Не включается первая, вторая и задняя передача Lacetti, Rezzo, Lanos
Данная запись будет полезна тем, кто после замены сцепления или снятия/установки МКПП с автомобилей Chevrolet Lacetti, Rezzo, Lanos или Daewoo Nexia, не могут включить первую, вторую или заднюю передачи.
Лично я столкнулся с такой проблемой один раз, хотя сцепление менял на подобных автомобилях с десяток раз. Начав шерстить Интернет в поисках ответа на вопрос "почему" так произошло, я далеко не сразу увидел грамотное объяснение причины произошедшего, а тем более я не нашел адекватного и простого решения данной проблемы. Как раз ответ на вышеупомянутые вопросы вы найдете в этой записи.
Итак, пункт 1: Как?!
Как оказалось, очень просто. Когда я снял МКПП для замены сцепления, я положил ее на пол. Затем для удобной замены сальника левого привода я положил коробку Картером сцепления (колоколом) вниз. Пока я легонько постукивал по новому сальнику, забивая его на место, в это время вилка включения задней, вместе с шестерней, под собственным весом включаются. (На тот момент я естественно об этом не знал) Механизм выбора передач при этом стоит все так же в нейтральном положении.
Не заметив и не услышав ничего необычного, я ставлю коробку на место, собираю все, прокачиваю сцепление, запускаю мотор… И понимаю что 1,2 и задняя передачи больше не включаются. Когда рычаг коробки стоит в нейтрали, колеса крутятся назад, при попытке включить, к примеру третью передачу, и отпустить сцепление, двигатель тут же глохнет.
Переходим к пункту 2: Решение проблемы.
Повторюсь, либо я мало искал, либо инфы по этому поводу и правда не много, но нашел я хотя бы то что по всем признакам действительно включилась задняя передача, и просто дрыгая рычагом переключения передач ее не выключить.
Ну, раз нельзя выключить как положено, полезем напрямую, без посредников в виде механизма выбора передач.
Вытаскиваем штифт с штока механизма выбора передач, откручиваем 4 болта на 11, удерживающих крышку механизма выбора передач, вытаскиваем его.
Лапка включения задней передачи
К сожалению не делал фото или видео на тему того куда конкретно надо залезть и что сделать, но сейчас попробую объяснить на пальцах. (Если ты сам менял сцепление, то ты поймешь что и как надо сделать)
А сделать нужно следующее: снимаем прокладку, без нее видно куда больше (хоть и не того что нужно), да и руку уже можно немного засунуть в недра коробки. Берем отвертку, (но лучше палец, он не пострадает, а на ощупь будет понятнее), просовываем палец (или отвертку) в переднюю, по ходу движения автомобиля, часть коробки, там можно нащупать шестеренки, а чуть выше расположен вал, на котором снята фаска, как раз для зацепления с лапкой включения задней передачи, ее легким движением надо переместить влево (от двигателя), тем самым задняя передача теперь выключена.
Кстати проверить выключена передача или нет очень просто, одно колесо блокируем (я вставил отвертку в вентиляцию диска), второе колесо пытаемся прокрутить, если не крутится, стало быть передача включена, если начало свободно вращаться, то вы сделали все верно и можно собирать механизм.
Надеюсь что эта запись была вам полезна, ибо я убил час времени на поиски адекватного решения проблемы, и так его и не найдя, решил импровизировать, собственно мне повезло, фокус удался.
Благодарю за внимание, всех благ
Руководство | Chevrolet Lacetti. РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
На автомобиле может быть установлена пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения 3-й или 4-й передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения 1-й или 2-й передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите вперед или назад соответственно.
Для включения передачи заднего хода потяните вверх кольцо блокировки, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Для включения 5-й передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Однако это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Помимо автоматического режима управления предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно управлять автоматической коробкой передач так же, как и механической коробкой с ручным управлением, перемещая рычаг селектора вперед или назад.
В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.
На автомобилях с двигателями F 16 D (1,6 л) и Т18 SED (1,8 л)установлены автома-
Рис. 1.12. Селектор управления автоматической коробкой передач автомобиля с двигателем F 16 D : 1 —
выключатель режима блокировки включенной передачи; 2 — шкала режимов управления; 3 — рукоятка рычага
Рис. 1.13. Селектор управления автоматической коробкой передач автомобиля с двигателем T 18 SED : 1 —
выключатель режима блокировки включенной передачи; 2 — шкала режимов управления; 3 — рукоятка рычага
тические коробки передач с разными передаточными числами и несколько различающимися алгоритмами управления.
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола. На накладку тоннеля пола нанесена шкала 2 (рис. 1.12 и 1.13) режимов управления и установлен выключатель 1 режима блокировки включенной передачи.
На шкалу режимов управления нанесены следующие обозначения:
«Р» — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
« R » — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» («стоянка) или « R » («задний
ход») во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
« N » — нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна из передач. Это положение используют во время длительных оста но во к, например, в дорожных пробках;
Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » («нейтраль») во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение«Р» («стоянка) или « R » («задний ход») во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » («нейтраль»), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» («стоянка»), а не « N » («нейтраль»).
« D » или « D 4» — движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля;
1 , 2 , 3 — обозначения передач, включенных при ручном режиме управления. Причем в положении «3» (только на автомобиле с двигателем ‘ 18 SED ) можно включить только первые три передачи, кроме повышающей (4-й). Режим «3» используют вместо режима « D » при движении по дорогам в холмистой или гористой местности, а также в условиях интенсивного городского движения. В положении 2 можно включить после 1-й только 2-ю передачу а возможность автоматического включения 3-й и 4-й передач заблокирована. Режим «2» используют при движении на затяжных подъемах и при торможении двигателем на крутых спусках. В положении «1» заблокировано включение какой-либо передачи, кроме 1-й. Режим «1» используют при необходимости максимально эффективного торможения двигателем на очень крутых спусках.
Для перемещения рычага селектора из положения «Р» («стоянка») в положение « R » («задний ход») нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг вправо и назад.
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» («стоянка») в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
Для дальнейшего перемещения рычага в положения « N » («нейтраль»), « D » или « D 4» («движение передним ходом») и 1,2, 3 на педаль тормоза нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения « D » или « D 4» («движение передним ходом») в положение « N » («нейтраль») на педаль тормоза нажимать не нужно, для дальнейшего перемещения рычага в положение « R » («задний ход») на педаль следует нажать и переместить рычаг вправо, а для перемещения рычага в положение «Р» («стоянка») на педаль нажимать не нужно, но следует также переместить рычаг вправо.
Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» («стоянка») или « N » («нейтраль») в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.
Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач нажмите на кнопку выключателя 1 (см. рис. 1.12 и 1.13) блокировки включенной передачи. При этом включенная водителем передача будет заблокирована от автоматического переключения на следующую передачу до тех пор, пока водитель сам не решит это сделать. При включении ручного режима управления в комбинации приборов загорается контрольная лампа 23 (« HOLD ») (см. рис. 1.11) режима фиксации включенной передачи и на дисплее появляется цифра, соответствующая номеру включенной передачи.
В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую или более низкую передачу не проис-
ходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения передачи в соответствии с дорожными условиями. При этом необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).
В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из трех передач переднего хода. Для движения задним ходом или для стоянки повторно нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, отключив этот режим, и затем переведите рычаг селектора в положение « R » («задний ход») или «Р» («стоянка») соответственно.
В ручном режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается первая передача.
Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, включив режим « HOLD », и переместите рычаг селектора в положение « D » или «04». При этом в коробке сразу включится 2-я передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем, повторно нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, чтобы снова включить режим автоматического управления.
Перемещайте рычаг селектора в прорези кулисы плавно, без излишних усилий. Резки- ми и сильными движениями можно повредить рычаг.
На крыше автомобиля с кузовом универсал предусмотрены закрытые накладками гнезда для монтажа специальных дуг (релингов), необходимых для установки багажника. Релинги, поперечные перекладины и крепежные элементы для установки багажника на крышу можно приобрести у дилера Chevrolet .
Для того чтобы можно было использовать дуги на крыше в качестве багажника для перевозки груза, их необходимо дополнить по крайней мере двумя поперечными перекладинами.
На верхнем багажнике можно размещать груз массой не более 75 кг, равномерно распределив его по площади багажника. Груз большей массы может вызвать повреждение автомобиля и ухудшение его устойчивости. Крупногабаритные предметы не должны выступать за габариты автомобиля.
Для того чтобы избежать повреждения или потери груза во время движения, периодически проверяйте надежность крепления груза к багажнику.
Двигайтесь на небольшой скорости.
Если автомобиль оборудован люком в крыше, не размещайте на багажнике грузы, которые могут препятствовать его открыванию.
Как правильно включить заднюю передачу на Шевроле Лачетти?
Приветствую Вас на страницах моей статьи, где я расскажу Вам о том, как включить заднюю передачу на автомобиле Chevrolet Lacetti. Я занимаюсь ремонтом и обслуживанием автомобилей уже несколько лет и готов поделиться своим опытом с Вами.
Правильная последовательность действий
Чтобы успешно включить заднюю передачу на Chevrolet Lacetti, нужно следовать определенной последовательности действий:
- Сажайтесь за руль и убедитесь, что салон автомобиля полностью освобожден от ненужных предметов.
- Нажмите педаль сцепления и удерживайте ее до конца, чтобы развязать дифференциал и заблокировать двигатель.
- Поставьте руку на рычаг переключения передач и переведите его в нейтральное положение, то есть в центр, между первой и второй передачами. Убедитесь, что рука находится нацело и ниже первой передачи.
- Когда Вы уверены, что рука находится на нужной позиции, зафиксируйте ручку и поверните ее от себя, чтобы включить заднюю передачу.
- Полностью отпустите педаль сцепления.
Теперь Вы успешно включили заднюю передачу на своем Chevrolet Lacetti! Помните, что перед началом движения с задней передачей, необходимо сначала затормозить и убедиться, что дорога свободна.
Введите код блокировки от неправильных включений
В некоторых случаях, если Вы не включили заднюю передачу правильно, могут возникнуть проблемы с дифференциалом автомобиля. В этом случае, для разблокировки дифференциала необходимо ввести специальный код блокировки. Для получения точной информации по коду блокировки и разблокировке дифференциала на Chevrolet Lacetti, рекомендую обратиться к руководству пользователя или обратиться к специалисту СТО.
Часто задаваемые вопросы
1. Как включить заднюю передачу на Chevrolet Lacetti?
Чтобы включить заднюю передачу на Chevrolet Lacetti, выполните следующие шаги:
1. Нажмите на педаль сцепления и убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.
2. Переключите ручку коробки передач в позицию «R» (Reverse), которая находится справа от позиции «Neutral».
3. Отпустите педаль сцепления медленно, чтобы автомобиль начал движение назад.
Обычно звук щелчка, сопровождающий переключение в заднюю передачу, можно услышать при включении этой позиции.
2. Возможно ли включить заднюю передачу без нажатия на педаль сцепления на Chevrolet Lacetti?
Нет, для включения задней передачи на Chevrolet Lacetti всегда необходимо нажать на педаль сцепления.
Нажатие на педаль сцепления активирует механизм, который разъединяет двигатель с коробкой передач и позволяет переключать передачи без приводного воздействия.
Это безопасно и предотвращает нежелательное движение автомобиля при включении задней передачи.
3. Мое рычаг переключения передач не может переместиться в позицию «R». Что мне делать?
Если ваш рычаг переключения передач не может переместиться в позицию «R» (Reverse), то возможно, у вас есть проблема в механизме коробки передач.
Рекомендуется обратиться к специалисту автосервиса или автомеханику для проведения диагностики и ремонта ваших трансмиссионных компонентов.
Самостоятельное вмешательство может привести к дальнейшему повреждению и увеличению расходов на ремонт.
Шевроле лачетти как включить заднюю передачу
Шевроле Лачетти (2004+). Руководство — часть 24
5. Не нажимая на педаль акселератора,
поверните ключ зажигания в положение
START и после запуска двигателя
отпустите ключ. Если двигатель
запускается, но снова глохнет, то перед
следующей попыткой запуска выждите
10 секунд.
6. После запуска дайте двигателю
поработать на холостых оборотах
не менее 30 секунд.
пути поддерживайте средние обороты,
пока двигатель не прогреется до
нормальной рабочей температуры,
особенно в холодную погоду.
1. Пристегните ремень безопасности
2. Задействуйте стояночный тормоз, если
он не был задействован.
3. Убедитесь в правильном положении
сидений, подголовников и зеркал, при
необходимости отрегулируйте.
4. Убедитесь, что рычаг переключения
передач в положении "P" (стоянка).
5. Не нажимая на педаль акселератора
поверните ключ зажигания в положение
START и после запуска двигателя
отпустите ключ. Если двигатель
запускается, но снова глохнет, то перед
следующей попыткой запуска выждите
10 секунд.
6. После запуска дайте двигателю
поработать на холостых оборотах
не менее 30 секунд.
пути поддерживайте средние обороты,
пока двигатель не прогреется до
нормальной рабочей температуры,
особенно в холодную погоду.
Двигатель запускается только если
рычаг переключения передач
находится в положении "P" или "N".
Хотя запуск двигателя возможен, когда
рычаг переключения передач находится
положение только в случае
невозможности нормального запуска.
См. "АВАРИЙНАЯ ПРОГРАММА