Какое число будет результатом вычисления print 23 2
Перейти к содержимому

Какое число будет результатом вычисления print 23 2

  • автор:

какое число будет результатом вычисления print 23 2

Какое число будет результатом вычисления print 23 2

Python 3 — это современный язык, на котором просто и приятно писать программы.

Для печати значений в Питоне есть функция print(). Внутри круглых скобок через запятую мы пишем то, что хотим вывести. Вот программа, которая делает несколько вычислений:

Для ввода данных в программу мы используем функцию input() . Она считывает одну строку.

Вот программа, которая считывает имя пользователя и приветствует его:

Мы будем писать программы, которые считывают данные, перерабатывают их и выводят какой-то результат. При запуске на компьютере такие программы считывают данные, которые пользователь вводит с клавиатуры, а результат выводят на экран.

Попробуем написать программу, которая считывает два числа и выводит их сумму. Для этого считаем два числа и сохраним их в переменные a и b , пользуясь оператором присваивания = . Слева от оператора присваивания в программах на Питоне ставится имя переменной — например, строка из латинских букв. Справа от оператора присваивания ставится любое выражение. Имя станет указывать на результат вычисления выражения. Проиграйте эту программу и посмотрите на результаты её работы:

Мы видим, что программа выводит 57 , хотя в реальной жизни 5 + 7 будет 12 . Это произошло потому, что Питон в третьей строчке «сложил» две строки, а не два числа. В Питоне две строки складываются так: к первой строке приписывается вторая.

Обратите внимание, что в визуализаторе содержимое переменных a и b заключено в кавычки. Это означает, что в a и b лежат строки, а не числа.

В Питоне все данные называются объектами. Число 2 представляется объектом «число 2», строка ‘hello’ – это объект «строка ‘hello’ ».

Каждый объект относится к какому-то типу. Строки хранятся в объектах типа str , целые числа хранятся в объектах типа int , дробные числа (вещественные числа) — в объектах типа float . Тип объекта определяет, какие действия можно делать с объектами этого типа. Например, если в переменных first и second лежат объекты типа int , то их можно перемножить, а если в них лежат объекты типа str , то их перемножить нельзя:

Чтобы преобразовать строку из цифр в целое число, воспользуемся функцией int() . Например, int(’23’) вернет число 23 .

Вот пример правильной программы, которая считывает два числа и выводит их сумму:

Тесты для гугл форм (1). Python является Варианты ответов

Чувствителен ли PYTHON к регистру (большая или маленькая буквы):

  • Да
  • Нет

Какие существуют типы переменных (выбрать несколько выриантов):

  • float
  • list
  • num
  • int
  • bool
  • integer
  • вещественная переменная
  • символьная строка
  • логическая переменная
  • целая переменная
  • символьная строка
  • логическая переменная
  • целая переменная
  • целая переменная
  • вещественная переменная
  • логическая переменная

Каков будет результат выполнения int(«88»):

  • «88»
  • 88
  • 88.00

Каков будет результат выполнения str(88):

  • «88»
  • 88
  • 88.00

Имена переменных не могут включать:

  • Русские буквы
  • Латинские буквы
  • Пробелы
  • Скобки, знаки + = ! ? b др.

Какие имена являются правильными в PYTHON (выбрать несколько):

  • N
  • ABC
  • sum
  • 41And
  • A+B
  • _mam

Что будет в результате выполнения команды:

  • 25
  • 2500
  • 25000
  • 1000

Что будет в результате следующего действия print(2**20)

  • 104576
  • 1048576
  • 964
  • 2

Что будет в результате выполнения следующего действия print(23 % 2)

  • 11
  • 1
  • 0

Результатом вычисления print(24 // 3) будет число:

  • 4
  • 8
  • 12

Что будет результатом выполнения алгоритма:

a = int(input())
b = int(input())
s = a + b
print(s)

  • 57
  • 12
  • 35

Что будет результатом выполнения алгоритма:

a = input()
b = input()
s = a + b
print(s)

  • 12
  • 57
  • 35

Что будет в результате выполнения следующего алгоритма:

Входные данные: -57

x = int(input())
if x > 0:
print(x)
else:
print(-x)

Вычисле­ния в python

Хорошего дня! Сегодня мы научимся умножать, делить, вычитать. В каком смысле ты это уже умеешь?! А ты в этом уверен? В любом случае, повто­рение — это мать учения, так что устраивайся по-удобнее, мы начинаем.

Арифмети­ческие операции в python

Вы считаете, что арифме­тиче­ские операции — это просто? Пересчитайте. На самом деле, всё не так страшно, но рас­слабляться не стоит.

Начнём со всем знакомой чет­вер­ки:

print ( 10 + 10 )
# 10
print ( 10 — 5 )
# 5
print ( 11 * 7 )
# 77
print ( 10 / 2 )
# 5.0

Никаких неожиданностей, правда? Не совсем, посмотрите внимательно на операцию деле­ния. Заметили? Мы разделили целое число на его делитель, но несмотря на это, результат имеет тип float . Взглянем на операцию деления чуть более пристально:

print ( 10 / 2 )
# 5.0
print ( 100 / 3 )
# 33.333333333333336
print ( 21 / 4 )
# 5.25
print ( 23 / 7 )
# 3.2857142857142856

Обратите внимание на деление 100 / 3 . Выполнив эту операцию, мы получили очень интересный результат 33.333333333333336 . На конце 6 ?! Вспомним перевод числа в двоичную систему счисления. То есть мы можем представить любое число в виде ноликов и единичек, например:

37 = 2^5 + 2^2 + 2^0 = 100101 .

А как обстоит дело с дробями? Точно также:

0.75 = 0.5 + 0.25 = 1/2 + 1/4 = 0.11

Возникает вопрос, как пере­вес­ти в двоичную систему такие дроби: 1/3

1/3 = 1/4 + 1/8 + 1/16 + 1/32 + .

Это может продолжаться беско­неч­но долго. Поэтому python прерывает выполнение таких вычислений и часто выдает такие приколы:

print ( 0.1 + 0.1 + 0.1 + 0.1 + 0.1 + 0.1 + 0.1 + 0.1 )
# 0.7999999999999999
print ( 0.1 + 0.2 )
# 0.30000000000000004
print ( 7 / 3 )
# 2.3333333333333335

Еще немного математики. Математика в каждый дом!

# Возведение в степень
print ( 10 * * 2 )
# 100
print ( 2 * * 4 )
# 16
print ( 3 * * 0.5 )
# 1.7320508075688772
print ( 3 * * — 2 )
# 0.1111111111111111

# Остаток от деления
print ( 11 % 4 )
# 3
print ( 101 % 7 )
# 3
print ( 34 % 5 )
# 4

# Деление нацело
print ( 20 // 4 )
# 5
print ( 129 // 11 )
# 11
print ( 100 // 61 )
# 1

Операции сравнения в python

Операции сравнения в отличие от арифметические имеют всего два результата: True и False . Чаще всего такие операции используются в условии циклов, условных оператов, а также в некоторых функциях, например, filter .

# Операция равенства: True, если X равен Y
print ( 10 == 10 )
# True
print ( 666 == 661 )
# False

# Операция неравенства: True, если X не равен Y
print ( 666 != 661 )
# True
print ( 666 != 666 )
# False

# Операция больше: True, если X больше Y
print ( 120 > 2 )
# True
print ( 1000 > 1999 )
# False

# Операция меньше: True, если X меньше Y
print ( 121 120 )
# False
print ( 0 1 )
# True

# Операция меньше или равно: True, если X меньше или равен Y
print ( 6 6 )
# True
print ( 5 2 )
# False

# Операция больше или равно: True, если X больше или равен Y
print ( 1000 >= 10000 )
# False
print ( 9999 >= 9999 )
# False

Логические операции в python

Логические операции, как и операции сравнения, имеют всего два возможных результата: True и False . Используются для объединения операций сравнения в условиях циклов, условных оператов, а также в некоторых функциях, например, filter .

# Оператор «and» или конъюнкция.
# True, если и выражение X, и выражение Y равны True
print ( 10 == 10 and 10 > 2 )
# True
print ( 666 == 661 and 9 > 0 )
# False

# Оператор «or» или дизъюнкция.
# True, если или выражение X, или выражение Y равны True
print ( 666 == 661 or 9 > 0 )
# True
print ( 666 == 661 or 9 0 )
# False

# Оператор «not» или инверсия меняет значение на противоположное.
# True, если выражение X равно False
print ( not 120 > 2 )
# False
print ( not 1000 999 )
# True
print ( not ( 121 121 and 10 == 2 ))
# True

Округление чисел в python

Всё дело в округлении! В python есть несколько заме­ча­тель­ных функций, которые округ­ляют число до указанного знака. Одной из таких функций является round :

pi = 3.14159265358979323846264338327
print (round(pi, 1 ))
# 3.1
print (round(pi, 2 ))
# 3.14
print (round(pi, 3 ))
# 3.12
print (round(pi, 4 ))
# 3.1416
print (round(pi, 10 ))
# 3.1415926536
print (round(pi, 15 ))
# 3.141592653589793

Рассмотрим любопытный пример:

print (round( 2.5 ))
# 2
print (round( 3.5 ))
# 4

Если на вашем лице застыл немой вопрос: «почему?», то я вас понимаю. В школе нас учили, что дроби 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 округляются до единицы, а 1.5, . 1.9 до двойки. Но python думает по-другому. Есть два типа округления: арифметическое и банковское. Именно арифметическому округлению вас учили в школе. Python использует как раз-таки банковское округление, его еще называют округлением до ближайшего четного. Приведу еще несколько примеров:

print (round( 10.51213 ))
# 11
print (round( 23.5 ))
# 24
print (round( 22.5 ))
# 22

Модуль math

Модуль math представляет собой набор математических формул. Рассмотрим несколько примеров:

# Синус 3.14 радиан
print (math. sin ( 3.14 ))
# 0.0015926529164868282

# Косинус 1.1 радиан
print (math. cos ( 1.1 ))
# 0.4535961214255773

# Возведение экспоненты в 3 степень
print (math. exp ( 3 ))
# 20.085536923187668

# Натуральный логарифм 61
print (math. log ( 61 ))
# 4.110873864173311

# Факториал четырех
print (math. factorial ( 4 ))
# 24

# Извлечение квадратного корня
print (math. sqrt ( 9 ))
# 3.0

# Алгоритм Евклида для чисел 20 и 19
print (math. gcd ( 20 , 19 ))
# 1

# Вычисление гипотенузы треугольника с катетами 3 и 4
print (math. hypot ( 3 , 4 ))
# 5.0

# Перевод радиан в градусы
print (math. degrees ( 1.572 ))
# 90.06896539456541

# Факториал четырех
print (math. fmod ( 20 , 3 ))
# 24

И это далеко не всё! Остальные функции я предлагаю вам протестировать самостоятельно : )

Решение модуля 2.5 «Поколение Python»

Пятый урок из курса «Поколение Python», направленный на углубленное изучение манипуляций с целыми числами. По результатам урока ученик должен научиться:

  • Находить остаток от деления
  • Возводить в N-ую степень
  • Решать задачи
  • Целочисленно делить
  • Находить первую/вторую/третью цифру от всего числа

Вопросы

  1. Вычислите результат целочисленного деления.
    23 // 7 = 3
    20 // 5 = 4
    2 // 5 = 0
    123 // 10 = 12
    — 123 // 10 = -13
  2. Вычислите остаток от деления.
    23 % 7 = 2
    20 % 5 = 0
    2 % 5 = 2
    123 % 10 = 3
  3. Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?
    a = 15 // (16 % 7)
    b = 34 % a * 5 — 29 % 5 * 2
    print(a + b)
    Ответ: 29
  4. Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?
    a = 82 // 3 ** 2 % 7
    print(a)
    Ответ: 2

Геометрическая прогрессия

Геометрической прогрессией называется последовательность чисел b_1, \, b_2, \ldots, b_nb1​,b2​,…,bn​, каждое из которых, начиная с b_2b2​, получается из предыдущего умножением на одно и то же постоянное число qq (знаменатель прогрессии), то есть

b_n=b_ \cdot qbn​=bn−1​⋅q

Если известен первый член прогрессии и её знаменатель, то nn-ый член геометрической прогрессии находится по формуле

b_n=b_1\cdot q^ bn​=b1​⋅qn−1

Входные данные
На вход программе подаётся три целых числа: b_1b1​, qq и nn, каждое на отдельной строке.

Выходные данные
Программа должна вывести nn-ый член геометрической прогрессии.

Расстояние в метрах

Напишите программу, которая находит полное число метров по заданному числу сантиметров.

Формат входных данных
На вход программе подаётся натуральное число – количество сантиметров.

Формат выходных данных
Программа должна вывести одно число – полное число метров.

Мандарины

nn школьников делят kk мандаринов поровну, неделящийся остаток остается в корзине. Сколько целых мандаринов достанется каждому школьнику? Сколько целых мандаринов останется в корзине?

Формат входных данных
На вход программе подаётся два целых числа: количество школьников и количество мандаринов, каждое на отдельной строке.

Формат выходных данных
Программа должна вывести два числа: количество мандаринов, которое достанется каждому школьнику, и количество мандаринов, которое останется в корзине, каждое на отдельной строке.

Сама неотвратимость ?️

Безумный титан Танос собрал все 6 камней бесконечности и намеревается уничтожить половину населения Вселенной по щелчку пальцев. При этом если население Вселенной является нечетным числом, то титан проявит милосердие и округлит количество выживших в большую сторону. Помогите Мстителям подсчитать количество выживших.

Формат входных данных
На вход дается число целое nn – население Вселенной.

Формат выходных данных
Программа должна вывести одно число – количество выживших.

Номер купе ?️

В купейном вагоне имеется 99 купе с четырьмя местами для пассажиров в каждом. Напишите программу, которая определяет номер купе, в котором находится место с заданным номером (нумерация мест сквозная, начинается с 11).

Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число – место с заданным номером в вагоне.

Формат выходных данных
Программа должна вывести одно число – номер купе, в котором находится указаное место.

Пересчет временного интервала

Напишите программу для пересчёта величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах.

Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число – количество минут.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.

Трехзначное число

Напишите программу, в которой рассчитывается сумма и произведение цифр положительного трёхзначного числа.

Формат входных данных
На вход программе подаётся положительное трёхзначное число.

Формат выходных данных
Программа должна вывести два числа с поясняющим текстом: сумма цифр и произведение цифр.

Четырёхзначное число

Напишите программу для нахождения цифр четырёхзначного числа.

Формат входных данных
На вход программе подаётся положительное четырёхзначное целое число.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.

Какое число будет результатом вычисления print 23 2

Какое число будет результатом вычисления print 23 2

a = int(input())
b = int(input())
s = a + b
print(s)

  • 57
  • 12
  • 35

a = input()
b = input()
s = a + b
print(s)

  • 12
  • 57
  • 35

x = int(input())
if x > 0:
print(x)
else:
print(-x)

  • -57
  • 57
  • 0
  • -1

a = int(input())
b = int(input())
if a < b:
print(a)
else:
print(b)

  • 10
  • 20
  • 30
  • -10

for i in range(1,10):
print(i)

  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  • 0

for i in range(1,10+1):
print(i)

  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  • 1 4 9 16
  • Как Ваша фамилия? Здравствуйте, Иванов!
  • Как Ваша фамилия? Здравствуйте, Иванов
  • Как Ваша фамилия? Здравствуйте, Иванов !
  • OR, NOT, IF
  • AND, OR, NOT
  • AND, OR, IF
  • AND, ELSE, NOT

a = int(input())
b = int(input())
if a % 10 == 0 or b % 10 == 0:
print(‘YES’)
else:
print(‘NO’)

Решение модуля 2.5 «Поколение Python»

Пятый урок из курса «Поколение Python», направленный на углубленное изучение манипуляций с целыми числами. По результатам урока ученик должен научиться:

  • Находить остаток от деления
  • Возводить в N-ую степень
  • Решать задачи
  • Целочисленно делить
  • Находить первую/вторую/третью цифру от всего числа

Вопросы

  1. Вычислите результат целочисленного деления.
    23 // 7 = 3
    20 // 5 = 4
    2 // 5 = 0
    123 // 10 = 12
    — 123 // 10 = -13
  2. Вычислите остаток от деления.
    23 % 7 = 2
    20 % 5 = 0
    2 % 5 = 2
    123 % 10 = 3
  3. Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?
    a = 15 // (16 % 7)
    b = 34 % a * 5 — 29 % 5 * 2
    print(a + b)
    Ответ: 29
  4. Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?
    a = 82 // 3 ** 2 % 7
    print(a)
    Ответ: 2

Геометрическая прогрессия

Геометрической прогрессией называется последовательность чисел b_1, \, b_2, \ldots, b_nb1​,b2​,…,bn​, каждое из которых, начиная с b_2b2​, получается из предыдущего умножением на одно и то же постоянное число qq (знаменатель прогрессии), то есть

b_n=b_ \cdot qbn​=bn−1​⋅q

Если известен первый член прогрессии и её знаменатель, то nn-ый член геометрической прогрессии находится по формуле

b_n=b_1\cdot q^ bn​=b1​⋅qn−1

Входные данные
На вход программе подаётся три целых числа: b_1b1​, qq и nn, каждое на отдельной строке.

Выходные данные
Программа должна вывести nn-ый член геометрической прогрессии.

Расстояние в метрах

Напишите программу, которая находит полное число метров по заданному числу сантиметров.

Формат входных данных
На вход программе подаётся натуральное число – количество сантиметров.

Формат выходных данных
Программа должна вывести одно число – полное число метров.

Мандарины

nn школьников делят kk мандаринов поровну, неделящийся остаток остается в корзине. Сколько целых мандаринов достанется каждому школьнику? Сколько целых мандаринов останется в корзине?

Формат входных данных
На вход программе подаётся два целых числа: количество школьников и количество мандаринов, каждое на отдельной строке.

Формат выходных данных
Программа должна вывести два числа: количество мандаринов, которое достанется каждому школьнику, и количество мандаринов, которое останется в корзине, каждое на отдельной строке.

Сама неотвратимость ?️

Безумный титан Танос собрал все 6 камней бесконечности и намеревается уничтожить половину населения Вселенной по щелчку пальцев. При этом если население Вселенной является нечетным числом, то титан проявит милосердие и округлит количество выживших в большую сторону. Помогите Мстителям подсчитать количество выживших.

Формат входных данных
На вход дается число целое nn – население Вселенной.

Формат выходных данных
Программа должна вывести одно число – количество выживших.

Номер купе ?️

В купейном вагоне имеется 99 купе с четырьмя местами для пассажиров в каждом. Напишите программу, которая определяет номер купе, в котором находится место с заданным номером (нумерация мест сквозная, начинается с 11).

Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число – место с заданным номером в вагоне.

Формат выходных данных
Программа должна вывести одно число – номер купе, в котором находится указаное место.

Пересчет временного интервала

Напишите программу для пересчёта величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах.

Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число – количество минут.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.

Трехзначное число

Напишите программу, в которой рассчитывается сумма и произведение цифр положительного трёхзначного числа.

Формат входных данных
На вход программе подаётся положительное трёхзначное число.

Формат выходных данных
Программа должна вывести два числа с поясняющим текстом: сумма цифр и произведение цифр.

Четырёхзначное число

Напишите программу для нахождения цифр четырёхзначного числа.

Формат входных данных
На вход программе подаётся положительное четырёхзначное целое число.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.

Какое число будет результатом вычисления print 30 15

Какая функция выводит что-либо в консоль (на экран монитора)?

Варианты ответов
  • out();
  • log();
  • print();
  • write();
Вопрос 3

Какие существуют типы переменных у чисел(выбрать несколько вариантов):

Варианты ответов
  • float
  • list
  • num
  • int
  • integer
Вопрос 4
Варианты ответов
  • вещественная переменная
  • символьная строка
  • логическая переменная
  • целая переменная
Вопрос 5
Варианты ответов
  • целая переменная
  • вещественная переменная
  • логическая переменная
Вопрос 6

Имена переменных не могут включать:

Варианты ответов
  • Русские буквы
  • Латинские буквы
  • Пробелы
  • Скобки, знаки + = ! ? b др.
Вопрос 7

Какие имена являются правильными в PYTHON (выбрать несколько):

Варианты ответов
  • N
  • sum
  • 41And
  • A+B
Вопрос 8

Что будет в результате выполнения программы:

Варианты ответов
  • 25
  • 250
  • 2500
  • 1000
Вопрос 9

Что будет в результате выполнения следующего действия print (23 % 2)

Варианты ответов
  • 1
  • 10
  • 0
Вопрос 10

Результатом вычисления print (25 // 3) будет число:

Варианты ответов
  • 8
  • 10
  • 8.3
Вопрос 11

Что будет в результате выполнения программы:Входные данные: a=10? b=20.

Варианты ответов
  • 10
  • 20
  • 30
  • -10
Вопрос 12

Что выведется на экран монитора в результате выполнения программы: Входные данные: a=10, b=20, с=30.

Варианты ответов
  • равносторонний
  • равнобедренный
  • не равносторонний
Вопрос 13

Что будет выведено на экран монитора в результате выполнения программы:

Варианты ответов
  • 5
  • 25
  • 125
Вопрос 14

Тело цикла — это.

Варианты ответов
  • группа команд, не входящих в циклическую структуру
  • произвольный текст
  • произвольная группа команд
  • группа команд, повторяющихся некоторое число раз
Вопрос 15

Если говорят, что программа "зациклилась", то это значит.

Варианты ответов
  • тело цикла не выполняется
  • тело цикла выполняется бесконечно долго
  • тело цикла выполняется только один раз
Вопрос 16

Укажите, сколько раз выполнится тело цикла с данным заголовком:

Варианты ответов
  • 10
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 17

Укажите, значение переменной К после выполнения данного фрагмента программы:

Варианты ответов
  • 2
  • 0
  • 1

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Возможности тестов

Получайте новое первыми

5 балльная

Введите номер теста

© 2008-2023, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №Л035-01253-67/00192584 от 25.08.2017 г.

Какое число будет результатом вычисления print 30 15

vimmortal2

Ответ:

print(20 + 3) = 23 # + сумма

print(20 — — 3) = 23 # минус на минус = плюс, поэтому сумма

Если там ошибка и один знак минус, то вывод 20

print(8 % 2) = 0 # % — остаток от деления; т.к. 8 — чётное число, то вывод 0

print(9 % 2) = 1 # % — остаток от деления; т.к. 9 — нечётное число, то вывод 1

print(21 // 4) = 5 # // — целая часть от деления; 21 цело не делится на 4, а 20 — делится.

Арифметические операции — Основы Python

На базовом уровне компьютеры оперируют только числами. Даже в прикладных программах на высокоуровневых языках внутри много чисел и операций над ними. Но для старта достаточно знать обычную арифметику — с нее и начнем.

Например, для сложения двух чисел в математике мы пишем: 3 + 4 . В программировании — то же самое. Вот программа, которая складывает два числа:

Арифметика в программировании практически не отличается от школьной арифметики.

Строчка кода 3 + 4 заставит интерпретатор сложить числа и узнать результат. Эта программа будет работать, но в ней нет смысла. По сути, мы не даем команду интерпретатору, мы просто говорим ему: «Смотри, сумма трех и четырех». В реальной работе недостаточно сообщать интерпретатору о математическом выражении.

Например, если создавать интернет-магазин, недостаточно просить интерпретатор посчитать стоимость товаров в корзине. Нужно просить посчитать стоимость И показать цену покупателю.

Нам нужно попросить интерпретатор сложить 3 + 4 И дать команду сделать что-то с результатом. Например, вывести его на экран:

Кроме сложения, доступны следующие операции:

  • — — вычитание
  • * — умножение
  • ** — возведение в степень
  • / — деление
  • // — целочисленное деление
  • % — остаток от деления

Теперь выведем на экран результат деления, а потом результат возведения в степень:

Разберем, как в программировании называются составляющие математических операций.

Операторы и операнды

Знак операции, такой как + , называют оператором. Операторы выполняют операции над определенными значениями, которые называются операндами. Сами операторы — это обычно один или несколько символов. Реже — слово. Подавляющее большинство операторов соответствуют математическим операциям.

В этом примере + — это оператор, а числа 8 и 2 — это операнды.

Когда мы складываем, у нас есть два операнда: один слева, другой справа от знака + . Операции, которые требуют наличия двух операндов, называются бинарными. Если пропустить хотя бы один операнд, например, 3 + , то программа завершится с синтаксической ошибкой.

Операции бывают не только бинарными, но и унарными — с одним операндом, и тернарными — с тремя операндами. Причем операторы могут выглядеть одинаково, но обозначать разные операции. Символы + и — используются не только как операторы. Когда речь идет про отрицательные числа, то знак минуса становится частью числа:

Выше пример применения унарной операции к числу 3 . Оператор минус перед тройкой говорит интерпретатору взять число 3 и найти противоположное, то есть -3 . Это может сбить с толку, потому что -3 — это одновременно и число само по себе, и оператор с операндом. Но у языков программирования такая структура.

Коммутативная операция

«От перемены мест слагаемых сумма не меняется» — это один из базовых законов арифметики, который также называется коммутативным законом. Бинарная операция считается коммутативной, если вы получаете тот же самый результат, поменяв местами операнды. В этом случае сложение — это коммутативная операция: 3 + 2 = 2 + 3 .

Но вычитание — это не коммутативная операция: 2 — 3 ≠ 3 — 2 . В программировании этот закон работает точно так же, как в арифметике. Более того, большинство операций, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни, не являются коммутативными. Отсюда вывод: всегда обращайте внимание на порядок того, с чем работаете.

Композиция операций

Операции можно соединять друг с другом и вычислять все более сложные составные выражения. Чтобы представить, как происходят вычисления внутри интерпретатора, разберем пример: 2 * 4 * 5 * 10 .

  1. Сначала вычисляется 2 * 4 и получается выражение 8 * 5 * 10
  2. Затем 8 * 5 . В итоге имеем 40 * 10
  3. В итоге происходит последнее умножение, и получается результат 400

Операции могут содержать разные операторы, из-за чего появляется вопрос об их приоритете.

Приоритет операций

Представим, что нужно вычислить такое выражение: 2 + 2 * 2 . Именно так и запишем:

В школьной математике есть понятие «приоритет операции». Приоритет определяет, в какой последовательности должны выполняться операции. Умножение и деление имеют больший приоритет, чем сложение и вычитание, а приоритет возведения в степень выше всех остальных арифметических операций. Например: 2 ** 3 * 2 вычислится в 16 .

Но нередко вычисления должны происходить в порядке, отличном от стандартного приоритета. Тогда приоритет нужно задавать круглыми скобками. Так было и в школе, например: (2 + 2) * 2 . В скобки можно заключать любую операцию. Они могут вкладываться друг в друга сколько угодно раз. Вот примеры:

Главное при этом соблюдать парность — закрывать скобки в правильном порядке. Это часто становится причиной ошибок не только у новичков, но и у опытных программистов. Для удобства ставьте сразу открывающую и закрывающую скобку, а потом пишите внутреннюю часть. Редактор на нашем сайте (и большинство других редакторов кода) делают это автоматически: вы пишете ( , а редактор сразу добавляет ) . Это касается и других парных символов, например, кавычек. О них поговорим в будущих уроках.

Иногда выражение сложно воспринимать визуально. Тогда можно расставить скобки, не повлияв на приоритет:

Важно запомнить: код пишется для людей. Код будут читать люди, а машины будут только исполнять его. Для машин код — корректный или некорректный. Для них нет «более» понятного или «менее» понятного кода.

Реферат: Контрольная по информатике

Перевести десятичное число в систему счисления с основанием “b”.

Число b
3693,3 8

Представим число 3693,3 как 3693 и 0,3

Сначала переводим целую часть числа.

3693 : 8 = 461 (остаток 5)

461 : 8 = 57 (остаток 5)

57 : 8 = 7 (остаток 1)

7 : 8 = 0 (остаток 7)

Переводим дробную часть.

0,3 * 8 = 2,4 (целая часть 2)

0,4 * 8 = 3,2 (целая часть 3)

0,2 * 8 = 1,6 (целая часть 1)

Теперь сложим целую и дробную часть, получим 7 155 ,231

Проверка :

7*8 3 +1*8 2 +5*8 1 +5*8 0 +2*8 -1 +3*8 -2 +1*8 -3 => =>3584+64+40+5+2*0,125+3*0,0156+0,0019=3693,2987=3693,3

Перевести исходное 8 – ричное число в десятичное.

b число
8 3235,52

Используем следующую формулу для перевода.

Где n – количество разрядов целой части b-ичном числе.

k – количество разрядов дробной част b-ичном числе.

b – основание исходной системы счисления.

3*8 3 +2*8 2 +3*8 1 +5*8 0 +5*8 -1 +2*8 -2 =1536+128+24+5+0,625+0,03125=1693,66

Осуществить перевод исходного числа, представленного в 8-ричной системы счисления, в 16-ричную систему счисления.

8->16
426,574

Сначала число 426,574 переведем в двоичную систему счисления, а затем двоичное переведем в 16-ричную систему счисления.

, = 100010110,101111100 двоичная система счисления.

Теперь переведем в 16-ричную систему счисления

, = 116,BE

Перевод чисел 0001; 0110; 1011; 1110 по формуле =>

Осуществить алгебраическое сложение целых двоичных чисел в обратном коде.

a b
-18 19

Сначала переведем числа в двоичную систему счисления.

18 : 2 = 9 (остаток 0)

9 : 2 = 4 (остаток 1)

4 : 2 = 2 (остаток 0)

2 : 2 = 1 (остаток 0)

1 : 2 = 0 (остаток 1)

10010 т.к. число 18 отрицательное то код примет вид 1.10010 , а обратный код числа –18 будет выглядеть 1.01101

19 : 2 = 9 (остаток 1)

9 : 2 = 4 (остаток 1)

4 : 2 = 2 (остаток 0)

2 : 2 = 1 (остаток 0)

1 : 2 = 0 (остаток 1)

обратный код числа 19

совпадет с прямым кодом 10011

Теперь сложим обратные коды чисел.

т.к. возник перенос из знакового разряда, к результату прибавляем 1

0,00000 + 1 = 0,00001, то есть результатом операции является десятичное число +1.

Перемножить два целых положительных двоичных числа.

а b
35 11

Сначала переведем числа в двоичную систему счисления.

35 : 2 = 17 (остаток 1)

17 : 2 = 8 (остаток 1)

8 : 2 = 4 (остаток 0)

4 : 2 = 2 (остаток 0)

2 : 2 = 1 (остаток 0)

1 : 2 = 0 (остаток 1)

11 : 2 = 5 (остаток 1)

5 : 2 = 2 (остаток 1)

2 : 2 = 1(остаток 0)

1 : 2 = 0 (остаток 1)

35 * 11 = 385

Y=1*2 8 +1*2 7 +0*2 6 +0*2 5 +0*2 4 +0*2 3 +0*2 2 +0*2 1 +1*2 0 ; y=256+128+1=385

Сложить два двоичных числа с плавающей запятой.

1-е число 2-е число
мантисса порядок мантисса порядок
0,10011 011 0,11100 001

0,10011*10 011 или 0,10011*10 4 ;

0,11100*10 001 или 0,11100*10 1 ;

0,10011*10 4 + 0,11100*10 1 = 0,10011*10 4 + 0,000111*10 4 =>

=> 0,10011*10 011 + 0,000111*10 011 = 0,10110 1 *10 011 ;

Задание №7.1

Записать по правилам QBasic следующие константы:

1,9; -54; 84526,07; 0,000000094 :

Задание №7.2

Какие из следующих обозначений допустимы в качестве идентификаторов переменных, и какие не допустимы. Определить, какие из переменных, могут быть использованы в программе, написанной на QBasic, в качестве: а) целочисленной переменной; б) вещественной переменной; в) символьной переменной. Написать программу ввода и вывода значений этих переменных.

bik; 30; L8; 9j; F%; Hs5; d9; S5.

Простые переменные имеют имена, произвольной длинны, в имени используются буквы и цифры, но первым знаком в имени должна быть буква. Тем самым можно отнести к переменным следующие величины: F%, S5, d9, L8, bik.

а) К целочисленной переменной можно отнести следующее обозначение F%.

б) К вещественной переменной можно отнести следующее обозначение S5, d9, L8, Hs5.

в) К символьной переменной из предложенных значений не подходит ни одно.

Программа ввода и вывода переменных:

15 F% = 30.3: PRINT K%

20 L8 = .0122: PRINT R4

25 b9 = -48: PRINT v4

30 Hs5 = 5.25: PRINT S6

Составить программу вычисления и печати значений следующего выражения: /ln(x + y) + [sin (y)] -1/5 , для исходных данных, вводимых с клавиатуры.

05 REM Вычисление выражения.

15 PRINT / ln(x + y) + [sin (y)]^(-1/5)”

20 PRINT “Введите значение переменных Х и У”

25 INPUT x: INPUT y

40 c = SIN (y * 3.14 / 180)

50 e = a / b: IF (a < 0) THEN 60

55 S = e + d: PRINT / ln(x + y) + [sin (y)]^(-1/5)=”; S: GOO 65

60 S = e * (-1) + d: GOTO 55

Задание №9.1

Составить блок схему алгоритма и программу вычисления функции f(x,y).

Значение переменных задать в диалоговом режиме с экрана монитора, значение функции вывести на экран монитора.

y x+1 — 5x если x > y; (2x-1)y если x < y; 578 если x = y.

05 REM Вычисление функции f(x,y)

15 PRINT “ f(x,y) = (y^(x +1)) – 5x если x > y “

20 PRINT “f(x,y) = (2x – 1)y если x < y”

25 PRINT “f(x,y) = 578 если x = y”

30 PRINT “Введите значение переменных Х и У”

35 INPUT x: INPUT y

40 IF (x <= y) THEN 50

50 IF (x = y) THEN 60

55 Z=(2*x – 1)*y: PRINT “(2x-1)y=”; Z: GOTO 65

Задание №9.2

Написать блок-схему алгоритма и программу вычисления. Переменную N задать в диалоговом режиме. На экран вывести значение N и результирующее значение. S =+ + + +…+

Вывод S

05 REM Вычисление прогрессии.

15 PRINT “Вычисление суммы прогрессии S=1/1+2/3+3/5+4/7+…+N/(2N-1)

20 PRINT “Введите количество членов прогрессии N”

40 S = S + i / (2 * i – 1)

45 IF (i = N) THEN 55

50 i = i + 1: GOTO 40

55 PRINT “Сумма”; N; “членов прогрессии S =”; S

Задание №10

Вычислить с точностью е бесконечную сумму и указать количество учтенных слагаемых. S= 1 +1/4 +1/9 +…+1/N 2

5 REM Вычисление бесконечной суммы с точностью е .

15 PRINT “Вычислить бесконечную суммупрогрессии с точностью е= 0.000S= 1 +1/4 +1/9 +…+1/N^2”

20 PRINT “Введите количество слагаемых N=”

40 S = S + 1/i ^ 2

45 IF (i = N) THEN 55

50 i = i +1: GOTO 40

55 PRINT “Суммы”; N; “членов прогрессии S=”;USING “#. ###”; S

Задание №11

Подсчитать количество цифр в тексте. Распечатать все встречающие цифры.

05 REM Подсчет цифр.

15 PRINT “Вычисление цифр в тексте”

20 INPUT "Введите текст"; Stroka$

30 FOR I = 1 TO LEN(Stroka$)

35 Pstr$ = MID$(Stroka$, I, 1)

40 IF ASC(Pstr$) > 47 AND ASC(Pstr$) < 58 THEN N% = N% + 1: PRINT Pstr$

Вопрос 10 Что будет в результате
выполнения следующего
действия print(23 % 2)
Введите число:​

% — деление с остатком, выдает нам остаток короче говоря.

print(23%2) выведет 1

Профессиональный адаптер — Мультимедийная звуковая карта — многоканальная звуковая карта, предназначенная для воспроизведения и записи звука в разнородных мультимедийных системах и их приложениях (в том числе игровых, видео).
Игровая звуковая карта — предназначена, в первую очередь, для хардкорных игроков, которым требуется максимум возможностей.
Аудиофильская звуковая карта — позиционируется производителем как звуковая карта высшей категории для аудиофильского прослушивания музыки.
Профессиональная звуковая карта — эти звуковые карты используются в основном для обработки звука: вывода его на акустические системы или записи.
Формат звуковой карты — Многие звуковые карты могут выводить звук не только в стерео (2.0), но и в многоканальном режиме (5.1, 7.1). Такой режим дает возможность подключить комплект акустики с усилителем и создать объемное звуковое сопровождение компьютерной игры или фильма.
Какие типы звуковых и видеокарт используются в мультимедийных ПК?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *