Как вытащить провод из фишки
Перейти к содержимому

Как вытащить провод из фишки

  • автор:

Как вынять клемы из фишки?

…или фишки из клемы), или разъемы из конектора и т.д.

При работе с электрикой в машине часто требуется вынять отдельные разъемы мама -папа, чтобы подпаяться или поменять их местами, при этом не сломав.
И тут не подготовленного мастера ждет засада, кажется простая задача, а достать не получается.
Меня часто спрашивают как достать разъем и это сподвигло меня сделать отдельную запись.
Имеем какой нибудь разъем.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Конкретно в этих сначала надо сдвинуть или снять полностью фиолетовые фиксаторы.
Для людей имеющих малый опыт работы с ними может оказаться секретом что на них есть усики для фиксации.

Для быстроты и удобства я себе сделал два съемника, они универсальные — вскрывают 99% того что есть в машине.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Сделаны за 10 минут из электрода Ø 2мм на наждаке, а служат уже лет 5.
Вставляем в прорези две отмычки, так как в иномарках почти всегда усики с двух сторон.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Тянем за провод с обратной стороны и готова.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Более наглядное фото .

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Разъем может быть и таким, суть не меняется

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)Типичный жигулевский разъем, или тот китай что продается на рынке

Pin extractor. Извлекаем Pin'ы из разъемов

12.JPG» />

  1. Цена: $2,42

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.

Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.

Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.

Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.

В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.

Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.

В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:

К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.

Теперь о размерах:
1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.;
2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.;
3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.

В общем, ни одна колодка не устоит 🙂

Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:

Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:

Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:

Вставляем — тянем — получаем результат:

Через 15 секунд:

Прям аж затягивает процесс 🙂

Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.


Последний подопытный:

Провод из него:

При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:

Оказывается, экстракторы и вправду, работают 🙂 Причем очень даже неплохо. Раньше приходилось мучиться используя иглы или скрепки, а в самых критических случаях перекусывать провод или ломать разъем. Сейчас же с этим покончено. На то, чтобы извлечь пин из разъема требуется пара секунд, если к нему есть прямой доступ, и немного дольше времени если разъем находится в неудобном или труднодоступном месте.

Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:

В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной. Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы 🙂 Ведь ковыряться в разъеме и пытаться выдернуть последний неподдающийся провод — то еще мучение, способное вызвать кучу эмоций (не самых положительных). Так что я остался доволен. А для большего удобства использования разделил экстракторы на два набора, повесив их на 2 разных кольца.

Как вынуть провода из соединительной колодки (фишки) электропроводки автомобиля

наконечники проводоа

Извлечем, в качестве примера, наконечники проводов из соединительных колодок (фишек) стандартной колодки электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и колодки задних фонарей. Для выполнения работы потребуется шило или тонкий гвоздь.

Чтобы успешно извлекать наконечники проводов из колодок нужно знать, как они там крепятся. Фиксация наконечника в колодке производится за счет язычка на наконечнике, упирающегося в выступ внутри колодки.

Схема крепления наконечника провода в соединительной колодке

крепление наконечника в фишке

Крепление наконечника провода в соединительной колодке (фишке)

Порядок извлечения наконечника провода из соединительной колодки

Для извлечения наконечника следует через специальное отверстие или проем в колодке нажать вниз шилом язычок и вынуть наконечник.

отверстия для отжимания фиксаторов

Отверстия в колодке для доступа к фиксаторам наконечников проводов

Варианты извлечения провода из разных колодок

фиксация наконечника в колодке Извлечение наконечников проводов из стандартной колодки извлечение проводов заднего фонаря Извлечение наконечников проводов из фишки заднего фонаря

Для установки наконечника провода обратно в колодку следует немного отогнуть язычок на наконечнике вверх и вставить его в отверстие в колодке.

Примечания и дополнения

— Все соединения в разных типах колодок электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 производятся аналогичным образом.

Еще статьи по электрике автомобилей
Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk

Twokarburators-Ok

Twokarburators-Fb

Twokarburators-Telegram

Twokarburators-Dz

Как вынуть провода из соединительной колодки (фишки) электропроводки автомобиля: 2 комментария

Как вынуть пины из фишки задних фонарей Рено логан

Я с Вами согласен. В этом что-то есть.
Теперь стало всё ясно, благодарю за помощь в этом
вопросе.

Как вынуть провод из фишки: простая инструкция в картинках

Как вынуть провод из фишки - Простая инструкция

Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Ермохин, я опытный автомеханик и специалист по автомобилям. Сегодня мы рассмотрим, как правильно вынуть провод из фишки, чтобы избежать повреждения или поломки.

Подготовка

Перед тем как начать, важно обеспечить безопасность и правильные условия работы. Включите автомобиль и убедитесь, что двигатель выключен. Работайте в хорошо освещенном месте и обязательно наденьте защитные перчатки, чтобы избежать получения травмы.

Перейдем к следующему пункту:

Шаги для вытаскивания провода

1. Определите тип фишки: существуют разные типы электрических фишек, и каждая из них имеет свою систему фиксации провода. Обычно фишки делятся на три основных типа: пружинные, застревающие и кнопочные.

2. Пружинные фишки: для удаления провода из пружинной фишки необходимо взять небольшой отвертку или другой плоский инструмент и аккуратно поднять пружинку. При этом провод должен свободно выходить из фишки.

3. Застревающие фишки: у этих фишек обычно есть замок, который нужно аккуратно поднять или отогнуть, чтобы освободить провод. Иногда требуется использовать плоскогубцы или другой инструмент для этой операции. После поднятия замка провод можно свободно вытащить.

4. Кнопочные фишки: действие с этим типом фишек похоже на действия с застревающими фишками. Нужно аккуратно поднять или отогнуть кнопку, чтобы освободить провод. Затем провод легко вынимается из фишки.

Полезные советы

— При удалении провода из фишки не тяните его слишком сильно, чтобы не повредить фишку или провод.

— Если провод слишком плотно фиксируется в фишке, можно использовать специальное смазочное средство или силиконовую смазку для облегчения его удаления.

— Если вы не уверены в своих навыках или не знакомы с конкретным типом фишки, лучше обратиться к специалисту или автосервису. Неправильное извлечение провода может привести к повреждению электрической системы автомобиля или другим негативным последствиям.

Надеюсь, эта информация была полезной и поможет вам успешно вынуть провод из фишки. Берегите свое время, свой автомобиль и любую работу с электрическими системами лучше доверить опытному специалисту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *