Использовать vbo майнкрафт что это
Перейти к содержимому

Использовать vbo майнкрафт что это

  • автор:

Стоит ли включать или отключать VBO в Minecraft (09.04.23)

Каждая видеоигра предлагает различные параметры и настройки, которые влияют на то, как игра выглядит, а также на то, как она на самом деле разыгрывается. Например, установка слишком высоких параметров текстуры позволяет игроку загружать текстуры высокого качества в свою игру. Точно так же снижение некоторых настроек дает игроку повышение производительности.

Включение или отключение VBO в Minecraft

При доступе к настройкам Minecraft вы могли заметить опцию под названием «VBOs». Это одна из многих опций, которые вы можете найти в настройках графики / видео в видеоиграх. Большинство игроков не имеют большого представления о том, что такое VBO, поэтому они спрашивают, следует ли им включать или отключать их.

Популярные уроки Minecraft

Сегодня, мы обсудим это подробно, чтобы помочь вам понять, следует ли вам оставить его включенным или выключить. Итак, давайте перейдем к делу!

Что такое настройка VBO?

Для тех из вас, кто не знает, VBO — это, по сути, настройка видео, которая обозначает вертикальный буферный объект. Это функция OpenGL, которая отвечает за то, какую процедуру или метод использует игра для загрузки данных вершин (включая позиционирование, вектор и цвет).

Это существенно влияет на вашу реальную производительность в игре. Он предлагает более разумный способ визуализации некоторых сцен в игре. Вот почему вы можете заметить, что в некоторых ситуациях игра работает лучше по сравнению с немедленным рендерингом.

Если бы мы еще больше упростили ситуацию, когда у вас отключена опция, весь мир в Minecraft будет загружается, даже если вы его не видите. С другой стороны, когда VBO включены, ненужные части мира, которые вы не можете загрузить.

Следует ли вам его включать?

Если вы поняли, что такое VBO, должно быть довольно ясно, что включение этого параметра для некоторых пользователей даст им огромный прирост FPS. Следует отметить одну важную вещь: когда она включена, вы перекладываете большую часть нагрузки на графический процессор, а не на центральный процессор.

Таким образом, от вашей системы также может зависеть, сможет ли она в полной мере воспользоваться включенной опцией. Для некоторых пользователей это может даже не повлиять на их производительность. Все, что вам нужно сделать, это попробовать включить и выключить эту опцию и сравнить, заметили ли вы разницу в производительности вашей игры. Если да, то вам непременно стоит оставить его включенным.

Итог

Вот все, что вам нужно знать о том, следует ли вам держать VBO включенными или выключенными. Убедитесь, что вы внимательно прочитали статью, чтобы полностью понять все о ней.

Что-то про VAO/VBO, шейдеры

Q: Что такое VBO?
A: VBO – это технология, позволяющая выгрузить данные в видеоустройство для повышения скорости отрисовки.
ОЗУ, ГПУ и ЦПУ — все имеют про три буквы в сокращении, все оканчиваются на «у» (на самом деле, ГП, ЦП и ОЗУ).
Данные между ними передаются относительно медленно, словно каждый из них находится на разных материках. Процессор имеет кэш, доступ к которому является достаточно быстрым; видеокарта имеет видеопамять, доступ к которой будет побыстрее, чем к ОЗУ. Данные, нужные для отрисовки, лежат же в ОЗУ: например, треугольник с 3 вершинами, каждая из которых может иметь 3 локальные координаты, 2 UV-координаты. Для того чтобы не гонять все эти данные из ОЗУ в процессор, а оттуда на ГП, была разработана технология VBO. Она позволяет сразу выгрузить данные в видеопамять, а графический процессор будет использовать их для отрисовки уже оттуда.

Также, VBO представляет из себя массив ака буфер данных, находящийся в видеопамяти.

Q: Что такое VAO?
А: Всё очень просто, это массив, содержащий буферы с данными(те самые VBO), а также последовательность индексов(о них позже).

indexing1.png

Допустим, рисуется параллелограмм(выше картинка). Поскольку ОГЛ рисует треугольниками, то наш параллелограмм распадается на 2 треугольника. Каждая из 4 вершин может иметь: позицию(3 координаты), UV-координаты(2 координаты). Значит, VAO будет следующим(тут вершины повторяются, поскольку мы описываем треугольники, а каждому из них нужно указать три вершины в опр. порядке):
-VAO
—Pos0
—UV0

//второй треугольник
—Pos2
—UV2

Итого, 6 * (3 + 2) = 30 чисел.
Вместо того, чтобы загружать каждый раз данные о вершине, мы загрузим разово все вершины и последовательность, в которой эти вершины будут рисоваться(индексы). Тогда VAO примет вид:

—indices[0, 1, 2, 2, 3, 1]

Итого, 4 * (3 + 2) + 6 = 26 чисел. Экономия в 4 числа.
— Всего?!
Да, всего. Но мы ведь рисуем лишь два треугольника, а какова будет экономия, если нарисовать 2-3к треугольников?

Q: Хорошо, *не* понятно, но что такое шейдер, зачем он?
A: Шейдер — это программа для ГП, которая обрабатывает какие-то данные на ГП, лол. Вершинный шейдер — вершины, геометрический — наборы вершин, фрагментарный — пиксели. Ещё есть тесселяционный, но с ним я не работал, уж простите. Пишутся шредоры эти на С-подобном языке — GLSL.
Итак, расскажу чуть подробнее про каждый тип шейдеров.
==Вершинный==
Обычно принимает локальную координату вершины, которую с помощью диковинных трансформаций переводит в NDC(normalized device coordinates).

==Фрагментарный==
Ну тут всё просто — нужно выдать цвет пикселя. Можно использовать текстуру, откуда по UV-координатам легко достаётся цвет пикселя; можно просто указать цвет (от 0 до 1).

==Геометрический==
Принимаете набор вершин, а дальше что хотите — то и делайте. Можете раздвинуть вершины, можете добавить/убрать имеющиеся. Например, 1 входную вершину можно превратить в куб. Точка->куб. Тут уж ваша фантазия. ‘Nuff said.

Q: Каких-то диковинных трансформаций?
А: Трансформации переводят позицию из одного простраства в другое с помощью матриц. Происходит это по следующей схеме: local space -> world(global) space -> view(camera) space -> clip space -> NDC space.

Local Space: локальное пространство фигуры. Думаю, всё понятно, да?
World(global) Space: мировое пространство фигуры. Тут тоже всё ясно, так?
View(camera) Space: пространство в камере. В мире компьютерной графике вращается не камера, а вершины фигур, смещаются также вершины. Камеры нет, это всё ложь.
Clip Space: если вы используете перспективную проекцию, то более далёкие фигуры будут меньше, чем ближние; параллельные прямые начинают сходится. Но можно задать ортогональную проекцию. Тогда все фигуры будут одинаковых размеров, будто б не удалены; параллельные не сходятся. О построении матриц проекции:
http://ogldev.atspace.co.uk/www/tutorial12/tutorial12.html
http://www.songho.ca/opengl/gl_projectionmatrix.html

Кстати, в первых трёх трансформациях используется 3-хмерный вектор. А вот в последней трансформации требуется 4-хмерный вектор, поскольку после преобразования в clip space координаты должны стать единичными, т.е. находится в NDCS(normalized device coordinates space). А происходит это путём деления xyz на w. Намечается вопрос: "А как тогда подобрать w координаты, чтобы перевести этот вектор в clip space?". Обычно ставится w = 1, если это точка. И w = 0 если вектор(потому что при делении на 0 всё обращается в бесконечность, а вектор в данном контексте представляет направление. Направление же не имеет конечной точки, ведь так?). А ещё в clip space верно следующее уравнение -w <= x, y, z <= w. Если какая-то из 3-х координат не соответствует неравенству, то она находится вне проекции(вне frustum, если перспективная; вне параллелепипеда, если это ортогональная).

Использовать vbo майнкрафт что это

Reddit and its partners use cookies and similar technologies to provide you with a better experience.

By accepting all cookies, you agree to our use of cookies to deliver and maintain our services and site, improve the quality of Reddit, personalize Reddit content and advertising, and measure the effectiveness of advertising.

By rejecting non-essential cookies, Reddit may still use certain cookies to ensure the proper functionality of our platform.

For more information, please see our Cookie Notice and our Privacy Policy .

Get the Reddit app

Minecraft community on reddit

VBO stands for "Vertical Buffer Object"
A Vertex Buffer Object (VBO) is an OpenGL feature that provides methods for uploading vertex data (position, normal vector, color, etc.) to the video device for non-immediate-mode rendering. VBOs offer substantial performance gains over immediate mode rendering primarily because the data resides in the video device memory rather than the system memory and so it can be rendered directly by the video device.
A Little bit simpler: In immediate mode (Minecraft Default) when you want to render say a square: You would issue the following commands each frame (in pseudo code)

begin drawing
draw line from (0,0) to (1,0) draw line from (1,0) to (1,1)
draw line from (1,1) to (0,1)
draw line from (0,1) to (0,0)
end drawing

For one square, this is not a lot, but there could be millions of vertices in a scene, and they may have more attributes (colour, normal etc.). This is a lot of data to send to the GPU each frame.
Using VBOS, you would load all of the vertex data into GPU memory at the start. Pseudo code might look like this:

create VBO
load (0,0) into VBO
load (1,0) into VBO
load (1,1) into VBO
load (0,1) into VBO
load (0,0) into VBO

The OpenGL code will give you back a 'name' for this VBO (a non-zero unsigned integer iirc). You can then reference this when you want to draw the square. So each frame, you only need to issue one draw command:
draw vertices in VBO
You may have to set up the drawing state so that it uses pairs of vertices for lines, but for each additional VBO, you only require one extra draw call. In fact, for static level geometry (probably not applicable in the case of minecraft) you can combine all of these vertices into one massive VBO, if you have enough GPU memory.
In minecraft specifically it Offers a

10% performance increase when set to ON
It does this by reducing the workload on your CPU & RAM and reassigning it to your gpu memory, this is only recommended if you have an okay to decent graphics card.
Source 1
Source 2

What Is VBOs In Minecraft And Should You Use It

What exactly is VBOs in Minecraft and is the setting worth enabling? Here’s a simple guide to help you choose.

This article has been written by a vetted expert and fact-checked by other experts. The author has been certified as an expert in this topic. Learn more on our about page.

VBOs Minecraft

Even though it appears uncomplicated initially, Minecraft is an infinite adventure of discovery, enjoyment, modification, enhancing, and numerous other activities.

Many Minecraft enthusiasts spend a lot of time perfecting the state at which their game runs on their systems, all intending to achieve the most seamless experience for thousands of hours to come.

In this guide, we’ll talk about VBOs, also known as Vertical Buffer Object, what it is, and whether you should turn the setting on or off in your game’s settings panel.

Without further ado, let’s take a look at what you should know.

Table of Contents Show

What Exactly Is The VBOs Setting?

Like almost every other video game, Minecraft has a settings panel where you, as a user, can adjust and tweak specific parameters, turn settings on or off, and optimize your game to run the way you want it.

Upon opening the Video Settings category in the Minecraft settings panel, at the bottom left, you’ll see a setting called “Use VBOs,” which can be set to either on or off.

Minecraft VBOs

Although the Minecraft settings panel doesn’t explain this, VBO stands for Vertical Buffer Object, and it is an OpenGL feature responsible for the type of method the game uses to upload your vertex data.

All this may sound confusing and too much to get into the technical aspect of it, so let’s try to simplify it as much as we can.

With the VBO setting set to off, the game will render all objects in the world (including the world itself, meaning all cubes on the server) even if you can’t see them yourself from the player’s perspective at the moment.

However, with the VBO setting set to on, the game won’t render “unnecessary” parts that you cannot see from a player’s perspective. Simply put, if you cannot see it on your screen, the game won’t render it until you reach a moment when you can see it.

This eases a lot of “stress” off your system and, for many users, results in a significant FPS (frames per second) boost. That is why many users assume this is a “no-brainer” when it comes to switching it on.

So, this means every user should enable Minecraft VBOS by default?

Well, not exactly.

Should I Turn On VBOs In Minecraft?

One thing that needs to be noted about turning on VBOs is that it shifts most of the game’s load to the user’s graphics card instead of their processor (CPU).

So, when it comes to answering the question of whether you specifically should turn on the VBOs setting in Minecraft, we can only say that it depends.

For users who play Minecraft on a PC without a powerful GPU, doing this switch may be a bad idea. As mentioned above, when VBO is on, the game becomes “heavier” on the GPU, and if your GPU underperforms, you may end up losing FPS instead of gaining.

However, if you are using a PC with a weaker processor but a more powerful GPU, you may benefit from this change.

The best way to find out whether this setting should remain enabled for you is to run a performance-tracking software (an fps counter) in the background while playing Minecraft and compare the result graphs with this setting both on and off.

Note: Some users, especially those with high-end computers, may not notice any difference in performance by enabling or disabling VBOs. This is specifically the case with computers that have equally powerful (high-end) CPUs and GPUs.

Conclusion

With that said, you now know what the VBOs setting in Minecraft does and whether you should switch it on or keep it disabled as it is by default.

Once again, if you aren’t sure whether or not you’re making the right decision, the best way to find out is by running an FPS counter in the background and playing both with the setting on and off. It won’t take much of your time, but you’ll know for sure.

Related Reads

How To Update OptiFine For Minecraft

It Looks Like You Are Using An Unsupported Modified Version Of The Game

Minecraft VeinMiner Not Working Fix

Best Minecraft Skin Creator

Bojan is a video-game developer and a tech enthusiast. Combining these two passions allow him to keep you informed on everything that’s new in this fast-paced digital world.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *