СДО для вагонников
Более какой толщины гребня запрещается выпуск грузовых вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах, курсирующих со скоростями до 120 км/час и следующих в межгосударственном сообщении при следовании на станцию назначения и возврате в страну-собственицу вагона?
► более 33 мм
Более какой величины вертикального подреза гребня, измеряемого шаблоном ВПГ, запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах?
► 18 мм
Более какой величины неравномерного проката по кругу катания колесных пар запрещается выпуск грузовых вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах, курсирующих со скоростями до 120 км/час?
► более 2 мм
Более какой величины ползуна (выбоины) на поверхности катания колес запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах?
► 1 мм
Бракуется ли колесная пара, если при разрыве краски в месте сопряжения выделение из-под ступицы колеса ржавчины или масла не наблюдается?
► не бракуется
В каком указанном случае производят капитальный ремонт колесной пары?
► При несоответствии расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес установленной величине
Допускается ли в эксплуатации поверхностный откол наружной грани обода колеса?
► Допускается включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) не более 10 мм, или шириной оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, если в повреждённом месте независимо от размеров откола нет трещины, распространяющейся в глубь металла
Допускается ли эксплуатация колесных пар с протертостью средней части оси?
► Допускается глубиной не более 2,5 мм
Допускаются ли вагоны в эксплуатацию при трещине в выщербине на поверхности катания колесных пар?
► не допускаются
Допускаются ли вагоны в эксплуатацию при наличии на поверхности катания расслоения, идущего вглубь металла?
► не допускаются
Для какого из показанных вариантов движения поезда по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках в дневное время при хорошей видимости обозначение локомотива сигналами является правильным?
Для какого из показанных вариантов движения поезда на однопутных участках в дневное время при хорошей видимости обозначение локомотива сигналами является правильным?
Заградительные светофоры могут быть совмещены с маневровыми светофорами, в том числе карликового типа?
► да
Каков порядок следования поезда при обнаружении на промежуточной станции «навара» на поверхности катания колес грузового вагона более 1 мм, но не более 2 мм?
► разрешить следование до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колесных пар, со скоростью не более 70 км/час
Какое должно быть расстояние между петардами, укладываемыми для ограждения места работ на железнодорожных путях общего пользования?
► 20 м
Какой вод ремонт производят колесной паре с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками кассетного типа при наличии неравномерного проката – 3,0мм и более?
► Средний ремонт колесной пары
Какой вид ремонта производят колесной паре при восстановлении профиля поверхности катания колес без демонтажа буксовых узлов?
► Текущий ремонт колесной пары
Какой вид ремонта производят колесной паре через два восстановления профиля поверхности катания колес обточкой колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими?
► Средний ремонт колесной пары
Какой равномерный прокат по кругу катания у грузовых вагонов допускается в эксплуатации?
► Не более 9 мм
Какое количество петард укладывается для ограждения места работ на железнодорожных путях общего пользования?
► 3
Какой неравномерный прокат по кругу катания у грузовых вагонов допускается в эксплуатации?
► Не более 2 мм
Какой сигнал показывает дежурный по железнодорожной станции при проходе поезда по железнодорожной станции без остановки в дневное время?
Какой временный сигнальный знак требует «Подготовиться к опусканию токоприемника»?
Какие ручные сигналы подаются в дневное и ночное время машинисту локомотива руководителем маневров для остановки локомотива?
Какие ручные сигналы подаются в дневное и ночное время машинисту локомотива руководителем маневров в случае разрешения локомотиву следовать управлением вперед?
Какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов? (выберите несколько правильных ответов)
► Осмотр колесных пар производится в незаторможенном состоянии вагонов
► Осмотр с остукиванием молотком поверхности катания колес
Какие типы светофоров называются въездными (выездными)?
► разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования
Какие ручные сигналы подаются в дневное и ночное время машинисту локомотива руководителем маневров в случае разрешения локомотиву следовать управлением назад?
Какие сигналы должен показывать дежурный по железнодорожной станции для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузопассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, где ему вменено в обязанность встречать поезда днём и ночью?
► красный огонь ручного фонаря
► ручной красный диск или развернутый красный флаг
Какие вагоны ограждаются переносными красными сигналами?
► Вагоны, ремонтируемые на станционных железнодорожных путях
► Вагоны с опасными грузами класса I
► Пассажирские вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных путях
Какие типы светофоров называются входными?
► разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию
Какие требования в эксплуатации предъявляются к колесам с профилем ИТМ-73?
► одинаковы — в соответствии с требованиями действующих инструкций
Какие характерные признаки указывают на наличие на колесе ползунов и наваров про встрече вагонов сходу?
► При каждом обороте колесной пары слышен характерный удар, стук колеса о рельсы
Какие сигналы применяются на участках железнодорожных путей, где установлены средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда?
Каким способом подается сигнал «движение запрещено» в дневное время при отсутствии красного флага?
Каким образом работник ж.д. подает ручной сигнал «Опустить токоприемник» в случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электровоза с поднятыми токоприемниками в дневное и ночное время?
Каким способом подается сигнал уменьшения скорости на перегоне в ночное время?
Какую окраску имеет мачта заградительных светофоров?
► чередующиеся черные и белые наклонные полосы
Когда производят техническое обслуживание колесных пар и буксовых узлов, контроль параметров колесных пар под вагонами?
► При текущем отцепочном ремонте вагонов
Кто определяет детальный порядок действий работников при ограждении внезапно возникших препятствий?
► определяется владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования
Менее какой толщины гребня запрещается выпуск грузовых вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах, курсирующих со скоростями до 120 км/час и следующих в межгосударственном сообщении при следовании на станцию назначения и возврате в страну-собственицу вагона?
► менее 24 мм
Менее какой ширины оставшейся части обода колеса в месте поверхностного откола наружной грани обода колеса запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах?
► менее 120 мм
На каком расстоянии от хвоста пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся на перегоне поезд, должен уложить петарды?
► на расстоянии 800 м от хвоста поезда
На каком расстоянии от хвоста пассажирского поезда должен уложить петарды поезда проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном железнодорожном пути?
► на расстоянии 1000 м
На каком расстоянии от вершины гребня измеряют толщину гребня колесной пары вагона?
► 18 мм
При помощи каких сигналов осуществляется требование машинисту произвести пробное торможение при опробовании автотормозов днём и ночью?
► поднятой вертикально рукой
► поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем
При помощи какого ручного сигнала разрешается движение поезда со скоростью, указанной в предупреждении, в пределах станции в ночное время?
При каких условиях разрешается следовать до ближайшей станции при обнаружении ползуна (выбоины) на поверхности катания колес вагона глубиной более 12 мм?
► со скоростью 10 км/час при условии исключения возможности вращения колесной пары с применением тормозных башмаков или ручного тормоза
Разрешается ли выпуск в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах вагонов с трещиной в ступице колеса?
► запрещается
Разрешается ли выпуск в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах вагонов с трещиной в любой части оси колесной пары?
► запрещается
Разрешается ли выпуск в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах вагонов после сходов?
► запрещается
Разрешается ли выпуск в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах вагонов с трещиной в диске колеса?
► запрещается
С какой величиной местного уширения обода колеса (раздавливания) запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах ?
► более 5 мм
С какой скоростью допускается движение поезда на железнодорожных путях общего пользования при отсутствии предупреждений и при ручном сигнале, показанном на рисунке?
► не более 25 км/ч
С какой скоростью разрешается следовать до ближайшей станции при обнаружении ползуна (выбоины) на поверхности катания колес вагона глубиной более 6 мм, но не более 12 мм?
► 10 км/час
С какой величиной навара запрещается выпуск грузовых вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах?
► более 1 мм
С какой глубиной (по радиусу колеса) поверхностного откола наружной грани обода колеса запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах ?
► более 10 мм
Что означает один желтый огонь предупредительного светофора, расположенного перед заградительным светофором?
► Основной заградительный светофор закрыт
► Разрешается движение с готовностью остановиться
Что означает один синий огонь маневрового светофора?
► запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор
Что означает сигнал один зеленый огонь, подаваемый светофором?
► разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт
Что означает переносной сигнал — квадратный щит желтого цвета, установленный на главном железнодорожном пути железнодорожной станции?
► разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью
Что означает переносной сигнал — квадратный щит желтого цвета, установленный на перегоне?
► разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью
Что означает сигнал один желтый огонь, подаваемый светофором?
► Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт
Что означает переносной сигнал — обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета), установленный на главном железнодорожном пути железнодорожной станции?
► разрешается повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом
Что сигнализирует щит прямоугольной формы с одной стороны красного, а с другой – белого цвета?
► стой! Запрещается проезжать сигнал
Что такое остроконечный накат и как он определяется? (выберите несколько правильных ответов)
► Выступ, образовавшийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины
► Остроконечный накат определяется визуально
Что является признаком сдвига ступицы колеса на подступичной части оси колесной пары? (выберите несколько правильных ответов)
► Полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с наружной стороны ступицы
► Полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы
Что является причиной признака, когда при техническом обслуживании поезда после остановки выявлен на задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, боковая рама тележки с буксой смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца?
► Повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке M 110 и шейке оси или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы
Что является причиной признака, когда при техническом обслуживании поезда после остановки выявлен на задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, боковая рама тележки с буксой смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца?
► Повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке M 110 и шейке оси или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы
Что является причиной признака, когда при техническом обслуживании поезда после остановки выявлен на задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, боковая рама тележки с буксой смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца?
► Повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке M 110 и шейке оси или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы
Что является причиной признака, когда при движении поезда выделение из-под колес синего дыма и/или искрение при движении с характерным скрежетом?
► Не полностью отпущен тормоз
Что является причиной признака, когда при движении поезда колесо не вращается, слышен свистяще-шипящий звук. Искрение из-под колес в месте соприкосновения с рельсом?
► Заклинивание колес (юз) при отжатых тормозных колодках
Что является причиной признака, когда при техническом обслуживании поезда после остановки выявлен неравномерный прокат по кругу катания или выщербина?
► Овальное или разработанное отверстия подвески башмака
Что является причиной признака, когда при движении тележка «галопирует»?
► Неравномерный прокат колесной пары
Почему колеса поезда стучат при движении по рельсам когда этот стук сильнее зимой или летом
Для того, чтобы не возникало проблем с перевозкой грузов , представители разных стран пришли к соглашению изготавливать одинаковые железнодорожные пути. Так как рельсы слишком длинные, чтобы можно было изготовить и перевезти сплошное изделие, их прокладывают по кусочкам — 25 и 13,5 метров. При сборке железнодорожного полотна между этими кусочками оставляют небольшие зазоры (а точнее — термозазоры). Для чего же они нужны?
Все дело в рельсах
Дело в том, что материал, из которого делают рельсы (углеродистая сталь) чувствителен к температурным изменениям . В жаркое время года он расширяется и, соответственно, пространство между рельсами и нужно, чтобы они не выгибались и не упирались друг в друга, тем самым не создавая предпосылок для аварийных ситуаций. А вот в холодное время года зазор увеличивается и, поэтому, когда колесо поезда попадает в него, мы слышим стук. Вот почему поезд стучит по рельсам.
Каким же образом это происходит?
Колесо катится по железнодорожному пути и, когда оно достигает конца одного кусочка рельсы, тот прогибается за счёт большого веса вагона. В итоге та часть, что прогнулась, оказывается в положении ниже следующего куска рельсы, и колесо, ударяясь, запрыгивает на него, отчего и появляется стук. Сначала первая пара колёс создаёт это звук, а затем — вторая, поэтому он и получается таким ритмичным.
Также стоит отметить, что ответ за грохот поезда несёт суровый российский климат. В тех странах, где не наблюдается больших перепадов температур, зазоры значительно меньше либо их нет совсем.
Какой бы простой ни казалась нам со стороны железная дорога, она представляет собой достаточно сложную транспортную систему , и работает благодаря множеству компонентов. Людям, не связанным с этой областью, сложно понять, какие именно процессы там задействуются и что вызывает те или иные явления. Но теперь вы знаете, почему поезд стучит по рельсам — этот знакомый и романтичный для нас звук вызван попаданием колёс поезда в термозазоры, созданные для предотвращения прогибания рельсов из-за перепада температур. Интересно, будет ли нам не хватать этих убаюкивающих постукиваний, когда в будущем все железнодорожные пути будут проложены рельсами без зазоров?
В конце предлагаем вам посмотреть видео на тему: Почему стучат колеса поезда?
Поезд остается одним из самых популярных видов транспорта. Некоторым любителям поездов особенно нравится засыпать под равномерный звук стука колес. Но задумывались ли вы когда-то, какова природа этого звука? Почему он настолько громкий, ритмичный, а главное — откуда он вообще берется?
Казалось бы, круглые колеса не должны стучать настолько сильно. Но это, тем не менее, происходит. Причиной возникновения звука можно назвать не только простые физические процессы, но и… климат.
Откуда возникает звук
Причин возникновения стука колес несколько. Главные из них:
- Неравномерность железной дороги. Дело в том, что железную дорогу строят из отдельных рельсовых участков, собирая её, словно конструктор для ребенка. Возникает новый вопрос, почему нельзя сделать полностью ровное полотно? Можно, и очень просто, но тут вступает в действие следующая причина.
- Воздействие температуры окружающей среды на металл. При более высокой температуре происходит расширение металла, а при более низкой — наоборот, сужение. Соединение рельсов выполняется благодаря термозазорам. Это позволяет существенно продлить срок службы рельсов.
- Скорость, с которой движется поезд. Несмотря на то, что она, в сравнении с некоторыми другими транспортными средствами, небольшая, даже её хватает для того, чтобы любая неровность воспринималась как препятствие. Постукивание возникает на местах, где состыковываются участки рельсов, происходит своего рода наскок вагона на новый участок полотна. Отсюда и возникает ритмичный, достаточно громкий звук.
Иными словами, возникновение стука обусловлено рядом причин, которые, хоть и очевидны на первый взгляд, известны далеко не всем. Возможно, потому что об этом мало кто задумывался.
Бывают ли поезда, колеса которых не стучат?
Иными словами, поезда, например, в Австралии, можно назвать практически бесшумными, в сравнении с железнодорожным транспортом на постсоветском пространстве. И причины этого, в первую очередь, кроются в климатических особенностях.
Неисправности колесной пары
Испытывая значительные статические и динамические нагрузки, колесная пара постоянно изнашивается в результате своего взаимодействия с рельсами. Кроме того, вследствие нарушения технологии изготовления, неправильной сборки тележки, неисправностей тормозной системы и некоторых других причин, у колесных пар возникают неисправности дефекты, при наличии которых колесную пару следует выкатывать из-под вагона и направлять в ремонт.
В настоящее время у колесных пар в эксплуатации наиболее часто встречаются вертикальный подрез гребня, его износ по толщине, а также остроконечный накат.
Данные неисправности происходят из-за неправильной сборки тележки, длительной работы на участках пути с крутыми кривыми, а также нарушений требований формирования колесных пар. Эти неисправности могут вызывать сход вагона с рельсов при проходе стрелочных переводов.
Колесные пары с вертикальным подрезом и остроконечным накатом к эксплуатации не допускаются. Выявляют такие неисправности внешним осмотром, а измерение величины подреза гребня выполняют шаблоном. Толщина гребня колеса, измеренная на высоте 18 мм от вершины, должна быть не более 33 мм у всех вагонов и не менее 25 мм при скорости движения поездов до 120 км/ч, не менее 28 мм — при скорости движения от 120 км/ч до 140 км/ч и не менее 30 мм – при скорости движения от 140 до 160 км/ч. Измеряют толщину гребня горизонтальным движком абсолютного шаблона.
Равномерным прокатом называют износ колеса из-за его взаимодействия с рельсом. Измеряется прокат вертикальным движком абсолютного шаблона. К эксплуатации не допускаются вагоны, у которых колесные пары имеют равномерный прокат:
более 9 мм – у грузовых вагонов;
более 8,5 мм – у порожняковых маршрутов;
более 8 мм – у пассажирских вагонов местного и пригородного сообщения;
более 7 мм – у пассажирских вагонов дальнего следования;
более 6 мм – у пассажирских вагонов, включаемых в пунктах формирования в поезда, следующие до пункта оборота на расстояние более 5000 км;
более 5 мм – у пассажирских вагонов, следующих со скоростью от 120 до 160 км/ч;
более 4 мм – у колесных пар с приводом редуктора от торца шейки оси, обращающихся со скоростью свыше 120 км/ч.
Разновидностью равномерного проката является ступенчатый прокат.
Запрещается эксплуатация колесных пар при расстоянии между внутренними гранями колес:
для грузовых вагонов и пассажирских, следующих со скоростью до 120 км/ч — более 1443 мм или менее 1437мм;
для пассажирских, следующих со скоростью от 121 км/ч до 160 км/ч – более 1443 мм или менее 1439 мм.
На колесных парах возможно образование забоин и вмятин. При образовании забоин и вмятин эксплуатация колесных пар запрещена.
Так же запрещена эксплуатация колесных пар с наклепом (намином) на шейке оси от конца роликового подшипника.
Неравномерным прокатом называется неравномерный износ поверхности катания из-за развития поверхностных дефектов и неоднородности металла колеса. Видами неравномерного проката являются: местное уширение обода; неравномерный круговой наплыв на фаску; местное уширение дорожки качения; закатавшиеся ползун и наваров; трещины и выщерблины не браковочных размеров. Измерение неравномерного проката выполняют абсолютным шаблоном в сечении максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм. Не допускается эксплуатировать вагоны, колесные пары которых имеют неравномерный прокат более 2 мм для грузовых вагонов и более 2 мм – у пассажирских вагонов при проверке на пунктах формирования и оборота, а у колесных пар с приводом генератора от торца шейки оси – более 1 мм.
Тонкий обод. Толщина обода колеса уменьшается из-за износа в процессе эксплуатации и при обточках. Не разрешается эксплуатировать вагоны, толщина обода колеса которых по кругу катания менее 22 мм у грузовых вагонов, менее 30 мм – у пассажирских вагонов, эксплуатируемых со скоростью до 120 км/ч, менее 35 мм – со скоростями от 120 до 140 км/ч и менее 40 мм – со скоростями от 140 до 160 км/ч. Измеряют толщину обода толщиномером.
Тонкий гребень. Толщина гребня измеряется на высоте 18 мм. Не допускается к эксплуатации колеса с толщиной гребня менее 25 мм или более 33 мм для вагонов, следующих со скоростью до 120 км/ч, и не менее 28 мм и не более 30 мм для вагонов, следующих со скоростью свыше 120 км/ч.
Из-за заклинивания колесных пар на поверхности катания образуются ползуны и навары.
Ползуны вызывают сильные удары колес о рельсы и могут привести к их излому. Выявить ползун можно при встрече поезда сходу на слух, а после остановки – внешним осмотром. Глубину ползуна определяют как разность измерений проката абсолютным шаблоном в двух местах – на ползуне и рядом с ним. Если ползун смещен от круга катания, то вертикальный движок абсолютного шаблона перемещают по прорези до совпадения с ползуном.
Колесные пары с ползуном глубиной более 1 мм необходимо заменить. Если в пути следования обнаружат ползун глубиной более 1 мм, но не более 2 мм, такой вагон разрешается довести до ближайшего ПТО со скоростью для пассажирского поезда не более 100 км/ч, грузового – 70 км/ч.
При глубине ползуна от 2 до 6 мм разрешается следование поезда со скоростью не более 15 км/ч, а при ползуне от 6 до 12 мм – со скоростью не более 10 км/ч до ближайшей станции, где колесную пару необходимо заменить. При ползуне более 12 мм разрешается следование поезда со скоростью не более 10 км/ч, при условии исключения возможности вращения колесной пары.
Навар выявляют и измеряют так же, как и ползун. Высота навара допускается у пассажирского вагона не более 0,5 мм, у грузового не более 1 мм. Если высота навара более указанных размеров, но не более 2 мм, то вагон разрешается довести со скоростью до 100 км/ч для пассажирского и до 70 км/ч для грузового поездов до ближайшего пункта технического обслуживания.
На поверхности катания колеса от воздействия композиционных колодок могут образоваться кольцевые выработки. Выявляют их внешним осмотром, измеряют глубину толщиномером, а ширину – линейкой. К эксплуатации не допускаются колесные пары с кольцевыми выработками на уклоне 1:7 глубиной более 2 мм, на других участках поверхности катания – более 1 мм или шириной более 15 мм.
Выщербины образуются на поверхности катания колес из-за усталостного разрушения поверхностных слоев металла под действием многократно повторяющихся контактных нагрузок или из-за термотрещин, которые возникают вследствие нагрева колес тормозными колодками. Часто выщербины образуются в местах ползунов, наваров и светлых пятен. Светлые пятна возникают на поверхности катания при торможении в условиях нагрева и воздействия холодного воздуха на материал колеса. Могут быть причинами выщербин так же скрытые пороки металла. Не разрешается эксплуатировать вагоны, колесные пары которых имеют на поверхности катания выщербину глубиной более 10 мм или длиной более 25 мм у пассажирских вагонов и более 50 мм – у грузовых. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от длины.
Выявляют и измеряют выщербину так же, как и ползун.
Внутренние дефекты металлургического происхождения могут привести к местному уширению обода колеса – раздавливанию его в зоне фаски или к поверхностному отколу наружной грани.
Поверхностный откол наружной грани обода колеса, возникает в случаях, когда вовремя не выявлены дефекты и неисправности на ободе колеса. Не допускается к эксплуатации колесная пара, если глубина откола более 10 мм или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм или имеется трещина.
Колесные пары не допускают к эксплуатации, если местное уширение обода превышает 5 мм, глубина откола наружной грани – более 10 мм или ширина оставшейся части обода в месте откола – менее 120 мм. Выявляют неисправности внешним осмотром, а измеряют кронциркулем и линейкой. Трещины и изломы в колесах, как правило, возникают вследствие дефектов металлургического и прокатного происхождения.
В осях причинами образования трещин и изломов являются пороки металла, перегрузка колесных пар, их неправильное формирование, аварии подвижного состава и др.
Наиболее опасны поперечные трещины осей. Выявляют трещины в осях и колесах внешним осмотром и дефектоскопированием при освидетельствованиях.
Вагоны с трещиной в любой части оси и с трещиной в ободе, диске и ступице к эксплуатации не допускаются.
На средней части при несоблюдении требований по содержанию тормозной передачи может образоваться протертость. К эксплуатации колесную пару не допускают, если глубина протертости составит более 2,5 мм.
Сварочный ожог или следы контакта с электродом или оголенным проводом на оси возникает при несоблюдении правил при выполнении сварочных работ на вагоне. В металле оси происходят структурные изменения вследствие нагрева, что в дальнейшем может вызвать трещины. Колесные пары со следами контакта с электродом или оголенным сварочным проводом в любой части оси к эксплуатации не допускаются.
Изогнутость оси встречается редко и происходит преимущественно при авариях и крушениях подвижного состава. Она определяется измерением расстояния между внутренними гранями колес штангеном в четырех диаметрально противоположных точках. Разность расстояний допускается не более 2 мм. Измерения производят у свободных от нагрузки колесных пар.
Ослабление или сдвиг ступицы колеса на оси возникает из-за нарушения технологий формирования, а также от ударов при авариях и крушениях. Признаками ослабления ступицы на оси являются: разрыв краски по всей окружности ступицы с выделением ржавчины или масла из-под ступицы; появление в местах разрыва краски кольцевой полоски металла (блестящей или покрытой ржавчиной) на поверхности оси с внутренней стороны ступицы; сморщенный слой краски с разрывами на внутренней стороне ступицы и появление полоски металла с противоположной стороны; сдвиг контрольных меток. При наличии указанных признаков колесная пара должна быть заменена и отправлена в ремонт.
Расстояние между внутренними гранями колес должно быть не менее 1437 мм и не более 1443 мм, а у пассажирских вагонов, эксплуатируемых со скоростью движения выше 120 км/ч – не менее 1439 мм и не более 1443 мм.
Разность диаметров колес запрессованных на одну ось, их овальность и эксцентричность должна быть не более 0,5 мм при обточке по кругу катания и не более 1 мм – без обточки.
Не разрешается выпускать в эксплуатацию вагоны после сходов. Колесные пары таких вагонов должны пройти полное освидетельствование.
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ПРИЗНАКА КОГДА ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДА ТЕЛЕЖКА ГАЛОПИРУЕТ СДО
Признак галопирующей сдо тележки при движении поезда может быть вызван рядом причин. Одной из основных является неправильная настройка подшипников на вагонах или на тележках. Недостаточная затяжка подшипников или их износ приводят к тому, что во время движения вагона возникают поперечные колебания, что влияет на работу тележки.
Кроме того, причиной может стать неравномерное распределение нагрузки на вагонах, что приводит к боковым смещениям. В результате этого тележка «заедает» на путях, не предназначенных для этого, что может привести к галопированию.
Также, на признак галопирующей сдо тележки может влиять состояние рельсов. Если рельсы неидеально прямые или плохо закреплены, то во время движения возникают боковые колебания, что может приводить к галопированию тележки.
Наконец, важную роль в возникновении галопирования играет скорость движения поезда. При превышении некоторого порога скорости, начинают возникать дополнительные динамические нагрузки на подвижной состав, что может приводить к нарушению его работоспособности.
Поиск билетов:
Онлайн-урок 3. Рама тележки и колесная пара электровоза.
Почему колеса тележки в супермаркете постоянно шатаются
Специалист дефектоскопной тележки
Что делать, если ты оказался между двух движущихся поездов? Как спастись?
Измерение завышения или занижения фрикционного клина тележки 18-100
Подробный разбор 3D модель тележки-вагона. 3d blender
Видеоурок: Тележки, рама вагона
Что означают ШИШЕЧКИ на боковине тележки вагона! Вагонник. Железная дорога.