Как создать, использовать и улучшить подлодку Циклоп в Subnautica
В подводной «песочнице» Subnautica основу геймплея составляет исследование игрового мира. Разумеется, в обычном водолазном костюме не удастся погрузиться на дно океана, где обычно находятся самые редкие ресурсы, растения, тайники предтеч и другие полезные объекты. По этой причине нужно будет обязательно создать подходящий транспорт. Одним из наиболее эффективных среди них является Циклоп.
Циклоп – это уникальная субмарина (подводная лодка), обладающая значительными размерами (свыше 50 метров в длину) и способная стать для игрока вторым домом, ведь в ней можно разместить различное оборудование и создать хранилище. К тому же в этой подлодке можно держать и подзаряжать Мотылька . Однако создать это транспортное средство довольно сложно, поэтому мы решили подробно рассмотреть данный процесс, а также рассказать об использовании и улучшении этого подводного аппарата.
Как построить подводную лодку Циклоп
Первым делом вам предстоит изучить фрагменты батискафа, воспользовавшись своим сканером:
- 3 фрагмента корпуса – вы можете отыскать их в следующих локациях: Травяное плато и Грибной лес. Эти биомы относятся к начальному уровню, а потому вы вряд ли повстречаете на них опасных существ.
- 3 фрагмента двигателя – вы можете отыскать их в следующих локациях: Зона крушения, Горы и Подводные острова. Первые области крайне опасны из-за наличия в них Жнецов-левиафанов, которых практически невозможно убить. По этой причине стоит сначала отправиться на острова, однако сразу приготовьтесь к спуску на глубину до 300 метров.
- 3 фрагмента мостика – вы можете отыскать их в следующих локациях: Грибной лес, Зона крушения и Дюны. Советуем искать в лесу, так как в нем отсутствуют левиафаны. Впрочем, существует небольшой шанс наткнуться на них рядом с Дюнами.
Как только вы сможете просканировать все вышеуказанные фрагменты, вам удастся открыть чертеж Циклопа. Далее постройте Переносной сборщик транспорта , представляющий собой размещаемый объект, создаваемый с использованием Изготовителя. Для открытия его чертежа нужно просканировать 3 фрагмента.
Разобравшись с «верстаком», займитесь поиском ресурсов, необходимых для постройки подводной лодки:
- Пластелевые слитки в количестве 3-х штук – они крафтятся из 2-х единиц лития и 1-го титанового слитка. Добыть эти материалы можно из сланцев, расположенных во многих подводных пещерах Медузных грибов, Травяного плато, Грибного леса и Зоны «Куш».
- Эмалированные стекла в количестве 3-х штук – они крафтятся из зубов Сталкера и обычного стекла. Зубки с 10-процентной вероятностью выпадают во время переноски металлолома Сталкерами. Так что вам нужно просто прибыть в локацию, где обитают эти создания и дождаться выпадения зуба. Можете при необходимости принести им металлолом.
- Смазка – для создания требуются грозди семян водорослей и Изготовитель.
- Расширенный набор проводов – для создания требуются 2 куска золотишка, компьютерный чип и комплект проводов. Все эти предметы можно отыскать в отмелях, совершенно безопасных для исследования.
- Свинец в количестве 3-х штук – вы можете отыскать его в песчаниках.
Добыв все необходимые материалы, воспользуйтесь Переносным сборщиком транспорта и постройте Циклопа. Однако не стоит считать эту подлодку неуязвимой – ее вполне могут потопить морские монстры, например, левиафаны. К тому же без апгрейдов она не способна опуститься на глубину свыше полутысячи метров.
Использование подлодки Циклоп
Подводная лодка обладает просторными отсеками, в которых можно строить малогабаритные объекты (то есть, генератор создать не удастся), используя строителя : растения, электроприборы и так далее. Все это позволит вам практически жить на Циклопе без каких-либо ограничений.
Наблюдать за окружающей флорой и фауной можно с помощью 3-х камер, закрепленных в разных частях батискафа. Если на вас нападут хищные создания и нанесут значительный урон, то в подлодке произойдет возгорание. Потушить огонь можно с помощью 2-х огнетушителей. Если пожар продолжится, то Циклоп начнет медленно идти ко дну, где его может в итоге разорвать давление.
К тому же стоит знать, что для работы Циклопа требуются энергоячейки – вам понадобятся 6 штук по 200 единиц каждая. Можно также воспользоваться ионными энергоячейками, которые снабдят подлодку 6 тысячами единиц энергии. Для зарядки ячеек можно использовать источники энергии, размещенные в базовых лагерях, или специальный апгрейд, о котором мы расскажем чуть ниже.
Такие системы как гидролокатор и генератор щита стоит включать только при необходимости, так как в активном состоянии они все время тратят энергию. В лавовых областях можно наткнуться на лавовых личинок, способных выкачивать энергию из субмарины. Их можно сбросить, воспользовавшись генератором силового поля.
Установка улучшений в Циклопа
В базовом состоянии подлодка выглядит довольно блекло, поэтому мы рекомендуем обязательно монтировать на нее улучшения. Вы можете поставить до 6 апгрейдов, используя специальную консоль, расположенную в машинном отсеке. Ниже представлен список всех усовершенствующих модулей и несколько советов по их использованию.
- Модули крафтятся при помощи специального Изготовителя, размещенного на подлодке в машинном отсеке. Однако сверхпрочное усиление корпуса усовершенствуется в станции модификаций.
- У вас не получится суммировать эффекты от модулей погружения, то есть если вы используйте несколько таких апгрейдов, то учитываться будет лишь один.
- Чертежи модулей спрятаны в ящиках с данными. К исключениям относится только модуль энергоэффективности, лежащий на Авроре в отсеке реактора.
Модуль глубины погружения – первый уровень
- Назначение: позволяет субмарине погружаться на глубину до 0,9 километра
- Необходимые материалы: пластелевый слиток x1 и кристалл оксида алюминия x3
Модуль глубины погружения – второй уровень
- Назначение: позволяет субмарине погружаться на глубину до 1,3 километра
- Необходимые материалы: пластелевый слиток x1, никелевая руда x3 и модуль первого уровня
Модуль глубины погружения – третий уровень
- Назначение: позволяет субмарине погружаться на глубину до 1,7 километра
- Необходимые материалы: пластелевый слиток x1, кианит x3 и модуль второго уровня
- Назначение: повышает на 300 процентов эффективность энергетических ячеек
- Необходимые материалы: компьютерный чип x1, бензол х1 и полианилин х1
- Назначение: создает энергощит, защищающий субмарину от любых повреждений
- Необходимые материалы: расширенный комплект проводов х1, полианилин х1 и энергоячейка х1
- Назначение: сканирует окружающее пространство
- Необходимые материалы: компьютерный чип х1 и магнетит х3
Ремонтный модуль для стыковочного отсека
- Назначение: позволяет чинить транспортные средства, расположенные в доке
- Необходимые материалы: сварочный аппарат х1 и медная проволока х1
- Назначение: позволяет быстро тушить пожары на субмарине
- Необходимые материалы: аэрогель х2 и сера х2
Улучшение камеры приманок
- Назначение: позволяет увеличить хранилище для приманок до 5 слотов
- Необходимые материалы: титан х3, литий х3 и аэрогель
Модуль теплового реактора
- Назначение: позволяет получать энергию в локациях с повышенной температурой
- Необходимые материалы: полианилин х2, кианит х4 и комплект проводов
Теперь вы знаете, как создать, использовать и улучшить свою подводную лодку Циклоп. Желаем вам удачи в исследовании потрясающего подводного мира Subnautica.
Subnautica чертежи «циклопа»
Когда у «Циклопа» иссякнет полоса жизней, то он пойдёт ко дну. Сначала постепенное появление пожара, потом предупреждение и пятисекундный отсчёт времени, а уже после взрыв синего оттенка. Если игрок не успел покинуть «Циклоп» или был слишком близко, он погибнет.
В обломках «Циклопа», мы сможем забрать улучшения (см. выше) и вещи в шкафчиках. Транспорт, пристыкованный во время взрыва, исчезнет.
Теория
Допустим, что на наш «Циклоп» напал Жнец-левиафан, возник пожар и несколько пробоин. Если не заделать пробоины ремонтным инструментом и не потушить пожар, то появится куча дыма, отчего мы начнём плохо видеть и громко кашлять. Жёлтая полоска, демонстрирующая целостность структуры «Циклопа», на голограмме постепенно исчезнет — тогда начнётся пятисекундный отсчёт, за который мы должны успеть покинуть субмарину и отплыть на безопасное расстояние (
15-20 метров). Если мы успели, то выжили. Далее, если нас не съест Жнец-левиафан, то мы сможем обыскать затонувший «Циклоп» в поисках вещей и улучшений (см. выше).
- Пол в рубке имеет неровное покрытие. Если построить стул на невидимом «бугре» возле декоративной панели и сесть на него, то когда вы встанете со стула, «Циклоп» может отбросить на близкое/дальнее расстояние в сторону/вверх/вниз (на глубину).
- В предыдущих версиях можно было заряжаться, используя зарядку энергоячеек на «Циклопе» непосредственно от энергосети самого «Циклопа», таким образом нарушая фундаментальный закон сохранения энергии, но разработчики устранили эту недоработку.
- В игре присутствует баг, после нахождения всех чертежей, при выходе и загрузке уже сохраненной игры в КПК прогресс по поиску чертежей «Циклопа» будет показан как 2/3, на самом деле это ошибка, и собрать субмарину все равно будет можно.
- В игре также присутствует очень редкий баг, если всё время всплывать на поверхность и находиться на глубине минимум 10 метров (не больше 20 метров), то тогда циклоп взлетит.
Разное
- Иногда при входе на борт, «Циклоп» может сказать: «Вы лучший капитан на этой планете, и я не шучу» (You are the best captain on this planet, I’m not even squidding). «Squidding» – слово каламбур, образованное от слова «kidding» (ребячество, подшучивание) в слиянии со словом «squid», связанным со стилисткой самой игры. Возможно, отсылка к Сэму Старфоллу из веб-комикса Freefall.
- В ранних версиях игры по всей верхней части корпуса «Циклопа» можно было поставить солнечные панели и теплоэлектростанцию, а Старый Ядерный реактор только над рубкой. Вследствие чего «Циклоп» мог заряжаться от этих источников, но эту возможность убрали.
- В игре вполне можно обходиться без «Циклопа», однако чтобы завершить сюжет он обязателен к постройке, т.к. генератор щита создаётся только в изготовителе этого транспортного средства.
- Раньше Циклоп мог утонуть из-за пробоин. Теперь же нет.
Глубина погружения
При глубине погружения меньше 90% от максимальной, «Циклоп» не получает повреждения от столкновений.
При глубине погружения более 90% от максимальной, На любой глубине любое столкновение будет повреждать обшивку субмарины; через образовавшиеся пробоины во внутренние отсеки начнёт проникать вода. Пробоины можно заделать при помощи ремонтного инструмента снаружи «Циклопа». Если пробоины не будут вовремя заделаны, подлодка продолжит набирать воду, уменьшая плавучесть «Циклопа» и затягивая его на дно. Полностью затонувший «Циклоп» починить уже нельзя. Чтобы затопление не распространялось по всей субмарине, имейте привычку закрывать переборки.( Механику затопления Циклопа убрали, при наличии пробоин будет создаваться лишь иллюзия затопления подлодки, у переборок на Циклопе теперь лишь символическое значение.)
При глубине погружения больше 100% от максимальной, корпус перестаёт выдерживать давление и начинается неконтролируемое образование пробоин в обшивке, через которые субмарина быстро заполняется водой.
Глубину погружения можно увеличить при помощи улучшений.
Максимальная глубина для «Циклопа» с лучшим из возможных улучшений – 1700 метров.
Создаваемые предметы
Общие модули
- Компьютерный чип
- Полианилин
- Титан х3
- Литий
- Титан х3
- Литий
- Алмаз x4
Модули Мотылька
При установке нескольких таких модулей их свойства не складываются.
- Титановый слиток
- Стекло x2
- Расширенный комплект проводов
- Эмалевое стекло
- Полианилин
- Комплект проводов
При установке четырёх модулей будет 16 торпед.
- Титан x3
- Литий
- Аэрогель
- Медный провод
- Магнетит x2
Модули костюма «КРАБ»
При установке нескольких модулей глубины погружения их свойства не складываются.
- Пласталевый слиток
- Никелевая руда x3
- Рубин x2
- Полианилин x2
- Кианит x2
- Комплект проводов
- Никелевая руда x2
- Кристаллическая Кристаллическая сера x3
- Титан x5
- Литий
- Компьютерный чип
- Титан x5
- Магнетит x2
- Литий
- Расширенный комплект проводов
- Бензол
- Титан x5
- Литий
- Титан x5
- Литий
- Алмаз x4
- Титан x5
- Литий
- Аэрогель
- Титан
- Газовый фолликул
- Титан
- Магнетит
Игровая база данных
Консоль улучшения транспорта Данный терминал позволяет настраивать транспорт, изменяя его название, цветовую гамму и модули улучшений. — Должна быть установлена в подходящей стыковочной шахте. — Улучшения могут быть созданы в специальном изготовителе. — Улучшения включают системы защиты, оборудование для сканирования и хранения. |
This section contains bugs related to Cyclops. Make sure to only post reproducible bugs, and use appropriate system template ( , , / ) depending on which platform(s) the bug has been encountered on.
- When loading into a game where the player is inside a Cyclops that is partly above-water, walking around will result in swimming sounds incorrectly playing.
- If the game’s water detail setting is changed during play, certain objects will no longer displace it properly and will clip/visually break. This primarily affects all Vehicles and Lifepod 5.
- The sensors atop the Cyclops’ sail will gradually become displaced towards the left side of the vessel, eventually hovering in the water next to it. They will reset to their correct position if the player saves, exits and reloads.
- Certain translucent effects will incorrectly layer on top of the elements of the Cyclops HUD, including thermal plumes and brine in the lost river.
- If positioned just right on the waterline, the Cyclops’ window can be used to see above the water before the sky is loaded in, resulting in a pure blue, cloudless appearance. This can only be seen out of the very top of the window.
- While driving, the Seamoth (untested on other platforms and with Prawn Suit) may take damage while docked, signified by clanks coming from the docking bay while moving.
- When standing on the vehicle hatch and opening it, the Cyclops flings.
- When removing all Power Cells from the Cyclops in Creative, the power indicator while piloting the Cyclops will display the 32-bit-integer limit.
- In Seabases, Lifepod 5, and the Cyclops, the boiling water effect from the Thermoblade while equipped underwater appears when inside the aforementioned locations, and will relocate itself to the center of the player’s vision when unequipped.
- There is a graphical bug where the floodlights drift away from the proper position of the lights, appearing downwards. This can be dangerous as it impedes visual line-of-sight.
- There is a bug that happens when you load into the game, where a fish (mainly the edible prey fish) such as the Peeper or Spadefish will clip in through the Cyclops and is able to be picked up. The reason for this is unknown, but it could have something to do with the collision glitching out.
- When putting a poster in your cyclops, the game sometimes doesn’t register that it’s in the cyclops. Driving away from the poster with this bug will cause the poster to float in the same position. You can tell that this bug is activated when the poster matches the lighting of the biome you’re currently in. This can be fixed by picking up the poster, save/reload, and putting it back where you want it.
- You can enter the Cyclops outside, using the ladder That is located on the stripe and between hull on lower side (The ladder side is on the right). Doing so will result in swimming (AND OXYGEN USAGE) inside the Cyclops, exiting and entering will still work properly.
Энергия
«Циклоп» работает на 6 энергоячейках, каждая из которых вмещает 200 единиц энергии (суммарно 1200 единиц). Можно использовать ионные энергоячейки, каждая из которых вмещает 1000 единиц энергии (суммарно 6000 единиц). «Циклоп», в отличие от «Краба», разряжает ячейки не одновременно, а поочерёдно (сперва использует энергию одной ячейки, потом переключается на другую), что упрощает процесс их замены на новые/заряженные.
Перезаряжать энергоячейки можно на базах с помощью зарядного устройства энергоячеек, либо стыковочной шахты, которая заряжает ячейки пристыкованного к ней транспорта. Кроме того, можно использовать солнечную зарядку «Мотылька» (в светлое время суток) или модуль теплового реактора «Циклопа» в зонах с повышенной температурой, например, около гейзеров или чёрных курильщиков. Области с высокой температурой можно обнаружить, используя «Мотылёк» или костюм «КРАБ» (см. изображение).
Установка зарядного устройства энергоячеек на сам «Циклоп» не имеет смысла, так как устройство будет использовать энергию энергоячеек, установленных в машинном отделении. Таким образом энергия просто перейдёт из одной энергоячейки в другую.
Внутреннее и внешнее освещение не тратит заряд энергоячеек и ионных энергоячеек. Включенный двигатель также не расходует заряд, если подлодка не двигается.
Генератор щита, гидролокатор и режим «Тихий ход», при включении работают постоянно, расходуя энергию. Рекомендуется включать при крайней необходимости.
Лавовые личинки, обитающие в Неактивной и Активной лавовых зонах, могут высасывать энергию из «Циклопа». Избавляться от личинок можно с помощью генератора щита, Пропульсионной / Репульсионной пушки или ножа. Простой и надёжный метод однократно на короткое время использовать Генератор щита «Циклопа».
Overview
- Entering the Deep Grand Reef
- Constructing a Thermal Plant
- Data Box — Cyclops Depth Module MK1
600 sec after answering automated bounceback
- Seaglide Fragment
- Data Box — Compass
- Spending 7 hours in the Safe Shallows
- Entering the Bulb Zone
- First Aid Kit
- Data Box — Creature Decoy
- Data Box — Ultra Glide Fins
- Flares x2
- Lead
- Spending 10 hours in-game
- Entering the Prawn Suit Bay
- Toy Car
- An Unusual Doll
- Gray Cap
- Microscope
- Cylindrical Sample Flask
- Crafting a Laser Cutter
- Spending 14 hours in-game
- Data Box — Repulsion Cannon
- Entering the Grand Reef
- Building a Nuclear Reactor
- Data Box — Ultra Glide Fins
- Crafting a Seaglide
- Two hours after answering automated bounceback
- Seamoth Fragment
- Data Box — Ultra High Capacity Tank
Hostile Fauna
Most Fauna cannot damage a Cyclops, and the player is immune to the attention of Warpers while they are inside the vehicle. Medium-sized predators such as Bonesharks and Stalkers can attempt to attack a Cyclops, but will not inflict any damage. The latter may drop a Stalker Tooth in the attempt. Only the largest of predators present a threat to the vehicle: all of these will be flagged on the holographic display to the right of the helm as hostile contacts.
Lava Larvae are not flagged as hostile fauna in the hostile creature display and cannot physically damage the Cyclops, but will attach to the hull and leech power from its cells. The damage display will show the approximate location of any Larva attached to the Cyclops with a yellow «bug» icon: they can be removed by getting out and striking them with the Survival Knife or Thermoblade, using a Propulsion Cannon or any device with a similar effect, activating the Cyclops Shield Generator (simply flicking it on and off is enough) or removing all of the Cyclops’ Power Cells. However, doing so will cause the Cyclops to stop producing oxygen, and an ill-equipped player could suffocate if they do not put the Power Cells back in time.
When a creature is attacking a Cyclops, a whooping alarm will sound and the interior lighting will turn red for a short time, accompanied by the AI stating «warning, creature attack.» This warning does not necessarily mean the Cyclops has sustained hull damage, only that it has been attacked by a creature capable of damaging it.
The below creatures can and will attack the Cyclops if too much attention is drawn to it.
- Blood Kelp Caves
- Blood Kelp Zone
- Bulb Zone
- Blood Kelp Caves
- Blood Kelp Zone
- Deep Grand Reef
- Lost River
- Grand Reef
- Lost River Bones Field
- Lost River Ghost Forest
- Lost River Mountains Corridor
- Northern Blood Kelp Zone
- Crater Edge
- Crash Zone
- Crash Zone Mesas
- Dunes
- Mountain Island
- Mountains
Sea Dragon Leviathan
- Lava Lakes
- Inactive Lava Zone
Gallery
Safe Shallows Small Wreck 7
Safe Shallows Small Wreck 6
Safe Shallows Small Wreck 5
Safe Shallows Small Wreck 4
Safe Shallows Small Wreck 3
Safe Shallows Small Wreck 2
Safe Shallows Small Wreck 1
Safe Shallows Large Wreck 2
Safe Shallows Large Wreck 1
Kelp Forest Large Wreck 4
Kelp Forest Large Wreck 3
Kelp Forest Large Wreck 2 (Removed)
Kelp Forest Large Wreck 1 (Removed)
Grassy Plateaus Large Wreck 4
Grassy Plateaus Large Wreck 5
Grassy Plateaus Large Wreck 3
Grassy Plateaus Large Wreck 2
Grassy Plateaus Large Wreck 1
Bulb Zone Large Wreck 1
Mushroom Forest Large Wreck 1
Underwater Islands Large Wreck 1
Dunes Large Wreck 1
Sea Treader’s Path Large Wreck 1
Mountains Large Wreck 1
Blood Kelp Zone Large Wreck 1
Grand Reef Large Wreck 1
Grand Reef Large Wreck 2
Location of all large wrecks with coordinates attached
Sparse Reef Large Wreck20
Large Explorable Wreck Model from Sketchfab
Another Large Explorable Wreck Model from Sketchfab (Wreck 4)
Small Explorable Wreck’s Model from Sketchfab (Scatter 42?)
Door model from Sketchfab
Intractable door model from Sketchfab
Radio-like decoration model from Sketchfab
Multiple wire models from Sketchfab
Multiple inactive monitor models from Sketchfab
A singular locker model from Sketchfab
A locker row model from Sketchfab
Stair model from Sketchfab
Large mechanical door model from Sketchfab
Vent details models from Sketchfab
Vent dead end model from Sketchfab
Large Explorable Wreck’s Concept art
Small Explorable Wreck’s Concept Art
The destroyed interior of a Wreck Concept Art
Столовые горы
В южной части Зоны крушения, сразу за траншеей, присутствуют небольшие оазисы — мини-биомы под названием «Столовые горы». Флору данных зелёных участков дна составляют не сканируемые водоросли зелёного цвета, среди которых растут краснотарник и шипастый траворог. Иногда встречаются пурпурные мозговые кораллы, окружённые древесными пиявками, пластинчатые кораллы и скопления раковинных пластинчатых кораллов.
На стенах оазисов попадаются выступы известняка, песчаника и сланца. Очень редко можно найти рубин.
Рядом с оазисами в большом количестве пасутся газобрюхи под пристальным вниманием костяных акул. Тут же можно найти яйца газобрюхов
Из мелких хищников здесь встречается кусака.
- Большие ресурсные залежи отложений соли
- Большие ресурсные залежи свинца
- Большие ресурсные залежи титана
- Зуб сталкера
- Кварц
- Литий
- Металлолом
- Образец пластинчатого коралла
- Образец коралловой трубы
- Отложение соли
- Рубин
Выступ известняка
Выступ песчаника
Бумеранг
Газобрюх
Дырохвост
Жнец-левиафан
Кольцевик
Костяная акула
Кусака
Летяга
Лопаточник
Небесный скат
Песчаная акула
Пискун
Прыгун
Рыба-Гэрри
Сталкер
Древесная пиявка
Краснотарник
Пятнистый тростник
Коралловая труба
Пластинчатый коралл
Мозговой коралл
Раковинный пластинчатый коралл
- 1: 875 -320 -1050
- 2: 815 -270 -1170
- 3: 640 -240 -1130
- 4: 520 -185 -1030
- 5: 320 -180 -1115
- 6: 330 -150 -1000
Переносной сборщик транспорта
Данный размещаемый объект создается с помощью стандартного «изготовителя» (верстака для крафта различных предметов). Чтобы начать его строительство, нужно собрать три фрагмента, которые разбросаны по локациям. После добавления полноценного чертежа в базу данных вашего КПК можно начинать строительство. Переносной сборщик используется исключительно для строительства подводного транспорта.
Существуют определенные особенности, которые необходимо учитывать при создании подводной лодки «Циклоп» на переносном сборщике транспорта. Во-первых, сборщик нельзя привести в рабочее состояние в подводной лодке. При строительстве любого игрового транспорта необходимо, чтобы игрок поднялся на борт сборщика и выбрал нужный объект строительства на панели инструментов.
Во-вторых, подводная лодка «Циклоп» обладает достаточно большими габаритами, поэтому место, где будет разложен сборщик транспорта, нужно выбирать с учетом данной особенности.
Planos
A diferencia de otros planos, el jugador deberá encontrar y escanear 3 diferentes sets de fragmentos para poder craftear el Cyclops.
- Fragmentos del casco (Ruta de los Caminantes Marinos, Islas Flotantes y Bosque de setas)
- Fragmentos del motor (Aurora, Naufragios, Isla Montañosa, Islas Submarinas y Cueva Gelatinosa)
- Fragmentos del puente (Ruta de los Caminantes Marinos, Bosque de setas y Zona de estrellado)
Cada set precisa de 3 fragmentos a ser escaneados para poder completar cada componente. Cada componente se muestra de forma individual en el PDA. Cada componente completado progresará con el Plano global del Cyclops en un 33%; para completar el plano del Cyclops, el jugador deberá encontrar y escanear nueve fragmentos en total.
Галерея
Жнец-левиафан (ранняя версия).
Сравнение размеров с «Циклопом».
Жнец удерживает «Мотылёк».
Вырезано из обложки КПК.
Жнец среагировал на игрока и поплыл на него.
В зоне крушения.
На Столовой горе.
Жнец-левиафан в Дюнах.
Побеждён с помощью «КРАБ».
Жнец в «клетке».
Тоже жнец-левиафан в «клетке» из сооружений базы.
Жнец, вид спереди из мотылька.
Модель из Sketchfab.com.
Модель скелета жнеца-левиафана.
Официальный арт как обложка к плейлисту одного композитора.
Жнец возле Авроры (Плакат из Below Zero).
Текстура черепа скелета жнеца-левиафана в Затерянной реке.
Взаимодействие с игроком
Жнец-левиафан может укусить игрока, сняв 80% здоровья, или же 40% в случае, если на игроке надет укреплённый костюм ныряльщика. Если у игрока остаётся меньше процентов здоровья, чем может отнять левиафан своим укусом, то жнец хватает его передними конечностями и убивает мгновенно. Можно защититься, если атаковать жнеца стазис-винтовкой и быстро уплыть, пока действует стазис. Репульсионная пушка не может отталкивать его и лишь оглушает на совсем небольшое время. В случае отсутствия какого-либо оборудования, можно заплыть в узкую расщелину или за выступ (например, спрятавшись между грибов Грибного леса), тогда, может быть, левиафан потеряет к игроку интерес и уплывет.
Он также может захватывать мелкий транспорт с помощью своих клешней. Во время атаки на транспорт это существо наносит нефиксированный урон, который при следующей атаке обычно оказывается другим. Способен за одну атаку полностью уничтожить «Мотылёк», однако периметральная система защиты «Мотылька» способна прервать захват или вовсе (при накопленном заряде) отпугнуть жнеца. Если жнецу на глаза попадётся Костюм КРАБ, то в наихудшем случае он снизит его прочность примерно на 80 %. Жнец-левиафан может атаковать транспорт многократно, поэтому экзокостюм также может оказаться уничтоженным. В обновлении «Ghost» научился таранить Циклоп, нанося ему гигантский урон.
Trivia
- Sometimes, when entering the Cyclops, the AI will say «You are the best captain on this planet, I’m not even squidding.» This is a reference to the player being the only human and pilot of a Cyclops on the planet, as well as being both a pun on «kidding» and a reference to real-life squids.
- During development, the Cyclops went through several iterations, many experimenting with how and when it took damage. For a long period it was completely invulnerable, then when damage was initially added back even medium-sized predators like Bonesharks
A model still exists in the cyclops today (although invisible) which was an upgrade console with 4 upgrade slots rather than the current 6. It was likely upgraded over time as more modules were planned to be added.
could damage it.
Повреждённый «Циклоп»
Когда у «Циклопа» иссякнет полоса жизней, то он пойдёт ко дну. Сначала постепенное появление пожара, потом предупреждение и пятисекундный отсчёт времени, а уже после взрыв синего оттенка. Если игрок не успел покинуть «Циклоп» или был слишком близко, он погибнет.
В обломках «Циклопа», мы сможем забрать улучшения (см. выше) и вещи в шкафчиках. Транспорт, пристыкованный во время взрыва, исчезнет.
Теория
Допустим, что на наш «Циклоп» напал Жнец-левиафан, возник пожар и несколько пробоин. Если не заделать пробоины ремонтным инструментом и не потушить пожар, то появится куча дыма, отчего мы начнём плохо видеть и громко кашлять. Жёлтая полоска, демонстрирующая целостность структуры «Циклопа», на голограмме постепенно исчезнет — тогда начнётся пятисекундный отсчёт, за который мы должны успеть покинуть субмарину и отплыть на безопасное расстояние (
15-20 метров). Если мы успели, то выжили. Далее, если нас не съест Жнец-левиафан, то мы сможем обыскать затонувший «Циклоп» в поисках вещей и улучшений (см. выше).
Энергия
«Циклоп» работает на 6 энергоячейках, каждая из которых вмещает 200 единиц энергии (суммарно 1200 единиц). Можно использовать ионные энергоячейки, каждая из которых вмещает 1000 единиц энергии (суммарно 6000 единиц). «Циклоп», в отличие от «Краба», разряжает ячейки не одновременно, а поочерёдно (сперва использует энергию одной ячейки, потом переключается на другую), что упрощает процесс их замены на новые/заряженные.
Перезаряжать энергоячейки можно на базах с помощью зарядного устройства энергоячеек, либо стыковочной шахты, которая заряжает ячейки пристыкованного к ней транспорта. Кроме того, можно использовать солнечную зарядку «Мотылька» (в светлое время суток) или модуль теплового реактора «Циклопа» в зонах с повышенной температурой, например, около гейзеров или чёрных курильщиков. Области с высокой температурой можно обнаружить, используя «Мотылёк» или костюм «КРАБ» (см. изображение).
Установка зарядного устройства энергоячеек на сам «Циклоп» не имеет смысла, так как устройство будет использовать энергию энергоячеек, установленных в машинном отделении. Таким образом энергия просто перейдёт из одной энергоячейки в другую.
Внутреннее и внешнее освещение не тратит заряд энергоячеек и ионных энергоячеек. Включенный двигатель также не расходует заряд, если подлодка не двигается.
Генератор щита, гидролокатор и режим «Тихий ход», при включении работают постоянно, расходуя энергию. Рекомендуется включать при крайней необходимости.
Лавовые личинки, обитающие в Неактивной и Активной лавовых зонах, могут высасывать энергию из «Циклопа». Избавляться от личинок можно с помощью генератора щита, Пропульсионной / Репульсионной пушки или ножа. Простой и надёжный метод однократно на короткое время использовать Генератор щита «Циклопа».
Энергия
Чтобы запустить подлодку, необходимо создать 6 энергоячеек. Каждая из них дает 200 единиц энергии. Для увеличения эффективности игрок может поставить ионные энергоячейки. Опустевшие ячейки следует быстро заменять на новые, чтобы ваша подлодка всегда оставалась на плаву. Внутреннее освещение не тратит заряд ячеек.
Subnautica чертежи «Циклопа»
В игре Subnautica для исследования подводного пространства необходим транспорт. Если в начале игры все задачи можно выполнять с помощью простого батискафа «Мотылек», то в дальнейшем необходим более серьезный и функциональный транспорт. Subnautica предлагает подводную лодку «Циклоп».
Острая необходимость в ней появляется после того, как ГГ по сюжетным заданиям отправляется исследовать сушу. Один остров рассказывает историю группы людей, которые смогли спастись после крушения космического корабля «Аврора». Другой остров остается для игрока полной загадкой, так как на нем мы наблюдаем присутствие пришельцев. Однако никаких подробностей мы узнать не можем, ведь информации о другой разумной жизни на планете слишком мало, чтобы делать серьезные выводы.
Особенности подводной лодки «Циклоп»:
- Длинна 54 метра.
- Высота 14 метров.
- Ширина 12 метров.
- В борту имеются 5 шкафчиков (по 18 ячеек в каждой).
- Есть встроенный док для стыковки с «Мотыльком» и Экзокостюмом.
Переносной сборщик транспорта
Данный размещаемый объект создается с помощью стандартного «изготовителя» (верстака для крафта различных предметов). Чтобы начать его строительство, нужно собрать три фрагмента, которые разбросаны по локациям. После добавления полноценного чертежа в базу данных вашего КПК можно начинать строительство. Переносной сборщик используется исключительно для строительства подводного транспорта.
Существуют определенные особенности, которые необходимо учитывать при создании подводной лодки «Циклоп» на переносном сборщике транспорта. Во-первых, сборщик нельзя привести в рабочее состояние в подводной лодке. При строительстве любого игрового транспорта необходимо, чтобы игрок поднялся на борт сборщика и выбрал нужный объект строительства на панели инструментов.
Во-вторых, подводная лодка «Циклоп» обладает достаточно большими габаритами, поэтому место, где будет разложен сборщик транспорта, нужно выбирать с учетом данной особенности.
ВАЖНО! Если игрок начал строительство подводной лодки на мелководье, то КПК выдаст определенное голосовое предупреждение: «Данную операцию здесь выполнить невозможно. Плывите в более глубоководную зону». Также «Циклоп» невозможно построить над морской базой, так как в последствии можно нанести существенный урон субмарине, что, чаще всего, приводит к моментальному затоплению.
Описание
Подлодка хороша тем, что является не просто средством передвижения по морским глубинам, но и опорным пунктом и целой исследовательский станцией. Внутри субмарины можно возводить различные малогабаритные объекты при помощи верстака для крафта. Такие объекты как генератор и аналогичные ему построить, к сожалению, нельзя. Зато на подлодке можно разместить шкафчики, электронные приборы и растения. Чтобы получить чертежи для постройки и места под посадку растительности, необходимо исследовать сушу.
Возможность строительства на подлодке позволяет игроку жить в «Циклопе» со всеми удобствами, что очень полезно при исследовании глубоководных локаций. Подлодка обладает всем необходимым для комфортного путешествия.
Для создания циклопа необходимы следующие ресурсы:
- Пласталеевый слиток (3 шт.).
- Эмалированное стекло (3шт.).
- Смазка.
- Расширенный комплект проводов.
- Свинец (3 шт.)
- Переносной сборщик транспорта.
Чтобы наблюдать за морскими глубинами на Циклопе есть 3 внешние камеры. Игрок может вести обзор всего пространства вокруг подлодки. Размещены они по всем сторонам:
- Посередине снизу.
- Посередине сверху
- Под винтом.
Переключаться между камерами можно с помощью колесика мышки, либо назначить в настройках клавиатуры свою кнопку, которую вы посчитаете более удобной. На каждой камере есть фонарь, поэтому можно не беспокоиться о том, что на глубине вы ничего не будете видеть. Такие фонари имеют несколько уровней яркости, чтобы рационально использовать энергию подлодки.
ВАЖНО! Строительство объектов на подлодке связано с определенными нюансами покрытия транспорта. В рубке пол достаточно неровный, поэтому если построить стул на невидимой поверхности неподалеку от декоративной панели и сесть на него, то когда ГГ встанет, «Циклоп» отбросит игрока на неопределенное расстояние. Может даже отправить на глубину.
Если «Циклоп» атакуют хищные рыбы или он получил значительные повреждения, то внутри подлодки начнется пожар, который игроку необходимо в кратчайшие сроки ликвидировать. Изначально для решения проблемы на Циклопе размещено два огнетушителя, которые можно менять в любое время. Если огонь будет гореть долго, а ГГ ничего не будет предпринимать, то подлодка будет медленно, но уверенно идти ко дну. Внутри начнет появляется дым, который мешает обзору и доставляет немало хлопот.
Интерфейс подлодки
«Циклоп», в отличии от «Мотылька», технически более сложный, поэтому в рубке имеется продвинутый интерфейс с различными вспомогательными элементами:
- Голограмма, которая показывает текущий процент прочности корпуса (чем ниже этот показатель, тем выше вероятность возникновения пожара).
- Компас для ориентирования в подводном пространстве.
- Голограмма, которая предупреждает игрока о надвигающейся опасности, а также уровень шума, который издает подлодка.
- Панель изменения декора (название и цвет субмарины).
- Панель, включающая/выключающая внутреннее и внешнее освещение.
При активации управления в субмарине появляются следующие возможности:
- Вкл/выкл двигателя.
- Переключение между тремя видами скорости.
- Появления специальных иконок, уведомляющих об уровне шума, нападении различных существ, возникновении пожара и т.п.
- Управление внешними камерами.
- Бесшумный ход.
- Управление приманками (появляется только после установки соответствующей модификации.
Влияние глубины на транспортное средство
Как и в случае с «Мотыльком», подлодка может опускаться на определенную глубину без каких-то проблем. При спуске ниже чем на 90 процентов от максимальной глубины любое столкновение моментально нарушает обшивку субмарины и создает бреши, из которых будет сочиться вода. Залатать дыры можно только при помощи «ремонтного инструмента». Если вовремя не избавиться от этой проблемы, вода внутри будет накапливаться, что приведет к резкому накоплению веса Циклопа и затянет его на дно. Починить затонувший Циклоп (субмарина не взрывается, а просто тонет) нельзя.
Энергия
Чтобы запустить подлодку, необходимо создать 6 энергоячеек. Каждая из них дает 200 единиц энергии. Для увеличения эффективности игрок может поставить ионные энергоячейки. Опустевшие ячейки следует быстро заменять на новые, чтобы ваша подлодка всегда оставалась на плаву. Внутреннее освещение не тратит заряд ячеек.
Существует три режима хода субмарины:
- Малый. Низкий уровень шума и медленная скорость. Если поблизости игрок обнаружил хищную рыбу или есть ощущение опасности, то лучше переключиться на малый ход, чтобы избежать агрессивных существ.
- Нормальный . Повышенный уровень шума, но стандартная скорость помогает быстро добраться до нужной локации.
- Полный. Максимально возможная скорость подлодки и высокий уровень шума. Есть риск перегрева двигателя и его возгорания.
Создание субмарины
Чтобы ходить под водой в комфортабельной подлодке следует изучить три типа фрагментов, которые разбросаны в различных локациях:
- Чертеж корпуса циклопа можно найти (3 фрагмента) в Грибном лесу и Травяном плато.
- Чертеж двигателя циклопа (3 фрагмента) находятся в локациях Подводные острова, Горы, а также Авроре.
- Три фрагмента мостика в Грибном лесу, Дюнах, а также Зоне крушения.
Координаты помогают быстрее найти все необходимое. Чтобы узнать их, вам следует перейти на страницу с гайдами по поиску определенных вещей в игре Subnautica. В игре есть очень неприятный баг. После того, как все чертежи в Subnautica были собраны, если игрок выходит или загружает игру, то прогресс по сбору фрагментов Циклопа будет показан 2/3, хотя они уже все были собраны. Игроку не стоит снова искать фрагмент, так как это всего лишь ошибка и несмотря на получение такой информации вы сможете построить Циклоп.
Модификации Циклопа
Циклоп очень универсальная и многофункциональная субмарина, поэтому на нее можно установить целых шесть различных модификаций. Размещать их можно в машинном отделении, по левому борту, а также неподалеку от энергоячеек.
Модули для улучшения подлодки следует изготавливать на специальном верстаке, который можно найти только на «Циклопе» (искать в машинном отделении). Но это не относится к модулю сверхпрочного усиления корпуса «Циклопа», так как он улучшается на Модификационной станции.
Точно также, как и на «Мотыльке», модификации касающиеся увеличения глубины погружения не суммируются. Обойти это правило не получится, даже если поставить несколько модулей разной модификации: наибольший приоритет будет иметь улучшение с наиболее высокими свойствами и характеристиками.
Где найти чертежи улучшений
Инструкции по созданию модулей находятся в ящиках с данными (кроме модуля эффективности двигателя — его можно найти только в реакторном отсеке Авроры).
- Модуль глубины погружения . Увеличивает глубину погружения субмарины (900, 1300 и 1700 метров).
- Модуль эффективности двигателя . Циклоп перерабатывает выделяемое им тепло и значительно увеличивает эффективность двигателя.
- Генератор щита . Вокруг подлодки создается большой энергетический щит (активируется игроком). Защищает подлодку от повреждений любого рода.
- Гидролокатор . Аналогичная модификация ставится на «Мотылек».
- Ремонтный модуль для стыковочного отсека . Модификация позволяет проводить ремонт транспорта, который пристыкован к субмарине.
- Система пожаротушения . В подлодке появляется возможность запустить автоматическую систему тушения пожара (активируется игроком).
- Улучшение камеры приманок . Увеличивается вместимость хранилищ с 1 до 5.
- Модуль теплового реактора . В локациях с высокой температурой подлодка выделяет дополнительную энергию.
Поврежденная субмарина
У «Циклопа», как и у любого другого транспорта в игре, есть полоска жизни (прочность корпуса). Если она полностью иссякнет, то подлодка пойдет ко дну. Сначала начинается пожар, который можно потушить с помощью огнетушителей. Затем появляется 5-ти секундный отсчет (если пожар не был потушен), а уже потом подлодка взрывается. Если ГГ не успевает уплыть на значительное расстояние или находился в этом момент непосредственно внутри подлодки, то он умирает.
ВАЖНО! После взрыва от Циклопа остаются интерактивные руины. В них можно найти все улучшения и вещи в уцелевших шкафчиках. Транспорт, который был пристыкован к субмарине во время катастрофы, полностью исчезает и найти или починить его невозможно.
Как получить циклопа в Subnautica
Подводная лодка Циклоп — самая большая подводная лодка, доступная игроку в Subnautica, и в значительной степени функционирует как мобильная морская база. Это значительно расширяет возможности игрока исследовать и собирать ресурсы в более удаленных и глубоких областях карты.
Поиск фрагментов чертежей циклопа
Чтобы построить Циклопа, вам нужно будет собрать фрагменты для 3 отдельных чертежей, и эти фрагменты разбросаны по нескольким местам на карте. Для завершения каждого из 3 чертежей требуется 3 фрагмента.
Поиск фрагментов чертежа корпуса циклопа
Наиболее удобное место для сбора фрагментов, необходимых для чертежа корпуса циклопа, находится в биоме Грибного леса , где их можно найти разбросанными по морскому дну. Поскольку густо набитые древесные грибы могут затруднить поиск в этой области, вы можете рассмотреть возможность создания небольшого морского дна со сканерной комнатой, чтобы найти их.
Поиск фрагментов чертежа моста Циклопа
Как и Корпус, фрагменты чертежа моста Циклопа легче всего подобрать в биоме Грибного леса . Опять же, морская база со сканерной комнатой может быть полезна для обнаружения обоих типов фрагментов в этом биоме.
Поиск фрагментов чертежа двигателя циклопа
Во время исследования Авроры вы возможно, уже приобрели некоторые фрагменты для чертежа двигателя циклопа: они могут появиться в грузовом отсеке Авроры, а также в заливе креветок Авроры . Это не гарантируется, и скорее всего вам здесь не хватит, чтобы завершить чертеж. Если вам все еще нужно их больше, вам нужно будет найти их разбросанные вокруг затонувшего подводного острова .
Изготовление подводной лодки Циклоп
Соберите материалы, необходимые для циклопа
Ингредиенты для изготовления Циклопа:
- Пласталевый слиток x3
- Эмалированное стекло x3
- Смазка x1
- Расширенный комплект проводки x1
- Свинец x3
Изготовление циклопа
Циклоп изготавливается в Мобильном автомобильном отсеке . Вам нужно будет убедиться, что он размещен в достаточно глубоком месте, иначе вы получите предупреждающее сообщение, и мобильный автомобильный отсек откажется его изготовить.
Пока Циклоп изготавливается в воздухе, помощник дает несколько стандартных предупреждений о навыках, необходимых для его пилотирования.
Подводная лодка «Циклоп» наконец-то готова. Предоставляется визуальная подсказка, чтобы помочь игроку найти входной люк в нижней части носовой части / передней части субмарины.
Вперед к поздней игре
С приобретением Циклопа игрок получает все необходимое, чтобы перейти от Средней игры к Поздней фазе игры в Subnautica.