Запасное колесо
Укладка и крепление домкрата и запасного колеса:
1 и 2 — Эластичные ремни крепящие запасное колесо и домкрат. 3 — винт крепящий запаску
Автомобиль имеет запасное колесо со штампосварным диском с вылетом обода (ЕТ) 58 мм, которое размещается в моторном отсеке. В случае, когда литые колёса и запасное колесо имеют разный вылет обода, штампосварное колесо может использоваться совместно с литыми колёсами только непродолжительное время. При этом должен соблюдаться режим ограничения максимальной скорости движения — 80 км/ч. На диске запасного колеса имеется информационная табличка 1 (рис. ниже) с указанием разрешённой максимальной скорости — 80 км/ч. Величина вылета обода (ЕТ) указана на внутренней стороне спицы литого колеса.
ВНИМАНИЕ!
При установленном запасном колесе временного использования с вылетом обода, отличающимся от остальных колёс, во время движения автомобиля со скоростью, превышающей 80 км/ч, ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля, что может привести к аварийной ситуации. После установки запасного колеса временного использования необходимо принять меры для скорейшего ремонта штатного колеса с литым диском и установки его на место. Помните, что эксплуатация автомобиля с установленными на одной оси колёсами, имеющими разный вылет обода, запрещена ПДД.
Колесо с литым диском не предназначено для размещения под капотом. Запрещается перевозить повреждённое колесо с литым диском на месте хранения запасного колеса. На время доставки к месту ремонта поместите повреждённое колесо в багажное отделение. После снятия запасного колеса закрепите ремни, фиксирующие его в моторном отсеке, так, чтобы не допустить их касания с движущимися частями двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Не используйте для крепления колёс с литыми колесными дисками гайки, предназначенные для штампованных дисков. Гайки, предназначенные для крепления колеса с литым диском, имеют упорный бурт. Допускается использовать их для крепления запасного колеса временного использования.
Крепление запасного колеса.
Запись не сильно информативная, но мэйби кому будет полезно. Все знают, что запасное колесо на ниве штатно крепится специальным "барашком" и двумя резиновыми ремнями. Мои штатные заводские ремни от времени потрескались и в конце-концов порвались. Купил новые ремни производства БРТ. Штатно идут 2 ремня- каталожные номера 2121-3105010/11. Так вот суть поста в том, что новодельный короткий ремень 2121- 3105010( который идёт ближе к трамблеру, на съёмной поперечине колеса) очень, ну очень туго одевается на колесо. Посему проще купить 2 длинных 2121-3105011 ремня, чтобы не иметь "траханья" с одеванием ремней на колесо. Благо у меня откуда-то были запасные ремни, видимо раньше купил про запас и забыл держиться все крепко и главное штатно
Скрин с каталога
На каждом ремне выбить номер, так что перепутать сложнА
Сравнение 2-х коротких новодельных ремней 2121-3105010- невооружённым взглядом видна разница в длине в районе 2-3см (это к слову о качестве современного исполнения). Так вот эти недостающие, в случае чего, пару сантимов натягивать очень сложно
Собственно как выглядят 2 длинных ремня 2121-3105011
Как правильно крепить запаску на Ниве: подробная инструкция
Любой автомобилист сталкивался с проблемой прокола шины на дороге. Автомобильный инцидент может случиться в самый неожиданный момент, и тогда водителю нужно быть готовым к быстрому ремонту.
Вставить запаску на колесо — одно из самых распространенных действий на дороге. Однако, не всегда автомобилисты знают, как правильно закрепить запаску на автомобиле и что делать с нею дальше.
В этой статье мы расскажем, какой способ крепления запаски является наиболее безопасным для ВАЗ-2121 «Нива», какие причины могут привести к неудачному закреплению запасного колеса и какие существуют правила обращения с запаской после ее использования.
Как крепить запаску на Ниве
1. Проверьте состояние запаски
Перед установкой запаски на автомобиль необходимо убедиться в ее исправности. Проверьте наличие порезов, проколов, надрывов и других повреждений, которые могут негативно сказаться на качестве езды. Если запаска в хорошем состоянии — можно переходить к следующему шагу.
2. Определите место для крепления запаски
Прежде чем крепить запаску на Ниве, нужно определить место для крепления. Это должна быть плоская и устойчивая поверхность в задней части автомобиля. Не устанавливайте запаску на склон или на мягкую грунтовую поверхность, иначе она может просто упасть.
3. Осмотрите крепления
Перед установкой запаски проверьте крепления, которые обеспечивают ее устойчивое положение. Убедитесь, что специальные винты и болты крепятся плотно и не имеют коррозии или повреждений.
4. Установка запаски
Сначала положите запаску на место и подтяните крепления до тех пор, пока запаска не будет закреплена надежно. Перед установкой надежно заверните болты при помощи инструмента. Также не забудьте проверить давление в шине запаски — оно должно соответствовать указанным в инструкции значениям.
5. Проверьте запаску после установки
Перед тем как выехать на дорогу — проверьте, что запаска установлена правильно и уверенно крепится на своем месте. Также не забывайте следить за своей запаской во время езды. Если вы заметили, что она плохо закреплена — остановитесь и проверьте крепления.
Перед поездкой
Проверьте состояние запаски
Перед отправлением обязательно проверьте, находится ли запаска в хорошем состоянии. Проверьте наличие грыж, порезов, проколов, коррозии на диске. В случае необходимости замените колесо или сделайте его ремонт.
Проверьте давление в шинах
Давление в шинах должно соответствовать рекомендуемым значениям, указанным в инструкции к автомобилю. Проверьте давление как у основных колес, так и у запаски.
Убедитесь в наличии необходимых инструментов
Перед поездкой проверьте, что в багажнике находятся необходимые инструменты для замены колеса. Это могут быть: домкрат, ключ для откручивания колесных болтов, шестигранный ключ и прочие.
Поместите запаску в правильное место
Убедитесь, что запаска находится в багажнике в специально предназначенном для нее месте. Неправильно размещенная запаска может служить причиной травмирования в случае аварии.
Соблюдая эти простые рекомендации можно существенно предотвратить нежелательные ситуации во время поездки.
Подготовка к установке
Перед установкой запасного колеса на Ниву необходимо выполнить несколько процедур, чтобы гарантировать безопасность и эффективность крепления.
- Первым шагом следует убедиться, что транспортное средство стоит на ровной и нескользкой поверхности. Это позволит избежать опасных ситуаций и проблем с установкой.
- Далее необходимо выключить двигатель и убедиться, что автомобиль не движется и не может случайно начать движение во время установки запаски.
- Также рекомендуется осмотреть запаску на наличие повреждений или износа и убедиться, что она соответствует требованиям производителя. Не рекомендуется использовать неисправные или несоответствующие запчасти.
Важно помнить, что неправильно установленная запаска может привести к серьезным проблемам на дороге и представлять угрозу безопасности вождения. Поэтому необходимо следовать рекомендациям производителя и профессиональных автосервисов при установке запасных колес на Ниве.
Установка запаски на Ниву
Шаг 1: Выбор места
Прежде чем приступить к установке запаски, выберите плоское и безопасное место. Убедитесь, что вам не грозит опасность при изменении позиции машины при установке запасного колеса.
Шаг 2: Подготовка
Положите инструменты и запаску возле места установки. Затем откройте багажник и снимите старое колесо вместе с крепежными элементами. Обратите внимание на направление вращения нового колеса, чтобы установить его правильно.
Шаг 3: Установка запаски
Установите запаску на место и затяните гайки при помощи ключа. Не забывайте крепить гайки диагонально, чтобы максимально обеспечить равномерное распределение нагрузки на колесо.
Шаг 4: Дальнейшие меры
Проверьте давление в новом колесе и при необходимости накачайте его до рекомендуемого уровня. После установки запаски, обязательно проверьте крепежные элементы через несколько километров.
Установка запаски на Ниву может показаться сложной задачей, однако при соблюдении элементарных правил безопасности и последовательных инструкций, это довольно простая процедура.
Как крепить запаску корректно
Правильное крепление запаски на автомобиле является важным элементом безопасности на дороге.
Перед установкой запаски следует проверить воздух в шине и убедиться, что она находится в исправном состоянии.
При установке запаски необходимо затянуть крепежные болты или гайки равномерно и не перетягивать их.
Если зафиксировать запаску неправильно, она может сорваться во время движения и стать причиной аварии.
Помните, что при креплении запаски нужно использовать штатные крепежные элементы, и если они были потеряны или повреждены, их следует заменить.
При вождении с установленной запаской рекомендуется не превышать скорость более чем на 80 км/ч.
Не забывайте, что запасная шина является только временной резиной, и ее использование должно быть ограничено во времени.
В случае замены шины необходимо немедленно обратиться в автосервис для ремонта или замены поврежденной шины.
Что делать, если сломалось крепление
В случае, если при попытке крепления запасного колеса к кузову Нивы обнаружилось, что крепление сломалось, необходимо сначала остановиться в безопасном месте.
Далее, следует проверить, можно ли временно закрепить запаску с использованием других средств, например ремней или веревок. Если такое возможно, то необходимо осуществить такую закрепку и добраться до ближайшей автомастерской для замены крепления.
Если же временная закрепка невозможна, необходимо обратиться к пассажирам автомобиля или к прохожим на просятить помощи. В случае, если нет возможности закрепить колесо, следует обратиться к буксировщикам или вызвать на помощь эвакуатор.
Не рекомендуется продолжать движение без надежной и надлежащей закрепки запаски, так как это создает опасность для водителя и других участников дорожного движения.
Вопрос-ответ
Как правильно установить запаску на Ниву?
Для начала необходимо вынуть запаску и инструменты из багажника. Затем раскрутить гайки колеса до тех пор, пока они не начнут поворачиваться. После этого поднимите машину с помощью домкрата и снимите колесо. Установите запаску на место и затяните гайки на полуоборота меньше, чем было необходимо при снятии колеса. Опустите машину на землю и затяните гайки крепко к ключу. Внимательно проверьте, чтобы запаска была крепко закреплена на месте, иначе возможна ее потеря во время движения.
Какую запаску лучше использовать на Ниве?
Наилучшим выбором для запаски на Ниве будут шины с боковинами, так как они обеспечивают более надежное сцепление с дорогой и повышенную грузоподъемность. К тому же, они могут использоваться на разных поверхностях, их не надо менять по мере изменения сезонов и климатических условий.
Как часто нужно проверять запаску на Ниве?
Запасное колесо, как и основное, нужно регулярно проверять на наличие повреждений, состояние протектора, а также на давление воздуха. Это следует делать раз в несколько месяцев, а также перед дальней поездкой. В случае необходимости, замените поврежденное или старое колесо на новое.
Что делать, если нет подходящей запаски для Нивы?
Если не удается найти подходящую запаску для Нивы, то можно использовать колесо от другой машины. Также можно обратиться в ближайший автосервис или магазин автозапчастей, чтобы купить необходимую запаску. В любом случае, необходимо не забывать про правильную установку запаски, чтобы избежать возможных последствий во время движения.
Какие инструменты необходимы для замены колеса на Ниве?
Для замены колеса на Ниве необходимо иметь домкрат, запасное колесо, ключ для гаек колеса и кусок ткани или перчатки для защиты рук. Дополнительно можно взять на оборот трос или цепь для безопасной фиксации колеса в багажнике. Если возникают сложности с заменой колеса, лучше обратиться к специалистам в автомастерской.
Почему на Lada Niva Legend запасное колесо лежит под капотом
Кто придумал разместить запасное колесо под капотом Lada Niva. Фанаты отечественного автопрома прекрасно знают, что запасное колесо на классической Lada Niva Legend располагается под крышкой капота. При этом, когда советские автомобилисты впервые увидели новую разработку инженеров Волжского автозавода, многие засомневались, что резина, нагревшись, может загореться. Но, на самом деле, в подкапотном пространстве редко бывает жарче 90 градусов, а это совершенно некритичная для шин температура.
Автором дизайна вазовского внедорожника на всех этапах работ выступал молодой художник Валерий Сёмушкин. И он достаточно подробно описал историю того, почему запаску разместили именно так: «Ну, не хотелось мне её вешать ни на дверь задка, ни на кронштейны сзади!», – откровенно вспоминал потом дизайнер.
При этом вариант размещения под полом багажника отпадал по причине того, что длина автомобиля была строго ограничена — не более 3,5 метра. И тогда Валерий Сёмушкин, которого поддержал ведущий конструктор проекта Пётр Прусов, попробоовал пристроить колесо возле мотора, а разъём капота сделать сбоку.
Аналог этого решения имелся — это компактный хэтчбек FIAT-127. Но колесо вазовского внедорожника было намного больше легкового фиатовского! Однако объёмная компоновка кузова будущей «Нивы» нагляднее всего показывала, что всё должно получиться. И, как известно, в итоге получилось.
Кстати, категорически против такой компоновки выступал ведущий испытатель темы Вадим Котляров: «Приложу максимум усилий, чтобы её там не было. Только через мой труп!» — горячился инженер, считая, что колесо может загореться. Но уступил, узнав, что летом шины на асфальте порой нагреваются до 130 градусов.
И лишь гораздо позднее инженеры поняли, что запаска, уложенная под капотом, — это плохо. В случае аварии, когда удар доходит до запасного колеса, баранка начинает «расти» вверх. Как показали краш-тесты, за несколько сотых долей секунды рулевая колонка встаёт практически вертикально, выбивая вдителю верхней челюсть.
Кстати, создавая образ следующего поколения «Нивы», то есть модели ВАЗ-2123, которую сейчас продают под именем Lada Niva Travel, вышеупомянутый Валерий Сёмушкин категорически не хотел размещать запасное колесо на задней двери кузова, на чём настаивало большинство коллег. Ведь прежнее решение было «инженерно красивым»!
Но более покатый капот сделал подкапотное пространство менее вместительным, а увеличение заднего свеса ухудшало геометрическую проходимость. Поэтому запаску, вопреки мнению маэстро, закрепили на пятой двери. И хорошо: с точки зрения пассивной безопасности такое расположение намного лучше прежнего.