какое число будет результатом вычисления print 23 2
Какое число будет результатом вычисления print 23 2
Python 3 — это современный язык, на котором просто и приятно писать программы.
Для печати значений в Питоне есть функция print(). Внутри круглых скобок через запятую мы пишем то, что хотим вывести. Вот программа, которая делает несколько вычислений:
Для ввода данных в программу мы используем функцию input() . Она считывает одну строку.
Вот программа, которая считывает имя пользователя и приветствует его:
Мы будем писать программы, которые считывают данные, перерабатывают их и выводят какой-то результат. При запуске на компьютере такие программы считывают данные, которые пользователь вводит с клавиатуры, а результат выводят на экран.
Попробуем написать программу, которая считывает два числа и выводит их сумму. Для этого считаем два числа и сохраним их в переменные a и b , пользуясь оператором присваивания = . Слева от оператора присваивания в программах на Питоне ставится имя переменной — например, строка из латинских букв. Справа от оператора присваивания ставится любое выражение. Имя станет указывать на результат вычисления выражения. Проиграйте эту программу и посмотрите на результаты её работы:
Мы видим, что программа выводит 57 , хотя в реальной жизни 5 + 7 будет 12 . Это произошло потому, что Питон в третьей строчке «сложил» две строки, а не два числа. В Питоне две строки складываются так: к первой строке приписывается вторая.
Обратите внимание, что в визуализаторе содержимое переменных a и b заключено в кавычки. Это означает, что в a и b лежат строки, а не числа.
В Питоне все данные называются объектами. Число 2 представляется объектом «число 2», строка ‘hello’ – это объект «строка ‘hello’ ».
Каждый объект относится к какому-то типу. Строки хранятся в объектах типа str , целые числа хранятся в объектах типа int , дробные числа (вещественные числа) — в объектах типа float . Тип объекта определяет, какие действия можно делать с объектами этого типа. Например, если в переменных first и second лежат объекты типа int , то их можно перемножить, а если в них лежат объекты типа str , то их перемножить нельзя:
Чтобы преобразовать строку из цифр в целое число, воспользуемся функцией int() . Например, int(’23’) вернет число 23 .
Вот пример правильной программы, которая считывает два числа и выводит их сумму:
Тесты для гугл форм (1). Python является Варианты ответов
Чувствителен ли PYTHON к регистру (большая или маленькая буквы):
- Да
- Нет
Какие существуют типы переменных (выбрать несколько выриантов):
- float
- list
- num
- int
- bool
- integer
- вещественная переменная
- символьная строка
- логическая переменная
- целая переменная
- символьная строка
- логическая переменная
- целая переменная
- целая переменная
- вещественная переменная
- логическая переменная
Каков будет результат выполнения int(«88»):
- «88»
- 88
- 88.00
Каков будет результат выполнения str(88):
- «88»
- 88
- 88.00
Имена переменных не могут включать:
- Русские буквы
- Латинские буквы
- Пробелы
- Скобки, знаки + = ! ? b др.
Какие имена являются правильными в PYTHON (выбрать несколько):
- N
- ABC
- sum
- 41And
- A+B
- _mam
Что будет в результате выполнения команды:
- 25
- 2500
- 25000
- 1000
Что будет в результате следующего действия print(2**20)
- 104576
- 1048576
- 964
- 2
Что будет в результате выполнения следующего действия print(23 % 2)
- 11
- 1
- 0
Результатом вычисления print(24 // 3) будет число:
- 4
- 8
- 12
Что будет результатом выполнения алгоритма:
a = int(input())
b = int(input())
s = a + b
print(s)
- 57
- 12
- 35
Что будет результатом выполнения алгоритма:
a = input()
b = input()
s = a + b
print(s)
- 12
- 57
- 35
Что будет в результате выполнения следующего алгоритма:
Входные данные: -57
x = int(input())
if x > 0:
print(x)
else:
print(-x)
Вычисления в python
Хорошего дня! Сегодня мы научимся умножать, делить, вычитать. В каком смысле ты это уже умеешь?! А ты в этом уверен? В любом случае, повторение — это мать учения, так что устраивайся по-удобнее, мы начинаем.
Арифметические операции в python
Вы считаете, что арифметические операции — это просто? Пересчитайте. На самом деле, всё не так страшно, но расслабляться не стоит.
Начнём со всем знакомой четверки:
print ( 10 + 10 )
# 10
print ( 10 — 5 )
# 5
print ( 11 * 7 )
# 77
print ( 10 / 2 )
# 5.0
Никаких неожиданностей, правда? Не совсем, посмотрите внимательно на операцию деления. Заметили? Мы разделили целое число на его делитель, но несмотря на это, результат имеет тип float . Взглянем на операцию деления чуть более пристально:
print ( 10 / 2 )
# 5.0
print ( 100 / 3 )
# 33.333333333333336
print ( 21 / 4 )
# 5.25
print ( 23 / 7 )
# 3.2857142857142856
Обратите внимание на деление 100 / 3 . Выполнив эту операцию, мы получили очень интересный результат 33.333333333333336 . На конце 6 ?! Вспомним перевод числа в двоичную систему счисления. То есть мы можем представить любое число в виде ноликов и единичек, например:
37 = 2^5 + 2^2 + 2^0 = 100101 .
А как обстоит дело с дробями? Точно также:
0.75 = 0.5 + 0.25 = 1/2 + 1/4 = 0.11
Возникает вопрос, как перевести в двоичную систему такие дроби: 1/3
1/3 = 1/4 + 1/8 + 1/16 + 1/32 + .
Это может продолжаться бесконечно долго. Поэтому python прерывает выполнение таких вычислений и часто выдает такие приколы:
print ( 0.1 + 0.1 + 0.1 + 0.1 + 0.1 + 0.1 + 0.1 + 0.1 )
# 0.7999999999999999
print ( 0.1 + 0.2 )
# 0.30000000000000004
print ( 7 / 3 )
# 2.3333333333333335
Еще немного математики. Математика в каждый дом!
# Возведение в степень
print ( 10 * * 2 )
# 100
print ( 2 * * 4 )
# 16
print ( 3 * * 0.5 )
# 1.7320508075688772
print ( 3 * * — 2 )
# 0.1111111111111111
# Остаток от деления
print ( 11 % 4 )
# 3
print ( 101 % 7 )
# 3
print ( 34 % 5 )
# 4
# Деление нацело
print ( 20 // 4 )
# 5
print ( 129 // 11 )
# 11
print ( 100 // 61 )
# 1
Операции сравнения в python
Операции сравнения в отличие от арифметические имеют всего два результата: True и False . Чаще всего такие операции используются в условии циклов, условных оператов, а также в некоторых функциях, например, filter .
# Операция равенства: True, если X равен Y
print ( 10 == 10 )
# True
print ( 666 == 661 )
# False
# Операция неравенства: True, если X не равен Y
print ( 666 != 661 )
# True
print ( 666 != 666 )
# False
# Операция больше: True, если X больше Y
print ( 120 > 2 )
# True
print ( 1000 > 1999 )
# False
# Операция меньше: True, если X меньше Y
print ( 121 120 )
# False
print ( 0 1 )
# True
# Операция меньше или равно: True, если X меньше или равен Y
print ( 6 6 )
# True
print ( 5 2 )
# False
# Операция больше или равно: True, если X больше или равен Y
print ( 1000 >= 10000 )
# False
print ( 9999 >= 9999 )
# False
Логические операции в python
Логические операции, как и операции сравнения, имеют всего два возможных результата: True и False . Используются для объединения операций сравнения в условиях циклов, условных оператов, а также в некоторых функциях, например, filter .
# Оператор «and» или конъюнкция.
# True, если и выражение X, и выражение Y равны True
print ( 10 == 10 and 10 > 2 )
# True
print ( 666 == 661 and 9 > 0 )
# False
# Оператор «or» или дизъюнкция.
# True, если или выражение X, или выражение Y равны True
print ( 666 == 661 or 9 > 0 )
# True
print ( 666 == 661 or 9 0 )
# False
# Оператор «not» или инверсия меняет значение на противоположное.
# True, если выражение X равно False
print ( not 120 > 2 )
# False
print ( not 1000 999 )
# True
print ( not ( 121 121 and 10 == 2 ))
# True
Округление чисел в python
Всё дело в округлении! В python есть несколько замечательных функций, которые округляют число до указанного знака. Одной из таких функций является round :
pi = 3.14159265358979323846264338327
print (round(pi, 1 ))
# 3.1
print (round(pi, 2 ))
# 3.14
print (round(pi, 3 ))
# 3.12
print (round(pi, 4 ))
# 3.1416
print (round(pi, 10 ))
# 3.1415926536
print (round(pi, 15 ))
# 3.141592653589793
Рассмотрим любопытный пример:
print (round( 2.5 ))
# 2
print (round( 3.5 ))
# 4
Если на вашем лице застыл немой вопрос: «почему?», то я вас понимаю. В школе нас учили, что дроби 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 округляются до единицы, а 1.5, . 1.9 до двойки. Но python думает по-другому. Есть два типа округления: арифметическое и банковское. Именно арифметическому округлению вас учили в школе. Python использует как раз-таки банковское округление, его еще называют округлением до ближайшего четного. Приведу еще несколько примеров:
print (round( 10.51213 ))
# 11
print (round( 23.5 ))
# 24
print (round( 22.5 ))
# 22
Модуль math
Модуль math представляет собой набор математических формул. Рассмотрим несколько примеров:
# Синус 3.14 радиан
print (math. sin ( 3.14 ))
# 0.0015926529164868282
# Косинус 1.1 радиан
print (math. cos ( 1.1 ))
# 0.4535961214255773
# Возведение экспоненты в 3 степень
print (math. exp ( 3 ))
# 20.085536923187668
# Натуральный логарифм 61
print (math. log ( 61 ))
# 4.110873864173311
# Факториал четырех
print (math. factorial ( 4 ))
# 24
# Извлечение квадратного корня
print (math. sqrt ( 9 ))
# 3.0
# Алгоритм Евклида для чисел 20 и 19
print (math. gcd ( 20 , 19 ))
# 1
# Вычисление гипотенузы треугольника с катетами 3 и 4
print (math. hypot ( 3 , 4 ))
# 5.0
# Перевод радиан в градусы
print (math. degrees ( 1.572 ))
# 90.06896539456541
# Факториал четырех
print (math. fmod ( 20 , 3 ))
# 24
И это далеко не всё! Остальные функции я предлагаю вам протестировать самостоятельно : )
Решение модуля 2.5 «Поколение Python»
Пятый урок из курса «Поколение Python», направленный на углубленное изучение манипуляций с целыми числами. По результатам урока ученик должен научиться:
- Находить остаток от деления
- Возводить в N-ую степень
- Решать задачи
- Целочисленно делить
- Находить первую/вторую/третью цифру от всего числа
Вопросы
- Вычислите результат целочисленного деления.
23 // 7 = 3
20 // 5 = 4
2 // 5 = 0
123 // 10 = 12
— 123 // 10 = -13 - Вычислите остаток от деления.
23 % 7 = 2
20 % 5 = 0
2 % 5 = 2
123 % 10 = 3 - Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?
a = 15 // (16 % 7)
b = 34 % a * 5 — 29 % 5 * 2
print(a + b)
Ответ: 29 - Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?
a = 82 // 3 ** 2 % 7
print(a)
Ответ: 2
Геометрическая прогрессия
Геометрической прогрессией называется последовательность чисел b_1, \, b_2, \ldots, b_nb1,b2,…,bn, каждое из которых, начиная с b_2b2, получается из предыдущего умножением на одно и то же постоянное число qq (знаменатель прогрессии), то есть
b_n=b_ \cdot qbn=bn−1⋅q
Если известен первый член прогрессии и её знаменатель, то nn-ый член геометрической прогрессии находится по формуле
b_n=b_1\cdot q^ bn=b1⋅qn−1
Входные данные
На вход программе подаётся три целых числа: b_1b1, qq и nn, каждое на отдельной строке.Выходные данные
Программа должна вывести nn-ый член геометрической прогрессии.
Расстояние в метрах
Напишите программу, которая находит полное число метров по заданному числу сантиметров.
Формат входных данных
На вход программе подаётся натуральное число – количество сантиметров.Формат выходных данных
Программа должна вывести одно число – полное число метров.
Мандарины
nn школьников делят kk мандаринов поровну, неделящийся остаток остается в корзине. Сколько целых мандаринов достанется каждому школьнику? Сколько целых мандаринов останется в корзине?
Формат входных данных
На вход программе подаётся два целых числа: количество школьников и количество мандаринов, каждое на отдельной строке.Формат выходных данных
Программа должна вывести два числа: количество мандаринов, которое достанется каждому школьнику, и количество мандаринов, которое останется в корзине, каждое на отдельной строке.
Сама неотвратимость ?️
Безумный титан Танос собрал все 6 камней бесконечности и намеревается уничтожить половину населения Вселенной по щелчку пальцев. При этом если население Вселенной является нечетным числом, то титан проявит милосердие и округлит количество выживших в большую сторону. Помогите Мстителям подсчитать количество выживших.
Формат входных данных
На вход дается число целое nn – население Вселенной.Формат выходных данных
Программа должна вывести одно число – количество выживших.
Номер купе ?️
В купейном вагоне имеется 99 купе с четырьмя местами для пассажиров в каждом. Напишите программу, которая определяет номер купе, в котором находится место с заданным номером (нумерация мест сквозная, начинается с 11).
Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число – место с заданным номером в вагоне.Формат выходных данных
Программа должна вывести одно число – номер купе, в котором находится указаное место.
Пересчет временного интервала
Напишите программу для пересчёта величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах.
Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число – количество минут.Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.
Трехзначное число
Напишите программу, в которой рассчитывается сумма и произведение цифр положительного трёхзначного числа.
Формат входных данных
На вход программе подаётся положительное трёхзначное число.Формат выходных данных
Программа должна вывести два числа с поясняющим текстом: сумма цифр и произведение цифр.
Четырёхзначное число
Напишите программу для нахождения цифр четырёхзначного числа.
Формат входных данных
На вход программе подаётся положительное четырёхзначное целое число.Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.
Какое число будет результатом вычисления print 23 2
Какое число будет результатом вычисления print 23 2
a = int(input())
b = int(input())
s = a + b
print(s)
- 57
- 12
- 35
a = input()
b = input()
s = a + b
print(s)
- 12
- 57
- 35
x = int(input())
if x > 0:
print(x)
else:
print(-x)
- -57
- 57
- 0
- -1
a = int(input())
b = int(input())
if a < b:
print(a)
else:
print(b)
- 10
- 20
- 30
- -10
for i in range(1,10):
print(i)
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
- 0
for i in range(1,10+1):
print(i)
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
- 1 4 9 16
- Как Ваша фамилия? Здравствуйте, Иванов!
- Как Ваша фамилия? Здравствуйте, Иванов
- Как Ваша фамилия? Здравствуйте, Иванов !
- OR, NOT, IF
- AND, OR, NOT
- AND, OR, IF
- AND, ELSE, NOT
a = int(input())
b = int(input())
if a % 10 == 0 or b % 10 == 0:
print(‘YES’)
else:
print(‘NO’)
Решение модуля 2.5 «Поколение Python»
Пятый урок из курса «Поколение Python», направленный на углубленное изучение манипуляций с целыми числами. По результатам урока ученик должен научиться:
- Находить остаток от деления
- Возводить в N-ую степень
- Решать задачи
- Целочисленно делить
- Находить первую/вторую/третью цифру от всего числа
Вопросы
- Вычислите результат целочисленного деления.
23 // 7 = 3
20 // 5 = 4
2 // 5 = 0
123 // 10 = 12
— 123 // 10 = -13 - Вычислите остаток от деления.
23 % 7 = 2
20 % 5 = 0
2 % 5 = 2
123 % 10 = 3 - Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?
a = 15 // (16 % 7)
b = 34 % a * 5 — 29 % 5 * 2
print(a + b)
Ответ: 29 - Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?
a = 82 // 3 ** 2 % 7
print(a)
Ответ: 2
Геометрическая прогрессия
Геометрической прогрессией называется последовательность чисел b_1, \, b_2, \ldots, b_nb1,b2,…,bn, каждое из которых, начиная с b_2b2, получается из предыдущего умножением на одно и то же постоянное число qq (знаменатель прогрессии), то есть
b_n=b_ \cdot qbn=bn−1⋅q
Если известен первый член прогрессии и её знаменатель, то nn-ый член геометрической прогрессии находится по формуле
b_n=b_1\cdot q^ bn=b1⋅qn−1
Входные данные
На вход программе подаётся три целых числа: b_1b1, qq и nn, каждое на отдельной строке.Выходные данные
Программа должна вывести nn-ый член геометрической прогрессии.
Расстояние в метрах
Напишите программу, которая находит полное число метров по заданному числу сантиметров.
Формат входных данных
На вход программе подаётся натуральное число – количество сантиметров.Формат выходных данных
Программа должна вывести одно число – полное число метров.
Мандарины
nn школьников делят kk мандаринов поровну, неделящийся остаток остается в корзине. Сколько целых мандаринов достанется каждому школьнику? Сколько целых мандаринов останется в корзине?
Формат входных данных
На вход программе подаётся два целых числа: количество школьников и количество мандаринов, каждое на отдельной строке.Формат выходных данных
Программа должна вывести два числа: количество мандаринов, которое достанется каждому школьнику, и количество мандаринов, которое останется в корзине, каждое на отдельной строке.
Сама неотвратимость ?️
Безумный титан Танос собрал все 6 камней бесконечности и намеревается уничтожить половину населения Вселенной по щелчку пальцев. При этом если население Вселенной является нечетным числом, то титан проявит милосердие и округлит количество выживших в большую сторону. Помогите Мстителям подсчитать количество выживших.
Формат входных данных
На вход дается число целое nn – население Вселенной.Формат выходных данных
Программа должна вывести одно число – количество выживших.
Номер купе ?️
В купейном вагоне имеется 99 купе с четырьмя местами для пассажиров в каждом. Напишите программу, которая определяет номер купе, в котором находится место с заданным номером (нумерация мест сквозная, начинается с 11).
Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число – место с заданным номером в вагоне.Формат выходных данных
Программа должна вывести одно число – номер купе, в котором находится указаное место.
Пересчет временного интервала
Напишите программу для пересчёта величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах.
Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число – количество минут.Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.
Трехзначное число
Напишите программу, в которой рассчитывается сумма и произведение цифр положительного трёхзначного числа.
Формат входных данных
На вход программе подаётся положительное трёхзначное число.Формат выходных данных
Программа должна вывести два числа с поясняющим текстом: сумма цифр и произведение цифр.
Четырёхзначное число
Напишите программу для нахождения цифр четырёхзначного числа.
Формат входных данных
На вход программе подаётся положительное четырёхзначное целое число.Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.
Какое число будет результатом вычисления print 30 15
Какая функция выводит что-либо в консоль (на экран монитора)?
Варианты ответов
- out();
- log();
- print();
- write();
Вопрос 3
Какие существуют типы переменных у чисел(выбрать несколько вариантов):
Варианты ответов
- float
- list
- num
- int
- integer
Вопрос 4
Варианты ответов
- вещественная переменная
- символьная строка
- логическая переменная
- целая переменная
Вопрос 5
Варианты ответов
- целая переменная
- вещественная переменная
- логическая переменная
Вопрос 6
Имена переменных не могут включать:
Варианты ответов
- Русские буквы
- Латинские буквы
- Пробелы
- Скобки, знаки + = ! ? b др.
Вопрос 7
Какие имена являются правильными в PYTHON (выбрать несколько):
Варианты ответов
- N
- sum
- 41And
- A+B
Вопрос 8
Что будет в результате выполнения программы:
Варианты ответов
- 25
- 250
- 2500
- 1000
Вопрос 9
Что будет в результате выполнения следующего действия print (23 % 2)
Варианты ответов
- 1
- 10
- 0
Вопрос 10
Результатом вычисления print (25 // 3) будет число:
Варианты ответов
- 8
- 10
- 8.3
Вопрос 11
Что будет в результате выполнения программы:Входные данные: a=10? b=20.
Варианты ответов
- 10
- 20
- 30
- -10
Вопрос 12
Что выведется на экран монитора в результате выполнения программы: Входные данные: a=10, b=20, с=30.
Варианты ответов
- равносторонний
- равнобедренный
- не равносторонний
Вопрос 13
Что будет выведено на экран монитора в результате выполнения программы:
Варианты ответов
- 5
- 25
- 125
Вопрос 14
Тело цикла — это.
Варианты ответов
- группа команд, не входящих в циклическую структуру
- произвольный текст
- произвольная группа команд
- группа команд, повторяющихся некоторое число раз
Вопрос 15
Если говорят, что программа "зациклилась", то это значит.
Варианты ответов
- тело цикла не выполняется
- тело цикла выполняется бесконечно долго
- тело цикла выполняется только один раз
Вопрос 16
Укажите, сколько раз выполнится тело цикла с данным заголовком:
Варианты ответов
- 10
- 2
- 3
- 4
Вопрос 17
Укажите, значение переменной К после выполнения данного фрагмента программы:
Варианты ответов
- 2
- 0
- 1
Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
Комментарии 0
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Возможности тестов
Получайте новое первыми
5 балльная
Введите номер теста
© 2008-2023, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №Л035-01253-67/00192584 от 25.08.2017 г.
Какое число будет результатом вычисления print 30 15
Ответ:
print(20 + 3) = 23 # + сумма
print(20 — — 3) = 23 # минус на минус = плюс, поэтому сумма
Если там ошибка и один знак минус, то вывод 20
print(8 % 2) = 0 # % — остаток от деления; т.к. 8 — чётное число, то вывод 0
print(9 % 2) = 1 # % — остаток от деления; т.к. 9 — нечётное число, то вывод 1
print(21 // 4) = 5 # // — целая часть от деления; 21 цело не делится на 4, а 20 — делится.
Арифметические операции — Основы Python
На базовом уровне компьютеры оперируют только числами. Даже в прикладных программах на высокоуровневых языках внутри много чисел и операций над ними. Но для старта достаточно знать обычную арифметику — с нее и начнем.
Например, для сложения двух чисел в математике мы пишем: 3 + 4 . В программировании — то же самое. Вот программа, которая складывает два числа:
Арифметика в программировании практически не отличается от школьной арифметики.
Строчка кода 3 + 4 заставит интерпретатор сложить числа и узнать результат. Эта программа будет работать, но в ней нет смысла. По сути, мы не даем команду интерпретатору, мы просто говорим ему: «Смотри, сумма трех и четырех». В реальной работе недостаточно сообщать интерпретатору о математическом выражении.
Например, если создавать интернет-магазин, недостаточно просить интерпретатор посчитать стоимость товаров в корзине. Нужно просить посчитать стоимость И показать цену покупателю.
Нам нужно попросить интерпретатор сложить 3 + 4 И дать команду сделать что-то с результатом. Например, вывести его на экран:
Кроме сложения, доступны следующие операции:
- — — вычитание
- * — умножение
- ** — возведение в степень
- / — деление
- // — целочисленное деление
- % — остаток от деления
Теперь выведем на экран результат деления, а потом результат возведения в степень:
Разберем, как в программировании называются составляющие математических операций.
Операторы и операнды
Знак операции, такой как + , называют оператором. Операторы выполняют операции над определенными значениями, которые называются операндами. Сами операторы — это обычно один или несколько символов. Реже — слово. Подавляющее большинство операторов соответствуют математическим операциям.
В этом примере + — это оператор, а числа 8 и 2 — это операнды.
Когда мы складываем, у нас есть два операнда: один слева, другой справа от знака + . Операции, которые требуют наличия двух операндов, называются бинарными. Если пропустить хотя бы один операнд, например, 3 + , то программа завершится с синтаксической ошибкой.
Операции бывают не только бинарными, но и унарными — с одним операндом, и тернарными — с тремя операндами. Причем операторы могут выглядеть одинаково, но обозначать разные операции. Символы + и — используются не только как операторы. Когда речь идет про отрицательные числа, то знак минуса становится частью числа:
Выше пример применения унарной операции к числу 3 . Оператор минус перед тройкой говорит интерпретатору взять число 3 и найти противоположное, то есть -3 . Это может сбить с толку, потому что -3 — это одновременно и число само по себе, и оператор с операндом. Но у языков программирования такая структура.
Коммутативная операция
«От перемены мест слагаемых сумма не меняется» — это один из базовых законов арифметики, который также называется коммутативным законом. Бинарная операция считается коммутативной, если вы получаете тот же самый результат, поменяв местами операнды. В этом случае сложение — это коммутативная операция: 3 + 2 = 2 + 3 .
Но вычитание — это не коммутативная операция: 2 — 3 ≠ 3 — 2 . В программировании этот закон работает точно так же, как в арифметике. Более того, большинство операций, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни, не являются коммутативными. Отсюда вывод: всегда обращайте внимание на порядок того, с чем работаете.
Композиция операций
Операции можно соединять друг с другом и вычислять все более сложные составные выражения. Чтобы представить, как происходят вычисления внутри интерпретатора, разберем пример: 2 * 4 * 5 * 10 .
- Сначала вычисляется 2 * 4 и получается выражение 8 * 5 * 10
- Затем 8 * 5 . В итоге имеем 40 * 10
- В итоге происходит последнее умножение, и получается результат 400
Операции могут содержать разные операторы, из-за чего появляется вопрос об их приоритете.
Приоритет операций
Представим, что нужно вычислить такое выражение: 2 + 2 * 2 . Именно так и запишем:
В школьной математике есть понятие «приоритет операции». Приоритет определяет, в какой последовательности должны выполняться операции. Умножение и деление имеют больший приоритет, чем сложение и вычитание, а приоритет возведения в степень выше всех остальных арифметических операций. Например: 2 ** 3 * 2 вычислится в 16 .
Но нередко вычисления должны происходить в порядке, отличном от стандартного приоритета. Тогда приоритет нужно задавать круглыми скобками. Так было и в школе, например: (2 + 2) * 2 . В скобки можно заключать любую операцию. Они могут вкладываться друг в друга сколько угодно раз. Вот примеры:
Главное при этом соблюдать парность — закрывать скобки в правильном порядке. Это часто становится причиной ошибок не только у новичков, но и у опытных программистов. Для удобства ставьте сразу открывающую и закрывающую скобку, а потом пишите внутреннюю часть. Редактор на нашем сайте (и большинство других редакторов кода) делают это автоматически: вы пишете ( , а редактор сразу добавляет ) . Это касается и других парных символов, например, кавычек. О них поговорим в будущих уроках.
Иногда выражение сложно воспринимать визуально. Тогда можно расставить скобки, не повлияв на приоритет:
Важно запомнить: код пишется для людей. Код будут читать люди, а машины будут только исполнять его. Для машин код — корректный или некорректный. Для них нет «более» понятного или «менее» понятного кода.
Реферат: Контрольная по информатике
Перевести десятичное число в систему счисления с основанием “b”.
Число | b |
3693,3 | 8 |
Представим число 3693,3 как 3693 и 0,3
Сначала переводим целую часть числа.
3693 : 8 = 461 (остаток 5)
461 : 8 = 57 (остаток 5)
57 : 8 = 7 (остаток 1)
7 : 8 = 0 (остаток 7)
Переводим дробную часть.
0,3 * 8 = 2,4 (целая часть 2)
0,4 * 8 = 3,2 (целая часть 3)
0,2 * 8 = 1,6 (целая часть 1)
Теперь сложим целую и дробную часть, получим 7 155 ,231
Проверка :
7*8 3 +1*8 2 +5*8 1 +5*8 0 +2*8 -1 +3*8 -2 +1*8 -3 => =>3584+64+40+5+2*0,125+3*0,0156+0,0019=3693,2987=3693,3
Перевести исходное 8 – ричное число в десятичное.
b | число |
8 | 3235,52 |
Используем следующую формулу для перевода.
Где n – количество разрядов целой части b-ичном числе.
k – количество разрядов дробной част b-ичном числе.
b – основание исходной системы счисления.
3*8 3 +2*8 2 +3*8 1 +5*8 0 +5*8 -1 +2*8 -2 =1536+128+24+5+0,625+0,03125=1693,66
Осуществить перевод исходного числа, представленного в 8-ричной системы счисления, в 16-ричную систему счисления.
8->16 |
426,574 |
Сначала число 426,574 переведем в двоичную систему счисления, а затем двоичное переведем в 16-ричную систему счисления.
,
= 100010110,101111100 двоичная система счисления.
Теперь переведем в 16-ричную систему счисления
,
= 116,BE
Перевод чисел 0001; 0110; 1011; 1110 по формуле =>
Осуществить алгебраическое сложение целых двоичных чисел в обратном коде.
a | b |
-18 | 19 |
Сначала переведем числа в двоичную систему счисления.
18 : 2 = 9 (остаток 0)
9 : 2 = 4 (остаток 1)
4 : 2 = 2 (остаток 0)
2 : 2 = 1 (остаток 0)
1 : 2 = 0 (остаток 1)
10010 т.к. число 18 отрицательное то код примет вид 1.10010 , а обратный код числа –18 будет выглядеть 1.01101
19 : 2 = 9 (остаток 1)
9 : 2 = 4 (остаток 1)
4 : 2 = 2 (остаток 0)
2 : 2 = 1 (остаток 0)
1 : 2 = 0 (остаток 1)
обратный код числа 19
совпадет с прямым кодом 10011
Теперь сложим обратные коды чисел.
т.к. возник перенос из знакового разряда, к результату прибавляем 1
0,00000 + 1 = 0,00001, то есть результатом операции является десятичное число +1.
Перемножить два целых положительных двоичных числа.
а | b |
35 | 11 |
Сначала переведем числа в двоичную систему счисления.
35 : 2 = 17 (остаток 1)
17 : 2 = 8 (остаток 1)
8 : 2 = 4 (остаток 0)
4 : 2 = 2 (остаток 0)
2 : 2 = 1 (остаток 0)
1 : 2 = 0 (остаток 1)
11 : 2 = 5 (остаток 1)
5 : 2 = 2 (остаток 1)
2 : 2 = 1(остаток 0)
1 : 2 = 0 (остаток 1)
35 * 11 = 385
Y=1*2 8 +1*2 7 +0*2 6 +0*2 5 +0*2 4 +0*2 3 +0*2 2 +0*2 1 +1*2 0 ; y=256+128+1=385
Сложить два двоичных числа с плавающей запятой.
1-е число | 2-е число | ||
мантисса | порядок | мантисса | порядок |
0,10011 | 011 | 0,11100 | 001 |
0,10011*10 011 или 0,10011*10 4 ;
0,11100*10 001 или 0,11100*10 1 ;
0,10011*10 4 + 0,11100*10 1 = 0,10011*10 4 + 0,000111*10 4 =>
=> 0,10011*10 011 + 0,000111*10 011 = 0,10110 1 *10 011 ;
Задание №7.1
Записать по правилам QBasic следующие константы:
1,9; -54; 84526,07; 0,000000094 :
Задание №7.2
Какие из следующих обозначений допустимы в качестве идентификаторов переменных, и какие не допустимы. Определить, какие из переменных, могут быть использованы в программе, написанной на QBasic, в качестве: а) целочисленной переменной; б) вещественной переменной; в) символьной переменной. Написать программу ввода и вывода значений этих переменных.
bik; 30; L8; 9j; F%; Hs5; d9; S5.
Простые переменные имеют имена, произвольной длинны, в имени используются буквы и цифры, но первым знаком в имени должна быть буква. Тем самым можно отнести к переменным следующие величины: F%, S5, d9, L8, bik.
а) К целочисленной переменной можно отнести следующее обозначение F%.
б) К вещественной переменной можно отнести следующее обозначение S5, d9, L8, Hs5.
в) К символьной переменной из предложенных значений не подходит ни одно.
Программа ввода и вывода переменных:
15 F% = 30.3: PRINT K%
20 L8 = .0122: PRINT R4
25 b9 = -48: PRINT v4
30 Hs5 = 5.25: PRINT S6
Составить программу вычисления и печати значений следующего выражения: /ln(x + y) + [sin (y)] -1/5 , для исходных данных, вводимых с клавиатуры.
05 REM Вычисление выражения.
15 PRINT “ / ln(x + y) + [sin (y)]^(-1/5)”
20 PRINT “Введите значение переменных Х и У”
25 INPUT x: INPUT y
40 c = SIN (y * 3.14 / 180)
50 e = a / b: IF (a < 0) THEN 60
55 S = e + d: PRINT “ / ln(x + y) + [sin (y)]^(-1/5)=”; S: GOO 65
60 S = e * (-1) + d: GOTO 55
Задание №9.1
Составить блок схему алгоритма и программу вычисления функции f(x,y).
Значение переменных задать в диалоговом режиме с экрана монитора, значение функции вывести на экран монитора.
y x+1 — 5x если x > y; (2x-1)y если x < y; 578 если x = y.
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
05 REM Вычисление функции f(x,y)
15 PRINT “ f(x,y) = (y^(x +1)) – 5x если x > y “
20 PRINT “f(x,y) = (2x – 1)y если x < y”
25 PRINT “f(x,y) = 578 если x = y”
30 PRINT “Введите значение переменных Х и У”
35 INPUT x: INPUT y
40 IF (x <= y) THEN 50
50 IF (x = y) THEN 60
55 Z=(2*x – 1)*y: PRINT “(2x-1)y=”; Z: GOTO 65
Задание №9.2
Написать блок-схему алгоритма и программу вычисления. Переменную N задать в диалоговом режиме. На экран вывести значение N и результирующее значение. S =+
+
+
+…+
![]() |
Вывод S
![]() |
05 REM Вычисление прогрессии.
15 PRINT “Вычисление суммы прогрессии S=1/1+2/3+3/5+4/7+…+N/(2N-1)
20 PRINT “Введите количество членов прогрессии N”
40 S = S + i / (2 * i – 1)
45 IF (i = N) THEN 55
50 i = i + 1: GOTO 40
55 PRINT “Сумма”; N; “членов прогрессии S =”; S
Задание №10
Вычислить с точностью е бесконечную сумму и указать количество учтенных слагаемых. S= 1 +1/4 +1/9 +…+1/N 2
5 REM Вычисление бесконечной суммы с точностью е .
15 PRINT “Вычислить бесконечную суммупрогрессии с точностью е= 0.000S= 1 +1/4 +1/9 +…+1/N^2”
20 PRINT “Введите количество слагаемых N=”
40 S = S + 1/i ^ 2
45 IF (i = N) THEN 55
50 i = i +1: GOTO 40
55 PRINT “Суммы”; N; “членов прогрессии S=”;USING “#. ###”; S
Задание №11
Подсчитать количество цифр в тексте. Распечатать все встречающие цифры.
05 REM Подсчет цифр.
15 PRINT “Вычисление цифр в тексте”
20 INPUT "Введите текст"; Stroka$
30 FOR I = 1 TO LEN(Stroka$)
35 Pstr$ = MID$(Stroka$, I, 1)
40 IF ASC(Pstr$) > 47 AND ASC(Pstr$) < 58 THEN N% = N% + 1: PRINT Pstr$
Вопрос 10 Что будет в результате
выполнения следующего
действия print(23 % 2)
Введите число:
% — деление с остатком, выдает нам остаток короче говоря.
print(23%2) выведет 1
Профессиональный адаптер — Мультимедийная звуковая карта — многоканальная звуковая карта, предназначенная для воспроизведения и записи звука в разнородных мультимедийных системах и их приложениях (в том числе игровых, видео).
Игровая звуковая карта — предназначена, в первую очередь, для хардкорных игроков, которым требуется максимум возможностей.
Аудиофильская звуковая карта — позиционируется производителем как звуковая карта высшей категории для аудиофильского прослушивания музыки.
Профессиональная звуковая карта — эти звуковые карты используются в основном для обработки звука: вывода его на акустические системы или записи.
Формат звуковой карты — Многие звуковые карты могут выводить звук не только в стерео (2.0), но и в многоканальном режиме (5.1, 7.1). Такой режим дает возможность подключить комплект акустики с усилителем и создать объемное звуковое сопровождение компьютерной игры или фильма.