Как починить aux вход на магнитоле
Перейти к содержимому

Как починить aux вход на магнитоле

  • автор:

Устранение плохого контакта штатного AUX разъема

Доброго времени суток тебе, читающий.Долгое время мучил меня AUX разъем после случайного удара по джеку локтем.Постоянно пропадал звук в одном канале при малейшем дуновении на джек, даже косые взгляды заставляли его стесняться, приводя меня в бешенство.Данный пост посвящается лишь тем из вас, кто пользуется ауксом.Тем, кто болезненно переносит потерю качества, является фанатом компакт дисков или же не штатных процессорных магнитол в купе с громким фронтом и сабом на весь багажник, лучше пройти мимо во избежание аллергических реакций головного мозга.
Посмотрев цена на десяти сантиметровый кусок провода с двумя разъемами, начал составлять план по обману судьбы, а именно просто впаять любое гнездо джек и вывести в иное от штатного место.

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTCКусок провода по забугорной цене

Но, скооперировавшись с умельцем на все руки и, к тому же, единственным рукастым человеком, не ответившим мне на вопрос "какой провод за какой канал отвечает" фразой "та пох, спаяй как нибудь"- alex-21r , спасибо ему огромное, вместе мы сила)))
После онлайн конференции Краснодар-Новочебоксарск, мы нашли простое решение наболевшей проблемы.
Итак поехали!
Что нам понадобится-тонкая отвертка или прочная проволока, желание, смелость и швейная игла.
Первое, что делаем-снимаем часть бороды с подстаканником.Для этого просто подцепляем и вытягиваем два крепления-елочки со стороны заднего сидения.Убираем в его в сторону, можно отнести его домой и устроить банный день с солями и масочками.
Далее находим разъем, соединяющий наш джек с косой салонной проводки.Обычно он закреплен прям под подстаканником.Легким нажатием ногтя на фиксирующую защелку высвобождаем разъем и отсоединяем его от машины.
После лезем рукой под кожух ручника к основанию джека. Нащупываем фиксаторы, нажимаем на них и вытаскиваем заглушку с джеком и проводом в салон.

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTCВот так расположены фиксаторы заглушки

А теперь настало время воспользоваться своей смелостью, аккуратностью и тонкой отверткой.Смело вставляем ее в гнездо аукса и, держа за заглушку, давим на отвертку.С щелчком разъем выпадает из заглушки.

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTCЗаглушка и разъем

Самое страшное позади, сидим, успокаиваемся, можно выкурить сигарету и глотнуть пивка или сока-главное успокоить руки, чтоб не тряслись.
Успокоились?Тогда берем разъем и заглядывам внутрь.

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTCВиновник эпопеи

Видим два контакта.Швейной иглой слегка отгибаем их к центру, мягко, нежно и непринужденно. Получилось? Значит просто вставляем разъем обратно в заглушку(Важно! В заглушке остается металлическая трубка, она является общим контактом.Разъем отдельно от заглушки работать не будет.), подключаем обратно к машине, тэстим. Если все ок и при прикосновениях либо вращениях аукса музыка не прерывается вашими матерными выкриками, значит собираем все обратно и радуемся жизни.Если нет, повторяем процедуру, отгибая контакты сильнее.

Побочные явления. С завода разъем в заглушку сидит прочно.После нашего вмешательства этой прочности может поубавиться, поэтому после всех тестов с положительным результатом, можно капнуть каплю супер клея между заглушкой и разъемом.При этом потеряете возможность в случае необходимости повторить экзекуцию.Поэтому лучше залить термоклеем.Я не стал клеить вовсе, просто вставил джек в аукс и решил его больше не доставать)
Хух, очень много букв, кому не чужда эта проблема их обязательно прочитают.Еще раз спасибо за помощь alex-21r , одна голова хорошо, а две справились)

Ремонт магнитоллы + распайка AUX

Инструкция v2.0. Исправленная и дополненная. + Распайка AUX.

Очень много клубней из разных уголков нашей необъятной в личке спрашивают, что и как ремонтировать. Каждому уже устал рассказывать. Пишу всем обобщённый мануал.
Либо ремонтируем сами, либо показываем его мастеру. Отремонтировать может любой мало-мальски мастер бытовой электроники. В окрестностях "не резиновой" я могу отремонтировать.

Начнём с симптомов.
Основных неисправностей с магнитолой две:

1. Периодически начинают светиться все сегменты экрана.

Ремонт магнитоллы + распайка AUX-01.jpg

Со временем эта проблема прогрессирует, экран начинает светиться постоянно, а потом это всё перерастает в щелчки и самопроизвольное включение-выключение с надписью AUX на экране.

2. Не светится часть сегментов на экране.

Ремонт магнитоллы + распайка AUX-02.jpg

Со временем пропадает всё больше сегментов. У некоторых, после прогрева салона или пары ударов кулаком по торпедо экран начинает работать нормально.

Разберёмся по очереди с каждой из проблем.

Нажмите на изображение для увеличения. Название: 01.jpg Просмотров: 92 Размер: 115.2 Кб ID: 210283

Причины проблем.
Виноват основной блок магнитолы. Ни предохранители, ни экран, ни включение фар и отключение аккумулятора, ни вспышки на Марсе, а именно основной блок магнитолы, тот что находится за кнопками в центральной консоли. Не надо выковыривать и менять дисплей, не надо снимать клеммы с аккумулятора.

Причина периодического или постоянного свечения экрана — термический пробой стабилитрона D783 в цепи питания 5 вольт.
Причина последующих щелчков — перегрев линейного стабилизатора питания аудиопроцессора IC712.

Как это происходит.
Инженеры Panasonic неверно рассчитали балластное сопротивление R789 стабилитрона, через стабилитрон течёт максимально допустимый ток, стабилитрон перегревается и происходит его термический пробой. Стабилитрон перестаёт выдавать правильное эталонное напряжение на транзистор, тот полностью открывается и в цепь питания магнитолы попадает в место 5 7-8 вольт. Заметно это становится в первую очередь по экрану (он начинает светиться). От этого же напряжения питается много чего в магнитоле, в том числе и преобразователь питания для аудиопроцессора. От повышенного напряжения он начинает сильнее нагреваться, нагревается до определённой критической температуры и в нём срабатывает термозащита, которая его начинает отключать — включать. При этом мы начинаем слышать хлопки.

Как лечить проблему.
Можно попытаться решить проблему простым путём — купить на разборке\у официалов другую голову и поменять. Но это решение временное, и данная проблема всё равно опять придёт и к новой голове. Рано или поздно! Неисправность надо чинить.

Для начала надо снять головной модуль магнитолы из машины. Вот фотоинструкция по снятию головы.
Далее разбираем головной одноюнитовый блок и достаём из него плату магнитолы.

На фото помечены проблемные места\детали:

Ремонт магнитоллы + распайка AUX-04.jpg

На картинке написаны контрольные напряжения, по ним контролируем всё после ремонта.

Меняем стабилитрон D783 на BZX55C5V6 в стеклянном корпусе с выводами и припаиваем его на этих выводах подальше от транзистора. Ножку помеченную чёрным кольцом к верхней точке, без кольца к левой нижней. Пытаться искать оригинальный стабилитрон в SMD корпусе затея глупая.

Если экран горит не постоянно, то стабилитрон ещё окончательно не сгорел, а пробивает его только при хорошем прогреве. В этом случае при проверке его мультиметром он будет выглядеть вполне исправным. Всё равно меняем его, дожидаться его окончательного сгорания не стоит.

Для уменьшения тока через стабилитрон меняем сопротивление R789 на любое номиналом 200-390 Ом в типоразмере 0805. Я ставлю обычно 390 Ом. Так же меняем рядом стоящий конденсатор C784 100мкФ*10В. От нагрева он высыхает и теряет половину ёмкости. Я меняю на подходящий по размерам с номиналом 100мкФ*16В и желательно 105 градусный.

Получается следующая картина:

Ремонт магнитоллы + распайка AUX-05.jpg

Менять или нет транзистор Q784 (2SD1758 ) тут вопрос спорный и каждый решает сам в меру своих возможностей.
В принципе ток через транзистор идёт в районе 1А, это половина от его максимального, по этому он не сгорит. Но установка транзистора на больший номинальный ток снижает его тепловыделение.
Если нет транзистора в подходящем корпусе, то лучше не городить фигню из навешенных на проводах транзисторов и оставить всё как есть.

Для его отпайки желательно использовать воздушную станцию.
Я при ремонте запаиваю на его место транзистор MJD44H11G с максимальным током в 8А.
Но опять повторюсь, ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Оставьте всё как есть если нет нужного оборудования или транзистора и не городите франкенштейнов.

Схему питания мы исправили, стабилизаторы стали греться меньше, но всё равно они ощутимо греются. Решаем эту проблемы, как и везде, — расклеиваем радиаторы на всё что греется.

Я использую радиаторы от чипов памяти видеокарт:

Они отлично подходят для наших целей.
Приклеиваем их на теплопроводный клей. Я использую двухкомпонентный Arctic Alumina Adhesive, можно и Алсил, но он однокомпонентный, по этому при покупке проверяйте не засох ли он. Термопасту или суперклей использовать НЕЛЬЗЯ! Термопаста плохо держит, а суперклей плохо проводит тепло. Так же не стоит использовать липучку, которая идёт приклеенная на некоторые радиаторы с завода. Она так же плохо держится и отваливается при хорошем нагреве. На кочке радиатор может отвалиться и чего-нибудь замкнуть. Только термоклей! Искать клей и радиаторы надо в местных лавочках компьютерного барахла.

Клеем радиатор на транзистор Q784 и рядом стоящие стабилизаторы IC701, IC712, IC401. Так как у стабилизаторов IC701 и IC401 вокруг мало места и греются они не сильно — я распиливаю один радиатор напополам и клею на них половинки, а вот на IC712 обязательно клеить целый. IC712 больше всего греется, из-за его перегрева и происходят щелчки.

В итоге получается следующая картина.

Ремонт магнитоллы + распайка AUX-07.jpg

Теперь можно спокойно собирать магнитолу.
При сборке надо не забыть нанести обычную термопасту на большой радиатор, который устанавливается на усилитель и 2 транзистора сбоку головного блока. На заводе её туда забыли нанести!

Ремонт магнитоллы + распайка AUX-08.jpg

Теперь собираем всё в обратном порядке и радуемся работающей магнитоле.

И теперь коротко для мастеров:
Меняем стабилитрон D783 на BZX55C5V6 или любой другой на 5,6 вольта 0,5 ватта катодом кверху. Меняем сопротивление R789 на любое номиналом 200-390 Ом в типоразмере 0805.
По возможности меняем транзистор Q784 на что-то подходящее по корпусу с большим током (например на MJD44H11G), если нет подходящего корпуса — оставляем как есть.
Меняем конденсатор C784 на подходящий по габаритам и параметрам с температурой 105 градусов.
Обязательно расклеиваем на термоклей радиаторы на Q784, IC701, IC712 и IC401. На Q784 и IC712 по возможности побольше и повыше.
При сборке радиатор усилителя промазываем термопастой.

В случае если у вас ещё не начались проблемы, но вы хотите их предупредить в будущем — замените сопротивление, проклейте радиаторы на транзистор и стабилизаторы и при сборке промажьте, где надо, термопастой и ваша магнитола будет работать долго и счастливо! Лучше проблему предупредить, чем потом её лечить.

Нажмите на изображение для увеличения. Название: 02.jpg Просмотров: 92 Размер: 128.0 Кб ID: 210284

Причины проблем.
Виновата отвалившаяся пайка контактов самой ЖК матрицы к плате экрана. Обычно отваливаются крайние контакты.

Возможно, на заводе использовали хрупкий бессвинцовый припой, возможно не до конца смыли флюс, возможно, поленились откусить длинные концы. Но через некоторое время под вибрационными нагрузками пайка разрушается.
Для диагностики дисплея — через диагностический режим зажечь все сегменты экрана (как это сделать описано ниже). Если какие-то сегменты не загорятся — значит виноват дисплей.

Как лечить проблему.
Можно купить на разборке такой же экран, но, проблема массовая и рано или поздно пушной зверь придёт и к следующему экрану.
Для ремонта необходимо пропаять все контакты экрана с обыкновенным свинцово-содержащим припоем.

Инструкция по снятию экрана есть тут. Если коротко — то:
1. Снимаем треугольник над магнитолой, выкручиваем 2 болта под экраном.
2. Снимаем вверх козырёк спидометра.
3. Вытаскиваем на себя сам спидометр.
4. Вытаскиваем на себя экран магнитолы.
Всё это дело держится на защёлках, отковыривать удобнее специальной пластиковой лопаткой для снятия обшивки.

После снятия экрана с машины отщёлкиваем сам экран от чёрного пластика и снимаем заднюю белую крышку, закрывающую плату. Всё закреплено так же на защёлках.

Перед пайкой желательно смыть с места пайки лак растворителем, так паять будет значительно легче.
После пропайки не торопимся всё собирать. Подключаем экран к магнитоле и проверяем результат.

Для зажигания всех символов экрана:
1. Включаем магнитолу.
2. Во включенном состоянии одновременно нажать и удержать кнопки "1" и "6" и удерживая их нажать на кнопку включения. На экране высветится надпись "DIAG". Если не загорелось — включите магнитолу и попробуйте опять. Главное синхронно нажать "1" и "6".
3. Нажатием кнопки "3" включаются и отключаются все сегменты дисплея.
4. Для выхода из диагностического режима жмём кнопку отключения магнитолы.

При всех зажжённых сегментах пошевелите пальцем хвосты контактов. Если ничего не пропадает — всё запаяно хорошо, можно всё собирать и устанавливать обратно. Если пропадают — пропаиваем опять.

Распайка AUX.
Многие замечают, что на нашей магнитоле есть кнопка "CD\AUX", но при этом сам AUX не работает. Это прискорбно, но поправимо.
Удобно это всё дело сделать совместно с ремонтом магнитолы.

Для активации AUX необходимо распаять 5 сопротивлений на плате 4 штуки (R332 R333 R233 R232 — отвечают за передачу аудио) — 6,8 кОм, аналогично сопротивлениям в цепи навигации, и R566 — 1 кОм (цепь активации "AUX detect"). Типоразмеры сопротивлений 0805 или 0603

Ремонт магнитоллы + распайка AUX-11.jpg

Эти номиналы подсмотрены с магнитолы от рестайла. На рейстайле AUX выведен штатно и в магнитоле распаяны все недостающие детали.
В принципе сопротивления 6,8 кОм можно снять по соседству с входа навигации. Данный вход у нас не используется.
Ставить вместо сопротивления перемычки можно, но не рекомендуется, особенно вместо последнего, номиналом в 1 кОм.

Получиться должно что-то вроде этого:

Ремонт магнитоллы + распайка AUX-12.jpg

Ещё можно распаять перемычку "AUX detect" прямо на обратной стороне платы, чтобы потом не вставлять её в разъём снаружи. В случае с покупкой готового разъёма — можно не заморачиваться, перемычка там уже есть.

Ремонт магнитоллы + распайка AUX-13.jpg

Далее всё собираем и приступаем непосредственно к подключению AUX в штатный разъём магнитолы.
Самый просто вариант — купить у китайцев уже готовый AUX-кабель.

Ищем на различных площадках по запросу "honda aux cable 3.5MM", покупаем. Как придёт — вынимаем из такого же штатного разъёма 2 провода, идущие к кнопкам на руле, вставляем их в те же места на фишке от китайцев и всё собираем. Для вынимания пинов — отщёлкните чёрный фиксатор на фишке, иголкой подденьте фиксирующий язычок с противоположной стороны от проводов на разъёме и вынимайте пин. При вставлении — так же отщёлкните чёрный фиксатор на фишке, вставьте пины и защёлкните обратно фиксатор.

Upd. У китайских кабелей неправильная распиновка. Они замыкают аудиоземлю и массу. От этого портится звук. Мой совет — разбирайте китайский кабель и собирайте по картинке выше, разрезая при этом ненужные перемычки.

Если покупать не хочется — то ищем подходящие пины сами и вставляем их в штатную фишку по следующей распиновке:

Фишка "С", ножки "С3" — земля, "С13" — левый канал, "С14" — правый канал. Ножки "С5" и "С15" соединяем перемычкой, если не припаяли её ранее на плате.

Копии оригинальных пинов в природе существуют и имеют модель "DJ627-1S". Но найти их крайне сложно. Кто-то пытается вставлять туда обычные пины от компьютерных разъёмов (типа usb, или от светодиодов и кнопок), но они не фиксируются в разъёме и после некоторого времени сами вылетают. Поэтому если берёте их — фиксируйте чем-нибуль, например зубочистками или спичками.
Внимание, распиновка в картинке не совпадает с нумерацией ножек разъёма на плате, поэтому, если возникнет желание припаять провод разъёма прямо на плату – ищем ножки визуально или тестером.

После проделанных операций, при нажатии на кнопку "CD\AUX" несколько раз будет включаться режим "AUX" с одноимённой надписью на экране, и в колонках будет играть то, что вы подключите к выведенному кабелю.
Уровень громкости будет ниже, чем на радио или диске. Это нормально. Качество звука, при правильной распайке нормальное, если поставите перемычки, и не переделаете китайский кабель — фиговое. Лучше чем у YATOUR.

Ремонт AUX входа в автомобиле: как справиться с проблемой

Краткое описание: В данной статье мы расскажем, как произвести ремонт AUX входа в автомобиле, что делать, если звук периодически пропадает или не работает вовсе. Мы поговорим о основных причинах возникновения проблем и дадим рекомендации по устранению неполадок.

Современные автомобили оборудованы различными аудиосистемами и дополнительными функциями, которые облегчают путешествия и превращают их в более комфортабельные. Однако даже в самых совершенных аудиосистемах могут возникать проблемы, которые мешают воспроизведению музыки, аудиокниг и других звуковых файлов.

Одной из таких проблем является неполадка AUX входа, которая может возникнуть по различным причинам — от механических повреждений до программных сбоев. Что же делать, если AUX вход не работает или звук периодически пропадает?

Первым делом необходимо проверить кабель, который соединяет устройство и AUX вход. Если он поврежден или изношен, необходима его замена на новый. Если кабель в порядке, причиной может быть и неисправность AUX входа в автомобиле. Проверьте место подключения кабеля и попробуйте предоставить ему дополнительный контактный давление. Если это не помогло, может быть необходимо заменить AUX вход на новый.

Если проблема с AUX входом не решилась после замены кабеля и проверки места подключения, вероятнее всего, причина в программных сбоях. В этом случае поможет обновление прошивки аудиосистемы или обращение к специалисту в автосервисе.

В заключение, хочется отметить, что самостоятельный ремонт AUX входа может быть достаточно сложным и не всегда возможным. Чтобы избежать ошибок и повреждений, лучше доверить эту работу профессионалам в автосервисе.

Ремонт AUX входа в автомобиле — необходимая процедура для сохранения функциональности аудиосистемы и комфорта во время поездок на автомобиле. Следуя рекомендациям из данной статьи, вы сможете быстро найти и устранить проблемы с AUX входом и наслаждаться качественным звуком в автомобиле еще долгие годы.

как починить разъем aux в машине?

как починить свободный дополнительный порт в автомобиле?

БЫСТРОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ 3,5-мм аудиовход не работает с одной или обеих сторон | ZOOM H1- ROYTECTIPS |

Есть несколько способов починить порт AUX в автомобиле. Во-первых, убедитесь, что шнур AUX полностью подключен. Если это так, попробуйте немного пошевелить шнур, чтобы увидеть, поможет ли это. Если это не так, попробуйте использовать другой шнур AUX. Если это не сработает, вам, возможно, придется отвезти машину к механику, чтобы починить порт.

Стоимость ремонта порта AUX в автомобиле может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также серьезности повреждения. Но в целом ремонт не очень дорогой.

Если ваш дополнительный разъем не работает, вам может потребоваться заменить кабель или порт на вашем устройстве. Во-первых, попробуйте другой кабель, чтобы увидеть, решит ли это проблему. Если это не так, возможно, вам придется заменить порт на вашем устройстве.

Есть несколько возможных причин, по которым ваш порт AUX может отключаться. Одна из возможностей заключается в том, что сам порт поврежден или ослаблен, и в этом случае вам может потребоваться его ремонт или замена. Другая возможность заключается в том, что что-то блокирует порт, например грязь или пыль, которую можно очистить ватным тампоном.

Для очистки порта AUX можно использовать ватный тампон и медицинский спирт. Окуните ватный тампон в спирт, а затем используйте его для очистки внутренней части порта. Обязательно вытрите лишний спирт, а затем дайте порту полностью высохнуть, прежде чем использовать его снова.

Если ваш дополнительный разъем не работает, вам может потребоваться заменить кабель или порт на вашем устройстве. Во-первых, попробуйте другой кабель, чтобы увидеть, решит ли это проблему. Если это не так, возможно, вам придется заменить порт на вашем устройстве.

Да, в вашем автомобиле можно установить порт AUX. Это может сделать профессионал или самостоятельно, в зависимости от вашего уровня знаний. Этот процесс довольно прост и может быть завершен за короткое время.

Если ваш AUX не работает, вы можете попробовать исправить это несколькими способами.. Во-первых, убедитесь, что шнур AUX надежно подключен как к машине, так и к устройству. Если он подключен правильно, попробуйте выключить автомобиль, а затем снова включить. Если это не сработает, вам может понадобиться новый шнур.

Если разъем 3,5 мм не работает, сначала убедитесь, что проблема связана с разъемом, а не с наушниками или другим устройством. Чтобы починить разъем 3,5 мм, аккуратно вставьте тонкий предмет, например скрепку, в отверстие разъема, чтобы выпрямить согнутые контакты. Если есть какие-либо сломанные контакты, удалите их пинцетом, а затем снова вставьте в разъем.

Если ваши наушники плохо закреплены, вы можете попытаться исправить соединение, затянув винты на задней части чашек наушников. Если это не сработает, вы можете попробовать использовать адаптер для разъема для наушников.

Есть несколько способов узнать, сломан ли ваш аудиоразъем. Один из способов — посмотреть, исходит ли какой-либо звук из ваших наушников, когда вы их подключаете. Если звука нет, возможно, аудиоразъем сломан. Еще один способ узнать это — посмотреть настройки вашего телефона. Перейдите в “Настройки” > “Звуки и вибрация” и посмотрите, включена ли опция “Наушники”. Если он выключен, это означает, что ваш аудиоразъем, скорее всего, сломан.

Есть несколько причин, по которым дополнительные кабели могут перестать работать. Одна из возможностей заключается в том, что сам кабель поврежден или испортился. Другая возможность заключается в том, что порт на вашем устройстве, к которому подключается кабель, поврежден. Наконец, может возникнуть проблема с программным обеспечением для аудио на вашем устройстве. Если у вас возникли проблемы с дополнительным кабелем, попробуйте проверить его на другом устройстве, чтобы выяснить, связана ли проблема с кабелем или с портом на исходном устройстве.

Есть несколько вещей, которые могут вызвать эту проблему. Во-первых, убедитесь, что ваш дополнительный шнур правильно подключен к разъему для наушников и аудиосистеме вашего автомобиля. Если он подключен правильно, а ваш aux по-прежнему не работает, попробуйте перезагрузить телефон. Если это не сработает, возможно, проблема в программном обеспечении вашего телефона. В этом случае вам необходимо отнести его в магазин Apple для ремонта.

Кабель AUX — это аудиокабель 3,5 мм, который используется для подключения таких устройств, как смартфоны, планшеты и ноутбуки, к внешним динамикам, автомобильным стереосистемам и другому аудиооборудованию.

Порт 3,5 мм — это стандартный аудиопорт, который можно найти на многих электронных устройствах. Его можно легко очистить ватной палочкой или зубочисткой. Во-первых, удалите мусор из порта ватным тампоном.. Затем с помощью зубочистки удалите оставшуюся грязь или пыль. Будьте осторожны, чтобы не повредить порт во время чистки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *