Сколько тонн воды в пожарной машине
Перейти к содержимому

Сколько тонн воды в пожарной машине

  • автор:

Сколько воды в пожарной машине

Сколько тонн воды в пожарной машине?

Сколько кубов воды в пожарной машине – зависит от модели и комплектации автомобильной цистерны.

На отечественных заводах в качестве базы для пожарных ТС используют марки КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ и ЗИЛ.

Модель База Объем цистерны, л Вместимость бака для пены, л
АЦ 4,0-40 ЗИЛ 4000 300
АЦ 8,0-40 (5557) УРАЛ 8000 480
АЦ 3,0-40 (33086) ГАЗ 3000 180
АЦ 9,0-40 (43118) КАМАЗ 8000 480

На заметку. Объем воды в пожарной машине нового поколения больше, чем в старых моделях.

На базе ЗИЛ

ЗИЛ является одной из самых популярных базовых моделей для АЦ. Автомобили на этой базе очень мощные и маневренные. Плюсом является то, что они неприхотливы и не требуют частого ремонта и замены устройств.

Обычно АЦ на базе ЗИЛ среднего размера, что упрощает проезд автомобиля к площадке возгорания. Известный пример – АЦ-40(131)-137.

Вместимость цистерн для воды: 3000–4000 л.

Вместимость емкости для пены: 170–300 л.

На базе «Урал»

Пожарные машины повышенной проходимости на базе «УРАЛ» используются для тушения возгораний в труднопроходимых местностях. Часто в комплектацию также входят лестница, лафетные рукава, осветительное оборудование и т. д.

Вместимость цистерн для воды: 4000–8000 л.

Вместимость емкости для пены: 240–480 л.

На базе ГАЗ

Пожарные автомобили на базе «ГАЗ» способны перевозить большое количество воды и оборудования к месту возгорания за короткий промежуток времени. Они справляются с бездорожьем и непогодой, поэтому часто используются для тушения пожаров в сельской и лесной местности.

Вместимость цистерн для воды: 1600–3000 л.

Вместимость емкости для пены: 130–180 л.

На базе КамАЗ

Известные представители пожарной техники имеют базу КАМАЗ. Кроме оборудования и экипажа, такие машины доставляют на место ЧС огромный объем воды.

Зачастую автомобили на базе КАМАЗ не требуют привлечения дополнительных водоисточников, так как вмещают воду, количество которой достаточно для осуществления пожаротушения вплоть до уничтожения пожара.

Вместимость цистерн для воды: 4000–8000 л.

Вместимость емкости для пены: 240–480 л.

Сколько тонн воды в пожарной машине?

Большое количество отечественных грузовых автомобилей – это база для АЦ (автомобильная цистерна), которая оснащается мощным насосом и подаёт воду или другую огнетушащую смесь на место возгорания за ограниченное время. Сколько тонн воды в пожарной машине? В данном вопросе всё зависит от базы автомобильной цистерны и ожиданий каждого заказчика. В настоящее время, в нашей стране используются цистерны на базе следующих отечественных автомобилей:
Автомобили демонстрируют отличные показатели во время ликвидации настоящих пожаров.

На сколько времени хватает воды в пожарной машине

Стандартные АЦ имеют в комплектации емкости для воды, объем которых не больше 3000–4000 литров. Такое количество огнегасящего вещества способно осуществлять пожаротушение в течение 5–8 минут. В связи с этим необходимо найти внешний источник для наполнения цистерн. В качестве таких источников выступают озера, реки, колодцы и т. п.

Кстати. С развитием технической промышленности на рынке пожарных автомобилей появились модели, вместимость которых достигает 8000 литров. Такого объема вполне достаточно для того, чтобы потушить возгорание без привлечения пожарного гидранта.

Вместимость пожарных машин на базе КАМАЗ

Ещё одна популярна марка грузовых шасси для автоцистерн – это КАМАЗ. Тут следует обратить внимание на цистерны АЦ-3,0-40 (КАМАЗ-43502) и АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253).

У автоцистерны на базе КАМАЗа-43502 отличная проходимость, что позволяет задействовать автомобиль в труднопроходимых местах. Объём цистерны с водой 3 000 литров, а бака с пеной – 180 литров.

Пожарная машина и АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253) отличается лишь увеличенным объёмом цистерны – 5 000 литров. В бак для пены помещается 420 литров тушащего вещества.

Использование пожарного гидранта

Пожарный гидрант – устройство, с помощью которого возможно подключение оборудования, подающего воду на очаг возгорания, к водопроводу. Все сети противопожарного водоснабжения имеют гидранты.

Открытие и закрытие гидрантов, а также присоединение к ним пожарных рукавов осуществляется с помощью пожарных колонок. Центральный ключ является инструментом для открытия клапана гидранта.

Способ подачи активного вещества из гидрантов зависит от давления водоснабжения:

Внимание! Гидранты должны проходить технические осмотры дважды в год. Это помогает увеличить срок эксплуатации и предупредить возможные поломки в системе.

Пожарный насосный автомобиль

Пожарные насосно-рукавные автомобили считаются основным техническим средством для подачи к месту пожара воды из удаленных источников. Они могут выполнять эту задачу самостоятельно или работать совместно с автоцистернами или насосными станциями. Для подачи воздушно-механической пены используют вывозимый пенообразователь или осуществляют его забор из дополнительной емкости. Такой автомобиль оборудован насосом и полным комплектом рукавов.

По общепринятой классификации пожарный насосно-рукавный автомобиль относится к классу техники общего применения и считается вторым по распространенности видом машин после автоцистерн. Отличие АНР от АЦ состоит в отсутствии емкости для воды или огнетушащих веществ. Высвободившееся пространство адаптируют для увеличения численности боевого расчета. Если на АЦ кабины рассчитаны на 3-7 человек, то АНР способен доставить к месту возгорания до 10 бойцов.

Вес пожарных машин на базе ЗИЛ

Серийное производство пожарных машин на базе ЗИЛ начинает свой отсчет с 1965 года. За это время автомобили прошли множество модернизаций и в настоящее время расчеты получили действительно современные и надежные АЦ. Технические характеристики техники отвечают условиям эксплуатации в режимах максимальной нагрузки всех агрегатов. Вес пожарной машины в снаряженном состоянии определяется паспортными данными.

Модификация АЦ Объем емкости для воды, л. Полная масса автомобиля, кг.
ЗИЛ- 4378 (3,0-40) 3000 11100
ЗИЛ-4331 (3,2-40) 3200 11860
ЗИЛ-433362 (4,0-40) 4000 11000

Задачи

Задачи, возложенные на пожарные насосно-рукавные автомобили, во многом схожи с тем, что выполняют все транспортные средства общего применения.

Непосредственно от АНР требуют:

Кроме специфических задач, которые ставятся перед этим видом спасательной техники, выделяют и особенности ее эксплуатации. После завершения операции подъем рукавов осуществляется механизировано. Максимальная глубина открытого водоисточника относительно уровня модуля должна составлять не более 15 метров или 60 метров от поверхности воды до насоса.

Устройство

Конструктивно АНР мало чем отличается от АЦ. Машина оснащена пожарным насосом, имеет систему дополнительного охлаждения, вакуумную систему, КОМ и газоструйный вакуумный аппарат. В перечень основного оборудования включены воздушно-пенные стволы, стволы РС-70 и СРК-50, генератор пены, ручные пожарные лестницы. Технические особенности таких транспортных средств зависят от его базового шасси.

АНР-40 (130)-127

Наиболее распространенной моделью, стоящей на вооружении МЧС, является АНР-40 (130)-127, базой которой стал ЗИЛ-130. Кабина и кузов у нее цельнометаллические.

Этот «ветеран» рассчитан на доставку к месту пожара боевого расчета в количестве 9 человек. Спецификой компоновки считается расположение насоса в КБР. Двигатель автомобиля непрерывно работает в течение 6 часов при +35°С. Этому способствует система охлаждения. Теплообменник двигателя связан со змеевиком КПП и полостями насоса. Вода через него поступает в радиатор, затем на змеевик, охлаждая всю систему.

Пенобак расположен под полом. Отверстие для заполнения его ОТВ находится в задней части автомобиля и выведено сверху кузова. Для отведения воздуха, образующегося при заполнении системы пенообразователем, предусмотрена дополнительная трубка. На передней стенке пенобака имеется патрубок для соединения с трубопроводом пеносмесителя. Обогрев бака происходит за счет энергии выхлопных газов.

Насосный отсек пожарного автомобиля АНР-40 (130)-127 расположили посередине. Напорные задвижки вынесли на борта. Всасывающий патрубок выведен на фронтальную зону (на передний бампер), благодаря чему эта модель АНР успешно справляется с подъездом к любому водоисточнику без предварительного маневрирования. Трубопровод для забора пенообразователя из сторонней емкости расположен в левой части.

Преимуществом АНР-40 (130)-127 считается наличие восьми отсеков для хранения пожарно-технического оборудования. Здесь все продумано для быстрого боевого развертывания. Рукава хранятся в средней части автомобиля между стойками и уложены там змейками. Это позволяет при развертывании выложить их в одну или две линии на ходу. Рукавная катушка монтируется в задней части машины. На нее может быть намотано до 120 метров рукавов диаметром 66-77 мм. При прокладке линий она снимается и перекатывается на пневмоколесах.

Тактико-технические характеристики АНР-40 (130)-127 с установкой на водоисточники.

Количество мест пожарного расчета 9
Вместимость бака пенообразователя, л 350
Марка насоса ПН-40У
Подача воды при высоте всасывания 3.5 м, л/с 40
Напор, м 100
Время работы ствола СВП-4, мин. 12.15
Время работы генератора ГПС-600, мин. 16.2
Площадь тушения пенами, м 2
низкой кратности при I тр = 0,1…0,15л/(с*м 2 )

средней кратности при I тр = 0,05…0,08л/(с*м 2 )

АНР 40-1.4 (43118)

Автомобиль, разработанный на шасси КамАЗ 43118. Используется для доставки на место пожара бригады спасателей, напорных рукавов и ПТВ. Основная сфера применения – пожары в городской черте и на промышленных объектах. Выполняет задачи по прокладке линий рукавов от водоисточника к месту возгорания, тушение огня водой или воздушно-механической пеной.

Конструктивной особенностью является модульный каркасно-сварной кузов. Первый модуль включает в себя цистерну для воды, пенобак и отделения для ПТВ. Второй – отделение ПТВ, совмещенное с насосным.

Кабина в этой модели цельносварная с двухрядным салоном. Несмотря на общие габариты машины, она рассчитана на 6 посадочных мест, включая водителя. Для прогрева кабины и насоса используется автономный дизельный отопитель. Возможность индивидуальной комплектации позволяет эксплуатировать этот автомобиль в разных климатических условиях: по желанию заказчика дополнительно может быть добавлено утепление пенобака пенополиуретаном, обогрев топливозаборников и топливопривода, утепление аккумулятора. Насосный агрегат пожарного автомобиля АНР 40-1.4 (43118) – НЦПН 40/100 с наибольшей геометрической высотой всасывания 7.5 м, наибольшее время при этом составляет не более 40 секунд.

ТТХ АНР 40-1.4 (43118) с установкой на водоисточники.

средней кратности при I тр = 0,05…0,08л/(с*м 2 )

На базе КамАЗа разработаны также АНР 100-2.0 (65111), АНР 150-3.0 (65111), АНР 100-2.0 (43118), АНР 40-800 (43253).

Конструкция оборудования

АЦ производятся в компании УСПТК (Урало-Сибирская пожарно-техническая компания). Выпускаются они в нескольких десятках вариантов, вмещающих в себя 1-9 т воды. Цистерны делятся на категории, которые зависят от их емкости:

  • легкие — 1-2 т;
  • средние — 2-4 т;
  • тяжелые — более 4 т.

Назначение, устройство и взаимодействие основных агрегатов:

  • доставка расчета пожарных и оборудования к месту возгорания;
  • тушение возгорания из емкости или из открытого водоема с применением стволов или лафетов;
  • подача пены из пенобака;
  • выполнение спасательных работ.

Для выполнения этих задач пожарная цистерна устанавливается на автомобильное шасси и дополнительно оборудуется различными устройствами: пенообразователями, насосами, инструментами для тушения огня. Используемые автомобили способны доставлять к месту пожара 3-7 человек вместе с водителем. Работа автоцистерн эффективна в районах с отсутствующими водоемами и гидрантами. Время работы пожарного автомобиля ограничивается емкостью водяного резервуара или бака для содержания пенообразующего вещества.

Насосные агрегаты пожарных автомобилей

Основным элементом техники класса АНР являются насосы. Они различаются принципом действия и рабочим давлением. По принципу действия выделяют:

Самыми распространенными считаются поршневые насосы. Чаще всего именно они выполняют работу при тушении небольшого очага возгораний. Из динамических на АНР ставят центробежные насосы, которые являются подвидом лопастных. Наиболее часто встречаются модели ПН-40У и НЦПН-40/100.

Автомобили советских времен комплектовались установками ПН-40У. Буква «У» в названии обозначает «универсальный», а число «40» – водоотдачу в литрах за секунду. Исключение составляют аэродромные машины, на которые ставят модели ПН-60. Насосные же станции требуют более производительных агрегатов ПН-100. Их отличие от универсального насоса только в размере и весе, так как их корпус делается из чугуна, а в 40У из алюминиевого сплава. Корпус составляет единую деталь с емкостью для масла. Конструкция предусматривает наличие задвижек, коллектора, напорных патрубков, водопенных коммуникаций со смесителем.

Усовершенствованной версией ПН-40 считается модель НЦПН-40/100, способная подавать распыляющие струи небольшого диаметра.

Серия ПН получила распространение из-за простоты конструкции и надежной работы. Это агрегаты, которые дают постоянный напор воды, не нуждаясь при этом в дополнительном двигателе. Их КПД доходит до 58%. Единственный недостаток – невозможность забора воды из открытого водоисточника, поэтому на АНР дополнительно ставят вакуумную систему.

Вес пожарных машин на базе УРАЛ

Пожарные машины УРАЛ отличаются повышенной проходимостью и востребованы на тушении пожаров, возникающих в труднодоступных местах при необходимости движения по участкам с отсутствием нормального дорожного покрытия.

Пожарная автоцистерна

Это единица пожарной техники, которая осуществляет тушение возгорания путем подачи активного вещества.

Что это такое

Пожарная автоцистерна – машина, в конструкцию которой встроены пожарные насосы, цистерны, баки для хранения огнеупорных веществ и средства их подачи.

История автомобиля

В последующие годы пожарный транспортный парк увеличивался. Технические характеристики АЦ совершенствовались. Появлялись автолестницы, автонасосы и т. д.

Послевоенное время характеризуется перевооружением пожарного оборудования. Модели ПМГ и ПМ3 получают закрытые кабины для водителей, насос ПН-25, усовершенствованные трансмиссии. Емкость цистерн достигала уже 2 000 литров, а мощность двигателей – 66 кВт.

В конце 1950-х появились новые уникальные модели: АЦ-40(130)63Б, АЦ-40(131)137. Они были оснащены дизельными двигателями, имели цистерны для воды объемом до 5 000 л при мощности двигателя 155 кВт.

Пожарная машина АЦ-40 с начала 70-х применялась практически везде: крупные и мелкие населенные пункты, войсковые части, аэродромы, морские порты и т. д. Она не боялась бездорожья и непогоды, что позволяло эксплуатировать ее в любых типах местности. Сейчас пожарный автомобиль АЦ-40 используется в качестве резервных единиц техники.

На современном этапе производство автоцистерн только прогрессирует. Большинство моделей изготавливаются на шасси ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, Урал, ГАЗ.

На заметку. В зависимости от предпочтений заказчика заводы могут конструировать АЦ на любом шасси грузовой машины.

Назначение

Автоцистерны предназначены для выполнения следующих задач:

Классификация

Объем воды в пожарной машине. Цистерны для воды могут различаться вместимостью – от 0,8 до 9 м3. В связи с этим существует следующая классификация пожарных автоцистерн:

Устройство и комплектация

Конструкция автоцистерн позволяет выполнять основные функции пожарной техники при пожаротушении. Элементы сборочных приспособлений устанавливаются в кузовной части или на шасси.

Цистерны для воды

Изготавливаются из углеродистой стали. Внутри стенки выполнены из антикоррозионного покрытия. Некоторые АЦ дополнительно защищены анодной защитой. Чтобы при низкой температуре воздуха вода внутри не замерзала, емкости оборудуют автономными теплогенераторами. Иногда в роли обогревателя выступают электрические устройства.

Требования, предъявляемые к автоцистернам:

Справка. На АЦ на шасси ГАЗ чаще всего автоцистерны в поперечном сечении имеют эллиптическую форму. Это позволяет эффективно организовать заполнение ширины шасси и снизить центр массы машины.

Баки для пенообразователя

Занимают не более 6% от емкости цистерны. Обычно их вместимость не превышает 1 м3. Все элементы конструкции (трубопроводы, арматура и т. д.) изготовлены из нержавеющих материалов.

Пролив пены в пенобаке при движении транспорта должен быть исключен еще при конструировании автомобиля не заводе-изготовителе.

Новые модели автоцистерн имеют баки квадратной формы в поперечном сечении.

Пожарные насосы

В середине XX столетия на АЦ устанавливали центробежные насосы ПН-40УВ. Это были качественные и надежные устройства, которые не ограничивали подачу огнегасящего вещества при пожаротушениях.

Современные пожарные насосы сыграли большую роль в совершенствовании тактических возможностей автоцистерн. Теперь пожаротушение осуществляется комбинированными насосами, что существенно сокращает затраченное время. Также существуют автоцистерны, насосы которых работают от водопровода.

АЦ с лестницами

На рынке пожарной техники появилось особое оборудование, которое объединяет функции пожарных цистерн и автолестниц. Оно называется автоцистерна пожарная с лестницей.

Автолестница используется в следующих целях при пожаротушении:

Функционирование

АЦ пожарный автомобиль используется для тушения возгорания путем подачи огнеупорного вещества из внутренних цистерн и баков хранения.

Автоцистерны размещают на небольшой дистанции от объекта возгорания. Функциональные особенности следующие:

Для функционирования всех элементов системы автоцистерны она должна находиться под постоянным электрическим напряжением в 24 В.

Температура при эксплуатации автоцистерн в норме от –45 до +40 °C. Допустимо использовать АР-2 по бездорожью и при непогоде.

Технические характеристики

При выборе автоцистерн, которые должны вступить в эксплуатацию в конкретном пожарном подразделении, упор делается на их технические способности и характеристики.

Область применения

Пожарные автоцистерны (ПА) особенно необходимы при возгораниях на крупных промышленных объектах, жилых зданиях и хозяйственных помещениях.

Наиболее эффективно АЦ используются в районах, где вблизи очага возгорания нет водоисточника. ПА работает до того момента, пока в цистернах для воды или баках для пены не закончится активное вещество.

Способы использования

Пожарные автоцистерны применяют для:

АЦ выполняют роль как самостоятельных единиц пожарной техники, так и насосных станций при «перекачке» вещества.

Вместимость пожарных машин на базе ГАЗ

Теперь представляем две самых известных АЦ на базе ГАЗ: АЦ(Л)-1,0-40 (ГАЗ-3308)-4ВР и АЦ-3,0-40 (ГАЗ-33086)-5ВР.

Первая автомобильная цистерна – идеальный вариант для доставки на место возгорания небольшого объёма воды. Также на ней осуществляется патрулирование лесных массивов. Объём цистерны – 1000 литров.

Второй вариант — АЦ-3,0-40 (ГАЗ-33086)-5ВР. Этот автомобиль предназначается для тушения крупных лесных и производственных пожаров. Объём цистерны с водой – 5 000 литров, а бака с пеной – 180 литров.

Вес пожарных машин на базе ГАЗ

Логично предположить, что вес АЦ(Л)-1,0-40 будет не очень большим, даже при максимальной нагрузке, так как объём цистерны совсем маленький. Предельная масса автомобиля – 6 500 килограмм, а если цистерна с водой пустая и материалов для пожаротушения на борту нет, то цифра уменьшается до 4 500 килограмм.

Особенности подключения к гидранту

Установка АЦ на водоисточник (гидрант или водоем) начинается только после приказа командира пожарной операции «Автоцистерну на гидрант ставь». После этого сигнала возможно подключение рукавов к гидранту.

На заметку. Если АЦ устанавливается на открытый водоисточник (например, озеро), то существует другой принцип действий, где забор жидкости и установка АЦ начинается только после команды «Автоцистерну на водоем ставь».

АЦ устанавливают на гидрат следующими методами:

Нормативно-правовые требования

Согласно ГОСТ 25478, АЦ должна проходить систематические техосмотры и ремонты, так как это напрямую влияет на безопасность движения на дорогах.

Порядок выполнения ремонтных работ соблюдается в соответствии со всеми требованиями, а используемые материалы и устройства соответствуют стандартам и имеют сертификаты качества.

К эксплуатации на местах боевых действий допускаются только те АЦ, которые полностью соответствуют стандартам, имеют все необходимые документы и исправны в функциональном плане.

Внимание! На все АЦ должна быть нанесена маркировка, которая является носителем информации о перевозимом веществе и способах эксплуатации транспортного средства. Найти расшифровку и купить сами знаки маркировки можно в интернете.

Выводы

Пожарные автоцистерны при пожаротушениях незаменимы. Эта техника эффективно справляется с задачами доставки ПТВ и боевого расчета к месту происшествия, осуществления пожаротушения и выполнения спасательных операций.

Установка и эксплуатация автоцистерн строго регулируются законом, любое отклонение от нормы пресекается.

С каждым годом конструкции АЦ только улучшаются, добавляются новые механизмы, совершенствуются возможности, что положительно сказывается на процессе пожаротушения.

Модели и конструкции автоцистерн

Сколько тонн воды в пожарной машине?

Сколько кубов воды в пожарной машине – зависит от модели и комплектации автомобильной цистерны.

На отечественных заводах в качестве базы для пожарных ТС используют марки КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ и ЗИЛ.

Модель База Объем цистерны, л Вместимость бака для пены, л
АЦ 4,0-40 ЗИЛ 4000 300
АЦ 8,0-40 (5557) УРАЛ 8000 480
АЦ 3,0-40 (33086) ГАЗ 3000 180
АЦ 9,0-40 (43118) КАМАЗ 8000 480

На заметку. Объем воды в пожарной машине нового поколения больше, чем в старых моделях.

На базе ЗИЛ

ЗИЛ является одной из самых популярных базовых моделей для АЦ. Автомобили на этой базе очень мощные и маневренные. Плюсом является то, что они неприхотливы и не требуют частого ремонта и замены устройств.

Обычно АЦ на базе ЗИЛ среднего размера, что упрощает проезд автомобиля к площадке возгорания. Известный пример – АЦ-40(131)-137.

Вместимость цистерн для воды: 3000–4000 л.

Вместимость емкости для пены: 170–300 л.

На базе «Урал»

Пожарные машины повышенной проходимости на базе «УРАЛ» используются для тушения возгораний в труднопроходимых местностях. Часто в комплектацию также входят лестница, лафетные рукава, осветительное оборудование и т. д.

Вместимость цистерн для воды: 4000–8000 л.

Вместимость емкости для пены: 240–480 л.

На базе ГАЗ

Пожарные автомобили на базе «ГАЗ» способны перевозить большое количество воды и оборудования к месту возгорания за короткий промежуток времени. Они справляются с бездорожьем и непогодой, поэтому часто используются для тушения пожаров в сельской и лесной местности.

Вместимость цистерн для воды: 1600–3000 л.

Вместимость емкости для пены: 130–180 л.

На базе КамАЗ

Известные представители пожарной техники имеют базу КАМАЗ. Кроме оборудования и экипажа, такие машины доставляют на место ЧС огромный объем воды.

Зачастую автомобили на базе КАМАЗ не требуют привлечения дополнительных водоисточников, так как вмещают воду, количество которой достаточно для осуществления пожаротушения вплоть до уничтожения пожара.

Вместимость цистерн для воды: 4000–8000 л.

Вместимость емкости для пены: 240–480 л.

Вместимость пожарных машин на базе ЗИЛ

Пожарные машины на базе ЗИЛ комплектуются следующим оборудованием: салон для огнеборцев, мощные насосы, подающие воду, лестницы, хранилища или резервуары для перевозки разных материалов огнетушительных, отделение для ПТВ (пожарно-техническое вооружение).

Одна из самых востребованных АЦ на базе ЗИЛ – это модель АЦ-40-63Б или АЦ-30(130)-63А. В данном автомобиле увеличенная ёмкость бака для пены, цистерны и резервуара для огнетушительны материалов, а также эта АЦ отличается более широким кузовом. Вместимость цистерны – 2 300 литров. Вместимость бака для пены: 165 литров. Объём раствора пенообразователя: при 4% — 2 500 литров, при 6% — 2 200 литров.

Другая часто используемая модель АЦ-40(131)-137 собрана на базе ЗИЛ-131. Машина, прошедшая большое количество модернизаций, отличается оптимальными условиями эксплуатации в разных условиях. Вместимость цистерны – 2 400 литров. Бак для пены вмещает 150 литров. Объём раствора пенообразователя: при 4% — 3 750 литров, при 6% — 2 500 литров.

Вес пожарных машин на базе ЗИЛ

Масса модели АЦ-40-63Б с максимально возможной нагрузкой: 9 600 килограмм. Без полной цистерны с водой и без полного бака с пеной – вес автомобиля уменьшается на 2 200 – 2 500 килограмм и составляет от 7 100 до 7 400 килограмм.

Автомобильная цистерна АЦ-40(131)-137 при полной нагрузке весит 11 500 килограмм. Без нагрузки автомобиль весит примерно 8 500 – 8 700 килограмм.

На сколько времени хватает воды в пожарной машине

Стандартные АЦ имеют в комплектации емкости для воды, объем которых не больше 3000–4000 литров. Такое количество огнегасящего вещества способно осуществлять пожаротушение в течение 5–8 минут. В связи с этим необходимо найти внешний источник для наполнения цистерн. В качестве таких источников выступают озера, реки, колодцы и т. п.

Кстати. С развитием технической промышленности на рынке пожарных автомобилей появились модели, вместимость которых достигает 8000 литров. Такого объема вполне достаточно для того, чтобы потушить возгорание без привлечения пожарного гидранта.

Вместимость пожарных машин на базе УРАЛ

Говоря о самых используемых моделях АЦ на базе грузового автомобиля УРАЛ, следует помнить о АЦ 5,5-40 и АЦ 8,0 40. Двe эти пожарные машины очень востребованы и функциональны в плане тушения небольших и средних возгораний.

Автомобильная цистерна АЦ 5,5-40 функционирует на базе УРАЛ-5557, предназначается для тушения огня с помощью огнетушащих средств, доставки команды огнеборцов и ПТВ, а также подачи различных жидкостей для тушения огня. Объём цистерны с водой – 5 000 литров, а вместительность бака с пеной – 350 литров.

АЦ 8,0 40 – это модель, которая лучше всего подходит для тушения огня в районах максимальной пожароопасности. Пожары на крупных нефтяных предприятиях, промышленных заводах и прочих крупных объектах тушатся именно такими автоцистернами. Отличительная черта автомобиля – возможность тушить пожар при повышенной влажности и температуре окружающей среды. Объём цистерны с водой – 8 000 литров. Объём бака с пеной – 500 литров.

Вес пожарных машин на базе УРАЛ

Без воды, снаряжения и пожарных, вес автомобильной цистерны АЦ 5,5-40: 11 200 килограмм, а с водой и пеной: 17 400 килограмм.

Интересно, что масса с полной загрузкой автоцистерны АЦ 8,0 40 на 3 000 килограмм больше и составляет 20 000 килограмм. Без материалов для тушения и команды пожарных, масса автомобиля достигает лишь 11 500 – 12 000 килограмм.

Использование пожарного гидранта

Пожарный гидрант – устройство, с помощью которого возможно подключение оборудования, подающего воду на очаг возгорания, к водопроводу. Все сети противопожарного водоснабжения имеют гидранты.

Открытие и закрытие гидрантов, а также присоединение к ним пожарных рукавов осуществляется с помощью пожарных колонок. Центральный ключ является инструментом для открытия клапана гидранта.

Способ подачи активного вещества из гидрантов зависит от давления водоснабжения:

Внимание! Гидранты должны проходить технические осмотры дважды в год. Это помогает увеличить срок эксплуатации и предупредить возможные поломки в системе.

Назначение

ЗАО «НПО «НефтехГазМаш» совместно с Главным управлением МЧС России по республике Мордовия и ФГУ «ВНИИПО» МЧС России разработало и запустило в производство пожарную автоцистерну тяжелого класса АЦПС-18,0-40 на базе шасси КАМАЗ-65222 с колёсной формулой 6х6. Пожарная машина позиционируется производителем как АЦ для тушения пожаров в лесных массивах и труднодоступных районах.

Данная машина отличается высокой проходимостью, большой вместимостью цистерны для воды (18000 л), возможность тушения пожара с помощью пожарных рукавов, полным запасом пожарно-технического вооружения, максимальным удобством для эксплуатации боевым расчетом, состоящим из 3 человек, и идеально подходит для тушения пожаров как в деревнях и селах, так и для тушения лесных пожаров.

Пожарный насосный автомобиль

Пожарные насосно-рукавные автомобили считаются основным техническим средством для подачи к месту пожара воды из удаленных источников. Они могут выполнять эту задачу самостоятельно или работать совместно с автоцистернами или насосными станциями. Для подачи воздушно-механической пены используют вывозимый пенообразователь или осуществляют его забор из дополнительной емкости. Такой автомобиль оборудован насосом и полным комплектом рукавов.

По общепринятой классификации пожарный насосно-рукавный автомобиль относится к классу техники общего применения и считается вторым по распространенности видом машин после автоцистерн. Отличие АНР от АЦ состоит в отсутствии емкости для воды или огнетушащих веществ. Высвободившееся пространство адаптируют для увеличения численности боевого расчета. Если на АЦ кабины рассчитаны на 3-7 человек, то АНР способен доставить к месту возгорания до 10 бойцов.

Конструкция оборудования

Пожарная автоцистерна представляет собой конструкцию на базе определенного автомобиля, которая оборудована дополнительными устройствами и аксессуарами. Основными составляющими частями являются емкости для транспортировки огнетушащих жидких веществ, таких как вода или пенообразователь.

Помимо этого для использования автоцистерны при тушении пожаров дополнительно предусмотрены пожарное насосное оборудование с различными техническими характеристиками, средства подачи воды или пенообразующего вещества к очагу горения, а также отдельными инструментами и оборудованием, необходимым для качественного и оперативного тушения огня и его локализации.

Основное назначение автоцистерны любого типа заключается также в оперативной доставке пожарного расчета к месту пожара. В зависимости от типа базового автомобиля, на основе которого сконструирована пожарная автоцистерна, количество экипажа может варьироваться от 3 до 7 человек, включая водителя.

Эффективность и рациональность использования пожарных автоцистерн особенно актуальны при выезде на тушение пожаров в безводные районы или при локализации возгораний в загородной местности при отсутствии источников водоснабжения или водозабора.

Учитывая технические особенности пожарной автоцистерны, ее использование может выражаться в трех направлениях:

  • автономное использование при тушении пожара собственной цистерны. В этом случае возможная эффективность работы пожарной машины ограничивается емкостью водяного бака или бака для пенообразующего вещества;
  • использование пожарной автоцистерны при подключении к пожарному гидранту. В данном случае насосное оборудование на пожарных транспортных средствах усиливает напор при подачи воды к очагу возгорания. При этом количество используемой воды не ограничивается вместимостью водяного бака пожарной автоцистерны;
  • использование в качестве источника водозабора открытого водоема. Такой способ наиболее распространен в сельской местности или в загородных районах, где отсутствует водоснабжение или его производительность не позволяет полноценно обеспечить пожарные машины необходимым напором воды.

Пожарные автоцистерны классифицируются на несколько категорий в зависимости от вместительности баков:

  • легкая группа. Под эту категорию подпадают пожарные автоцистерны с объемом до 2 куб. м.;
  • средняя группа. Представители этой категории могут доставить к месту пожара от 2 до 4 куб. м. воды;
  • тяжелая группа. Эти автоцистерны отличаются повышенной вместительностью и могут эффективно работать на пожарах различной категории сложности. Общий объем воды, который такие автоцистерны могут доставить к месту назначения, составляет свыше 4 куб. м.

Задачи

Задачи, возложенные на пожарные насосно-рукавные автомобили, во многом схожи с тем, что выполняют все транспортные средства общего применения.

Непосредственно от АНР требуют:

Кроме специфических задач, которые ставятся перед этим видом спасательной техники, выделяют и особенности ее эксплуатации. После завершения операции подъем рукавов осуществляется механизировано. Максимальная глубина открытого водоисточника относительно уровня модуля должна составлять не более 15 метров или 60 метров от поверхности воды до насоса.

Возможности применения пожарных автоцистерн

АЦ привлекают покупателей тем, что эта специальная техника обладает многофункциональным характером. Дело не только в конструктивных особенностях, пожарные автоцистерны могут выполнять несколько ролей. Первая из них – эксплуатация машин как самостоятельных боевых единиц. И еще одна – как насосные станции в симбиозе с насосно-рукавными автомобилями или же другими автоцистернами. В этом случае пожарная АЦ работает на перекачку огнетушащих веществ, поставляя воду или другое вещество для борьбы с огнем из открытого водоема, резервуара. Пожарная автоцистерна в зависимости от модели способна вместить от 3 до 7 специалистов пожарного расчета, включая водителя. Емкость для воды в таких машинах может варьироваться от всего 0,8 до 15 кубометров. Учитывать при выборе АЦ необходимо и принадлежность автомобиля к классу: легкому, среднему, тяжелому.

Сегодня распространение получают универсальные пожарные автоцистерны, подходящие для работы и в сельской местности, и в городских условиях. Но не падает спрос и на более специализированные модели, которые больше предназначены для эксплуатации на дорогах общего назначения. Обратившись в нашу компанию, вы сможете подобрать оптимальное решение, пожарную автоцистерну, которая будет наиболее полно отвечать вашим требованиям. Возможна поставка спецтехники под заказ, внесение изменений в конструкцию модели.

Устройство

Конструктивно АНР мало чем отличается от АЦ. Машина оснащена пожарным насосом, имеет систему дополнительного охлаждения, вакуумную систему, КОМ и газоструйный вакуумный аппарат. В перечень основного оборудования включены воздушно-пенные стволы, стволы РС-70 и СРК-50, генератор пены, ручные пожарные лестницы. Технические особенности таких транспортных средств зависят от его базового шасси.

АНР-40 (130)-127

Наиболее распространенной моделью, стоящей на вооружении МЧС, является АНР-40 (130)-127, базой которой стал ЗИЛ-130. Кабина и кузов у нее цельнометаллические.

Этот «ветеран» рассчитан на доставку к месту пожара боевого расчета в количестве 9 человек. Спецификой компоновки считается расположение насоса в КБР. Двигатель автомобиля непрерывно работает в течение 6 часов при +35°С. Этому способствует система охлаждения. Теплообменник двигателя связан со змеевиком КПП и полостями насоса. Вода через него поступает в радиатор, затем на змеевик, охлаждая всю систему.

Пенобак расположен под полом. Отверстие для заполнения его ОТВ находится в задней части автомобиля и выведено сверху кузова. Для отведения воздуха, образующегося при заполнении системы пенообразователем, предусмотрена дополнительная трубка. На передней стенке пенобака имеется патрубок для соединения с трубопроводом пеносмесителя. Обогрев бака происходит за счет энергии выхлопных газов.

Насосный отсек пожарного автомобиля АНР-40 (130)-127 расположили посередине. Напорные задвижки вынесли на борта. Всасывающий патрубок выведен на фронтальную зону (на передний бампер), благодаря чему эта модель АНР успешно справляется с подъездом к любому водоисточнику без предварительного маневрирования. Трубопровод для забора пенообразователя из сторонней емкости расположен в левой части.

Преимуществом АНР-40 (130)-127 считается наличие восьми отсеков для хранения пожарно-технического оборудования. Здесь все продумано для быстрого боевого развертывания. Рукава хранятся в средней части автомобиля между стойками и уложены там змейками. Это позволяет при развертывании выложить их в одну или две линии на ходу. Рукавная катушка монтируется в задней части машины. На нее может быть намотано до 120 метров рукавов диаметром 66-77 мм. При прокладке линий она снимается и перекатывается на пневмоколесах.

Тактико-технические характеристики АНР-40 (130)-127 с установкой на водоисточники.

средней кратности при I тр = 0,05…0,08л/(с*м 2 )

АНР 40-1.4 (43118)

Автомобиль, разработанный на шасси КамАЗ 43118. Используется для доставки на место пожара бригады спасателей, напорных рукавов и ПТВ. Основная сфера применения – пожары в городской черте и на промышленных объектах. Выполняет задачи по прокладке линий рукавов от водоисточника к месту возгорания, тушение огня водой или воздушно-механической пеной.

Конструктивной особенностью является модульный каркасно-сварной кузов. Первый модуль включает в себя цистерну для воды, пенобак и отделения для ПТВ. Второй – отделение ПТВ, совмещенное с насосным.

Кабина в этой модели цельносварная с двухрядным салоном. Несмотря на общие габариты машины, она рассчитана на 6 посадочных мест, включая водителя. Для прогрева кабины и насоса используется автономный дизельный отопитель. Возможность индивидуальной комплектации позволяет эксплуатировать этот автомобиль в разных климатических условиях: по желанию заказчика дополнительно может быть добавлено утепление пенобака пенополиуретаном, обогрев топливозаборников и топливопривода, утепление аккумулятора. Насосный агрегат пожарного автомобиля АНР 40-1.4 (43118) – НЦПН 40/100 с наибольшей геометрической высотой всасывания 7.5 м, наибольшее время при этом составляет не более 40 секунд.

ТТХ АНР 40-1.4 (43118) с установкой на водоисточники.

Количество мест пожарного расчета 6
Вместимость бака пенообразователя, л 1000
Марка насоса НЦПН 40/100
Подача воды при высоте всасывания 7.5 м, л/с 40
Напор, м 100
Время работы ствола СВП-4, мин. 34.72
Время работы генератора ГПС-600, мин. 46.3
Площадь тушения пенами, м 2
низкой кратности при I тр = 0,1…0,15л/(с*м 2 )

средней кратности при I тр = 0,05…0,08л/(с*м 2 )

На базе КамАЗа разработаны также АНР 100-2.0 (65111), АНР 150-3.0 (65111), АНР 100-2.0 (43118), АНР 40-800 (43253).

Насосные агрегаты пожарных автомобилей

Основным элементом техники класса АНР являются насосы. Они различаются принципом действия и рабочим давлением. По принципу действия выделяют:

Самыми распространенными считаются поршневые насосы. Чаще всего именно они выполняют работу при тушении небольшого очага возгораний. Из динамических на АНР ставят центробежные насосы, которые являются подвидом лопастных. Наиболее часто встречаются модели ПН-40У и НЦПН-40/100.

Автомобили советских времен комплектовались установками ПН-40У. Буква «У» в названии обозначает «универсальный», а число «40» – водоотдачу в литрах за секунду. Исключение составляют аэродромные машины, на которые ставят модели ПН-60. Насосные же станции требуют более производительных агрегатов ПН-100. Их отличие от универсального насоса только в размере и весе, так как их корпус делается из чугуна, а в 40У из алюминиевого сплава. Корпус составляет единую деталь с емкостью для масла. Конструкция предусматривает наличие задвижек, коллектора, напорных патрубков, водопенных коммуникаций со смесителем.

Усовершенствованной версией ПН-40 считается модель НЦПН-40/100, способная подавать распыляющие струи небольшого диаметра.

Серия ПН получила распространение из-за простоты конструкции и надежной работы. Это агрегаты, которые дают постоянный напор воды, не нуждаясь при этом в дополнительном двигателе. Их КПД доходит до 58%. Единственный недостаток – невозможность забора воды из открытого водоисточника, поэтому на АНР дополнительно ставят вакуумную систему.

Пожарная автоцистерна

Это единица пожарной техники, которая осуществляет тушение возгорания путем подачи активного вещества.

Что это такое

Пожарная автоцистерна – машина, в конструкцию которой встроены пожарные насосы, цистерны, баки для хранения огнеупорных веществ и средства их подачи.

История автомобиля

В последующие годы пожарный транспортный парк увеличивался. Технические характеристики АЦ совершенствовались. Появлялись автолестницы, автонасосы и т. д.

Послевоенное время характеризуется перевооружением пожарного оборудования. Модели ПМГ и ПМ3 получают закрытые кабины для водителей, насос ПН-25, усовершенствованные трансмиссии. Емкость цистерн достигала уже 2 000 литров, а мощность двигателей – 66 кВт.

В конце 1950-х появились новые уникальные модели: АЦ-40(130)63Б, АЦ-40(131)137. Они были оснащены дизельными двигателями, имели цистерны для воды объемом до 5 000 л при мощности двигателя 155 кВт.

Пожарная машина АЦ-40 с начала 70-х применялась практически везде: крупные и мелкие населенные пункты, войсковые части, аэродромы, морские порты и т. д. Она не боялась бездорожья и непогоды, что позволяло эксплуатировать ее в любых типах местности. Сейчас пожарный автомобиль АЦ-40 используется в качестве резервных единиц техники.

На современном этапе производство автоцистерн только прогрессирует. Большинство моделей изготавливаются на шасси ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, Урал, ГАЗ.

На заметку. В зависимости от предпочтений заказчика заводы могут конструировать АЦ на любом шасси грузовой машины.

Назначение

Автоцистерны предназначены для выполнения следующих задач:

Классификация

Объем воды в пожарной машине. Цистерны для воды могут различаться вместимостью – от 0,8 до 9 м3. В связи с этим существует следующая классификация пожарных автоцистерн:

Устройство и комплектация

Конструкция автоцистерн позволяет выполнять основные функции пожарной техники при пожаротушении. Элементы сборочных приспособлений устанавливаются в кузовной части или на шасси.

Цистерны для воды

Изготавливаются из углеродистой стали. Внутри стенки выполнены из антикоррозионного покрытия. Некоторые АЦ дополнительно защищены анодной защитой. Чтобы при низкой температуре воздуха вода внутри не замерзала, емкости оборудуют автономными теплогенераторами. Иногда в роли обогревателя выступают электрические устройства.

Требования, предъявляемые к автоцистернам:

Справка. На АЦ на шасси ГАЗ чаще всего автоцистерны в поперечном сечении имеют эллиптическую форму. Это позволяет эффективно организовать заполнение ширины шасси и снизить центр массы машины.

Баки для пенообразователя

Занимают не более 6% от емкости цистерны. Обычно их вместимость не превышает 1 м3. Все элементы конструкции (трубопроводы, арматура и т. д.) изготовлены из нержавеющих материалов.

Пролив пены в пенобаке при движении транспорта должен быть исключен еще при конструировании автомобиля не заводе-изготовителе.

Новые модели автоцистерн имеют баки квадратной формы в поперечном сечении.

Пожарные насосы

В середине XX столетия на АЦ устанавливали центробежные насосы ПН-40УВ. Это были качественные и надежные устройства, которые не ограничивали подачу огнегасящего вещества при пожаротушениях.

Современные пожарные насосы сыграли большую роль в совершенствовании тактических возможностей автоцистерн. Теперь пожаротушение осуществляется комбинированными насосами, что существенно сокращает затраченное время. Также существуют автоцистерны, насосы которых работают от водопровода.

АЦ с лестницами

На рынке пожарной техники появилось особое оборудование, которое объединяет функции пожарных цистерн и автолестниц. Оно называется автоцистерна пожарная с лестницей.

Автолестница используется в следующих целях при пожаротушении:

Функционирование

АЦ пожарный автомобиль используется для тушения возгорания путем подачи огнеупорного вещества из внутренних цистерн и баков хранения.

Автоцистерны размещают на небольшой дистанции от объекта возгорания. Функциональные особенности следующие:

Для функционирования всех элементов системы автоцистерны она должна находиться под постоянным электрическим напряжением в 24 В.

Температура при эксплуатации автоцистерн в норме от –45 до +40 °C. Допустимо использовать АР-2 по бездорожью и при непогоде.

Технические характеристики

При выборе автоцистерн, которые должны вступить в эксплуатацию в конкретном пожарном подразделении, упор делается на их технические способности и характеристики.

Область применения

Пожарные автоцистерны (ПА) особенно необходимы при возгораниях на крупных промышленных объектах, жилых зданиях и хозяйственных помещениях.

Наиболее эффективно АЦ используются в районах, где вблизи очага возгорания нет водоисточника. ПА работает до того момента, пока в цистернах для воды или баках для пены не закончится активное вещество.

Способы использования

Пожарные автоцистерны применяют для:

АЦ выполняют роль как самостоятельных единиц пожарной техники, так и насосных станций при «перекачке» вещества.

Вместимость пожарных машин на базе ГАЗ

Теперь представляем две самых известных АЦ на базе ГАЗ: АЦ(Л)-1,0-40 (ГАЗ-3308)-4ВР и АЦ-3,0-40 (ГАЗ-33086)-5ВР.

Первая автомобильная цистерна – идеальный вариант для доставки на место возгорания небольшого объёма воды. Также на ней осуществляется патрулирование лесных массивов. Объём цистерны – 1000 литров.

Второй вариант — АЦ-3,0-40 (ГАЗ-33086)-5ВР. Этот автомобиль предназначается для тушения крупных лесных и производственных пожаров. Объём цистерны с водой – 5 000 литров, а бака с пеной – 180 литров.

Вес пожарных машин на базе ГАЗ

Логично предположить, что вес АЦ(Л)-1,0-40 будет не очень большим, даже при максимальной нагрузке, так как объём цистерны совсем маленький. Предельная масса автомобиля – 6 500 килограмм, а если цистерна с водой пустая и материалов для пожаротушения на борту нет, то цифра уменьшается до 4 500 килограмм.

Особенности подключения к гидранту

Установка АЦ на водоисточник (гидрант или водоем) начинается только после приказа командира пожарной операции «Автоцистерну на гидрант ставь». После этого сигнала возможно подключение рукавов к гидранту.

На заметку. Если АЦ устанавливается на открытый водоисточник (например, озеро), то существует другой принцип действий, где забор жидкости и установка АЦ начинается только после команды «Автоцистерну на водоем ставь».

АЦ устанавливают на гидрат следующими методами:

Нормативно-правовые требования

Согласно ГОСТ 25478, АЦ должна проходить систематические техосмотры и ремонты, так как это напрямую влияет на безопасность движения на дорогах.

Порядок выполнения ремонтных работ соблюдается в соответствии со всеми требованиями, а используемые материалы и устройства соответствуют стандартам и имеют сертификаты качества.

К эксплуатации на местах боевых действий допускаются только те АЦ, которые полностью соответствуют стандартам, имеют все необходимые документы и исправны в функциональном плане.

Внимание! На все АЦ должна быть нанесена маркировка, которая является носителем информации о перевозимом веществе и способах эксплуатации транспортного средства. Найти расшифровку и купить сами знаки маркировки можно в интернете.

Выводы

Пожарные автоцистерны при пожаротушениях незаменимы. Эта техника эффективно справляется с задачами доставки ПТВ и боевого расчета к месту происшествия, осуществления пожаротушения и выполнения спасательных операций.

Установка и эксплуатация автоцистерн строго регулируются законом, любое отклонение от нормы пресекается.

С каждым годом конструкции АЦ только улучшаются, добавляются новые механизмы, совершенствуются возможности, что положительно сказывается на процессе пожаротушения.

Сколько тонн воды в пожарной машине?

Автомобильные цистерны АЦ на базе отечественных машин оснащаются мощными насосами для обеспечения подачи воды к месту возгорания за расчетное время. Сколько тонн воды в пожарной машине зависит от типа АЦ, которая выбирается исходя из требований конкретного заказчика автомобиля.

Марка ЗИЛ по праву считается одной из базовых моделей пожарных машин, что подтверждается достаточной мощностью автомобилей, неприхотливостью в обслуживании, маневренностью и возможностью изменять комплектацию размещенного оборудования. Относительная компактность АЦ позволяет производить доставку воды к месту возгорания в городе и при плотной промышленной застройке.

Сколько воды в пожарной машине конкретной модификации можно узнать из цифрового обозначения АЦ ; 3,; и др. Если сравнивать, сколько литров в пожарной машине на базе УРАЛ, то выясняется, что данная марка способная взять «на борт» большее количество жидкости за счет увеличенной мощности и проходимости.

АЦ на базе ГАЗ предназначены для доставки веществ для тушения пожара, а также личного состава расчета и специальных средств для ликвидации очагов возгорания. Еще один представитель отечественной техники — автомобиль КАМАЗ способен помимо экипажа и специализированного оборудования доставлять к месту пожара большой объем воды, необходимый для локализации и подавления очага пожара.

Большое количество отечественных грузовых автомобилей — это база для АЦ автомобильная цистерна , которая оснащается мощным насосом и подаёт воду или другую огнетушащую смесь на место возгорания за ограниченное время. Сколько тонн воды в пожарной машине?

В данном вопросе всё зависит от базы автомобильной цистерны и ожиданий каждого заказчика. В настоящее время, в нашей стране используются цистерны на базе следующих отечественных автомобилей:. Пожарные машины на базе ЗИЛ комплектуются следующим оборудованием: салон для огнеборцев, мощные насосы, подающие воду, лестницы, хранилища или резервуары для перевозки разных материалов огнетушительных, отделение для ПТВ пожарно-техническое вооружение.

В данном автомобиле увеличенная ёмкость бака для пены, цистерны и резервуара для огнетушительны материалов, а также эта АЦ отличается более широким кузовом. Вместимость цистерны — 2 литров. Вместимость бака для пены: литров.

Машина, прошедшая большое количество модернизаций, отличается оптимальными условиями эксплуатации в разных условиях.

Сколько воды в пожарной машине? Выясняем тоннаж различных АЦ

Без полной цистерны с водой и без полного бака с пеной — вес автомобиля уменьшается на 2 — 2 килограмм и составляет от 7 до 7 килограмм. Автомобильная цистерна АЦ при полной нагрузке весит 11 килограмм. Без нагрузки автомобиль весит примерно 8 — 8 килограмм. Двe эти пожарные машины очень востребованы и функциональны в плане тушения небольших и средних возгораний.

Автомобильная цистерна АЦ 5, функционирует на базе УРАЛ, предназначается для тушения огня с помощью огнетушащих средств, доставки команды огнеборцов и ПТВ, а также подачи различных жидкостей для тушения огня.

АЦ 8,0 40 — это модель, которая лучше всего подходит для тушения огня в районах максимальной пожароопасности. Пожары на крупных нефтяных предприятиях, промышленных заводах и прочих крупных объектах тушатся именно такими автоцистернами.

Отличительная черта автомобиля — возможность тушить пожар при повышенной влажности и температуре окружающей среды. Объём цистерны с водой — 8 литров. Объём бака с пеной — литров. Без воды, снаряжения и пожарных, вес автомобильной цистерны АЦ 5, 11 килограмм, а с водой и пеной: 17 килограмм.

Интересно, что масса с полной загрузкой автоцистерны АЦ 8,0 40 на 3 килограмм больше и составляет 20 килограмм. сколько тонн воды в пожарной машине
Без материалов для тушения и команды пожарных, масса автомобиля достигает лишь 11 — 12 килограмм. Первая автомобильная цистерна — идеальный вариант для доставки на место возгорания небольшого объёма воды.

Также на ней осуществляется патрулирование лесных массивов. Объём цистерны — литров. Этот автомобиль предназначается для тушения крупных лесных и производственных пожаров. Объём цистерны с водой — 5 литров, а бака с пеной — литров. Логично предположить, что вес АЦ Л -1, будет не очень большим, даже при максимальной нагрузке, так как объём цистерны совсем маленький.

Предельная масса автомобиля — 6 килограмм, а если цистерна с водой пустая и материалов для пожаротушения на борту нет, то цифра уменьшается до 4 килограмм. У автоцистерны на базе КАМАЗа отличная проходимость, что позволяет задействовать автомобиль в труднопроходимых местах.

Объём цистерны с водой 3 литров, а бака с пеной — литров. В бак для пены помещается литров тушащего вещества. Имеет несколько модификаций, ориентированных на разные ситуации. Обладает повышенной проходимостью, что востребовано для стран СНГ.

В отличие от аналогов, выпускаемых другими производителями, Камский автозавод предлагает потребителям широкий модельный ряд пожарных машин. сколько тонн воды в пожарной машине
Они отличаются параметрами, специальными возможностями, потому перекрывают все возможные потребности.

Важным для спецмашины является ее маневренность и проходимость. Оба параметра решены КАМАЗом путем использования в пожарных машинах разных по колесной формуле шасси:. В нем присутствуют модели, которыми укомплектовано большинство пожарных расчетов, обеспечивающих безопасность жилья соотечественников.

Есть предназначенные для выполнения задач на крупных промпредприятиях, на объектах повышенной опасности, в аэропортах. Их назначение — оперативно доставить к месту пожара боевой расчет 6 человек с водителем и огнетушащие вещества.

Машины имеют колесную формулу 6х6, представлены 3 комплектациями, отличающимися объемом автоцистерн для воды:. Пожарный КАМАЗ может участвовать в тушении пожаров как отдельная боевая единица либо в качестве насосной установки при работе с другими автоцистернами.

Благодаря высокой проходимости автомобиля его можно использовать в любой местности, даже на труднодоступных участках. Комплектация пожарного КАМАЗа предполагает установку кабины боевого расчета, состоящую из двух модулей, соединенных друг с другом с помощью системы двойных уплотнений.

Такая конструкция позволяет разместить до 6 человек, учитывая и водителя, и обеспечивает возможность быстрого размещения и высадки людей, их комфорт и безопасность во время движения. Все сиденья откидные, оборудованы ремнями безопасности. В спинках размещены крепления для установки дыхательных аппаратов.

Для комфорта людей в салоне можно установить дополнительный воздушный обогреватель, подключив его от топливной системы. На базе КАМАЗ выпускается 2 модели пожарных машин с 1 и 2 кабинами, в которых размещается водитель и, соответственно, 2 и 6 членов расчета. Обе имеют колесную формулу — 4х2, используются в небольших населенных пунктах, на промышленных предприятиях.

КАМАЗ пожарный — полноприводный, с повышенной проходимостью, колесной формулой 4х4. сколько тонн воды в пожарной машине
Имеет габариты 7,40х2,53х3,50 м. Имеется рынок подержанных агрегатов, которые можно купить по цене от 3,9 млн рублей. Уважаемый читатель. В некоторых играх бывают вопросы по характеристикам машин или цистерн.

В этот раз попался вопрос о вместимости цистерны пожарной машины. Хорошо, что в таких вопросах точно указывается марка машины механизма. Цистерна пожарной охраны указанной марки АЦ вмещает около двух тысяч трёхсот пятидесяти литров воды.

В характеристиках вообще-то указана вместимость литров, но в играх обычно немного округляют такие величины, в игре «Горячо-холодно» ответ Пожарная автоцистерна АЦ выпускалась в нескольких модификациях и самой распространенной среди них была модификация АЦ 63Б на базе Зил Первоначальная модель в этом исполнении имела индекс 63А и емкость доставляемой ею воды равнялась литрам.

Но потом машина подверглась модификации, в ходе которой, в том числе, была увеличена и емкость ее бака — он стал способен вмещать литров. Одновременно с водой эта пожарная машина может «захватить» с собой еще литров в модели 63А было на 20 литров меньше — л. Поэтому почти всегда требовалось наличие внешнего источника воды пожарный гидрант или открытый водоем.

Перейти к контенту. Search for:.

Пожарная машина, что в ней находится. Пожарный автомобиль-устройство.

Сколько в пожарной машине воды КАМАЗ

Пожар — это исключительное, запоминающееся событие в жизни любого человека, не работающего в системе МЧС России. У случайных очевидцев нештатная ситуация и работа огнеборцев на ней оставляют глубокие впечатления, которые иногда граничат с недоумением. Потому что действия профессиональных пожарных, и то что происходит при ликвидации огня, не всегда понятны простым обывателям.

В частности, устойчив миф о том, что подразделение пожарной охраны может прибыть на вызов с пустой или не до конца наполненной автоцистерной. Естественно, такого быть не может, но почему возникает подобный вопрос у очевидцев. Дело в том, что средний объем пожарной автоцистерны — 2,5 тонны воды.

На тушение огня вода подается под давлением. При этом расход воды на один ствол в секунду — 3,5 литра, то есть через , максимум, 13 минут автоцистерна пуста. Как правило, на место выезжают несколько пожарных расчетов. Поэтому, когда одна цистерна опустошается, пожарные переключаются на другие машины.

Пустая, в свою очередь, едет забирать воду с городских гидрантов. Или естественных водоемов, если пожар произошел в сельской местности. Иногда две автоцистерны используются пожарными одновременно: с одной на пожар подают воду, а вторая, хотя она и наполнена, сразу же становится на водоисточник для обеспечения бесперебойной подачи воды и во избежание заминок в работе.

Неспециалисты же, наблюдая такую картину, делают неправильный вывод.

Сколько воды в пожарной машине? Выясняем тоннаж различных АЦ

Содержание водоисточников — ответственность местных властей. Обычно их обслуживанием занимаются специалисты «Водоканала». В них должно постоянно поддерживаться необходимое давление воды. Кроме того, в зимнее время, согласно Правилам противопожарного режима, гидранты должны утепляться и очищаться от снега, чтобы вода не замерзла и пожарным не пришлось откапывать водоисточники из-под сугробов или скалывать с них лед.

Если перечисленные требования нарушаются, сотрудникам противопожарной службы МЧС не по своей вине приходится терять драгоценные минуты, которые могут стоить кому-то жизни.

Узнать о том, где они расположены, можно по специальным указателям. Так что, прежде чем упрекать пожарных в следующий раз в мнимой некомпетентности, спросите себя: а что лично Вы сделали для пожарной безопасности своего дома и двора. Знаете ли Вы, где находится ваш пожарный гидрант или внутридомовой пожарный кран?

Смогут ли сотрудники МЧС беспрепятственно подъехать к водоисточнику или к горящему зданию в случае необходимости. Если ответ на оба вопроса отрицательный, стоит проложить усилия к тому, чтобы исправить ситуацию. Главная Власть Администрации районов Выборгский район.

Выборгский район. сколько тонн воды в пожарной машине
Мифы и реальность: пожарные приехали без воды. Версия для слабовидящих. Карта сайта.

КАК ВОДИТЕЛИ ПРИНИМАЮТ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ ПРИ СМЕНЕ КАРАУЛА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *