КАК РАБОТАЕТ РЕЗЕРВ НА МОПЕДЕ АЛЬФА
Резерв на мопеде Альфа – это дополнительный резервуар для топлива, который позволяет продлить время работы двигателя после основного бака. Это очень удобно, если вы находитесь в дальних поездках или в местах, где топливные заправки ограничены.
Как работает резерв на мопеде Альфа? Когда вы переключаете режим на резерв, топливо начинает подтекать из дополнительного резервуара в карбюратор, обеспечивая питание двигателя. Обычно этот режим активируется, когда уровень топлива в основном баке становится низким.
Резерв на мопеде Альфа является важной функцией, которая предоставляет дополнительный запас топлива для безопасного путешествия. Однако не забывайте следить за уровнем топлива и переключать на резерв вовремя, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.
СКОЛЬКО КМ МОЖНО ПРОЕХАТЬ НА РЕЗЕРВЕ МОПЕДА АЛЬФА
На мопеде Альфа в резервном режиме можно примерно проехать около 30-40 километров. Однако, конкретная дистанция будет зависеть от нескольких факторов, таких как состояние мопеда, вес водителя, скорость движения и условия дороги.
Резервный режим предназначен для непредвиденных ситуаций, когда бензин в баке почти заканчивается. Поэтому, рекомендуется заправлять мопед до полного бака, чтобы избежать проблем в дороге.
Если вы планируете дальнюю поездку на мопеде, рекомендуется проверить топливный бак перед началом пути и заправиться на заправке. Это поможет избежать неудобств и возможных остановок во время поездки.
Помните, что экономичность расхода топлива на мопеде зависит от рациональной езды. Более плавное и сбалансированное управление может помочь увеличить пробег на резерве.
Если у вас возникли сомнения относительно пробега на резерве или других технических аспектов мопеда Альфа, рекомендуется обратиться к производителю или сервисному центру для получения более точной информации.
СКОЛЬКО НА САМОМ ДЕЛЕ ЕСТ АЛЬФА? // Расход топлива мопеда Альфа 110
СКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ ПРОЕДЕТ АЛЬФА НА ПОЛ ЛИТРА БЕНЗИНА?? — (ТУТ ОТВЕТ)
Как выбрать мопед ALPHA сравнение, особенности, различия, куда смотреть при покупке Альфа!
На мотоцикле в деревню, где вырос. Места из детства.
СКОЛЬКО ПРОЕДЕТ МОЙ МОПЕД АЛЬФА на 1 ЛИТР БЕНЗИНА — РАСХОД МОПЕДА Vortex City Alpha Мото
Положение кранчика на мопеде Альфа
У кранчика вообще то четыре положения: два горизонтальных и два вертикальных. Про положение кранчика горизонталь флажок вправо ничего не рассказали?
Спасибо братан понял принял от души
Хороший, и быстрый ответ, заслуживает лайка
А как должен течь топливо ? У Меня очень медленно набирается ! У меня есть только вкл выкл краник
Лутьше это не проверять сколько мопед проедет на резерве а возить в рюкзаке 1,5 литра бензина
Почему уменя краник открытый но бензин нетечьот
У меня на закрытую течёт!
Смотрите а если у меня на мустанг фит пол бака бензина краник опущен в низ он начинает глохнуть пока я не прогазую.А когда на резерве то все четко едет и не глохнет.Подскажыте что делать?Вот думал может краник забитый?
Хаха я ездил на резерве всё лето
А что делать если даже в выключенном состоянии течет?
Вот пачему я еду и он глохнит
на альфе такого резерва нет, я разбирал бак, ни отдельного бачка, ничего нет, всё одно единое. Прикол в том, что положение резерв это как просто открытый краник, поэтому на альфе, как минимум на моей rc50 его нет
А якщо взяти коли мотоцикл наприклад день або тиждень стоїть, і кран не закривати, буде постійно відкритим, щось станеться, чи ні? Бо я знаю людей, які приїхали закрили кран, їдуть відкрили. Просто не розумію для чого так роблять. Підкажіть, може хто знає.
Как работает краник на мопеде альфа
На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.
Бензокран для мопеда.
Бензокран для мопеда.
02 июл 2013, 09:12
Постоянно про него возникают вопросы.
Для простоты понимания.
В сам кран встроены 2 трубки, разной длинны. Одна длинная — рабочая, вторая короче — резерв.
В зависимости от положения ручки бензокрана, топливо поступает в кран через одну или другую трубки.
Если кран в положении "Рабочее", то понятно, что бензин не поступает когда его уровень ниже, чем верхний край длинной трубки. Тем самым в баке остается "резерв" топлива.
Обозначения и схема работы топливного крана:
Внешний вид:
Рабочее положение бензокрана:
Положение крана "резрв" — подача топлива из резерва:
Положение кранчика на мопеде Альфа
Смотрите а если у меня на мустанг фит пол бака бензина краник опущен в низ он начинает глохнуть пока я не прогазую.А когда на резерве то все четко едет и не глохнет.Подскажыте что делать?Вот думал может краник забитый?
Умид Окйулов
МойГараж163
Хаха я ездил на резерве всё лето
REZED YT
А что делать если даже в выключенном состоянии течет?
Oper stayl
Вот пачему я еду и он глохнит
Focus_Btw
на альфе такого резерва нет, я разбирал бак, ни отдельного бачка, ничего нет, всё одно единое. Прикол в том, что положение резерв это как просто открытый краник, поэтому на альфе, как минимум на моей rc50 его нет
СтАс ЯрЧуК
А якщо взяти коли мотоцикл наприклад день або тиждень стоїть, і кран не закривати, буде постійно відкритим, щось станеться, чи ні? Бо я знаю людей, які приїхали закрили кран, їдуть відкрили. Просто не розумію для чого так роблять. Підкажіть, може хто знає.
Александр Кравченко
Я уже 400км на резерве откатал
Moto️ Maks
Ето на всех мотоциклах так краник действует ли только на етом? У меня Лифан СР220 тоже также как на видио кран перекрывать и резерв?
Lezzyk
Мужик, слушай, у меня та же самая модель, та же самая альфа, но блять к у меня глохнет мотороллер как бы на открытом краннике, на как бы резерве едет спокойно 40-50 километров 10, ну, как такое может быть?
Регулировка карбюратора на мопеде «Альфа». Как правильно?
При поломке одной из деталей мотоцикл уже будет работать неслаженно, с перебоями или не работать вообще. Другое дело – настройка. Она может понадобится после аварии, зимы или же после обкатки. Регулировка карбюратора мопеда «Альфа» часто является практически обязательным пунктом в ТО, особенно если хозяин выявил с ним проблемы. То, что мотоцикл глохнет, слишком много потребляет топлива, произносит ненормальные звуки, может означать, что карбюратор нуждается в настройке. Как это сделать и как потом определить, что все выставлено правильно? Сначала будет не лишним определиться, какие там процессы происходят.
Признаки неисправности карбюратора
Встречается ситуация, когда карбюратор мопеда Альфа начнет работать со сбоями. Эту неполадку можно заметить в процессе эксплуатации транспортного средства. Симптомы сбоев в работе перечислены ниже:
- нестабильная работа на высоких оборотах;
- провал мощности при переключении с холостого хода на обычный;
- сложности при запуске двигателя после простоя на протяжении нескольких дней.
В случае обнаружения одной из перечисленных неполадок, можно попробовать самостоятельно почистить его и произвести настройку. Если этого не сделать, со временем мотор перестанет заводиться.
Признаки необходимости регулировки
По определенным признакам, проявляющимся в ненормальной работе двигателя, можно сделать заключение, что карбюратор нуждается в настройке.
Перечень отклонений достаточно широкий:
- Регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками
- силовая установка не развивает необходимую мощность под нагрузкой;
- при резком ускорении скутера чувствуются провалы в работе двигателя;
- холодный мотор тяжело запустить стартером после длительной стоянки;
- силовой агрегат скутера потребляет топливо в увеличенном количестве;
- отсутствует быстрый отклик мотора на резкий поворот акселераторной ручки;
- двигатель может внезапно остановиться из-за недостатка топливной смеси.
Следует выполнить настройку карбюратора при наличии признаков необходимости регулировки
При наличии одного или нескольких из указанных признаков, следует выполнить настройку карбюратора, а затем продиагностировать его состояние и проверить работу двигателя.
Устройство и принцип работы карбюратора
Карбюратор – важнейшая часть бензинового двигателя. Его функция – приготовить смесь топлива и воздуха, насыщение горючего кислородом. Дальше эта смесь направляется в цилиндры, где бензин должен сгореть с наибольшим КПД. В тот момент, как воздух движется через сужение воздушного горла карбюратора, наступает понижение давления. За счет этого засасывается топливо.
Внешний вид карбюратора мопеда
Свойства смеси горючего и воздуха регулирует винт качества. Чем он сильнее закручен, тем уже воздушный канал, и смесь обогащается, то есть, в ней больше бензина. Если винт откручен, концентрация кислорода увеличивается, смесь обедняется. Карбюратор должен быть правильно отрегулирован. Иначе труднее станет переключаться с холостых на рабочие обороты, начнутся «провалы» при перегазовке. Регулировку можно доверить профессионалам, но и самостоятельно ее сделать самостоятельно несложно.
На корпусе карбюратора видны три жиклера, для настройки используются только два верхних. Расположенный справа жиклер холостого хода настраивают в первую очередь. Он необходим во время стоянки, при поездках на нейтральной передаче или работе на холостом ходу.
Винты, необходимые для настройки карбюратора на мопеде Альфа
Когда неправильно отрегулирован левый жиклер качества топлива, смесь получается богатой или бедной. В результате увеличивается износ и расход горючего. Нижний жиклер необходим для слива бензина и удаления конденсата, он раскручивается против часовой стрелки. Но для регулировки его трогать не нужно.
Search
Разборка или регулировка сборки автомобиля мопедом Альфа
После прохождения бегового мопеда, он проходит полный цикл проверки, который включает в себя замену масла в коробке и двигателе, а также регулировку зазора клапана. Производитель также рекомендовал заменить элемент воздушного фильтра. Динамическая динамика требуется во время эксплуатации, требуя личного карбюратора на мопедах Альфа. Квалифицированное выравнивание этого устройства улучшит производительность и поможет сократить расходы на топливо. Эта операция идентична настройке карбюратора на скутере и не вызовет особых проблем у начинающих и опытных мотоциклистов.
Симптомы, требующие срочного тестирования на углеводы
Большинству автомобилистов известен механизм работы карбюраторного узла и необходимые условия его измеряемой работы. Основным показателем фактического функционирования двигателя является состав горючей консистенции, который должен состоять из 15 частей воздуха и 1 части бензина. Нарушение соотношения приводит к обогащению или, наоборот, к истощению состава.
Основные признаки плохой смеси:
- несоответствие двадцатых годов;
- сложный старт;
- фиксаторы в карбюраторе;
- мотор не вращается;
- белая сажа на свече.
Признаки переобогащения горючей смеси:
Как установить карбюратор на альфа-мопеды |
В этом уроке мы расскажем вам об этом установка карбюратора на мопед
Альфа Шоу WinDay.
Мопед Альфа. Настройки карбона. (Быстрый и качественный способ)
Мопед Альфа
.
Настройки углерода
. (Быстрый и качественный способ) Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, оставьте комментарий.
- увеличение расхода топлива;
- сажевая свеча;
- хомуты в выхлопной трубе;
- медленное ускорение.
Процедура настройки
Правильная работа двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации и точного выполнения требований проверки. Перед установкой карбюратора на мопед альфа, предыдущая серия работ обязательна:
- Очистите корпус карбюратора.
- Заменить свечу зажигания.
- Заменить воздушный фильтр.
- Убедитесь, что соединения прочные.
Теперь вам нужно точно установить уровень газа в поплавковой камере, согнув язычок поплавка. Подключив прозрачный шланг к сливному клапану, вы можете определить абсолютный уровень топлива. Для этого шланг поднимается вверх. Обычно высота падает на стыки крышек карбюратора.
Следующим пунктом является регулирование холостого хода с помощью винтов по количеству и качеству. Весь процесс происходит на теплом двигателе. Высококачественный винт полностью завинчивается, а затем выворачивается на два оборота. Запустите двигатель и, повернув этот винт в обоих направлениях, достигните максимальной скорости. Затем используйте винт, чтобы снизить скорость до минимума стабильной. Возможно, потребуется повторить процедуру несколько раз, пока не будет получен желаемый результат.
Регулировка среднего диапазона скорости осуществляется путем поднятия или опускания иглы. Для этого откручиваем дроссельную гайку, извлекаем иглу и перемещаем штопор в одну из канавок: над средней секцией для смеси и ниже для обогащения.
Качественная работа двигателя на высоких оборотах обеспечивается ценностью сердечника реактивный самолет
. Поэтому установка карбюратора на
мопед альфа будет завершено только после выбора соответствующего номера форсунки. Если карбюратор имеет скудную конструкцию, стоит установить деталь с более высокой пропускной способностью. Чтобы истощить смесь, нужно сделать наоборот. ставить меньше.
Проверьте правильность настроек, посмотрев на изолятор свечи. Если он имеет светлый или коричневый цвет без отложений углерода, система настраивается нормально. Если нить и свечной изолятор закопчены черной сажей, смесь следует отрегулировать до средней скорости.
Инструменты для регулировки карбюратора
Необходимо подготовить отвертку с плоской насадкой, с помощью которой будут откручиваться болты. Если придется снять карбюратор с целью его прочистки, потребуется ключ на 10. Также потребуется средство для очистки карбюраторов. Оно выпускается в форме аэрозоли. Очиститель очень едкий, поэтому для работы с ним желательно приобрести резиновые перчатки.
Средство для очистки карбюратора
Особенности настройки карбюратора 4 х тактного скутера
Настраивать карбюратор на четырехтактном скутере не так сложно, как может показаться. Хотя проблемы могут возникнуть на любом этапе, система подачи топлива все-таки довольно тонкое устройство. Но все сложности преодолимы, если действовать по инструкции и внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя.
Карбюраторы на четырёхтактных скутерах похожи друг на друга, поэтому инструкции подойдут как для мопеда дельта, так и для отечественного автопрома. Хотя электронные системы постепенно вытесняют механические, основной плюс карбюратора – его надёжность. Поэтому железного коня с ним можно будет встретить ещё не один десяток лет.
Как почистить карбюратор на мопеде — пошаговая инструкция
Выполнять очистку нужно в том случае, если скопилось много грязи и конденсата. Чтобы убедиться в отсутствии необходимости к этой процедуре, желательно отсоединить и разобрать карбюратор. Если он забит, выполнять настройку бесполезно.
Вначале перекрывается краник подачи топлива, затем нужно отсоединить от карбюратора топливный и сливной шланги.
Далее необходимо отсоединить от карбюратора впускной патрубок, далее открутить крышку дроссельной заслонки и вынуть ее из карбюратора. Теперь деталь удерживают лишь два болта, которые откручиваются ключом на 10. Все, карбюратор снят. Его разборку желательно производить на белом столе, чтобы не потерять мелкие запчасти.
Далее нужно разобрать карбюратор. Сначала откручивают болты, находящиеся на корпусе карбюратора. После этого снимется защитная крышка.
Далее вытаскивается поплавковая камера, она держится на одном штырьке, который вынимается из пазов. Снять его можно без использования инструментов. Вместе с камерой снимется мелкая цилиндрическая деталька с конусовидным наконечником — запорная игла, которая держится между поплавком и каналом подачи топлива. Важно проследить, чтобы она не упали на пол и не потерялась.
Теперь при помощи отвертки с прямой насадкой откручиваются жиклеры, болт регулировки холостого хода и винт качества смеси.
Узел разобран, можно переходить к очистке. Сначала следует надеть насадку-трубочку на баллон с аэрозолью для очистки.
Из крышечки карбюратора выливают скопившуюся жидкость, затем обрабатывают внутреннюю полость очищающей аэрозолью. Таким же образом обрабатывают жиклеры, трубочку аэрозоли можно опускать внутрь выемок и отверстий. Тогда все внутренние полости прочистятся, и выйдет вся скопившаяся грязь. Аэрозолью с насадкой можно обработать все остальные отверстия карбюратора.
Маленькие отверстия нужно продуть, чтобы там не было грязи. Очищенные детали насухо вытирают тряпочкой, важно дождаться, пока полностью высохнет нанесенная аэрозоль. Затем собирают карбюратор в обратной последовательности. Ошибиться при сборке сложно, так как все детали различаются по размеру и ставятся только в определенные отверстия.
Разобранный карбюратор мопеда Альфа
При установке поплавковой камеры сначала прикрепляют элемент, перекрывающий подачу горючего через отверстие возле жиклеров. К креплению камеры подсоединяют штырь, после чего всю конструкцию ставят на гнездо. Далее монтируется крышка, и закручиваются болты. На полтора оборота закручивают винт качества смеси, затем прикручивают винт холостого оборота.
Рекомендуется обработать аэрозолью собранный карбюратор, чтобы он был чистым снаружи. Далее деталь ставят на прежнее место, вначале подключают топливный шланг. После нужно открыть топливный кран и несколько секунд подождать, пока наберется горючее. Теперь можно запустить мотор, однако он может не завестись или работать слишком громко. Это означает, что необходима регулировка.
Подробнее о том, как чистить карбюратор на мопеде Альфа, можно узнать из этого полезного видео:
Особенности настройки карбюратора 2 х тактного скутера
Некоторые мопеды имеют свои особенности. Пожалуй, самые простые карбюраторы делают в Китае. А у скутера 2т карбюратор проще, чем у четырёхтактника. Регулировка такой модели не должна стать серьёзным препятствием. Однако и здесь есть свои особенности. Следует обратить внимание, что игла в карбюраторе 2т определяет качество смеси только пока дроссельная заслонка не поднята до конца. В противном случае топливный жиклёр влияет гораздо сильнее. Возникает также связь с системой холостого хода, но не на всех моделях.
В карбюраторах 2т уровень топлива куда значимей, чем у стоящих на скутере 4т. Настроить поплавковую камеру можно по инструкции выше, значимых отличий нет, хотя жиклеры и различаются.
Регулировка карбюратора мопеда Альфа – пошаговая инструкция
Сначала рассмотрим экспресс-способ, который отлично подойдет начинающим, или когда нужно все сделать максимально быстро. Настраивать карбюратор можно только при горячем моторе, например, после поездки мопеде. Важно, чтобы двигатель проработал на холостом ходу минимум 10 минут. Предварительная очистка необязательна, но желательна. Для быстрой настройки удобно воспользоваться следующей инструкцией:
Повернуть отверткой левый болт – жиклер качества по часовой стрелке до упора. Также провернуть правый болт, отвечающий за качество смеси. Поворачивать нужно до тех пор, пока мотор почти не заглохнет.
Далее необходимо провернуть левый жиклер на два оборота против часовой стрелки. Жиклер качества поворачивают в том же направлении, но на полтора оборота.
После экспресс-настройки двигатель должен работать нормально, однако на холостом ходу будет недостаточно оборотов. Для более точной настройки придется потратить немного больше времени.
Второй способ – точная настройка карбюратора
Сначала необходимо увеличить число оборотов до 300-3500 в минуту. Для этого нужно повернуть верхний правый болт, отвечающий за число оборотов, по часовой стрелке.
Затем следует покрутить вправо и влево болт, отвечающий за качество топливно-воздушной смеси. Болтик находится слева, его крутят до тех пор, пока обороты не увеличатся еще больше.
Если обороты начинают расти, значит болт поворачивается в нужную сторону. Они должны начать увеличиваться при повороте против часовой стрелки.
В момент, когда число оборотов будет максимальным, нужно вернуть в начальное положение первый болт, то есть, повернуть его влево. Болтик расположен в верхней части справа. Крутить нужно до отметки около 1250 оборотов в минуту.
Быстрая настройка карбюратора после очистки
Сразу после очистки регулировку выполняют самым быстрым способом. Манипуляции нужно производить при заведенном двигателе. Винт качества нужно закрутить полностью, после чего выкрутить на полтора оборота.
Затем запускают мотор и следят за его работой. Если после очистки он не может нормально работать без газа, необходимо подкрутить винт настройки холостого хода. Винтик закручивают в правую сторону, примерно до середины, при запуске можно его отрегулировать. Когда винт отрегулирован нормально, число оборотов на тахометре должно составлять не менее 1000-1500. При такой регулировке движок не будет глохнуть.
Видео о том, как настроить карбюратор на мопеде Альфа:
Советы по настройке карбюратора
Важно перед регулировкой проехаться на мопеде, чтобы мотор хорошо разогрелся. Корректно выполнить настройку при холодном двигателе не получится, он, скорее всего, заглохнет. Чтобы выполнить регулировку правильно, нужно проверять число оборотов на тахометре и слушать, как функционирует мотор. При проведении работ регулируются всего два жиклера, при этом каждый фиксируется в определенном положении.
Для настройки карбюратора не требуются дорогостоящие инструменты или серьезные денежные вложения. Достаточно правильно подкрутить болты, и двигатель будет нормально работать во всех режимах.
Как настроить карбюратор на мопеде Альфа: фото-инструкция по регулировке и настройке
3 (60%) 4 проголосовало
Загрязнение нагаром
Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.
Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа холодного двигателя скутера; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.
Вероятные причины: избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча.
Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; поменять воздушный фильтр скутера; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.
Это интересно: До полного или по 10 литров: как заправлять машину?
Как отрегулировать высоту поплавка карбюратора
Карбюратор, самая непонятная часть в мотоцикле и многих небольших машинах. Все двигатели требуют надлежащей смеси воздуха и топлива для горения; карбюратор, контролирует соотношение топливо/воздушной смеси, поступающей в двигатель. Это звучит достаточно просто, но есть много деталей карбюратора, которые, если их не отрегулировать, в лучшем случае мотоцикл не будет ехать должным образом или, в худшем, вы не сможете его завести. Правильное соотношение топлива и воздуха имеет решающее значение для работы двигателя.
Как он работает
Воздух поступает в карбюратор из воздухозаборника и резко ускоряется из-за сужения внутренних стенок карбюратора. Этот воздух дует перпендикулярно дроссельной заслонке — клапан управляется от дроссельной заслонки. Когда дроссель открыт, кабель поднимает дроссельную заслонку, расположенную внутри основного корпуса карбюратора. По мере того, как заслонка поднимается, быстро движущийся воздух тянет топливо вверх по основной струе от поплавковой камеры. Это работает автоматически, поскольку топливо перемещается из области высокого давления (поплавковая камера) в зону низкого давления (основной корпус карбюратора).
Топливо смешивается с воздухом и головками в двигателе. Количество потребляемого топлива зависит от положения и размера игольчатого клапана (объясняется ниже), размера основной струи и уровня высоты топлива в поплавковой камере. Высота топлива в поплавковой камере регулируется поплавками. Ниже описывается настройка этих поплавков.
Внутри поплавковой камеры
Глядя более конкретно на поплавковую камеру, вы найдете поплавок. Это простое устройство контролирует количество топлива, поступающего в поплавковую камеру, ограничивая или отключая питание по его настройкам.
Компоненты поплавковой камеры:
Узел игольчатого клапана
Камера и прокладка
Поплавковая камера является резервуаром для топлива и содержит все рабочие компоненты поплавка. Большинство поплавковых камер прикреплены к основанию карбюратора, но некоторые ранние машины использовали дистанционную систему, где камера находилась на некотором расстоянии от основного корпуса карбюратора. В большинстве поплавковых камер установлен дренаж для обслуживания, а в некоторых случаях — для измерения фактической высоты топлива.
Поплавок и игла
Поплавки в карбюраторе обычно изготавливаются из латуни или пластика. Поплавки по существу «плавают» на топливе в поплавковой камере. Поплавки поворачиваются на стержне и через штырь открывают или закрывают игольчатый клапан, заставляя топливо входить или не входить в камеру. Когда топливо выбрасывается основной струей, уровень топлива в камере падает, поэтому поплавок также падает. Это открывает игольчатый клапан, позволяя большему количеству топлива поступать в камеру. Когда поплавок снова поднимается с уровнем топлива, игольчатый клапан закроет подачу топлива.
Игольчатый вентиль
С помощью подпружиненного зажима на одном конце и конического резинового наконечника на другом, игольчатый клапан работает в унисон с поплавком. Игла клапан также работает с узлом седла, который представляет собой просто ввинчивающийся латунный болт — просверленный, чтобы иметь форму иглы с резиновым наконечником. Сиденье является концом топливной магистрали, где топливо ждет входа в камеру. Когда камера заполнена, иглу с резиновым наконечником прижимают к сиденью, предотвращая переполнение топливом камеры.
Установка высоты поплавка
И так, вы хотите установить высоту поплавка, чтобы мотоцикл работал на точное количество необходимого топлива — не больше, не меньше. Чтобы установить высоту поплавка, сначала необходимо определить текущие настройки. Это можно сделать двумя способами: с помощью внешней измерительной трубы или путем измерения физической высоты поплавка над поверхностью прокладки.
Регулировка запорной иглы дросселя
Мой скутер Honda Tact AF-31 отличался изысканной прожорливостью. Безо всякого зазрения совести он мог сжигать до 8-10 литров бензина на сотню километров. Это совершенно безумный расход для скутера мощностью 6 л.с., потому что такой же расход у моего автомобиля мощностью 175 л.с. Я то и дело гонял с канистрой на заправку.
Что я только ни делал, менял свечу, настраивал карбюратор, но даже после замены цилиндро-поршневой группы ничего не изменилось. Свеча мокрая, скутер продолжает опустошать бензобак с завидным аппетитом. Пока в один прекрасный момент я не задумался о том, что надо бы проверить и отрегулировать положение запорной иглы дросселя.
Вся процедура крайне простая, не нужно даже ничего разбирать.
Отвинчиваем крышку крепления к карбюратору.
Сжав пружину, вынимаем из дросселя тросик газа, W-образный держатель иглы, и вот она – запорная игла. На игле есть фиксатор, с помощью которого настраивается положение иглы, и риски на самой игле.
Если скутеру не хватает топлива (свеча имеет светлый вид, нет тяги, низкая максималка), топлива нужно добавить. Для этого иглу нужно поднять, то есть фиксатор следует опустить на 1 деление. Если же скутер кушает непомерно много топлива, свеча покрыта чёрным нагаром, либо мокрая, то количество подаваемого топлива нужно уменьшить, опустив иглу – то есть, фиксатор необходимо поднять на одно деление.
В моём случае с чрезмерным аппетитом я переставил фиксатор на 1 деление вверх, опустив при этом иглу.
В это трудно поверить, но расход бензина после такого простого действия упал примерно в 2-3 раза. При этом ни тяга, ни максимальная скорость не пострадали. Получается, до этой процедуры большая часть топлива просто улетала в выхлопную трубу.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
От чего зависит цена?
Прежде всего на цену влияет такая характеристика, как год выпуска. Чем модель Альфы новее, тем дороже на нее будут обходиться запчасти. Мопеды же более старых годов, будут менее затратными.
Вторая причина, которая влияет на окончательную стоимость карбюратора Альфы — это производитель. Понятно дело, что никто не захочет иметь дело с продавцом, чей товар обласкан дурной славой.
Третья причина — это кубатура. Всем известно, что Альфа имеет несколько различных моделей, который различаются по объему двигателя. На сегодня известные такие как: 50, 70 кубических сантиметров, 110, 125.
Положения краника на мопеде альфа
1. Технические характеристики
База мопеда | 1175 мм |
Длина | 1800 мм |
Ширина, без зеркал / с зеркалами | 750 / 760 мм |
Высота, без зеркал / с зеркалами | 1030 / 1230 мм |
Дорожный просвет | 80 мм |
Вес (сухой) | 88 кг |
Максимальная нагрузка | 120 кг |
Максимальная скорость | 70 км/час |
Расход топлива шоссе/город | 1,4/1,8 л |
Двигатель | 4х-тактный, одноцилиндровый |
Рабочий объем цилиндра | 49,5 см 3 |
Диаметр и ход поршня | 39х40,2 мм |
Мощность | 3,5 / 7500 л.с./кВт |
Система запуска | электрический и кик-стартер |
Система смазки | масляный насос |
Система зажигания | бесконтактная, конденсаторная |
Топливо | бензин с октановым числом не менее 90 |
Масло | SAE15W/40 |
Тип привода | механический, с четырехступенчатой коробкой |
Сцепление | ручное |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятниковая вилка с двумя амортизаторами |
Размер шины передняя/задняя | 2,50-17/2,75-17 |
Тормоза передний/задний | барабанный / барабанный |
Аккумуляторная батарея | 12 N4-3B, емк. 4 А.ч |
Генератор | маховичный, переменного тока |
Предохранитель | 10 А |
Свеча | LDA 7RTC (NGK C7HSA или NGK CR7HSA) |
Бензобак | 5 л |
2. Органы управления и приборы
1- рычаг тормоза переднего колеса, 2 – блок переключателей на руле левый, 3 — блок переключателей на руле правый, 4 –
спидометр, 5 – контрольная лампа дальнего света фары, 6 — рукоятка управления дросселем, 7 – контрольная лампа
нейтральной передачи, 8 – контрольная лампа указателей поворотов, 9 — зеркала заднего вида, 10 — крышка бензобака, 11-
рычаг сцепления.
Рычаг сцепления (рис. 4, поз 11). Нажатием на рычаг разобщается муфта сцепления, в результате чего крутящий момент от
двигателя не передается трансмиссии.
Рычаг тормоза переднего колеса (рис. 4, поз 1). Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса, при
этом загорается лампа стоп-сигнала.
Рукоятка управления дросселем (рис. 4, поз 6). Рукоятка управления дросселем используется для регулирования
скорости. Для увеличения скорости рукоятку поворачивают на себя; для уменьшения скорости поворачивают от себя или
отпускают (при этом дроссель переместится под действием пружины в положение, соответствующее работе на холостом
ходу).
Замок зажигания
Замок имеет следующие положения ключа:
— все потребители тока выключены. Запуск двигателя невозможен, ключ можно
вставить или вынуть из замка.
— включены цепи зажигания, электростартера, освещения, стоп-сигнала,
указателей поворотов. Возможен запуск двигателя, ключ нельзя вынуть из замка.
Внимание! Осветительные приборы мопеда работают только при запущенном
двигателе.
Замок блокировки рулевого управления
Чтобы заблокировать
рулевое управление, поверните руль до упора влево, вставьте ключ в замочную
скважину, поверните ключ на 180 градусов по часовой стрелке и выньте его. Чтобы
разблокировать рулевое управление, проделайте операцию в обратном порядке
Внимание! Оставляя мопед, проверьте, заблокирован ли руль. Если руль трудно
закрыть, слегка покачайте его из стороны в сторону
Блок переключателей на руле левый
Переключатель указателей поворотов. Переключатель
указателей поворотов используется для включения и выключения указателей
поворотов. Для включения указателей сдвиньте рычажок вправо или влево от среднего
положения. При этом начнут мигать указатели поворотов и лампа-индикатор на панели
приборов. Для прекращения работы указателей поворотов верните рычажок в среднее
положение.
Внимание! Выключайте указатели поворотов, когда отпадает необходимость в их работе, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.
Кнопка звукового сигнала. В случае необходимости подачи звукового сигнала нажмите на кнопку.
Переключатель света фар имеет два фиксированных положения:
ближний свет, дальний свет
Блок переключателей на руле правый
Выключатель световых приборов имеет три фиксированных положения:
Осветительные приборы выключены включены освещение панели приборов, передний габаритный огонь, задний фонарь
включены фара, освещение панели приборов, задний фонарь.
Внимание! Осветительные приборы мопеда работают только при запущенном двигателе.
Кнопка электростартера служит для запуска двигателя.
Внимание! Запуск двигателя невозможен при откинутом боковом упоре.
Поверните ключ зажигания в положение , включите нейтральную передачу и нажмите кнопку электростартера. Сразу
после запуска двигателя отпустите кнопку.
Внимание! Кнопку электростартера при запуске двигателя, удерживайте нажатой не более 4-5сек. Если двигатель не
запустился, сделайте паузу 10-15сек. и повторите попытку.
Не нажимайте кнопку электростартера при запущенном двигателе, т.к. это приведет к поломке электростартера.
Стоп-двигатель (рис.8 поз.3) имеет два фиксированных положения:
— система зажигания выключена; запуск двигателя невозможен, состояние других электрических цепей мопеда
зависит от положения ключа в замке зажигания.
— система зажигания включена; двигатель можно запустить.
Спидометр показывает скорость движения мопеда (в километрах в час).
Одометр показывает пробег мотоцикла в километрах от начала эксплуатации.
Контрольная лампа дальнего света фары указывает на включение дальнего света.
Контрольная лампа указателей поворотов указывает на включение указателей поворотов
Цифровой индикатор включенной передачи показывает, на какой передаче движется мопед.
Тахометр показывает скорость вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту).
Внимание! Красная зона тахометра предупреждает о том, что двигатель работает на чрезмерных оборотах. Превышение максимально рекомендованных оборотов может вызвать серьёзное повреждение двигателя.
Крышка бензобака
Для открывания бензобака сдвиньте за выступ защитный колпак замка крышки, вставьте ключ
зажигания в скважину замка и поверните его по часовой стрелке на четверть оборота. Извлеките крышку бензобака из заливной горловины. После заправки, удерживая ключ повернутым по часовой стрелке до упора, установите крышку на место меткой вперед, плотно прижмите ее к горловине бензобака, заприте крышку бензобака поворотом ключа против часовой стрелки и закройте замок защитным колпаком.
Топливный кран имеет три положения:
-закрыт; топливо не поступает из бака в карбюратор. Используется во время стоянки
-открыт; топливо поступает из бака в карбюратор
– открыта резервная емкость топливного бака, топливо поступает из бака в карбюратор. Необходимо как можно быстрее заправить бак. После заправки переведите топливный кран в положение
Рычажок топливного корректора имеет два фиксированных положения:
Флажок рычажка внизу – воздушная заслонка открыта, применяется для запуска
и работы прогретого двигателя;
Флажок рычажка вверху – воздушная заслонка закрыта, применяется для
запуска холодного двигателя и на начальной стадии прогрева.
Педаль переключения передач
Расположена рядом с левой подножкой водителя. Для включения нейтральной передачи последовательно нажимайте на педаль переключения носком ноги вверх до упора; нейтральное положение является крайним. На щитке приборов появляются цифры
соответствующие выбранной передачи. При включении нейтральной передачи загорается ноль. Включение первой, второй, третьей и четвертой передач осуществляется последовательным нажатием на педаль переключения носком ноги вниз, а переключение с высшей передачи на низшую производится в обратном направлении.
Внимание! Будьте внимательны при переключении передач, выбирайте передачу, соответствующую скорости движения мотоцикла.
Педаль кик-стартера.
Для пуска двигателя включите нейтральную передачу, откиньте лапку педали кик-стартера, энергично нажмите на нее ногой вниз. После пуска двигателя возвратите лапку педали кик-стартера в исходное положение.
Внимание! Не забывайте возвращать лапку педали кик-стартера в исходное положение во избежание травм.
Боковой упор.
Для того чтобы использовать боковой упор, отведите его ногой в сторону до конца. При этом
сработает датчик, блокирующий работу двигателя при откинутом боковом упоре. Приступая к запуску двигателя возвратите
боковой упор в исходное положение.
Перед началом движения убедитесь в том, что боковой упор вернулся в исходное положение.
Внимание! Во избежание падений мопеда устанавливайте его на боковой упор на ровной твердой поверхности.
3. Заправка мопеда топливом
Внимание! Заправку мопеда проводите при заглушенном двигателе.
Установите мопед на боковой упор и откройте крышку бензобака. Залейте в бак бензин с октановым числом не ниже 90.
Уровень топлива в баке заправленного мопеда не должен превышать нижней поверхности крышки бензобака, т.е. должен
быть ниже кромки горловины бензобака на 4-5 см.
Внимание! Не допускайте розлива топлива во время заправки. Не переполняйте бак выше указанного уровня.
4. Осмотр перед поездкой
Перед поездкой на мопеде контролируйте его техническое состояние. Особое внимание обращайте на исправность деталей,
узлов и систем, влияющих на безопасность движения.
Рулевое управление | Надежность закрепления руля. Отсутствие люфтов в подшипниках рулевой колонки при качании вверх-вниз за рукоятки руля. Отсутствие заедания и сопротивления при повороте руля |
Тормоза | Эффективность работы переднего и заднего тормозов, соответствие регулировок регламентированным данным руководством. Свободный ход, измеренный на конце рычага переднего тормоза должен составлять 8-15мм, а педали заднего тормоза 20-30мм. |
Шины | Давление воздуха в шинах (переднее колесо – 175kPa; заднее колесо – 225kPa.), отсутствие повреждений – трещин, порезов. Наличие протектора глубиной не менее 1,5 мм. |
Топливо | Достаточное количество топлива для поездки |
Моторное масло | Достаточный уровень масла в картере двигателя. |
Светотехника | Функционирование и чистота фары, заднего фонаря, подсветки приборов и контрольных ламп, указателей поворотов и стоп-сигнала. |
Звуковой сигнал | Исправность |
Рукоятка привода дроссельной заслонки |
Легкость вращения, отсутствие заеданий, возвращение в исходное положение без внешних воздействий |
Зеркала заднего вида и светоотражатели |
Правильность регулировки зеркал, чистота и отсутствие повреждений зеркал и светоотражателей |
5. Запуск двигателя
Внимание! Не запускайте двигатель в закрытом помещении, т. к. выхлопные газы токсичны и могут вызвать тяжелое
отравление!
Внимание! Запуск двигателя при откинутом боковом упоре невозможен
Перед запуском двигателя вы должны проверить количество топлива в бензобаке и уровень моторного масла в картере
двигателя.
Включите нейтральную передачу. Убедитесь, что боковой упор убран. Перед запуском холодного двигателя поверните
рычажок топливного корректора вверх, затем вставьте ключ в замок зажигания, поверните его по часовой стрелке в
положение и, убедившись, что контрольная лампа нейтральной передачи горит, нажмите на кнопку пуска двигателя
(электростартера) .
Внимание! Отпустите кнопку пуска, как только двигатель запустился. Не удерживайте ее нажатой непрерывно более 4-5сек.
Прогрейте двигатель до тех пор, пока он не будет устойчиво работать на холостых оборотах и быстро, без «провалов»
набирать обороты при повороте рукоятки управления дросселем. В процессе прогрева переведите рычажок топливного
корректора в нижнее положение.
Если двигатель не запустился, сделайте паузу 10-15сек., прежде, чем повторить попытку. После 3-х — 4-х попыток,
попробуйте запустить его с помощью кик-стартера.
Запуск прогретого двигателя осуществляется без принудительного обогащения топливной смеси посредством топливного
корректора. Если при нажатии на кнопку пуска прогретый двигатель не запустился в течение 2-3 сек., поверните рукоятку
управления дросселем на 1/8 – 1 /4 хода.
В случае невозможности запуска двигателя с помощью электростартера (например, при разряженной аккумуляторной
батарее), запустите двигатель, используя педаль кик-стартера. Процедура запуска с помощью кик-стартера аналогична
запуску электростартером.
6. Основы управления мопедом
6.1. Начало движения. Переключение передач.
Запустите и прогрейте двигатель согласно п.8 «Запуск двигателя». Держась за рукоятки руля двумя руками, сядьте на
седло. Опираясь правой ногой о поверхность дорожного полотна, поставьте левую ногу на подножку водителя.
Внимание! Прежде чем начать движение, убедитесь, что не создадите помех другим участникам дорожного движения и
включите левый указатель поворота.
Нажмите левой рукой на рычаг сцепления и включите первую передачу, плавно, но энергично нажав левой ногой на педаль
переключения передач вниз. Поворачивая рукоятку управления дросселем на себя, плавно отпуская рычаг сцепления,
начинайте движение и постепенно набирайте скорость.
Внимание! Резкий поворот рукоятки управления дросселем может служить причиной рывка, пробуксовки и даже переворота
мопеда. Будьте особенно осторожны при начале движения и разгоне на мокрой, скользкой дороге.
Набрав достаточную скорость, одновременно повернув рукоятку управления дросселем от себя и энергично нажав на рычаг
сцепления, включите вторую передачу, нажав носком ноги на переднее плечо педали переключения передач вверх (или на
заднее плечо педали пяткой — вниз). В процессе дальнейшего набора скорости последовательно переключайте передачи
аналогичным образом, вплоть до высшей, 4-й передачи. Номер включенной передачи высвечивается соответствующим
индикатором на панели приборов. Переключение с высшей передачи на низшую осуществляется в противоположном
направлении.
Внимание! Будьте внимательны при переключении передач, выбирайте передачу, соответствующую скорости движения
мопеда.
6.2. Регулировка скорости
Скорость мопеда регулируется поворотом рукоятки управления дросселем: поворот на себя – ускорение (вращать медленно), поворот от себя (или отпускание)– замедление.
Внимание! Избегайте резких манипуляций с рукояткой управления дросселем, особенно при прохождении поворотов и при
движении по скользкой дороге.
6.3.Торможение
Во избежание возникновения аварийных ситуаций, связанных с резким торможением, заблаговременно снижайте скорость
при приближении к препятствию или месту остановки. Рекомендуется осуществлять торможение посредством совместного
использования переднего и заднего тормозов. Для торможения поверните рукоятку управления дросселем от себя до упора
и нажмите на рычаг переднего тормоза и педаль заднего тормоза, соизмеряя усилие нажатия с необходимым темпом
замедления мопеда. Помните, что резкое торможение может привести к блокировке колес, заносу и падению мопеда.
Внимание! Будьте особенно осторожны при движении по мокрой, скользкой дороге, так как в этом случае резко возрастает
тормозной путь и вероятность возникновения заноса из-за ухудшения сцепления шин мопеда с дорожным полотном. Кроме
того, снижается эффективность тормозов из-за увлажнения тормозных колодок.
Внимание! Не выключайте зажигание во время движения мопеда, т.к. в этом случае произойдет размыкание электрических
цепей, что может привести к аварии.
Поставьте мопед на боковой упор. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта.
Заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.
Внимание! Не оставляйте мопед на склоне или рыхлой поверхности; он может упасть.
7. Обкатка мопеда
Надежность, безотказная и долговечная работа мопеда зависят от начального периода эксплуатации. Во время обкатки
происходит приработка рабочих поверхностей деталей и узлов.
Продолжительность обкатки мопеда установлена – 1500 км. При обкатке выполняйте следующие требования: необходимо
менять число оборотов двигателя и не давать работать двигателю на постоянной скорости длительное время, не
перегружать двигатель, избегать езды по тяжелым дорогам.
Рекомендуемые пределы по открытию дроссельной заслонки двигателя и максимальной скорости движения в период
обкатки:
Пробег | Предел открытия дроссельной заслонки | Максимальные скорость движения |
Первые 500 км | 50% | не свыше 35 км/час |
500-1500 км | 75% | не свыше 45 км/час |
Внимание! Вовремя выполненное техническое обслуживание обеспечит оптимальную работоспособность двигателя.
8. Техническое обслуживание
Периодичность технического обслуживания в гарантийный и послегарантийный период.
Операции | 500 км (ТО-1) | 1500 км (ТО-2) | 3000 км (ТО-3) |
Аккумулятор | Проверка | Проверка | Проверка |
Предохранитель | Проверка | Проверка | Проверка |
Свеча зажигания | Очистка | Очистка, регулировка | Замена |
Моторное масло | Замена | Замена | Замена |
Масляный фильтр | Очистка | Очистка | Очистка |
Зазоры клапанов | Регулировка | Проверка, регулировка | Проверка, регулировка |
Сцепление | Проверка | Проверка | Проверка |
Тормоза | Регулировка | Регулировка | Контроль износа накладоктормозных колодок,регулировка |
Топливный шланг | Проверка | Проверка | Проверка |
Воздушный фильтр | Проверка | Промывка, пропитка | Промывка, пропитка |
Карбюратор | Проверка | Проверка | Проверка |
Цепь | Регулировка натяжения и смазкачерез каждые 1000км | ||
Шины | Проверка | Проверка | Проверка |
Подшипники рулевой колонки |
Проверка | Проверка, регулировка | Проверка, регулировка, смазка |
Крепеж | Подтяжка | Подтяжка | Подтяжка |
Техническое обслуживание мопеда выполняйте в соответствии с таблице
Внимание! После завершения периода обкатки и прохождения ТО-1, ТО-2, и ТО-3 в дальнейшем рекомендуем выполнять
работы в объеме ТО-3 с интервалом пробега 2000 км.
Если ваш мопед эксплуатируется в тяжелых условиях (длительная работа на полной мощности или эксплуатация на
пыльных дорогах), некоторые виды обслуживания, для повышения надежности работы, следует выполнять чаще.
8.1. Аккумулятор
Двигатель мопеда оснащен электронной бесконтактной системой зажигания, для функционирования которой не требуется
внешний источник питания, т.е. двигатель можно запустить при разряженном аккумуляторе и даже без него. Однако для
нормальной работы приборов светотехники и сигнализации необходимо наличие заряженного аккумулятора, который
расположен под правой декоративной крышкой. Для обеспечения доступа к аккумулятору выверните крепежный болт,
распложенный на верхней стенке крышки, и, не допуская чрезмерных изгибающих усилий, аккуратно снимите крышку.
Уход за аккумулятором заключается в поддержании в норме уровня электролита (между верхней и нижней метками на
боковой стенке корпуса) и плотности электролита, которая должна составлять 1,25…1,27 г/см3 при полном заряде
аккумулятора. Номинальное напряжение аккумулятора 12 В., емкость – 4 А.ч. При напряжении менее 11,5 В запуск двигателя
рекомендуется осуществлять кик-стартером.
Внимание! Не допускайте длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии, т.к. это резко снижает срок его
службы и может привести к преждевременному выходу его из строя.
В случае длительного перерыва в эксплуатации мотоцикла отключайте клемму «-» от бортовой сети и периодически
подзаряжайте аккумулятор постоянным током не более 0,5А.
8.2. Предохранитель
Плавкий предохранитель защищает электрическую схему от короткого замыкания. Он установлен в капсулу, расположенную
рядом с аккумулятором. При отсутствии напряжения в электрической сети проверьте исправность предохранителя. Если
предохранитель вышел из строя, замените его на аналогичный (ток 10А). Следите за чистотой контактных поверхностей
предохранителя.
8.3. Свеча зажигания
Внимание! Во время работы двигателя свеча и другие его части нагреваются до высоких температур, поэтому, во
избежание получения ожогов, дайте двигателю охладиться, прежде чем приступить к демонтажу свечи.
Заменяйте свечу только на идентичную установленной на двигателе Вашего мопеда или аналогичную ей по
характеристикам, напр. NGK C7HSA или NGK CR7HSA
Внимание! При демонтаже свечи не допускайте попадания грязи и посторонних предметов через свечное отверстие внутрь
цилиндра.
Очистку свечи от нагара производите после пробега первых 500, 1500, 3000км, и далее с интервалом 2000км. Для этого
выверните ее из свечного отверстия головки цилиндра, очистите от твердых частиц нагара и промойте растворителем или
чистым бензином. Прежде, чем установить свечу на место проконтролируйте зазор между ее электродами, который должен
составлять 0,6..0,8 мм. Регулировку зазора осуществляйте подгибанием бокового электрода.
8.4. Моторное масло
Проверка уровня масла в картере двигателя.
На горизонтальной площадке установите мопед таким образом, чтобы плоскость вращения его колес находилась в вертикальном положении. Выверните щуп, расположенный с правой стороны картера двигателя (рис.13, поз.1). Масло должно быть на уровне между нижней и верхней метками щупа. При необходимости, долейте масло для четырехтактных двигателей API SE,SF вязкостью SAE 15W40.
Внимание! Используйте только специальное масло для четырехтактных двигателей. Не смешивайте масла различных типов.
Периодичность замены моторного масла – в соответствии с таблицей «Техническое обслуживание».
Внимание! Не допускайте эксплуатации мопеда с недостаточным уровнем масла в двигателе, т. к. это приведет к выходу его из строя. Своевременно осуществляйте замену масла – от этого зависит надежность и долговечность двигателя Вашего мопеда.
Замена моторного масла.
Внимание! Сливая масло из прогретого двигателя, соблюдайте осторожность, т.к. оно имеет высокую температуру.
Запустите и прогрейте двигатель в течение 4-5мин. Осторожно вывернув щуп и пробку сливного отверстия, слейте масло из картера двигателя в емкость для использованного масла. Установите на место и затяните пробку сливного отверстия и залейте в картер двигателя 0,9л моторного масла для четырехтактных двигателей API SE,SF вязкостью SAE 15W40, Через 20-30сек.
проверьте уровень масла в картере двигателя посредством щупа.
8.5. Регулировка сцепления
Вращением регулировочных гаек установите резьбовой наконечник оболочки троса сцепления в такое положение, при котором свободный ход на конце рычага привода сцепления составляет 1,5-2мм. При этом свободный ход на конце рычага выжима сцепления (на левой стороне руля) должен составлять 10 – 15мм. По окончании процедуры регулировки сцепления проверьте затяжку регулировочных гаек.
8.6. Тормоза
Интенсивность износа фрикционных накладок тормозных колодок, а значит необходимость регулировки механизмов привода
тормозов напрямую зависят от состояния дорожного покрытия и стиля вождения. При эксплуатации мотоцикла на грунтовых,
пыльных или грязных дорогах, в условиях холмистой местности, а также при частых интенсивных торможениях накладки
тормозных колодок изнашиваются значительно быстрее, чем в нормальных условиях, что влечет необходимость более
частой регулировки тормозов и замены тормозных колодок.
Внимание! Регулярно контролируйте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладки на
каком-либо ее участке составляет менее 1,5 мм – замените тормозную колодку.
Обслуживание и регулировка переднего тормоза
Вращая регулировочную гайку, отрегулируйте длину троса таким образом, чтобы свободный ход, измеренный на конце рычага переднего тормоза, составлял 8-15мм. При отпущенном рычаге колесо должно вращаться свободно, без задевания тормозных колодок о тормозной барабан колеса. По окончании регулировки убедитесь в том, что регулировочная гайка вогнутым торцом плотно прилегает к цилиндрической поверхности штифта
Обслуживание и регулировка заднего тормоза
Вращая регулировочную гайку, отрегулируйте длину троса таким образом, чтобы свободный ход, измеренный на конце педали заднего тормоза, составлял 20-30 мм. При отпущенной педали колесо должно вращаться свободно, без задевания тормозных
колодок о тормозной барабан колеса. По окончании регулировки убедитесь в том, что регулировочная гайка вогнутым торцом плотно прилегает к цилиндрической поверхности штифта.
8.7. Смазка и регулировка натяжения цепи
Ресурс цепи зависит от ее своевременного обслуживания, которое сводится к периодической регулировке и смазке.
Внимание! Применяйте специальную смазку для приводных цепей. Применение моторного масла и других смазочных материалов приводит к значительному сокращению срока службы цепи.
Цепь привода заднего колеса мопеда защищена от загрязнения кожухом. Для контроля натяжения цепи и нанесения смазки в левой нижней части кожуха имеется отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой. Извлеките заглушку и проверьте вертикальное перемещение нижней ветви цепи. Оно должно составлять 15-20 мм. Регулировку натяжения цепи производите в следующей последовательности:
1. ослабьте гайку оси колеса
2. равномерно вращая гайки растяжек, отрегулируйте необходимое натяжение цепи.
3. затяните гайку оси.
Переднее и заднее колеса после регулировки должны находиться в одной плоскости.
Внимание! После регулировки натяжения цепи обязательно произведите регулировку тормоза заднего колеса.
При достижении предела регулировки необходимо заменить цепь на новую. Для увеличения срока службы цепи заменяйте
ее вместе с ведущей и ведомой звездами.
8.8. Топливный шланг
Регулярно контролируйте состояние топливного шланга. При обнаружении трещин, надрывов или других дефектов, а также в
случае потери эластичности замените шланг новым. Срок службы топливного шланга четыре года.
8.9 Воздушный фильтр
Обслуживание воздушного фильтра заключается в периодической очистке фильтра или замена. Очистка должна производится через каждые 1000 км пробега, а при использовании мопеда в запыленной местности, каждфе 500 км пробега!
Внимание! При мойке мопеда избегайте попадания воды в воздушный фильтр.
На данном мопеда применяется воздушный фильтр сухого типа. Сам фильтрующий элемент изготовлен из специальной бумаги.
Со временем фильтрующий элемент засоряется, в нем оседает много пыли. Поэтому снижается его пропускная способность. То есть в карбюратор попадает меньше воздуха, тем самым сбиваются его настройки. Поэтому необходимо периодически производить чистку или замену фильтрующего элемента воздушного фильтра. Производитель рекомендует заменять фильтрующий элемент каждые 5000 км.
Порядок работ по очистке фильтрующего элемента:
1.Отсоединить от карбюратора воздушный патрубок;
2. Открутив винт, снять левую декоративную крышку облицовки мопеда;
3.Извлеч аккумулятор;
4.Сняв винтовые хомуты, крепящие половинки корпуса воздушного фильтра, извлечь фильтрующий элемент воздушного
фильтра;
5. Осмотреть фильтрующий элемент (если заметны повреждения, неплотное прилегания к кроям корпуса фильтра, разрывы,
сквозные отверстия),то фильтрующий элемент подлежит замене;
6.Очилтить и продуть фильтр чистым воздухом;
7.Изнутри протереть корпус тряпкой, смоченной бензином, а затем насухо вытереть хлопчатобумажной тканью (протирать
нужно аккуратно, чтобы не оставалось пыли и ниток, которые могут попасть в карбюратор и забить клапаны или жиклеры );
8. Устанавливать фильтрующий элемент в обратном порядке снятию;
Внимание! Эксплуатация мопеда с поврежденным фильтрующим элементом или без него недопустима, так как приводит к
выходу из строя деталей двигателя. Никогда не запускайте двигатель без фильтрующего элемента.
8.10 Карбюратор
Оптимальные мощностные, топливно-экономические и экологические параметры двигателя в значительной степени зависят от правильной работы карбюратора.
Внимание! Поскольку регулировка карбюратора является достаточно сложной,
требующей большого опыта и соответствующей квалификации операцией,
рекомендуем Вам, при необходимости, доверить ее выполнение специалистам
сервисной станции.
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, убедитесь в том, что фильтрующий элемент воздухофильтра не загрязнен и не имеет дефектов. Регулировку карбюратора начните с проверки свободного хода троса привода дросселя, который должен составлять 0,5-1,0 мм. Для его корректировки ослабьте контргайку упора оболочки троса под рукояткой управления
дросселем, и, вращая регулировочную гайку упора оболочки, установите ее в такое положение, при котором свободный ход
оболочки троса будет составлять 0,5-1,0 мм. Регулировочную гайку упора зафиксируйте контргайкой.
Процедуру регулировки холостого хода начните с прогрева двигателя до рабочей температуры.
Регулировка холостого хода.
Винт 1 регулировки положения дросселя на холостом ходу. Вращением регулировочного винта 1 по часовой стрелке обороты холостого хода увеличиваются; против часовой стрелки — уменьшаются.
Регулировки состава топливной смеси.
В процессе эксплуатации мотоцикла, наибольшее влияние на состав топливной смеси в диапазоне от ј до ѕ подъема
дроссельного золотника оказывает положение дозирующей иглы, доступ к которой обеспечивается после снятия верхней
крышки карбюратора, извлечения из него дроссельного золотника и отделения от него троса газа и возвратной пружины. Для
обеспечения возможности регулировки в верхней части дозирующей иглы предусмотрены пять кольцевых канавок, в одну из
которых устанавливается стопорная шайба. Заводская установка – шайба в средней канавке. Для обогащения топливной
смеси шайбу необходимо установить в канавку, расположенную ниже; для обеднения – выше.
8.11 Шины
Проверьте давление воздуха в шинах (переднее колесо – 175kPa; заднее колесо – 225kPa.), отсутствие повреждений –
трещин, порезов. Измерять давление следует на холодных колесах. Протектор шин должен быть глубиной не менее 1,5 мм.
В случае, если шины пришли в негодность необходимо заменить их на аналогичные, размером: переднее 2.50 — 17, заднее
2.75 — 17.
Внимание! Недостаточное давление в шинах не только ускоряет их износ, но также значительно влияет на устойчивость и
управляемость мотоцикла. Шина с пониженным давлением затрудняет поворот, а с повышенным — сокращает пятно контакта
колеса с дорогой, что может привести на скользкой дороге к заносу и потере контроля над мотоциклом.
9. Процедура консервации
Если мопед длительное время не эксплуатируется (в зимний период или по другой причине), его необходимо законсервировать.
Внимание! Во время длительного хранения рекомендуем Вам закрывать мопед защитным тентом.