Не работает GPS в Москве. Найдено решение проблемы определения местоположения и поиска спутников
Жители Москвы и некоторых других отдельных регионов России вот уже как более полутора месяцев не могут полноценно пользоваться навигационными приложениями и сервисами, связанными с определением местоположения. Из-за этого невозможно пользоваться навигацией, оплачивать платные парковки и заказывать такси. Все началось в начале мая 2023 года, когда в целях обеспечения безопасности было принято решение о блокировке сигнала GPS, который идет со спутников на орбите Земли. При этом изначально предполагалось, что ограничения отменят после праздника 9 мая, но ничего подобного не произошло. Проблема выражается в том, что при попадании в зону действия специальных средств подавления сигнала, этот самый сигнал исчезает полностью или почти полностью. В итоге, определить местоположение невозможно, либо смартфон, планшет, навигатор или иное устройство считает, что находится в другом месте, причем иногда даже в другой стране.
Когда проблема стала массовой, доставляя огромные неудобства водителям автомобилей разного рода, многие начали задаваться вопросом о том, почему не происходит определение местоположения через систему ГЛОНАСС, которая является полностью российской. Она действительно работает в современных телефонах и прочих устройствах, но с одним важным нюансом. Принцип ее работы почти полностью идентичен GPS, поэтому при блокировке сигнала американской системы позиционирования в пространстве происходит блокировка и сигнала с российских спутников. Когда данная проблема окажется решена – неизвестно, потому что на этот самый счет нет никакой конкретной информации. Между тем, Минцифры РФ создало специальную рабочую группу, которая уже в ближайшее время займется решением проблем, связанных с перебоями в работе GPS и GLONASS на российской территории.
Как именно планируется решить данную проблему – не сообщается, однако возможно будет разработано какое-то техническое решение, которое позволит пользоваться GPS и ГЛОНАСС в Москве, а также в других регионах РФ, но при этом также обеспечивать надлежащий необходимый уровень безопасности. На фоне подобного положения дел некоторые российские компании посчитали необходимым реализовать свое собственное решение проблемы, позволяющее определять местоположение в пространстве даже без использования спутниковых систем. Владельцы смартфонов на базе операционной системы Android, как впрочем и обладатели любых других электронных устройств, теперь могут скачать из магазинов Google Play или RuStore новую версию программы «Яндекс Карты». Также новшества реализованы в свежей версии приложения «Яндекс Навигатор».
В программное обеспечение «Яндекс Карты» и «Яндекс Навигатор» последней версии добавили скорректированный алгоритм работы без определения местоположения. Если раньше, когда пропадал сигнал, навигация просто переставала работать каким-либо образом, то теперь происходит пассивное движение по маршруту. Для использования такой функции достаточно обновить приложение до последней версии, после чего включить на телефоне сотовые данные (мобильный интернет) и активировать Bluetooth. За счет этого смартфон, пускай и с задержкой, сможет определять местоположение в пространстве, благодаря чему окажется возможно двигаться по маршруту. Однако функция определения скорости движения, как и навигация в режиме реального времени, работать не будут, что определенно следует учитывать во избежание неприятных неожиданностей. Данное решение пока что является единственным, позволяющим пользоваться навигационными программами в столице Российской Федерации и в некоторых других регионах, где решили усилить безопасность в воздушном пространстве.
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс Карты» и другие навигаторы перестали работать, поскольку сигнал GPS постоянно пропадает.
9 лучших навигационных приложений внутри и внутри торговых центров и аэропортов
Когда вы в последний раз чувствовали себя потерянными в торговом центре? Вы когда-нибудь чувствовали себя беспомощными, не могли вспомнить, где припарковали машину на подземной парковке? Или офисное здание, в котором вы пошли на встречу, было новым для вас, и вы не могли найти дорогу в нужный отдел? Пока мы все используем Карты Гугл , или другой Приложения для навигации Как гид по городу, мы часто забываем, что там Приложения для навигации В помещении тоже.
Да, есть Специальные приложения для навигации, которые помогут вам перемещаться по торговым центрам здания, автостоянки и другие закрытые места. Это сэкономит вам много времени, которое в противном случае вы бы потратили на то, чтобы подниматься и спускаться на лифте и спрашивать дорогу. Давайте начнем.
1. Путеводитель
Путеводитель по пути был выпущен Microsoft Он доступен только на Android. Приложение хорошо спроектировано и одинаково хорошо работает. Он следует модели plug-n-play и использует датчики, чтобы указать ваш путь. Удивительно, но вам не нужен активный GPS, чтобы он работал. Датчики, барометр и магнитометр на вашем смартфоне будут собирать данные, которые будут использоваться для создания карты помещения.
Если вы являетесь владельцем здания, Path Guide также позволит вам добавлять изображения. Это упростит процесс выбора, идти ли налево, направо или идти по лестнице. Приложение также рассчитает количество шагов, поворотов и уровней в пункте назначения. Приложение полностью бесплатное, без рекламы.
Скачать руководство по пути: Android
2. Карты помещений Google
Карты Google используют миллионы, если не миллиарды людей во всем мире, чтобы ориентироваться в мире. Наверное, лучшее навигационное приложение со свободой использования и без рекламы. Будучи лидером в области картографии и навигации, неудивительно, что Карты также демонстрируют Внутренние карты.
Если вы войдете в здание с внутренней навигацией, Google Maps автоматически покажет вам это. В настоящее время некоторые из зданий, поддерживаемых приложением, включают аэропорты, торговые центры, автобусные остановки, стадионы и т. Д. Если у вас есть здание, вы можете использовать Google Indoor Maps, чтобы добавить свою планировку и план этажа. Никакого отдельного приложения не требуется. Щелкните и увеличьте масштаб здания, чтобы увидеть, доступна ли карта внутреннего этажа.
Google упростил это. Вы также можете отправить информацию о своем этаже на следующие адреса электронной почты:
- Острова Азии и Тихого океана: [электронная почта защищена]
- Северная и Южная Америка: [электронная почта защищена]
- Африка, Европа и Ближний Восток: [электронная почта защищена]
Загрузите Google Indoor Maps: Android | iOS
3. Обслуживание в помещениях Anyplace
Anyplace Indoor Service — это бесплатный проект с открытым исходным кодом, доступный по адресу GitHub. Сервис позволяет легко добавить новое здание менее чем за одну секунду. Вы можете начать добавлять планы этажей, фотографии и достопримечательности (POI), а также использовать режим кампуса, чтобы указать, является ли здание частью группы.
Это позволяет легко перемещаться по зданию или инфраструктуре, а также перемещаться от одной точки интереса к другой. Anyplace Indoor Service утверждает, что его API и технология имеют точность до 1.96 м, что действительно здорово и должно быть более чем достаточно, чтобы помочь вам добраться до нужного места.
Anyplace выиграл ряд мировых наград за дизайн и реализацию. Помимо Android, он также доступен для Windows.
Скачать Anyplace Indoor Service: Android
4. Инструмент картирования ситуации
Приходится ли вам посещать одно и то же здание снова и снова? У вас есть здание? Зачем ждать, пока кто-нибудь создаст карты для внутренней навигации, если вы можете сделать это сами. Таким образом, вы также можете помочь другим найти свой путь. Situm Mapping Tool будет использовать WiFi, Bluetooth и датчики вашего смартфона, такие как гироскоп, для создания карты помещения.
Теперь легко записывать дорожки и пути внутри здания или пространства. Обратите внимание, что вы можете не только легко создавать карты и даже обмениваться картами с другими, вы должны создать бесплатную учетную запись. В приложении есть полезное руководство, которое расскажет, как записывать треки. Приложение Situm бесплатное и без рекламы.
Скачать инструмент Situm Mapping Tool: Android
5. Будьте моими глазами
Be My Eyes — это уникальная концепция, которую можно использовать в качестве внутренней навигационной системы. Глобальная инициатива, в рамках которой получают помощь миллионы людей с плохим зрением или плохим зрением. Итак, у вас проблемы со зрением, вы можете использовать это приложение, чтобы попросить о помощи.
Если кто-то пользуется приложением и находится рядом с вами, он направит вас внутрь здания к желаемому месту назначения. Я знаю, что это не совсем точный метод картографирования помещений, но он все еще используется для навигации внутри помещений. Возможно, цель внутренней картографии — ориентироваться внутри зданий, верно? Это приложение просто необходимо среди приложений для людей с плохим зрением. Be My Eyes можно использовать бесплатно и доступно как для Android, так и для iOS.
Скачать Be My Eyes: Android | iOS
6. Здесь Внутренняя радиокарта
Здесь Indoor Radio Mapping, ему действительно нужно более короткое название, и он использует свою собственную программу под названием «Here Indoor Position», которая работает аналогично GPS. Это не значит, что вам нужен GPS для работы приложения. Он будет использовать Wi-Fi и Bluetooth, но я думаю, им нужно уникальное имя. В любом случае приложение работает так, как задумано, и дает вам указания, когда вы находитесь внутри здания.
Если вы являетесь владельцем или имеете архитектуру здания, вам потребуется соответствие iBeacon, тогда вы можете добавлять фотографии и маршруты в приложении. У него есть SDK для приложений Android, который вы можете интегрировать в свое приложение.
Скачать здесь Indoor Radio Mapping: Android
7. Внутренние измерения
Еще одно приложение-генератор карт для помещений, которое вы можете использовать для создания цифрового макета ваших зданий. Это поможет вам или легко переместить ваших клиентов внутри здания. Опять же, вам нужно будет установить маяк в вашем здании, чтобы измерения в помещении работали.
Вы можете добавлять карты местности, изображения и загружать другие данные для создания маршрутов. Хорошо то, что поддерживается большинство типов маяков, поэтому ограничения меньше и барьер точки входа низкий. Опять же, приложение доступно только на Android.
Скачать внутренние измерения: Android
8. Внутренний GPS
Внутренний GPS — это очень популярное приложение для GPS и внутренней навигации, которое вы можете использовать для создания точек интереса и маршрутов внутри здания. Загружать планы этажей очень просто, и вы можете добавлять изображения там, где, по вашему мнению, это необходимо.
Внутренний GPS, как и другие карты и приложения для внутренней навигации в списке, можно загрузить и использовать бесплатно и абсолютно без рекламы. Существует SDK, который вы можете использовать для включения в собственное приложение, если оно у вас есть для вашего здания.
В отличие от других приложений в списке, которые полагаются на датчики и Wi-Fi или Bluetooth для направления пользователей в помещение, GPS будет использовать себя. Думаю, именно поэтому они использовали это слово в названии приложения.
Скачать Indoor GPS: Android
9. Создатель внутренней карты атласа 2
IndoorAtlas MapCreator 2 не позволит вам добавлять карты, POI и планы этажей через приложение для Android. Для этого вам понадобится ноутбук. Приложение для Android можно использовать только для записи треков с помощью гироскопа. После того, как треки записаны и вы загрузили необходимые данные, все работает нормально.
Вы можете попросить своих клиентов использовать приложение, которое они сочтут полезным для навигации по зданию. Хорошо то, что их приложение доступно как на Android, так и на iOS. Помимо гироскопа, вам также понадобятся датчики WiFi, магнитометр (компас) и акселерометры (аппаратные датчики, а не гироскоп) на вашем смартфоне для навигации в помещении.
Скачать IndoorAtlas MapCreator: Android | iOS
приложения для внутренней навигации
Это одни из лучших приложений для внутренней навигации для платформ Android и iOS, независимо от того, являетесь вы владельцем или пользователем. Если вы владелец, вы можете использовать эти приложения для создания карт, POI и добавления фотографий, чтобы клиентам и пользователям было проще ориентироваться в здании. Если вы пользователь, вы можете использовать эти приложения, чтобы ориентироваться. В любом случае, они очень полезны и быстро меняют способ ведения бизнеса, когда вы перемещаетесь внутри зданий.
ГЛОНАСС — не альтернатива «Яндекс.Навигатору»? Эксперт объяснил, почему переход на отечественную систему не поможет
После майской атаки беспилотников на Кремль таксисты и автомобилисты заметили, что навигация в центре города часто начинает сбоить — не показывает дорогу, а иногда даже совершенно другую точку. Проблемы с GPS длятся до сих пор, и на нее жалуются не только те, кто ездит по центру Москвы.
«Навигатор бился в конвульсиях»
Ситуация с каждой новой атакой БПЛА как будто становится только хуже. Наша читательница Алена рассказала, что навигатор заставляет просто блудить по району.
— То, что телефон «ругается», что я превысила скорость на 200 в момент, когда я еду от силы 40, кажется даже забавным. Обычно он немного подвисает, не успевает за машиной. Но сегодня на привычной дороге из-за аварий и перекопов начались сильные пробки. В районе Павелецкого вокзала случились даже не глюки, а полная катастрофа: навигатор решил, что мы находимся на Курском вокзале. Расстояние между ними, мягко говоря, приличное. Новую дорогу я знала плохо, поэтому быстро сориентироваться не смогла и пропустила нужный поворот, — пожаловалась она.
— Маршрут перестраивался каждые 30 секунд, но на карте это не отображалось. Кое-как я доехала до Парка культуры, где удалось развернуться и доехать обратно, ориентируясь на указатели на дорогах. В общей сложности проблемы продолжались 40 минут, после этого я в принципе выключила навигацию, — заключила наша читательница.
Другая наша читательница Виктория живет между Садовым и Третьим транспортным кольцом. И по дороге на работу таксистам часто приходится подсказывать дорогу.
— Навигатор в такси постоянно показывает вместо километра прямо разворот через 60 метров. Если я отвлекаюсь на телефон и не начинаю просто показывать дорогу, таксист разворачивается, потом еще раз и возвращается на ту же точку. И, естественно, матерится на навигатор. Потом уже едем, как я говорю (если таксист адекватный попадается). Бывает, что всё равно едут по навигатору, который заводит нас в какие-то пикуля, — рассказала она.
Пешеходы тоже не могут найти дорогу.
— Шел по навигатору в МФЦ, а он меня привел на порог Следственного комитета. Бедные курьеры и таксисты, — говорит Михаил.
— Как начал навигатор на площади Трех вокзалов показывать, что я в 163 километрах от Москвы — почему-то на Турбинном заводе в Коломне, — так и показывал на Восточном вокзале, куда я на метро доехал, — делится Алексей.
У московских вокзалов навигатор показывает горожанам, что они в Коломне
ГЛОНАСС не спасет?
Другой наш читатель задался вопросом: почему не работает система ГЛОНАСС.
— Поясните, пожалуйста, почему не работает ГЛОНАСС? Это же альтернатива «Яндекс.Навигатору»? Насколько я знаю, ГЛОНАСС покрывает всю Россию. И спутники ГЛОНАСС недоступны зарубежным странам? — возмутился он.
Источник MSK1.RU, знакомый с навигационными системами, объяснил, что навигаторы принимают сигналы с разных спутников.
— «Яндекс.Навигатор» — это всего лишь система. Любой телефон — хоть IPhone, хоть Android — принимает разные сигналы. Есть система GPS, то есть система глобального позиционирования, одна из самых раскрученных. Есть система ГЛОНАСС и китайская система BeiDou. Любой, даже самый простой телефон, работает с нескольких систем. С помощью них и определяется положение человека в пространстве, — пояснил эксперт.
По словам источника MSK1.RU, ГЛОНАСС покрывает не только Россию, а сильно большую территорию.
— Почему GPS у нас в стране не отключается? Потому что нельзя территориально взять границы России и отключить там GPS. Точно так же и ГЛОНАСС. Он покрывает не всю Россию, а гораздо больше. Нельзя точечно покрыть что-то. Там территория половины мира точно получится, — добавил он.
Эксперт также объяснил, что ГЛОНАСС — не альтернатива приложениям с навигатором.
— ГЛОНАСС нельзя считать альтернативой «Яндекс.Навигатору», потому что это всего лишь программное обеспечение, которое сводит сигналы воедино. Когда мы включаем этот навигатор, мы не знаем, с какого спутника телефон берет сигнал. Может быть, это GPS, какой-то китайский спутник или ГЛОНАСС, — заключил он.
Проблемы с навигацией влияют на время поездки, на возможность прокладывать удобные маршруты, а также на рейтинг и комфорт водителей и пассажиров. Почитайте, что москвичи говорят о последствиях неработающего GPS.
Глюки GPS в районе Кремля. Теории и личные наблюдения.
С недавних пор в Москве появился новый "атракцион" для таксистов и приезжих гостей, кто активно пользуется навигаторами (т.к. Москвичи — уже привыкли).
В районе Кремля, при подъезде примерно за километр, GPS навигатор прыгает по карте и начинает показывать устойчиво — что мы находимся ровно в центре аэропорта Внуково или Домодедово 🙂 Причм точка -не двигатся по аэрлопорту а стоит на месте, только меняет направление.
Сначала, когда это заметили, не обращали внимание, куда прыгает кусор. Стали говорить что "работают глушилки и всё глушат". Затем — обратили внимание, что координаты прыгают — именно в аэропорты.
Даже задавали вопрос пресс-секретарю Путина, от сказал что типа не в курсе, спрашивайте у спецслужб :)))
Таксистам — прикольно ездить, т.к. при проезде около кремля, курсор прыгает в аэропорт и счетчи считает что такси уже в порту и соотв добавляет стоимость проезда ТУДА, а потом — ОТ ТУДА :))) Нормально так -прокотиться по городу и заплатить как будто в Домодедово метнулся :)))
Сегодня, проезжая мимо, решил сам понаблюдать.
На карте отметил — где примерно произошло "переключение" на аэропорт и обратно. В точке А — наигатор прыгнул во Внуково, в точке В — сигнал пропал, только от Базовых вышек. И далее -вернулся к обычному.
оказался во Внуково
Вернулся в Москву :))
На Яндексе -видно — набережная вся зелёная хотя — полз в пробке, но Яндекс это не фиксирует — по его данным там никто н ездит…Хотя — как говорят — включают эти хрень вроде как с интервалами.
Так вот. Пока я полз по набережной — посмотрел карту спутников. Вот что увидел:
Видно, что навигатор "видит" несколько спутников, с очень хорошим и одинаковым уровнем сигнала (номера 09,23,03, 22, 26,31. И на карте неба — видно рсположение этих спутниов.
Когда выехал из "зоны", картинка уровней сигналов — поменялась. Уровень сигнала каждого спутника — стал опять разным. При этом — расположение спутников — немного сдвинулось но осталось принципиально — тоже.
(перевернул карту спутников для удобного сравнения с первой схемой).
В зоне действия системы, происходит приерно следующее:
1. Это — НЕ глушилка. GPS антена видит все спутники.
2. При этом — реальные сигналы спутников — ПОДМЕНЯЮТСЯ другими, нужными сигналами так, что GPS четко определяет свои координаты — в нужном месте (аэропорт).
3. Видно, что кроме НУЖНЫХ сигналов, никакие другие сигналы от других спутников — не проходят вообще. Могу предположить, что часть спутников — глушат наглухо, а от тех, которые в данный момент пролетают -сигнал Подменяется на нужный!
Вся фишка именно в этом -не просто фонит постоянным сигналом, а именно — подменяю актуальные на данный момент сигнлы.
Вопрос — "А зачем городить огород?"
Тут — приведу кусок из статейки в Живом Журнале (ссылка н саму статью — ниже).
Есть много теорий на данный счет, много сарказма. По мнению директора по распространению технологий «Яндекса» Григория Бакунова, в Кремле находится источник радиоволн, который имитирует собой спутник, подменяя реальные сигналы.
Самая популярная теория — борьба с видео-дронами DJI и им подобными.
Начнем с того, что во всех современных серийных дронах есть GPS и карта зон, где полеты запрещены. К таким зонам относятся все аэропорты мира. Не совсем понятно, зачем кому-то бороться с дронами подменяя GPS, а не просто потребовав внести нужные зоны в запретные, но это не совсем наше дело, конечно.
Другая теория — использование дефолтных значений.
Готовые аппаратно-программные комплексы для спуфинга GPS требуют указать координаты, чтобы отображать их вместо реальных данных. Эти координаты можно ввести напрямую или выбрать из списка предложенных производителем устройства. Так сложилось, что в этих списках для России значатся только центры крупных городов и Аэропорты. Как вы понимаете, Внуково — первый по алфавиту аэропорт в районе Москвы.
Самая популярная версия о причине сбоев — помехи спецслужб. Точного ответа на вопрос о том, из-за чего возле Кремля возникают трудности с навигацией, у нас нет. Многие считают, что службы вроде ФСО умышленно «глушат» GPS-навигацию — из соображений безопасности президента.
Но это сделано всего лишь для того, чтобы пресечь полеты дронов с камерами над Кремлем. Современные бытовые беспилотники без GPS обычно не летают. Кроме того, когда вы подойдете к Кремлю, то вас перекинет в Домодедово или Внуково. В большинстве современных дронов есть запрет на взлет около аэропортов, и он просто не взлетит в этой зоне.
В силу частотных характеристик сигнал довольно быстро затухает, и для разных устройств количество искажений разное. Скажем, андроидные устройства страдают чуть меньше айфонов, так как они реже используют геолокацию по GPS. Обычно данные о GPS они получают по Wi-Fi и триангуляции базовых станций. Но, безусловно, проблемы при навигации это создает всем. Страдают пользователи всех приложений с навигацией, страдает качество прогнозов и пробок. У всех поставщиков информации о заторах в районе Кремля регулярно образуется некоторая каша.
Что можно сделать, чтобы временно не страдать? Если у вас Android — выключить GPS. Если у вас iOS — смириться. Если у вас дрон от известных производителей — летать в других местах.
В силу частотных характеристик сигнал довольно быстро затухает, и для разных устройств количество искажений разное. Скажем, андроидные устройства страдают чуть меньше айфонов, так как они реже используют геолокацию по GPS. Обычно данные о GPS они получают по Wi-Fi и триангуляции базовых станций. Но, безусловно, проблемы при навигации это создает всем. Страдают пользователи всех приложений с навигацией, страдает качество прогнозов и пробок. У всех поставщиков информации о заторах в районе Кремля регулярно образуется некоторая каша.
Что можно сделать, чтобы временно не страдать? Если у вас Android — выключить GPS. Если у вас iOS — смириться. Если у вас дрон от известных производителей — летать в других местах.
Обратите внимание, что именно осенью( т.е. чуть позже подозрительных сбоев) этого года в армии (сухопутных войсках) США появилось Управление быстрого реагирования (УБР), которое будет содействовать скорейшему внедрению новейших технологий.Операционный директор УБР генерал Уолтер Пиатт (Walter E. Piatt) рассказал на днях, в чем реально заключается работа нового управления. В его фокусе, как оказалось, — противодействие России в сфере радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и киберопераций.
Особую тревогу в США вызывает способность российских средств РЭБ влиять на систему глобального позиционирования (GPS), от которой полностью зависит боеспособность американской армии. Да, сегодня разрабатывается оружие, способное уничтожать спутники в космосе, но пока гораздо дешевле вмешиваться в программное обеспечение или «глушить» сигналы. Без работы GPS американские военные не знают, где они находятся, высокоточное оружие становится бесполезным. Средства связи без GPS даже не понимают, сколько сейчас времени, и это может вывести их из строя.
Что самое удивительное, это действительно так. У нас действительно создали комплекс радиоэлектронной борьбы «Шиповник-АЭРО». Новая разработка способна подавлять сигнал управления беспилотником, взламывать его бортовые системы, а также с точностью до нескольких сантиметров определять координаты места, откуда ведется управление.
Мощная шумовая помеха «Шиповника» может полностью подавить сигнал управления, проанализировав и оценив параметры, исказить сигнал, а также «отрезать» БЛА от оригинального сигнала и заменить его своим. Система создает ложное навигационное поле, в результате чего беспилотник уводится в сторону и приземляется в заданной точке.
Таким образом, комплекс способен не только взламывать бортовые системы управления беспилотника, но и полностью брать его под контроль.
При этом от обнаружения беспилотника до подавления сигнала управления уходит меньше минуты, а если частоты известны заранее, то менее секунды.Кроме того, система предназначена не только для борьбы с беспилотными летательными аппаратами – с ее помощью можно подавлять командные пункты связи, сигналы сотовых сетей, сети Wi-Fi, WiMAX и DECT.
Видимо, именно эта система установлена в Кремле и именно она сбивает с толку москвичей.Параллельно с этим, Пентагон и начал активнее работать над своими системами. Подобная ситуация уже очень напоминает гонку вооружений.