ЛИКБЕЗ: отличия рем.комплектов АКПП — Overhaul Kit, Banner Kit и Master Kit (+фото)
Материал взят мной из американского сайта — makcotransmissionparts.com (перевод может быть не аутентичным, но приближённым к оригиналу, на сколько мне позволяет знание англ.языка):
Наиболее распространённой проблемой, о которой нам приходится слышать, это когда покупатели заказывают "дешёвые рем.комплекты трансмиссии" онлайн или в местных магазинах Авто-запчастей и в итоге они (покупатели) не получают всё, что им нужно или всё, что они ожидали (для ремонта). Не ведитесь на "дешёвые рем.комплекты для трансмиссии", не получая в итоге всего, что нужно Вам для завершения ремонтных работ в срок.
(Оригинал — "The most common problem we hear is a customer purchased a "cheap transmission rebuild kit" online or from a local Auto Parts store and they did not get all the parts they needed or expected. Do not be misled by the "cheap transmission rebuild kits" and not have the gasket or o’ring that keeps you from finishing the job on the day you planned")
Авторы этих строк как бы намекают, что полноценный набор для ремонта/восстановления/диагностики не может быть одновременно дешёвым и, так сказать, "полноценным", содержашим в себе всё что нужно без исключений.
Ну, поискав в сети нужную мне информацию и потратив на это уйму времени, теперь я могу с уверенностью сказать, что они (авторы текста выше) знают о чём говорят.
Действительно, вариантов различных рем.комплектов великое множество. Но все они (или большинство из них) систематизируются всё теми же словами — Overhaul Kit, Banner Kit или Master Kit
Итак, разберёмся что же в них (в наборы) входит.
Overhaul Kit
Включает в себя: бумажные прокладки, резиновые уплотнители, О-образные резиновые кольца (в народе — O-ring), прокладку поддона КПП (пробковую или дюрапреновую (fiber), биметаллизированные сальники, О-образные сальники (биметаллические или тифлоновые в зависимости от комплекта)
Overhaul Kit
Banner Kit
Включает в себя: всё что входит в комплект Overhaul Kit + стандартный комплект фрикционных дисков. Большинство рем.комплектов комплектуются фрикционами от компании BorgWarner. Некоторые комплекты содержат OEM фрикционные диски Raybestos, Dynax, Allomatic, ZF или Honda.
Banner Kit
Master Kit
Включает в себя: всё что входит в комплект Overhaul Kit и Banner Kit + стандартный набор стальных дисков. Также как и в предыдущем варианте, большинство рем.комплектов комплектуются дисками от компании BorgWarner. Некоторые комплекты содержат OEM диски Raybestos, Dynax, Allomatic, ZF или Honda.
Master Kit
ОДНАКО! Как видно из поисков/наблюдений — не все производители наборов для ремонта АКПП одинаково понимают такую классификацию рем.комплектов, интерпретируя их по-разному. Но это, хочется верить исключение, нежели правило.
Дам дельный совет. В любом случае, при самостоятельном заказе того или иного комплекта (у нас или за рубежом) — уточняйте, что же всё-таки входит в тот или иной комплект. Как минимум у Вас будет козырь (факт подтверждённый перепиской) на случай, если получите Вы не то, что заказывали или о чём договаривались.
А вот о том, какие именно рем.комплекты подойдут для АКПП A241L (и не только) можете почитать в этой записи!
АКПП. Краткий словарь терминов.
All Wheel Drive (AWD) – полный привод, синоним 4WD
Automatic Transmission Fluid (ATF) – масло для автоматических трансмиссий (трансмиссионная жидкость, масло АКПП)
Axle – ось, полуось
Band – тормозная лента
Brake On Off Switch (BOO SW), либо Brake Switch – датчик использования тормоза
Check – проверка
Circuit – контур (электрический или гидравлический)
Clutch – муфта, сцепление
Control – управление
Controller – электронный блок управления, в просторечье – компьютер (моторный, трансмиссионный и т. д.)
Converter – гидротрансформатор, синоним Torque Converter
Coolant temperature – температура охлаждающей жидкости двигателя
Crankshaft – коленвал
Diagnostic Trouble Codes (DTS) – диагностические коды неисправностей
Down Shift – понижающее переключение передачи
Electronic Pressure Control Solenoid (EPC Solenoid) – соленоид, используемый для регулирования давления, синонимы Force motor, LPS, Pressure Regulator
Engine – двигатель
Engine Control Module (ECM) – блок управления двигателем
Force motor – соленоид, используемый для регулирования давления, синонимы EPC Solenoid, LPS
Four Wheel Drive (4WD) – полный привод, синоним AWD
Front Wheel Drive (FWD) – привод на передние колеса
Gauge – прибор
Gear – передача, зубчатое колесо, шестерня
Gear Ratio – передаточное отношение, передаточное число
Governor – скоростной регулятор давления. Используется в гидравлических системах управления АКПП, приводится во вращениевыходным валом и создает давление, пропорциональное скорости автомобиля, по сути, governor – это гидравлический датчик скорости
Governor pressure solenoid – соленоид формирующий давление пропорциональное скорости автомобиля
Idle – холостой ход
Ignition – зажигание
Ingibitor Switch – датчик положения выбора диапозона, синонимы MLPS, TRS, P/N Sw
Input Speed Sensor (ISS) – датчик оборотов входного вала АКПП
KickDown – «кикдаун», режим принудительного понижения передачи
Line Pressure Solenoid (LPS) – соленоид используемый для регулирования давления, синонимы EPC Solenoid, Force motor
Lock-Up Solenoid – соленоид управляющий блокировочний муфтой гидротрансформатора, синоним TCC Solenoid
Manifold Absolute Pressure Sensor (MAP Sensor) – датчик давления (разрежения) во впускном коллекторе
Manual Lever Position Sensor (MLPS) – датчик положения рычага выбора диапазона, синонимы TRS, Ingibitor Switch, P/N Sw
Manual valve – клапан выбора диапазона
Mode – режим
One way clutch – обгонная муфта, муфта холостого хода, автолог
Output Speed Sensor (OSS) – датчик оборотов выходного вала АКПП
Overdrive (OD) – повышающая передача
Overdrive Solenoid (O/D Sol) – соленоид управляющий повышающей передачей
Pan Gasket – прокладка поддона
Park Neutral Switch (P/N Sw) – датчик положения рычага выбора диапазона, синонимы TRS, Ingibitor Switch, LPS
Powertrain Control Module (PCM) – совмещённый моторно-трансмиссионный компьютер
Pressure – давление
Pulse generator – индуктивный датчик оборотов
Pulse Width Modulation (PWM) – широко-импульсная модуляция (используется для управления соленоидами регулирующими давление)
Pump – насос
Rear Wheel Drive (RWD) – привод на задние колеса
Relay – реле
Revolution Per Minute (RPM) – об/мин
Scan Tool (Scanner) – сканер – устройство позволяющее считывать и стирать коды неисправностей, а также считывать показания различных датчиков
Sensor – датчик
Shaft – вал
Shift – переключение
Shift Solenoid (SS) – соленоид переключения работающий в двух режимах «Вкл.» и «Выкл.» – используется для переключения передач
Slipping – скольжение
Solenoid – соленоид (электромагнитный клапан)
Speed – скорость
Switch (Sw) – выключатель (переключатель)
Trottle – дроссельная заслонка
Trottle Position Sensor (TPS) – датчик положения дроссельной заслонки
Trottle valve – клапан-дроссель; клапан формирующий давление пропорциональное степени открытия дроссельной заслонки
Torque – вращающий (крутящий) момент
Torque Converter (TC) – гидротрансформатор, «бублик» (сленг)
Torque Converter Clutch – блокировочная муфта гидротрансформатора
Torque Converter Clutch Solenoid (TCC Sol) – соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора
Transaxle – трансмиссия переднеприводная
Transfer Case – раздаточная коробка («раздатка»)
Transmission – трансмиссия заднеприводная
Transmission Control Module (TCM) – трансмиссионный компьютер
Transmission Fluid Temperature (TFT) – температура ATF, синомим TOT
Transmission Oil Temperature (TOT) – температура трансмиссионного масла, синоним TFT
Transmission Range Switch (TRS) – датчик положения рычага выбора диапазона, синонимы MLPS, Ingibitor Switch
Turbine – турбинное колесо гидротрансформатора
Up Shift – повышающее переключение
Valve – клапан
Valve body – блок управляющих клапанов («клапанная коробка», «мозги» (сленг), «плита» (сленг) и т. п.) – гидравлическая часть системы управления АКПП
Vehicle – транспортное средство, автомобиль
Vehicle Speed Sensor (VSS) – датчик скорости автомобиля
Wheel – колесо
- Вы здесь:
- Главная страница />
- Статьи />
- АКПП. Краткий словарь терминов.
Ремкомплекты АКПП, Мастеркит
Для удобства капремонта автоматических трансмиссий различными производителями-комплектовщиками (Autoline, Borg Warner, Transtec, ATOK, Precision. ) разработаны Ремкомплекты наиболее востребованных «расходников» АКПП: прокладок, сальников, фрикционов, колец, фильтров, шайб итд.
Все сборщики собирают расходники по всему миру, даже у самых дорогих (Транстек) в комплекте указаны страны-производители: CN (Китай), TW (Тайвань) US (США) EU (Европа). Разница между ними чаще всего только в комплектации. Но АТПшоп тщательно отбирает детали только проверенных комплектовщиков.
Состав Ремкомплектов различен, но все они обычно достаточны для первого планового капремонта тех АКПП и машин, которые указаны в наименовании ремкомплекта. Смотрите фото содержимого.
Если масло пахло горелым или автомат долго эксплуатировался с вибрациями и посторонними звуками, то мастера заказывают Полный комплект, Мастеркит .
Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит \Overhaul Kit) Имеет номер детали, заканчивающийся на . 002 .
Такие ремкомплекты производит множество фирм по всему миру, но более 95% рынка занимают всего несколько сборщиков: Транстек, Пресижн, АТОК и оригинальные оверолы от самих автопроизводителей. Была когда-то среди сборщиков и заслуженная американская ALTO, но она не смогла конкурировать на этом рынке и сейчас сконцентрировалась на производстве дисков, заказывая Оверолы у АТОК. Некоторые немецкие производители Оверолов (Autoline) успешно конкурируют по мерседесовским ремкомплектам, поставляя оригинальные расходники в своих Ремкомплектах для тех покупателей, кто готов переплатить за страховку качества.
«Оверол Кит» — оптимально-минимальный набор расходных материалов для переборки автоматической коробки передач, необходимый для продления гарантированной эксплуатации автомата:
— манжеты или сальники ( слева ), первый и самый уязвимый расходник во всех типах коробок, который находится на границе между горячим маслом внутри и холодным воздухом снаружи. А также на границе вращающегося вала и неподвижного корпуса коробки. Многие сальники имеют насечку на фартуке (слева), для того, чтобы при работе вала подсасывать воздух снаружи и предотвращать протечку масла. Поэтому ошибочный выбор сальника с обратной насечкой может привести к протечкам свежего сальника.
Сальник отвечает за герметичность и сохранность масла в коробке. Выходит из строя по причине или старения резинового уплотнения или, что чаще, по причине механического износа фартука, вызванного нештатными вибрациями вала. Изредка рвется стягивающая спиральная пружина сальника. Замену сальников положено производить вместе с заменой изношенных втулок или подшипников, чтобы устранить причину протечки.
— тефлоновые (или чугунные) компрессионные кольца, ( слева — кольца 341002 ), которые держат давление масла между пакетами и работают на истирание. Изнашиваются от грязного масла и перекосов «железа».
Поменять сгоревшие фрикционы и не поменять при этом изношенные тефлоновые кольца — это лечить симптомы, не трогая причину болезни. Меняются в первую очередь. Допустимый износ — ок. 50 микрон по ширине кольца. На рынке встречаются кольца от оригинального производителя и «неоригинал», с разным типом замка, пластиковые и чугунные, разрезные и неразрезные, различного состава. (подробнее о кольцах).
— резиновые уплотнительные кольца, O-ring, которые отвечают за герметичность пакетов сцепления и торможения и как следствие — за долгую жизнь фрикционов и втулок. Резина колец от времени и температуры разрушается или «дубеет», что приводит к потере давления в линии. Также встречается механические повреждения кольца, вызванные или ошибками при монтаже или крупными крошками металла (или пластика) от разрушенных подшипников, шестерен, шайб, .
Диагностику резиновых колец проводят, осматривая на повреждения и растягивая кольца (справа). Если при растяжении кольца видны поперечные или продольно-спиральные трещины или резина потеряла эластичность и не садится плотно на посадочное место, то материал кольца критически постарел и такое кольцо (и все соседние резиновые уплотнения) выработало свой ресурс, начинает разрушаться и обязательно к замене. Средний гарантированный срок службы резиновых изделий в АКПП составляет от 4-х лет до 7-ми лет при умеренных температурных режимах работы
По нормам сервиса АКПП — если автомат отработал свыше 7-10 лет и пробег превысил 150 ткм, или автомат пришел в переборку с горелыми фрикционами, то все резиновые кольца при капремонте положено заменить. В некоторых штатах Америки за нарушение норм капремонта АКПП (без смены всех расходников) сервис может лишиться лицензии.
— бумажные прокладки клапанной плиты, поддона, корпуса, насоса , которые отвечают за работу «мозгов»-гидроплиты, утечки масла из коробки, работу «сердца АКПП»- насоса.
Один из первых расходников, который выходит из строя от перегрева и старости и самый главный «враг» гидроблока и соленоидов, из-за которого случаются «инсульты» и «тромбозы» мозгов АКПП. (подробнее о прокладках).
Прокладки поддона и межкорпусные прокладки бывают резиновыми, пробковыми, дюрапреновыми, металлическими обрезиненными в зависимости от особенностей именно этой коробки и именно этого соединения. Наиболее конкурентными оказались прокладки из агломерата пробки, склеенной синтетическими эластомерами\каучуками в пропорциии примерно 30%-60% пробки на 70%-40% каучука.
Многие мастера наносят на прокладку (или вместо) различные клеи и мастики для предотвращения скольжения прокладки от перепадов давления. А в случае помятого поддона вместо прокладки используют герметик. Единственный недостаток герметика — он требует аккуратной работы, чтобы не нанести его слишком много (попадание в поддон) или слишком мало (герметичность)
По мере старения материала прокладки сначала снижается степень герметичности, а после того как через них начинает травить масло, крошаться — что приводит к загрязнению каналов гидроблока частицами прокладки. Наступает цепная реакция. Если в масляном поддоне или на фильтре или в поддоне встречаются чешуйки прокладок, то это показатель того, что откладывать переборку больше нельзя.
— пластиковые шайбы\вошеры (справа), пластик от времени и повышенной температуры становится хрупким как и резиновые детали. (подробнее)
— детали гидроблока, микрофильтры, трубки, поршни. материал этих деталей стареет, становится хрупким и может в любой момент после 8-10 лет работы в горячем масле рассыпаться на куски, что также увеличивает вероятность малопредсказуемых неприятностей, по типу оторвавшегося тромба в сосудах сердца или мозга.
Могут входить в ремкомплект и многие другие детали, которые в каждой конкретной коробке могут требовать замены при переборке коробки.
Некоторые Ремкомплекты могут содержать внутри инструкцию-мануал, подсказывающую, какие уплотнения в какой пакет устанавливать. И для знакомства с коробкой рекомендуется заказывать или оригинальный Ремкомплект или Оверол от Транстек или Пресижн. Отличия Транстек от Пресижн, от АТОК .
Рекордсмен среди всех Оверолов — комплект прокладок от Транстек БМВ Х5 — 5L40 — № 209002 .
Комплект уплотнительных (тефлоновых или чугунных) компрессионных колец . (199 (177-179)
Отдельно от Оверола иногда продаются комплекты тефлоновых колец — (тефлоновые кольца, справа). Их заказывают отдельно от ОверолКита из-за конструктивных особенностей задней крышки трансмиссии или барабанов. Материал
Это — типичная особенность Айсиновской АКПП U140-240 — 340179 и французской DP0 144179 .
«Тефлоном» здесь называют фторопласт (PTFE, полимер тетрафторэтилена ), в который могут быть добавлены разные наполнители: графит, бронзовый порошок, оксид кобальта и другие компоненты, чтобы обеспечить низкое трение при устойчивости размеров во всех рабочих режимах работы. Некоторые типы колец могут быть белого цвета, это обычно PEEK (полиэфирэфиркетон) и неразрезными. Производители используют различные наполнители для этого коктейля, чтобы обеспечить требуемые характеристики кольца для конкретного узла коробки.
Обычно масляный насос на молодом автомате имеет огромный запас по производительности, и свежие электроклапана открывают сечение в среднем на 20-30%. Но с износом уплотнений возникают многочисленные потери давления через компрессионные кольца, резиновые уплотнения или втулки. И компьютер, получая информацию от датчиков о недостатке давления на фрикционах, открывает электроклапана все больше и больше, до тех пор пока не используется максимальная производительность насоса и полное открытие соленоидов. Как поддержание уровня воды в дырявом бассейне, когда через щели (кольца и втулки) вода выливается наружу.
Также это можно сравнить с утечкой бюджетных денег через цепочку некорректно работающих чиновников, когда из Центра до конечного потребителя доходит слишком малый процент средств. И чем сильнее изношены кольца — тем больший поток горячего и грязного масла прогоняется через щели колец . И тем выше скорость износа колец. Цепная реакция.
А когда насос работает на пределе производительности, происходит интенсивный износ не только колец и втулок, но и дорогих соленоидов-электроклапанов и золотников гидроплиты.
Поэтому эти кольца меняются при каждой разборке коробки независимо от того, что они «еще почти целые». Допуски на размер колец — 10 микрон для заводской установки, а если к износу колец добавляется износ ответных поверхностей барабана и суппорта\вала по которым скользит кольцо, то это может привести к потере и самого «железа». При зазоре свыше 50 микрон по ширине считается обязательным замена компрессионного кольца. После 100 микрон запускаются лавинообразные процессы износа.
Кольца в коробке имеют разный «замок»: от обычного разреза со скошенным углом до сложного 3D замка на кольцах, где их герметичность особенно важна для «мягкой» работы именно этого пакета сцепления. (слева)
Некоторые кольца поставляются неразрезными и выполнены из более эластичного (цветного) «незакаленного» тефлона без графитового наполнителя, который расширяется при нагревании (до 250- 260°) и имеет свою специфику монтажа.
Также отдельно от ремкомплекта прокладок и сальников могут поставляться: — Комплект Прокладок гидроблока (номер детали — . 320) , прокладки гидроблока, насоса и фильтров. самый популярный комплект — 351320 .
Все прокладки выполняются из специального картона, пропитанного синтетическими смолами, которые позволяют не менее 5-8 лет штатно выполнять изолирующие функции при значительных перепадах температур (от -30° до +140°).
Прокладки (как и остальные расходники) могут штатно служить до 20 лет. Но только при соблюдении температурного режима, близкого к идеальному (70°-90°). Длительная работа при повышенных температурах в 10-100 раз сокращает срок жизни прокладки (подробнее — о перегреве). Синтетические смолы прокладок, от температуры 120-130º стекленеют, усаживаются и легко крошатся и ломаются, теряя герметизирующие свойства. Даже однократный перегрев масла свыше 130º может запустить цепную реакцию: канал гидроблока (обычно канал управления блокировкой бублика) перегревается, соседние с ним участки прокладки стекленеют и растрескиваются, по трещинам начинает перетекать грязное и горячее масло, съедает алюминий гидроблока и клапанов и еще сильнее разбивает ходы для перетока масла. Как разрушается запруда после катастрофического паводка.
Обычно Оверол-киты скомплектованы как универсальные, рассчитанные на разные под-модификации АКПП (включая передне- и полно-приводные авто, авто разных марок, разных поколений итд.) и могут включать даже те детали, состояние которых с виду выглядит удовлетворительным. Универсальность\применяемость обычно указана в наименовании.
Разница между Ремкомплектами разных производителей обычно заключается в «богатстве» набора деталей и иногда в некотором различии по качеству комплектующих (подробнее). На странице АКПП указан выбор мастерами самых востребованных Ремкомплектов. Если там об этом ничего не написано, значит в ассортименте — все популярные Ремкомплекты, у которых соотношение Цена\Качество равнозначны.
Ремкомплект обрезиненных Поршней
( Номер заканчивается на . 008 )
Поршни (подвижный) и поддерживающие ретейнеры («упорный», неподвижный поршень) выполняют функцию сжатия фрикционов пакета со стальными дисками и от качества их работы зависит насколько мягко включаются передачи. Если поршень не держит давление, то фрикционы проскальзывают, коробка «не тянет», что приводит к катастрофическим последствиям — сгоранию фрикционов и «железа». В самом легком случае, нештатная работа поршней (перекос или зависание) приводит к ударам и толчкам при переключении скоростей.
В Ремкомплект Поршней входят обрезиненные поршни (и ретейнеры) тех пакетов сцепления, которые чаще всего требуют замены.
Следующий из самых востребованных Ремкомплектов. Меняются из-за того, что резиновые уплотнения поршней могут дубеть от перегрева и возраста, повреждаться металлической стружкой, нештатными вибрациями из-за изношенных втулок (или подшипников) или работой «всухую».
В 20-м веке использовались «вечные» металлические (алюминиевые) поршни со съемными резиновыми кольцами. Кольца просто заменялись при переборке, но в 21 веке такая конструкция признана нерентабельной и производители АКПП перешли на обрезиненные штампованные стальные поршни.
Срок службы оригинальных поршней при напряженной эксплуатации составляет 7-10 лет, после чего резина стареет и начинает или травить масло или срабатывать с ударом. Ресурс резины значительно уменьшается от повышенных температур. Работа резины при +130-150° сокращает ресурс поршней в разы. Также как и работа в непрогретом масле (ниже -15. -20°С — подробнее). Мастера оценивают качество резины поршня осмотром и ощупыванием, а также по косвенным признакам — например по состоянию резины соседних колец О-ринг.
Для поршней используются разные по цене и характеристикам искусственные каучуки: — ACM, AEM, HBNR, FKM. подробнее. В зависимости от функциональных особенностей поршня. Одни дольше служат при низких tº, другие — при высоких. Одни — дороже, другие — дешевле. Но все они подобраны так, чтобы жить долго и счастливо и умереть в один день.
Комплект некоторых поршней может входить в ремкомплект «Оверол» или Мастеркит , что указано в наименовании, но обычно поставляется отдельно. Д ля машин, пришедших на капремонт АКПП с перегретым и горелым маслом, заменяются все поршни и ретейнеры из сгоревшего пакета (меняются со всеми остальными резиновыми расходниками).
Для облегчения довольно сложного и ответственного монтажа капризных поршней применяются смазки и «заморозки» — 100301 .
Лидеры по замене поршней комплектом: Айсиновская U660 (справа 346008 ), Немецкая 01N ( 105008 ) и американо-французская 5L40 ( 209008 ).
Следующий часто заказываемый набор:
Комплект фрикционов Номер заканчивается на . 003
В комплект фрикционных дисков обычно входят все необходимые фрикционы пакетов сцепления и торможения для всех типов АКПП, указанных в наименовании комплекта.
Обычно в описании фрикциона имеются их размеры в мм для проверки (подробнее о фрикционах и их размерах)
Фрикционы обычно подобраны так, чтобы служить не менее 200 ткм и если сгорают, то не из-за низкого качества накладки, а из-за недостатка давления масла.
АТПШоп поставляет фрикционы проверенных фирм с безупречным качеством. И сейчас разница между «оригиналом» и «неоригиналом» влияет на срок службы коробки меньше, чем качество самого ремонта и условий дальнейшей эксплуатации. Считается неразумным заменить фрикционы на «кевлар\графит» и не сменить при этом уплотнения (кольца, резину), которые держат давление в пакете. «Графит» обычно можно определить по цвету накладки — они у многих производителей серовато-зеленого цвета. Подробнее о разнице Оригинал-неоригинал .
Комплект фрикционов заказывают обычно для возрастных машин со сбалансированной конструкцией автомата, у которого равномерно изношены все фрикционы, чтобы не выставлять зазоры из-за износа.
Мастера меняют полу-изношенные фрикционы, когда зазоры в пакетах из-за износа накладки невозможно отрегулировать. А с увеличенными зазорами автомат будет переключать передачи с толчками или даже — с ударами, ускоренно съедая остаток фрикционной накладки.
Также все фрикционы меняются в случае, когда машина пришла в ремонт с горелым маслом. Пропитанные горелым маслом (а главное — клеевой основой съеденной до железа накладки) фрикционы критически меняют характеристики сцепления и теплопередачи. Ведь в момент касания фрикциона со стальным диском температура поверхности может превышать 300-350° и тогда масло ATF, которым пропитан фрикцион, выполняет функцию «тосола». Медленно охлаждает — значит быстро обугливается целлюлозная основа фрикционов.
В АКП, где используется «режим проскальзывания» с помощью соленоидов-электрорегуляторов, требования к фрикционам особенно высокие. И пропитанные горелым маслом фрикционы приводят к тому, что сцепление производится нештатно и непредсказуемо для компьютера.
На фрикционах экстремально нагруженных пакетов может быть нанесена насечка (или канавки) для циркуляции горячего масла. Насечка, как протектор шины — служит маркером критического износа накладки, подробнее.
Существуют односторонние фрикционы, которые собраны в Комплект фрикционов и стальных дисков — . 005 . Такие пары фрикционов имеют наружный зуб или внутренний зуб, а главное — стальную поверхность с одной стороны и фрикционную накладку — с другой стороны фрикциона.
Тормозные ленты всегда входят в заказ для полной переборки коробки.
работают вместе с барабанами, боковая поверхность которых служит им рабочей поверхностью торможения. Тормозная лента выполняет функцию фрикциона и выходит из строя по той же схеме что и фрикционы.
Наиболее частыми причинами выхода из строя тормозных лент являются:
— перекос или износ поршня серво, который включает и выключает ленту,
— износ фрикционной накладки, неравномерный или полный, который может привести к повреждению поверхности барабана или обрыву упора ленты,
— пропитанная горелым маслом фрикционная накладка ленты меняет свои свойства , в результате чего включения становятся запоздалыми и требуют большего давления на упор ленты. Как если смазать маслом тормозную колодку, то на педаль тормоза придется давить значительно сильнее.
Комплект стальных дисков ( Номер заканчивается на . 004 )
В такой комплект входят стальные диски — пара для фрикционов. В комплекте — все стальные диски для всех пакетов сцепления на все возможные модификации коробок, которые указаны в наименовании товара.
Размеры стальных дисков указываются по тому же принципу, что и размеры фрикционных. Но так как стальные диски «цепляются» за барабан наружными зубьями (фрикционы обычно — внутренним зубом), то размер по умолчанию указывается по внутреннему диаметру стального диска. Если наоборот, то «нестандартный» зуб всегда указывается в описании дисков.
Изредка в комплект стальных дисков включают еще Упорные диски (как в оригинальных ремкомплектах ZF , справа). Такой тип комплектации обязательно упоминается в наименовании.
Стальные диски положено менять вместе в полным комплектом фрикционов, когда масло в коробке горело и фрикционы долго жгли металл старых дисков до цветов побежалости . Но часто мастера, оценив износ и качество поверхности стальных дисков 4-х ступенчатых АКПП, принимают на себя ответственность дать поработать старым дискам еще пару лет.
Если соединить Комплект Стальных дисков + Комплект Фрикционов + Оверол Кит то получится самый полный набор — Мастер Кит. Стоимость Мастеркита обычно дешевле, чем суммарная стоимость его компонентов. Для некоторых неубиваемых автоматов мастера предпочитают заказывать Баннеркит, отличающийся от Мастеркита отсутствием стальных дисков.
Мастер Кит
( Номера всех Мастер Китов заканчиваются на . 007 )
Обычно Мастер Кит заказывают для переборки автоматов машин с большим пробегом (более 250-300 ткм) и первым капремонтом автомата.
Мастеркиты могут комплектоваться различными брендами, с разной ценой, в наименовании обычно есть ссылки на комплектацию, чтобы узнать разницу между разными вариантами Мастеркита.
Мастер Кит — максимальный набор расходников, в который входят:
— Комплект Фрикционов и
— Комплект Стальных Дисков.
Это — максимум расходников, рекомендуемый производителями автоматов, если возрастная АКПП пришла в капремонт на переборку.
В Мастеркит не включены: тормозные ленты (если они есть в конструкции АКПП), комплект втулок и фильтр. Которые обычно заказывают для полной переборки.
Баннеркит — облегченный Мастеркит, в котором собраны кроме стальных дисков все прокладки и сальники Оверолкита и полный комплект фрикционов.
Комплект втулок ( Номер заканчивается на . 030 )
Комплект втулок состоит из бронзовых или баббитовых и/или биметаллических (бронза+сталь или баббит+сталь. ) втулок тех узлов, которые изнашиваются первыми.
Для разных узлов коробки подбираются втулки наиболее рациональной конструкции и материала.
Номер один по популярности в замене — Втулка насоса, которая почти у всех АКПП продается первой и отдельно от всего набора. Лидер продаж — втулка насоса 5HP19 177034 . Обычно в описании указаны размеры втулок в мм, внутренний\ наружный посадочные диаметры, высота: [ 45,1 x 50,1 x 13,6 ].
Втулка (она же «подшипник скольжения) изнашивается раньше более сложных «подшипников качения». Часто втулки от температуры и вибраций «проворачиваются» в посадочном гнезде.
Втулки выполняют также функцию «компрессионного кольца» — держат гидравлическое давление в пакетах. Допуск на износ втулок различен и зависит от диаметра, но при износе большинства втулок АКПП свыше 0.1 мм (100 микрон) мастера принимают решение заменить втулку. Для проверки износа втулок на специализированных сервисах даже имеют инструмент (Калибр) для быстрого и точного измерения износа и принятия решения по замене втулки.
Износ втулок страшен для коробки не только увеличенными вибрациями, но и тем, что из-за протечек масла через втулки критически падает давление масла в соответствующих пакетах. Из-за чего компьютер открывает на полное сечение клапан-соленоид, что ускоренно убивает и соленоид, и фрикционы, и масло. Втулки изготавливают с точностью до долей миллиметра и износ уже в 0.1мм по диаметру приводит к нарастающим вибрациям и резонансу — цепной реакции, запускающей процесс разрушения втулки, а также — к увеличивающемуся потоку масла через щель втулки (график справа).
Рекордсмен по замене комплекта втулок — бестселлер ZF 6HP26 ( 182030 ).
Проблему раннего износа втулок обычно связывают с биениями вала и критическими условиями работы (настройки TCM позволяют слишком «спортивный стиль» вождения, приводящий к перегреву, износу и вибрациям). А также — с грязным маслом и масляным голоданием, когда остатки масла центробежной силой выгоняются от втулок к фрикционам пакета). Если втулки изнашиваются слишком быстро, то проблему ищут в износе железа (сателлитов, подшипников, шестерен), приводящем к биению валов.
Втулки не любят: грязного масла, густого (холодного) масла, отсутствия масла, изношенного «железа» и «раллийных» режимов езды.
Существуют еще такие наборы:
Набор соленоидов. (Solenoid Kit) Номер заканчивается на . 420
Обычно Набор (слева) составляют соленоиды, соединенные вместе электропроводкой или — соединенные в блок. Такие комплекты соленоидов не разукомплектовывают и не покупают по отдельности, даже если есть надежда, что некоторые соленоиды еще можно не менять.
№1 : — Комплект соленоидов № 182420 ZF 6HP26, Эти соленоиды заказываются комплектами потому, что работают » командой «, которую компьютер нагружает сбалансированно и вырабатывают свой ресурс практически одновременно. Рекомендованы к замене всем комплектом из-за очень тонких настроек TCM и высокой требовательности к степени износа клапанов. Уже при относительно небольшом износе клапана существенно меняются характеристики кривой выдаваемого соленоидом давления масла.
Среди лидеров заказов также: — Комплекты соленоидов для GM6T40 и Jatco 09A (JF506E).
Набор подшипников ( заканчивается на . 201 )
Часто комплектами меняются игольчатые подшипники в американских коробках. Самый популярный комплект для АКПП Форда CD4E — 246201 .
В тройке лидеров по замене подшипников идут коробки GM 4T65E — 206201 и 4L60- 204201 .
Набор пластиковых шайб (вошеров) (заканчивается на . 200)
Самый часто заказываемый комплект вошеров — для АКПП Chrysler A404/A413/A470/A670 — 270200 .
Следующие по популярности замены вошеры для коробок Вольво GM 4T65E — 206200A , GM 4L30E — 203200A .
Ремень вариатора
Ремни для вариаторов производит монополист — немецкий Bosch. Все ремни вариаторов, встречающиеся в продаже, только оригинальные от фирмы Бош. Ремни производятся на нескольких фабриках Бош, начиная с Европы и заканчивая Китаем.
Ремень — такой же расходник в вариаторах, как и масляный фильтр и имеет срок службы, определяемый такими факторами как — Износ насечки рабочей поверхности, Растяжение стягивающих лент, старение металла лент. Все эти факторы приводят к срыву в проскальзывание ремня по конусам, при котором происходит лавинообразный износ как самого ремня, так и конусов.
На втором месте среди типичных поломок— разрыв лент ремня. Ремни для одного и того же типа вариаторов могут делать с разным количеством стягивающих лент, в зависимости от настроек компьютера, позволяющих водителям убивать вариатор педалью газа.
Ширина металлических элементов варьируется от 24 мм с 6-ю лентами для передачи 145 Нм момента до 30мм с 12 лентами для передачи до 400Нм (гибриды).
Срок службы ремня зависит от условий работы, настроек компьютера, позволяющих нагружать ремень при кик-дауне, качества и температуры масла, но в целом мастера рекомендуют заменять ремень или после диагностики с определением износа, или после 7-8 лет службы, или после пробегов за 200 ткм для самых «быстрых» вариаторов .
Имейте ввиду, что некоторые мастера в сервисе АКПП могут заупрямиться и отказаться менять какие-то расходники или фрикционные диски, объясняя что «старые еще выглядят нормально». На самом деле — работа по замене фрикционов и выставлению зазоров требует опыта и большого терпения. Замена сразу всех фрикционных и стальных дисков (при условии правильно подобранной толщины) обычно обходится без проверки и выставления зазоров в пакетах.
Особенно пунктуальные профессионалы возвращают обратно клиенту все его старые детали, прокладки и сальники, чтобы гарантировать, что новые детали остались внутри вашего авто, а не внутри сервиса для компенсации низкой цены капремонта. Таких пунктуальных мастеров обычно «передают» своим хорошим знакомым.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине. Нажав номер на желтом фоне.
Что такое оверолл в акпп
Автоматическая коробка передач (АКПП) – одна из наиболее популярных трансмиссий в современных автомобилях. Она обладает рядом преимуществ перед механической коробкой передач, что делает ее более удобной и комфортной для водителя. Одним из ключевых элементов АКПП является оверолл, который играет важную роль в передаче крутящего момента на колеса и позволяет достичь оптимальных характеристик автомобиля.
Оверолл – это параметр, определяющий величину передаточного отношения между двумя зубчатыми колесами внутри коробки передач. Обычно он указывается в виде числового коэффициента, который показывает, сколько оборотов делает приводное колесо (на валу двигателя) во время одного оборота приводимого колеса (на колесе автомобиля). Таким образом, оверолл влияет на отношение скорости вращения вала двигателя и колес автомобиля и определяет динамические характеристики трансмиссии и автомобиля в целом.
Принцип работы оверолла в АКПП может быть разным, в зависимости от конкретной конструкции коробки передач. Однако, в большинстве случаев, оверолл получается путем сочетания двух или более систем зубчатых передач. Каждый сателлитарный механизм (планетарная передача) имеет свой оверолл, и их комбинация позволяет получить необходимое передаточное отношение. Как правило, автомобили оснащаются несколькими АКПП, с разными овероллами, что позволяет водителям выбрать наиболее подходящие характеристики трансмиссии в зависимости от стиля вождения и дорожных условий.
Понятие оверолла в АКПП
Оверолл (англ. overroll) в автоматической коробке передач (АКПП) — это параметр, который определяет отношение числа оборотов ведущего и ведомого шкивов ременной передачи. В АКПП могут использоваться различные типы ременных передач, таких как планетарные, ременные, цепные и т. д., и каждая из них имеет свои значения оверолла.
Оверолл может быть выражен как положительным, так и отрицательным числом. Положительное значение оверолла означает, что ведущий шкив имеет большее число зубцов, чем ведомый, что приводит к увеличению оборотов ведомого шкива по отношению к ведущему. Отрицательный оверолл указывает на противоположное отношение, когда число зубцов ведущего шкива меньше числа зубцов ведомого, что приводит к уменьшению оборотов ведомого шкива.
Оверолл влияет на характеристики работы АКПП. При положительном оверолле происходит увеличение ведомых оборотов, что может быть полезно при разгоне автомобиля. Однако, он также может приводить к увеличению трения между деталями АКПП и следовательно, к их износу. При отрицательном оверолле происходит уменьшение ведомых оборотов, что может быть полезным при использовании АКПП для торможения автомобиля. Также он может приводить к более плавному переключению передач и снижению износа.
Оверолл является одним из параметров, которые могут быть настроены в АКПП для достижения оптимальной работоспособности и эффективности. Настройка оверолла обычно производится специалистами при проектировании АКПП или во время ее обслуживания и ремонта.
Принцип работы оверолла в АКПП
Оверолл в автоматической коробке передач (АКПП) — это особенный механизм, который позволяет изменять отношение передачи для повышения эффективности работы трансмиссии в различных режимах движения.
Когда оверолл активирован, скорость вращения вала, связанного с одной или несколькими передачами АКПП, может быть изменена. Обычно валы связаны с передачами через планетарные зубчатые механизмы, которые могут иметь различные сочетания сателлитов, солнечных звездочек и кольцевых звездочек.
Оверолл осуществляется с помощью управляющей системы АКПП — электронного блока управления (ЭБУ), который отвечает за регулировку работы механизмов коробки передач. При наличии определенных условий, ЭБУ изменяет скорость вращения одного вала противоположно от скорости вращения другого вала, что приводит к изменению отношения передачи на выходе.
Преимущества оверолла в АКПП включают возможность улучшить экономию топлива и динамичность движения. Оверолл позволяет использовать более высокие передаточные числа на низких скоростях, что позволяет двигаться быстрее и с меньшими оборотами двигателя. На высоких скоростях оверолл обеспечивает снижение оборотов двигателя для экономичной езды на дальние расстояния.
Однако использование оверолла в АКПП также может иметь некоторые негативные последствия. В частности, при активации оверолла может увеличиться износ и нагрев механизмов АКПП, что может привести к повреждениям трансмиссии. Поэтому важно соблюдать рекомендации производителей автомобилей и не злоупотреблять использованием оверолла, особенно при интенсивной езде и при перевозке тяжелых грузов.
В заключение, оверолл в АКПП представляет собой важную возможность для повышения эффективности работы автоматической коробки передач. Правильное использование оверолла может помочь снизить расход топлива и обеспечить более плавные переключения передач. Однако необходимо быть внимательным и не злоупотреблять использованием этой функции, чтобы избежать повреждений трансмиссии.
Влияние оверолла на автомобиль
Оверолл, или «прореживание» в АКПП — это процесс изменения передаточного числа, который происходит при переключении передач. Влияние оверолла на автомобиль может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на его характеристики и работу.
Влияние оверолла на автомобиль зависит от нескольких факторов, включая передаточные числа каждой передачи, диапазон скоростей, тип двигателя и характеристики автомобиля. Оверолл может влиять на такие параметры, как ускорение, экономичность расхода топлива и динамика движения.
Положительное влияние оверолла на автомобиль проявляется в улучшении экономичности расхода топлива. Благодаря изменению передаточного числа в каждой передаче, двигатель может работать в оптимальном режиме при различных скоростях движения. Это позволяет улучшить потребление топлива и снизить затраты на его заправку.
Отрицательное влияние оверолла на автомобиль может проявиться в потере динамики движения и ускорения. При переключении передач и изменении передаточного числа может произойти снижение мощности двигателя, что приведет к потере ускорения и динамических характеристик автомобиля.
Влияние оверолла на автомобиль зависит от ситуации и условий эксплуатации. Например, на трассе оверолл может положительно влиять на экономичность и снижение расхода топлива, а при разгоне с места — отрицательно влиять на ускорение.
В целом, влияние оверолла на автомобиль является сложным и требует учета множества факторов. Оно может быть как положительным, так и отрицательным, и зависит от конкретной модели автомобиля и стиля вождения. Поэтому при выборе автомобиля и его эксплуатации важно учитывать влияние оверолла на его характеристики и выбирать оптимальную стратегию при переключении передач.
Определение оверолла в контексте автоматической коробки передач
Оверолл — технический термин, который используется в контексте автоматической коробки передач. Этот термин обозначает соотношение числа зубьев на различных шестернях коробки передач, которые определяют передаточное отношение.
В автоматической коробке передач находятся несколько шестерен, которые обеспечивают переключение передач в зависимости от скорости движения и режима работы автомобиля. Каждая шестерня имеет определенное количество зубьев, и соотношение числа зубьев между шестернями определяет передаточное отношение передачи.
Оверолл можно представить как соотношение между числом зубьев на входной и выходной шестернях коробки передач. Если оверолл больше 1, то это означает, что входная шестерня имеет больше зубьев, чем выходная, и передача будет ведется на более низкой скорости, но с большей силой, что подходит для переключения на низких скоростях или при работе в горных условиях. Если оверолл меньше 1, то идет передача на более высокой скорости, но с меньшей силой.
Оверолл | Характеристики |
---|---|
Больше 1 | Передача с большей силой, но на более низкой скорости |
Меньше 1 | Передача на более высокой скорости, но с меньшей силой |
Оверолл является одной из основных характеристик коробки передач и влияет на ее работу и эффективность. Выбор определенного оверолла зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля и предпочтений водителя. Оптимальный оверолл позволяет достичь оптимального баланса между экономичностью и динамикой автомобиля.
Примеры работы по принципу оверолла в АКПП
Оверолл в АКПП используется для обеспечения более плавного и комфортного переключения передач. С помощью этой технологии удается устранить рывки и удары при переключении, а также снизить нагрузку на механизмы коробки передач.
Принцип работы оверолла в АКПП основан на использовании дополнительных синхронизаторов или электронных управляющих систем. Работа оверолла происходит следующим образом:
- Когда водитель желает переключить передачу, он дает команду на изменение скорости.
- Компьютер АКПП обрабатывает эту команду и рассчитывает оптимальное время и скорость для переключения.
- При наступлении определенного момента, компьютер зажигает сигнал синхронизатору, который начинает свою работу.
- Синхронизатор синхронизирует скорость ведущего и ведомого шестерен, что позволяет мягко и плавно осуществить переключение.
- После переключения передачи, компьютер отключает сигнал синхронизатору и он переходит в исходное состояние.
В результате работы по принципу оверолла в АКПП достигается плавное и беззаметное переключение передач. Это особенно заметно при движении на низких скоростях или при разгоне.
Оверолл в АКПП используется многими автомобильными производителями, и вы можете встретить его в таких моделях, как:
- BMW 3-серия (E46).
- Audi A4 (B8).
- Mercedes-Benz C-класс.
- Volkswagen Passat (B7).
- Toyota Camry (XV40).
У каждого производителя есть свои технологии и системы оверолла, которые обеспечивают максимальную плавность и комфорт при переключении передач.
Производитель | Модель | Технология оверолла |
---|---|---|
BMW | 3-серия (E46) | SMG (Sequential Manual Gearbox) |
Audi | A4 (B8) | Tiptronic |
Mercedes-Benz | C-класс | 7G-Tronic |
Volkswagen | Passat (B7) | DSG (Direct Shift Gearbox) |
Toyota | Camry (XV40) | Multi-Mode Automatic Transmission |
Значимость оверолла в работе автомобиля
Оверолл, или перекрытие, является одной из наиболее важных характеристик работы автоматической коробки передач (АКПП). Оно определяет перекрытие между режимами работы соседних скоростей в АКПП. Перекрытие необходимо для плавного и безопасного переключения передач и обеспечения оптимального соотношения между крутящим моментом и тактовой частотой двигателя.
Оверолл влияет на ряд характеристик автомобиля:
- Экономичность: Оверолл позволяет снизить расход топлива, поскольку машина может работать в оптимальном диапазоне оборотов двигателя при различных скоростях. Это достигается за счет снижения нагрузки на двигатель и обеспечения передачи крутящего момента на преодоление сопротивления воздуха и преодоление сопротивления колес.
- Динамичность: Для достижения максимальной динамичности и ускорения автомобиля, оверолл должен быть настроен оптимальным образом. Правильное переключение передач с минимальными потерями мощности позволяет быстро набирать скорость и обеспечивает плавность движения.
- Комфорт: Оверолл в АКПП влияет на плавность переключения передач, что обеспечивает комфортное и мягкое ускорение автомобиля. Отсутствие рывков при переключении передач повышает комфортность поездки и снижает утомляемость водителя и пассажиров.
Наличие правильного оверолла в АКПП является необходимым условием для оптимальной работы автомобиля. Оно обеспечивает оптимальное сочетание экономичности, динамичности и комфорта, что является важным фактором при выборе и эксплуатации автомобиля с АКПП.
Обеспечение гарантий работоспособности оверолла в АКПП
Оверолл (от англ. over-all — полный) в АКПП (автоматической коробке передач) представляет собой совокупность всех передач, которые доступны в данной АКПП. Обеспечение гарантий работоспособности оверолла в АКПП является важной задачей при производстве, эксплуатации и обслуживании автомобилей.
Один из ключевых факторов, влияющих на работоспособность оверолла в АКПП, – это правильное подбор блока гидравлического управления. Блок гидравлического управления ответственен за переключение передач, оверолла и других функций АКПП. Неправильный подбор блока гидравлического управления может привести к некорректной работе передач и оверолла, что может вызывать поломки и неполадки в АКПП.
Для обеспечения гарантий работоспособности оверолла в АКПП также важны правильное программное обеспечение, калибровка, адаптация и прочие настройки АКПП. Каждая АКПП имеет свои технические параметры и особенности, которые обязательно должны быть учтены при программировании и настройке АКПП.
Кроме того, регулярное техническое обслуживание АКПП является неотъемлемой частью обеспечения гарантий работоспособности оверолла. Замена масла, фильтров, проверка и регулировка троссов управления, контроль уровня и состояния жидкости – все это необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
И, наконец, не менее важным фактором является правильное использование АКПП владельцем автомобиля. Неправильное использование, такое как резкое переключение передач, длительное движение на высоких оборотах или неверная установка режимов работы АКПП, может привести к износу и поломкам оверолла.
Таким образом, обеспечение гарантий работоспособности оверолла в АКПП требует комплексного подхода, включающего правильный подбор и настройку блока гидравлического управления, использование правильного программного обеспечения, регулярное техническое обслуживание и корректное использование АКПП владельцем автомобиля.
Практическое применение оверолла в АКПП
Оверолл в автоматической коробке передач (АКПП) используется для достижения оптимальных характеристик работы трансмиссии. Применение оверолла в АКПП может иметь следующие практические применения:
- Улучшение экономичности и мощности двигателя: Оверолл позволяет достигнуть оптимального соотношения оборотов двигателя и скорости автомобиля. Благодаря этому, возможно значительное снижение расхода топлива и улучшение динамических характеристик автомобиля.
- Увеличение комфорта движения: При использовании оверолла возможно снижение оборотов двигателя на больших скоростях, что позволяет снизить уровень шума и вибрации в салоне автомобиля. Более низкие обороты двигателя также способствуют более плавному переключению передач и улучшают общую комфортность движения.
- Увеличение срока службы АКПП: Оверолл позволяет снизить нагрузку на передачи и другие компоненты АКПП. Это может быть особенно полезно при автоматическом режиме работы, когда система может выбирать передачи слишком часто или вовсе не учитывать нагрузку на двигатель и оптимальные обороты. Уменьшенная нагрузка позволяет повысить надежность и продлить срок службы АКПП.
- Улучшение динамических характеристик: При использовании оверолла возможно более плавное изменение передаточного числа, что способствует более быстрому разгону и улучшению общей динамики автомобиля. Данный эффект можно наблюдать при активном режиме езды и особенно при прохождении различных маневров.
Таким образом, использование оверолла в АКПП позволяет достичь оптимальных характеристик работы трансмиссии, улучшить экономичность и мощность двигателя, повысить комфортность движения, увеличить срок службы АКПП и улучшить динамические характеристики автомобиля.