Моник 144гц и шлейфы.
Приветствую, в общем обзавелся монитором на 144гц Samsung C24RG50FQI и заметил что есть какие то шлейфы за курсором будто бы его тень, которая какую то миллисекунду следует за ним, в основном это происходит на черном фоне. Еще вот только что заметил, на фоне форума если листать вниз от букв тоже отбрасывается тень текста, но если прокрутить колесико вверх то все нормально. В играх такого не происходит, заметил такое только на рабочем столе и при серфинге интернета. Это так и должно быть? Просто я никогда не пользовался мониторами большой герцовки. Eще как я понял, у меня сейчас из-за hdmi не все 144 герца а доступны только 120.
19 Feb 2022 в 22:48 #2
Что такое Overdrive — Ответы на вопросы (faqhard.ru)
в играх это тоже происходит например хорошо видно в портале потому что там стены однотонные. в настройках самого моника может быть можно отключить, если играешь в ФПС шутеры(кс го), лучше не отключай потому что с данной опцией меньше инпут лаг.
на счет 120гц это наверное ты на встройке сидишь, я пытался че то делать но забил, 120гц не так уж и плохо на рабочем столе. с видюхой 144гц без проблем работали с тем же hdmi кабелем у меня по крайней мере
19 Feb 2022 в 22:55 #3
Приветствую, в общем обзавелся монитором на 144гц Samsung C24RG50FQI и заметил что есть какие то шлейфы за курсором будто бы его тень, которая какую то миллисекунду следует за ним, в основном это происходит на черном фоне. Еще вот только что заметил, на фоне форума если листать вниз от букв тоже отбрасывается тень текста, но если прокрутить колесико вверх то все нормально.
Вот они, прелести VA матрицы.
19 Feb 2022 в 23:06 #4
Вот они, прелести VA матрицы.
Получается это не брак а матрица так работает?
19 Feb 2022 в 23:07 #5
Приветствую, в общем обзавелся монитором на 144гц Samsung C24RG50FQI и заметил что есть какие то шлейфы за курсором будто бы его тень, которая какую то миллисекунду следует за ним, в основном это происходит на черном фоне. Еще вот только что заметил, на фоне форума если листать вниз от букв тоже отбрасывается тень текста, но если прокрутить колесико вверх то все нормально. В играх такого не происходит, заметил такое только на рабочем столе и при серфинге интернета. Это так и должно быть? Просто я никогда не пользовался мониторами большой герцовки. Eще как я понял, у меня сейчас из-за hdmi не все 144 герца а доступны только 120.
Огромное время отклика пикселя на темных тонах это особенность работы матриц, произведенных по технологии VA. И высокой герцовкой это не компенсировать.
Шлейф на мониторе — что это?
В некотором смысле данный артефакт — как эхо в звуке.
Советы по поводу шлейфа на мониторе (артефакт):
- Попробуйте активировать вертикальную синхронизацию где только можно. Также проблема может быть в режиме монитора Overdrive (ускорение отклика путем аппаратного разгона матрицы), данный режим также может называться Response Time Compensation (RTC). Данный режим можно не отключать еще, а попробовать настроить.
- Шлейф больше заметен при низкой яркости, попробуйте увеличить ее значение.
- Некоторым помог сброс настроек монитора до заводских.
- Попробуйте заменить видеокабель, а также подключить монитор к другому источнику, например у вас может быть спокойно встроенное графическое ядро в процессоре — подключите к нему. Также не лишним будет подключить другой монитор к ПК. Это поможет понять на какой стороне проблема.
- Если ничего не помогает — возможно стоит установить на видеокабель ферритовые кольца.
- Проблема может быть спокойна в драйвера — попробуйте удалить их, но непросто, а качественно, используя утилиту Display Driver Uninstaller (DDU).
- Редко, но иногда проблема в некачественном блоке питания, или когда его мощности не хватает.
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!
Почему на мониторе появляются шлейфы в играх и можно ли это исправить
Бывает, что динамичная игра на мониторе выглядит смазанной — при резких поворотах камеры за объектами остаются заметные шлейфы. Этот эффект называется гостингом (от английского слова ghost — «призрак») и наблюдается даже в игровых мониторах с частотой обновления 144 Гц и выше.
Из-за чего возникает эффект гостинга, можно ли его снизить или убрать совсем и какой монитор лучше покупать?
Как возникает гостинг в играх
На плавность и четкость изображения на мониторе в динамичных сценах влияют два параметра: частота обновления и время отклика.
- Частота обновления — скорость, с которой матрица меняет изображение. Она отображает количество обновлений за одну секунду и измеряется в герцах (Гц). В смартфоны, ноутбуки, телевизоры обычно ставят экраны на 60 или 120 Гц, в игровых мониторах может быть 144 Гц и больше.
- Время отклика — время, за которое пиксель экрана успевает изменить свою яркость и цвет. Измеряется в миллисекундах.
На что влияет частота обновления
Стандартной частотой обновления для мониторов долгое время считались 60 Гц. Они дают достаточную плавность отображения картинки в простых задачах, но при быстром перемещении курсора или прокручивании страницы в браузере движения уже воспринимаются как серия рывков. А в динамических играх вроде Counter Strike и других соревновательных шутерах мониторам с 60 Гц не хватает отзывчивости — ситуация в игре меняется быстрее, чем монитор готов отобразить.
Сейчас уже геймерские мониторы выпускают с частотой обновления 144 Гц. Есть и модели на 240 Гц и выше, но пока они редкие и дорогие.
Высокая частота обновления решила проблему с плавностью и отзывчивостью, но возникла другая. Если пиксели не успевают изменить цвет и яркость с той скоростью, с которой дисплей дает сигнал на обновление, за движущимися объектами остаются шлейфы из остаточных изображений — возникает тот самый эффект гостинга.
Гостинг бывает не только в играх — шлейфы могут оставить любые быстро движущиеся объекты на экране. Например, инопланетяне в популярном тесте UFO
На что влияет время отклика
От времени отклика пикселей напрямую зависит, будут ли заметны шлейфы за динамичными объектами в кадрах. Оптимальное время отклика для монитора с конкретной частотой обновления можно посчитать по формуле:
Время отклика = 1000 миллисекунд / Количество герц
Например, посчитаем время отклика для монитора с частотой обновления 144 Гц: 1000 / 144 = 6,9 мс.
Но найти модель с такими параметрами непросто. Так как кроме частоты обновления и времени отклика для монитора важны и другие характеристики — например, яркость, контрастность и качество цветопередачи. Некоторые из этих параметров сложно сочетаются друг с другом. Так, у VA-матриц хорошая глубина черного цвета и высокая контрастность, но большое время отклика по сравнению с другими типами матриц.
Чтобы не приходилось жертвовать одними характеристиками ради улучшения других, бренды часто идут на компромиссы. Либо упор делается на чем-то одном: времени отклика и частоте обновления в игровых мониторах, качестве цветопередачи и яркости — в профессиональных дизайнерских.
Идеальное значение, рассчитанное по формуле, лучше считать ориентиром — чем ближе параметры монитора к расчетным, тем меньше вероятность столкнуться с эффектом гостинга.
Можно даже не считать, а прислушаться к рекомендациям экспертов из лаборатории Rtings. Они занимаются профессиональным тестированием телевизоров и мониторов. По их мнению , оптимальное время отклика — до 13 мс. На мониторе с такой характеристикой шлейфы будут незаметны большинству людей с нормальным зрением.
Но и это лишь приблизительное значение — из-за особенностей восприятия невозможно заранее понять, будете ли вы замечать шлейфы на конкретном мониторе. Важно оценить его вживую. Для этого можно использовать как реальную игру, так и специальные тесты вроде сайта UFO Test , на котором отображаются движущиеся с разной скоростью предметы.
Я вижу шлейфы на своем мониторе с откликом 1 мс. Как так получилось?
Бренды иногда идут на хитрость. Например, применяют разные способы подсчета времени отклика. Корректно измерять время, за которое пиксель полностью меняет свой цвет с одного на другой, например с черного на белый.
Вместо этого производители мониторов нередко указывают время отклика при переходе от темно-серого цвета к светло-серому (это можно понять по аббревиатуре GtG рядом с характеристикой). Этот процесс происходит в несколько раз быстрее, чем полный цикл переключения.
Так появляются рекламные заявления про отклик в 1 или 2 мс, даже если речь идет о недорогих моделях.
Еще один распространенный способ увеличить показатель на бумаге — указать время отклика с учетом дополнительных функций и режимов, которые выключены по умолчанию.
Иногда производители указывают полное значение времени отклика, но чаще приходится искать информацию в обзорах и на профильных ресурсах вроде лаборатории Rtings.
Как снизить эффект гостинга
Если вы купили монитор и заметили на нем эффект гостинга, снизить минимальное время отклика невозможно — она ограничена настройками и качеством материалов матрицы, которые закладываются при проектировании и производстве. Но есть несколько способов, с помощью которых можно снизить шлейфы или совсем избавиться от них.
Выберите оптимальный режим функции Overdrive . Она может называться OD, TraceFree или Response Time. Обычно в стандартном режиме работы монитора, который устанавливается на заводе, пиксели работают не на минимальном времени отклика. Производитель оставляет небольшой запас, но дает пользователям возможность самостоятельно настроить время отклика монитора. Обычно эта настройка доступна в трех значениях — Normal, Faster и Fastest, — иногда может быть в виде ползунка от 0 до 100.
Эта функция помогает снизить эффект гостинга, но иногда в ущерб качеству картинки. На максимальных значениях могут появиться мерцания, искажения цветов или чрезмерная контрастность из-за того, что пиксели работают на пределе возможностей и не всегда функционируют в таком режиме идеально. Проверьте, есть ли эта функция в вашем мониторе, и попробуйте подобрать оптимальные настройки, чтобы шлейфы уменьшились, но не в ущерб общему качеству изображения.
Попробуйте включить функцию MBR . Иногда производители в характеристиках монитора обещают время отклика 1 мс — это реальный показатель, но только с использованием функции MBR (motion blur reduction). С ней экран работает в режиме стробоскопа: после каждого кадра вставляет черная картинка. Благодаря этому все остаточные изображения между двумя кадрами полностью убираются. Глаз не замечает эти промежуточные кадры, а изображение при этом выглядит четким даже в динамичных сценах фильма или игры.
Функция MBR по умолчанию выключена на мониторах, ее нужно активировать в настройках. И у нее есть два серьезных минуса:
- С ней не работают технологии синхронизации кадров FreeSync и G-SYNC. Шлейфы в динамичных играх пропадут, но вместо них появятся разрывы кадров, и скачки FPS станут заметнее.
- У мониторов при включении MBR снижается яркость. Обычно яркость падает примерно на 20–30%. Это не критично, если монитор обладает яркой подсветкой на 400 нит и выше. Но если у вас недорогая модель с яркостью менее 350 нит, включение MBR делает использование монитора некомфортным.
Так выглядит включение MBR на мониторах LG. При активации переключателя технологии FreeSync и G-SYNC отключаются
Странные шлейфы в некоторых играх
Всем привет, заметил странные проблемы на series x — в некоторых играх присутствуют очень заметные шлейфы. Пока заметил в Control (или это странный блюр?), Resident Evil 2 и Cyberpunk 2077 (возможно, косяк разработчиков, видел что жалуются на подобное).
Причем у меня 3 монитора — 1 IPS, другой TN и третий основной 4k VA. Казалось бы, шлейфы характерны для VA, но нет — они есть на всех мониторах. Читал что это может быть из-за TAA, но до конца не понятно.
Видосы прикладываю. Из Control и Resident Evil 2. По Cyberpunk 2077 на реддите лучше всего показано: