Монетку подбросили 10 раз какова вероятность того что выпало не менее 9 орлов
Перейти к содержимому

Монетку подбросили 10 раз какова вероятность того что выпало не менее 9 орлов

  • автор:

Монетку подбросили 10 раз какова вероятность того что выпало не менее 9 орлов

Проведите следующий эксперимент 10 раз: подбросьте вначале монету 10 раз подряд и запишите количество выпавших орлов, затем подбросьте монету 9 раз подряд и также запишите количество выпавших орлов. Назовём эксперимент удачным, если в первом случае количество выпавших орлов больше, чем во втором. После проведения серии из 10 таких экспериментов запишите количество удачных и неудачных экспериментов. Собранную статистику оформите в виде таблицы.

а) Ваня бросает монету 3 раза, а Таня – два. Какова вероятность, что у Вани больше орлов, чем у Тани?
б) Ваня бросает монету n + 1 раз, а Таня – n раз. Какова вероятность, что у Вани больше орлов, чем у Тани?

Какова вероятность того, что из десяти бросков честной монетки орел выпадет ровно 9 раз?

Найти вероятность того, что орел выпадет в точности 0 раз из 10
При броске монеты может выпасть орел или решка с одинаковой вероятностью. Найти вероятность того.

Какова вероятность того что ровно на двух попарно костях выпадет одно число?
1) три игральные кости их подбрасывают, какова вероятность того что ровно на двух попарно костях.

Какова вероятность того что герб выпадет 5 раз?
монету бросают 7 раз . какова вероятность того что герб выпадет 5 раз

Какова вероятность того, что герб выпадет 1 раз?
1)Монету подбрасывают 7 раз. Какова вероятность того, что герб выпадет 1 раз?

Сложные задачи по теории вероятности

Чтобы пройти в следующий круг соревнований, футбольной команде нужно набрать хотя бы \(4\) очка в двух играх. Если команда выигрывает, она получает \(3\) очка, в случае ничьей — \(1\) очко, если проигрывает — \(0\) очков. Найдите вероятность того, что команде удастся выйти в следующий круг соревнований. Считайте, что в каждой игре вероятности выигрыша и проигрыша одинаковы и равны \(0,3\) .

Чтобы команда в двух играх набрала не менее \(4\) очков, ей нужно: либо 1) выиграть обе игры, либо 2) выиграть в одной из игр и сыграть вничью в другой игре.
Так как вероятности выиграть и проиграть одинакова и равна \(0,3\) , то вероятность сыграть вничью равна \(1-0,3-0,3=0,4\) .
Следовательно, вероятности в этих случаях равны соответственно:
1) \(0,3\cdot 0,3\)
2) \(0,3\cdot 0,4+0,4\cdot 0,3\) (выиграть в первой игре и сыграть вничью во второй или сыграть вничью в первой и выиграть во второй).
Следовательно, вероятность того, что команда выйдет в следующий круг соревнований, равна \[0,3\cdot 0,3+0,3\cdot 0,4+0,4\cdot 0,3=0,33\]

Илья решает задачу по геометрии, в которой дан четырёхугольник \(ABCD\) , причём \(AB = 5\) , \(BC = 6\) , \(CD = 4\) , \(AD = 10\) . В условии задачи сказано, что одна из вершин является центром некоторой окружности и Илья думает, какую вершину ему выбрать в качестве центра этой самой окружности.

Известно, что вероятность выбора каждой конкретной вершины пропорциональна сумме длин сторон четырёхугольника \(ABCD\) , проходящих через эту вершину. Какова вероятность того, что Илья выберет вершину \(B\) ?

Через вершину \(A\) проходят стороны \(AB\) и \(AD\) , их сумма: \(AB + AD = 15\) .

Через вершину \(B\) проходят стороны \(AB\) и \(BC\) , их сумма: \(AB + BC = 11\) .

Через вершину \(C\) проходят стороны \(BC\) и \(CD\) , их сумма: \(BC + CD = 10\) .

Через вершину \(D\) проходят стороны \(CD\) и \(DA\) , их сумма: \(CD + DA = 14\) .

Обозначим вероятность выбора вершины \(A\) через \(P(A)\) (для остальных вершин аналогично). Тогда по условию имеем: \[P(A) = 15k,\qquad P(B) = 11k,\qquad P(C) = 10k,\qquad P(D) = 14k\,,\] но \(P(A) + P(B) + P(C) + P(D) = 1\) , тогда \(k = 0,02\) , откуда находим: \(P(B) = 0,22\) .

Монетку подбросили 10 раз. Какова вероятность того, что выпало не менее 9 орлов? Ответ округлите до тысячных.

Условие того, что выпало не менее 9 орлов эквивалентно тому, что выпало не более 1 решки, то есть либо ровно 1 решка, либо 0 решек.

Количество всевозможных различных исходов в серии из 10 испытаний равно \(2^ <10>= 1024\) .

Среди них есть 11 исходов, подходящих под условие: (Орёл; Орёл; . ; Орёл), (Орёл; Орёл; . ; Орёл; Решка), (Орёл; Орёл; . ; Решка; Орёл), . (Решка; Орёл; . ; Орёл), следовательно, искомая вероятность равна \[\dfrac<11><1024>.\] После округления получим \(0,011\) .

Монетку подбросили 3 раза. Какова вероятность того, что выпало не менее 3 орлов? Ответ округлите до тысячных.

Условие того, что выпало не менее 3 орлов эквивалентно тому, что выпали только орлы.

Количество всевозможных различных исходов в серии из 3 испытаний равно \(2^3 = 8\) . Среди них есть ровно один исход, подходящий под условие: (Орёл; Орёл; Орёл). Таким образом, искомая вероятность равна \[\dfrac<1> <8>= 0,125.\]

Монетку подбросили 2 раза. Какова вероятность того, что выпало не менее 1 орла? Ответ округлите до тысячных.

Всевозможных исходов в серии из 2 подбрасываний может быть \(2^2 = 4\) : (Орёл; Орёл), (Орёл; Решка), (Решка; Орёл), (Решка; Решка).

Среди выписанных (всевозможных) исходов под условие задачи подходят первые 3, следовательно, искомая вероятность равна \[\dfrac<3> <4>= 0,75.\]

Игорь трижды подбрасывает правильную игральную кость. Какова вероятность того, что за эти три подбрасывания ровно один раз выпадет число, кратное трём, а сумма результатов подбрасываний не будет делиться на \(3\) ? Ответ округлите до сотых.

Так как игральная кость правильная, то вероятность выпадения каждой грани равна \(\dfrac<1><6>\) . Среди чисел на гранях есть два числа, дающих при делении на \(3\) остаток \(0\) , два числа, дающих при делении на \(3\) остаток \(1\) и два числа, дающих при делении на \(3\) остаток \(2\) .

Тогда вероятность за одно подбрасывание получить, например, число, дающее при делении на \(3\) остаток \(1\) , равна \(\dfrac<1><3>\) . С другими остатками аналогично.

Условие задачи можно переформулировать в следующем виде: какова вероятность за три подбрасывания получить результаты, остатки от деления на \(3\) которых будут содержать единственный \(0\) и два одинаковых числа?

Таким образом, нас устраивают исходы, остатки от деления на \(3\) которых будут иметь вид:

\[\begin &0,\quad 1,\quad 1\\ &1,\quad 0,\quad 1\\ &1,\quad 1,\quad 0\\ &0,\quad 2,\quad 2\\ &2,\quad 0,\quad 2\\ &2,\quad 2,\quad 0\,. \end\]

Вероятность любого из выписанных исходов равна \[\dfrac<1><3>\cdot \dfrac<1><3>\cdot \dfrac<1><3>\,.\] При этом различных исходов здесь шесть, следовательно, вероятность получения подходящего исхода равна \[6\cdot \dfrac<1><3>\cdot \dfrac<1><3>\cdot \dfrac<1> <3>= \dfrac<2><9>\,.\] После округления получим ответ \(0,22\) .

Таня заметила, что в казино “Подкинем” используют неправильную игральную кость (т.е. не у всех граней вероятности выпадения одинаковы). При этом она установила, что вероятность выпадения чётного числа равна \(0,6\) ; вероятность выпадения числа, делящегося на \(3\) , равна \(0,3\) ; вероятность того, что выпадет \(1\) или \(5\) , равна \(0,22\) . Найдите вероятность того, что на этой игральной кости выпадет число \(3\) . Ответ округлите до сотых.

Вероятность выпадения числа \(n\) обозначим через \(P(\)\) , вероятность выпадения одного из чисел \(m\) и \(n\) обозначим через \(P(\)\) , а вероятность выпадения одного из чисел \(m\) , \(n\) и \(k\) обозначим через \(P(\)\) . Тогда \[P(\<2; 4; 6\>) = 0,6\qquad\Leftrightarrow\qquad P(\<1; 3; 5\>) = 1 — 0,6 = 0,4\]

При этом \(P(\<1; 5\>) = 0,22\) , но ведь \(P(\<1; 3; 5\>) — P(\<1; 5\>) = P(\<3\>)\) , следовательно, \[P(\<3\>) = 0,4 — 0,22 = 0,18\,.\]

Если выпускник готовится к сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня, ему необходимо научиться решать задачи на применение теории вероятности повышенной сложности. Как показывает практика многих лет, такие задания являются обязательной частью программы аттестационного испытания. Поэтому если учащийся не до конца понимает принцип решения сложных задач на теорию вероятности, ему обязательно стоит вновь разобраться в данной теме.

Вместе с образовательным порталом «Школково» старшеклассники смогут качественно подготовиться к прохождению аттестационного испытания. Наш сайт позволит определить наиболее сложные темы и восполнить пробелы в знаниях. Опытные специалисты «Школково» подготовили весь необходимый материал, изложив его таким образом, чтобы школьники с любым уровнем подготовки смогли легко справиться с решением сложных задач ЕГЭ на теорию вероятности. Базовая информация по данной теме представлена в разделе «Теоретическая справка».

Чтобы попрактиковаться в выполнении сложных задач ЕГЭ по теории вероятности, школьники могут выполнить соответствующие упражнения. Простые и сложные задания, подобранные нашими специалистами, содержат подробные алгоритмы решения и правильные ответы. База заданий регулярно обновляется и дополняется.

Выполнять упражнения школьники из Москвы и других российских городов могут в онлайн-режиме. При необходимости задания по теории вероятности в ЕГЭ можно сохранить в разделе «Избранное». Благодаря этому вы сможете быстро найти интересующие примеры и обсудить алгоритмы нахождения правильного ответа с преподавателем.

Монетку подбросили 10 раз какова вероятность того что выпало не менее 9 орлов

Монетку подбросили 10 раз какова вероятность того что выпало не менее 9 орлов

Тип 10 № 508780

Симметричную монету бросают 10 раз. Во сколько раз вероятность события «выпадет ровно 5 орлов» больше вероятности события «выпадет ровно 4 орла»?

Воспользуемся формулой Бернулли. Найдем вероятность события А, состоящего в том, что при десяти бросаниях выпадет ровно 5 орлов:

Аналогично найдем вероятность события B, состоящего в том, что при десяти бросаниях выпадет ровно 4 орла:

Приведем решение Ирины Шраго.

Вероятность того, что выпадет ровно 5 орлов, равна отношению количества вариантов, при которых выпадает ровно 5 орлов, к общему количеству вариантов: Вероятность того, что выпадет ровно 4 орла, равна отношению количества вариантов, при которых выпадает ровно 4 орла, к общему количеству вариантов: Тогда отношение этих вероятностей

Новые задачи по теории вероятностей из Открытого Банка заданий ЕГЭ, 2021-2022 год

На этой странице – решения новых задач из Открытого Банка заданий, из которого формируется Банк заданий ФИПИ. Вы знаете, что в Проекте ЕГЭ-2022 в варианте Профильного ЕГЭ по математике не одна задача на теорию вероятностей, а две, причем вторая – повышенной сложности. Покажем, какие задачи могут вам встретиться на ЕГЭ-2022. Проект пока не утвержден, возможны изменения, но ясно одно – теория вероятностей на ЕГЭ будет на более серьезном уровне, чем раньше. Раздел будет дополняться, так что заходите на наш сайт почаще!

1. Игральный кубик бросают дважды. Известно, что в сумме выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что во второй раз выпало 3 очка.

Выпишем возможные варианты получения 8 очков в сумме:

2 6
6 2
3 5
5 3
4 4

Подходит только вариант 5; 3. Вероятность этого события равна 1 : 5 = 0,2 (один случай из 5 возможных).

2. В ящике 4 красных и 2 синих фломастера. Фломастеры вытаскивают по очереди в случайном порядке. Какова вероятность того, что первый раз синий фломастер появится третьим по счету?

Благоприятными будут следующие исходы:

Первый раз – вытащили красный фломастер,

И второй раз – красный,

А третий раз – синий.

Вероятность вытащить красный фломастер (которых в ящике 4) равна

После этого в ящике остается 5 фломастеров, из них 3 красных, вероятность вытащить красный равна

Наконец, когда осталось 4 фломастера и из них 2 синих, вероятность вытащить синий равна

Вероятность события равна произведению этих вероятностей, то есть

3. В коробке 10 синих, 9 красных и 6 зеленых фломастеров. Случайным образом выбирают 2 фломастера. Какова вероятность того, что окажутся выбраны один синий и один красный фломастер?

Всего в коробке 25 фломастеров.
В условии не сказано, какой из фломастеров вытащили первым – красный или синий.

Предположим, что первым вытащили красный фломастер. Вероятность этого в коробке остается 24 фломастера, и вероятность вытащить вторым синий равна Вероятность того, что первым вытащили красный, а вторым синий, равна

А если первым вытащили синий фломастер? Вероятность этого события равна Вероятность после этого вытащить красный равна вероятность того, что синий и красный вытащили один за другим, равна

Значит, вероятность вытащить первым красный, вторым синий или первым синий, вторым красный равна

А если их доставали из коробки не один за другим, а одновременно? Вероятность остается такой же: 0,3. Потому что она не зависит от того, вытащили мы фломастеры один за другим, или с интервалом в 2 секунды, или с интервалом в 0,5 секунды… или одновременно!
Ответ: 0,3.

4. При подозрение на наличие некоторого заболевания пациента отправляют на ПЦР-тест. Если заболевание действительно есть, то тест подтверждает его в 86 % случаев. Если заболевания нет, то тест выявляет отсутствие заболевания в среднем в 94% случаев.

Известно, что в среднем тест оказывается положительным у 10% пациентов, направленных на тестирование. При обследовании некоторого пациента врач направил его на ПЦР-тест, который оказался положительным. Какова вероятность того, что пациент действительно имеет это заболевание?

Задача похожа на уже знакомую тем, кто готовится к ЕГЭ (про гепатит), однако вопрос здесь другой.
Уточним условие: «Какова вероятность того, что пациент, ПЦР-тест которого положителен, действительно имеет это заболевание?». В такой формулировке множество возможных исходов — это число пациентов с положительным результатом ПЦР-теста, причем только часть из них действительно заболевшие.

Пациент приходит к врачу и делает ПЦР-тест. Он может быть болен этим заболеванием – с вероятностью х. Тогда с вероятностью 1 – х он этим заболеванием не болен.

Анализ пациента может быть положительным по двум причинам:
а) пациент болеет заболеванием, которое нельзя называть, его анализ верен; событие А,
б) пациент не болен этим заболеванием, его анализ ложно-положительный, событие В.
Это несовместные события, и вероятность их суммы равна сумме вероятностей этих событий.

Мы составили уравнение, решив которое, найдем вероятность

Что такое вероятность х? Это вероятность того, что пациент, пришедший к доктору, действительно болен. Здесь множество возможных исходов — это количество всех пациентов, пришедших к доктору.

Нам же нужно найти вероятность z того, что пациент, ПЦР-тест которого положителен, действительно имеет это заболевание. Вероятность этого события равна (пациент болен и ПЦР-тест выявил заболевание, произведение событий). С другой стороны, эта вероятность равна (у пациента положительный результат ПЦР-теста, и при выполнении этого условия он действительно болен).

Получим: отсюда z = 0,43.
Ответ: 0,43

Вероятность того, что пациент с положительным результатом ПЦР-теста действительно болен, меньше половины!
Кстати, это реальная проблема для диагностики в медицине, то есть в задаче отражена вполне жизненная ситуация.

5. Телефон передает sms-сообщение. В случае неудачи телефон делает следующую попытку. Вероятность того, что сообщение удастся передать без ошибок в каждой следующей попытке, равна 0,4. Найдите вероятность того, что для передачи сообщения потребуется не больше 2 попыток.

Здесь все просто. Либо сообщение удалось передать с первой попытки, либо со второй.
Вероятность того, что сообщение удалось передать с первой попытки, равна 0,4.
С вероятностью 0,6 с первой попытки передать не получилось. Если при этом получилось со второй, то вероятность этого события равна
Значит, вероятность того, что для передачи сообщения потребовалось не более 2 попыток, равна

6. Симметричную монету бросают 10 раз. Во сколько раз вероятность события «выпадет ровно 5 орлов» больше вероятности события «выпадет ровно 4 орла»?

А это более сложная задача. Можно, как и в предыдущих, пользоваться определением вероятности и понятиями суммы и произведения событий. А можно применить формулу Бернулли.

Формула Бернулли:

– Вероятность того, что в независимых испытаниях некоторое случайное событие наступит ровно раз, равна:

– вероятность появления события в каждом испытании;
– вероятность непоявления события в каждом испытании.

Коэффициент часто называют биномиальным коэффициентом.

О том, что это такое, расскажем с следующих статьях на нашем сайте. Чтобы не пропустить – подписывайтесь на нашу рассылку.

А пока скажем просто, как их вычислять.

Нет, это не заклинание. Не нужно громко кричать: Эн. Поделить на эм! И на эн минус эм! �� То, что вы видите в формуле, – это не восклицательные знаки. Это факториалы.
На самом деле все просто: n! (читается: эн факториал) – это произведение натуральных чисел от 1 до n. Например,

Пусть вероятность выпадения орла при одном броске монеты равна вероятность решки тоже Давайте посчитаем вероятность того, что из 10 бросков монеты выпадет ровно 5 орлов.

Вероятность выпадения ровно 4 орлов равна

Найдем, во сколько раз больше, чем

7. Стрелок стреляет по пяти одинаковым мишеням. На каждую мишень дается не более двух выстрелов, и известно, что вероятность поразить мишень каждым отдельным выстрелом равна 0,6. Во сколько раз вероятность события «стрелок поразит ровно 5 мишеней» больше вероятности события «стрелок поразит ровно 4 мишени»?

Стрелок поражает мишень с первого или со второго выстрела;

Вероятность поразить мишень равна

Вероятность поразить 5 мишеней из 5 равна

Вероятность поразить 4 мишени из 5 находим по формуле Бернулли:

8. В одном ресторане в г. Тамбове администратор предлагает гостям сыграть в «Шеш-беш»: гость бросает одновременно 2 игральные кости. Если он выбросит комбинацию 5 и 6 очков хотя бы один раз из двух попыток, то получит комплимент от ресторана: чашку кофе или десерт бесплатно. Какова вероятность получить комплимент? Результат округлите до сотых.

Ресторан «Шеш-Беш» должен сказать составителям задачи спасибо: теперь популярность вырастет во много раз ��
Заметим, что условие не вполне корректно. Например, я бросаю кости и при первом броске получаю 5 и 6 очков. Надо ли мне бросать второй раз? Могу ли я получить 2 десерта, если дважды выброшу комбинацию из 5 и 6 очков?

Поэтому уточним условие. Если при первом броске получилась комбинация из 5 и 6 очков, то больше кости я не бросаю и забираю свой десерт (или кофе).

Если первый раз не получилось – у меня есть вторая попытка.

Решим задачу с учетом этих условий.

При броске одной игральной кости возможны 6 исходов, при броске 2 костей 36 исходов. Только два из них благоприятны: это 5; 6 и 6; 5, вероятность каждого из них равна Вероятность выбросить 5 и 6 при первом броске равна

Вероятность того, что с первой попытки не получилось, равна

Если в первый раз не получилось выбросить 5 и 6, а во второй раз получилось – вероятность этого события равна

Вероятность выбросить 5 и 6 с первой или со второй попытки равна (приблизительно равно, символом) 0,11.

9. Игральную кость бросили один или несколько раз. Оказалось, что сумма всех выпавших очков равна 4. Какова вероятность того, что был сделан один бросок? Ответ округлите до сотых.

Рассмотрим возможные варианты. Игральную кость могли бросить:
1 раз, выпало 4 очка. Вероятность этого события равна (1 благоприятный исход из 6 возможных). При этом, если получили 4 очка, кость больше не бросаем.

2 раза, выпало 3 и 1 или 1 и 3 или 2 и 2. При этом, если получили 4 очка, больше не бросаем кость. Для 2 бросков: всего 36 возможны исходов, из них 3 благоприятных, вероятность получить 4 очка равна

3 раза, выпало 1, 1, 2 или 1, 2, 1 или 2, 1, 1. Если получили 4 очка – больше не бросаем кость. Для 3 бросков: всего возможны исходов, из них 3 благоприятных, вероятность получить 4 очка равна

4 раза, каждый раз по 1 очку. Вероятность этого события равна

Вероятность получить 4 очка равна

Воспользуемся формулой условной вероятности.

Пусть — вероятность получить 4 очка, сделав 1 бросок; (для одного броска: 6 возможных исходов, 1 благоприятный);

— вероятность получить 4 очка с одной или нескольких попыток,

— вероятность, что при этом был сделан только один бросок;

10. В викторине участвуют 6 команд. Все команды разной силы, и в каждой встрече выигрывает та команда, которая сильнее. В первом раунде встречаются две случайно выбранные команды.

Ничья невозможна. Проигравшая команда выбывает из викторины, а победившая команда играет со следующим случайно выбранным соперником. Известно, что в первых трех играх победила команда А. Какова вероятность того, что эта команда выиграет следующий раунд?

Пусть силы команд равны 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
В трех раундах участвуют 4 команды, то есть выбирается 4 числа из 6 и среди этих четырех находится наибольшее.
Выпишем в порядке возрастания, какие 4 команды могли участвовать в первых трех раундах:

1234, 1235, 1236, 1245, 1246, 1256, 1345, 1346, 1356, 1456, 2345, 2346, 2356, 2456, 3456 — всего 15 вариантов.

Среди этих 15 групп есть только одна, в которой 4 — наибольшее число. Это группа 1234. Однако, если команда 4 победила команды 1, 2 и 3, то у нее нет шансов выиграть в следующем раунде у команды 5 или 6.

Есть также 4 группы, в которых 5 — наибольшее число. Вероятность того, что команда 5 победила в трех первых раундах, равна В следующем туре команда 5 встретится либо с командой 6 (и проиграет), либо с командой 1, 2, 3 или 4 и выиграет, то есть в четвертном раунде команда 5 побеждает с вероятностью

Есть также 10 групп, где 6 — наибольшее число. Вероятность того, что команда 6 победила в трех первых раундах, равна В четвертом туре команда 6 побеждает с вероятностью 1 (она самая сильная). Соответственно, в следующем туре команда 6 побеждает с вероятностью 1.
Получается — вероятность команды, победившей в 3 первых турах, победить в четвертном.

И наконец, хитроумная задача, совсем не похожая на школьную теорию вероятностей. В математике ее называют «задачей о разорении игрока». Это уже крутейший теорвер! Будем надеяться, что в варианты ЕГЭ ее все-таки включать не будут.

11. Первый член последовательности целых чисел равен 0. Каждый следующий член последовательности с вероятностью р = 0,8 на единицу больше предыдущего и с вероятностью 1 – р меньше предыдущего. Какова вероятность того, что какой-то член этой последовательности окажется равен – 1?

Кошмар, что и говорить, и точно не задача из Части 1 ЕГЭ. Будем разбираться.
Вначале мы находимся в точке 0, из нее можем попасть в точку с координатой 1 или в точку с координатой -1. Дальше возможно увеличение или уменьшение координаты на каждом шаге, а найти надо вероятность того, что когда-либо попадем в точку -1.

Обозначим – вероятность когда-либо попасть в точку -1, если сейчас мы находимся в точке 0,
– вероятность когда-либо попасть в точку -1, если сейчас мы находимся в точке i.

Из точки 0 можно пойти вверх или вниз. Если мы идем вниз (с вероятностью q=1 – р) – мы сразу попадаем в точку -1.

Поскольку из точки 0 можно пойти вверх или вниз, и эти события несовместны, получим:

где – вероятность попасть когда-нибудь в точку -1, находясь в данный момент в точке 1.
А из точки 1 в точку – 1 можно попасть следующим образом: сначала в точку 0, потом в точку – 1; вероятность каждого из этих событий равна
Да, это сложно воспринять! Но давайте вернемся к обозначениям: Р1 – вероятность когда-либо попасть в точку -1, если сейчас мы находимся в точке 0. И она точно такая же, как вероятность когда-либо попасть в точку 0, если сейчас мы находимся в точке 1.
Значит, вероятность попадания из точки 1 в точку – 1 равна Мы получаем квадратное уравнение:

По условию, Тогда
Корни этого уравнения: или

Какой из этих корней выбрать? Оказывается, если по условию то в ответе получится 1 (всегда попадем в точку -1).
А если, как в нашем случае, то ответ то есть 0,25.
Ответ: 0,25

А теперь представим себе, что будет, если эту задачи все-таки включат в курс подготовки к ЕГЭ. Учителя будут говорить ученикам: если тебе надо попасть из 0 в точку – 1, вероятность перехода вверх равна р, вероятность перехода вниз равна q, и если то в ответе будет а если то в ответе будет 1. Бессмысленная зубрежка, короче говоря.

Задачи, разобранные в этой статье, взяты из Открытого Банка заданий ЕГЭ по математике: mathege.ru

Будут ли эти задачи — и особенно последние — на ЕГЭ-2022? Вот официальный ответ ФИПИ:

«Открытость и прозрачность ЕГЭ, наличие открытых банков, дает возможность развивать различные ресурсы, способствующие повышению качества образования.

При этом вся официальная информация, спецификации, демонстрационные варианты, открытые банки, содержатся только на сайте ФИПИ. Типы заданий, которые будут включены в ЕГЭ по математике в 2022 году прошли широкое обсуждение и апробацию в регионах, соответствуют ФГОС.

ФИПИ не комментирует содержание других ресурсов».
Ждем, когда на сайте ФИПИ появятся подборки задач №10 ЕГЭ-2022.

Новые задачи по теории вероятностей

Рассмотрим решение новых задач по теории вероятностей, которые появятся в ЕГЭ по математике в 2022 году.

Вы можете попробовать решить задачи самостоятельно, а потом сверить свое решение с предложенным.

1. № 508755

Игральный кубик бросают дважды. Известно, что в сумме выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что в первый раз выпало 6 очков.

Нам нужно найти вероятность того, что в первый раз выпало 6 очков при условии, что вы сумме выпало 8 очков.

Воспользуемся формулой Байеса.

Пусть событие А «в сумме выпало 8 очков»

Событие В «в первый раз выпало 6 очков И в сумме выпало 8 очков»

Искомая вероятность равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Если всего в сумме выпало 8 очков, то возможны такие варианты бросков:

Вероятность этого события Подготовка к ГИА и ЕГЭ

В первый раз выпало 6 очков И в сумме выпало 8 очков всего в одном случае, и вероятность этого события равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Тогда вероятность равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ

2. № 508769

Игральную кость бросили два раза. Известно, что три очка не выпали ни разу. Найдите при этом условии вероятность события «сумма выпавших очков окажется равна 8».

Пусть событие А — «сумма выпавших очков окажется равна 8» при условии, что три очка не выпадет ни разу.

Представим число 8 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых принимает значения от 1 до 6 (возможное число очков):

По условию задачи сумма (2) нам не подходит.

Сумма (1) выпадает в двух случаях: 2+6 и 6+2.

Сумма (3) выпадает в одном случае.

При бросании кости 2 раза получаем Подготовка к ГИА и ЕГЭвозможных исходов. Из этих исходов вычтем те, при которых выпало 3 очка. Таких исходов 11: 3 очка при первом броске, и 6 вариантов для второго броска, или наоборот. При этом исход 3;3 считаем один раз. Таким образом, имеем 36-11=25 возможных исходов. Для нас благоприятными являются 3 исхода. Таким образом, искомая вероятность равна

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

3. № 508781

Симметричную монету бросают 11 раз. Во сколько раз вероятность события «выпадет ровно 5 орлов» больше вероятности события «выпадет ровно 4 орла»?

При каждом броске монеты получаем 2 возможных исхода: орел или решка. При броске монеты 11 раз имеем Подготовка к ГИА и ЕГЭвозможных исходов.

Пусть событие А — «выпадет ровно 5 орлов».

Пусть событие В — «выпадет ровно 4 орла»

Найдем число благоприятных исходов для события А. Оно равно числу способов выбрать из 11 элементов 5. То есть мы ищем число сочетаний из 11 по 5.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Сократим дробь и получим:

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Таким образом, Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Найдем число благоприятных исходов для события B. Оно равно числу способов выбрать из 11 элементов 4. То есть мы ищем число сочетаний из 11 по 4.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Сократим дробь и получим:

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Таким образом, Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Найдем Подготовка к ГИА и ЕГЭ:

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Ответ: в 1,4 раза.

4. № 508791

В одном ресторане в г. Тамбове администратор предлагает гостям сыграть в «Шеш-беш»: гость бросает одновременно две игральные кости. Если он выбросит комбинацию 5 и 6 очков хотя бы один раз из двух попыток, то получит комплимент от ресторана: чашку кофе или десерт бесплатно. Какова вероятность получить комплимент? Результат округлите до сотых.

Вероятность получить определенную комбинацию очков при одновременном бросании костей такая же, как при их последовательном бросании.

Пусть событие А — «в первой попытке выпала комбинация 5 и 6 очков»

Пусть событие В — «во второй попытке выпала комбинация 5 и 6 очков»

При бросании двух костей имеем Подготовка к ГИА и ЕГЭвозможных исходов.

Найдем число благоприятных исходов в каждой попытке: нас устраивает: если гость выбросит (5 и 6) очков или (6 и 5) очков, то есть 2 благоприятных исхода.

Следовательно, вероятность получить искомую комбинацию в первой попытке равна

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Вторая попытка необходима, если первая неудачна. Вероятность того, что первая попытка неудачна, равна

Вторая попытка, то есть одновременное бросание двух костей второй раз ничем не отличается от первой.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Итак, считаем вероятность того, что «искомая комбинация выпала при первой попытке» ИЛИ «искомая комбинация НЕ выпала при первой попытке И выпала при второй попытке».

Вероятность получить искомую комбинацию в первой ИЛИ второй попытке равна сумме вероятностей:

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

5. № 508793

Игральную кость бросили один или несколько раз. Оказалось, что сумма всех выпавших очков равна 4. Какова вероятность того, что потребовалось сделать три броска? Результат округлите до сотых.

Заметим, что уже известно, что сумма всех выпавших очков равна 4. Это ограничивает число возможных вариантов бросков.

Рассмотрим все возможные варианты. Для этого представим число 4 в виде различных сумм слагаемых:

Найдем вероятность каждого исхода:

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Вероятность того, что в сумме выпадет 4 очка, равна сумме вероятностей всех исходов:

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Вероятность того, что в результате трех бросков сумма выпавших очков оказалась равна 4:

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Нам нужно найти вероятность того, что сделано 3 броска при условии, что сумма всех выпавших очков равна 4.

Пусть А — событие «сумма всех выпавших очков равна 4».

Пусть В — событие «сделано 3 броска»

Пусть B|A — событие «сделано 3 броска при условии, что сумма всех выпавших очков равна 4»

Пусть АВ — событие «в результате трех бросков сумма выпавших очков оказалась равна 4»

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Тогда по формуле Байеса

6. № 508798

Игральную кость бросали до тех пор, пока сумма выпавших очков не превысила число 3. Какова вероятность того, что для этого потребовалось 3 броска? Ответ округлите до сотых.

Можно переформулировать вопрос так: какова вероятность того, что сумма выпавших очков станет больше либо равна 4 при трех бросках?

Это возможно в следующих случаях: 1+1+2; 1+1+3; 1+1+4; 1+1+5; 1+1+6; 1+2+. (здесь при третьем броске нас устраивает любое число очков, то есть имеем 6 благоприятных исходов); 2+1+. (6 исходов). То есть из 216 возможных исходов при трех бросках благоприятными для нас являются 5+6+6=17 исходов. Тогда получаем, что вероятность равна

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

7. № 508809

Телефон передает SMS-сообщение. В случае неудачи телефон делает следующую попытку. Вероятность того, что сообщение удастся передать без ошибок в каждой отдельной попытке, равна 0,2. Найдите вероятность того, что для передачи сообщения потребуется не больше двух попыток.

Если вероятность того, что сообщение удастся передать без ошибок, равна 0,2, следовательно, вероятность того, что сообщение будет передано с ошибкой, равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Нам надо найти вероятность того, что сообщение будет передано без ошибок в результате первой ИЛИ второй попытки.

Нарисуем дерево вероятностей.

Вероятность того, что сообщение будет верно передано в результате первой попытки, равна 0,2. Вероятность того, что сообщение будет верно передано в результате второй попытки, равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Следовательно, вероятность того, что сообщение будет передано без ошибок в результате первой ИЛИ второй попытки, равна

Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

8. № 508820

При подозрении на наличие некоторого заболевания пациента отправляют на ПЦР-тест. Если заболевание действительно есть, то тест подтверждает его в 91% случаев. Если заболевание нет, то тест выявляет отсутствие заболевания в среднем в 93% случаев. Известно, что в среднем тест оказывается положительным у 10% пациентов, направленных на тестирование. При обследовании некоторого пациента врач направил его на ПЦР-тест, который оказался положительным. Какова вероятность того, что пациент действительно имеет это заболевание? Результат округлите до сотых.

Нам нужно найти вероятность того, что пациент болен при условии, что известно, что у него ПЦР тест положительный. Пусть вероятность того, что пациент болен Подготовка к ГИА и ЕГЭ, тогда вероятность того, что пациент здоров равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Нарисуем дерево вероятностей.

По условию в среднем тест оказывается положительным у 10% пациентов, к исходу «положительный тест» ведут красные линии.

Вероятность того, что пациент имеет положительный тест равна 0,1.

Получаем: если пациент здоров, то вероятность получить положительный тест равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ, если пациент болен, вероятность получить положительный тест равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Заметим, что вероятность того, что пациент болен И имеет положительный тест равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Теперь воспользуемся формулой Байеса. Нам нужно найти отношение вероятности того, что пациент болен И имеет положительный тест к вероятности того, что пациент имеет положительный тест.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

9. № 508831

Стрелок в тире стреляет по мишени до тех пор, пока не поразит ее. Известно, что он попадает в цель с вероятностью 0,2 при каждом отдельном выстреле. Сколько патронов нужно дать стрелку, чтобы он поразил цель с вероятностью не менее 0,5?

Если стрелок попадает в цель с вероятностью 0,2, то с вероятностью 0,8 он промахивается. Если стрелок промахивается, то он делает следующий выстрел.

Нарисуем дерево вероятностей:

На рисунке изображен результат 4-х выстрелов, но их может быть больше. Красные веточки — это путь к конечному исходу «попал в цель».

Вероятность попасть в цель в результате одного выстрела равна 0,2.

Вероятность попасть в цель в результате двух выстрелов равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Вероятность попасть в цель в результате трех выстрелов равна .

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Вероятность попасть в цель в результате четырех выстрелов равна .

10. № 508843

В ящике три красных и три синих фломастера. Фломастеры вытаскивают по очереди в случайном порядке. Какова вероятность того, что в первый раз синий фломастер появится третьим по счету?

Всего в ящике 6 фломастеров. Первый раз синий фломастер появится третьим по счету, если сначала будут вытащены 2 красных фломастера.

Вероятность первый раз вынуть красный фломастер равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ

После этого в ящике останется 2 красных и 3 синих фломастера, всего 5 штук.

Вероятность второй раз вынуть красный фломастер равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ

После этого в ящике останется 1 красный и 4 синих фломастера, всего 4 штуки.

Теперь вероятность вынуть синий фломастер равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Тогда вероятность того, что в первый раз синий фломастер появится третьим по счету равна произведению вероятностей:

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

11. №508851

Стрелок стреляет по пяти одинаковым мишеням. На каждую мишень дается не более двух выстрелов, и известно, что вероятность поразить мишень каждым отдельным выстрелом равна 0,6. Во сколько раз вероятность события «стрелок поразит ровно три мишени» больше вероятность события «стрелок поразит ровно две мишени».

Найдем вероятность того, что стрелок поразит мишень первым или вторым выстрелом. Если он попадает в мишень с вероятностью 0,6, то с вероятностью 1-0,6=0,4 он промахивается.

Нарисуем дерево вероятностей:

Мы видим, что вероятность того, что стрелок поразит мишень первым или вторым выстрелом, равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Отсюда вероятность промахнуться, сделав два выстрела, равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Пусть А — событие «стрелок поразит ровно три мишени».

Пусть В — событие «стрелок поразит ровно две мишени»

Найдем вероятность события «стрелок поразит ровно три мишени». Пусть стрелок первые три мишени поразит, а в последние две промахнется. Вероятность этого события равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Но он может попадать в цель и промахиваться в произвольном порядке, главное чтобы он три раза попал. Всего число таких комбинаций вариантов «попал в 3 цели и в 2 промахнулся» равно Подготовка к ГИА и ЕГЭ— число способов выбрать из пяти элементов три, (число сочетаний из 5 по 3).

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Найдем вероятность события «стрелок поразит ровно две мишени». Пусть стрелок первые две мишени поразит, а в последние три промахнется. Вероятность этого события равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Но он может попадать в цель и промахиваться в произвольном порядке, главное чтобы он два раза попал. Всего число таких комбинаций вариантов «попал в 2 цели и в 3 промахнулся» равно Подготовка к ГИА и ЕГЭ— число способов выбрать из пяти элементов три (число сочетаний из 5 по 2) .

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Найдем отношение Подготовка к ГИА и ЕГЭ:

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

12. № 508868

В викторине участвуют 10 команд. Все команды разной силы, и в каждой встрече выигрывает та команда, которая сильнее. В первом раунде встречаются две случайно выбранные команды. Ничья невозможна. Проигравшая команда выбывает из викторины, а победившая команда играет со следующим случайно выбранным соперником. Известно, что в первых шести играх победила команда А. Какова вероятность, что эта команда выиграет седьмой раунд.

Команда А победила в шести играх, следовательно, она сыграла 6 матчей с шестью командами и оказалась самой сильной из них. В этих матчах приняло участие 7 команд.

Рассмотрим команды, которые уже сыграли. Присвоим каждой команде номер в зависимости от ее силы. Самая сильная команда имеет больший номер. Пусть, например, в нашем случае у команды А будет номер номер 7, а у проигравших команд будут номера от 1 до 6. Вероятность того, что команда А выиграет у всех остальных команд равна вероятности того, из 7 различных чисел у команды А номер 7. Эта вероятность равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Теперь нам нужно найти вероятность того, что команда А выиграет седьмой раунд. В седьмом раунде добавится еще одна команда. То есть мы будем иметь уже 8 команд, участвующих в викторине. Теперь у нас уже есть как бы набор из восьми различных чисел, характеризующих силу каждой команды. Найдем вероятность противоположного события: «команда А проиграет седьмой раунд». Это значит, что восьмая команда окажется сильнее, чем команда А. Это произойдет в том случае если из 8 различных неравных чисел у числа, характеризующего силу восьмой команды будет самое большое значение. Вероятность этого события равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Отсюда вероятность того, что команда А выиграет седьмой раунд равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ

В общем случае получаем, что если команда выиграла в Подготовка к ГИА и ЕГЭраундах, то вероятность выиграть в Подготовка к ГИА и ЕГЭ-м равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

13. № 508871

Турнир по настольному теннису проводится по олимпийской системе: игроки случайным образом разбиваются на пары; проигравший в каждой паре выбывает из турнира, а победитель выходит в следующий тур, где встречается со следующим противником, который определен жребием. Всего в турнире 8 игроков, все они играют одинаково хорошо, поэтому в каждой встрече вероятность выигрыша и поражения у каждого игрока равна 0,5. Среди игроков два друга — Иван и Алексей. Какова вероятность того, что этим двоим в каком-то туре придется сыграть друг с другом?

Если в турнире участвуют 8 игроков, то в первом туре будет сыграно 4 партии, во втором 2 и в третьем 1 партия.

Иван и Алексей могут сыграть в первом туре. В первом туре соперником Ивана может быть один из семи игроков, то есть вероятность того, что это Алексей, равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Значит, вероятность того, что Иван и Алексей сыграли в первом туре равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Если Иван и Алексей не сыграли в первом туре, то они могут сыграть во втором. Для начала они должны выйти во второй тур. Для этого должны быть выполнены два условия: 1) они не сыграли друг с другом в первом туре (вероятность этого события Подготовка к ГИА и ЕГЭ) И 2) оба победили каждый в своей партии.

Вероятность того, что они выйдут во второй тур равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Во второй тур выходят 4 человека, значит, при условии, что Иван и Алексей вышли во второй тур, вероятность сыграть друг с другом равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Таким образом, вероятность того, что Иван и Алексей вышли во второй тур И сыграли друг с другом равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Вероятность не сыграть друг с другом, при условии, что они вышли во второй тур равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Тогда они могут выйти в третий тур. Чтобы они вышли в третий тур необходимо выполнение двух условий: 1) они не сыграли друг с другом в первом туре И выиграли обе партии в первом туре, 2) они не сыграли друг с другом во втором туре И они победили каждый в своей партии во втором туре. Вероятность того, что это произойдет равна

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Если они вышли в третий тур, то они точно сыграют друг с другом.

Таким образом, вероятность того, что Иван и Алексей сыграют друг с другом ИЛИ в первом туре, ИЛИ во втором ИЛИ в третьем туре, равна

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Графически решение можно изобразить так:

14. № 508887

Первый игральный кубик обычный, а на гранях второго кубика нет четных чисел, а нечетные числа встречаются по два раза. В остальном кубики одинаковые. Один случайно выбранный кубик бросают два раза. Известно, что в каком-то порядке выпали 3 и 5 очков. Какова вероятность, что бросали второй кубик?

При бросании первого кубика вероятность, что выпадут 3 и 5 очков, ИЛИ 5 и 3 очка равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Во втором кубике по две грани с числами 3 и 5, соответственно вероятность, что выпадут 3 и 5 очков, ИЛИ 5 и 3 очка равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Получили, что вероятность выпадения указанной комбинации при бросании второго кубика в 4 раза больше, чем при бросании первого. То есть из 5 серии бросков, при которых выпали числа 3 и 5, в среднем в 4-х случаях из пяти это будут броски второго кубика. Следовательно, вероятность того, что бросали второй кубик равна 0,8.

15. № 509078

Маша коллекционирует принцесс из Киндер-сюрпризов. Всего в коллекции 10 разных принцесс, и они равномерно распределены, то есть в каждом Киндер-сюрпризе может с равными вероятностями оказаться любая из 10 принцесс. У Маши есть две разные принцессы из коллекции. Какова вероятность того, что для получения следующей принцессы Маше придется купить еще 2 или 3 шоколадных яйца?

По условию покупка одного яйца не принесет Маше принцессу нового вида, то есть вероятность того, что Маша получит такую же принцессу, как у нее уже есть, равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ, соответственно, вероятность того, что при покупке одного яйца Маша НЕ получит такую же принцессу, как у нее уже есть, равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Маша получит принцессу, отличную от тех, что у нее есть при покупке второго Киндер-сюрприза, если в первом купленном яйце будет такая же принцесса, как у нее есть, а во втором отличная от уже имеющихся. Вероятность этого события равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Маша получит принцессу, отличную от тех, что у нее есть при покупке третьего Киндер-сюрприза, если в первом и втором купленном яйце будет такая же принцесса, как у нее есть, а в третьем отличная от уже имеющихся. Вероятность этого события равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Тогда вероятность получить новую принцессу при покупке второго ИЛИ третьего Киндер-сюрприза равна Подготовка к ГИА и ЕГЭ

15. № 508885

Первый член последовательности целых чисел равен 0. Каждый следующий член последовательности с вероятность Подготовка к ГИА и ЕГЭна единицу больше предыдущего и с вероятность Подготовка к ГИА и ЕГЭна единицу меньше предыдущего. Какова вероятность того, что какой-то член этой последовательности окажется равен -1?

Искомая вероятность находится по следующей формуле:

Решение задач на сайте www.ege-ok.ru

где Подготовка к ГИА и ЕГЭ— вероятность того, что следующий член последовательности на единицу больше предыдущего, Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Вывод этой формулы выходит за рамки школьной программы, поэтому просто используем ее для решения задачи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *