Развоздушивание системы ГУР
Когда я проводил манипуляции по выгонке воздуха из системы ГУР на дворе было 13.10.2017 на спидометре 135 941 км.
Ранее во время работы по замене сцепления и двухмассового маховика, замене заднего сальника коленвала я провел ревизию рулевой рейки.
Как я собирал все детали обратно описывать не буду, но после сборки всех элементов рулевого управления, я залил жидкость в бачок ГУРа и не заводя машину начал крутить руль в надежде, что жижа начнет затягиваться в систему, но не тут-то было, сколько бы я не крутил жидкость стояла на месте.
И тогда я запустил двигатель, сначала сам ГУР издал шум и всасал половину жидкости из бачка, двигатель заглушил!
И начал крутить руль при не запущенном движке, жижа переливала из бачка ГУР, какое-то время, в общем, через какое-то время мне это мероприятие надоело и в надежде на то, что при очередном запуске мотора все встанет на свои места и ГУР выгонит воздух из системы самостоятельно, ибо когда у официалов мне меняли рейку, там просто запустили движок без жижи, а потом добавили жидкость и все стало норм.
Но… не тут-то было, после того, как машина была полностью собрана, а я собрался выехать из гаража и ехать наконец-то домой, ГУР сказал: "Крутиться легко!-не не слышал!" (без ГУРа на не заведенной машине на месте, руль крутится легче чем на запущенной машине с ГУР).
Выехав из гаража и доехав кое-как до дома, бросил я это дело, ибо "Утро вечера мудренее" (народная мудрость).
Попросил помочь советами drive’вовцев, на что откликнулись и дали пищу для размышления airdrawndagger89,sudakchanin, vdav-off, выражаю благодарность им за это!
И вот вооружившись информацией, знаниями, киянкой и удлинителем для ключа, принялся выгонять воздух из системы ГУР.
Джентльменский набор
Вывесил перед машины, чтоб руль было легче крутить.
Решил повернуть руль не заводя мотор, при небольшем повороте, жижу выдавило из бачка (ползал потом все протирал), и каждая моя попытка приводил а к такому результату.
Запустил двигатель, и не трогая руля стукнул по ГУРу, чтобы открыть запавший клапан.
Бить сюда (как мне подсказал Airdrawndagger89)
Как выгнать воздух из гидроусилителя?
Если гидроусилитель руля нужно до отказа поворачивать руль влево и вправо с задержкой пять секунд с заведенном двигателем..
Если гидросистема рулевого механизма, по какой-то причине была рассоединена, может возникнуть необходимость удаления попавшего в систему воздуха. Поскольку от хорошей работы рулевого управления, зависит безопасность движения, эту работу необходимо произвести незамедлительно.
Прежде всего, необходимо запустить двигатель, чтобы он поработал на средних оборотах, и проверить уровень жидкости в бачке с помощью измерительного щупа, который прикреплен в крышке бачка. После этого необходимо снять крышку заливной горловины и заполнить систему гидроусилителя рулевого управления до отметки максимального уровня.
Затем запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Как выгнать воздух из гидроусилителя полностью, что бы быть уверенным в исправности системы. Несколько раз (три-четыре) поворачивайте рулевое колесо влево-вправо до упора, фиксируя каждый раз положения руля на несколько секунд. Такая процедура поможет удалить скопившийся воздух из системы.
Необходимо замерить уровень жидкости в бачке во время работы двигателя и убедиться, что в жидкости нет пузырьков воздуха и, как следствие она не пенится. Затем остановить двигатель и проверить уровень жидкости. Разница не должна составлять более 5 мм. В противном случае необходимо произвести дополнительные действия.
Жир с живота уйдет уже через неделю! Просто каждый день…
Необходимо отсоединить от резервного бачка шланг возврата жидкости и плотно закрыть отверстие в бачке. Свежую жидкость долить до необходимого уровня. Как удалить воздух из гидроусилителя руля в этом случае? Ваш помощник должен быть готов запускать и быстро останавливать двигатель по команде для более качественного производства работ.
Для жидкости, вытекающей из возвратного шланга необходимо подготовить емкость. Помощник должен запустить двигатель и поддерживать частоту вращения 1000 об\мин. Через пару секунд из возвратного шланга начнет вытекать жидкость. В этот момент необходимо двигатель остановить.
Долить жидкость до необходимого уровня и повторить последовательно вышеописанные действия. Возможно, их придется повторить несколько раз, пока из возвратного шланга не перестанет вытекать жидкость с содержанием пузырьков воздуха. Затем убрать пробку из отверстия в бачке и присоединить возвратный шланг. Эту процедуру необходимо сделать как можно быстрее, чтобы не было большой утечки жидкости.
Как правильно прокачать гидроусилитель руля
Прокачку гидроусилителя руля проводят во время замены рабочей жидкости, выполнении ремонта либо при его завоздушивании.
Попадание внутрь воздуха снижает эффективность работы ГУР, а также может привести к более серьезным поломкам, таким как выход из строя наноса гидроусилителя. Поэтому важно уметь своевременно и правильно прокачать гидроусилитель руля, а для этого нужно знать его устройство, принцип работы и технологию выполнения.
Зачем нужен гидроусилитель руля
Система ГУР входит в состав рулевого управления. Она предназначена для снижения усилия, которое нужно приложить водителю для смены направления движения. Дополнительно система передает условие движения поворотных колес на руль (среди автомобилистов «чувство дороги»). Также она принимает на себя нагрузку от ударов колес, не передавая на руль.
Современные системы управления оснащаются гидроусилителем комбинированного типа. То есть он относится к общей конструкции механизма управления транспортным средством. Благодаря этому автомобилем можно управлять даже если выйдет из строя ГУР, однако в этом случае значительно увеличится нагрузка на руль.
Достоинства и недостатки ГУР
В большинстве случаев наличие сложного оборудования приносит как свои плюсы, так и минусы. Не стал исключением и гидроусилитель руля.
- смягчение толчков и ударов от колес при движении;
- уменьшения количества витков руля при выполнении маневра;
- уменьшение прилагаемых усилий для поворота руля.
- увеличенный расход топлива – любой дополнительный механизм, работающий от двигателя, будет дополнительно потреблять горючее;
- падение мощности силовой установки – часть энергии уходит на работу насоса ГУР;
- гидроусилитель не регулируется ЭБУ.
Принцип работы ГУР
В состав ГУР входят несколько основных элементов, к ним относятся следующие:
- насос;
- расширительный бачок;
- магистрали;
- золотниковый распределитель;
- две цилиндрические полости внутри рейки.
Работа гидроусилителя основана на создании области повышенного давления. При помощи насоса масло забирается из бачка и нагнетается в магистраль. Во время совершения поворота рулевого колеса в зависимости от направления золотниковый распределитель направляет поток жидкости в тот или иной цилиндр.
Оказываемое на поршень давление внутри рейки создает дополнительное усилие. Это помогает двигать шток в нужном направлении, снижая прикладываемую силу для поворота руля.
Масло в системе предназначено не только для смазки и защиты деталей, но и для передачи энергии. Его состояние оказывает существенное влияние на эффективность работы и срок службы механизмов.
Зачем нужно прокачивать гидроусилитель руля
Несмотря на большое количество достоинств у системы есть и недостатки, и главный из них – это воздухопроницаемость. Но для нормальной работы она не должна иметь в магистралях воды, воздуха, пыли и грязи.
Неправильный уход за автомобилем может вызвать ряд проблем, которые приведут к:
- быстрому изнашиванию механизмов, вследствие чего в рабочую жидкость попадает много металлической крошки;
- разрушению и выходу из строя резиновых деталей, как результат теряется герметичность;
- изменению состава масла под влиянием высокой температуры;
- разрушению шлангов и патрубков.
Все это ведет к постепенной разгерметизации системы гидроусилителя руля. А это очень опасная ситуация, ведь может привести к таким последствиям:
- полное изменение технических свойств привода;
- блокировка руля в одной позиции и полная потеря управления автомобилем;
- неравномерное вращения руля, что сильно усложняет выполнение маневров.
Важно! Прокачивание гидроусилителя очень важное ответственное мероприятие, гарантирующее стабильную работу системы управления. Именно поэтому процедуры должен выполнять человек, компетентный в данном вопросе.
Чтобы ГУР эффективно выполнял свое предназначение специалисты советуют использовать только высококачественное масло, рекомендованное производителем транспортного средства. А также своевременно выполнять прокачку, соблюдая инструкцию, при необходимости заменять рабочий состав полностью и контролировать состояние пыльника рулевой рейки.
Признаки неисправности в ГУР
- завоздушивании системы и необходимости ее покачивания просигнализируют некоторые симптомы, среди них следующие:
- появился сильный шум в районе гидроусилителя руля либо насоса;
- выросло давление на руль, что затрудняет управление автомобилем;
- рабочая жидкость подтекает из магистралей или узлов;
- на поверхности состава в расширительном бачке появилась пена;
- колеса самопроизвольно поворачиваются в одном из направлений.
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков, необходимо немедленно прокачать ГУР.
Характерные неисправности ГУР
Узнать какой именно узел или элемент вышел из строя можно по соответствующим признакам.
- Туго крутится руль – вероятнее всего из строя вышел насос гидроусилителя, залита неподходящая по характеристикам рабочая жидкость либо залипли каналы золотникового распределителя.
- Во время движения при выворачивании руля до упора, неважно в какую сторону, появляется высокочастотный звук похожий на свист – ослаблен ремень привода.
- Руль поворачивается с рывками – характеристики рабочей жидкости не соответствуют требуемым, неисправности в распределительном золотнике, насос вышел из строя.
- Появилась пена в расширительном бачке – смешаны разные типы жидкостей, неисправен насос.
- Во время работы двигателя руль совершает самопроизвольный поворот – нарушения в работе распределительного золотника. Чаще это может быть вызвано засором каналов либо неверной сборкой после ремонта.
Помимо этого, при движении по ровной трассе, периодически нужно выравнивать автомобиль движением руля. Это может быть вызвано двумя причинами. Первая – наличие свободного хода, если он превышает допустимы порог потребуется регулировка. Вторая износились элементы винтовой пары рулевого механизма, в таком случае потребуется их замена.
Проверка ГУР на завоздушенность
Если у вас есть подозрение на завоздушенность системы ГУР, но явных признаков этого нет, можно провести тестирование. Выполняется оно в следующей последовательности:
- Заведите двигатель и разогрейте его до рабочей температуры. Можно оставить его поработать на холостых оборотах 30 минут либо 20 мин покататься по трассе.
- После вернитесь и не останавливая двигатель поверните руль в любую сторону около 15 раз.
- Теперь глушите мотор, и откройте капот.
- Проверьте состояние рабочей жидкости в расширительном бачке.
Если есть пузырьки значит в систему гидроусилителя попал воздух и требуется ее прокачка. Перед началом просмотрите техническую документацию к своему автомобилю и проверьте какой способ подойдет в вашем случае. Несмотря на то, что есть общий порядок действий, у некоторых автомобилей есть свои особенности, поэтому производители могут дать рекомендации во избежание повреждения ГУР.
Как прокачать ГУР
Работы по прокачке и замене рабочей жидкости должны проводиться в строгой последовательности. Но, как уже упоминалось выше, некоторые автопроизводители могут вносить свои дополнения. В общих чертах алгоритм действий выглядит так:
- Автомобиль поднимается на подъемнике либо вывешиваются передние колеса.
- При необходимости из расширительного бачка полностью сливается старая жидкость. Для этого снимается возвратный шланг с емкости и глушится, чтобы смесь не вытекала. На освободившийся вентиль устанавливается трубка, идущая к пустой емкости (бутылка или банка), в которую будет сливаться отработанная гидравлическая жидкость.
На заметку: основную массу гидрожидкости легче откачать при помощи шприца с трубкой в отдельную емкость. Остатки удаляются уже при помощи описанного выше способа.
- Заливается свежий гидравлический состав в расширительный бак до верха.
- Теперь нужно покрутить руль от упора до упора. Делается это для того, чтобы через отсоединенный шланг вытекли остатки старой жидкости. В этом момент нужно следить за ее уровнем в бачке и при необходимости доливать, чтобы система не захватила воздух.
- Двигатель запускается на несколько секунд и сразу глушится. Это необходимо для более быстрого распространения жидкости по патрубкам.
Важно! Завоздушенную систему гидроусилителя руля можно прокачать путем вращения руля из одной стороны в другую. Но ни в коем случае не запускайте двигатель. Попадание воздуха в систему критично для насоса ГУР и может привести к его поломке.
- Рабочая жидкость доливается в бачок до отметки МАХ и процедура с запуском мотора повторяется. Иногда требуется до 3-5 повторений.
- Сигналом о завершении прокачки служит момент, когда в сливную емкость через возвратный шланг перестанет выходить воздух. Это говорит о том, что система больше не завоздушена, а из расширительного бачка поступает только свежий чистый состав.
- После этого возвратный шланг присоединяется обратно на свое место.
- Еще раз проверяется наполненность бачка ГУР, при необходимости жидкость доливается до отметки МАХ и двигатель запускается.
Чтобы полностью прокачать ГУР достаточно 4-5 раз неспешно покрутить руль с правой стороны в левую. В местах упора задержаться на несколько секунд. Если в патрубках вдруг оставались пузырьки воздуха, после таких действий они выйдут в расширительный бачок. При прокачке нужно следить, чтобы от насоса не доносились нетипичные для его работы звуки.
О полном завершении прокачки можно судить по отсутствию на поверхности жидкости пузырьков воздуха. Теперь пришло время закрывать крышку расширительного бачка и капот.
Прокачать ГУР также можно и «на холодную» без запуска мотора. Для этого нужно крутить руль с правой стороны в левую от упора до упора. В этот момент отработанная жидкость и воздух, так же как и при обычном способе, будут выходить через отсоединенный возвратный шланг. Но большинство производителей рекомендуют делать прокачку с запущенным мотором.
Нельзя допускать падение уровня гидрожидкости ниже отметки MIN. Также помните, что во время нагрева состав начнет расширяться, поэтому не допускайте перелива больше МАХ.
Прокачка при помощи специального комплекта
Данный способ подходит для прокачки гидроусилителей руля более поздних моделей авто, однако его можно применять на любых транспортных средствах. Метод подразумевает под собой использование вакуумного насоса, с помощью которого можно вытянуть воздушную пробку любой сложности, не повредив при этом уплотнений. К тому же применение специального набора для прокачки значительно ускоряет процесс.
Для выполнения работ потребуется взять вакуумный насос и комплект для продувки системы ГУР. Процедура выполнения выглядит так:
- Автомобиль устанавливается на ровной поверхности.
- Ждем полного остывания двигателя и открываем капот.
- Снимаем крышку и на ее место устанавливаем переходник под вакуумный насос.
- Подключаем устройство в воздухоотводчику.
- Запустите двигатель.
- При помощи насоса создаем разряжение 20 дюймов (508 мм) ртутного столбика.
- Выжидаем 5 мин и проверяем не упал ли показатель разряжения. Это необходимо для того, чтобы убедиться в целостности системы. Если стрелка постепенно смещается – это нестрашно, но при быстром изменении показаний, можно судить о разгерметизации системы. Значит через отверстие может подсасываться воздух во время езды.
- Если в автомобиле есть гидроусилитель тормоза, не забудьте несколько раз нажать и на эту педаль.
- Плавно поворачиваем руль из стороны в сторону 10 раз без нажатия на упоры.
- Выставляем колеса по центру и глушим двигатель.
- Снимаем насос и переходник для прокачки системы.
Если на поверхности есть пузырьки воздуха, нужно выждать около 5 минут. За это время они должны полностью исчезнуть. Теперь проверяется уровень рабочей жидкости, он должен быть на уровне МАХ. При необходимости доливаем.
После этого на место крышки снова устанавливаем вакуумный насос и повторяем процедуру сначала. Сигналом о завершении послужит полное отсутствие пузырьков. В этом случае на расширительный бачок накручивается крышка, а система проверяется на отсутствие протечек.
Прокачка ГУР GM или системы на Honda
Чтобы прокачать систему ГУР от General Motors, необходимо выполнить определенную процедуру. В основном отличие заключается лишь в том, что от вас потребуется заглушить мотор при прокачивании ГУР. Таким образом вы оградите насос и его элементы от случайного взаимодействия с воздухом, который может повредить деталь.
Прокачка ГУР выполняется в следующей последовательности:
- Установите автомобиль на ровной площадке и дождитесь полного остывания двигателя.
- Поверните руль до упора влево General Motors или вправо для HONDA.
- Откройте крышку расширительного бачка ГУР и проверьте уровень рабочей жидкости. При необходимости долейте ее до нужного уровня.
- Теперь нужно вывесить передние колеса. Для этого можно использовать домкрат.
- Плавно покрутите руль из стороны в сторону до упоров около 20 раз.
Важно! Если в системе длинный возвратный шланг, количество поворотов руля нужно увеличить до 40 раз.
Контролируйте уровень жидкости в этот момент или попросите делать это помощника. При необходимости доливайте состав и вытирайте подтеки. По мере удаления воздуха из системы уровень жидкости будет постепенно падать. Если этого не происходит, то возможно магистраль либо насос засорены или забиты воздушной пробкой. Если поворотом руля пробить пробку не получается, попробуйте воспользоваться вакуумным насосом.
Смена цвета гидрожидкости на молочно-белый (иногда желтоватый) или появление в ней большого количества пузырьков говорит о разгерметизации. Нужно найти и устранить место забора воздуха, а после провести проверку.
На моделях от General Motors:
- Заведите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. При необходимости добавьте жидкость в расширительный бачок.
- В течении 2-3 минут плавно поворачивайте руль из стороны в сторону.
После проверьте следующее:
- поворот колес – они должны идти плавно и без рывков;
- уровень и состояние жидкости – наличие пены и пузырьков говорит о разгерметизации, то же самое касается и постепенно уменьшающегося количества гидрожидкости;
- наличие посторонних шумов из системы ГУР – не должно быть нетипичных звуков.
Если все нормально двигатель можно глушить и закручивать крышку расширительного бака. На этом прокачка завершена.
На моделях Honda:
- Первым делом нужно отключить топливную систему, это предотвратит запуск двигателя. Снимите предохранитель топливного насоса.
- Попросите помощника смотреть за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке и проворачивайте двигатель стартером в течение 5-10 секунд.
Если в этот момент уровень упал, значит в ГУР остался воздух. В таком случае нужно повторить процедуру прокачки. Если появилась пена или пузырьки, подождите 10 минут и снова повторите процедуру проверки.
Важно! Между поворотами ключа зажигания должно проходить не менее 5 минут. Такая предосторожность предотвратит повреждение стартера.
- Когда на поверхности гидрожидкости не будет видно пены и пузырьков, систему можно считать прокачанной. Замените предохранитель топливного насоса, и запустите двигатель.
- Еще раз убедитесь в отсутствии пузырьков воздуха в рабочей жидкости.
- Закройте крышку расширительного бачка и заглушите мотор.
- Выведите колеса на середину и опустите автомобиль на землю.
- Снова запустите двигатель и оставьте поработать 2-3 минуты н холостых оборотах поворачивая при этом руль из стороны в сторону от упора до упора.
Затем, как и в предыдущем случае нужно проверить следующее:
- поворот колес – механизм должен поворачиваться плавно и без рывков;
- уровень жидкости – если упал уровень, появилась пена или изменился цвет жидкости, систему нужно повторно проверить на наличие воздуха;
- звук при работающем двигателем – не должно быть нетипичного шума со стороны гидроусилителя руля.
Если все нормально, можно глушить двигатель. На этом прокачка завершена. Перед началом работ рекомендуется сверяться с техдокументацией к вашей марке автомобиля. Хоть есть стандартная процедура прокачки, у каждой техники могут быть свои особенности, которые указаны в техпаспорте.
Стоит ли проводить прокачку самостоятельно
Здесь все зависит от вашего опыта проведения подобных работ, возможностей, а также желания сэкономить. На цену гидрожидкости влияет много факторов, она может варьироваться в пределах от 300 до 1200 рублей за литр. На прокачку системы гидроусилителя руля и полную замену технической смеси потребуется от 1 до 3 литров.
В автосервисе за удаление воздуха из магистралей автомеханик запросит от 1000 рублей. За замену жидкости придется отдать от 2000 рублей. Ответ на вопрос, стоит ли прокачивать ГУР самостоятельно остается полностью за вами.
Процедуру не назовешь слишком сложной. Много начинающих автолюбителей с «прямыми» руками без проблем прокачивают ГУР. Главное строго придерживаться рекомендаций, последовательности действий и пользоваться только качественной жидкость, подходящей под вашу модель гидроусилителя.
Несколько рекомендаций по дальнейшей эксплуатации
Процедура прокачки гидроусилителя руля поможет восстановить управляемость вашим транспортным средством. Но для поддержания результата на максимально длительный срок, необходимо придерживаться нескольких правил:
- заливайте только высококачественную гидрожидкость от проверенных брендов, рекомендованную вашим автопроизводителем;
- проводите своевременную замену (каждые 60-120 тысяч км пробега) гидравлической жидкости в системе гидроусилителя руля;
- во время прокачки строго соблюдайте последовательность действий;
- контролируйте состояние и работу пыльника рулевой рейки, своевременно проводите ее очистку от пыли и других загрязнений.
Прокачка гидроусилителя очень важная процедура, которая необходима для поддержки в нормальном рабочем состоянии автомобиля и всех его систем. Пренебрежение ей может привести к возникновению различных проблем с управлением, требующих дорогостоящего ремонта, и даже аварии.
Заключение
При попадании внутрь воздуха снижается эффективность работы гидроусилителя и возникают трудности в управлении транспортным средством. Решить проблему поможет прокачка ГУР. Процедура проводится в случае появления признаков, указывающих на завоздушивание магистралей, а также при замене гидрожидкости. Это оптимальный вариант для восстановления рабочих характеристик механизмов. Процедура проводится максимально внимательно и в строгом соблюдении рекомендаций и технологии выполнения. Профилактические меры желательно применять даже при малейшем подозрении на неисправность системы гидроусилителя либо его завоздушенность.
Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция
Всем привет! Статья создана специально для владельцев автомобилей с ГУР и тех, кто планирует совершить соответствующее приобретение в будущем. Поговорим мы с вами о том, как прокачать гидроусилитель руля, что для этого потребуется и можно ли выполнить работу своими руками.
Практика наглядно показывает, что прокачку делают в случаях, когда осуществляется замена рабочей жидкости, при обнаружении признаков завоздушивания и неисправностей. Обычно такая необходимость возникает в результате поломок или после стандартных ремонтных работ, затронувших систему ГУР. К примеру, прокачка часто проводится после замены рейки.
Если не выгнать попавший в систему воздух, это приведет к снижению эффективности работы гидроусилителя и спровоцирует дальнейшее возникновение неисправностей. В частности можно столкнуться с тем, что насос будет подлежать замене, и восстановить его уже никак не получится.
Признаки неполадок
В сети можно встретить множество различных видео и материалов, где рассматривается вопрос завоздушивания и неполадок в составе гидроусилителя рулевого управления на машинах разного типа, класса и размера.
Потому не удивляйтесь, если вы наткнетесь на вопросы, касающиеся прокачки ГУР:
- на КАМАЗе;
- на Шакмане;
- ЗИЛ 130;
- на Волге (ГАЗ 31105);
- на Скании;
- Тойота Королла;
- Ниссан Кашкай;
- Лада Приора;
- Рено Симбол;
- Форд Фокус;
- Нива Шевроле;
- Фольксваген Пассат Б3;
- Тойота Авенсис;
- Шкода Октавия;
- Рено Логан и пр.
Автомобильная система гидроусилителя руля может завоздушиваться по уже озвученным причинам, связанным с поломками, либо же конструктивным вмешательством в ГУР.
При этом каждому водителю рекомендуется знать про характерные признаки, указывающие на факт завоздушивания системы. Именно в случае их появления требуется обязательная прокачка.
Ничего сложного в диагностике и обнаружения проблемы нет. Смотрите на появление одного или сразу нескольких признаков, указанных в списке:
- появляется сильный шум около самого усилителя руля;
- сильные посторонние шумы могут исходить от насоса ГУР;
- на руле ощущается явное увеличение давления;
- руль становится тяжелее вращать при маневрах;
- из системы наблюдается подтекание рабочей жидкости;
- в расширительном бачке с гидравлической жидкостью на поверхности появляется пена;
- руль самопроизвольно вращается в разные стороны.
Даже один из признаков говорит о том, что нужно прокачать узел. Если окажется воздух в системе ГУР, признаки вам уже будут известны. Остается лишь разобраться с вопросом самостоятельной прокачки.
Прокачиваем ГУР своими руками
Менять рабочую жидкость и прокачивать систему гидроусилителя руля необходимо в строгом соответствии с регламентом и установленным алгоритмом.
При этом существуют исключения, когда автопроизводители корректируют процесс прокачки, стараясь сделать его более удобным и простым. Имея под рукой руководство по эксплуатации, обязательно загляните в нужный раздел. Там вы найдете все необходимое, что связано с гидроусилителем, установленным конкретно на вашем транспортном средстве. Из-за внесения некоторых особенностей каждого производителя авто и систем ГУР, универсальной схемы прокачки фактически существовать не может. Есть несколько общих моментов, характерных для всех гидроусилителей.
Именно на них и предлагаю сделать основной акцент. Это даст вам возможность понять, что следует делать и от чего отталкиваться, планируя самостоятельно прокачать гидроусилитель на собственной машине.
Изначально потребуются соответствующие условия, где вы сможете поднять машину полностью или вывесить передние колеса. Если нужно, старая жидкость сливается из расширительного бачка. Чтобы это сделать, снимается возвратный шланг с бачка и в него вставляется заглушка. Это не позволит гидравлической жидкости выливаться.
Освободив один из краников на бачке, к нему подсоединяется шланг, соединенный с пустой пластиковой бутылкой. Именно туда в последующем будет сливаться гидравлическая смесь из системы гидроусилителя. Это наиболее простая и распространенная схема.
Чтобы упростить себе откачку основного объема старой жидкости, можно воспользоваться шприцем. Как только в бачке останется минимальный объем гидравлики, которую уже не удается откачать этим приспособлением, можно переходить к следующему этапу. А именно заливать новую жидкость до верхней отметки на расширительном бачке. После этого обязательно повращайте передние колеса в разные стороны и строго до упора. Это позволит оставшейся старой жидкости вытечь через подсоединенный шланг.
Учтите, что теперь свежее гидравлическое масло будет вытеснять старое. Внимательно контролируйте уровень и старайтесь не давать воздуху попадать внутрь системы через шланг.
Дальнейшие действия
Примерно половину пути нам уже удалось преодолеть вместе. Как видите, пока ничего сложного. Все можно сделать своими руками, не обладая особыми навыками и глубокими познаниями.
Завершив все предыдущие этапы, выполните такие действия:
Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально это или опасно
- если в расширительном бачке упал уровень жидкости, долейте масло;
- запустите мотор буквально на 3 секунды и выключите;
- жидкость начнет распространяться по системе;
- долейте масло до отметки МАКС, и повторите процедуру с ДВС;
- такой цикл требует обычно 3-5 повторений;
- останавливать прокачку нужно тогда, когда в бутылку для слива перестал выходить воздух;
- если в емкость поступает чистая гидравлика без пузырей, в системе воздуха не осталось;
- верните на место возвратный шланг;
- при необходимости долейте масло до максимальной отметки;
- запустите мотор;
- медленно вращайте рулевым колесом влево и вправо до упора 4-5 раз;
- выкрутив до упора руль, остановитесь на 2-3 секунды, и вращайте в обратную сторону;
- при наличии оставшегося воздуха он попадет в расширительный бачок;
- следите за тем, чтобы насос ГУР при прокачке не создавал постороннего шума;
- как только на поверхности жидкости ГУР в бачке прекратили появляться пузырьки воздуха, прокачка завершена;
- плотно закрутите крышку бачка.
Существует альтернативный метод прокачки, не предусматривающий запуск двигателя. В этом случае нужно просто крутить рулевое колесо до упора в левую и правую сторону.
Но все чаще автопроизводители отказываются от этой схемы по причине низкой эффективности процедуры прокачки.
Тонировка задних фар своими руками: способы, законно ли, какой штраф
Оптимально, если по завершению процедуры масло в расширительном бачке ГУР оказалось на отметке между МИН и МАКС. Это обусловлено свойством жидкости расширяться при нагреве. Потому заливать масло до упора не рекомендуется.
Стоит ли прокачивать самостоятельно
Вопрос сугубо индивидуальный. Он зависит от ваших навыков, возможностей и желания сэкономить. Стоимость самой рабочей жидкости для ГУР зависит от многих параметров, а потому цены варьируются в пределах от 4 до 15 долларов за 1 литр. Всего для прокачки и замены потребуется от 1 до 3 литров.
Обратившись в автосервис, за работу по прокачке с вас возьмут не менее 1000 рублей. Процедура замены стоит порядка 2000 рублей. А теперь решайте сами, стоит ли тратить на это деньги, либо взять все в свои руки, решим вопрос самостоятельно.
Прокачку гидроусилителя нельзя назвать сложной. Многие малоопытные автовладельцы с легкостью выполняют эту работу. Важно лишь придерживаться рекомендаций производителя и использовать высококачественную жидкость, подходящую для вашего конкретного гидроусилителя.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!