Почему руль в машине не посередине
Перейти к содержимому

Почему руль в машине не посередине

  • автор:

Руль по центру: истоки и будущее

Мы не рассматриваем случаи, когда место есть только для водителя и он сидит по центру. А также двухместные авто с тандемным расположением сидений (пассажир — за спиной водителя, как в Renault Twizy, Toyota i-Road). Нас интересуют автомобили, в которых кроме водителя помещаются ещё хотя бы два человека. Таких в истории автопрома нашлось более двух десятков. Зачем располагать руль по центру? Кто-то подумает о симметричной обзорности, удобстве управления. А если при этом пассажиры сидят сзади, то они не мешают водителю. Им же будет удобнее садиться и выходить из авто. Однако, началась эта длинная история с аэродинамики.

Необычный салон появился на модели Rumpler Trophenwagen (1921 год), отличившейся и формой кузова. Руль и кресло водителя тут установлены не ровно посередине, а чуть-чуть смещены вправо. Но водитель сидит спереди один, а пассажиры — на втором ряду. Позади салона установлен двигатель W6 2.6 на 36 сил. Trophenwagen был собран тиражом около ста штук.

Австрийский инженер Эдмунд Румплер придал кузову форму капли в плане, чем добился низкого коэффициента сопротивления воздуху в 0,28. Основная масса серийных легковушек пришла к близким показателям обтекаемости лишь в 2000-х.

“Француз” Panhard & Levassor Dynamic (1936) выпускался как четырёхдверный седан. двухдверное купе и кабриолет. Одна из ярких особенностей этой модели в ранних версиях — трёхместный передний диван с водительским местом в центре. Но эта машина выделялась не только данным решением салона. Компания предусмотрела для неё три разных по отдаче и объёму рядные “шестёрки” (2.5, 2.9, 3.8) с газораспределением без клапанов, за счёт подвижных гильз с вырезами определённой формы.

В тридцатых французские автопроизводители переходили с правого руля на левый, и “центральное” его размещение в модели Dynamic оказалось временным компромиссом, но очень ярким.

Руль по центру Panhard & Levassor Dynamic имел только до 1939-го. Добавим, что через десятилетия конструкторы решили проблему “правого-левого” рулевого колеса радикально, построив концепты и прототипы, в которых руль просто переезжал по передней панели справа налево и обратно по желанию водителя. Однако, это уже другая история.

Концепт Ghia Selene II (1962). Это детище известного в автомобильном мире дизайнера Тома Тьярды, создавшего несколько ярких моделей для De Tomaso, Chevrolet, Ferrari, Фиата и Форда. Машина представляет большое отдельное направление в компоновке — с задним моторным отсеком и сильно смещённым вперёд салоном. Такими были НАМИ-013, НАМИ-050 «Белка», Ghia Selene I и Renault Project 900 пятидесятых-шестидесятых годов. Но они были без центрального расположения руля, в отличие от Selene II.

Селену II в упомянутом выше ряду выделяет как раз размещение водителя по центру спереди. Сзади под стеклянным куполом сидели два пассажира спиной по ходу движения. Четвёртого, невысокого, можно было бы втиснуть за водителем.

Советская диковинка ВНИИТЭ-ПТ (1964), то есть “Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси”, развивала идею вагонной компоновки с задним расположением силового агрегата и смещённой вперёд кабиной. Плюсы такой схемы в виде просторного салона наиболее удачно могли бы проявиться именно в такси. Разработал ПТ легендарный советский конструктор Юрий Долматовский вместе с рядом соавторов. К слову, он же один из создателей НАМИ-013 и “Белки”.

Опытный аппарат с 50-сильным мотором от Москвича-408 (он стоял сзади поперечно) получил единственную сдвижную пассажирскую дверь по правому борту в центре (с электроприводом) и водительскую створку спереди слева, а ещё фары под поднимающимся передним номером.

Честно сказать, здесь водитель сидит всё же не на центральной оси машины, а левее. Но замысел очень схож с предыдущими проектами: выделить водителю больше пространства, а пассажиров разместить сзади. Там поставили трёхместный диван с продольной регулировкой, да ещё осталось место для детской коляски в разложенном виде. Ещё один пассажир мог расположиться на откидном сиденье (на салонной перегородке), спиной по ходу движения. После испытаний ПТ с реальными пассажирами в Москве решено было собрать целую партию таких авто, но планам не суждено было сбыться.

И вот теперь мы подошли, вероятно, к самому классическому варианту трёхместной машины с водителем по центру. Это спорткар Ferrari 365 P Berlinetta Speciale (1966 год), он же Berlinetta Tre-posti. Концепт был изготовлен в количестве всего двух штук. Но для марки он значил очень многое, так как предвосхитил появление дорожных Ferrari с мотором позади салона (среднемоторной компоновки). Речь о разработанных с нуля дорожных купе, лимитированные “гражданские” версии гоночных авто — не в счёт.

Инициатором проекта Tre-posti был Серджио Пининфарина, а дизайнером стал сотрудник компании Pininfarina Альдо Бровароне, один из авторов 206-й модели.

В обводах Tre-posti легко увидеть будущий среднемоторный Dino 206 GT (1967), хотя компоновка отличалась. В Tre-posti продольно стоял мотор V12 4.4 (380 л.с.), а в 206-м — V6 2.0, причём поперечно. В момент появления 365 P Berlinetta Speciale купе Dino 206 уже готовили к серийному выпуску: в 1965-м и 1966-м было построено несколько прототипов. Так что близкие линии кузова не удивительны. Но экзотический трёхместный салон в Dino не попал.

А всего через два года мир увидел ещё одну реализацию столь необычной схемы посадки — концепт Bizzarrini Manta (1968) от знаменитого Джорджетто Джуджаро, тогда работавшего в студии Italdesign. Джуджаро использовал агрегаты от модели Bizzarrini P538, которая была баркеттой (лёгким авто без всякой крыши и с уменьшенным лобовым стеклом). Manta, подготовленная к Туринскому автошоу 1969-го, была оснащена двигателем Chevrolet V8 5.4 на 355 “лошадок”, а её алюминиевый клиновидный кузов покоился на стальной трубчатой раме.

Два цвета Bizzarrini Manta на имеющихся в сети снимках объясняются полной разборкой концепта и его реставрацией (и не один раз) в последующие годы. Первоначальный цвет был “зелёный лайм”.

Следующим концептом с тремя креслами оказался Citroen Karin (1980) работы дизайнера Тревора Фиоре. Необычным тут был не только футуристичный салон, но весь пирамидальный кузов с огромными фарами почти во всю ширину носа, дверями типа “крылья бабочки”, большими стёклами, установленными заподлицо с внешними панелями.

Странный на вид Karin дебютировал на Парижксом автошоу восьмидесятого года.

McLaren F1 (1992 год). Возможно, самая известная модель с водительским местом посередине салона и двумя пассажирскими креслами чуть-чуть позади от водителя. Конечно, легендарное творение Гордона Мюррея прославилось далеко не за счёт компоновки салона. Малая снаряжённая масса (слегка выше 1,1 т) в сочетании с “атмосферником” BMW V12 6.1 на 636 сил позволила этому купе стать самым быстрым серийным дорожным автомобилем своего времени.

McLaren F1 для девяностых был настоящим прорывом. В 1998 году в нескольких попытках на полигоне он показал рекордную среднюю скорость в 386,7 км/ч, а в одном из заездов — 391 км/ч.

Новая глава в истории “среднего руля” — Sbarro Charbonneaux Ellipsis (1997). Эта машина является примером большой ветви в истории легковушек — машин с ромбовидным расположением четырёх колёс (одно спереди, два по бортам и одно сзади). С конца XIX века энтузиасты собрали не один десяток таких конструкций, но водитель там всё же размещался традиционно — около одно из бортов.

Sbarro Charbonneaux Ellipsis щеголял подъёмными дверями.

Целую серию ромбовидных машин под общим названием Ellipsis построил французский инженер Филипп Шарбонно в 1990-х. Последняя из них была создана в кооперации с швейцарским дизайнером Франко Сбарро и его компанией. Легковушка получила каплевидный кузов с коэффициентом сопротивления воздуху всего в 0,17, а также шестицилиндровый мотор Porsche на 286 сил, позволявший развивать 300 км/ч. В трёхместном салоне кресло водителя стояло по центру, а два пассажирских — справа и слева от него с небольшим смещением назад.

Другой пример салона с центральным рулём и размещением пассажиров “треугольником” родом тоже из Швейцарии. Это концепт Rinspeed iChange (2009). Вместо дверей он использовал подъёмный прозрачный колпак. Причём у купола было три положения. В нижнем пространства над головой хватало только водителю, зато так была лучше аэродинамика. Колпак можно было приподнять на несколько сантиметров. Салон оставался закрытым благодаря выезжающему снизу небольшому поясу. Тогда в двух задних сиденьях могли разместиться взрослые седоки. Ну и третье — открытое положение, для посадки-высадки.

В движение трансформер с говорящим именем iChange приводил 204-сильный электромотор.

Всего через год руль по центру получил концепт Mercedes-Benz Biome (2010). Сначала это был эскиз для конкурса Los Angeles Design Challenge, проходившего в рамках Лос-Анджелесского мотор-шоу. Но вскоре последовал масштабный макет, а также полноразмерный макет салона (отдельно) и машины. Кресла тут размещены ромбом — по центру водительское, сбоку и немного сзади — для двух пассажиров, и ещё один человек мог ехать во втором ряду в центре, спиной к водителю. Автомобиль, кстати, был небольшой, всего четыре метра в длину.

Поскольку это фантазия, никакой силовой установки тут не было. Но Mercedes придумал, будто бы Biome “в качестве источника энергии использует вещество BioNectar4534”, получаемое и запатентованного (видимо, генномодифицированного), растения, которое “выращивается в садовом хозяйстве Mercedes-Benz”.

Гордон Мюррей, отец Макларена F1, вернулся к “треугольной” схеме посадки в крохотном бензиновом сити-каре Murray T25 (2010) и его электрическом собрате T27 (2011). Обе машины были построены фирмой Gordon Murray Design по общей схеме с пластиковыми панелями на пространственной трубчатой раме. Только T25 получил 660-кубовый трёхцилиндровый мотор (52 л.с.), а T27 — 34-сильный электродвигатель и тяговую батарею на 12 киловатт-часов и 130-160 км хода. Мюррей собирался наладить серийный выпуск этих крох. Но они остались концептами.

При длине машины всего 2,4 м (тут показан T25) трёхместная схема позволяет свободно разместить взрослых людей или, при складывании задних сидений, до 720 л груза.

Nissan BladeGlider (2013). История этого электрокара, обладающего треугольной формой в плане, началась чуть раньше. В 2012 году британский дизайнер Бен Боулби, американский бизнесмен Дон Паноз, компания Panoz, а также ряд партнёров, создали открытый гоночный болид DeltaWing для «24 часов Ле-Мана». У него была широкая задняя колея и очень узкая передняя. Двигатель для него делал Nissan.

В 2013 году соратники выкатили на гоночные трассы DeltaWing с закрытым кузовом. Тем временем Боулби ушёл в Nissan и построил там очень похожий на DeltaWing гоночный аппарат, ZEOD RC. И тогда же идея треугольника на колёсах обернулась прототипом BladeGlider с тремя местами и водителем по центру. В 2014 году новая американская компания DeltaWing Technologies независимо от Ниссана начала работу над похожей дорожной моделью.

Гоночные Дельтавинги, BladeGlider 2013-го, прототипы от DeltaWing Technologies. Ничего из этого в итоге не получило развития.

Nissan BladeGlider (2016). Авторы треугольных машин рассуждали о компактных размерах (для трёхместного салона), хорошей аэродинамике и управляемости. Потому ниссановцы предприняли ещё одну попытку сделать такой проект ближе к серийному. Они скооперировались с фирмой Williams Advanced Engineering. Так появился BladeGlider 2016 года. Имя сохранилось, но конструкцию и дизайн авторы переработали, в том числе тщательнее продумав пассивную безопасность.

BladeGlider образца 2016-го получил два электромотора сзади с векторизацией тяги и суммарной мощностью 272 “лошадки”. Поменялись двери: если в прототипе 2013-го они откидывались вперёд, то здесь — назад.

Yamaha Cross Hub (2017). Компания Yamaha больше известна своими мотоциклами, хотя в её арсенале есть также мотовездеходы и гольф-кары. Несколько раз компания смотрела и в сторону автомобилей, создав немало интересных прототипов и концептов. Пикап Cross Hub японцы скроили к Токийскому автошоу, пообещав подумать над серийной версией. Но что-то не задалось.

Концепт Yamaha Cross Hub был электрокаром. Однако, разработчики говорили, что его можно было превратить в гибрид. Сидений тут четыре: водитель спереди в центре, за ним два пассажира по бокам и ещё одно место — позади водителя по центру.

Techrules Ren (2017). Это творение китайской компании Techrules, суперкар с тремя местами, расположенными треугольником, подъёмным колпаком с тремя прозрачными куполами, а ещё — несколькими версиями силовых установок. В топовом варианте колёса приводят шесть электромоторов (два спереди, четыре сзади), которые питаются от тяговой батареи, заряжаемой на ходу от пары 80-киловаттных газовых микротурбин, потребляющих солярку. Электромоторы же на пике развивают до 1305 сил. Запас хода в бережном режиме вождения составляет 2000 км, из которых 200 можно пройти только на электричестве.

Techrules разработала несколько моделей суперкаров-гибридов с микротурбинами, предназначенных для трека и дорог. Ren выглядит необычнее всех.

Toyota i-TRIL (2017). Крохотный (длина 2830 мм) электрокар с запасом хода в 200 км компания адресовала почему-то “одиноким матерям с двумя детьми, ведущим активный образ жизни”. Концепт удивил не только салоном с водительским местом в центре, но и системой наклона в поворотах (так умел и трицикл Toyota i-Road 2013-го). Также была заявлена система автономного движения.

Задний диван i-TRIL может приютить двоих взрослых, но лучше подойдёт детям. Для удобства посадки водительское сиденье поворачивается на 20 градусов.

Компания McLaren вернулась к салону с тремя сиденьями, размещёнными в виде треугольника, намного позже и уже без Мюррея. Такой интерьер получил гиперкар McLaren Speedtail (2018). Автомобиль стал самым быстрым серийным дорожным Маклареном.

Гибридная силовая установка на основе твинтурбовосьмёрки 4.0 развивает 1070 л.с., она позволяет достичь 300 км/ч с места быстрее, чем за 13 с, а максималка Спидтейла составляет 403 км/ч.

Porsche Vision Renndienst (2018-2021). Концептуальная “техничка” гоночной команды была создана в 2018-м, но рассекречена только в 2020-м. Тогда компания показала красный образец электрокара, только вот снимков салона не предоставляла. Но уже тогда было видно, что в фургончике, построенном под руководством шеф-дизайнера Porsche Михаэля Мауэра, водитель сидит спереди по центру. В 2021-м был показан вариант в белом, с детально проработанным интерьером.

Водителю положено вращающееся кресло в центре, далее установлены два отдельных сиденья и сзади — диван. Водителю подарили эллиптическую цифровую приборку, а справа и слева от неё разместились два трапециевидных дисплея для пассажиров второго ряда.

Uniti One (2019). Шведский стартап Uniti задумал проект крохотного электрокара One ещё в 2017-м, но проект этот неоднократно переделывался. Сейчас сайт компании содержит лишь форму для подписки на новости. Насколько авторы машины близки к запуску её в серию — неясно. Рабочий же прототип в его последней версии шведы показали ещё в 2019 году. Именно у него появился салон на троих с водителем в центре и парой пассажиров сзади, явно вдохновлённый моделью Murray T25.

Ноги задних пассажиров One занимают пространство по бокам от водителя, за счёт чего достигается приличный простор по меркам модели, едва ли крупнее Смарта. Электромотор в 68 “лошадок” стоит на задней оси. Задуманы две версии по пробегу на зарядке — на 150 и 300 км.

И вот снова сам Мюррей. На этот раз мы смотрим на продукцию новой компании британца, Gordon Murray Automotive, суперкар GMA T.50 (2020). Известный инженер и дизайнер переосмыслил легенду F1 в духе XXI века. Получился суперкар со снаряжённой массой всего 986 кг и с четырёхлитровым V12 на 663 л.с. — самым высокооборотным “атмосферником” в мире (12 100 об/мин). Вдобавок купе получило большой вентилятор в корме, откачивающий воздух из-под днища для создания граунд-эффекта.

Конечно, создавая T.50, Мюррей не забыл про одну из изюминок суперкара-предшественника, салон с тремя креслами: водительским точно по центру и двумя пассажирскими, установленными с некоторым смещением назад.

SCG 004S (2021). Американская компания Scuderia Cameron Glickenhaus рассказала о проекте 004 ещё в 2017 году, но только в 2021-м мы увидели действующий прототип в макскировочной плёнке на тестах. Купе 004 задумано в трёх вариациях: дорожной S, гоночной C и дорожной с некоторыми деталями от гоночной с индексом CS. Машины полагаются на атмосферные и компрессорные двигатели V8 от GM с отдачей от 527 до 862 сил.

В линейке суперкара 004 дорожные версии S и CS будут трёхместными с салоном, навевающим воспоминания о Макларенах F1 и Speedtail, и конечно о GMA T.50. Гоночный 004C уже принимал участие в соревнованиях, а вот серийных 004S/CS мы ещё не видели, хотя компания принимает заявки.

Как видите, мысль о необычном расположении сидений в салоне приходила изобретателям и инженерам не один раз, и даже в нескольких случаях идея дошла до серийного воплощения. И всё же такие машины воспринимаются как причуда, нечто экзотическое. Возможно, потому, что для простой семейной машины такая схема с рулём по центру не была бы оптимальна с точки зрения использования пространства в салоне. Или публика просто не оценила “треугольную рассадку” по достоинству. Напишите, что думаете по этому поводу.

Рулевое колесо стоит криво: причины и способы исправления

Причины кривого рулевого колеса

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.

Кривой руль

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.

Как исправить кривое рулевое колесо

Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).

Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).

Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.

Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.

Идеальное рулевое колесо

Способы исправления кривого рулевого колеса

Способ 1

Это самый простой способ, но вы должны иметь некоторые технические знания об устройстве своего автомобиля. Кроме того, у вас должны быть нужные инструменты, потому что это связано с удалением рулевого колеса из корпуса.
Просто взять его и снова установить в правильном положении. Также можно отрегулировать выравнивание, не снимая руля. Но этот процесс требует большего времени и затрат.

Способ 2

Когда отклонение руля слишком велико, вы должны отвезти свой автомобиль в сервисный центр. Профессиональные механики развальщики выставят руль как надо.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Руль стоит неровно при прямолинейном движении

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Кривой руль - исправим в Желтом боксе

Почему мой руль не по центру?

Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.

На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Попробуем разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.

Однозначно да. – Читаем дальше.

  • Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.

После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.

После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.

После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Как исправить

Обратитесь к нам в Желтый бокс. Мы найдем причину: диагностируем ходовую часть, профессионально выполним развал-схождение или просто аккуратно отрегулируем рулевое управление — поставим руль в правильное положение.

Почему У Машины Руль Не По Центру?

Почему У Машины Руль Не По Центру
В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.

Что сделать чтобы руль стоял ровно?

Как оказалось у нас в городе таких развальщиков нет, сколько же я в свое время потратил денег на разных развальщиков не один не мог ровно выставить руль, одни советовали, снять руль и передвинуть по шлицам, я так и делал, но выходило криво в противоположную сторону, слишком широкий шаг шлицов на руле!Можно сделать по другому Почему У Машины Руль Не По ЦентруВот тут и надо выставлять по шлицам, карданчик который крепится к эуру там мелкий шаг шлицов, и можно переставить, как угодно руль, так я и сделал!Для этого не надо снимать эур, просто открутить три болта, который держит карданчик к рейки, посередине и к эуру и стянуть карданчик в низ и крутить руль куда угодно выставляя руль ровно! Почему У Машины Руль Не По Центру

Что влияет на положение руля?

Почему мой руль не по центру? — Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра, Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным. Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Почему руль стоит криво?

В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.

Почему не возвращается руль после поворота?

Неправильно выполненный сход-развал — Почему У Машины Руль Не По ЦентруКогда при повороте руль задерживается в крайнем положении и отказывается возвращаться, первым делом нужно убедиться, что схождение-развал у автомобиля выполнено правильно. В ситуации, когда углы установки колес неверные, возникнут проблемы не только с рулевым механизмом, но и с неправильным ускоренным износом шин.

  • Посмотреть на износ шин. При неравномерном износе можно сделать вывод, имеет место излишне отрицательный или излишне положительный развал;
  • Проверить положение руля автомобиля при движении по прямой. Если руль отклоняется от центрального положения влево или вправо, но при этом автомобиль движется прямо, можно сделать вывод, что неправильно выполнен сход-развал;
  • Провести измерение углов схождения-развала самостоятельно, используя линейку, нитку и груз.

Лучшим способом проверить правильность положения колес является посещение сервиса, где специалисты быстро проверят все необходимое на диагностическом стенде.

Где должны быть руки водителя?

Первоначальное расположение рук — Профессиональные водители сравнивают руль с циферблатом часов — так удобнее описать правильное положение рук. Как на стандартном часовом механизме нужно в воображении представить 12 сверху, 6 снизу, а 3 и 9 по бокам. Левую руку следует расположить в пределе от 9:00 до 10:30, а правую — от 13:30 до 15:00.

Если разделить рулевое колесо горизонтальной линией пополам, то держать его нужно чуть выше этой черты. При этом нельзя оказывать сильное давление на руль, а локти стоит держать слегка согнутыми — так усталость не одолеет водителя в первые же минуты после начала движения. Многие водители называют такое положение неудобным, и держат руки на руле так, как им комфортно.

Это в корне неверное решение. Правила вождения должны быть отточены до автоматизма, и привыкать к устоявшимся принципам нужно с первого дня обучения в автошколе. Правильное положение рук на руле существенно повышает степень безопасности водителя и пассажиров.

Сколько стоит сделать развал схождение?

Услуги по ремонту развала-схождения автомобиля

Вид работ Легковой автомобиль Бизнес и представительский класс, кроссовер и внедорожник, микроавтобус и минивэн
Развал — схождение (1 ось) 1600 руб. 1800 руб.
Развал — схождение (2 оси) 1900 руб. 2400 руб.
Диагностика развал — схождения 950 руб. 950 руб.

Что такое развал в автомобиле?

Что такое развал? — Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали. Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние.

Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль. Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале, Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.

Почему в машине тяжело крутится руль?

Просто представьте, что вам нужно преодолеть поворот или попытаться сменить полосу, но рулевое колесо трудно быстро повернуть или оно даже застревает. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию, в результате которого люди могут получить ранения или даже погибнуть.

  1. Самая распространенная проблема с рулевым колесом заключается в том, что его трудно поворачивать.
  2. Так как большинство водителей совершают повороты на низких скоростях, именно тогда тугое вращение или застревание рулевого колеса становится наиболее заметным.
  3. Это четкий индикатор того, что в системе гидроусилителя руля вашего автомобиля присутствует проблема.

Систему гидроусилителя руля составляют много компонентов. Помимо поликлинового ремня и насоса, система включает гидравлическую жидкость, которая работает вместе с поршнем, так что вы можете поворачивать рулевое колесо легко, испытывая лишь небольшое сопротивление.

Однако если с какой-либо из этих частей системы возникла проблема, гидроусилитель больше не поможет облегчить вращение руля. Распространенные причины, по которым рулевое колесо трудно поворачивать на низких скоростях Важно понимать главные причины тугого вращения руля. Ниже приведены пять основных причин, по которым руль вашего автомобиля становится все труднее поворачивать.

Просмотрите этот список и как можно скорее устраните проблему. № 1. Низкий уровень жидкости для гидроусилителя руля Возможно, наиболее распространенная причина тугого рулевого колеса при повороте — низкий уровень жидкости для гидроусилителя руля в системе.

Обычно это обусловлено тем, что жидкость вытекает из шланга, находящегося под давлением. Иногда шланг растрескивается или просто ослабляется, что приводит к утечке жидкости. Поскольку эта жидкость необходима для создания давления в системе и смазывания насоса, чем ее меньше, тем труднее поворачивать рулевое колесо.

Хотя автомобиль может быть все еще управляемым, если вы не устраните утечку, это в конечном итоге приведет к поломке насоса гидроусилителя руля и необходимости дорогостоящей замены. Если быстрая проверка показала, что жидкости в гидроусилителе руля достаточно, продолжайте читать.

№ 2. Неисправная рулевая рейка Рулевая рейка состоит из шестерни и рейки. Рейку на рулевом колесе удерживает несколько U-образных шарниров и валов. Рулевая рейка со временем изнашивается и может выйти из строя в результате обычного вождения автомобиля. Вы узнаете, если это произойдет, так как руль вашего автомобиля будет туго вращаться или застревать сразу после запуска автомобиля.

По мере того, как двигатель продолжает работать и прогреваться, рулевая рейка нагревается, смазка начинает работать немного лучше, и вращение рулевого колесо может стать менее тугим. Но все же лучше заменить рулевую рейку, прежде чем проблема обострится.

Что такое люфт в рулевом управлении?

— Да я из Череповца еду! Неделю назад техосмотр проходил. Вообще, всегда перед дальними поездками проверяю ходовую автомобиля у знакомых ребят. А еще я очень сильно тороплюсь Такие заученные фразы сотрудникам ГИБДД говорят по нескольку раз на день. Надо же как то показать, что у тебя совсем нет времени – авось, поверят на слово да и отпустят.

  1. Только вот на таких рейдах и выявляют нарушения, устранение которых может спасти жизнь водителя.
  2. Если вы неделю назад проходили техосмотр, то и волноваться тогда не стоит.
  3. А замер люфта занимает всего три минуты, – ответил нетерпеливому водителю инспектор безопасности дорожного движения отделения ГИБДД ОМВД России по Белокалитвенскому району старший лейтенант полиции Алексей Дмитриевич Петров.

Люфт – это свободный ход руля. Простыми словами — когда водитель выкручивает руль, а колеса стоят на месте. Поэтому люфт — явление отрицательное. И как же узнать его процент? — Прибор ИСЛ-М подключается к колесу и рулю автомобиля одновременно. Замеряется суммарный люфт – производится 3 замера и по этим показателям на приборе выводится средний процент.

У легковых автомобилей суммарный люфт не должен превышать 10, у автобусов – 20, а у грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн — 25 процентов отклонения. В случае нарушения водителю автомобиля выписывается штраф в размере 500 рублей, а транспортное средство помещается на спец стоянку для устранения неполадок.

После ремонта машины происходит повторный замер, и если нарушений не обнаружено, водитель может забрать свой автомобиль. А что же у нашего гостя из Череповца? Все по классике: душещипательный рассказ служил прикрытием для не вполне исправного авто. Люфт его «газели» составил 15,75 процентов.

Что значит закусывает руль?

Проблема с жидкостью гидроусилителя; что-то износилось в самом ГУРе; неполадки в карданном вале; износилась рулевая стойка.

Почему колесо возвращается назад?

Ось поворота колес влево и вправо относительно дороги расположена не под 90 градусов, а под определенным углом – этот угол называют «углом кастера» или просто «кастер». При вращении руля, сила передается на механизм рулевой рейки. За счет рулевых тяг, она поворачивает колеса в необходимую сторону.

Почему после замены рулевой рейки руль стал тяжелым?

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2–3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались. Почему У Машины Руль Не По Центру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *