Замена щеток генератора
Доброго времени суток! Расскажу как лечил гену.
Стало падать напряжение в бортовой сети под нагрузкой. Заметил в жару когда климат работал на всю, вентилятор на максимальных оборотах крутил не сильно, а когда добавляешь газ, вентилятор сильнее работать начинал.
Было решено разбирать генератор и дефектовать.
Для начала снимаем генератор.
Ослабляем натяжитель ремня навесного оборудования, скидываем ремень, потом откручиваем болты крепления генератора и снимаем генератор.
Далее я снял заднюю крышку гены, снял щеточный узел с регулятором напряжения и проверил диодный мост.
Думал придется снимать диодный мост, но не пришлось. В конце все спаял.
Он был в порядке, диоды не пробиты, а вот щетки почти закончились. Можно было конечно заменить щетки и собрать все на место, но раз снял надо полную дефектовку делать. Но мне не охота ковыряться было, поэтому повез ребятам, которые занимаются ремонтом генераторов, стартеров. Я рассчитывал на ремонт в пределе 2500р, но не тут то было, мне сказали 4500 только за работу. Я купил новые щетки и токосъемные кольца за 500руб и поехал домой)
Дома разобрал полностью генератор.
Подшипники были уже суховаты, но люфта не было, снял пыльник, промыл и набил литевой смазки около 75% от свободного места. Помыл ротор и статор и пыли и грязи, которая там собирается во основном от продукта износа щеток. Потом снял старые токосъемные кольца и установил новые, припаял контакты.
Основание токосъемных колец залил эпоксидкой.
Далее перепаял щетки и начал собирать в обратной последовательности.
Собранный генератор
Замена генератора KIA Rio 3
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 12», «на 14», торцовая головка «на 14»
1) Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи,
2) Снимите защиту картера (если она есть) и правый брызговик двигатели (см. тут).
3) Поверните ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкива генератора,
4) Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.
5) . и отсоедините колодку от генератора.
6) Отсоедините держатель вместе со жгутом проводов от генератора.
7) Откройте защитный колпачок вывода генератора.
8) Отверните крепежную гайку наконечника силового провода.
9) . и отсоедините силовой провод от генератора.
10) Открутите нижний крепежный болт генератора..
11) . и достаньте болт.
12) Открутите и достаньте верхний крепежный болт генератора к кронштейну.
13) Снимите генератор с автомобиля.
14) Установку генератора произведите в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Как можно снять генератор Киа Рио 3
Приветствую! Меня зовут Дмитрий Ермохин, я опытный автомеханик и специалист по автомобилям. Сегодня я расскажу вам, как снять генератор на автомобиле Киа Рио 3. Этот процесс несложен, но требует некоторых знаний и опыта, поэтому важно быть внимательным и следовать точным инструкциям. Давайте начнем!
Шаг 1: Подготовка
Перед тем как приступить к снятию генератора, убедитесь, что двигатель остыл и отключите аккумулятор. Это поможет избежать возможных травм и повреждений электрических систем автомобиля. Также обязательно снимите ремень ГРМ и любые другие препятствия, которые могут мешать доступу к генератору.
Шаг 2: Отключение электрических соединений
Прежде чем снять генератор, необходимо отключить электрические соединения. Особое внимание уделите отключению клемм аккумулятора. Затем отсоедините провода, подключенные к генератору. Обычно это провод питания, провод источника зарядки (подключенный к АКБ) и провод сигнальной лампы на приборной панели.
Шаг 3: Отвинчивание крепежных болтов
Следующим шагом необходимо отвинтить крепежные болты, которые удерживают генератор. Обычно их два или три и они находятся сзади генератора. Используйте подходящие инструменты, такие как гаечный ключ или торцовый ключ, чтобы ослабить и достать болты. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность генератора!
Шаг 4: Снятие генератора
После того, как крепежные болты отворачиваются, генератор можно аккуратно снять с автомобиля. Удерживайте его за корпус и аккуратно вынимайте из места установки. Будьте осторожны, чтобы не повредить кабели и другие элементы, связанные с генератором.
Шаг 5: Проверка и установка нового генератора
После снятия генератора с автомобиля рекомендуется проверить его на предмет повреждений, износа или других проблем, которые могут потребовать замены. Если генератор нуждается в замене, приобретите новый оригинальный или качественный аналог и установите его на место старого согласно инструкции, выполняя все шаги в обратном порядке.
Вот и все! Вы успешно сняли генератор на автомобиле Киа Рио 3. Помните, что этот процесс может отличаться в зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля, поэтому важно обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля или получать помощь у квалифицированных специалистов, если у вас возникают сомнения или сложности.
Генератор Киа Рио 3
К характерным причинам неисправности генератора Киа Рио третьего поколения относятся:
- постепенный износ или механическое разрушение шкива;
- выход из строя подшипника;
- износ элементов ЩКА (щетки, поверхность коллектора);
- короткое замыкание в обмотке статора;
- неисправность регулятора напряжения;
- повреждение диодного моста выпрямителя;
- нарушение целостности электрической цепи нагрузки.
Блок питания потребуется отремонтировать при появлении следующих симптомов:
- Индикатор низкого заряда батареи загорается прерывисто или постоянно при работающем двигателе.
- Разрядка или увеличение заряда аккумулятора, что сопровождается снижением уровня электролитов.
- Снижение интенсивности луча фар или уровня звукового сигнала.
- Увеличение яркости ламп при увеличении оборотов двигателя Киа Рио.
- Странные звуки от генератора (свист, скрежет, стук).
Во избежание серьезных поломок генераторного агрегата Киа Рио 3 рекомендуется периодически проверять натяжение, состояние приводного ремня и щеток токоприемника. При необходимости замените щетки или приводной ремень.
Снимаем генератор Kia Rio 3
Для замены или ремонта генератора Киа Рио 3 понадобится ключ на 12 и 14, а также торцевая головка на четырнадцать.
На Киа Рио 3 поколения снятие генератора производится в следующем порядке:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Правое крыло снимается, как и защита картера двигателя.
- Откручивается болт крепления натяжного ролика, ослабляется натяжение приводного ремня, снимается ион.
- Чип генератора энергии удален.
- Кабельный зажим отсоединяется от генераторной установки, жгут с проводами убирается в сторону.
- Открыта защитная крышка розеток питания Киа Рио 3.
- Гайка, удерживающая силовой кабель, откручивается, а затем снимается с контактного штифта.
- Нижний и верхний крепежные болты откручиваются от кронштейна.
- Электрогенератор Киа Рио 3 вынесен из моторного отсека.
Программа обслуживания Киа Рио 3 с расходными материалами подробно описана в этом материале.
KIA Rio 3 свист (скрип) из под капота на холодном моторе
Многие владельцы KIA Rio 2011-2016 в неотапливаемой машине слышат неприятный скрип из-под капота, который исчезает через несколько минут. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы от него избавиться.
Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio
- ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ.
- АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ.
РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Звук, издаваемый приводным ремнем, будет больше похож на свист, его появление в основном связано с износом или загрязнением ремня. В процессе работы лента постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме того, в нее проникают песок, грязь и вода.
Проверить ремень несложно, для этого необходимо перед запуском машины налить в него воду. Итак, заводим машину и если свист пропадает, меняем ремень. Ремень для принадлежностей является расходным материалом, поэтому его нельзя обменять по гарантии. Однако вы можете произвести замену самостоятельно и купить ремень самостоятельно в магазине.
Код приводного ремня — 252122B000. Можно выбрать по характеристикам — маркировка 6 ПК 2137 (шесть прядей, длина 2137 мм).
Схема установки вспомогательного ремня
Попытки почистить старый ремень или использовать кондиционер для ремня неэффективны. Не пытайтесь очистить себя, так как это делается при работающем двигателе и велика вероятность получения серьезных травм.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Звук износа натяжителя больше похож на скрип подшипника. Проблема кроется в роликовом подшипнике. На холодном двигателе в дождь появляется скрип, при прогреве автомобиля звук постепенно пропадает. Есть несколько вариантов ремонта.
Группа автоматических натяжителей: 1– натяжной ролик; 2– роликовый кронштейн; 3– корпус
— Если автомобиль находится на гарантии, смело обращайтесь к официальному дилеру, они должны заменить натяжитель по гарантии. Многие будут спорить с грязью и конденсатом, при этом просто продуть воздухом, эта мера временная (если, конечно, поможет).
— Если на РИО уже нет гарантии, натяжитель можно заменить самостоятельно, при наличии эстакады — через 1-2 часа. Поскольку он автоматический, нет необходимости самостоятельно регулировать напряжение, что значительно упрощает задачу.
Каталожный номер автоматического натяжителя 252812B010
— Для экономии можно заменить подшипник в ролике. Каток оснащен закрытым подшипником 6203 GMB. Ролик изготовлен из стали, поэтому вы можете безопасно вставить новый подшипник, не повредив его. Однако в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или из-за слишком слабой пружины.
Замена ремня генератора
Если обратиться к технической документации для южнокорейского автомобиля, то по регламенту заниматься заменой ремня генератора на Kia Rio 3 необходимо через 90 тысяч километров, либо же через 6 лет после ввода машины в эксплуатацию.
Даже когда за 6 лет не удаётся находить такое расстояние, всё равно замену проводить нужно. Это обусловлено естественными процессами старения материалов.
Также в регламенте говорится, что через 60 тысяч километров нужно проверить текущее состояние ремня.
Все последующие замены ремня генератора выполняются уже с более коротким интервалом в 30 тысяч километров.
Замена требуется, если видны следы отслоения материала, появляются механические повреждения, надрывы, а также на поверхности скапливается масло.
Снова стоит похвалить проектировщиков Kia Rio 3 за то, что схема замены ремня генератора оказалась довольно простой. Даже если произойдёт обрыв ремня в пути, посреди трассы, но при этом у вас будет запасная деталь в багажнике, то даже в таких условиях элемент можно будет заменить своими руками.
Практика показала, а рекомендации производителя подтвердили, что установка нового ремня должна сопровождаться также и заменой натяжного и опорного ролика.
Сама инструкция, актуальная для Kia Rio образца 2010, 2012 и более ранних лет, выглядит так:
- поднимите капот и отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- открутите болт фиксации генератора на натяжной планке;
- снимите винт регулировки вместе с гайкой;
- сместите генератор в сторону блока цилиндров;
- снимите со шкивов старый ремень;
- натяните на шкивы новый приводной элемент;
- выполните сборку в обратной последовательности;
Есть и альтернативный вариант, при котором ремень снимается снизу. Это удобно делать, если проводится процедура по замене моторного масла и автомобиль располагается на эстакаде или подъёмнике.
В этом случае немного отжимается натяжной ролик. Учтите, речь идёт о гайке непосредственно на ролике, а не о той, которая расположена ниже. Для этого потребуется рычаг. А после этого ремень уже без проблем стягивается со шкивов.
Новый приводной генераторный ремень ставится на шкивы, и выполняется натяжка.
Недостаток второго метода в том, что в условных полевых условиях такой способ применить не получится. Но и о нём также стоит знать.
Признаки неисправности стартера KiaRio 3
Стартер – узел надежный, выходит из строя не сразу, а постепенно. Едва ли не заметите ухудшение его самочувствия.
Ниже признаки неисправности стартера Киа Рио 3 поколения:
- в момент поворота ключа в замке зажигания пусковой узел не реагирует;
- запускающий аппарат не отключается после пуска ДВС;
- со стороны электродвигателя доносится шум, скрежет и т.д;
- в момент вращения ротора двигателя не прокручивается коленчатый вал мотора.
Конструкция
Пусковой узел мотора Киа Рио 3 поколения состоит из следующих элементов:
- статор;
- ротор;
- втягивающее реле;
- щеточно-контактный аппарат;
- бендикс с шестерней;
- вилка;
- защитный кожух.
Далее представлена схема работы запускающего механизма Киа Рио 3 поколения:
- При повороте ключа в замке зажигания подаётся напряжение на втягивающее реле, что перемещает сердечник.
- Шестерня бендикса подводится к маховику двигателя с помощью вилки. В это же время замыкаются контакты, которые подают питание на электродвигатель.
- За счёт появления в обмотке ротора тока формируется магнитное поле, которое взаимодействуя с магнитным полем статора приводит в движение электродвигатель.
- После запуска ДВС ключ в замке зажигания отпускается, что приводит к обесточиванию тягового реле и возврату шестерни бендикса в исходное положение.
Как снять генератор
Если токосъёмная щётка даёт о себе знать, либо как-то иначе проявляются неполадки генератора на Kia Rio 3, потребуется его демонтировать.
Для снятия устройства нужны ключи на 12 и 14, а также торцевая головка на 14.
Если говорить о третьем поколении южнокорейского автомобиля Kia Rio, то тут процесс снятия генератора выглядит следующим образом:
-
отключите минус от аккумулятора;
Всё, генератор перед вами.
Далее всё довольно просто. Если генератор имеет внушительный срок службы, заниматься его ремонтом практически бесполезно. Намного проще и правильнее просто заменить его.
Но когда генератор довольно свежий, но что-то в нём вышло из строя, можно попробовать провести ремонтные работы.
Как разобрать генератор
Ремонт позволяет заменить подшипник, щётки, а также регулятор напряжения. Соответствующий ремкомплект для Kia Rio доступен в продаже. Есть оригинальные наборы и аналоги.
Для работы нужно вооружиться:
- мультиметром;
- съёмником;
- молотком;
- рожковыми ключами на 7 и 10;
- накидным ключом на 27;
- торксом Т50;
- фигурной отвёрткой;
- плоской отвёрткой.
Сняв заранее генератор, его нужно теперь разобрать. Делается это так:
- торксом удерживайте вал генератора и открутите, после чего снимите гайку со шкива;
- учтите, что фиксация шкива выполняется затяжной гайкой с нужным моментом;
- снимите дистанционную шайбу, но перед этим запомните и сделайте пометку, как она располагалась;
- с помощью маркера отметьте, как относительно друг друга располагается крышка электрогенератора и защитный кожух статора;
- открутите 2 винта пластиковой крышки генерирующего устройства и снимите её.
Стартовая разборка выполнена. Теперь можно провести ремонт.
Щётки и подшипник
Если дело в них, тогда в передней крышке можно заменить подшипник, а также щётки.
Чтобы поменять щётки, необходимо:
- открутить 3 болта крепления;
- убрать щёткодержатель вместе с регулятором напряжения;
- проверить, в каком состоянии щётки, насколько легко они ходят;
- если выступающая часть составляем меньше 5 мм, щётки нужно менять;
- замене подлежат как отдельно щётки, так и весь щёточный узел.
Если проблема со стороны подшипника, то тут инструкция другая.
Для замены подшипника генератора на Kia Rio 3 необходимо:
- открутить 4 стяжных болта;
- снять передний кожух защиты;
- с помощью съёмника вывести ротор из подшипника;
Как продлить жизнь пусковому механизму
Для предотвращения возникновения ситуации, когда потребуется замена стартера Киа Рио 3, соблюдайте простые правила эксплуатации.
К ним относятся:
- При запуске мотора не допускайте вращения электродвигателя более пятнадцати секунд. При не успешной попытке, второй пуск необходимо начинать с перерывом в 20-30 секунд. Продолжительная непрерывная работа электрической машины перегревает его. После трёх неудачных попыток запуска ДВС, следует проверить работу системы зажигания и питания.
- Непосредственно после пуска двигателя немедленно отключайте механизм запуска. Иначе со временем происходит механическое разрушение муфты свободного хода.
- Ни в коем случае не задействовать пусковое устройство для передвижения автомобиля, взамен буксировки.
Возможные неисправности со стороны генератора
Увы, не всегда удаётся обойтись простой заменой ремня и роликов. Иногда проблема кроется в самом генераторе.
И тут возможно 2 варианта развития событий. В первом случае генератор демонтируется, а на его место устанавливается новый элемент. Второй вариант сложнее, но потенциально дешевле. Нужно снять генератор, отремонтировать его, после чего вернуть на место подкапотном Kia Rio 3 поколения.
В зависимости от характера поломки, можно понять, удастся ли восстановить агрегат, либо единственное решение — это полная замена.
Но и ремонт и замена предусматривают снятие генератора с автомобиля Kia Rio. И тут поколение модели не имеет никакого значения.
К числу характерных и распространённых неисправностей со стороны генератора у Kia Rio 3 можно отнести следующие проблемы:
- износ или механическое разрушение шкива генератора;
- поломка подшипников;
- износ щёток;
- короткое замыкание со стороны обмотки статора;
- нарушения в работе регулятора напряжение;
- поломка диодного моста (выпрямителя);
- повреждение проводки в электроцепи генератора.
При этом можно выделить несколько признаков, по которым становится ясно, что замена или ремонт генератора — это неизбежное событие для владельца Kia Rio 3.
Признаками неисправностей генератора являются:
- при запущенном двигателе индикатор разряда аккумулятора горит постоянно или периодически загорается;
- аккумулятор быстро разряжается и не получает заряд даже после длительной поездки;
- аккумулятор перезаряжается;
- фары светят менее интенсивно, что заметно при езде в тёмное время суток;
- не работает или плохо функционирует аудиосистема в машине;
- со стороны электрического генератора доносятся нехарактерные звуки в виде стука, свиста или скрежета.
Чтобы избежать действительно серьёзных последствий от неисправного генератора, владельцам Kia Rio 3, как и любых других автомобилей, рекомендуется в профилактических целях периодически проверять уровень натяжение ремня, его состояние, а также исправность самого генератора.
Подготовка к ремонту
Перед тем как приступать к ремонту, следует приобрести новый ремень
Важно учитывать, что вы должны купить такой же или очень похожий, ведь в противном случае, при поездках даже с новым устройством могут возникать проблемы. Чтобы узнать какой именно стоит у вас, можно заглянуть под капот автомобиля
В левой части авто вы увидите зубчатый ремень. Именно его надо будет заменить. Посмотрите маркировку и купите такой же. Также для демонтажа и установки вам понадобятся некоторые инструменты, а именно набор гаечных ключей. Нелишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к вашему авто, чтобы понимать с какой силой должна производиться натяжка устройства после монтажа.
Как подтянуть
Самостоятельная натяжка приводного ремня генератора на Kia Rio образца 3 поколения или 2 генерации особых проблем вызывать не должна.
Подтяжка имеет смысл лишь в том случае, когда на приводном ремне генератора отсутствуют следы его износа, деформации, обрыва и пр. Если деталь выглядит хорошо, но натяжение недостаточно сильное, тогда можно попробовать подтянуть.
Поняв, что на Kia Rio 3 всё же требуется натяжка ремня электрического генератора, то задачу можно выполнить своими руками. Для работы вооружитесь:
- ключами с головкой на 17 и 19;
- монтажной стальной лопаткой;
- баллонным ключом.
Один нюанс. Когда на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управление, натяжение осуществляется в автоматическом режиме. То есть вмешательство со стороны водителя не требуется. Только уже когда ремень окончательно износится и его придётся менять.
Если же гидроусилитель отсутствует, тогда подтяжка выполняется своими руками.
Сама натяжка ремня от генератора не сильно отличается в случае с обслуживанием Kia Rio 2 и 3 поколения. Если автоматический натяжитель отсутствует, тогда попробуйте натянуть сами.
Чтобы натяжка была выполнена правильно, соблюдайте следующие рекомендации, а также следуйте инструкциям:
- Визуально изучите элемент. Если видны следы разлохмачивания, надрывов и масла на поверхности, поможет только замена.
- Проверьте уровень натяжения. Нажмите на ремень пальцем посередине, между шкивами генератора и коленчатого вала. Убедившись, что натяжение слабое, приступайте к работе.
- Ослабьте гайки, которые удерживают генератор на кронштейне и рычаге натяжения.
- Воспользуйтесь монтажной лопаткой. С её помощью нужно в сторону отвести генератор, слегка его ослабив. При этом под лопатку установите влажную ветошь, чтобы ничего не повредить.
- Через нишу правого колеса доберитесь до коленчатого вала. Схватитесь ключом за болт крепления коленвала и прокрутите его на 2 оборота в направлении часовой стрелки. При этом ремень должен натягиваться.
- Повторно с помощью пальца проверьте степень натяжения. Если натяжка недостаточно сильная, тогда нужно будет провернуть вал ещё 1 или 2 раза.
- Закрутите плотно все ранее ослабленные гайки.
На этом подтяжка считается завершённой.
Сложно это или нет, судите сами. Хотя объективно Kia Rio в этом плане ничем не отличается от большинства других автомобилей.
Возможные неисправности генератора и способы их устранения
Генератор – электромеханическое устройство, поэтому все неисправности делятся на неполадки механического и электрического характера.
Генератор Киа Спектра
Типичные неисправности генераторного агрегата:
Неисправность | Способ устранения |
Пробуксовывает приводной ремень | Отрегулировать натяжение ремня. |
Зависание щеток | Очистить от загрязнений. При неисправности деталей заменить. |
Неисправен щеточный узел | Замена узла. |
Подгорели контактные кольца | Зачистить, при необходимости проточить. |
Ротор задевает полюса статора | Причина может быть в износе подшипников. При сильном износе их меняют. |
Неисправен регулятор напряжение, диодный мост | Замена. |
Обрыв цепи | Поиск места обрыва и устранение. |
Замыкание, обрыв обмоток статора, ротора | Замена статора, ротора. |
Межвитковое замыкание, обрыв цепи в обмотках, пробой в диодном мосте | Проверить обмотки на наличие обрыва или замыкания, неисправные детали меняют. |
Ослабла гайка шкива генераторной установки | Подтянуть. |
Ремонт генератора предусматривает его разборку, чистку и замену неисправных деталей, но сначала его нужно проверить
Замена натяжного и обводного ролика
Если вы слышите скрип и свист из-под капота, это могут быть признаки изношенного ремня генератора, либо же проблемы со стороны роликов натяжения.
Вопрос решается путём замены натяжителя ремня или подшипников.
Когда диагностика показывает, что проблема связана с роликами или подшипниками, вариант только один. Это их замена. В случае с Kia Rio новые оригинальные детали стоят недорого. Но потребуется эстакада для проведения ремонтных работ. Также вооружитесь накидным ключом с головкой на 14.
Сама операция выглядит следующим образом:
- заглушите двигатель, поднимите и зафиксируйте капот и отключите минусовую клемму от аккумулятора;
- найдите место расположение генераторного ремня, сняв защитную крышку с моторного отсека;
- ослабьте и уберите ремень с ролика, отжав кронштейн ролика натяжителя;
- открутите болт, удерживающий ролик;
- постарайтесь не сорвать резьбу, не забывая, что здесь она обратная, то есть направлена против часовой стрелки;
- если не удаётся подцепить болт ключом, используйте вороток;
- выбейте из механизма изношенный подшипник, взяв головку на 17-19 и небольшой молоток;
- старайтесь не повредить пластиковый корпус, выбивая подшипник;
- установите новый подшипник, запрессовав его;
- соберите узел в обратной последовательности;
- затяните новый или старый натяжной болт, наденьте ремень и подключите питание машины.
Опытные владельцы Kia Rio рекомендуют проводить такую профилактическую работу по замене ролика натяжения в генераторе с интервалом около 30-40 тысяч километров.
Проверяем стартер
После демонтажа пускового узла, оцените его состояние. Это поможет установить необходимость ремонта стартера Киа Рио 3 поколения.
Первоначально проверяется лёгкость перемещения муфты привода относительно вала. Для этого достаточно поддеть муфту отвёрткой.
Также проверяется вращение шестерни привода относительно ступицы муфты. Она должна крутиться только по направлению вращения ротора электродвигателя.
Проверка исправности тягового реле и непосредственно электрической машины. Для этого понадобится:
- Используя силовые проводники, подсоединить минус аккумуляторной батареи с корпусом запускающего аппарата.
- Плюсовая клемма соединяется с управляющим контактом втягивающего реле.
- При исправном реле будет слышен щелчок, который сопровождается выдвижением муфты привода.
- Провод от плюсовой клеммы АКБ переключается на силовой контакт втягивающего реле;
- Якорь электрической машины должен начать вращаться, иначе понадобится осуществить ремонт.
Тонкости сборки
При сборке генератора необходимо соблюдать обратный порядок операций:
- При установке крышек ориентируйтесь на сделанные ранее отметки маркером.
- Если щетки генератора Kia Rio 3 были заменены, перед установкой рекомендуется снять крышку щеточного узла. Это позволит избежать повреждения щеток при установке щеткодержателя.
- Щеткодержатель устанавливается вместе с регулятором напряжения. Затем необходимо установить крышку щеточного узла на место.
- Перед установкой генератора на Kia Rio Gen 3 рекомендуется проверить его от внешнего источника питания.
Ремонт электрогенератора
Электрогенератор с коротким сроком службы лучше ремонтировать. Если генератор не новый, лучше его заменить.
При ремонте возможна замена щеток генератора Киа Рио 3 поколения, регулятора напряжения и подшипников.
Для восстановления нужно:
- мультиметр;
- стартер;
- молоток;
- фиксированные клавиши 7 и 10;
- ключ-звездочка на 27;
- ключ Torx T50;
- крестовая и плоская отвертки.
На отозванном ранее генераторе Киа Рио третьего поколения выполняются следующие операции:
-
Ключом Torx, удерживая вал генератора, отвинтите и снимите гайку крепления шкива. Для фиксации шкива шпонка не используется, надежное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым моментом.
Проверка щеток, замена подшипника передней крышки
Для замены щеток генератора Киа Рио 3 поколения:
- Откручиваются три крепежных болта, снимается щеткодержатель вместе с регулятором напряжения.
- Ценится состояние кистей, легкость их движения. Если высота выступающей части щеток менее пяти миллиметров, необходимо ее заменить. Для этого можно менять как отдельные кисти, так и весь набор кистей.
Если вышел из строя подшипник генератора Киа Рио 3:
-
Откручиваются стяжные болты в количестве четырех штук, разбирается передний защитный кожух.
Тест выпрямительного блока, обмотки статора
Диагностика статора и ротора электрогенератора Киа Рио 3:
-
После нажатия на контакты три провода обмотки статора отсоединяются от выпрямительного блока.
- значение нулевого сопротивления — при измерении между выводами статора;
- бесконечность — с попеременным измерением между каждым выводом обмотки и корпусом.
Проверяется целостность выпрямительного блока:
- плюсовые диоды: Минусовая черная клемма мультиметра подключается к плюсовой клемме генератора Киа Рио, а плюсовая красная клемма поочередно подводится к трем контактам диодов. Показания прибора считаются нормальными в диапазоне от 700 до 800 Ом;
- минусовые диоды — черный щуп мультиметра подключается к минусовому контакту выпрямительного блока, а красный поочередно прикладывается к трем выводам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
- аналогично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. При этом показания должны быть в пределах от 700 до 800 Ом.
Отклонения от указанных значений сопротивления говорят о необходимости замены выпрямительного блока.