Как настроить treble и bass на колонках
В предыдущей части материала мы кратко рассмотрели, для чего существуют основные регулировки уровня звука. В этой — продолжим тему, перейдя ближе к практическим её аспектам.
Рукоятки Bass и Treble, как уже было сказано, являются базовой формой эквализации, то есть регулировки уровня громкости разных частотных диапазонов внутри одного звукового сигнала. По умолчанию обе ручки регулировки находятся в ровном положении, посередине, на 12-ти часах. При вращении каждой из рукояток по часовой стрелке — уровень громкости соответствующего частотного диапазона увеличивается, при вращении против часовой стрелки — уменьшается. Повышать уровень громкости, например, низких частот можно и не трогая соответствующую им рукоятку Bass, а просто понижая уровень громкости противоположного диапазона высоких частот с помощью рукоятки Treble и одновременно поднимая общий уровень громкости с помощью рукоятки Volume — так становятся громче и низкие, и средние частоты. Использование всех трёх рукояток с помощью такого «вычитательного» метода позволяет добиваться лучшего результата и эффективно управлять средними частотами.
В отличие от готовых и фиксированных цифровых предустановок, свойственных более простым и дешёвым системам, и зачастую принуждающих к открытию меню и ожиданию, тем самым демотивируя использовать их, осуществление регулировок на моделях Bengher позволяет слушателю подойти к процессу коррекции более ситуативно, гибко и творчески. Ведь в действительности не существует таких универсальных, лучших настроек, которые подходили бы одинаково для разных случаев — помещений, записей, слушателей. Баланс зависит от слишком многих факторов и условий и требует аккуратности. Было бы очень сложно говорить о том, как правильно управлять этими настройками звука при воспроизведения записи, без понимания того, что именно мы воспроизводим, какую музыку, и как была произведена запись, какие творческие и технические решения влияли на её частотные характеристики, где мы воспроизводим эту запись, и то, какие объективные физические ограничения следует учитывать при всём этом. Поговорим об этих важных деталях по порядку.
Музыкальные исполнители записываются в студиях и на концертах с помощью технологии многоканальной записи. Это означает, что сигналы с микрофонов каждого из вокалистов и сигналы с каждого инструмента поступают отдельно на свой канал, независимый от других, или даже на несколько каналов, как, например, в случае с барабанами. Для того, чтобы из всех этих многочисленных записей получился готовый продукт, то есть единая запись, звучащая сбалансированно и приятно для человеческого уха, в работу вступают инженеры сведéния. Под их рукой достаточно обширный инструментарий, главным и наиболее часто используемым в котором является та же самая эквализация. Звуки, производимые музыкальными инструментами очень разнообразны, от простых практически синусоидальных волн до очень сложных и изобильных тональностей, соответственно они могут находиться в как в очень узких, так и в очень широких частотных диапазонах. Поэтому для того, чтобы инструмент давал «место» другим инструментам в конкретном частотном диапазоне, ему необходимо «придание формы», то есть частотная фильтрация, с помощью применения эквалайзера к каждому каналу в отдельности или к группам каналов записанного сигнала. Только так все элементы записи могут быть различимы, а общее звучание записи — цельным, чётким и чистым, а не перегруженным и сложным для восприятия слушателя. На следующем этапе создания музыкальных записей — этапе мастеринга — инженерами добавляются ещё более скрупулёзные настройки эквалайзера ко всей записи, чтобы создать как можно более идеальное звучание для конкретного носителя или формата, таким образом, чтобы запись производила сильное первое впечатление на потенциального покупателя.
Цепочка профессионалов, кропотливо работающих при создании записи над идеальным частотным балансом, определяет финальное звучание, но и она в свою очередь определяется творческими целями, тем, к какому музыкальному жанру и стилю относится запись. Используя анализатор спектра применительно к разным записям мы можем установить частотные характеристики типично свойственные разным музыкальным жанрам. Конечно, не будем забывать о том, что стоит с аккуратностью относиться к обобщениям: гитара Джими Хендрикса, например, отличается от гитары Джорджа Харрисона, хотя в обоих случаях мы используем определение «рок». Стилевые и региональные особенности в рамках того, что принято считать одним жанром, могут сделать спектральное распределение кардинально иным: так традиционно рэп-музыка Хьюстона, города огромных расстояний и слабо развитого общественного транспорта, изобиловала низкими частотами специально для автомобильных сабвуферов, в отличие от рэп-музыки города-родоначальниика жанра, Нью-Йорка, где типичный слушатель как правило не имел личного транспорта и слушал музыку в наушниках. Тем не менее постараемся взглянуть на общие, повторяющиеся тенденции звуковой картины основных жанров, для того чтобы понять, какие регулировки при воспроизведении могли быть более подходящими или же менее подходящими.
Поп-музыка. Как подразумевает название жанра, продюсеры и студийные инженеры в данном случае работают над звуком таким образом, чтобы запись могла достигнуть как можно более широкую аудиторию и в самых разных местах, в том числе общественных. Для этого звуковые частоты балансируются таким образом, чтобы песня звучала, во-первых, универсально громко, и во-вторых, как можно более похоже и узнаваемо на самых разных типах воспроизводящего оборудования, от очень больших спикеров до штатных автомобильных радиоприёмников и до самых популярных и не всегда наиболее качественных наушников. Анализ спектра типичной записи, которую можно услышать по радио, действительно показывает достаточно ровную, плоскую картину, с «приподнятыми» амплитудами вдоль по всему слышимому спектру, и с особым фокусом на голосах вокалистов. Хорошо сделанная поп-музыка позволяет в большинстве случаев оставить рукоятки Treble и Bass на вашей колонке в ровном положении по умолчанию и не требовать дополнительной коррекции. Это неплохая исходная точка, допускающая дальнейшие небольшие коррекции по вкусу.
Техно и электронная танцевальная музыка. Если взглянуть на частотный отклик, характерный для типичной записи жанра, в первую очередь обращает на себя внимание, насколько по сравнению с остальными частотами усилена нижняя часть спектра. В особенности звуки в районе 80Гц, соответствующие сильной басовой линии — традиционно монофонических синтезаторов — и большому барабану, называемому также в обиходе «бочкой», необходимых по замыслу продюсера для того, чтобы создавать энергию на танцполах для больших групп людей. На верхней части спектра заметно усиление после 5кГц, связанное с акцентуацией металлических хай-хэтов и прочих перкуссионных элементов, помогающих приводить в движение ритм записи и также являющихся неотъемлемым элементом танцевальной музыки. Остальная часть кривой частотного отклика остаётся относительно плоской, где понемногу подчёркнуты все остальные частоты. Цель музыкальных продюсеров здесь — создание громкой, ударной музыки. Соответственно, для домашнего прослушивания на своей колонке можно повернуть против часовой стрелки как Treble, так и Bass, для того, чтобы придать баланс и сфокусировать внимание на более мелодичных элементах, расположенных в средних частотах и нижнем диапазоне высоких.
Классическая музыка. Сложно обобщать камерную, симфоническую и оперную музыку, но в целом для академической музыки характерен заметный сильный спад в диапазоне верхних частот, что ожидаемо от акустических инструментов и звука, не включающего в себя быстрых и агрессивных ударов по тарелкам, синтезаторов с обертонами или усиления частот для формата коммерческих радиостанций. В то же время присутствует способное удивить некоторых достаточное количество баса, благодаря литаврам, большим оркестровым барабанам и контрабасам.
Фолк и акустическая музыка. Особенный жанр для аудиофилов и энтузиастов хорошего оборудования Hi-Fi. Сюда же можно отнести записи отдельных стилей джаза. Характерно частотное распределение ещё более узкое, чем в записях классической музыки, благодаря отсутствию значительного количества барабанов и баса. Из-за подобного минимализма на первый план выходят подробные детали в звуке вокала, гитар и других инструментов среднего частотного диапазона, что и делает эту музыку прекрасным выбором для домашнего прослушивания на качественной аппаратуре.
Рок-музыка. Конечно же здесь наблюдаются сильные низкие частоты, соответствующие бас-гитаре и барабанам, но определяющим с точки зрения частотных характеристик является тот факт, сколько много всего происходит в диапазоне 500Гц-3кГц, то есть в основном в средних частотах: ритм-гитары, соло-гитары, вокал и так далее. Высокие частоты не так сильно выражены как в техно из-за меньшего количества электронных инструментов, хотя тарелки и некоторые педали эффектов для гитар могут добавить также существенное количество энергии в верхнем диапазоне. В целом довольно гармоничная, сбалансированная картина, напоминающая частотные характеристики классической музыки, но с более высоким уровнем высоких частот.
Хип-хоп и R&B. Как и в рок-музыке — значительный упор на средние частоты, благодаря голосу, клавишным, гитарам, синтезаторам, при этом заметно больше баса. Нижний диапазон средних частот, между 200 и 300Гц, разгружен, что обычно приводит к общему не перегруженному, достаточно чистому звучанию, отличающему R&B и хип-хоп.
В среде аудиофилов зачастую принято считать, что каждый раз когда слушатель меняет уровни высоких и низких частот на своей аппаратуре, он идёт против того, на что профессионалы музыкальной индустрии потратили долгие часы в поисках совершенства, и тем самым портит «чистоту» звука. Если гитарист буквально применил эквализацию на своей гитаре и на усилителе, затем её применил инженер звукозаписи, далее инженер сведения, после чего инженер мастеринга — нужно ли это заново делать ещё слушателю каждый раз, когда он переключает песню в своём плейлисте, или он может просто расслабиться и позволить делать специалистам свою работу правильно? Подобный вопрос подразумевает предположение, что записи безупречны, но это тоже не так. В некоторых просто-напросто недостаточно баса, в некоторых — слишком много, некоторые звучат слишком ярко, и некоторые — слишком скучно и так далее. Студии звукозаписи не всегда имеют универсальную калибровку. Но самое важное, подобный вопрос ложно подразумевает, что акустически безупречны наши комнаты, в которых происходит воспроизведение. По-настоящему услышать звук таким, каким его задумал артист, достижимо, наверное, только в той студии звукозаписи, в которой производилась работа над ним.
Помещение, в котором непосредственно происходит воспроизведение записи является заключительным и критически важным звеном в цепи потребления музыки. Любая комната, не важно, насколько хорошая, радикальным образом изменяет звук, воспроизводимый спикерами. Комната сама по себе выступает как эквалайзер, посредничая между спикерами и ухом, усиливая одни частоты и ослабляя другие. Подобное изменение в частотном отклике может достигать 30Дб в низких частотах, добавляя значительную окраску музыке. Более того, комната на некоторое время способна сохранять и высвобождать энергию на отдельных частотах, приводя к тому что некоторые ноты баса «висят» в комнате дольше. Это приводит к более густому звуку и меньшей чёткости в басе, снижая вместе с тем чувство динамического драйва. Среди инженеров Hi-Fi-оборудования иногда бытует даже выражение, что продукту, «железу» подвластен полный, 100%-й контроль только над звуковыми частотами выше 700Гц, 50%-й контроль над средними частотами от 300Гц до 700Гц, и лишь 20%-й контроль над частотами ниже 300Гц, то есть басом. Это отражает возрастающее влияние самой комнаты на точность воспроизведения и слушательского восприятия. Комната придаёт бóльшую окраску, чем любой из компонентов аудиосистемы — предусилитель, усилитель или спикеры.
Корректировки очень сложны, потому что сложна сама акустика многообразных помещений, и в идеале для того, чтобы корректно компенсировать частотную окраску помещения, необходимо произвести акустические измерения помещения с помощью микрофона и последующий анализ частотного отклика. Если не прибегать к таким скрупулёзным методам, можно вспомнить основы акустики.
Когда звук сталкивается с поверхностью, он поглощается, отражается или рассеивается ей. Мягкая поверхность, такая как ковёр или занавески, впитывает энергию в себя, потому что звук проникает в неё и распространяется по волокнам материала, а звуковая энергия превращается в очень малое количество тепловой энергии внутри абсорбирующего материала. Отражающие поверхности тверды и не позволяют звуку проникать в себя — почти вся энергия отражается назад к источнику. Звук отражается под равным углом и ведёт себя подобно свету и другим электромагнитным волнам. При рассеивании же звук, перемещающийся в одном направлении, превращается во много разных звуков с менее высокой амплитудой, перемещающихся в много разных направлений: это вызывается поверхностями сложных форм в том случае, когда её структуры близки по размеру длине волны звука, который попадает на них — выпуклые поверхности ведут себя как рассеиватели, в то время как вогнутые делают противоположное, концентрируя звук в точку. Спикеры излучают звук во всех направлениях, и большинство из того, что мы слышим в типичной комнате — это уже отражённый звук, поэтому для точного восприятия помимо регулировок важным является и положение колонок в комнате, точно также, как и положение слушателя. Наконец, важно понимать, что комната является закрытым пространством, то есть по сути контейнером с воздухом. Под воздействием звуковых волн воздух способен резонировать, то есть вибрировать с определёнными натуральными для себя частотами, в зависимости от физических параметров помещения, и подобный резонанс может повлиять, например, на окраску баса в ту или иную сторону, что тоже требовало бы коррекции. Как правило понижая уровень низких частот, поворачивая ручку Bass против часовой стрелки, можно достигнуть более чёткой и точной передачи сигнала.
Но если нельзя заранее дать простой готовый ответ на вопрос, как отрегулировать частоты правильно, можно предостеречь от того, как регулировать частоты не стóит. Некоторые слушатели используют средства эквализации, чтобы максимально добавить уровни громкости сразу всем частотным диапазонам, что является ошибкой и приводит к искажениям. В аудиотехнике под искажением понимается любая деформация звуковой волны на выходе по сравнению с формой звуковой волны сигнала на входе. Существует огромное число разновидностей звуковых искажений. В данном случае речь о нелинейных искажениях, называемых так, потому что они зависят от уровня громкости. Когда на входе в усилитель принимаются сигналы нескольких частот, на выходе помимо этих частот добавляются другие частоты, которых не было в исходном сигнале, соответственно, чем выше уровни частот, их амплитудные значения — тем сильнее и очевиднее для уха производимое нежелательное искажение. Искажение является физическим, техническим ограничением, все без исключения электрические цепи, называемые усилителями, от которых в аудиосистеме идёт сигнал непосредственно к спикерам — производят искажения. Помимо этого, не стоит забывать о такой простой вещи, что если в воспроизводимой записи присутствуют шумы, усиливая отдельные частоты мы усиливаем также громкость шумов. По этим причинам регулировки необходимо следует производить аккуратно и в меру.
Подытожив, можно сказать, что не существует универсального рецепта при использовании регулировок уровней частот, поскольку невозможно обобщить все кейсы и удовлетворить всем одним решением. Обычно балансировки частот установлены посередине, ровно, чтобы можно было услышать запись так, как она изначально задумывалась, ведь не напрасно за каждой профессиональной музыкальной записью стоит множество решений большого количества специалистов в своей области. Но не следует забывать о простой цели прослушивания музыки — получении удовольствия: всегда можно улучшить свой опыт прослушивания, тонко корректируя настройки в режиме реального времени, кастомизируя звучание записи в зависимости от вкусов и предпочтений, что и обеспечивает Bengher. Усиливая одни частотные диапазоны, можно придать дополнительную окраску записи. При этом в большинстве случаев слушателю лучше всего следовать в эквализации тому же общему студийному подходу: в первую очередь немного снижать громкость менее желательных частот, таким образом давая пространство другим частотам и достигая в итоге более чистого звучания
Best Bass and Treble Settings for Soundbar
In most cases, setting the equalizer to “flat” will make the sound better. Flat is an option that tries to bring out the original recording of the song so that it sounds more like it did when it was first made. If you want to change the sound settings on your Soundbar yourself, the best bass and treble settings are when the treble will be more than the bass.
In this case, try to raise the lower frequencies on your equalizer up to 500Hz. Keep the other higher frequencies at their flat setting. If you want to get the low-ends right, you need a subwoofer with these settings. If you’re a beginner and think you’ll be able to improve the overall sound, you can start with simple methods.
In your case, the best way to set the bass and treble on a soundbar is to choose one of the preset modes or sound modes. It doesn’t take a lot of skill to go into the Equalizer and change each frequency in it. Digital Equalizers and room calibration methods make a huge difference in the sound. When you lower the bass, it doesn’t mean that you aren’t taking low-frequency sounds into account. Instead, have a good mix of audio and add a subwoofer for low-end.
What is the best bass and treble setting for soundbar?
In case you are seeking the best audio setup for soundbar in general, you need to adjust the bass and treble. However, nowadays almost all soundbars design their devices so that it comes less of a hassle for you. This means they set some modes which you can alter and change based on the content you are watching.
Pre-designed modes: Presets
You will often see soundbars with setups like Music, Movie, Game mode or other mode to improve dialogues. These are modes designed by adjusting bass and treble so that you don’t have to it on your own. Since the settings are adjusted by experts and professionals, you can rely on them.
Equalizer: Manual method
Soundbars come with digital equalizer that you can use to adjust audio.
What is an Equalizer?
Equalizer is known as processor that assists you to tweak multiple frequencies as a result to enhance the overall audio quality. You can tweak frequencies within the human hearing range, that is, 20Hz-20kHz. Old school hardware equalizers used by our fathers and forefathers were physical console but with time you don’t have to go through that hassle any more.
Go the equalizer option of the soundbar through the TV settings or even mobile apps. Now, as you perform manual method, unless you have some expertise or adequate knowledge, you might end up with poorer sound from the soundbar. While adjusting settings, you might ask yourself, what is the best settings for soundbar?
Best treble and bass settings for soundbar:
- Bass and treble settings may vary from one music file to another
- Figure out the balance in the audio file
- Or, you can use the frequency sheets available
- In most cases, balanced out of the music files is better method than frequency sheets.
- Keep treble higher than bass
- Try to maintain bass, mid and treble ratio within 4:5.
- Try the other way out, keep the bass higher than treble
- Mobile apps: EQ settings
Soundbars often come with both mode of controls, remote control and app. if the soundbar offers an app, then go to the app and then perform manually. You can also use the available EQ modes (concert hall, music, jazz, etc.) so that you don’t mess with your music. While adjusting equalizer, you basically need to tweak bass and treble settings. You can do by your ear for this.
Best bass and treble settings for different soundbar models:
Each soundbar varies in terms of bass and treble settings. They also have different and varieties of Sound modes.
Samsung soundbar
In case you don’t like the sound of your Samsung TV and is seeking the best treble and bass settings for TV, then you can try the following. Go to the Menu section and choose Home, then Settings. Select Sound and then Sound Effects. Go to Equalizer and adjust settings.
- 32 : 0db
- 64 : 0db
- 125: 0db
- 250 : 0db
- 500: 0db
- 1k: 0db
- 2k: 0db
- 4k: 0db
- 8k: 0db
- 16k: 0db
The best settings for Samsung Q80R soundbar or other models in general, try the following:
- Preset : Standard
- Bass Settings: -6
- Treble Settings : 6
- Slope:-0.19
- Std Err : 2.34dB
- Low Frequency Extension: 42.4 Hz
- High Frequency Extension : 18.5 kHz
If you are looking for the Samsung Q950T best equalizer settings or any other Samsung models, specially to improve the bass, try the following. Click on the Subwoofer Level button on the Remote and use the +/- buttons to adjust bass within SW+01 to SW+06. Or, use the Woofer button on the remote, then adjust bass.
Let’s try to give you a ‘formula’ for some of the best Samsung soundbars:
Samsung T650 soundbar best settings:
There are several modes to choose from you can try by allowing the soundbar to perform decoding instead of the TV. This will improve the vocals. There are other popular modes like Game mode, DTS Virtual X or Smart mode.
Samsung Q900T soundbar best settings
To adjust the Treble and Bass, go to Settings options. Then increase or decrease as per your wish. You can also select Woofer and Equalizer to adjust the functions inside it. Samsung Q900T has several modes including Clear Voice, Adaptive, Game Pro, Music, etc. For gaming, select the LPCM, DTS or Dolby Digital.
LG soundbar
LG soundbars are best for TV and with the ideal settings, the sound will shine.
LG SL8Y best settings:
You can choose one of the modes available like Sports, Movies or others. you can use Bass Blast as well.
LG soundbar SL4Y best settings
This soundbar has Adaptive Sound Control, Movie, Music or News.
LG SK10Y best settings
Users often recommend to leave the settings to AI calibration. But you can set it in the following way and check whether you like the sound: DRC off, Neural: X on, Rear Output: Surround, Bass 5, Treble 3, Sub 6, Center -1, OVC 3, Side 3, and Rear 4.
Vizio soundbar
Let’s have a look at the Vizio soundbar best settings.
Vizio V series 5.1 soundbar best settings:
In case you are using the Vizio 5.1 soundbar for movies, clearer audio is a must. In case you tune in the bass too much, it might result in muddiness. This will hamper the vocals and overall sound. make sure to balance out between clarity and bass. Turn off TV speakers and leave audio reproduction to the soundbar.
TruVolume feature adjusts volume of the overall content so you can use this. Adjust Equalizer presets but don’t make dramatic changes if you don’t know what you are doing.
Best settings for Vizio 2.1 soundbar:
For bass heavy content, like music or movies, increase the bass level as much as you need. But the bass will be decent and not too accurate or prominent without a subwoofer. If you think the content you are watching needs clarity, try adjusting the treble.
Bose soundbars
There is no single rule to follow, rather tweak the equalizer for best results.
Bose 700 soundbar best equalizer settings
Perform AdaptIQ audio calibration. Then set the Base Module to 40, Treble at 50 and center to 40. Set rear to 100, volume 30 to 40%. Listen to some music track to check whether you like it. If you are listening to music, try setting Bass:60, Treble:30, Center to 10+.
Best audio settings for Bose soundbar 300
Go to the Bose Music app and select Audio. You will see bass and treble options, increase or decrease as per need within -100 to +100.
Bose soundbar 500 best audio settings
Perform AdaptIQ audio calibration. Then set Bass: 60, Treble: 30 and center 10. You can also try with Bass:90, Treble:60, or Center: 20 Bass: 10 Highs: 20, Loudness of Bass Module: 50, then figure out which one you prefer.
Sony soundbar
Here you can learn about the best bass and treble settings for Sony soundbars.
Sony Z9F soundbar best settings
Adjust rear speaker levels if you prefer powerful surround sound. use the Voice mode on the Sony Z9F and change it as per your requirement. Use DSEE on the soundbar. If you are a movie-freak, you can try the following settings. Here, you need to disable Audio DRC, set Dolby speaker Virtualizer on Sound mode, set voice to 0 or 1.
Sony HT-G700 best settings
For this model, you can set Subwoofer level to 10, Cinema on Sound mode, enable the Voice enhancement and select Dolby Speaker Virtualization.
Why should the treble be higher than bass?
In majority of cases, increasing treble then bass results in better audio. it allows you to have better low-end rumble, eliminate mid-frequency muddy tone, and improve vocals. Vocals are important even in music tracks, because you need to hear what the song is about. Roll off under 30Hz is included in digital equalizers so that the audio output is much clearer.
If you are unable to clear the low-end rumble, it might affect the music track and as a result it will be an unbalanced tone. Muddiness is often heard within 400-800Hz frequency range. Muddiness in music files are seen to increase specially when you tune the bass to be more than treble. You need to reduce the noise within this frequency range.
Another reason why the bass should be lower than treble is because dialogues should have adequate clarity. The voice range is within 700Hz-3kHz. To ensure clearer dialogues, you need to reduce bass and increase the treble. While tweaking between 5k-8k range, make sure to be careful because too much boosting will result in harshness.
Parting words
Soundbar is the best way to improve the sound of your TV. If you want better sound from your smart TV, you need to build a home theater. This could range from a single soundbar to adding a subwoofer and rear speakers to the soundbar and other speakers. In addition to being easy to set up, soundbars have the easiest audio settings. To get rid of the whole problem of adjusting bass and treble, choose different modes for the soundbar.
To make the music sound more balanced, you should raise the treble and lower the bass. Too much treble will make the low-end sound less clear. This will make your ears tired. Bass or treble, neither is better if it goes over the limit. There are times when too much treble or bass can make a music track not sound good. What are the best bass and treble settings for TV? Soundbars are often connected to TVs, so you might wonder about this.
Well, try to keep the bass and treble at about 45 percent to 55 percent of what they are now. This is done to make sure the audio is balanced. Try to find the best soundbar for your music tastes and the size of the room you have. Then, if HDMI is available, use it to connect your soundbar to your TV. Finally, change and tweak the soundbar’s bass and treble settings to find the best ones. Don’t be afraid to try a few things and pick the best one.
FAQs
This FAQ is here to solve some of your problems regarding bass and treble settings for your soundbar.
Is there a universal ‘setting guide’ to equalizer?
Well, no. Each music track and its genre are different. Settings will vary with every music track, type of music, and also the room scenario. There isn’t a single rule for everybody because they have different type of setup, speakers and scenario (speaker position, calibration, etc.).
What other factors is needed for a soundbar to sound best?
We have always given importance on soundbar, speaker and subwoofer position. Soundbar’s connection with TV is important, here HDMI is the best connection.
Настойка тональности, Регулировка ручки balance, Использование кнопки cd direct amp – Yamaha RX-797 User Manual
Page 241: Использование кнопки pure direct, Регулировка ручек bass и treble, Регулировка ручки loudness, Ру сс кий основное упр а вл ение, Примечание, Предупреждение, Пульт ду фронтальная панель или
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЗАПИСЬ
■ Регулировка ручки BALANCE
Настройка баланса звучания от левой и правой
колонок с целью компенсации дисбаланса
звучания, вызванного расположением колонок,
или комнатных условий.
■ Использование кнопки CD DIRECT AMP
Направляет входные сигналы от CD-проигрывателя
прямо на специально встроенный усилитель для
CD-проигрывателя. В результате, поступающие
сигналы обходят селектор INPUT и настройки BASS,
TREBLE, BALANCE и LOUDNESS и затем
направляются на усилитель напряжения, таким
образом избавляя от любых прерываний сигналов от
CD и создавая наиболее чистое звучание. Включается
индикатор CD DIRECT AMP и дисплей фронтальной
панели отключается через несколько секунд.
■ Использование кнопки PURE DIRECT
Направляет сигналы от аудиоисточников таким
образом, что они обходят настройки BASS,
TREBLE, BALANCE и LOUDNESS, таким образом
избавляя от любых прерываний аудиосигналов и
создавая наиболее чистое звучание.
При одновременном включении кнопок CD DIRECT
AMP и PURE DIRECT, будет работать только кнопка
CD DIRECT AMP.
■ Регулировка ручек BASS и TREBLE
Настройка высокочастотной и низкочастотной
характеристик.
BASS
Увеличение или уменьшение низкочастотной
характеристики.
TREBLE
Увеличение или уменьшение высокочастотной
характеристики.
■ Регулировка ручки LOUDNESS
Поддержка полного тонального диапазона на
любом уровне громкости с целью улучшения
прослушивания для человеческого слуха
высокочастотных и низкочастотных диапазонов
на низком уровне громкости.
Если кнопка CD DIRECT AMP или PURE DIRECT
включена и настройка LOUDNESS установлена на
определенный уровень, поступающие сигналы обходят
настройку LOUDNESS, что приводит к резкому
повышению выводимого уровня звучания. Во избежание
нежелательного повреждения слуха или колонок,
обязательно нажимайте кнопку CD DIRECT AMP или
PURE DIRECT после уменьшения выходного уровня
звучания или после проверки надлежащей установки
настройки LOUDNESS.
Поверните ручку LOUDNESS на
фронтальной панели на позицию FLAT.
Поворачивая ручку VOLUME на
фронтальной панели (или нажимая
кнопку VOLUME +/– на пульте ДУ),
установите уровень выходного звучания
на самый громкий уровень, при котором
вы можете прослушивать.
Поворачивайте ручку LOUDNESS до
достижения желаемого уровня
громкости.
Best Bass and Treble Settings for Speakers (Home Audio & Car)
When talking about audio, you may often hear the term ‘EQ’ thrown around. EQ refers to equalization, or how the frequencies are balanced in the audio spectrum. Two major factors in this are bass (the low end) and treble (the high end).
It can be confusing to know how to best set up the bass and treble for your speakers, whether they’re the speakers in your car or your setup at home.
To some extent, the settings you choose will depend largely on your personal preference – how you want the music to sound. But there is a case for standard settings to make all genres, including podcasts, sound as best as possible.
Let’s take a look at the details.
Table of Contents
EQ Settings – An Overview
When we talk about adjusting the EQ, what we’re actually doing is adjusting the volume of a frequency (or frequencies) on the audio spectrum.
This allows us to boost certain aspects and cut others, effectively manipulating the sound so that when it reaches our ears, it sounds as satisfactory as possible.
If the idea of balancing frequencies across an audible spectrum of 20Hz to 20,000Hz sounds a bit daunting, then you’re not alone.
EQ controls and filters are made for this reason, allowing you to choose from a range of presets created by professionals.
They also give you direct adjustment of treble (2,500Hz to 20,000Hz), mids (250Hz to 2,500Hz), and bass (60Hz – 250Hz) frequencies.
For this article, we’ll focus mainly on bass and treble, as these are the frequencies that can shape the audio output of your speakers the most.
What Are the ‘Best’ EQ Settings for Bass and Treble?
General Listening
While there can be no definitive answer to this question, there are some guidelines to follow that will ensure your speakers are putting out the most optimally-equalized sound possible.
For general listening, it is widely agreed upon that a relatively neutral setting for your EQ is best. That means keeping the bass, mids, and treble around the middle of their respective Hz range.
Of course, how good this sounds to you can depend on many factors. The physiology of your ears, the quality of the speakers you’re listening on, and the production values of the audio recording itself.
If you think something sounds off, even if only to you, then you can (and should) start adjusting. As a tip, it’s always better to cut frequencies that are too dominant rather than boost frequencies that are lacking.
The main reason for this is that an excess of volume can lead to distortion fairly quickly, especially on lower-quality speakers. A reduction of volume will lead to a more balanced frequency spectrum.
Genre-Specific EQ Adjustments
Well-produced music of any genre should sound better than adequate when played through decent speakers, at a reasonable volume, with a neutral EQ.
However, some genres of music will definitely benefit from certain tweaks here and there to emphasize certain frequencies.
Pop Music
Pop music nowadays is mixed for a full, bass-rich sound which puts the vocals front and center. To accentuate this, boost frequencies in the range of 70Hz – 900Hz and 6,000Hz to 12,000Hz.
Rap and Hip-Hop
When listening to rap music it is of course essential to hear the voice of the rappers. However, a lot of classic old-school hip hop has a fat, steady kick drum and bassline, so you can’t neglect the low-end wither. Boost around the 65Hz mark for the bass, and 1,000Hz – 2,500Hz to allow the lyrics to cut through.
Rock and Metal
Classic rock will benefit from a similar setup to pop music, with a slight extra boost on the upper mids to emphasize guitars. A slight boost in the 3,000Hz – 8,000Hz range can make a big difference.
For metal, follow the same pattern, but maybe increase the low end even more to accentuate the deep, heavy sounds.
Bass and Treble Settings for Car Speakers
When it comes to car stereos, things work a little differently. It’s unlikely you’ll have a graphic equalizer with the entire audio frequency spectrum laid out for you in hertz, with named and numbered sliders for fine-tuning.
Whereas most sophisticated home audio systems will have a graphic EQ to allow the precise tweaking we’ve been discussing in the first part of this article, most car audio systems will have what is called a parametric EQ.
Parametric EQs allow the adjusting of a wider range of frequencies at once. That’s why when you go to fiddle with your car’s audio setup, you’ll probably just have the option to boost or cut the bass, mids, and treble.
So for this section of the article, we’ll discuss EQ in terms of + and -, followed by a number, to dictate the recommended settings.
Again, the ‘best’ settings for your car’s audio system depend on a number of factors. Namely, the quality of the speakers, the volume of the car and the road noise, your own personal preference, and of course, what you’re listening to.
Many of these will vary from car to car, so if you own or drive more than one vehicle, be prepared to configure the EQ settings to your taste for every vehicle!
Optimal EQ Settings for Car Speakers
As with your home audio system, you’ll want to opt for a close-to-neutral EQ for general listening in your car. This will allow the original mix to shine and give you a ‘clean’ starting point so you can really listen out for any adjustments that may be needed.
To compete with road and engine noise, it’s recommended to start with a slight boost to the bass (+1 or 2), and then a further boost to the treble (+2 or 3) to balance out the newly boosted bass.
For a quieter car, this may not be necessary, but again, it’s all down to your personal preference.
It’s only really necessary to adjust mids if you’re struggling to hear the vocals, or if they’re overwhelming the instruments. Adjust + or – as needed. Bear in mind that some cars do not offer midrange adjustment – only bass and treble.
Genre-Specific EQ Adjustments for Car Speakers
For general listening, apply the neutral EQ rule. This also goes for more subdued music such as acoustic folk or country, as well as spoken word audio like podcasts or audiobooks.
Just like your home audio, boost the bass and the treble a bit to allow the beat and vocals to cut through. To maintain a balance, the mids can take a small boost too, if applicable.
- Bass: + 4
- Mids: + 2
- Treble: + 4
Rap and Hip-Hop
The same EQ settings as pop can be applied to rap and hip-hop as well. Consider cutting the treble just a little to account for the more enthusiastic vocals, so they shine without being brash.
- Bass: + 4
- Mids: + 2
- Treble: + 3
Rock and Metal
As rock and metal are usually mixed with a boosted low-end already, it’s probably not necessary to go too crazy with the bass, but instead focus on the mids (if applicable) to emphasize the guitars. If your car stereo doesn’t have a control for the mid, add an extra boost on the treble.
- Bass: + 2
- Mids: + 4
- Treble: + 3
Final Thoughts
Bear in mind that all speakers, whether at home or in the car, will sound different. On top of that, all songs are produced by different people and therefore their mixes will be different, even across similar genres.
Fine tune your EQ settings so they sound the best to you, and don’t be afraid to experiment!
About James Potts
James is an amateur guitarist and home-recording enthusiast. He loves all things music related — writing songs, playing in a band, and finding the best ways to listen to it. It all interests him, from the history of acoustic guitars, to the latest Bluetooth headphones, to his (ever-growing) collection of vinyl records.