Шевроле лачетти как включить заднюю передачу
Перейти к содержимому

Шевроле лачетти как включить заднюю передачу

  • автор:

Не включается первая, вторая и задняя передача Lacetti, Rezzo, Lanos

Данная запись будет полезна тем, кто после замены сцепления или снятия/установки МКПП с автомобилей Chevrolet Lacetti, Rezzo, Lanos или Daewoo Nexia, не могут включить первую, вторую или заднюю передачи.
Лично я столкнулся с такой проблемой один раз, хотя сцепление менял на подобных автомобилях с десяток раз. Начав шерстить Интернет в поисках ответа на вопрос "почему" так произошло, я далеко не сразу увидел грамотное объяснение причины произошедшего, а тем более я не нашел адекватного и простого решения данной проблемы. Как раз ответ на вышеупомянутые вопросы вы найдете в этой записи.
Итак, пункт 1: Как?!
Как оказалось, очень просто. Когда я снял МКПП для замены сцепления, я положил ее на пол. Затем для удобной замены сальника левого привода я положил коробку Картером сцепления (колоколом) вниз. Пока я легонько постукивал по новому сальнику, забивая его на место, в это время вилка включения задней, вместе с шестерней, под собственным весом включаются. (На тот момент я естественно об этом не знал) Механизм выбора передач при этом стоит все так же в нейтральном положении.
Не заметив и не услышав ничего необычного, я ставлю коробку на место, собираю все, прокачиваю сцепление, запускаю мотор… И понимаю что 1,2 и задняя передачи больше не включаются. Когда рычаг коробки стоит в нейтрали, колеса крутятся назад, при попытке включить, к примеру третью передачу, и отпустить сцепление, двигатель тут же глохнет.
Переходим к пункту 2: Решение проблемы.
Повторюсь, либо я мало искал, либо инфы по этому поводу и правда не много, но нашел я хотя бы то что по всем признакам действительно включилась задняя передача, и просто дрыгая рычагом переключения передач ее не выключить.
Ну, раз нельзя выключить как положено, полезем напрямую, без посредников в виде механизма выбора передач.
Вытаскиваем штифт с штока механизма выбора передач, откручиваем 4 болта на 11, удерживающих крышку механизма выбора передач, вытаскиваем его.

Лапка включения задней передачи

К сожалению не делал фото или видео на тему того куда конкретно надо залезть и что сделать, но сейчас попробую объяснить на пальцах. (Если ты сам менял сцепление, то ты поймешь что и как надо сделать)
А сделать нужно следующее: снимаем прокладку, без нее видно куда больше (хоть и не того что нужно), да и руку уже можно немного засунуть в недра коробки. Берем отвертку, (но лучше палец, он не пострадает, а на ощупь будет понятнее), просовываем палец (или отвертку) в переднюю, по ходу движения автомобиля, часть коробки, там можно нащупать шестеренки, а чуть выше расположен вал, на котором снята фаска, как раз для зацепления с лапкой включения задней передачи, ее легким движением надо переместить влево (от двигателя), тем самым задняя передача теперь выключена.
Кстати проверить выключена передача или нет очень просто, одно колесо блокируем (я вставил отвертку в вентиляцию диска), второе колесо пытаемся прокрутить, если не крутится, стало быть передача включена, если начало свободно вращаться, то вы сделали все верно и можно собирать механизм.
Надеюсь что эта запись была вам полезна, ибо я убил час времени на поиски адекватного решения проблемы, и так его и не найдя, решил импровизировать, собственно мне повезло, фокус удался.
Благодарю за внимание, всех благ��

Руководство | Chevrolet Lacetti. РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобиле может быть установлена пятиступенчатая механическая или четы­рехступенчатая автоматическая коробка пе­редач.

Механической коробкой передач управ­ляйте согласно схеме переключений, нане­сенной на рукоятку ее рычага. В нейтраль­ном положении рычаг автоматически устанав­ливается в положение для включения 3-й или 4-й передачи, из которого его можно пере­местить соответственно вперед или назад. Для включения 1-й или 2-й передачи переме­стите рычаг влево до упора и затем переме­стите вперед или назад соответственно.

Для включения передачи заднего хода по­тяните вверх кольцо блокировки, перемести­те рычаг влево до упора, а затем вперед.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избе­гайте переключений при буксующих коле­сах.

Для включения 5-й передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Автоматическая коробка передач име­ет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селек­тора управления коробкой передач, скоро­сти автомобиля и положения педали аксе­лератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) пере­ключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Однако это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плав­ным.

Помимо автоматического режима управле­ния предусмотрен и ручной режим, при кото­ром водитель может самостоятельно управ­лять автоматической коробкой передач так же, как и механической коробкой с ручным управлением, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

В отличие от механической коробки пере­дач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет води­телю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

На автомобилях с двигателями F 16 D (1,6 л) и Т18 SED (1,8 л)установлены автома-

Рис. 1.12. Селектор управления автоматической ко­робкой передач автомобиля с двигателем F 16 D : 1 —

выключатель режима блокировки включенной передачи; 2 — шкала режимов управления; 3 — рукоятка рычага

Рис. 1.13. Селектор управления автоматической ко­робкой передач автомобиля с двигателем T 18 SED : 1 —

выключатель режима блокировки включенной передачи; 2 — шкала режимов управления; 3 — рукоятка рычага

тические коробки передач с разными пере­даточными числами и несколько различаю­щимися алгоритмами управления.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола. На накладку тоннеля пола нанесена шкала 2 (рис. 1.12 и 1.13) режимов управле­ния и установлен выключатель 1 режима блокировки включенной передачи.

На шкалу режимов управления нанесены следующие обозначения:

«Р» — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом поло­жении, можно пустить двигатель;

« R » — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» («стоянка) или « R » («задний

ход») во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

« N » — нейтраль. При этом положении ры­чага в коробке передач не включена ни од­на из передач. Это положение используют во время длительных оста но во к, например, в до­рожных пробках;

Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » («нейтраль») во время дви­жения! При этом вы можете случайно пере­местить рычаг в положение«Р» («стоянка) или « R » («задний ход») во время движения автомобиля, что приведет к поломке ко­робки передач. Кроме этого станет невоз­можным торможение двигателем.

Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педа­ли тормоза, если рычаг находится в поло­жении « N » («нейтраль»), а также при переме­щении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» («стоянка»), а не « N » («нейтраль»).

« D » или « D 4» — движение передним хо­дом. Это основное положение рычага селек­тора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматиче­ская коробка передач выбирает передачу, оп­тимальную для данной скорости и ускорения автомобиля;

1 , 2 , 3 — обозначения передач, включен­ных при ручном режиме управления. Причем в положении «3» (только на автомобиле с дви­гателем ‘ 18 SED ) можно включить только пер­вые три передачи, кроме повышающей (4-й). Режим «3» используют вместо режима « D » при движении по дорогам в холмистой или горис­той местности, а также в условиях интенсив­ного городского движения. В положении 2 можно включить после 1-й только 2-ю переда­чу а возможность автоматического включения 3-й и 4-й передач заблокирована. Режим «2» используют при движении на затяжных подъе­мах и при торможении двигателем на крутых спусках. В положении «1» заблокировано включение какой-либо передачи, кроме 1-й. Режим «1» используют при необходимости максимально эффективного торможения дви­гателем на очень крутых спусках.

Для перемещения рычага селектора из по­ложения «Р» («стоянка») в положение « R » («задний ход») нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг вправо и назад.

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из поло­жения «Р» («стоянка») в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удер­живают в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения « N » («нейтраль»), « D » или « D 4» («движение передним ходом») и 1,2, 3 на педаль тормоза нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положе­ния « D » или « D 4» («движение передним хо­дом») в положение « N » («нейтраль») на пе­даль тормоза нажимать не нужно, для даль­нейшего перемещения рычага в положение « R » («задний ход») на педаль следует нажать и переместить рычаг вправо, а для переме­щения рычага в положение «Р» («стоянка») на педаль нажимать не нужно, но следует также переместить рычаг вправо.

Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селек­тора из положения «Р» («стоянка») или « N » («нейтраль») в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожи­данно резко тронуться вперед или назад.

Независимо от того, движется ли авто­мобиль или он неподвижен, для выбора руч­ного режима переключения передач нажмите на кнопку выключателя 1 (см. рис. 1.12 и 1.13) блокировки включенной передачи. При этом включенная водителем передача бу­дет заблокирована от автоматического пере­ключения на следующую передачу до тех пор, пока водитель сам не решит это сделать. При включении ручного режима управления в комбинации приборов загорается кон­трольная лампа 23 (« HOLD ») (см. рис. 1.11) режима фиксации включенной передачи и на дисплее появляется цифра, соответствующая номеру включенной передачи.

В ручном режиме управления коробкой пе­редач переключение передач на более вы­сокую или более низкую передачу не проис-

ходит автоматически. Водитель должен са­мостоятельно определить момент включе­ния передачи в соответствии с дорожными условиями. При этом необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально до­пустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

В ручном режиме управления коробкой пе­редач можно выбрать только одну из трех передач переднего хода. Для движения зад­ним ходом или для стоянки повторно нажми­те на кнопку выключателя режима блоки­ровки включенной передачи, отключив этот режим, и затем переведите рычаг селекто­ра в положение « R » («задний ход») или «Р» («стоянка») соответственно.

В ручном режиме управления коробкой пе­редач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается пер­вая передача.

Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включен­ной передачи, включив режим « HOLD », и пе­реместите рычаг селектора в положение « D » или «04». При этом в коробке сразу вклю­чится 2-я передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем, по­вторно нажмите на кнопку выключателя ре­жима блокировки включенной передачи, чтобы снова включить режим автоматичес­кого управления.

Перемещайте рычаг селектора в прорези кулисы плавно, без излишних усилий. Резки- ми и сильными движениями можно повредить рычаг.

На крыше автомобиля с кузовом универ­сал предусмотрены закрытые накладками гнезда для монтажа специальных дуг (релингов), необходимых для установки багажника. Релинги, поперечные перекладины и крепеж­ные элементы для установки багажника на крышу можно приобрести у дилера Chevrolet .

Для того чтобы можно было использовать дуги на крыше в качестве багажника для перевозки груза, их необходимо дополнить по крайней мере двумя поперечными пере­кладинами.

На верхнем багажнике можно размещать груз массой не более 75 кг, равномерно рас­пределив его по площади багажника. Груз большей массы может вызвать повреждение автомобиля и ухудшение его устойчивости. Крупногабаритные предметы не должны выступать за габариты автомобиля.

Для того чтобы избежать повреждения или потери груза во время движения, периоди­чески проверяйте надежность крепления груза к багажнику.

Двигайтесь на небольшой скорости.

Если автомобиль оборудован люком в кры­ше, не размещайте на багажнике грузы, ко­торые могут препятствовать его открыванию.

Как правильно включить заднюю передачу на Шевроле Лачетти?

как включить заднюю передачу на Шевроле Лачетти - руководство по использованию

Приветствую Вас на страницах моей статьи, где я расскажу Вам о том, как включить заднюю передачу на автомобиле Chevrolet Lacetti. Я занимаюсь ремонтом и обслуживанием автомобилей уже несколько лет и готов поделиться своим опытом с Вами.

Правильная последовательность действий

Чтобы успешно включить заднюю передачу на Chevrolet Lacetti, нужно следовать определенной последовательности действий:

  1. Сажайтесь за руль и убедитесь, что салон автомобиля полностью освобожден от ненужных предметов.
  2. Нажмите педаль сцепления и удерживайте ее до конца, чтобы развязать дифференциал и заблокировать двигатель.
  3. Поставьте руку на рычаг переключения передач и переведите его в нейтральное положение, то есть в центр, между первой и второй передачами. Убедитесь, что рука находится нацело и ниже первой передачи.
  4. Когда Вы уверены, что рука находится на нужной позиции, зафиксируйте ручку и поверните ее от себя, чтобы включить заднюю передачу.
  5. Полностью отпустите педаль сцепления.

Теперь Вы успешно включили заднюю передачу на своем Chevrolet Lacetti! Помните, что перед началом движения с задней передачей, необходимо сначала затормозить и убедиться, что дорога свободна.

Введите код блокировки от неправильных включений

В некоторых случаях, если Вы не включили заднюю передачу правильно, могут возникнуть проблемы с дифференциалом автомобиля. В этом случае, для разблокировки дифференциала необходимо ввести специальный код блокировки. Для получения точной информации по коду блокировки и разблокировке дифференциала на Chevrolet Lacetti, рекомендую обратиться к руководству пользователя или обратиться к специалисту СТО.

Часто задаваемые вопросы

1. Как включить заднюю передачу на Chevrolet Lacetti?

Чтобы включить заднюю передачу на Chevrolet Lacetti, выполните следующие шаги:

1. Нажмите на педаль сцепления и убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.

2. Переключите ручку коробки передач в позицию «R» (Reverse), которая находится справа от позиции «Neutral».

3. Отпустите педаль сцепления медленно, чтобы автомобиль начал движение назад.

Обычно звук щелчка, сопровождающий переключение в заднюю передачу, можно услышать при включении этой позиции.

2. Возможно ли включить заднюю передачу без нажатия на педаль сцепления на Chevrolet Lacetti?

Нет, для включения задней передачи на Chevrolet Lacetti всегда необходимо нажать на педаль сцепления.

Нажатие на педаль сцепления активирует механизм, который разъединяет двигатель с коробкой передач и позволяет переключать передачи без приводного воздействия.

Это безопасно и предотвращает нежелательное движение автомобиля при включении задней передачи.

3. Мое рычаг переключения передач не может переместиться в позицию «R». Что мне делать?

Если ваш рычаг переключения передач не может переместиться в позицию «R» (Reverse), то возможно, у вас есть проблема в механизме коробки передач.

Рекомендуется обратиться к специалисту автосервиса или автомеханику для проведения диагностики и ремонта ваших трансмиссионных компонентов.

Самостоятельное вмешательство может привести к дальнейшему повреждению и увеличению расходов на ремонт.

Шевроле лачетти как включить заднюю передачу

Шевроле Лачетти (2004+). Руководство — часть 24

5. Не нажимая на педаль акселератора, 

поверните ключ зажигания в положение 
START и после запуска двигателя 
отпустите ключ. Если двигатель 
запускается, но снова глохнет, то перед 
следующей попыткой запуска выждите 
10 секунд.

6. После запуска дайте двигателю 

поработать на холостых оборотах 
не менее 30 секунд. 

пути поддерживайте средние обороты, 
пока двигатель не прогреется до 
нормальной рабочей температуры, 
особенно в холодную погоду.

1. Пристегните ремень безопасности 

2. Задействуйте стояночный тормоз, если 

он не был задействован. 

3. Убедитесь в правильном положении 

сидений, подголовников и зеркал, при 
необходимости отрегулируйте. 

4. Убедитесь, что рычаг переключения 

передач в положении "P" (стоянка). 

5. Не нажимая на педаль акселератора 

поверните ключ зажигания в положение 
START и после запуска двигателя 
отпустите ключ. Если двигатель 
запускается, но снова глохнет, то перед 
следующей попыткой запуска выждите 
10 секунд.

6. После запуска дайте двигателю 

поработать на холостых оборотах 
не менее 30 секунд. 

пути поддерживайте средние обороты, 
пока двигатель не прогреется до 
нормальной рабочей температуры, 
особенно в холодную погоду. 

Двигатель запускается только если 

рычаг переключения передач 

находится в положении "P" или "N".

Хотя запуск двигателя возможен, когда 

рычаг переключения передач находится 

положение только в случае 

невозможности нормального запуска.
См. "АВАРИЙНАЯ ПРОГРАММА 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *