Что такое рабочая область редактора paint
Перейти к содержимому

Что такое рабочая область редактора paint

  • автор:

Структура рабочей среды paint

Для работы с графической информацией операционная система Windows имеет графический редактор Paint (paint- рисовать), с помощью которого можно изучить основные приемы работы с компьютерной графикой. Редактор Paint является базовым графическим средством системы Windows. Графический редактор Paint является однооконным программным приложением, то есть при работе в нем можно обрабатывать только один документ.

Графический редактор Paint предназначен для работы с растровымиизображениями, то есть с изображениями, построенными из множества отдельных цветных точек на экране монитора.Каждое растровое изображение имеет строго определенный размер по горизонтали и вертикали, который измеряется в пикселях (picture cell– элемент картинки). Пиксель, это наименьший графический элемент на экране монитора, представляющий собой отдельную точку изображения и характеризующийся своими координатами и цветом. Цвет пикселя, в свою очередь, определяется количественным соотношением трех основных цветов: красного, зеленого и синего.

Вход и выход из редактора Paint

Для того чтобы запустить графический редактор Paint, нужно открыть Главное меню и выбрать в нем пункт Программы. В появившемся списке установленных на компьютере программ найти название папки Стандартные, а в ней – название программы: «Paint».

Теперь требуется правильно расположить окно графического редактора, в случае если оно заняло не весь Рабочий стол. Для этого надо дополнительно щелкнуть по кнопке Развернуть окно на весь экран.

Графический редактор Paint закрывается точно также как и любое другое Windows-приложение. Для этого выполняется простой щелчок по кнопке Закрыть в правом верхнем углу окна.

Структура рабочей среды Paint

После вызова графического редактора Paint на экране открывается окно программы Paint.

? Заголовок окна

Как и любое окно приложения, окно графического редактора Paint имеет все стандартные элементы, а также ряд дополнительных панелей инструментов. В верхней части окна расположен Заголовок окна с названием редактора и именем загруженного графического файла. В случае отсутствия файла на экран выводится надпись «Безымянный»

На второй строке, после Заголовка окна, находится Основное меню, содержащее команды, позволяющие производить операции по обработке графических изображений.

Основную часть окна занимает Рабочая область, предназначенная для вывода графических объектов. Она является своего рода полотном, на котором можно расположить рисунок. Для просмотра всей Рабочей области по краям установлены вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки. Сам же рисунок может занимать как часть, так и всю Рабочую область. В случае если размер рисунка меньше размера Рабочей области, неиспользуемая часть Рабочей области будет отмечена на экране темно-серым цветом.

Слева от Рабочей области располагается панельИнструменты рисование. Она содержит кнопки инструментов для рисования.

После выбора большинства инструментов, на небольшой панели под панелью Инструменты рисования, появляется вспомогательная панель Меню инструмента, предназначенная для отдельной настройки параметров рабочего инструмента. В Меню инструмента надо указывать тот или иной вариант вида выбранного инструмента. Если выбранный инструмент не имеет собственного Меню инструмента, то его панель остается пустой.

Под Меню инструмента располагается панель Палитра, представляющая собой набор ячеек различного цвета, и предназначенная для изменения цветов изображения и фона рисунка. Палитра содержит 28 цветов, которые можно использовать при рисовании.

Графический редактор Paint одновременно работает только с двумя цветами. Один цвет рассматривается как основной, а другой – как фоновый цвет. Если по какой-либо ячейке щелкнуть левой кнопкой мыши, соответствующий цвет выбирается в качестве основного. При простом щелчке по правой кнопки мыши выбирается фоновый цвет.

Основной цвет используют при рисовании линий и контуров фигур, а также при написании текста. Фоновый цвет необходим как для изменения фона изображения, так и для выполнения некоторых операций инструментами рисования. Однако во многих случаях оба цвета являются равноправными, то есть инструменты рисования используют как основной, так и фоновый цвет в зависимости от того, какая из кнопок мыши нажата в данный момент.

В левой части панели Палитра находится область индикатора выбора цветов, в виде двух наложенных друг на друга квадратов . Верхний квадрат окрашен в основной, а нижний – в фоновый цвет. После вызова Paint в качестве основного цвета автоматически устанавливается черный цвет, а фоновым является белый цвет.

Под панелью Палитра находится Строка состояния, предназначенная для отображения информации о текущем состоянии графического редактора Paint. В левой части Строки состояния выводятся сообщения о возможных действиях при работе в редакторе. В средней части расположен индикатор координат курсора рабочего инструмента. Значения координат записывают через запятую и даются в выбранных единицах измерения, чаще всего в пикселях. Первое число дает количество пикселей по горизонтальной оси, а второе — количество пикселей по вертикальной оси. Координаты принято отсчитывать от левого верхнего угла Рабочей области редактора.

В правой части Строки состояния расположен индикатор размера выделенного в Рабочей области фрагмента рисунка. Значения размера фрагмента по горизонтали и вертикали также выдаются в пикселях.

Статьи к прочтению:

Better Writing Made Easy

Похожие статьи:

Методические указания К лабораторной работе «Графический редактор Paint» Цель работы Изучить основные приемы работы в графическом редакторе Paint. Задачи…

Существенными компонентами пользовательского интерфейса Word являются режимы, или виды отображения документа в рабочем окне. В текстовом процессоре Word…

Графический редактор Paint

Графический редактор Paint предназначен для работы с растровыми изображениями. Он позволяет создавать, изменять и просматривать точечные рисунки, а также просматривать и изменять фотографии, снятые сканером. Рисунок, созданный в Paint, можно вставить в другой документ или использовать как фоновый рисунок рабочего стола.

Редактор Paint запускают командой Пуск —» Программы —» Стандартные —> Графический редактор Paint.

Окно программы Paint (рис. 9.1) содержит следующие стандартные элементы окна Windows: строку заголовка, строку меню,

Окно редактора Paint

Рис. 9.1. Окно редактора Paint

строку состояния. Основную часть окна составляет рабочая область. Рисунок может занимать как часть, так и всю рабочую области, и даже выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка).

Слева от рабочей области располагается набор инструментов. Он содержит кнопки (инструменты), предназначенные для создания рисунков разных типов. Нужный инструмент выбирают щелчком на соответствующей кнопке. При этом в нижней части панели может появиться окно для дополнительной настройки его свойств.

Ниже рабочей области располагается палитра. Она содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой из цветов палитры.

Рассмотрим более подробно способы создания различных типов изображений и соответствующие им группы инструментов.

Инструменты свободного рисования позволяют рисовать произвольные фигуры. Рисование с помощью этих инструментов осуществляют путем протягивания мыши, при движении указателя мыши за ним остается след.

  • 1. Карандаш — позволяет провести линию толщиной в один пиксель.
  • 2. Чтобы линия была строго горизонтальной или вертикальной, во время рисования надо удерживать клавишу Shift. Этот прием действует и во многих других программах.
  • 3. Кисть позволяет провести более широкую линию. Вид этой линии определяется формой кисти, которую выбирают в окне под панелью инструментов.
  • 4. Многие графические редакторы имеют специальный инструмент — Набивку. В редакторе Paint такого инструмента нет, но мы можем работать с кистью методом набивки. В этом случае инструмент не протягивают, а устанавливают в нужное место, после чего выполняют щелчок.
  • 5. Ластик служит для стирания изображения. Размер ластика выбирают в окне под панелью инструментов.
  • 6. Распылитель создает «размытое» пятно в соответствии с настройками в окне под панелью инструментов. Использовать распылитель удобно тогда, когда точная форма изображения необязательна — при рисовании облаков, клубов дыма и крон деревьев. Иногда с распылителем, как и с кистью, работают методом набивки.

Инструменты рисования линии

  • 1. Инструмент Линия используют для проведения прямых линий. Толщину линии задают в окне под панелью инструментов.
  • 2. Прямую линию рисуют методом протягивания. Нажатие клавиши Shift позволяет провести линию строго горизонтально, вертикально или под углом в 45 градусов.
  • 3. Для рисования кривых служит инструмент Кривая. Рисунок выполняют в три приема. Сначала проводят отрезок прямой, концы которого совпадают с концами отрезка будущей кривой. Затем этот отрезок дважды изгибают. Каждый изгиб выполняют щелчком мыши в стороне от отрезка и протягиванием указателя.

Создание стандартных фигур

Ряд инструментов редактора Paint позволяет рисовать стандартные геометрические фигуры. Рисование выполняют протягиванием мыши. При выборе инструмента окно под панелью позволяет задать один из трех способов заполнения фигуры:

  • • только контур фигуры;
  • • контур фигуры рисуется основным цветом, а заполнение производится дополнительным цветом;
  • • контур и внутренняя область фигуры заполняются одним дополнительным цветом.

Основной цвет выбирают щелчком левой кнопки на палитре цветов, а дополнительный цвет — щелчком правой кнопки.

Инструмент Эллипс позволяет рисовать овалы или окружности.

Инструмент Прямоугольник служит для создания прямоугольников.

Инструмент Скругленный прямоугольник служит для создания прямоугольников со скругленными углами.

Инструмент Многоугольник позволяет нарисовать произвольный многоугольник. Его стороны рисуют последовательно методом протягивания. Контур замыкают протягиванием указателя к начальной точке.

Изображение правильной фигуры (круга, квадрата) осуществляется при удерживании клавиши Shift.

  • 1. Инструмент Заливка служит для закрашивания одноцветных областей другим цветом. Чтобы закрасить область, достаточно щелкнуть внутри нее. Все граничащие друг с другом точки одного цвета изменят цвет на новый.
  • 2. Чтобы обеспечить правильную работу инструмента Заливка, закрашиваемая область должна иметь сплошной контур.

Если в границе имеется разрыв, то краска через него «вытечет» и закрасит прочие части рисунка. В этом случае следует немедленно отменить операцию комбинаций клавиш Ctrl+Z.

Редактор Paint позволяет создавать рисунки, содержащие надписи. Такие надписи становятся частью рисунка, и их впоследствии нельзя редактировать иначе как очисткой и повторным вводом.

Для создания надписи используют инструмент Надпись:

  • 1. Создать рамку, внутри которой будет размешен текст надписи. Эта рамка всегда имеет прямоугольную форму и создается методом протягивания. На первом этапе размер рамки не важен — его можно изменить путем перетаскивания маркеров изменения размера.
  • 2. Текстовая рамка — особый объект. Создав рамку, щелкните внутри нее — появится текстовый курсор и откроется дополнительная панель — Панель атрибутов текста, позволяющая выбрать гарнитуру, размер и начертание используемого шрифта. На этом этапе достаточно просто ввести и отредактировать текст. Это можно сделать любым шрифтом.
  • 3. Закончив ввод, проверку и правку текста, можно приступить к его форматированию. Можно назначить нужную гарнитуру, размер и начертание шрифта. В случае необходимости текстовую рамку можно растянуть, сжать или переместить.

Изменение масштаба просмотра

При работе с большим рисунком некоторые детали могут выглядеть так мелко, что их трудно прорисовать. Чтобы было удобнее редактировать изображение, можно изменить его масштаб.

Первый способ. Пункт меню Вид —» Масштаб —» Крупный — увеличивает масштаб изображения в четыре раза.

Пункт меню Вид —» Масштаб —> Выбрать — открывает диалоговое окно, позволяющее выбрать масштаб. Максимальное увеличение изображения — в восемь раз.

Пункт меню Вид —» Масштаб —» Окно масштаба — 100 % позволяет показать часть изображения в небольшом окне в обычном масштабе для быстрой оценки внесенных изменений.

Второй способ изменения масштаба состоит в использовании инструмента Масштаб. Когда данный инструмент выбран, в окне под панелью инструментов можно задать нужный масштаб, после чего щелкнуть в нужном месте рабочей области.

Изменение размера рисунка

В отличие от изменения масштаба просмотра это изменение реального размера рисунка. Например, если предполагается, что рисунок будет отображаться на экране, имеющем разрешение 640 х 480 пикселей, нет смысла делать его размер 800 х 600 или 1024 х 768 пикселей.

Для задания размера рисунка служит команда Рисунок —» Атрибуты. В диалоговом окне Атрибуты можно выбрать следующие параметры:

  • • размеры рисунка;
  • • единицы измерения: пиксели применяются для подготовки экранных изображений, а дюймы или сантиметры — для подготовки печатных документов;
  • • палитру: черно-белая или цветная.

Операции с цветом

Палитра цветов в нижней части окна программы Paint содержит небольшой набор разных цветов для выбора, а также особое окно слева с двумя наложенными квадратами:

  • • верхний квадрат соответствует цвету переднего плана;
  • • нижний квадрат определяет фоновый цвет.

Программа Paint позволяет в большинстве операций использовать по своему выбору как цвет переднего плана, так и фоновый цвет.

Чтобы выбрать цвет в качестве цвета переднего плана, щелкните на нем в палитре левой кнопкой мыши. Правый щелчок выбирает данный цвет в качестве фонового.

Если нужный цвет в палитре отсутствует, следует дважды щелкнуть на любом цвете палитры или дать команду Параметры —» Изменить палитру. По этой команде открывается диалоговое окно Изменение палитры, позволяющее сформировать произвольный цвет.

Иногда требуется использовать один из тех цветов, которые уже имеются в рисунке, а точно определить соответствующий цвет палитры трудно. В этом случае применяют инструмент Выбор цветов. Выбрав этот инструмент, щелкните в определенной точке рисунка, и ее цвет автоматически будет выбран в качестве цвета переднего плана. Щелчок правой кнопкой устанавливает цвет точки изображения в качестве фонового.

Выбор фрагмента изображения

Для выполнения операций с фрагментом рисунка этот фрагмент надо сначала выделить.

Для этого используют инструменты Выделение, который позволяет методом протягивания выделить в качестве объекта прямоугольный фрагмент рисунка, и Выделение произвольной области — позволяет выделить фрагмент произвольной формы. Границу области рисуют также, как и при свободном рисовании.

В окне под набором инструментов можно выбрать режим совмещения объектов. Он определяет поведение фонового цвета объекта. В одном случае фоновый цвет сохраняется, а в другом случае рассматривается как «прозрачный».

При конструировании рисунка из нескольких объектов предпочтительнее выбрать второй вариант.

Работа с объектами

Если фрагмент рисунка выделен, его можно скопировать или переместить как независимый объект. Эти операции можно выполнить следующими способами:

1. Метод перетаскивания. При перетаскивании левой кнопкой мыши происходит перемещение объекта. Если при этом удерживать клавишу Ctrl, то происходит копирование объекта.

Если перетащить выделенный объект при нажатии клавиши Shift, то перетаскиваемый фрагмент оставляет за собой «след», что позволяет создавать орнаменты, бордюры и другие интересные эффекты.

2. Использование команд. Выбрать команду Копировать (Вырезать), а затем команду Вставить из пункта меню Правка или контекстного меню выделенного объекта. Копия объекта разместиться в левом верхнем углу рабочей части окна, откуда ее нужно сразу же переместить в произвольное место. Этот способ предпочтительнее использовать при копировании объектов из разных файлов.

Как и в других приложениях ОС Windows, сохранение документа выполняют командами Файл —» Сохранить или Файл —» Сохранить как. В системе Windows редактор Paint сохраняет рисунки в формате .bmp. Файлы .bmp отличаются большими размерами, но с ними работают все приложения ОС Windows.

Стандартные программы Windows: Графический редактор Paint в деталях

При помощи графического редактора Paint можно создавать несложные черно-белые и цветные рисунки либо выполнять базовые операции по обработке готовых изображений. Так же с помощью этого приложения можно легко конвертировать графические файлы из одного формата в другой, не прибегая к специальным програмамм.

Чтобы запустить редактор, необходимо войти в меню «Пуск», нажав на соответствующую кнопку в левом нижнем углу экрана, найти папку «Стандартные» и в ней кликнуть левой кнопкой мыши по строке Paint.

Редактор Paint входит в состав практически всех современных и предыдущих версий Windows. Мы будем рассматривать его редакцию, входящую в состав Windows7 и здесь следует отметить, что по сравнению с Windows XP, внешний вид редактора стал несколько другим, хотя функционал остался практически неизменен.

Okno_Paint

В верхней части окна программы с левой стороны располагается так называемая панель быстрого доступа, которая по умолчанию содержит четыре элемента: Сохранить, Отменить, Вернуть и Настройка панели быстрого доступа.

Paint_panel_bystrogo_dostupa

Кнопка со значком дискетки предназначена для сохранения созданного (отредактированного) изображения в файл. Если нажать на нее, то текущее состояние изображения будет сохранено в файл.

Если вы работали над изображением, и по какой-то причине питание компьютера отключилось, то все изменения, сделанные после последнего сохранения, просто исчезнут. Дело в том, что в отличие от других, более продвинутых редакторов, например, программ входящих в пакет Microsoft Office, Paint не обладает функцией восстановления документов. Поэтому во время работы, рекомендуется периодически щелкать по кнопке сохранения или использовать сочетание горячих клавиш Ctrl + S, выполняющих туже функцию, даже если рисунок еще не закончен.

При первом сохранении редактору будет еще не известно, в какой папке и под каким именем должен храниться рисунок. Поэтому откроется стандартное окно, в котором вы должны указать папку для сохранения файла, ввести в поле «Имя файла» название для файла (редактор предлагает по умолчанию имя «Безымянный») и выбрать в открывающемся списке «Тип файла» формат, в котором будет сохранено изображение. Далее нужно кликнуть мышью по кнопке «Сохранить».

Paint_Save_As

При последующих сохранениях изменений рисунка посредством данной кнопки, указанное окно появляться уже не будет, так как Paint уже знает, где нужно сохранить изображение.

Правее кнопки сохранения расположены два значка со стрелочками, которые отвечают за отмену и повтор выполненных действий. Как и подавляющее большинство современных редакторов, Paint позволяет отменить несколько последних манипуляций. К примеру, вы нарисовали изображение, добавили к нему один элемент, который смотрится совершенно лишним. Как быть? Не переделывать же все заново?

Именно для таких случаев и предназначена кнопка отмены действий. Нажмите на нее мышкой или используйте сочетания клавиш Ctrl + Z, и последнее сделанное изменение моментально исчезнет, как его и не бывало. А что, если вы поспешили и напрасно отменили последнее изменение? Здесь поможет кнопка повтора действий. Нажмите на нее мышкой, и отмененные изменения опять появятся. Так же для этой операции можно использовать горячие клавиши Ctrl + Y.

Последний элемент, находящийся в данной области – кнопка настройки панели быстрого доступа. При нажатии на нее, откроется ниспадающее меню, в котором можно указать, какие кнопки вы хотели бы видеть на данной панели, а какие нет и выбрать ее местоположение.

Paint_panel_bystrogo_dostupa

К примеру, можно убрать все указанные выше кнопки, сняв напротив них галочки, оставив в левом верхнем углу только один значок Paint. Либо, наоборот, добавить несколько других кнопок (создать, открыть, печать и так далее). Так же есть возможность поместить панель под ленту.

Ниже, под панелью быстрого запуска находится лента. Лента – это специальная полоса, содержащая вкладки с кнопками и различными элементами управления.

Paint-Ribbon

Вверху ленты находятся ярлыки для двух вкладок с инструментами: Главная и Вид. Щелкая по ним можно переключаться от одной вкладки к другой. Поначалу мы видим элементы вкладки Главная. Но можно щелкнуть мышкой по названию другой вкладки, то есть вкладки Вид, и перед нами откроются ее элементы. Затем можно вернуться назад к вкладке Главная, щелкнув по ее названию.

Paint-View

В случае необходимости, ленту можно скрыть, что бы увеличить область, предназначенную для работы с изображением. Пункт Свернуть ленту можно найти во всплывающем меню, которое появляется после нажатия кнопки Настройка панели быстрого доступа.

Сразу под лентой размещается рабочая область, на которой непосредственно будет размещаться изображение. Изначально она имеет вид белого листа. Если рабочая область с изображением полностью не помещается в окне редактора, то справа и снизу от нее возникают ползунки, перемещая которые можно двигать рисунок в любом направлении по горизонтали или вертикали.

Paint_polzunki

Под рабочей областью, в самом низу окна программы, располагается строка состояния. Последняя выводит различную вспомогательную информацию, которая распределяется по шести областям.

Paint_stroka_sostoyaniya

В первой, самой левой области, мы можем видеть изображение перекрестия, рядом с которым указывается местоположение курсора мыши. Оно показывается в точках, отсчитанных от верхнего левого угла рабочей области. Сначала указываются горизонтальные координаты, а затем — вертикальные. Рядом со значком прямоугольника со стрелочками отображается размер изображения.

В правом нижнем углу редактора Paint находится шкала, которая служит для изменения масштаба рабочего изображения. Текущее значение масштаба указывается слева от этой шкалы. Изначально оно установлено как 100 %. Чтобы изменить масштаб, можно перетащить ползунок вправо (увеличение), либо влево (уменьшение) или же щелкнуть кнопкой мыши по круглым кнопкам – «плюс» (увеличение) и «минус» (уменьшение). Следует иметь в виду, что изменяя масштаб, вы не изменяете размера изображения, а только приближаете его либо отдаляете от себя. Обычно масштаб меняют для того, чтобы рассмотреть либо отредактировать какой-то мелкий элемент рисунка.

Теперь, познакомившись с основными элементами окна программы, давайте перейдем к делу и попробуем что-нибудь нарисовать. Изначально включен инструмент Карандаш. Им можно рисовать с помощью мыши так, как бы вы рисовали на обычном листе бумаги настоящим карандашом. Чтобы создать линию, нужно поместить курсор мыши в определенное место рабочей области Paint, нажать левую кнопку мыши и не отпуская ее провести указатель по тому месту, где должна появиться линия.

Чтобы выбрать цвет линии, нужно в правой части вкладки Главная в группе Цвета щелчком мыши выбрать нужный цветной квадратик, после чего текущий цвет сразу измениться.

Paint_color

Если же цвета в предоставленной палитре вас не устраивают, можно нажать в этой же группе на кнопку Изменение цветов и в открывшемся окне Изменение палитры выбрать оттенок более точно, воспользовавшись цветовой панелью справа.

Paint_color

Закончив подбор, щелкните кнопку ОК, после чего выбранный цвет станет текущим и добавится к основной палитре группы Цвета .

Кроме цвета линии, можно изменить и ее толщину. Чтобы линию сделать толще, нужно щелкнуть мышью по кнопке Толщина и в открывшемся списке выбрать один из предложенных образцов.

Paint_tolschina_linii

Кроме того, мы можем задать и способ начертания линии. Для этого нужно щелкнуть мышью по кнопке Кисти и в открывшемся списке выбрать тип кисти.

Paint_kisiti

По изображениям кистей можно видеть принцип действия каждого ее типа. Конечно, лучше всего самостоятельно проверить, как работает та или иная кисть, тем более что мы уже знаем, как отменять действия.

В редакторе можно не только вручную рисовать линии, но и воспользоваться готовыми фигурами, список которых появится, если щелкнуть мышью по кнопке Фигуры в одноименной группе на закладке Главная. Рассмотрим наиболее часто используемые фигуры.

Paint_figury

Линия. При помощи данного инструмента можно рисовать отрезок прямой. Для этого нужно установить курсор мыши в то место, откуда будет начинаться линия и, нажав левую кнопку, поместить в то место, где она должна закончиться, отпустив при этом кнопку. Можно изменять и толщину линии. Как это сделать, мы уже знаем. Для более точного позиционирования линии можно воспользоваться клавишей Shift. Если ее удерживать нажатой в момент рисования, можно создавать абсолютно горизонтальные, вертикальные или наклоненные под углом в 45 градусов линии. Удерживая правую кнопку мыши, можно создавать линию, окрашенную в цвет фона.

Кривая. Инструмент предназначен для создания кривых линий с плавными изгибами. Рисование осуществляется следующим образом. Для начала нужно создать прямую линию. Затем, на ней в точке перегиба еще раз нажать левую кнопку мыши и не отпуская ее сдвинуть курсор в сторону, после чего прямая превратится в кривую, проходящую от начальной точки к конечной через точку перегиба. Далее на кривой можно выбрать еще одну точку перегиба – создается таким же образом. В результате мы получим кривую с двумя изгибами.

Прямоугольник. Инструмент позволяет создавать прямоугольные фигуры с различной толщиной контура, а так же всевозможного размера и цвета. Чтобы нарисовать прямоугольник, нужно установить указатель мыши в то место, где будет его левый верхний угол, нажать кнопку мыши и поместить указатель туда, где будет находиться правый нижний его угол. Чтобы закончить создание прямоугольника – нужно отпустить кнопку мыши. При нажатой клавише Shift рисование фигуры приводит к созданию квадрата.

Многоугольник. Инструмент применяется для создания последовательности прямых линий, у которых конец отрезка совмещается с началом следующего отрезка. Эта последовательность и создает многоугольник.

Эллипс. Инструмент предназначен для того, чтобы создавать окружности правильной и неправильной формы (эллипсы). Процедура создания эллипса аналогична созданию прямоугольника. При нажатой клавише Shift рисование приводит к созданию круга.

Скругленный прямоугольник. Инструмент позволяет создавать прямоугольники, углы которых закруглены.

В редакторе Paint мы можем нарисовать и другие фигуры, такие как: треугольник, прямоугольный треугольник, ромб, пятиугольник, шестиугольник, стрелка вправо, стрелка влево, пятиконечная звезда, выноска и так далее.

Каждая фигура при рисовании приобретает вид согласно выбранной схеме окрашивания контура и фона, которая выбирается в группе Фигуры с помощью кнопок Контур и Заливка.

Paint_kontur_zalivka

Изменить эти параметры можно как до начала рисования фигуры, так и после.

Помимо заливки фигур, в редакторе Paint существует возможность заполнять выбранным цветом любую область холста. Что бы выполнить это действие, нажмите на кнопку Заливка цветом в группе Инструменты на вкладке Главная.

Paint_zalivka

Данный инструмент позволяет закрасить замкнутую область рисунка цветом линии (левая кнопка мыши) или цветом фона (правая кнопка мыши). В том случае, если границы не замкнуты, закрасятся и соседние области до замкнутой границы. Как мы уже знаем, при появлении неожиданной закраски другой области, можно отменить действие, а при помощи увеличения масштаба, найти разрыв и сделать границу замкнутой.

Следующим полезным инструментом в этой группе является Ластик, который позволяет при нажатой левой кнопке мыши стирать объекты, попавшиеся на пути ее курсора, закрашивая при этом след текущим цветом фона. Ширину следа, как и в случае с кистями, можно выбрать в раскрывающемся списке Толщина. Если при работе с ластиком использовать правую кнопку мыши, то он будет заменять цвет фона только теми цветами, которые совпадают с текущим цветом линии.

Кроме различных графических объектов, рисунок можно дополнить текстом. Для этого предназначена кнопка с буквой «А» в группе Инструменты. Выбрав данный инструмент, нужно щелкнуть мышью в том месте холста, где должен появиться текст, после чего появится прямоугольная область для его ввода. При этом на ленте, появится дополнительная вкладка Текст, в которой можно выбрать шрифт, размер, цвет, начертание (жирность, наклон и подчеркивание) и другие атрибуты текста.

Paint_vvod_teksta

Задав необходимые параметры, щелкните мышью по выделенной прямоугольной области и на клавиатуре наберите необходимый вам текст. Пока перед вами открыта рамка с выделенной областью текста, можно вносить как в сам текст, так и в его атрибуты различные изменения, например, поменять его цвет или размер. Щелчок мышью за пределами выделенной области сделает текст частью рисунка.

Если вы планируете дорисовать рисунок, но не помните, каким именно оттенком цвета вы рисовали – воспользуйтесь инструментом Палитра, позволяющим выбрать цвет на любом участке изображения. Для этого щелкните левой кнопкой по значку с картинкой пипетки, наведите курсор мыши на элемент рисунка, цветом которого планируете дальше рисовать и еще раз нажмите левую кнопку мыши.

Помимо предоставления возможности рисования, редактор Paint позволяет проделывать над участками изображения некоторые полезные действия. Чтобы это сделать, для начала нужно выделить необходимый фрагмент. В редакторе есть два инструмента, позволяющие это сделать – прямоугольная область и произвольная область (лассо).

Paint_vydelenie

Для выделения о прямоугольной области изображения нужно предварительно выбрать соответствующий инструмент, щелкнув на ленте в закладке Главная по кнопке Изображение. Затем в открывшемся меню выберите раздел Выделить, а потом пункт Прямоугольная область. Далее нужно установить курсор мыши в форме крестика на то место, где будет левый верхний угол выделяемой нами области, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее перетащить курсор в то место, где будет правый нижний угол области, а затем отпустить кнопку. При этом должна появиться пунктирная рамка, по углам которой, а также по центру каждой стороны имеются небольшие квадратики, с помощью которых можно изменять размеры выделения.

Paint_peremeschenie

Пока созданная нами область активна, ее можно поместить в другое место изображения. При этом на месте убранного фрагмента останется пустое место, закрашенное цветом фона. Если перемещать фрагмент при удерживаемой клавише Ctrl, появится копия фрагмента.

С данным фрагментом можно выполнять и другие действия, например его можно поместить в Буфер обмена — специальный виртуальный «карман» в системе Windows, в который можно на некоторое время положить часть рисунка либо текста. Данный участок памяти является общим для всех приложений, поэтому можно переместить в него что-нибудь из одного приложения, а потом достать в другом. К примеру, можно переместить в «карман» фрагмент рисунка, который мы нарисовали в редакторе Paint, а достать его в текстовом редакторе Microsoft Word и установить как изображение к тексту.

Для работы с Буфером обмена предназначена кнопка с одноименным названием, расположенная слева на ленте во вкладке Главная.

Paint_vstavka

При щелчке на ней открывается меню, содержащее три команды:

  • Вырезать. Данная операция перемещает выделенный нами фрагмент изображения в буфер обмена, оставляя после себя лишь пустое место;
  • Копировать. Данная операция помещает выделенный фрагмент в буфер обмена, создавая при этом его копию;
  • Вставить. Данная операция возвращает из буфера обмена ранее помещенный нами фрагмент рисунка. Он появляется как бы поверх рисунка и после этого при помощи мыши мы перемещаем его в нужное место. Вставленный фрагмент из буфера обмена появляется в левом верхнем углу рабочей области редактора и остается выделенным, пока мы его не перетащим в нужное место. Щелчок вне данного фрагмента делает его не активным и оставляет его в рисунке на исходном месте.

Кстати, вставить в изображение можно не только фрагмент, хранящийся в буфере обмена, но и рисунок из другого файла. Для это у функции Вставить есть пункт меню Вставить из.

Выделять фрагмент, перемещать по рабочей области и помещать его в буфер обмена мы уже умеем. Но есть и другие действия, которые можно с ним выполнять — на пример, повернуть на некоторый угол. Для этого щелкните мышью по кнопке Изображение на ленте. В открывшемся меню появится пункт Повернуть. В подменю следует выбрать, каким именно образом повернуть выделенный нами фрагмент.

Paint_povorot

Помимо этого можно изменить размер выделенного фрагмента или обрезать изображение, после чего на холсте останется лишь выделенная область, а остальная часть картинки будет удалена.

Для точного и удобного создания рисунка можно воспользоваться и некоторыми дополнительными элементами редактора Paint, которые находятся во вкладке Вид.

Paint_view

Здесь вы найдете команды изменения масштаба рабочей области, разворота изображения на весь экран, а так же отображения или скрытия окна эскизов. В группе Показать или скрыть можно включить отображение на холсте линеек и линий сеток для удобства выравнивания и определения размеров объектов на изображении, а так же более точного позиционирования курсора мыши. Здесь же можно скрыть строку состояния, сняв галочку с одноименного пункта.

Мы рассмотрели некоторые инструменты для создания изображений, а также процедуру сохранения нарисованных рисунков в файле. Но как открыть сохраненные ранее изображения для последующего их редактирования? Чтобы открыть файл с изображением, нужно щелкнуть мышью по кнопке Paint синего цвета с треугольником, которая находится на Ленте слева от вкладки Главная.

Paint_Paint

В открывшемся главном меню программы нужно выбрать пункт Открыть. Далее появится стандартное окно, позволяющее открывать файлы, хранящиеся на ваших дисках. В данном окне нужно найти папку, в которой находится файл с рисунком, щелкнуть мышью по имени файла и нажать кнопку «Открыть».

Если вы решили создать новый рисунок, кликните мышью в появившемся меню команду Создать, если решили сохранить рисунок под другим именем, кликните мышью на строку Сохранить как. Появится стандартное окно для сохранения файлов, где можно указать другое имя. Кстати с помощью этой же команды можно конвертировать графические файлы из одного формата в другой, например, изображение PNG в JPEG или GIF.

Paint_convert

Для этого в редакторе необходимо открыть исходную картинку, нажать на кнопку Paint и навести курсор мыши на команду Сохранить как. Перед вами откроется вспомогательное окно с перечнем основных графических форматов. Кликнув по любому из них, вы сможете пересохранить файл в нужном вам варианте.

Кроме открытия и сохранения изображения, его можно вывести на бумагу при помощи печатающего устройства (принтера или МФУ), которое должно быть подключено к компьютеру. Команды, которые отвечают за настройку печати изображений, находятся в подменю, появляющемся при наведении курсора мыши на пункт Печать.

Paint_print

По нажатию на пункт меню Печать вызывается одноименное окно, где вы можете выбрать принтер, диапазон страниц, число копий и осуществить прочие настройки непосредственно перед началом вывода изображения на бумагу.

Пункт меню Параметры страницы вызывает диалоговое окно, в котором можно настроить параметры печати, к примеру, размер и ориентацию используемой бумаги, отступы от краев листа, выравнивание рисунка по краям и так далее. В случае выбора книжной ориентации лист будет расположен вертикально, а альбомной – горизонтально.

Paint_parametry_stranitsy

Прежде, чем рисунок будет напечатан на бумаге, на экране можно посмотреть, как он будет выглядеть на листе. Это можно сделать, щелкнув мышью по пункту Предварительный просмотр.

Paint_pred_prosmotr

В основной части окна появится рисунок так, как он будет напечатан на бумаге. При этом можно отдалить либо приблизить изображение при помощи щелчка мыши по кнопкам масштаба, размещенным на ленте. Здесь же вы найдете кнопки просмотра предыдущей или следующей страницы, а так же перехода к окну параметров страницы и вывода рисунка на печать. Если нужно закрыть предварительный просмотр, достаточно щелкнуть мышкой по кнопке Закрыть окно предварительного просмотра, расположенной на ленте справа.

По окончании работы с редактором Paint, необходимо щелкнуть кнопкой мыши по стандартной кнопке, предназначенной для закрытия окна (крестик в правом верхнем углу) или нажать пункт Выход в меню Paint. При этом, если попытаться закрыть окно редактора, когда последние внесенные изменения не были сохранены, откроется дополнительное окно, с тремя вариантами, предлагающими выход с сохранением рисунка (кнопка «Сохранить») либо без сохранения (кнопка «Не Сохранять»), а также возвращение к редактированию (кнопка «Отменить»).

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора

Компьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; пилоты при совершенствовании лётного мастерства на специальных тренажёрах, имитирующих условия полёта; обувщики при конструировании новых моделей обуви; мультипликаторы при создании новых мультфильмов; специалисты по рекламе для создания роликов; учёные для реалистического воспроизведения явлений в микромире или поведения удалённых объектов, которые невозможно наблюдать непосредственно.

Важно, что при использовании программ компьютерной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала. Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.

Графический редактор

Графический редактор — это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно, основные элементы которого показаны на рис. 31.

Рабочая область

Рабочая область — место, где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступа к его отдельным частям придётся использовать полосы прокрутки. В графическом редакторе есть возможность установить нужные вам размеры рабочей области.

Выясните, как это сделать в установленной на вашем компьютере версии графического редактора Paint (Kolour Paint).

Выбор цвета

На следующем шаге работы выбирают два цвета:

основной цвет — тот, которым вы будете рисовать;
фоновый цвет — этот цвет как бы подкладывается под белую рабочую область и проявляется при использовании инструмента Ластик, а также в некоторых других ситуациях.

По умолчанию используются чёрный основной и белый фоновый цвета.

Инструменты художника

На уроках рисования вы, скорее всего, пользовались карандашами и красками. Похожие инструменты есть и в графическом редакторе.

Инструмент выбирается щелчком левой кнопкой мыши. Перемещением курсора мыши его устанавливают в нужную точку рабочей области.

Инструмент Карандаш позволяет проводить произвольные линии. Толщину и цвет линии вы можете выбрать по своему желанию.

Вы можете использовать различные художественные кисти (группа Кисти), позволяющих имитировать разные техники живописи.

Применяют эти инструменты протягиванием мыши при нажатой кнопке (левой или правой).

Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка. Его выбирают, устанавливают курсор в выбранную область и выполняют щелчок (левой или правой кнопкой мыши).

Если при работе с инструментами Карандаш, Кисть и Заливка вы нажимаете левую кнопку мыши, то изображение выполняется основным цветом. Если нажимаете правую кнопку — фоновым.

Инструменты чертёжника

Рисовать карандашом и кистью начинающему художнику трудно. В графическом редакторе есть несколько удобных инструментов для рисования простейших графических объектов: прямых и кривых линий, квадратов, прямоугольников, многоугольников, овалов и кругов.

С помощью инструмента Линия удобно проводить прямые линии (отрезки). Для этого следует предварительно выбрать ширину линии (один из четырёх вариантов), щёлкнуть кнопкой в начальной точке и перетащить указатель мыши в нужном направлении. Для изображения вертикальной линии, горизонтальной линии и линии с наклоном 45° при их создании следует удерживать нажатой клавишу .

С помощью инструмента Кривая можно изображать кривые линии, состоящие из одной или двух дуг:

Кривая Как это сделать
1. Активизировать инструмент Кривая.
2. Выбрать толщину линии.
3. Изобразить прямую линию — щёлкнуть кнопкой мыши в начальной точке и, перетащив указатель мыши в нужном направлении, отпустить его.
4. Установить указатель мыши в вершину будущей дуги и, нажав кнопку мыши, при необходимости изменить кривизну дуги, перетаскивая указатель; достигнув нужного результата, отпустить кнопку мыши.
5. Выполнить щелчок левой кнопкой мыши
1. Активизировать инструмент Кривая.
2. Выбрать толщину линии.
3. Изобразить прямую линию — щёлкнуть кнопкой мыши в начальной точке и, перетащив указатель мыши в нужном направлении, отпустить его.
4. Установить указатель мыши в вершину первой дуги и, нажав кнопку мыши, при необходимости изменить кривизну дуги, перетаскивая указатель; достигнув нужного результата, отпустить кнопку мыши.
5. Установить указатель мыши в вершину второй дуги и выполнить те же действия, что и в п. 4

В графическом редакторе Paint можно очень легко построить такие геометрические фигуры, как овал, прямоугольник и скругленный прямоугольник, треугольник и прямоугольный треугольник, ромб, пятиугольник, шестиугольник, звёзды (четырёхконечную, пятиконечную и шестиконечную) и некоторые другие.

Строить их нужно так:

1. Активизировать нужный инструмент.
2. Поместить указатель мыши в ту часть экрана, где должна быть построена фигура.
3. Нажать левую кнопку мыши и перетащить указатель мыши по диагонали.

Чтобы нарисовать квадрат и окружность, при использовании инструментов Прямоугольник и Овал следует удерживать нажатой клавишу .

С помощью инструмента Многоугольник можно изображать замкнутые ломаные линии причудливой формы. Делать это нужно так:

1. Активизировать инструмент Многоугольник.
2. Изобразить одно звено ломаной (установить указатель в определённое место рабочей области и перетащить его в нужном направлении), отпустить кнопку мыши.
3. Поочерёдно выполнить щелчки в других вершинах ломаной — каждая следующая вершина соединится отрезком с предыдущей.
4. В последней вершине выполнить двойной щелчок — последняя вершина соединится с первой.
Чтобы многоугольник содержал углы по 45° и 90°, при перемещении указателя мыши следует удерживать нажатой клавишу .
Когда активизирован любой из инструментов группы Фигуры, становятся доступными инструменты Контур и Заливка.

Редактирование рисунка

Графический редактор Paint дает возможность удалить, переместить, скопировать, вырезать и вставить, а также изменить определённым образом любую часть изображения. Соответствующие инструменты собраны в группе Изображение.

Прежде всего нужно указать (выделить) нужную область — фрагмент.

Для выделения фрагмента предназначены два инструмента: Выделение прямоугольной области; Выделение произвольной области (рис. 32).

Для выделения прямоугольной области указатель перетаскивают по диагонали через область, подлежащую выделению.

Для выделения области произвольной формы указатель протаскивают вокруг нужной части рисунка.

Снимается выделение щелчком в любом месте вне выделенной области.

Любой из инструментов выделения фрагментов можно использовать в двух вариантах: непрозрачный фрагмент (захватываются также части выделенной области, имеющие цвет фона); прозрачный фрагмент (не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона).

Выделенный фрагмент можно:

удалить — фрагмент исчезнет, а его место заполнится цветом фона;
переместить методом перетаскивания в любое место рабочей области, при этом прежнее место расположения фрагмента заполнится цветом фона;
перетащить так, что он оставит фигурный след (удерживать нажатой левую кнопку мыши и клавишу );
вырезать (инструмент Вырезать в группе Буфер обмена) — фрагмент исчезнет с экрана и поместится в буфер обмена, а его место на холсте заполнится цветом фона;
вставить из буфера обмена в место рабочей области (рис. 33) (инструмент Вставить в группе Буфер обмена);


копировать (инструмент Копировать в группе Буфер обмена) — фрагмент останется на прежнем месте, а его точная копия поместится в буфер обмена;
размножить перетаскиванием при нажатой клавише — очередная копия фрагмента будет появляться всякий раз, когда кнопка мыши будет отпущена;
преобразовать (повернуть, растянуть, наклонить) (рис. 34).

Исправление ошибок

Существует несколько способов исправления ошибок.

Инструмент Ластик применяют, если область для внесения изменений небольшая. Изображение стирается протягиванием. Очищаемая область принимает цвет, заданный в качестве фонового.

Если требуется перерисовать большую область рисунка, то надо поступить так:

1. Выделить произвольную или прямоугольную область.

2. Нажать клавишу . При этом очищенная область зальётся цветом фона.

Если рисунок не удался совсем, то можно начать работу заново, предварительно выполнив команды Выделить всё — Удаление.

Помните, что в графическом редакторе Paint можно отменить последние действия. Для этого служит инструмент Отменить. Инструмент Вернуть позволяет вернуться к исходному варианту.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Компьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

Графический редактор — это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

Графический редактор позволяет:

• выбирать цвет и толщину линий рисунка;
• с помощью специальных инструментов вычерчивать окружности, прямоугольники и другие фигуры;
• заливать нужным цветом замкнутые контуры;
• удалять, копировать, перемещать, размножать и изменять выделенные части рисунка (фрагменты);
• изменять масштаб изображения (увеличивать изображение для проработки его мелких деталей);
• добавлять текстовую информацию;
• отменять последние действия.

Для ввода графической информации используются клавиатура, мышь, сканер или графический планшет.

Вопросы и задания

1. Расскажите о наглядных формах представления информации.

2. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется? Приведите примеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *