Правила нахождения коэффициентов квадратичной функции
В данной работе рассматриваются правила нахождения коэффициентов (a, b, c) квадратичной функции и их применение на на конкретных примерах.
Просмотр содержимого документа
«Правила нахождения коэффициентов квадратичной функции»
Нахождение коэффициентов квадратичной функции y=ax 2 + bx +c
I Нахождение коэффициента а :
по графику параболы определяем координаты вершины (m,n)
по графику параболы определяем координаты любой точки A (x;y)
подставляем эти значения в формулу квадратичной функции, заданной в другом виде:
решаем полученное уравнение.
II. нахождение коэффициента b: b= — (х1 + х2) это для приведённого уравнения
Сначала находим значение коэффициента a (шаг I, смотри выше)
В формулу для абсциссы параболы m = подставляем значения m и а
Вычисляем значение коэффициента b.
III. нахождение коэффициента с: с = х1 ∙ х2 это для приведённого уравнения
Находим координату у точки пересечения графика параболы с осью Оу, это значение равно коэффициенту с, т.е. точка (0;C)-точка пересечения графика параболы с осью Оу.
Если по графику невозможно найти точку пересечения с осью Оу, то выполняем шаги I, II <находим коэффициенты а,Ь)
Подставляем найденные значения а, b ,А(х ; у) в уравнение у=ах 2 +bх+с и находим с.
I Нахождение коэффициента а :
по графику параболы определяем координаты вершины (m,n)
по графику параболы определяем координаты любой точки A (x;y)
подставляем эти значения в формулу квадратичной функции, заданной в другом виде:
решаем полученное уравнение.
II. нахождение коэффициента b:
Сначала находим значение коэффициента a (шаг I, смотри выше)
В формулу для абсциссы параболы m = подставляем значения m и а
Вычисляем значение коэффициента b.
III. нахождение коэффициента с:
Находим координату у точки пересечения графика параболы с осью Оу, это значение равно коэффициенту с, т.е. точка (0;C)-точка пересечения графика параболы с осью Оу.
Если по графику невозможно найти точку пересечения с осью Оу, то выполняем шаги I, II <находим коэффициенты а,b)
Подставляем найденные значения а, b ,А(х ; у) в уравнение у=ах 2 +bх+с и находим с.
Рассмотрим задачу: где невозможно по графику найти точно m и n необходимо найти все коэффициенты уравнения, задающего график:
Найти все коэффициенты по графику функции
Подставляем в уравнение: координаты выбранных точек, например, таких: (2;2), (5;2), (4;-3). Получается:
Последние два уравнения вычтем:
Данное выражение подставим в первое и второе уравнения:
Вычтем два получившихся уравнения:
Зная а, можем найти и остальные коэффициенты:
Следующая задача: найти коэффициенты уравнения, задающего график функции, изображенный на рисунке:
Найти все коэффициенты по графику функции
Здесь будет немного попроще, так как определить коэффициент с можно по рисунку: с=-5. Это значит, что потребуется только две точки, и система будет состоять только из двух уравнений. Возьмем для ее составления точки (1;-3) и (2;-3):
Вычтем получившиеся уравнения (второе – из первого) и определим коэффициенты а и b:
Найти все коэффициенты по графику функции
Наконец, еще одно такое же задание. Снова необходимо определить все коэффициенты функции, график которой представлен на рисунке:
Зададимся точками. Их будет три, уравнений тоже три, так как нам необходимо найти три коэффициента – a, b и c.
Подготовка к ОГЭ по математике. Квадратичная функция. Нахождение коэффициентов квадратичной функции
Квадратичная функция – это функция вида y = ax2 + bx + c = 0, где (а не равен 0, (b) и (c) – любые числа (они и называются коэффициентами). Число (a) называют старшим или первым коэффициентом такой функции, (b) – вторым коэффициентом, а (c) – свободным членом, x – переменная. Другими словами, квадратичная функция – это зависимость, содержащая аргумент в квадрате. Отсюда и ее название.
Публикация «Подготовка к ОГЭ по математике, Квадратичная функция, Нахождение коэффициентов квадратичной функции» размещена в разделах
Графиком квадратичной функции является парабола — ГМТ точек, равноудаленных от данной точки и данной прямой. Эту кривую математики открыли и назвали параболой раньше, до этапа подробного изучения свойств и графика квадратичной функции.
Определение знаков коэффициентов квадратичной функции.
Коэффициент (а) можно найти с помощью следующих фактов:
Если коэффициент (а) больше нуля, то ветви параболы направленных вверх, если коэффициент (а) меньше нуля то ветви параболы направлены вниз.
Знак коэффициента (с) определяется знаком ординаты точки пересечения графика с осью ординат.
Знак коэффициента (b) можно определить с помощью формулы абсциссы (m) вершины параболы:
m = — b/2a, тогда b = — m 2a
Нахождение коэффициентов квадратичной функции y=ax2 + bx +c
I. Нахождение коэффициента а:
1) по графику параболы определяем координаты вершины (m;n)
2) по графику параболы определяем координаты любой точки A (х;у)
3) подставляем эти значения в формулу квадратичной функции, заданной в другом виде:
4) решаем полученное уравнение.
II. Нахождение коэффициента b:
b = — (х1 + х2) это для приведённого уравнения
1)Сначала находим значение коэффициента a (шаг I, смотри выше)
2)В формулу для абсциссы параболы m = — b/2a подставляем значения m и а
3)Вычисляем значение коэффициента b = -m 2a.
III. Нахождение коэффициента с:
с = х1 х^2 это для приведённого уравнения
1)Находим координату точки пересечения графика параболы с осью ординат, это значение равно коэффициенту с, т. е. точка (0;С)-точка пересечения графика параболы с осью ординат.
2)Если по графику невозможно найти точку пересечения с осью ординат, то выполняем шаги I, II (находим коэффициенты а и b)
3)Подставляем найденные значения а, b, А (х ; у) в уравнение
у=ах^2 + bх + с и находим с.
Ещё один способ найти коэффициенты квадратичной функции.
(Этот способ применяется, если невозможно по графику найти точно координаты вершины параболы)
1)Ищем 3 точки с целыми координатами, принадлежащие параболе.
2)Выписываем координаты этих точек и подставляем в формулу квадратичной функции.
Получится система, состоящая из трёх уравнений с тремя неизвестными.
3)Решая её найдём коэффициенты (a, b, c)
Прикреплённые файлы:
«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике «Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике. Уважаемые родители сегодня у нас необычное занятие по математике.
Фотоотчёт «Подготовка к 9 мая» Мы не могли не подготовиться к этому великому празднику День Победы! В этом мы празднуем 70 лет со дня победы. Не передать словами все тяготы.
Конспект НОД по валеологии «Функции кожи» Программные задачи: — дать элементарные знания о функциях кожи: защитная, впитывающая и т. д. ; -знать, почему нужно содержать в чистоте кожу,.
Как родителям развивать неречевые психические функции у детей дома, используя только карандаши, лист бумаги и 10 картинок Работа с родителями – важный аспект в коррекционно-развивающей работе логопеда. Очень важно, чтобы специалист образовывал и просвещал родителей.
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.
Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему «Нахождение дроби от числа и числа.
Подготовка к Дню Победы Уважаемые коллеги,сегодня я хочу рассказать о том,как мы готовились к празднику Великой Победы. Это не просто великий праздник,это день памяти.
Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 10 лет на темы «Подготовка к 23 февраля. Подготовка к 8 марта» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Приближаются одни из самых отмечаемых у нас в стране праздников, а именно:.
Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.
Подготовка к Женскому Дню Наступает мамин день Платье новое надень Всем здравствуйте!. Вот и собралась с силами рассказать о том как мы готовились к женскому дню.
Как легко составить уравнение параболы по графику
В данной статье репетитор по математике рассказывает о простом и эффективном способе составления уравнения параболы по её графику, которому вас не научат в школе. Дочитайте эту статью до конца или посмотрите видео с подробным объяснением, потому что эта информация может вам пригодиться на экзамене.
Задача состоит в том, чтобы по графику параболы (см. рисунок) определить коэффициенты a, b и c соответствующей квадратичной функции :
Существует стандартный и крайне неэффективный способ решения этой задачи. Он заключается в том, чтобы через координату вершины параболы связать коэффициенты a и b, используя формулу . Затем взять координаты двух точек, которые принадлежат параболе, составить систему уравнений и решить её относительно искомых коэффициентов. Считать придётся долго и муторно.
Мы не пойдём этим путём. Предлагаемый в данной статье способ намного более прост и изящен. Введём новую систему координат с центром в вершине параболы и осями, сонаправленными с исходной системой координат. В данной системе координат уравнение нашей параболы будет иметь вид: , где . Изобразим в новой системе координат график квадратичной функции (синяя пунктирная линия на рисунке):
Абсциссы точек C и B в новой системе координат равны. Ордината точки C в 2 раза больше ординаты точки B. Значит график исходной параболы в новой системе координат получен умножением на всех ординат точек графика функции . Откуда получаем, что . Значит исходная парабола может быть представлена в виде следующего выражения в новой системе координат: .
Осталось перейти в исходную систему координат. Поскольку новая система координат получена путём параллельного переноса исходной системы координат на 4 единичных отрезка вправо и 2 единичных отрезка вверх, то в исходной системе координат наша парабола может быть представлена в виде следующего выражения:
Как видите, данный способ требует минимум вычислений и фактически является полуустным. Запомните этот способ, он может пригодиться вам при решений задач из ЕГЭ, ОГЭ или вступительных экзаменов в вузы и школы с углубленным изучением математики.
Алгоритм нахождения значения коэффициентов a,b,c квадратичной функции (9 класс)
3) подставляем эти значения в формулу квадратичной функции, заданной в другом виде:
4) решаем полученное уравнение.
II . нахождение коэффициента b :
1) Сначала находим значение коэффициента a (шаг I , смотри выше)
2) В формулу для абсциссы параболы m = — b /2 a подставляем значения m и a
3) Вычисляем значение коэффициента b .
III . нахождение коэффициента с:
1) Находим координату у точки пересечения графика параболы с осью Оу, это значение равно коэффициенту с, т.е. точка (0;с)-точка пересечения графика параболы с осью Оу.
2) Если по графику невозможно найти точку пересечения с осью Оу, то выполняем шаги I , II (находим коэффициенты a , b )
3) Подставляем найденные значения a , b ,А(х1 ;у1) в уравнение у= ax 2 + bx + c и находим с.