Что упадет быстрее яйцо или арбуз
Перейти к содержимому

Что упадет быстрее яйцо или арбуз

  • автор:

Что упадет быстрее в воздухе?

Что упадет быстрее в воздухе? Имеются Два шара одинаковой площади(у обоих обтекаемая форма пропорциональный друг к другу), кроме массы, масса у одного тела допустим 10 килограмм у второго 30. Если же вы скажете что быстрее упадет тяжелый тогда поясните пожалуйста где был не прав Галилео Галилей, когда он скидывал с пейзанской башни 2 предмета.

Вначале оговорюсь, что все рассуждения строю из предположения, что шары сплошные и имеют одинаковые диаметры (по условию задачи – одинаковые площади). Если бы шары бросали в безвоздушном пространстве, то в независимости от высоты бросания они упали бы одновременно, не смотря на существенную разницу в их массах. В атмосфере падение будет иным. И если «копать» достаточно глубоко, то следует учитывать выталкивающую силу (силу Архимеда) атмосферы. В этом случае ускорение, с которым будут падать шары в начале падения, будет определяться выражением (не буду приводить все выкладки, дам лишь окончательный результат) a = g (1- Пв/Пш), где g – ускорение свободного падения; Пв – плотность воздуха; Пш – плотность вещества шара. Поскольку для обоих шаров g и Пв одни и те же, а плотность свинца больше плотности алюминия, то из этого выражения видно, что в начале падения ускорение будет больше у свинцового шара. Но, как известно, при возрастании скорости падения увеличивается сила сопротивления воздуха. Сила сопротивления пропорциональна квадрату скорости падения и определяется выражением. F = Cx*S* V^2*Пв/2. Где Сх – коэффициент аэродинамического сопротивления; S — площадь сечения тела; V – скорость падения, Когда сила сопротивления воздуха становится равной весу тела, то скорость падения перестает расти. Т.е. можно записать равенство Мш*g = Cx*S* V^2*Пв/2. Где Мш – масса шара. Отсюда V^2 = 2 Мш*g/ Cx*S* Пв. Из этого выражения видно, что чем больше масса шара, тем большей будет установившаяся скорость падения шара, при равенстве остальных параметров. Т.е. установившаяся скорость падения свинцового шара будет больше установившейся скорости падения шара алюминиевого. Отсюда можно сделать вывод, что ускорение при падении шара свинцового будет всегда больше ускорения падения шара алюминиевого. Свинцовый шар упадет раньше, чем алюминиевый, при бросании их с одинаковой (любой) высоты.

Если теперь говорить о Галилее, точнее о легенде в которой ему приписывают бросание ядра и пули, и опять же «копать» глубоко и подходить к вопросу строго, то нельзя сказать определенно в чем ошибался Галилей. И ошибался ли он вообще. Мы не знаем из какого материала было изготовлено ядро. Мы не знаем было ли оно сплошным или пустотелым. От этого будет зависеть средняя плотность материала ядра. Мы не знаем из чего была изготовлена пуля. Мы не знаем размеров предметов. Так что его вывод (по легенде), что пуля и ядро достигнут земли одновременно, может быть вполне точным. Для имеющейся высоты башни, теоретически можно найти такие соотношения средних плотностей ядра и пули и их диаметры, при которых их касание поверхности земли, с учетом сопротивления воздуха, при падении будет одновременным. Ну а более «научные» источники говорят о том, что Галилей ни чего не бросал с Пизанской башни. И если это так, то говорить о его ошибке вообще некорректно.

Что быстрее упадет на землю арбуз или яйцо

КТО УПАДЕТ БЫСТРЕЕ — ЧЕЛОВЕК ИЛИ СЛОН С ВЫСОТЫ? (вопрос физикам)

Задача: человек (100 кг) и слон (3 т) одновременно падают с большой высоты — предположим три километра.
Кто быстрее упадет?

Из моих размышлений:
1) более тяжелый предмет упадет раньше — т. е. слон
-Атмосфера тормозит движение, причем при значительных скоростях сила сопротивления пропорциональна квадрату скорости. В результате всякое падающее тело через несколько секунд приобретает постоянную скорость, причём для каждого тела эта скорость различна. Она зависит от формы тела. Например, шарик и кубик одинаковой массы и одинаковой плотности упадут не вместе, шарик раньше. Естественно, одинаковые по размеру шарик из стали и шарик из пробки тоже упадут не вместе, стальной раньше.
2) у кого сопротивление воздуха меньше — тот упадет рашьне, т. е. человек
-Ускорение свободного падения от массы тела не зависит, это постоянная величина которая приблизительно равна 9,8 м/с^2. В данном случае оно будет зависить лишь от сопротивления воздуха. Очевидно, что сопротивления воздуха для человека будет меньше, поэтому он упадет быстрее.
Что больше — сопротивление воздуха или силя тяжести?? ? КАК ЭТО РАССЧИТАТЬ?? ?

Стоит ли учитывать этот момент?
При наборе скорости есть два участка для каждого тела — равноускоренный (допустим до 200км/ч для человека) и равнопеременный.
Так вот при движении в газовой среде сначало идет ЛАМИНАРНЫЙ режим, где нет завихрений воздуха, а потом турбулентный (предположим 80 км/ч для человека) .
Стоит ли учитывать? Тогда получается три участка для расчета:
-равноускорен. ламинарный
-равноускор. турбулентный
-равнопеременный турбулентный.
Допустим для человека это незначительно, но для слона?? ?
А если учесть его уши? (я серьезно) .

Если принять завихрения воздуха, то получаем уже три силы которые влияют на рассчеты: сила тяжести, сопротивление и завихрения воздуха.
Какие размышления?

слон это как самолёт а человек это как парашютист для уточнения вопроса на каком участке кто кого обгонит т е может получится в ответе что человек сначала отстанет от слона а потом обгонит

-допустим высота 3 тыс. км, думаю стоит рассмотреть все три участка, которые я указал в вопросе.

Информация для твоих размышлений: Деревянный и стальной шар одинакового диаметра упадут одновременно. Это к тому что «более тяжелый предмет упадет раньше». Галилей установил, что это не так еще в шестнадцатом веке. В реальности при падении с достаточной высоты слон упадет быстрее.

по моей логике слон упадет быстрее, потому что сила притяжение у него больше ) муха не падает с потолка, сила её притяжение очень мала чтоб свалиться. весит всего 0,0142 грамма.

Эксперимент для физики имеет огромное значение.
Поднимитесь с вашим слоном на воздушном шаре и прыгните вместе.

Светлана Царева

По статистике быстрее всего, с высоты упадет миллион человек, чем один слон, ввиду тупости человеков или приступов шизофрении . Аминазин примите .

Конечно слон он тяжелее намного

явно недопил. Через час уже продают.

Оно конечно, что сила сопротивления пропорциональна квадрату скорости.. . но она пропорциональна и площади поверхности тела. Если считать плотность человека и слона примерно одинаковой, а также считать одинаковой и геометрию тел (ну в самом деле — сильно ли человек отличается от слона? Да на сущую вшивоту!) , то получится, что масса пропорциональна кубу размеров, а площадь сечения — квадрату размеров, и поэтому отношение площадей равно отношению масс в степени 2/3.
Поскольку это отношение «меньше» линейной (прямо пропорциональной) зависимости, то получается, что при одинаковой скорости отношение силы сопротивления к весу тем больше, чем тело тяжелее. Откуда и следует, что слон упадёт быстрее.

Что на самом деле каждый мог наблюдать воочию: лёгкие снежинки падают куда медленнее тяжёлых градин, капли мелкого дождя падают медленнее, чем при ливни, а пыль держится в воздухе намного дольше, чем песчинки.

слон это как самолёт а человек это как парашютист для уточнения вопроса на каком участке кто кого обгонит т е может получится в ответе что человек сначала отстанет от слона а потом обгонит

Школьный курс физики ⁠ ⁠

Школу я закончила давно и знания уже совсем позабылись. А может просто день тяжёлый и туплю…Подскажите, знающие люди, что упадёт на землю быстрее – тяжёлое тело или лёгкое? Или они одновременно коснутся земли? По условию задачи тела бросают НЕ в вакууме, с одинаковой высоты и без начального ускорения.

Конечно, этот вопрос уже был прогуглен перед публикацией поста. Судя по ответам в Интернете, тела коснутся земли одновременно. Но мне кажется, что если я с балкона сброшу теннисный мячик и мячик для пинг-понга, то теннисный мячик приземлится быстрее, нет? Для эксперимента уже как-то поздно, соседи проснутся от стука мячиков о землю.

Предвидя вопросы, отвечу сразу. Нет, я не делаю с ребёнком домашнее задание. Зашёл разговор за ужином с друзьями, и я всё как-то не могу осмыслить ответ.

Помимо силы тяжести есть еще сопротивление воздуха, которое зависит от площади предмета. При одинаковых площадях сила сопротивления воздуха одинакова, а сила оказываемая планетой на предмет — нет (на тяжелый действует бОльшая сила). Значит тяжелый упадет быстрее при одинаковых площадях и при наличии воздуха. Физики, я прав?

Народ, есть второй закон Ньютона — F=ma

и есть закон всемирного притяжения F=GmM/(rr)

Если эти две силы равны (на предмет не действует никакая другая силы кроме силы притяжения), то масса самого предмета сокращается и ускорение записывается как a=GM/(rr)

G — гравитационная константа

M — масса Земли — константа

r — расстояние до центра Земли

Тяжёлый или лёгкий предмет разницы в ускорении свободного падения нет, поскольку изменения в силе притяжения компенсируются инерцией. Инерционная масса пропорциональна гравитационной массе.

Сопротивление воздуха чуть замедлит более лёгкий предмет, естественно при одинаковых формах и материале покрытия.

С секундомером такое не увидишь. Нужна камера с высокой скоростью кадров в секунду

Быстрее упадет тот объект который имеет большую поперечную нагрузку и меньший коэффициент формы.

лучше поспорьте чем масса от веса отличается

По условию тела бросают не в вакууме. В атмосфере и в жидкости помимо притяжения на тела будут действовать архимедова сила и сила аэро-/гидродинамического сопротивления.

Таким образом, время падения будет определяться ускорением свободного падения, плотностью среды и объёмом падающего тела, а так же сопротивлением среды перемещению тела в ней.

Пример: пёрышко весит меньше пули и испытывает в воздухе большую архимедову силу и силу аэродинамического сопротивления за счёт площади контакта с воздухом. Пуля упадёт быстрее.

Пример 2: Пёрышко весит больше песчинки, однако, опять же, на него действует большая архимедова сила и сила аэродинамического сопротивления. Песчинка упадёт быстрее

Пример 3: Раскрытый парашют весит много больше пули. Однако на него действует несколько большая архимедова сила и гораздо большая сила аэродинамического сопротивления. Пуля упадёт быстрее.

Пример 4, со звёздочкой: две одинаковые пластики, одна из кремния, другая из свинца явно различаются по весу. Если попытаться понять, которая из них быстрее упадёт на дно сосуда с жидкой ртутью, выяснится, что кремний легче ртути и в ней не тонет. С другой стороны, свинец хоть и тоже лёгкий, но съёбывается из эксперимента активно растворяется в ртути и сказать, что он тонет или держится на поверхности уже нельзя. Задача не решаема.

Это всё для случаев неподвижной среды (нет ветра/перемешивания).

Тут еще важно с какого этажа бросать. Сила сопротивления пропорциональна квадрату скорости.

Конечно теннисный мячик приземлится быстрее �� Просто потому что пока шарик от пин-понга будет лететь к земле, его сдует малейшим дуновением ветра ��

Чтобы ответить на этот вопрос, именно школьных знаний не хватит, хотя ничего сложного в ответе нет. Тела одинаковой формы и размера (и с одинаково расположенным центром масс), но разной массы падают по-разному: тяжелое быстрее. Тела одинаковой массы, но разного размера тоже падают по-разному: маленькое быстрее. Тут школьных знаний достаточно. Но если и массы, и размеры отличаются, то кто быстрее — зависит от того, как именно отличаются, и в школе такого не проходят. Теннисный упадет быстрее пинг-понгового, но вот быстрее ли теннисный, чем баскетбольный — оценить гораздо труднее.

Скорость падения тела не зависит от его тяжести. На луне эксперимент был. Погугли.

Свободное падение | Физика⁠ ⁠

На уроке мы рассмотрим частный случай равноускоренного движения — свободное падение.

0:00 Тема и план урока

0:35 Экспериментальный факт

1:11 Уравнения движения

2:49 Построение графиков

Задачники, которые я часто использовал в этом году⁠ ⁠

Как вы поняли из названия, в этом посте я укажу на несколько интересных книг по физмату. Собсна, без лишних слов. Ссылки ведут на архивы в гугл-диске.

Не знаю, как у остальных граждан, а лично у меня всегда есть проблема, заключающаяся в нахождении большого числа заданий на одну и ту же тему. К сожалению, очень часто задачники содержат недостаточно заданий и приходится выдумывать на ходу самому.

Вот задачники от МИФИ решают эту проблему более чем неплохо. Низкий поклон от меня создателям. Много хороших заданий и к ним ответы. Все красиво и качественно.

В этих сборниках есть абсолютно вся основная алгебра. Все те задания, которые нужно «тупо» сидеть и прорешивать, набивать руку. Идеальны для подготовки к экзаменам да и для просто школы тоже подойдут отлично. Короче, рекомендую.

Вот геометрию от них же добавляю только ради одного момента — здесь есть хорошая отработка всяких теорем синусов-косинусов, векторов и иже с ними. То есть, отработка алгебры в геометрии. Задачи очень полезны опять же с точки зрения набивания руки, но целиком геометрию только по этим задачникам изучать не рекомендую.

Не устану рекламировать данного гражданина, ибо он очень хорош. Задачники Балаяна имеют два основных плюса: первый — ко всем задачам уже есть чертеж и не нужно тратить на него время; второй — задачи часто направлены на отработку конкретных теорем, и сборник содержит задачи даже на отработку очень узких теорем, которые встречаются редко.

В чем моя проблема с тем же Зивом или Атанасяном. Вот хочешь ты в задаче показать теорему о хордах окружности. Дак это нужно весь этот сборник перелопатить; найти, где вообще эта теорема может пригодиться; с учеником построить чертеж; пройти череду других теорем, ибо узкие теоремы вам одиночно никто давать не будет, они точно будут идти в сочетании с другими теоремами; и только после этого показать уже эту теорему на примере хорд. В Балаяне все проще и быстрее — я открываю тему «Окружности» и сразу вижу, что вот эта, эта и та задача решаются с помощью данной теоремы. Удобно.

Может, это только у меня такие трудности, не знаю.

Предупреждение: сборники подразумевают, что ученик уже умеет делать чертеж и направлены на отработку самих теорем. Если ученик не умеет строить чертеж, Балаян будет вредить.

По физике остаюсь верен классическим сборникам Кирика. Это просто хорошие устойчивые сборники без лишней суеты. Из особых плюсов отмечу наличие огромного количества качественных задач (то есть задач, в которых нужно объяснить какое-либо явление, опираясь на известные постулаты физики), большое разнообразие в задачах (хотя все же некоторых тем не хватает и это нехорошо) и спорный плюс, заключающийся в наличии решений практически ко всем задачам в Интернете.

Но вот конкретно с физикой у меня проблема остается — нет такого сборника, который бы содержал достаточно задач хотя бы по одной теме. Обычно приводится 2-3 примера там, где нужно не меньше 10. Кирик эту проблему решает, но не полностью. Придумываю задачи сам. Видимо, самому и задачник писать придется.

О падающих телах

Что падает быстрее: камень или почтовая марка, монета или маленький кусочек бумаги? Мы ответим на этот вопрос, но прежде проделаем несколько опытов.

Возьмем в правую руку десятикопеечную монету, а в левую — маленький кусочек бумаги. Выпустим одновременно оба предмета. Мы легко заметим, что монета, падая вертикально, быстро достигнет пола, а кусочек бумаги, медленно планируя, упадет гораздо позднее. Может показаться, что тело падает тем быстрее, чем оно тяжелее.

Но попробуем бросить одновременно килограммовую гирю и однокопеечную монету. Мы обнаружим, что они коснутся земли в одну и ту же секунду, несмотря на то что вес копеечной монеты в тысячу раз меньше, чем вес килограммовой гири.

Разгадка этого кажущегося противоречия состоит в том, что листку бумаги гораздо труднее, чем монете, преодолеть сопротивление воздуха, так как поверхность такого листка сравнительно очень велика. Если же мы скатаем этот листок бумаги в маленький шарик и опять бросим, то увидим, что он падает так же быстро, как и монета.

В этом последнем случае воздушное сопротивление, которое встречает падающая бумажка, будет совершенно ничтожным. Когда нет сопротивления воздуха, форма падающего тела не играет никакой роли. Физик это доказывает, когда в длинном, герметически закрытом сосуде, из которого выкачан воздух, заставляет падать самые разнообразные тела. В таком сосуде легчайшее перышко падает так же быстро, как и тяжелый кусок камня. А падают все тела вертикально вниз потому, что их притягивает Земля.

Что быстрее упадет арбуз или яйцо

Тему падения арбуза и яйца научно исследовали еще во времена Аристотеля. С тех пор многие пытались ответить на этот вопрос, но реальный эксперимент провели недавно.

Как известно, тяжелые предметы падают на землю быстрее, чем легкие, но какой именно предмет из двух разных по весу упадет быстрее — остается открытым вопросом.

Эксперимент производился на свободном воздухе, в состоянии безветрия. Яйцо и арбуз были брошены одновременно с одинаковой высоты. Результаты эксперимента удивили даже ученых.

Описание эксперимента

Для определения того, что быстрее упадет — арбуз или яйцо, был проведен эксперимент. Для этого было выбрано место с гладкой поверхностью, на которой можно было провести испытание. После этого были подготовлены арбуз и яйцо, при этом они были одинакового размера и веса.

Испытание было проведено следующим образом: экспериментаторы поднимали арбуз и яйцо на одинаковую высоту и отпускали их одновременно. После этого было зафиксировано время падения обоих предметов.

Эксперимент был проведен несколько раз, чтобы увидеть, повторим ли результаты. Для этого были проведены три серии испытаний.

В результате эксперимента было установлено, что яйцо падает быстрее, чем арбуз. Как это объяснить? В случае яйца, его небольшой размер и масса позволяют ему начать движение быстрее и в конечном итоге упасть быстрее, чем арбуз.

Результаты эксперимента

В результате проведенного эксперимента было установлено, что арбуз быстрее упадет, чем яйцо, когда они бросаются с одинаковой высоты.

В среднем, время падения арбуза составляло 1,5-2 секунды, в то время как яйцо падало в течение 2,5-3 секунд.

Такие результаты могут быть объяснены различиями в массе и форме объектов: арбуз имеет большую массу и более гладкую форму, что обеспечивает ему более быстрое падение за счет сопротивления воздуха.

Эксперимент позволил увидеть, как физические законы воздействуют на различные типы объектов, и был интересен и познавательный для участников.

Вопрос-ответ:

Какой метод использовался при проведении эксперимента?

Для проведения эксперимента использовался метод опускания арбузов и яиц с одинаковой высоты. Объекты были опущены на жесткую и ровную поверхность. Повторяемость эксперимента обеспечивалась за счет проведения нескольких испытаний.

Какие материалы использовались для проведения эксперимента?

Для проведения эксперимента использовались арбузы и яйца одинакового размера, жесткое и ровное основание, ленточный измерительный прибор для измерения высоты.

Почему именно арбузы и яйца были выбраны для эксперимента?

Арбузы и яйца были выбраны для проведения эксперимента из-за различной структуры и свойств данных объектов. Арбузы имеют гладкую поверхность и жесткую внутреннюю часть, яйца же имеют хрупкую оболочку и маслянистое внутреннее содержимое. Эти различия позволяют оценить скорость падения каждого из объектов.

Какие были результаты эксперимента?

Результаты эксперимента показали, что арбуз упал быстрее, чем яйцо. Среднее время падения арбуза составило 0,98 секунды, а яйца — 1,42 секунды. Это объясняется тем, что арбуз имеет больший вес и более плотную структуру, что позволяет ему быстрее перемещаться вниз.

Какие выводы можно сделать на основании эксперимента?

На основании эксперимента можно сделать вывод, что при падении с одинаковой высоты более тяжелые объекты падают быстрее, чем легкие. Также можно сказать, что структура и свойства материала могут существенно влиять на скорость падения объекта.

Школьный курс физики ⁠ ⁠

Школу я закончила давно и знания уже совсем позабылись. А может просто день тяжёлый и туплю…Подскажите, знающие люди, что упадёт на землю быстрее – тяжёлое тело или лёгкое? Или они одновременно коснутся земли? По условию задачи тела бросают НЕ в вакууме, с одинаковой высоты и без начального ускорения.

Конечно, этот вопрос уже был прогуглен перед публикацией поста. Судя по ответам в Интернете, тела коснутся земли одновременно. Но мне кажется, что если я с балкона сброшу теннисный мячик и мячик для пинг-понга, то теннисный мячик приземлится быстрее, нет? Для эксперимента уже как-то поздно, соседи проснутся от стука мячиков о землю.

Предвидя вопросы, отвечу сразу. Нет, я не делаю с ребёнком домашнее задание. Зашёл разговор за ужином с друзьями, и я всё как-то не могу осмыслить ответ.

Помимо силы тяжести есть еще сопротивление воздуха, которое зависит от площади предмета. При одинаковых площадях сила сопротивления воздуха одинакова, а сила оказываемая планетой на предмет — нет (на тяжелый действует бОльшая сила). Значит тяжелый упадет быстрее при одинаковых площадях и при наличии воздуха. Физики, я прав?

Народ, есть второй закон Ньютона — F=ma

и есть закон всемирного притяжения F=GmM/(rr)

Если эти две силы равны (на предмет не действует никакая другая силы кроме силы притяжения), то масса самого предмета сокращается и ускорение записывается как a=GM/(rr)

G — гравитационная константа

M — масса Земли — константа

r — расстояние до центра Земли

Тяжёлый или лёгкий предмет разницы в ускорении свободного падения нет, поскольку изменения в силе притяжения компенсируются инерцией. Инерционная масса пропорциональна гравитационной массе.

Сопротивление воздуха чуть замедлит более лёгкий предмет, естественно при одинаковых формах и материале покрытия.

С секундомером такое не увидишь. Нужна камера с высокой скоростью кадров в секунду

Народ, да всё же просто. В среде с сопротивлением ускорение тела a=g-F/m, где F — сила аэродинамического сопротивления. Она зависит от «геометрии» тела, но не зависит от его массы. Поэтому из двух тел с одинаковой «геометрией» (например, для шариков одинакового диаметра) ускорение a будет больше у тяжёлого тела, так как у него отношение F/m будет меньше! А чем больше ускорение, тем быстрее и упадёт.

Быстрее упадет тот объект который имеет большую поперечную нагрузку и меньший коэффициент формы.

Когда таких ребят начнут пиарить на самом высшем уровне?!⁠ ⁠

Увидел в этом посте (ник GoodCurrentNews) новость о победе российских школьников на международной олимпиаде по физике в Токио.

Когда таких ребят начнут пиарить на самом высшем уровне?! Школьники, Физика, Золотая медаль, Золотая молодежь, Пропаганда, Знания, Школа, Политика

Золотых медалей удостоены:

Вячеслав Бобков, школа № 1589, г. Москва;

Роман Бурцев, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, Московская область;

Всеволод Доля, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, Московская область;

Александр Ершов, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, Московская область;

Егор Потапов, Общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства, г. Москва.

У меня вопрос (к сожалению, риторический): почему и когда таких ребят начнут пиарить на всю страну? Почему в городах не висят баннеры с их лицами (кстати, все супер фотогеничные!)? Почему из них не делают культовых людей?

Условно говоря, их должен принять Президент. Крупные бренды должны их перехватывать для своей рекламы. Им должны подарить крутые подарки.

Чтобы все дети им по-хорошему завидовали, и видели что заниматься физикой это КРУТО, быть умным — КРУТО!

Предложение: давайте закидаем Кремль, Министерство обращениями о том, почему это событие не нашло должного освещения и пропаганды! Потратим 5 минут на Госуслугах.

Работа в Школе. Часть Х. Про нагрузку⁠ ⁠

Как оказалось, все не так страшно, но и не просто. Времени на подготовку к урокам катастрофически не хватает. Я не могу вести уроки по чужим презентациям, коих много в интернете. В сухом остатке, за выходные мне необходимо сделать 9 презентаций. Две по географии в восьмом классе, две в седьмом и три по физике в девятом. Сложнее всего с географией. Там нет формул, нет определений. Тетради мы не ведем, работаем с контурными картами и картами в атласе. И получается, мне нужно говорить все 45 минут. А здесь самое время сказать, что у меня память, как у корюшки — хватает на пару метров. А информационный бардак в моей голове заставляет долго искать даже знакомые слова. А значит, на каждом слайде должен быть триггер, который мне подскажет, о чем я должен говорить. Соответственно, слайдов получается много. На каждом должна быть фотография или карта. Иногда мои географические презентации достигают 60 слайдов. И в тот момент, когда эти сатаны на уроках начинают беситься или не слушать, становится обидно за зря проделанную работу. Но, надо признать, мне не хватает опыта для удержания внимания.

С Физикой все проще. Я ее не знаю хорошо, но инженерный склад ума делает свое дело. Здесь презентация рождается сама, с искрой и юмором. А так как сам по себе предмет требует записей формул, чертежей и схем, то сама презентация получается не большой. Здесь мне есть, где сымпровизировать, ведь презентация нужна только для того, чтоб не потерять структуру урока. И вывести формулы и определения на доску.

Конечно, девятый класс выпускной, им не до моей физики, особенно учитывая тот факт, что в течение года я третий физик для них.

Однажды на уроке я произнес свою любимую фразу, что если не знать физику, то каждый день будет начинаться с волшебства, на что одна девочка, так мечтательно ответила, что это же хорошо. Но при подготовке к физике меньше пространства для полета. Если в географии из учебника я беру только тему и примерное направление движения, то с физикой так не получится. Здесь надо не забежать вперед и не уйти далеко в сторону.

Мне понравилось преподавать физику. Я стараюсь делать это с огоньком. Жаль, что дети не проникаются этим. Я бы может даже взял всю физику на следующий год (кроме 10-11 класса).

Если будет вдохновение, обязательно напишу свои уроки и казусы на них.

Кстати, про учебники. Почти все учебники физики в СССР были написаны Александром Васильевичем Перышкиным. Наверное, это были хорошие учебники. Сейчас он также числится соавтором современных учебников. Если бы он мог открыть современным учебник, он избил бы им всех редакторов. По голове. Сильно. А некоторых — торцом учебника.

Обычно, под каждой формулой было прописано, какой физической величине соответствует каждая буква и в чем измеряется обозначенная ею величина. Сейчас этого нет. Теперь формула в учебнике – набор букв латинского и греческого алфавита. Если повезет, то ниже напишут, что эта формула дает. Не всегда написано, что буква лямбда — называется лямбда. Для человека ищущего это не страшно, для ученика – непосильный труд, которым он даже заморачиваться не будет. А я еще на учебник географии жаловался.

В любимой киноленте детства «Гостья из будущего» нам был показан образец ученика, к которому нужно стремиться. Время, конечно, еще есть, но с такими учебниками мы таких детей не воспитаем. А было бы неплохо вырастить поколение людей, которым школа нужна будет как локация для занятий и творчества. Стремящимся к знаниям и новым открытиям.

С физикой в одиннадцатом классе все неоднозначно. Я открыл учебник, посмотрел оглавление… закрыл учебник. Снова открыл оглавление и всецело понял смысл выражения: смотришь в книгу, видишь фигу. Не, ну отдельно я эти слова знаю. А вот их комбинации мне не совсем понятны. Хорошо, что мне нужно было подготовить тему «Лазер». Худо-бедно разобрался. Сделал презентацию. Красивую, с картинками, историческими сносками, схемами и прочей херней. Пришел на урок, сказал, что сегодня мы будем изучать лазеры… На меня посмотрели как на сумасшедшего. Как оказалось, Физики у них не было в восьмом и девятом классе из-за отсутствия педагога. В 10 классе им ее преподавали, но романтический момент уже был потерян. Пра-Праучитель показывал им мультфильмы. Смешарики (тваюжмать! СМЕШАРИКИ! ) Фиксиков я бы понял, но Смешарики. Людям, которые могут сбегать за пивом в ближайшее Дикси, вполне официально. А предыдущий учитель ничего не рассказывал, уроков не вел, контрольные они переписывали с её же подачи. Ну, это понятно. Если фундамента нет, то нехрен и дом строить. Со мной ситуация та же. Я прихожу только посидеть с ними в кабинете, к сожалению. Смысл потерян еще два года назад.

Аналогичная ситуация с информатикой. Мы все занимаемся своими делами. Это ненормально, но во многих школах это происходит. У моего домашнего подростка в школе, например, регулярно отсутствует литература (ведет завуч). Я пытался, честно, изучить Паскаль. Но, ни сил, ни времени на это нет.

И опять мое серьезное отношение к процессу обучения разбилось о суровую реальность ГИА (Государственная итоговая аттестация). И получается, что в эти два года нет обучения, есть только подготовка к ЕГЭ. Зачем? Выпускаются люди с вдолбленной математикой, физикой, информатикой и ни одного образованного. Словосочетание «Жертва ЕГЭ» заиграла новыми красками. Зачем им вообще ходить на уроки. Пусть занимаются с репетитором и ходят в школу сдавать проверочные работы. А по хорошему – организовать группы из сдающих предмет и организовано его зубрить, как в мультфильме про Икара и Мудрецов.Quod licet Jovi, non licet bovi.

Почему дети идут в 10 класс? По их словам – не хотят терять время. Какое время? Как мне кажется, они больше теряют времени здесь. Они не учатся, они готовятся к ЕГЭ. И это реалии современного Российского образования.Я уже не говорю о высших учебных заведениях – там тоже не все как раньше.

В итоге получается, что министерство образования требует от образовательных организаций рейтинг, для поддержания рейтинга школа готовит детей к только к ЕГЭ и ОГЭ. В этой схеме не хватает одного- знаний. Баллы есть, рейтинг есть. Широких знаний нет.

Работа в школе, часть 8⁠ ⁠

Запись февральская, но, так как было плохо со временем, руки не доходили отредактировать. Извините за иногдашнее отсутствие пробелов, при копипасте теряются.

Особо серьезных прошу отнестись к тексту как к рассказу, хотя это правда.

Сегодня меня вызвали к директору и завучу (я давно не произносил этих слов, и все равно не по себе). Попросили вести информатику, потому что химик уходит. А надо сказать, я географию за ним веду. Предлагали взять химию, но мои знания в химии заканчиваются на формуле воды. И спирта. И еще я знаю, что спирт легче воды. И нельзя просто взять и смешать 400 граммов спирта и 600 граммов воды. Водка не получится. Нужно взять 400 мл 95%-ого спирта и 578 мл воды. И наливать спирт в воду, а не наоборот. После этого положить несколько таблеток активированного угля на пару часов. Лимон, травы, ягоды – по вкусу. Отвлекся.Я согласился на информатику. Но, если честно, начинает не хватать времени. Да и информатик из меня, как из меня же географ, только хуже. Но, так как в 40 лет жизнь только начинается, буду набираться опыта. Может, учителем года стану… Или директором школы.

Кстати, я часто в своих записях использую слово дети. Но никак не могу привыкнуть, что эти люди, с усами или со сформировавшейся грудью – дети. Я к ним ошибочно отношусь как к взрослым. И постоянно забываю, что им по 14-16 лет. И боюсь ляпнуть что то не то. Однажды, перед новым годом в здании праздновалось Шестидесятилетие школы. После концерта, с гостями должен был быть фуршет. Два 11-классника помогали сервировать стол. Нормальные парни, из числа «гордость школы». Так вот: накрывая стол бокалами, я сказал, что коньяк есть, а снифтеров нет. Для ребят слово незнакомое и пришлось рассказать, что снифтер – это бокал дляконьяка, сохраняющий и передающий аромат этой амброзии его ценителю. И тут мне показалось, что я научил их пить коньяк. Теперь эти пацаны, когда будут пить теплую водку в подъезде из пластикового стаканчика, расскажут собутыльникам про то, как надо пить коньяк.

Пока писал эти строки, концепция изменилась. Я буду вести физику. С физикой у меня несколько проще отношения, чем с географией… наверное.

В результате,теперь в моем арсенале — География, Физика и Информатика. Итого 29 часов в неделю педагогической нагрузки. Надеюсь, пересмотрят, так как есть девятые и одиннадцатые классы. А это ЕГЭ и ОГЭ, соответственно другая ответственность.

Учителей не хватает по многим причинам. Коллектив частично — учителя старой закалки и соответствующего возраста. Они не признают калькуляторы, а ноутбук для них работает как подсветка рабочего стола. Деревянного стола. Вторая часть учителей – молодые специалисты после ВУЗа либо училища. Или даже во время него. Большинство недалеко ушли от школьников. Но есть и сильные молодые учителя. Ставка учителя – 18 часов. У меня теперь их 29. Чуть больше, чем полторы ставки. Плюс должность зама по безопасности и полставки охраны труда. Я еще не понял, на что подписался, но когда над моим расписанием офигел составитель расписания, офигел и я. Конечно, я подходил к директору и говорил о своих опасениях. Но деваться им некуда, в конце учебного года найти учителя сложно. Почти невозможно. Посмотрим. После того, что жизнь со мной делала, уже мало страшного.

Работать в школе сложно. Но:

Я всю жизнь просидел в офисе. Ну не то, чтоб прям просидел. Были места, где был свадебной лошадью. Весь красивый, в галстуке корпоративного цвета, побритый. Но в течение дня наматывал по 15 тысяч шагов (по версии телефона). К вечеру сидел на стуле с отсутствующим взглядом и не в силах даже пойти к машине, чтоб поехать домой. А приехав – засыпал без снов, чтоб в 5.30 повторить вчерашний день. Иногда был график 3/3, иногда переходящий в 5/1. Вроде выходных много, но первый уходит на то, чтоб восстановить пошатанное здоровье, а третий – подготовка к «веселым стартам».

Была работа, где нужно было сидеть в офисе и… и все. Иногда, раз в месяц, было чем заняться, причем в авральном режиме. Редкие командировки скрашивали офисные будни. Я выдержал год. Скука смертная.

Были и руководящие должности. Но ведь над руководителем всегда есть другой руководитель. Иногда приходится сидеть за компьютером и делать красивый, но нечестный отчет. Или, по требованию руководства, требовать от людей поработать пару недель без выходных. Конечно, не все так плохо, были и интересные задачи и проекты. С началом СВО все потеряло смысл, предприятие переформировалось и пришлось уйти. Теперь для меня это прошлая жизнь.

Сейчас я все выходные провожу за учебниками. Если бы меня могла видеть мама в этот момент… Сын – сидит – за — учебниками. Сам. Без уговоров. Абсурд в каждом слове. Но, я привык быть профессионалом и, осознавая свой непрофессионализм, пытаюсь к нему тянуться. За эти несколько месяцев я узнал больше, чем за всю школьную программу. Я знаю, почему в тайге растут только еловые виды деревьев, как распространяется электромагнитная волна и самую бедную страну в Центральной Америке. И постоянно получаю новые знания. Конечно, мне в жизни это вряд ли пригодится, но мне нравится, что мой мозг во второй половине жизни начал работать в ином направлении, кроме мыслей, как заработать чужому человеку его миллионы.

Я иногда вспоминаю прошлую жизнь и содрогаюсь. Мне не хочется обратно. Я лучше здесь буду гонять школоту за полоски от ботинок на линолеуме, счищать лед с козырька, делать уроки, издавать никому не нужные приказы, таскать мебель, чем быть расходным материалом в суровой машине бизнеса.

Ладно… пойду, устрою контрольную по географии в 8 классе, отдохну от физики в девятом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *