Зачем кнопка стоп в автобусе
Перейти к содержимому

Зачем кнопка стоп в автобусе

  • автор:

Для чего нужна кнопка стоп?

Эти кнопки предназначены для экстренного ручного отключения механизмов или его движущихся частей, а также для остановки промышленного оборудования, конвейеров, станков, электродвигателей, имеющих дистанционное управление, в случае возникновения нештатных аварийных ситуаций.

Что будет если нажать стоп в автобусе?

Что происходит в кабине водителя когда пассажир автобуса нажимает на кнопку STOP ( на поручне ) Если кнопка STOP функционирует, то в кабине водителя в момент нажатия должна загораться лампочка, свидетельствующая о том, что кому-то из пассажиров нужно сойти на ближайшей остановке.

Зачем в автобусах кнопка стоп?

Во всем мире кнопка «Стоп» в автобусах используется для остановки по требованию пассажиров. Конечно, это не значит, что остановить автобус можно в любом месте. Всё цивилизованно. В новых моделях белорусских автобусов кнопки «Стоп» также есть и на стенках салона, и на поручнях возле выхода.

Что будет, если в транспорте нажать кнопку требования остановки?

Что тогда произойдет: остановится транспорт и откроются двери либо двери откроет водитель, либо что-то еще?

А почему не попробовать нажать, чтобы узнать наверняка? Неужели при вас никто не нажимал?

Кнопка — это просто сигнал водителю, чтобы он остановился. У нас нажимание кнопок не сильно распространено (даже если нажать, часто это просто проигнорируется), но во многих странах автобусы вообще не останавливаются просто так на остановках, если там нет людей. Чтобы выйти нужно нажимать кнопку требования остановки. Что при этом происходит — зависит от модели автобуса, троллейбуса и т.п. От простого беззвучного сигнала водителю, до автоматического объявления на весь автобус, что запрошена остановка и он остановится на следующей.

Но сам автобус резко конечно же не остановится, это же не стоп-кран в поезде.

Кнопка остановки «Стоп» для общественного транспорта

Кнопка «Стоп» – это специальный одиночный выключатель, который предназначен для монтажа в автомобильном общественном транспорте с целью обеспечения оперативной связи пассажиров с водителем при требовании остановки. Для изготовления корпуса этого элемента управления используется высокопрочный пластик АБС, позволяющий обеспечить целостность клавиши даже при чрезмерно сильном нажатии во время эксплуатации или монтажа. На толкатель кнопки остановки в транспорте нанесен шрифт Брайля, который обеспечивает читаемость нанесённого текста пассажирами с ограниченными возможностями.

Сфера применения и особенности конструкции

Кнопка для остановки транспортного средства устанавливается на поручнях автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и другого общественного транспорта. Она позволяет обеспечить связь с водителем в тех случаях, когда возникает внезапная необходимость экстренной остановки.

Согласно техническим параметрам допускается эксплуатация прибора в различных климатических условиях при температуре от -60 до +50°С.

Типы кнопок для остановки автобуса и их преимущества

Кнопки для остановки автобусов НПО «Электроавтоматика» выпускаются двух типов. Для их обозначения используется следующая маркировка:

  • ВК-П – кнопка остановки автобуса на поручень;
  • ВК-Н – кнопка остановки автобуса накладная.

К основным преимуществам изделий относятся такие характеристики, как прочность, надежность, эстетичный внешний вид и световая индикация.

Клавиши, изготовленные отечественным производителем, в отличие от европейских и американских аналогов, имеют более длительный срок службы за счет использования только высококачественных компонентов. Российская продукция изготавливается на собственной линии НПО «Электроавтоматика» в Чебоксарах, поэтому имеет более низкую стоимость, а ее поставки осуществляются в короткие сроки благодаря отлаженным логистическим процессам.

Как работает кнопка открытия дверей в автобусе

Это называется «система адресного открытия дверей». Она пришла на смену автоматической — когда водитель открывал двери на остановках в любом случае, вне зависимости от наличия двери пассажира. Кнопки расположены на дверях автобусов внутри и снаружи салона, они срабатывают после остановки автобуса.Feb 19, 2020

Как работают двери в автобусе?

При необходимости открыть дверь, водитель нажимает на кнопку и клапаны работают таким образом, что сжатый воздух подается в правую часть цилиндра, а из левой части цилиндра воздух уходит в атмосферу — под действием давления поршень и шток вместе с ним движется и открывает дверь, а выходящий из цилиндра воздух создает .

Что значит кнопка S в автобусе?

Положение S — пониженный диапазон. При активации данного режима работы трансмиссия переключается в диапазон повышенных передаточных чисел, что способствует быстрым ускорениям при обгонах, а также обеспечивает возможность торможения двигателем.

Зачем кнопка в троллейбусе?

Кнопки адресного открытия в новых трамваях и троллейбусах устанавливают на всех дверях с двух сторон — со стороны салона и со стороны улицы. Копка блокируется во время пути следования троллейбуса и позволяет открывать двери только на остановках.

Как открыть дверь в трамвае?

Кнопки адресного открывания дверей в новых трамваях и троллейбусах располагаются на всех дверях с обеих сторон – с салона и улицы. Они сенсорные, выделяются приметным ярко-жёлтым или ярко-зелёным корпусом и обладают дополнительной светодиодной подсветкой. Внутри – символ ладони, или схематическое изображение дверей.

Какой привод у автобуса Паз?

ПАЗ-3206 — полноприводный автобус малого класса, предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с различными видами покрытий, в том числе по грунтовым, в различное время года (повышенной проходимости).

Зачем красная кнопка в автобусе?

Что происходит в кабине водителя когда пассажир автобуса нажимает на кнопку STOP ( на поручне ) Если кнопка STOP функционирует, то в кабине водителя в момент нажатия должна загораться лампочка, свидетельствующая о том, что кому-то из пассажиров нужно сойти на ближайшей остановке.

Для чего кнопка стоп в автобусах?

Во всем мире кнопка «Стоп» в автобусах используется для остановки по требованию пассажиров. Конечно, это не значит, что остановить автобус можно в любом месте. Всё цивилизованно. В новых моделях белорусских автобусов кнопки «Стоп» также есть и на стенках салона, и на поручнях возле выхода.

Что за красная кнопка в автобусе?

Во всем мире кнопка «Стоп» в автобусах используется для остановки по требованию пассажиров.

Зачем нужна красная кнопка в автобусе?

Во всем мире кнопка «Стоп» в автобусах используется для остановки по требованию пассажиров. Конечно, это не значит, что остановить автобус можно в любом месте.

Зачем кнопки на дверях автобуса? Ответы пользователей

Кнопки адресного открытия в новых трамваях и троллейбусах устанавливают на всех дверях с двух сторон — со стороны салона и со стороны улицы.

Кнопки с горящим индикатором расположены внутри и снаружи салона на дверях автобусов или электробусов. Ими оснащаются новые составы, в будущем планируется .

То есть водитель на остановках сам открывает двери для посадки пассажиров. Система, когда пассажиры самостоятельно открывают двери в автобусах, .

Правда, кнопки работают только во внепиковые часы, по утрам и вечерам все двери принудительно открывает машинист, чтобы не тормозить поток .

Двери московских автобусов будут открываться по требованию пассажиров: Мосгортранс начал активировать кнопки адресного открывания дверей в новых городских .

Подъезжаю к нужной остановке, автобус стоит, а двери не . Я естественно, нажимаю кнопку-звонок, мало ли водитель забыл двери открыть, .

Ещё недавно видел, что обычные кнопки . . Как-то в автобусе тоже на ходу двери открылись полсе того, как один молодой человек нажал кнопку .

После остановки водитель даёт сигнал, разрешающий открывать двери, около кнопки загорается . Где находится эта кнопка внутри автобуса?

Как работает кнопка открытия дверей в автобусе

На МК МЖД кнопки эти работали с момента запуска. На трамваях тоже давно. Но у автобусов их включили недавно — и тут есть специфика.

Кнопка открытия дверей это такая кнопка, без нажатия на которую дверь не откроется. Автобус останавливается, кнопка загорается зелёным. После этого её надо нажать изнутри или снаружи автобуса — тогда двери откроются.

С одной стороны это хорошо, т.к. двери не открываются лишний раз — тепло сохраняется.

Но с другой стороны — плохо. Поезд всегда останавливается на станции. Трамвай вроде как тоже. Автобусы же иногда проезжают остановки, если никто не хочет выходить и на остановке нету людей. Я не знаю, разрешено ли это текущей должностной инструкцией.

Таким образом, чтобы выйти, сначала пассажир должен нажать на кнопку STOP, чтобы гарантировать, что автобус остановится. Потом дождаться, чтобы кнопка двери загорелась зелёным — и нажать её. Если нажать раньше, то кнопка не «запомнит» нажатие — и придётся нажимать повторно.

То есть, процедура выхода из автобуса сложная — надо совершить два нажатия на разные кнопки в короткие промежутки времени.

Как работает кнопка открытия дверей в автобусе

Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

Это называется «система адресного открытия дверей». Она пришла на смену автоматической — когда водитель открывал двери на остановках в любом случае, вне зависимости от наличия двери пассажира. Кнопки расположены на дверях автобусов внутри и снаружи салона, они срабатывают после остановки автобуса. Когда он движется, горит красный индикатор, когда останавливается, зажигается зелёный — в этот момент и надо нажимать кнопку.

«Постепенно включаем на автобусах и электробусах кнопки адресного открытия дверей. Зачем? Зимой — сохраним в салоне тепло, летом — прохладу» , — объяснил в прошлом году «Мосгортранс». Пассажиры сразу же спросили — а как быть с гигиеной, кнопки же грязные, особенно снаружи. И как быть в часы пик, когда в автобусе давка и до кнопки не дотянуться? «Мосгортранс» ответил только на второй вопрос: «В час пик (если будут проблемы какие-то) сделаем так, чтобы всем удобно было. На новых трамваях это давно работает, на электробусах — до нового года ещё начали пробовать, никто не жалуется».

Между тем, пассажиры жалуются. «В дождь и слякоть внешние кнопки грязные, не запачкав рук, не нажать. При посадке с сумками, детьми, детскими колясками зачастую просто не хватает рук, чтобы ещё какие-то кнопки нажимать, а без кнопки водитель дверь не открывает, даже переднюю, которую хорошо видит. Кнопки задерживают движение — пока пассажиры разберутся, кто откроет дверь. Кнопки создают конфликтные ситуации, так как стоящие у двери могут не выходить» , — перечисляет недостатки кнопок в обращении в префектуру Василий И. Он просит вернуть открывание дверей на остановках «автоматом».

Еще одна проблема: пассажир может быть не местный, не знает, когда будет его остановка, а в автобусе могут не работать ни звуковой информатор, ни монитор на кабине водителя (и это отдельная тема). Или вечером, когда темно, можно не сориентироваться, не нажать вовремя кнопку и проехать свою остановку.

И ещё одно неудобство: раньше все понимали, что входящим надо встать по сторонам и подождать, пока другие выйдут. А теперь люди снаружи подходят к середине дверей, нажимают кнопку, чтобы войти, и прямо на них другие пассажиры начинают выходить. Особенно «весело» если это мама с коляской — быстро уже не отойдёшь.

Префектура ответила, что по данным зеленоградского автокомбината автобусы НефАЗ 5299-0000040-52 «эксплуатируются с активированными кнопками адресного открытия дверей для соблюдения комфортного температурного режима в салоне автобуса в соответствии с правилами технической эксплуатации». Для кого или чего нужно соблюдать комфортную температуру в салоне — для пассажиров или чтобы автобус исправно работал (для чего и существуют правила технической эксплуатации), — из этого ответа непонятно.

С одной стороны, после отмены турникетов водители обязаны открывать все двери на посадку и высадку пассажиров, с другой — войти и выйти можно только по кнопке. В московских правилах пользования наземным городским транспортом сказано: «При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка». Про вход в транспорт ничего про кнопки и звонки не говорится.

Кнопки — не новая тема, они появились в московском транспорте давно. Раньше они находились над дверями и на поручнях возле дверей, и не только в автобусах «Мосгортранса», но и в коммерческих маршрутках. В последних, правда, пассажиры по привычке кричали «остановите на следующей». В автобусах же пассажиры то нажимали на них для выхода, то нет. Иногда нажимали, если водитель закрывал дверь до того, как пассажиры закончили выходить, — чтоб снова открыл.

Некоторые принципиальные водители не открывали двери, если пассажиры не нажимали кнопку. Другие открывали на остановках в любом случае, без каких-либо сигналов. Да и кнопки не поручнях не всегда работали. Кнопки были красные и синие. В 2012 году в автобусах появились валидаторы, где можно было проверить остаток поездок на проездном билете, а синюю кнопку надо было нажимать для появления этих данных на экране. Пассажиры зачастую жали и на красные, и на синие кнопки для открытия дверей, и не понимали, почему синяя не срабатывает.

Кнопки снаружи дверей появились на новых ЛиАЗах — в Зеленограде в 2018 году, — а затем новых НефАЗах в 2019-м.

Как открыть дверь автобуса

Самостоятельное открытие двери автобуса

Обычно дверь в автобусе открывается автоматически, с помощью сжатого воздуха при нажатии водителем специальной кнопки. Но иногда бывает, что он не может сделать это, а пассажирам срочно нужно покинуть транспортное средство. Чаще всего такие ситуации бывают связаны с авариями, когда невозможно воспользоваться аварийными выходами.

Может случиться и такое, что механизм открывания у водителя сломался, а покинуть автобус срочно надо.

Когда может понадобиться самостоятельное открытие двери

Самые распространенные случаи – дорожно-транспортные происшествия, например, сильные столкновения, аварии, пожары. Знание того, как открывается дверь без помощи водителя, станет не только полезным, но и поможет спасти жизнь в случае сложных, чрезвычайных ситуаций. Если в салоне что-то задымилось или разлилось, об этом нужно обязательно сказать водителю. Он остановится и откроет дверь для того, чтобы пассажиры могли выйти. Но если по каким-то причинам у него это не получится, людям придется сделать это самостоятельно.

Как открыть дверь в автобусе самому

Для этого необходимо:

  • Найти ручку или кнопку аварийного открывания. Она может находиться в плоскости, прилегающей к двери, как правило, справа от конструкции или прямо над ней.
  • В некоторых автобусах кнопки аварийного открытия находятся в специальном углублении – это делается для предотвращения случайного нажатия. Оно накрыто наклейкой. Чтобы до него добраться, достаточно сорвать ее.
  • Ручка аварийного открывания обычно бывает опломбированной. Сначала нужно снять пломбу, а потом повернуть рукоятку в том направлении, на которое указывает стрелка.
  • В случае аварийной ситуации для открытия двери без помощи водителя можно воспользоваться кнопками, которые находятся с внешней стороны. Как правило, их можно найти рядом с дверью, в непосредственной близости к ней.
  • Чтобы открыть переднюю служебную дверь, необходимо нажать на кнопку, которая располагается сразу под передней частью бампера.

Если открытие снаружи невозможно, необходимо воспользоваться окном, предназначенным для аварийного выхода пассажиров. Распознать его можно по соответствующей надписи – обычно она размещается сразу над ним. Чтобы открыть окно, необходимо сначала выдернуть шнур, а потом выдавить стекло.

Как работает кнопка открытия дверей в автобусе

В Европе и США обретает популярность система, при которой пассажиры сами открывают себе двери путем нажатия специальной кнопки. Такая кнопка есть и снаружи, и внутри. После остановки водитель даёт сигнал, разрешающий открывать двери, около кнопки загорается соответствующий индикатор и можно нажимать на кнопку. Закрытие дверей осуществляется либо водителем, либо автоматически через 15-20 секунд после открытия (на новых низкопольниках).

Впрочем, если требуется, водитель может сам открыть все двери, но в этом обычно нет необходимости.

На конечной можно зайти в вагон хоть за 10 минут до отправления и не мёрзнуть на улице. Вагон также выстужаться не будет.

Удобство системы в том, что двери работают меньше, меньше лишних движений и расхода энергии и меньший износ механизма. Из вагона не улетучивается тепло (у нас это ещё более актуально).

Порой вспоминается пустынная остановка (иногда несколько), где никто не входит, никто не выходит, а три-четыре двери зря открываются.

Насколько эта система может оказаться полезной и вредной в СССР?

А вот вы попробуйте-ка научить бабушек находить на дверях эти кнопочки и нажимать на них! Представьте себе: трамвай остановился, водитель ждёт, пока все желающие войдут, а желающие стоят снаружи и не понимают, почему двери не открываются. И никому не придёт в голову, для чего на них загорелись эти маленькие зелёненькие лампочки.

В Гамбурге, где я живу, вообще весёлая ситуация с этим делом: Здесь всё метро и автобусы некоторых типов работают по этому принципу. Причём там не обязательно кнопки: На более старом подвижном составе метро (U-Bahn) двери открываются вручную за специальные ручки. Закрываются они, разумеется, уже пневматически. Пару раз я видел, как люди путались: Дёрнули за такую ручку и ждут, думают, что остальную траекторию дверь пройдёт сама. И только через некоторое время соображают, что тут надо руками работать. А теперь представьте, что будет, если кому-нибудь придёт в голову сделать такое, скажем, на московских трамваях. Ни один пассажир поначалу просто не попадёт в салон. А когда кто-нибудь один случайно заденет эту кнопочку, вся толпа попрёт через эту единственную открывшуюся дверь, не догадавшись открыть остальные. А потом, научившись открывать двери с кнопочками, эти же пассажиры будут искать такие кнопки на тех вагонах, где их и в помине не было. И опять же не сразу попадут в салон, да к тому же ещё и вызовут своими поисками кнопок бурный хохот общественности.

Так что нужно либо сразу понаставить кнопок во всём транспорте одновременно, либо отказаться от идеи вообще. А постепенно внедрять такое новшество — не получится.

Владислав Прудников писал:

> В Европе и США обретает популярность система, при которой
> пассажиры сами открывают себе двери путем нажатия специальной
> кнопки. Такая кнопка есть и снаружи, и внутри. После
> остановки водитель даёт сигнал, разрешающий открывать двери,
> около кнопки загорается соответствующий индикатор и можно
> нажимать на кнопку. Закрытие дверей осуществляется либо
> водителем, либо автоматически через 15-20 секунд после
> открытия (на новых низкопольниках).

Где находится эта кнопка внутри автобуса?

У нас в Торонто в новых автобусах (после 1996 года) нужно нажать на «поручень» в дверной створке чтобы открыть двери после того как водитель дал сигнал. Автоматическое закрытие дверей регулируется и может быть как длинее чем 20 так и короче чем 15 секунд.

> Впрочем, если требуется, водитель может сам открыть все
> двери, но в этом обычно нет необходимости.

Все, только передние или только задние.

> Удобство системы в том, что двери работают меньше, меньше
> лишних движений и расхода энергии и меньший износ механизма.
> Из вагона не улетучивается тепло (у нас это ещё более
> актуально).

Ещё более простая система использовалась раньше на высокопольных автобусах. После того как водитель отпускает дверной механизм пассажир открывает дверь вставая на предпоследнюю ступеньку.

> Порой вспоминается пустынная остановка (иногда несколько),
> где никто не входит, никто не выходит, а три-четыре двери зря
> открываются.

В Канаде, также как наверное и в США, автобусы не останавливаются на тех остановках где нет желающих войти/выйти.

В Колумбусе университетские автобусы на конечной стоят минут пять (на других городских маршрутах на конечной я не сажусь, потому не знаю, наверное то же самое). Если дело происходит зимой, дверь закрыта и просто открывается водителем чтобы впустить очередного подошедшего снаружи пассажира.

Ну а кнопки есть кое где даже в метро. В парижском, например (в старых вагонах — рукоятки).

В автобусах двери открываются для выхода самими пассажирами, водитель только снимает блокировку, о чём извещает зелёная лапмочка над дверью.
Во Флайерах просто толкаете подпружиненную створку двери наружу, в RTS — касаетесь дверного поручная, в Новах надо помахать рукой перед створками, в остальных низкопольниках — касаетесь жёлтой полоски на створке, такой же как в оконных простенках для сигнала остановки по-требованию.

Сергей Федосов писал:

> В автобусах двери открываются для выхода самими пассажирами,
> водитель только снимает блокировку, о чём извещает зелёная
> лапмочка над дверью.

У нас в более старых обычная лампочка, в новых зелёная.

> Во Флайерах просто толкаете подпружиненную створку двери
> наружу, в RTS — касаетесь дверного поручная, в Новах надо
> помахать рукой перед створками, в остальных низкопольниках —
> касаетесь жёлтой полоски на створке, такой же как в оконных
> простенках для сигнала остановки по-требованию.

Нам Orion предлагал поставить «махательную» систему на новые Orion 7 которые будут поступмть в 2003-4, но ТТС отказалось от этой системы, её обкатка на автобусе 7350 оказалась не удачной.

У нас во всех автобусах до 1996 года «ступательная» ситсема, а во всех после 1996 «толкательная». Но в Orion 6 и Флайерах D-40LF двери обычно открывает водитель так как система работает очень медленно.

В Берлине весь транспорт работает по этому принципу. Автобусы+трамваи (в том числе модернизированные КТ4 и Т6) — только сенсорные кнопки (т.е. без вдавливания) с подсветкой: горит — можно нажать и войти, нет — нельзя. С метро сложнее. Новые вагоны S и новые U бана (а также модернизированные вагоны малого профиля)тоже с сенсорными кнопками. Более старые вагоны U — просто кнопки, еще более старые — рычаги наподобие как в купе, дверь открывается сама при небольшом надавливании на рычаг. На двух линиях S есть, правда, доисторические (хотя и модернизированные внутри) вагоны, где нужно самому открывать дверь, приложив хорошее усилие. Учитывая, что в Берлине климат далеко не тропический, это действительно помогает сохранять тепло, иногда даже слишком жарко. Плюс к тому наземный транспорт работает в режиме «остановки по требованию». Т. е. если в салоне никто не нажал СТОП и на остановке или вблизи от нее никого нет, автобус/трамвай ее проезжает. Плюс ко всему любой транспорт, работающий с интервалом более 3 минут работает по расписанию (естественно, нередко опаздывают, уходят раньше, но на 99.9% приходят. Возят при этом круглосуточно. Ежедневно между 0 и 5 работают ночные автобусы и трамваи (покрывают все зоны), плюс по выходным «ночам» две линии U (Север-Юг и Восток-Запад) и основные линии S. Причем по обычному тарифу. В большинстве вагонов U имеются телевизоры с информационным каналом. Линии кроме 5 и 8 оборудованы системой оповещения о времени, остающемся до прибытия поезда.

При этом месячный билет стоит 56 евро (т. е. около 2000 руб.), для студентов, например — 41 евро, школьников — 35. Наверное, что-то около того и для пенсионеров. Разовая поездка на 2 часа — 2-10 (или около 70 руб) Справедливости ради отмечу, что билет этот действителен на все, что движется в соответствующих купленному билету зонах (А+Т+U+S+пригородные поезда+паромы).

К чему я это? С такой стоимостью проезда вопрос о том, как будут искать кнопку с непривычки пожилые люди, отпадает сам собой.

Но все-таки некоторые вещи можно спокойно сделать в Москве, как то:

добавить в систему гор. транспорта электрички. Раз уж хватило глупости начать устанавливать турникеты в трамваях, то что мешает использовать эти же билеты для прохода через турникеты на станциях пригородных поездов?

Опять же — если теперь есть турникеты и насколько я понял они будут пробивать время прохода — сделать билеты «временными». Чтобы в течение какого-то времени можно было по одному билету от дома доехать на автобусе на метро, затем в метро и затем еще раз на автобусе до места.

перевести весь транспорт на расписание. Ясное дело, что Москва не Берлин и в Москве нет выделенных полос для автобуса и автобусы от остановки никто не пропускает — соответственно, постоянные пробки сделают свое дело, но все же человек по крайней мере будет знать, что выйдя из метро на Войковской в половину первого ночи, 27 ждать уже бесполезно.

Как работает кнопка открытия дверей в автобусе

Кнопки открытия дверей в общественном транспорте

Кнопки адресного открытия дверей начали работать в автобусах и электробусах Москвы. Об этом сообщает городской перевозчик «Мосгортанс» в своем Twitter, сообщает информационное агентство ТАСС. «Постепенно включаем в автобусах и электробусах кнопки адресного открытия дверей. Зачем? Зимой — сохраним в салоне тепло, летом — прохладу», — говорится в сообщении. Всего кнопками адресного открытия дверей в Москве оснащено более 600 городских автобусов и электробусов (из 5 тысяч). До настоящего времени они не использовались.

Как Вы оцениваете подобную инициативу?

Комментарии экспертов

Руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» Уткина Анна Сергеевна

Это позволит в экономичном режиме поддерживать комфортную температуру в салоне в любое время года. Однако, пока пассажиры не привыкли к нововведению, поэтому кнопки адресного открытия не вводятся единовременно во всех единицах общественного транспорта. Кнопки с горящим индикатором расположены внутри и снаружи салона на дверях автобусов или электробусов. Ими оснащаются новые составы, в будущем планируется оборудовать кнопками весь парк автобусов и электробусов Москвы.

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов

Опыт внедрения кнопок адресного открытия дверей уже внедрялся в Московском метрополитене — на Филевской линии в поездах «Москва» . Однако, в метро нововведение не прижилось – из-за слишком большого пассажирского трафика использование данной функции задерживало поезда . Соотношение пассажиропотока московского метрополитена, электробусов и автобусов несопоставимо, поэтому сложностей с использованием кнопок адресного открытия дверей в наземном общественном транспорте не предвидится.

6 thoughts on “ Кнопки открытия дверей в общественном транспорте ”

Подскажите,почему при открывании дверей в общественном транспорте,срабатывает аварийная сигнализация?На всех новых автобусах и электробусах

Мы не думаем, что есть такая прямая связь.

Вот я еду в троллейбусе и наблюдаю, есть ли хотя бы одна остановка, на которой пассажирами используются не все двери. Пока нет ни одной такой. Так что овчинка выделки не стоит, лучше бы просто все двери сразу открывались на любой остановке.

Я считаю, что эти кнопки совершенно не нужны. Не нужно их устанавливать, это только лишнее разбазаривание бюджета. Нужно прописать в должностной инструкции водителя (если это не прописано), что нужно останавливаться на любом остановочном пункте, который работает в режиме не «по требованию», и открывать при остановке на нём все двери, через которые может потенциально входить/выходить пассажир.
Насчёт сбережения тепла. Просто смешно. Автобус — это не купе поезда дальнего следования. В нём люди едут в той же одежде, что и ходят по улице, и едут несколько минут, максимум 1 час. Так что большинству народа совершенно без разницы, насколько поддерживается тепло. Тем более если на большинстве остановок большинство дверей открывается, эта экономия тепла просто ничтожна.
Насчёт износа дверного механизма. Я думаю на 90% остановок все двери задействуются пассажирами, так что тоже я думаю несущественная экономия. Надёжно сделанный механизм должен работать годами и не изнашиваться.

Кстати, в метро аргумент «сохраняется тепло» совершенно неактуален.

Как работает кнопка открытия дверей в автобусе

Кнопки адресного открытия дверей начали работать в автобусах и электробусах Москвы. Об этом сообщает городской перевозчик «Мосгортанс» в своем Twitter, сообщает информационное агентство ТАСС. «Постепенно включаем в автобусах и электробусах кнопки адресного открытия дверей. Зачем? Зимой — сохраним в салоне тепло, летом — прохладу», — говорится в сообщении. Всего кнопками адресного открытия дверей в Москве оснащено более 600 городских автобусов и электробусов (из 5 тысяч). До настоящего времени они не использовались.

Как Вы оцениваете подобную инициативу?

Комментарии экспертов

Руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» Уткина Анна Сергеевна

Это позволит в экономичном режиме поддерживать комфортную температуру в салоне в любое время года. Однако, пока пассажиры не привыкли к нововведению, поэтому кнопки адресного открытия не вводятся единовременно во всех единицах общественного транспорта. Кнопки с горящим индикатором расположены внутри и снаружи салона на дверях автобусов или электробусов. Ими оснащаются новые составы, в будущем планируется оборудовать кнопками весь парк автобусов и электробусов Москвы.

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов

Опыт внедрения кнопок адресного открытия дверей уже внедрялся в Московском метрополитене — на Филевской линии в поездах «Москва» . Однако, в метро нововведение не прижилось – из-за слишком большого пассажирского трафика использование данной функции задерживало поезда . Соотношение пассажиропотока московского метрополитена, электробусов и автобусов несопоставимо, поэтому сложностей с использованием кнопок адресного открытия дверей в наземном общественном транспорте не предвидится.

6 thoughts on “ Кнопки открытия дверей в общественном транспорте ”

Подскажите,почему при открывании дверей в общественном транспорте,срабатывает аварийная сигнализация?На всех новых автобусах и электробусах

Мы не думаем, что есть такая прямая связь.

Вот я еду в троллейбусе и наблюдаю, есть ли хотя бы одна остановка, на которой пассажирами используются не все двери. Пока нет ни одной такой. Так что овчинка выделки не стоит, лучше бы просто все двери сразу открывались на любой остановке.

Я считаю, что эти кнопки совершенно не нужны. Не нужно их устанавливать, это только лишнее разбазаривание бюджета. Нужно прописать в должностной инструкции водителя (если это не прописано), что нужно останавливаться на любом остановочном пункте, который работает в режиме не «по требованию», и открывать при остановке на нём все двери, через которые может потенциально входить/выходить пассажир.
Насчёт сбережения тепла. Просто смешно. Автобус — это не купе поезда дальнего следования. В нём люди едут в той же одежде, что и ходят по улице, и едут несколько минут, максимум 1 час. Так что большинству народа совершенно без разницы, насколько поддерживается тепло. Тем более если на большинстве остановок большинство дверей открывается, эта экономия тепла просто ничтожна.
Насчёт износа дверного механизма. Я думаю на 90% остановок все двери задействуются пассажирами, так что тоже я думаю несущественная экономия. Надёжно сделанный механизм должен работать годами и не изнашиваться.

Кстати, в метро аргумент «сохраняется тепло» совершенно неактуален.

Петербуржцам объяснили, зачем в общественном транспорте появились кнопки адресного открытия

В Петербурге активно внедряют систему кнопок адресного открытия дверей в общественном транспорте.

Такое техническое решение давно известно пассажирам европейского транспорта, теперь с ним знакомятся и петербуржцы. Системой уже снабжены 215 единиц подвижного состава «Горэлектротанса» — 57 трамваев и 158 троллейбусов.

Кнопки адресного открытия в новых трамваях и троллейбусах устанавливают на всех дверях с двух сторон — со стороны салона и со стороны улицы. Копка блокируется во время пути следования троллейбуса и позволяет открывать двери только на остановках.

Такая система открывания предполагает, что пассажиры сами выбирают, какие двери открывать на остановке, передает корреспондент телеканала «Санкт-Петербург». Это позволяет сохранять комфортную температуру в салоне, способствует сокращению времени стоянки на остановке. Также новая система экономит электроэнергию и уменьшает износ привода дверей.

Троллейбусы с «умными» дверьми появились в Петербурге

Кнопки для входа в салон появились на троллейбусах и трамваях в Петербурге. Фото: vk.com/spbgupget

Петербург внедряет новые транспортные технологии. Одна из них — «умные» двери на троллейбусах и трамваях. Такие машины не открывают двери автоматически на остановках. Чтобы пассажирам попасть в салон, надо нажать кнопку, расположенную снаружи.

— Сейчас все новые троллейбусы и трамваи оборудованы новой системой адресного открытия дверей! Теперь пассажиры могут на остановке сами нажать на кнопку на двери для входа в салон или выхода из него, — сообщает пресс-служба Комитета по транспорту.

Это поможет сохранять комфортную температуру в салоне, не выстужая его при открытии дверей лишний раз. Транспортники также считают, что должно сократиться время самой остановки.

Весь новый электротранспорт будет оборудован системой "умного" входа/выхода. Фото: vk.com/spbgupget

— Когда вокруг кнопки загорается зеленый индикатор, это значит, система готова к работе, — отмечают в Горэлектротрансе.

Кнопки открывания дверей расположены на борту троллейбусов (первые такие машины уже вышли на линию) и трамваев. Она работает только при остановке и подсвечивается для удобства пассажиров.

Сейчас «адресное» открывание дверей имеют 215 единиц электротранспорта. В будущем все новые троллейбусы и трамваи будут оборудованы такой системой входа.

Троллейбусы с "умными" дверьми вышли на маршруты в Петербурге.

Видео: Комитет по транспорту / Горэлектротранс

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО "Комсомольская правда в Санкт-Петербурге", улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

Как работает кнопка открытия дверей в автобусе

Кнопки на дверях автобусов. Почему пассажиры жалуются на них и что отвечают власти

Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

➡О чем вообще речь?

Это называется «система адресного открытия дверей». Она пришла на смену автоматической — когда водитель открывал двери на остановках в любом случае, вне зависимости от наличия двери пассажира. Кнопки расположены на дверях автобусов внутри и снаружи салона, они срабатывают после остановки автобуса. Когда он движется, горит красный индикатор, когда останавливается, зажигается зелёный — в этот момент и надо нажимать кнопку.

➡Как думает Мосгортранс

«Постепенно включаем на автобусах и электробусах кнопки адресного открытия дверей. Зачем? Зимой — сохраним в салоне тепло, летом — прохладу» , — объяснил в прошлом году «Мосгортранс». Пассажиры сразу же спросили — а как быть с гигиеной, кнопки же грязные, особенно снаружи. И как быть в часы пик, когда в автобусе давка и до кнопки не дотянуться? «Мосгортранс» ответил только на второй вопрос: «В час пик (если будут проблемы какие-то) сделаем так, чтобы всем удобно было. На новых трамваях это давно работает, на электробусах — до нового года ещё начали пробовать, никто не жалуется».

➡Что говорят пассажиры

Между тем, пассажиры жалуются. «В дождь и слякоть внешние кнопки грязные, не запачкав рук, не нажать. При посадке с сумками, детьми, детскими колясками зачастую просто не хватает рук, чтобы ещё какие-то кнопки нажимать, а без кнопки водитель дверь не открывает, даже переднюю, которую хорошо видит. Кнопки задерживают движение — пока пассажиры разберутся, кто откроет дверь. Кнопки создают конфликтные ситуации, так как стоящие у двери могут не выходить» , — перечисляет недостатки кнопок в обращении в префектуру Василий И. Он просит вернуть открывание дверей на остановках «автоматом».

Еще одна проблема: пассажир может быть не местный, не знает, когда будет его остановка, а в автобусе могут не работать ни звуковой информатор, ни монитор на кабине водителя (и это отдельная тема). Или вечером, когда темно, можно не сориентироваться, не нажать вовремя кнопку и проехать свою остановку.

И ещё одно неудобство: раньше все понимали, что входящим надо встать по сторонам и подождать, пока другие выйдут. А теперь люди снаружи подходят к середине дверей, нажимают кнопку, чтобы войти, и прямо на них другие пассажиры начинают выходить. Особенно "весело" если это мама с коляской — быстро уже не отойдёшь.

Префектура ответила, что по данным зеленоградского автокомбината автобусы НефАЗ 5299-0000040-52 «эксплуатируются с активированными кнопками адресного открытия дверей для соблюдения комфортного температурного режима в салоне автобуса в соответствии с правилами технической эксплуатации». Для кого или чего нужно соблюдать комфортную температуру в салоне — для пассажиров или чтобы автобус исправно работал (для чего и существуют правила технической эксплуатации), — из этого ответа непонятно.

С одной стороны, после отмены турникетов водители обязаны открывать все двери на посадку и высадку пассажиров, с другой — войти и выйти можно только по кнопке. В московских правилах пользования наземным городским транспортом сказано: «При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка». Про вход в транспорт ничего про кнопки и звонки не говорится.

➡История кнопок в автобусах

Кнопки — не новая тема, они появились в московском транспорте давно. Раньше они находились над дверями и на поручнях возле дверей, и не только в автобусах «Мосгортранса», но и в коммерческих маршрутках. В последних, правда, пассажиры по привычке кричали «остановите на следующей». В автобусах же пассажиры то нажимали на них для выхода, то нет. Иногда нажимали, если водитель закрывал дверь до того, как пассажиры закончили выходить, — чтоб снова открыл.

Некоторые принципиальные водители не открывали двери, если пассажиры не нажимали кнопку. Другие открывали на остановках в любом случае, без каких-либо сигналов. Да и кнопки не поручнях не всегда работали. Кнопки были красные и синие. В 2012 году в автобусах появились валидаторы, где можно было проверить остаток поездок на проездном билете, а синюю кнопку надо было нажимать для появления этих данных на экране. Пассажиры зачастую жали и на красные, и на синие кнопки для открытия дверей, и не понимали, почему синяя не срабатывает.

Кнопки снаружи дверей появились на новых ЛиАЗах — в Зеленограде в 2018 году, — а затем новых НефАЗах в 2019-м.

❓Удобно вам входить и выходить из автобусов, нажимая кнопки? Нужно ли пассажиру требовать остановку, или водитель сам должен останавливаться по всем пунктам?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *