно, чтобы брызги и набегающая волна не попадали на компоненты системы зажигания. К останову двигателя может также привести погружение под воду среза выпускной трубы, после чего запуск двигателя становится практически невозможным. Не забывайте также, что увлажнение фрикционных поверхностей тормозных механизмов приводит к временному отказу последних.
Наезд на разлитую оп поверхности дороги в виде лужи воду на большой скорости может привести к «всплыванию» автомобиля и потере управления. Избегайте такого рода неприятностей.
Возврат с пересеченной местности на трассу
Очистите днище автомобиля и компоненты его подвески от налипших на них грязи и посторонних предметов. Наличие мусора на поверхности компонентов системы выпуска отработавших газов чревато его воспламенением.
После движения по грязи и песку следует осмотреть и тщательно очистить фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков.
Осмотрите компоненты кузова, подвески и системы выпуска отработавших газов на наличие признаков повреждений. Проверьте на наличие признаков утечек тормозные и топливные линии.
При частом использовании автомобиля для движения по пересеченной местности следует несколько сократить интервалы между выполнением процедур текущего обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
Как завести Тойота Рав 4?
Современные автомобили имеют все больше и больше функциональных возможностей, и хотя они обеспечивают нам большое удобство, многие из них не всегда просты в эксплуатации. Неважно, арендовали ли вы автомобиль, одолжили его или только что купили Toyota Rav 4, в зависимости от его функциональности может быть сложно узнать точно как завести тойота рав 4? Даже если это обязательное действие по управлению автомобилем может показаться многим из вас здравым смыслом, в зависимости от опций и года выпуска вашего автомобиля, это будет более или менее просто сделать. На этой веб-странице мы объясним различные способы запуска Toyota Rav 4 с помощью ключа, затем, во втором разделе, как включить Toyota Rav 4 с помощью карты и завершить без использования ключа.
Как завести Тойота Рав 4 с ключа?
- Различают положение неймана (отверстие, в которое вводится ключ), оно обычно находится с правой стороны вашего руля, на приборной панели. Если ваше рулевое колесо заблокировано, не стесняйтесь обращаться к нашему контенту на блокировка руля на Тойота Рав 4 та заблокирована чтобы узнать, как его разблокировать.
- Вставьте ключ в этот.
- Убедитесь, что вы находитесь в нейтральном положении для автомобиля с механической коробкой передач и в положении «N» или «P» для автоматической коробки передач.
- Включите зажигание, повернув его по часовой стрелке на четверть оборота, пока не почувствуете, что прошли первую отметку.
- Убедитесь, что на приборной панели гаснут оранжевые индикаторы. Если вы не знаете, что они означают, не стесняйтесь ознакомиться с нашим материалом об оранжевых индикаторах на Toyota Rav 4, чтобы узнать причину этого.
- Вам просто нужно сделать еще один шаг по часовой стрелке и удерживать его в упоре, пока ваш Toyota Rav 4 не заведется (не давайте стартеру работать более 10 секунд, иначе вы рискуете повредить его, если автомобиль не заводится, дайте ему восстановиться несколько раз. десятки секунд до нового теста)
Как завести Тойота Рав 4 с ключ-карты?
- В зависимости от года выпуска и серии вам может потребоваться или не понадобиться вставлять карту в определенный слот. Проверьте на приборной панели, оснащен ли ваш Toyota Rav 4 этим слотом или нет.
- Если он есть, вставьте карту в это отверстие, иначе вы можете оставить карту при себе или где-нибудь в салоне.
- Найдите кнопку «Пуск»., который обычно находится на высоте рулевого колеса, близкой к классическому расположению Неймана, в противном случае он обычно размещается на центральной консоли.
- Убедитесь, что вы находитесь в нейтральном или нейтральном положении на автоматической коробке передач.
- Нажмите кнопку «Пуск» один раз, чтобы включить зажигание вашего Toyota Rav 4.
Как завести Тойота Рав 4 без ключа?
- Снимите крышку, закрывающую рулевое колесо, и найдите среди 3 электрических переключателей тот, который касается вашего двигателя / аккумулятора / стартера (чтобы помочь вам, возьмите с собой руководство пользователя).
- Зачистите, соедините их друг с другом и изолируйте провода аккумулятора и зажигания (будьте осторожны, чтобы не ударить себя электрическим током во время работы). Теперь у вас есть электричество, как если бы у вас был контакт
- Наконец, зачистите провод стартера и быстро соедините его с проводом аккумулятора (не делайте удлиненный контакт, и только 1 или 2 секунды должно быть достаточно, чтобы запустить Toyota Rav 4).
Здесь вы узнали все способы завести Тойоту Рав 4.
Чтобы получить больше советов по Toyota Rav 4, взгляните на Тойота Рав 4 категория.
Как завести тойоту рав 4 с ключа
В мануале :
Вы МОЖЕТЕ запустить ХОЛ или ГОР двиг следующим образом — нажимая на педаль газа, поверните ключ.
Т.е. МОЖЕТЕ, а не ДОЛЖНЫ
При этом иного способа не приведено.
Возможно это не совсем корректный (точный) перевод мануала такой — и должно быть "ДОЛЖНЫ".
— Вы нажимаете на газ заводя ?
Я глупость спросил ? ?
ГАЗ НУЖЕН ИЛИ НЕТ ?
Я бы поездила на хорошей отечественной машине. но кто меня пустит в город на танке?
Ум, красота и скромность мои главные недостатки, но я уже смирилась. )
Слишком радикальное отличие между 2-м и 3-м
Холодный двигатель(я имею ввиду холодный не в Москве, а на севере) если не запустился без нажатия на газ, советую нажать на половину и он запустится. Чесно в мануале РАВа не читал, а в Мицубиси в мануале есть раздел "Пуск холоднонго двигателя" там черным по белому написано " Газ на половину в пол". Так что удачи!
pap2001 Спасибо, зафиксировал
В сильные морозы заводил и нашу пятнашку и Рено предварительно нажимая газ, как пишет pap2001. Реально запускается и быстрее и легче. В мануале у ВАЗовских инжекторных машин это написано.