Как оптимизировать сталкер зов припяти
Перейти к содержимому

Как оптимизировать сталкер зов припяти

  • автор:

Как оптимизировать сталкер зов припяти

В данном руководстве представлена способ детальной оптимизации игры с помощью консольных команд.

Так же можете поблагодарить автора своими пожертвованиями

5,166 уникальных посетителей
81 добавили в избранное

Открываем библиотеку, ищем S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем свойства, затем в открышимся разделе общие, выбираем установить параметры запуска, и вписываем туда все команды и их значения что описал ниже.

Настройки конфигурации в S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat хранятся в файле User.ltx, который находится по адресу \Documents and Settings\All Users\Общие документы\STALKER-STCOP в Windows XP, либо \Users\Public\Documents\STALKER-STCOP в Windows Vista. Файл можно открыть с помощью Блокнота. Прежде чем вносить в него изменения, сделайте резервную копию. Рассмотрим некоторые настройки из этого файла. В квадратных скобках записаны возможные значения параметров.

Большинство опций аналогичны таковым из S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Все эти опции можно вводить в консоли, чтобы наглядно видеть из действие. Влияющие на графику опции идут с прставками r1_ , r2_ или r3_. На r1_ начинаются опции для DX8-режима игры (Статическое освещение), r2_ – DX9 (Динамическое освещение) и r3_ – DX10 (Улучшенное полное динамическое освещение). Т.е. если вы играете с Динамическим освещением, а меняете опции r1_*, то это не даст никакого эффекта в игре. Параметры r2_* оказывают влияние при игре в режиме DirectX 10.

После редактирования файла User.ltx нежелательно менять настройки в меню игры, этим можно сбить все изменения в конфиг-файле.

r1_dlights [on,off]
Вкл./Выкл. свет от вашего фонарика. Не рекомендую его выключать, а то ночью слишком страшно будет 🙂

r1_dlights_clip [10.000 — 150.000]
Возможно, это влияет на дальность освещения вашим фонариком.

r1_glows_per_frame [2 — 32]
Установка числа источников света. Не сильно влияет на качество графики и на ФПС.

r1_lmodel_lerp [0.000 — 0.333]
Регулирует величину линейной интерполяции освещения модели. Короче, при повышении значения возрастёт качество графики некоторых моделей, например, вашего оружия.

r1_ssa_lod_a [16.000 — 96.000]
Регулирует основной Уровень Детализации (LOD), чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.

r1_ssa_lod_b [16.000 — 64.000]
Установка подобна предыдущей, но управляет детализацией некоторых объектов на карте. Снова, чем выше значение, тем меньше ФПС.

r1_tf_mipbias [-0.500 — 0.500]
Управляет чёткостью текстур на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС.

r2_aa [on,off]
Эта опция включает т.н. псевдосглаживание. Это не является настоящим антиальясингом, а просто немного размазывает картинку на экране. Если у вас ЖК монитор, вы можете получить похожий эффект нахаляву, поставив разрешение экрана чуть меньше родного 🙂 При его включении немного падает ФПС. Если включить эту опцию в DX10-режиме, это может привести к появлению артефактов.

r2_aa_kernel [0.300 — 0.700]
Регулирует величину псевдосглаживания. Чем выше значение, тем сильнее размытие. Значение 0.300 даёт разумную величину размытия.

r2_aa_break [0.000000 — 1.000000,0.000000 — 1.000000,0.000000 -1.000000]
Эта опция регулирует расстояние, на котором действует псевдосглаживание. Вы можете сами подобрать удобное вам значение, но их увеличение не обязательно означает прирост качества. Например, значение r2_aa_break 0.000000,1.000000,0.000000 даст чёткие закрытые помещения и размытые открытые пространства.

r2_aa_weight [0.000000 — 1.000000,0.000000 — 1.000000,0.000000 — 1.000000]
Этот параметр нужен для более точного управления псевдосглаживающим эффектом. Чем выше значения, тем сильнее смазывание.

r2_allow_r1_lights [on,off]
При включении опции частично будет использоваться DX8 освещение. Вроде бы, производительность должна подняться, но на деле может быть наоборот…

r2_dof [0.000000 — 1.000000,0.000000 — 1.000000,0.000000 — 1.000000]
Эта фича регулирует величину постфильтра Depth of Field. Но всё же, лучше менять значения рассмотренных ниже опций r2_dof_*.

r2_dof_far [0.000 — 10000.000]
Эта настройка управляет расстоянием, на котором включается DoF. Это не относится к временному повышению DoF (при перезарядке оружия), а действует постоянно. Понижение опции с значения 600 по-умолчанию увеличит размытость картинки.

r2_dof_focus [-10000.000 — 10000.000]
Чем ниже значение этой величины (по дефолту 1.4), тем меньшая часть вашего поля зрения будет «в фокусе». Это будет особенно заметно при изменении значений r2_dof_far и r2_dof_near.

r2_dof_kernel [0.000 — 10.000]
Эта опция регулирует общий уровень DoF. При установке 0, DoF не будет заметен вообще, а более высокие числа повышают его уровень.

r2_dof_near [-10000.000 — 10000.000]
Уровень размытия приближенных к игроку предметов (например, ваша пушка). По умолчанию значение -1.25.

r2_dof_sky [-10000.000 — 10000.000]
Уровень DoF применительно к небу. По умолчанию 30, и чем выше оно, тем более размытое небо.

r2_gi [on,off]
Вкл/выкл более реалистичный метод освещения «Global Illumination», при котором свет может отражаться с поверхностей и освещать другие поверхности. Включение этой опции сильно бьёт по производительности. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».

r2_gi_clip [0.000 — 0.100]
Настройка расстояния действия Global Illumination.

r2_gi_depth [1 — 5]
Настройка глубины теней.

r2_gi_photons [8 — 256]
Опция регулирует уровень Global Illumination. Значения должны быть кратны 8.

r2_gi_refl [0.001 — 0.990]
Регулирует отражающий эффект поверхностей.

r2_gloss_factor [0.000 — 10.000]
Чем больше значение этого параметра, сильнее блестят глянцевые поверхности.

r2_ls_bloom_fast [on,off]
Эта опция включает усиленную форму Bloom’a, но не заменяет HDR Bloom’ом. При включении картинка будет слишком яркой и смазанной, на ФПС почти не влияет. Вам не нужно включать эту опцию, чтобы использовать другие параметры r2_ls_bloom_*.

r2_ls_bloom_kernel_b [0.010 — 1.000]
Управляет уровнем размытия Bloom’a, чем больше величина, тем сильнее засветка от источников света.

r2_ls_bloom_threshold [0.000 — 1.000]
Регулирует яркость Bloom’a, чем больше значение, тем менее яркость Bloom’a, использующегося вместе с HDR. В результате, при значении 1, картинка будет как на DX8. Можете попробовать значение 0.350, чтобы блум был более красивым.

r2_ls_depth_bias [-0.500 — 0.500]
Регулятор дальности вида источников света. Низкие значения увеличивают глубину и границу источника, повышение параметра может практически полностью удалить источники света. Оптимально значение по умолчанию.

r2_ls_depth_scale [0.500 — 1.500]
Аналогичная предыдущей установка.

r2_ls_squality [0.500 — 1.000]
Настройка качества теней.

r2_mblur [0.000 — 1.000]
Регулирует смазывание при движении. Отлично смотрится со значением 0.1, причём это не влияет на ФПС. Чтобы активировать это, недостаточно изменить параметр в конфиг-файле, нужно запустить игру с параметром –mblur. Открываете свойства ярлыка игры, и в пути к запускающему экзешнику дописываете –mblur через пробел. Получится примерно так: «D/Supergames/STALKER/XR_3DA.exe» –mblur. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».

r2_steep_parallax [on,off]
Вкл./выкл. Parallax Mapping

r2_parallax_h [0.000 — 0.500]
Эта опция должна управлять Parallax Mapping’ом, но никаких визуальных изменений не наблюдается.

r2_slight_fade [0.020 — 2.000]
Настройка дистанции освещения.

r2_ssa_lod_a [16.000 — 96.000]
Регулирует Уровень Детализации (LOD) для мира игры, чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.

r2_ssa_lod_b [32.000 — 64.000]
Опция подобна предыдущей, но управляет детализацией объектов.

r2_sun [on,off]
Вкл/выкл Солнце как источник света. Если выкл, деревья и дома не будут отбрасывать тени. Если опция включена, можно поиграться с параметрами r2_sun_depth_*

r2_sun_depth_far_bias [-0.500 — 0.500]
r2_sun_depth_far_scale [0.500 — 1.500]
r2_sun_depth_near_bias [-0.500 — 0.500]
r2_sun_depth_near_scale [0.500 — 1.500]
Эти параметры регулируют r2_sun, если оно включено. Это управление уровнем детализации теней и границей солнечного света и теневых областей. Оптимальны значения по умолчанию.

r2_sun_near [1.000 — 50.000]
Контролирует качество солнечного света на близких к игроку поверхностях.

r2_sun_far [51.000 — 180.000]
Контролирует качество солнечного света на далёких от игрока поверхностях.

r2_sun_details [on,off]
Тени травы

r2_sun_lumscale [-1.000 — 3.000]
Определяет яркость Солнца, с величинами ниже нуля выключает Солнце :).

r2_sun_lumscale_amb [0.000 — 3.000]
Регулирует яркость предметов, которые освещены Солнцем.

r2_sun_lumscale_hemi [0.000 — 3.000]
Регулирует общую яркость всех предметов.

r2_tf_mipbias [-0.500 — 0.500]
Определяет, насколько чёткими будут текстуры на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС. Не работает в DX10-режиме.

r2_tonemap [on,off]
Вкл/выкл Tone Mapping. Включение сделает HDR более качественным без падения производительности. Следующие опции r2_tonemap_* позволяют его настраивать.

r2_tonemap_adaptation [0.010 — 10.000]
Опция указывает время адаптации зрения к изменению уровня освещения.

r2_tonemap_lowlum [0.000 — 1.000]
Эта установка регулирует Tone Mapping’а в темных областях. Чем выше эта установка, тем темнее HDR.

r2_tonemap_middlegray [0.000 — 2.000]
Эта установка имеет наиболее сильное влияние на HDR, и если её поднять, эффект HDR будет более богатый. Например, попробуйте величину 1.2, чтобы HDR в С.Т.А.Л.К.Е.Р.е выглядел, как в Oblivion’е.

r2_exp_donttest_shad [on,off]
Экспериментальная опция, включение непротестированных шейдеров. Скорее всего, приведёт к снижению производительности или артефактам.

r2_soft_particles [on,off]
Вкл./выкл. мягкие частицы.

r2_soft_water [on,off]
Вкл./выкл. мягкую воду.

r2_ssao st_opt_high [off,high]
Настройка ssao.

r2_ssao_blur [on,off]
Настройка блюра.

r2_sun_quality st_opt_high [low,high]
Качество солнца.

r2_sun_shafts st_opt_high [off,high]
Солнечные лучи, сильно влияют на ФПС. Поэтому их можно выключить, ФПС хорошо поднимется, а качество упадёт несильно.

r3_dynamic_wet_surfaces_far [30.000 — 100.000]
Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности. Значение по умолчанию 30, чем оно выше, тем дальше видны мокрые поверхности.

r3_dynamic_wet_surfaces_near [10.000 — 70.000]
Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности рядом с игроком. Значение по умолчанию 10, чем оно выше, тем менее детализированы близкие к игроку мокрые поверхности.

r3_dynamic_wet_surfaces_sm_res [64 — 2048]
Настройка разрешения карт мокрых поверхностей. Изначально стоит 256, если его повысить, качество этих поверхностей возрастёт, но FPS уменьшится.

r3_gbuffer_opt [on,off]
Вкл./выкл. специальную оптимизацию рендеринга под DX10. Включение может поднять FPS, но вызвать некоторые артефакты, а может и не вызвать 🙂

r3_msaa [st_opt_off,2x,4x,8x]
Это управление сглаживанием в DX10-режиме. Для сохранения изменений необходим перезапуск игры.

r__supersample [1 — 8]
Настройка сглаживания. Чтобы работало в DX10, вместе с этой опцией нужно включить r3_msa.

r__tf_aniso [1 — 16]
Настройка анизотропной фильтрации.

r__dtex_range [5.000 — 175.000]
Настройка расстояния, на котором видны высокодетализированные текстуры. Чем выше значение, тем дальше их видно.

r__wallmark_ttl [1.000 — 300.000]
Время жизни таких эффектов, как следы от пуль, кровь и т.п. Выше значение – дольше они будут оставаться.

r__geometry_lod [0.1 — 1.2]
Уровень детализации объектов. Большие значения соответствуют лучшей детализации.

r__detail_density [0.2 — 0.6]
Уровень детализации травы. Большие значения соответствуют лучшей детализации.

rs_stats [on,off]
Когда включено, на экране будет показана всякая техническая статистика, в т.ч. число кадров в секунду – FPS.

snd_acceleration [on,off]
Вкл/выкл аппаратное ускорение звука.

snd_cache_size [4 — 32]
Настраивает, сколько оперативной памяти используется для кэширования звуков, чтобы предотвратить заедания. При этом используется в два раза больше памяти, то есть, если вы поставите 16, будет использовано 32 МБ. Желательно ставить максимальное значение (32), чтобы предотвратить подгрузки звука во время игры.

snd_targets [4 — 32]
Опция определяет число одновременных источников звука, повышение отрицательно влияет на производительность при слабой (читай-встроенной) звуковой карте. На слабых звуковухах лучше ограничиться значением 24.

vid_mode [WxH]
Настройка разрешения экрана, здесь можно выставить разрешение, которого нет в меню игры.

ai_use_torch_dynamic_lights [on,off]
Вкл\выкл тени от объектов, освещаемых фонарями.

g_always_run [on,off]
По умолчанию, когда вы жмёте Вперёд, игрок бежит, если эту опцию выключить, он будет идти шагом.

texture_lod [0 — 6]
Уровень детализации удалённых текстур. Чем ниже значение, тем лучше текстуры.

rs_v_sync [on,off]
Вертикальная синхронизация. Рекомендую отключить это.

rs_vis_distance [0.4 — 1.5]
Настройка дальности видимости.

Существуют дополнительные команды, которые выполняются через командную строку запуска игры. Правый клик по ярлыку, выбираете Свойства, затем в строке пути к объекту дописываете команды, разделённые пробелом, либо через свойства запуска Steam (этот способ я описал в самом начале)
Например, так: «C:\Program Files\STALKER\bin\XR_3DA.exe» -noprefetch -noshadows.

-center_screen – Центрирует окно игры при оконном режиме.

-dsound – Использует звук DirectSound вместо OpenAL.

-gpu_nopure – Переключает полное аппаратное ускорение видеокарты на неполное. На новых картах это не прибавит производительности.

-gpu_ref – Переключает режим видеокарты на режим по-умолчанию

-gpu_sw – Полностью отключает аппаратное ускорение видеокарты. Не рекомендуется.

-load [ваш сэйв] – Загрузка определённого сэйва сразу после запуска игры.

-ltx [filename.ltx] – Загружает и выполняет определенный файл «filename.ltx» конфигурации. Например, вы можете создать свой конфиг-файл вместо User.ltx, и запускать его этой командой.

-nodistort – Удаляет эффекты искажения: воздух от костра, аномалии. Это может помочь обладателям старых видеокарт.

-nolog – Отключает лог

-noprefetch – Отключает prefetch. Игра станет грузиться быстрее, но в игре могут быть резкие падения ФПС.

-noshadows – Отключает тени от динамических источников света (Солнце не в счёт), повышается ФПС.

-nosound – Отключает весь звук в игре

-overlay [путь к папке] – Указание пути к другой папке с сэивами/конфигами/профилями.

-psp – Включает вид от третьего лица.

-smap1536, -smap2048, -smap2560, -smap3072, -smap4096 – Эти команды устанавливают разрешение карт теней. Чем оно выше, тем красивее тени и ниже ФПС. Можно использовать только одну из этих команд!

-ss_tga – Скриншоты будут делаться в формате .TGA с более высоким качеством.

Как повысить FPS в Сталкер: Затерянный Альфа

Сталкер Зов Припяти – это компьютерная игра, которая имеет множество поклонников по всему миру. Однако, увеличение ФПС (количество кадров в секунду) может быть проблемой для тех, кто любит играть на высоких настройках графики. Низкий ФПС может влиять на качество геймплея, а также приводить к лагам и подвисаниям компьютера.

В этой статье мы рассмотрим несколько простых и эффективных способов, которые помогут увеличить ФПС в Сталкер Зов Припяти. Мы поговорим о таких вещах, как настройки графики, оптимизация программного обеспечения и обновление драйверов. Также мы рассмотрим, какие ошибки часто допускают игроки, когда пытаются повысить ФПС, и как их избежать.

Если вы хотите насладиться игрой в Сталкер Зов Припяти без проблем с плавностью кадров, то эта статья именно для вас. Мы поделимся своими советами, которые помогут вам настроить игру так, чтобы она работала максимально быстро и без сбоев. Готовы начать?

Оптимизация настроек графики

Уменьшение разрешения экрана

Снижение разрешения экрана игры — это один из первых способов увеличения ФПС в Сталкер Зов Припяти. При выборе разрешения экрана меньшего размера (например, 1366×768), игра работает более плавно и не так сильно нагружает компьютер.

Изменение настроек графики в игре

Уменьшение таких опций как тень, антископление, частота кадров и других параметров графики также позволит увеличить ФПС в игре. Но стоит помнить, что уменьшение графических настроек может снизить видеоэффекты в игре, поэтому лучший способ — подобрать оптимальные настройки для вашего компьютера.

Использование патчей и модов

Использование патчей и модов также может повлиять на производительность игры. Некоторые модификации упрощают графические настройки, удаляют ненужные объекты и анимации, улучшают текстуры, что ускоряет загрузку и увеличивает ФПС.

Закрытие неиспользуемых программ

Перед запуском игры закройте все программы, которые могут влиять на производительность компьютера. Это могут быть браузеры, мессенджеры, медиаплееры. Чем меньше программ работает в фоновом режиме, тем быстрее будет работать игра.

Заключение

Увеличение ФПС возможно благодаря различным способам, но стоит помнить, что лучшей оптимизацией будет подбор высококачественных настроек, которые будут идеально соответствовать вашему компьютеру.

Использование специализированных программ

1. Утилиты для оптимизации настроек графики

Существует множество программ для настройки графических параметров игр. Например, Nvidia Inspector, который позволяет снизить нагрузку на видеокарту, уменьшить потребление оперативной памяти и увеличить FPS.

2. Менеджеры процессов

Менеджеры процессов, такие как Razer Cortex, позволяют оптимизировать работу компьютера, выключая фоновые процессы и поэтому увеличивая производительность системы. Эти программы также могут высвободить оперативную память и улучшить FPS.

3. Инструменты для ускорения работы жесткого диска

Оптимизация работы жесткого диска также может повысить производительность компьютера. Некоторые программы, такие как Smart Defrag, помогают увеличить скорость чтения и записи на жесткий диск, что ускорит загрузку и работу игр.

4. Программы для очистки реестра

Очистка реестра может помочь ускорить загрузку игр и уменьшить количество ошибок. CCleaner — одна из наиболее популярных программ для этой задачи. Она позволяет удалить ненужные записи из реестра, что может улучшить производительность компьютера.

Использование специализированных программ может существенно повысить производительность компьютера и увеличить FPS в игре, включая Сталкер Зов Припяти. Но важно помнить, что перед установкой любой программы следует ознакомиться с ее описанием, и только скачивать ее с официальных источников.

Обновление драйверов видеокарты

Одним из главных факторов, от которых зависит производительность игр, является работа графической карты. При устаревании драйверов видеокарты функционирование игр может замедляться или приводить к ошибкам.

Как обновить драйверы видеокарты:

  1. Выясните модель вашей видеокарты. Эту информацию можно получить с помощью программы DirectX Diagnostic Tool, которая входит в комплект поставки Windows.
  2. Посетите официальный сайт производителя вашей видеокарты (например, Nvidia, Radeon, Intel и т.д.), зайдите в раздел “Драйверы” и загрузите последнюю версию драйвера подходящую для вашей модели видеокарты.
  3. Перед установкой нового драйвера важно удалить старый, что предотвратит возможные конфликты и ошибки.
  4. После удаления старого драйвера выполните установку нового, следуя пошаговой инструкции, предоставляемой производителем.

Регулярное обновление драйверов видеокарты поможет увеличить скорость и стабильность работы игры, а также исправить ошибки и неполадки, которые могут влиять на производительность в целом.

Отключение ненужных задач в фоновом режиме

Отключение автообновления приложений

Для увеличения ФПС в игре «Сталкер Зов Припяти» можно отключить автообновление приложений. Для этого нужно перейти в меню «Пуск» — «Настройки» — «Система» — «Уведомления и действия» и отключить опцию «Получать уведомления от приложений и других отправителей».

Отключение программ в фоновом режиме

Если на компьютере запущено множество программ, то они могут влиять на производительность игры. Чтобы увеличить ФПС, нужно отключить ненужные программы. Для этого нужно нажать комбинацию клавиш «Ctrl + Alt + Delete» и выбрать «Диспетчер задач». После этого нужно закрыть все ненужные программы.

Отключение антивируса во время игры

Антивирус может мешать игре и использовать процессорную мощность компьютера. Поэтому рекомендуется отключить антивирус на время игры. Для этого нужно нажать на значок антивируса на панели задач, найти пункт «Отключить защиту» и выбрать опцию «На 1 час».

Новое ядро Windows

Для увеличения производительности компьютера можно установить новое ядро Windows. Оно может увеличить ФПС в игре и повысить стабильность работы компьютера. Для установки нового ядра нужно перейти на сайт Microsoft и скачать последнюю версию Windows.

Отключение ненужных задач в фоновом режиме поможет увеличить ФПС в игре «Сталкер Зов Припяти». Не забывайте выполнять регулярную очистку компьютера от лишних файлов, чтобы повысить его производительность.

Избавление от вирусов и мусора на компьютере

1. Антивирусное ПО

Одним из основных способов защитить свой компьютер от вирусов является использование антивирусного ПО. Оно позволяет сканировать систему на предмет вирусов и удалить их в случае обнаружения.

Существует множество бесплатных и платных антивирусных программ, например, Avast, Kaspersky, Norton, McAfee и другие. Необходимо выбрать подходящую для своих нужд и регулярно обновлять ее базы данных.

2. Удаление ненужных файлов

Со временем на компьютере накапливается много ненужных файлов, таких как временные файлы, кэш браузера, логи и т.д. Они занимают место на жестком диске и могут замедлить работу системы.

Для удаления таких файлов можно воспользоваться стандартными средствами операционной системы, например, диспетчером задач или программой очистки диска. Также существуют сторонние программы для очистки системы, например, CCleaner.

3. Дефрагментация жесткого диска

Дефрагментация жесткого диска помогает ускорить работу системы, особенно если на диске много файлов. При дефрагментации файлы перемещаются на диск таким образом, чтобы они располагались более компактно и было меньше разброса данных.

Для дефрагментации жесткого диска можно воспользоваться стандартной утилитой операционной системы или сторонними программами, например, Defraggler.

4. Ограничение запуска программ в автозагрузке

При запуске компьютера многие программы автоматически запускаются в фоновом режиме, что замедляет работу системы и уменьшает ее производительность. Некоторые из них могут быть не нужны.

Чтобы ограничить число программ, запущенных при старте системы, можно воспользоваться стандартными средствами операционной системы или сторонними программами, например, Autoruns.

  • В результате избавления от вирусов и мусора на компьютере, производительность системы значительно увеличится, и снизится вероятность возникновения проблем с FPS в играх

Использование утилит для ускорения работы игры

Для ускорения работы игры «Сталкер Зов Припяти» можно использовать специальные утилиты. Они могут помочь повысить производительность компьютера, а также оптимизировать настройки игры.

MSI Afterburner

Одним из известных инструментов для увеличения производительности является MSI Afterburner. Он позволяет увеличить скорость графического процессора и процессора центрального процессора, что приводит к повышению FPS в игре.

В некоторых случаях, с помощью MSI Afterburner можно уменьшить нагрузку на видеокарту, что также положительно отразится на скорости игры.

RivaTuner Statistics Server

RivaTuner Statistics Server является еще одной программой, которая способна увеличить ФПС в играх. Она позволяет отслеживать определенные параметры в режиме реального времени, такие как CPU/GPU загрузка, используемая память и температуры устройств.

Также, RivaTuner Statistics Server позволяет создавать необходимые настройки и профили для каждой отдельной игры, чтобы ускорить ее работу и повысить производительность.

GameGain

GameGain – это программа, которая предназначена для оптимизации работы игр. Она позволяет увеличить скорость процессора, оптимизировать настройки Windows и индивидуально прописывать настройки для каждой игры.

GameGain также выполняет автоматическую оптимизацию системы в целом, что помогает увеличить быстродействие игры.

Выводы

Использование утилит для ускорения работы игры – это один из эффективных способов увеличения FPS в Сталкер Зов Припяти. Каждая программа имеет определенный набор функций и возможностей, которые можно использовать для оптимизации производительности компьютера и игры.

Важно помнить, что перед использованием любой утилиты нужно ознакомиться с ее функционалом и возможностью использования на конкретном компьютере. Некоторые программа могут совершать сложные операции, которые могут повлиять на работу системы в целом.

Создание профиля мощности для Windows

Что такое профиль мощности и как его создать

Профиль мощности в Windows — это настройки, определяющие, как компьютер тратит энергию и какие функции отключены для сбережения заряда батареи. Создать профиль мощности можно в разделе настроек «Планировщик задач» в панели управления. Нажмите на «Создать профиль мощности» и введите название профиля.

Как настроить профиль мощности для повышения ФПС в Сталкер Зов Припяти

Для увеличения ФПС в Сталкер Зов Припяти нужно изменить некоторые настройки в профиле мощности. Откройте созданный профиль и настройте следующие параметры:

  • Состояние системы: Выберите «Высокая производительность». Это позволит компьютеру использовать полную мощность процессора и видеокарты.
  • Режим ожидания: Выберите «Никогда не выключать экран» и «Никогда не выключать компьютер». Это позволит компьютеру работать в полную силу и не тратить энергию на перезагрузки.
  • Спящий режим: Выберите «Никогда не переводить компьютер в спящий режим». Это также позволит компьютеру работать в полную силу, не теряя ФПС.
  • Разрешение экрана: Убедитесь, что выбрано наивысшее разрешение экрана. Это также поможет улучшить графику и ФПС.

После настройки профиля мощности сохраните его и выберите его в качестве активного профиля. Теперь ваш компьютер будет работать в полную мощность и вы сможете получить лучшие результаты в игре Сталкер Зов Припяти.

Предупреждения и рекомендации

  • Остерегайтесь перегрева: При работе в режиме «Высокая производительность» компьютер будет использовать больше энергии и может перегреваться. Не забудьте проверить температуру компьютера и достаточно охладить систему.
  • Не забывайте о сбережении энергии: Режим «Высокая производительность» может сильно сократить время работы от батареи. Если вы работаете на ноутбуке, обязательно подключайте его к источнику питания при игре в Сталкер Зов Припяти.
  • Экспериментируйте: Некоторые настройки профиля мощности могут работать по-разному на разных конфигурациях компьютера. Попробуйте разные варианты и выберите оптимальный для себя.

Вопрос-ответ

Какие настройки графики можно изменить для увеличения ФПС в Сталкер Зов Припяти?

Можно изменить разрешение экрана, установить меньшее качество текстур и теней, отключить эффекты освещения и постобработки, уменьшить расстояние прорисовки объектов.

Можно ли увеличить ФПС в Сталкер Зов Припяти без уменьшения качества графики?

Да, можно. Например, можно изменить настройки видеодрайвера, увеличить количество оперативной памяти, закрыть ненужные программы, использующие процессор и видеокарту.

Какие программы можно использовать для увеличения ФПС в Сталкер Зов Припяти?

Можно использовать программы типа Razer Cortext или FPS Booster. Эти программы оптимизируют использование ресурсов компьютера, что увеличивает производительность игры.

Как влияет разрешение экрана на ФПС в Сталкер Зов Припяти?

Чем выше разрешение экрана, тем больше нагрузка на видеокарту. Поэтому, если вы хотите увеличить ФПС в игре, можно понизить разрешение экрана.

Может ли наличие вирусов на компьютере снижать ФПС в Сталкер Зов Припяти?

Да, вирусы могут использовать ресурсы компьютера и снижать производительность. Поэтому, чтобы увеличить ФПС в игре, нужно периодически проверять компьютер на наличие вирусов и удалять их.

Оптимизация S.T.A.L.K.E.R — Зов Припяти под слабый ноутбук.

Привет! Я сегодня решил вспомнить старину, и скачал S.T.A.L.K.E.R — Зов Припяти. Когда я только запустил S.T.A.L.K.E.R — Зов Припяти на своём ДРЕВНЕ-ГРЕЧЕСКОМ НОУТБУКЕ всё шло гладко до того момента, когда я подошёл к Скадовску! Начал провисать FPS и появились жуткие ФРИЗЫ! Я решил поискать статью в ИНТЕРНЕТЕ подходящую для моего НОУТБУКА, а точнее Сист. Требованиям, и ничего не нашёл.
Скорее всего вы мой последний шанс. Прошу скиньте ссылку где написано как Оптимизировать S.T.A.L.K.E.R — Зов Припяти для Сист. Требований моего НОУТБУКА, Либо напишите сами.

Сист. Требования:
ОС: WIN 10
Процессор: AMD E-300 APU with Radeon(tm) HD Graphics (2CPUs),

1.3 GHz
Память: 4ГБ
Версия DirectX: 12
Видео карта, видеоадаптер (не знаю как точно): AMD Radeon HD 6310 Graphics

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти: FAQ (оптимизация игры Stalker COP; Настройка User.ltx и командной строки)

SGate

r1_dlights_clip [10.000 — 150.000]
Возможно, это влияет на дальность освещения вашим фонариком.

r1_glows_per_frame [2 — 32]
Установка числа источников света. Не сильно влияет на качество графики и на ФПС.

r1_lmodel_lerp [0.000 — 0.333]
Регулирует величину линейной интерполяции освещения модели. Короче, при повышении значения возрастёт качество графики некоторых моделей, например, вашего оружия.

r1_ssa_lod_a [16.000 — 96.000]
Регулирует основной Уровень Детализации (LOD), чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.

r1_ssa_lod_b [16.000 — 64.000]
Установка подобна предыдущей, но управляет детализацией некоторых объектов на карте. Снова, чем выше значение, тем меньше ФПС.

r1_tf_mipbias [-0.500 — 0.500]
Управляет чёткостью текстур на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС.

Параметры r2_* (для режима DirectX 9)

r2_aa [on,off]
Эта опция включает т.н. псевдосглаживание. Это не является настоящим антиальясингом, а просто немного размазывает картинку на экране. Если у вас ЖК монитор, вы можете получить похожий эффект нахаляву, поставив разрешение экрана чуть меньше родного 🙂 При его включении немного падает ФПС. Если включить эту опцию в DX10-режиме, это может привести к появлению артефактов.

r2_aa_kernel [0.300 — 0.700]
Регулирует величину псевдосглаживания. Чем выше значение, тем сильнее размытие. Значение 0.300 даёт разумную величину размытия.

r2_aa_break [0.000000 — 1.000000,0.000000 — 1.000000,0.000000 -1.000000]
Эта опция регулирует расстояние, на котором действует псевдосглаживание. Вы можете сами подобрать удобное вам значение, но их увеличение не обязательно означает прирост качества. Например, значение r2_aa_break 0.000000,1.000000,0.000000 даст чёткие закрытые помещения и размытые открытые пространства.

r2_aa_weight [0.000000 — 1.000000,0.000000 — 1.000000,0.000000 — 1.000000]
Этот параметр нужен для более точного управления псевдосглаживающим эффектом. Чем выше значения, тем сильнее смазывание.

r2_allow_r1_lights [on,off]
При включении опции частично будет использоваться DX8 освещение. Вроде бы, производительность должна подняться, но на деле может быть наоборот…

r2_dof [0.000000 — 1.000000,0.000000 — 1.000000,0.000000 — 1.000000]
Эта фича регулирует величину постфильтра Depth of Field. Но всё же, лучше менять значения рассмотренных ниже опций r2_dof_*.

r2_dof_far [0.000 — 10000.000]
Эта настройка управляет расстоянием, на котором включается DoF. Это не относится к временному повышению DoF (при перезарядке оружия), а действует постоянно. Понижение опции с значения 600 по-умолчанию увеличит размытость картинки.

r2_dof_focus [-10000.000 — 10000.000]
Чем ниже значение этой величины (по дефолту 1.4), тем меньшая часть вашего поля зрения будет «в фокусе». Это будет особенно заметно при изменении значений r2_dof_far и r2_dof_near.

r2_dof_kernel [0.000 — 10.000]
Эта опция регулирует общий уровень DoF. При установке 0, DoF не будет заметен вообще, а более высокие числа повышают его уровень.

r2_dof_near [-10000.000 — 10000.000]
Уровень размытия приближенных к игроку предметов (например, ваша пушка). По умолчанию значение -1.25.

r2_dof_sky [-10000.000 — 10000.000]
Уровень DoF применительно к небу. По умолчанию 30, и чем выше оно, тем более размытое небо.

r2_gi [on,off]
Вкл/выкл более реалистичный метод освещения «Global Illumination», при котором свет может отражаться с поверхностей и освещать другие поверхности. Включение этой опции сильно бьёт по производительности. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».

r2_gi_clip [0.000 — 0.100]
Настройка расстояния действия Global Illumination.

r2_gi_depth [1 — 5]
Настройка глубины теней.

r2_gi_photons [8 — 256]
Опция регулирует уровень Global Illumination. Значения должны быть кратны 8.

r2_gi_refl [0.001 — 0.990]
Регулирует отражающий эффект поверхностей.

r2_gloss_factor [0.000 — 10.000]
Чем больше значение этого параметра, сильнее блестят глянцевые поверхности.

r2_ls_bloom_fast [on,off]
Эта опция включает усиленную форму Bloom’a, но не заменяет HDR Bloom’ом. При включении картинка будет слишком яркой и смазанной, на ФПС почти не влияет. Вам не нужно включать эту опцию, чтобы использовать другие параметры r2_ls_bloom_*.

r2_ls_bloom_kernel_b [0.010 — 1.000]
Управляет уровнем размытия Bloom’a, чем больше величина, тем сильнее засветка от источников света.

r2_ls_bloom_threshold [0.000 — 1.000]
Регулирует яркость Bloom’a, чем больше значение, тем менее яркость Bloom’a, использующегося вместе с HDR. В результате, при значении 1, картинка будет как на DX8. Можете попробовать значение 0.350, чтобы блум был более красивым.

r2_ls_depth_bias [-0.500 — 0.500]
Регулятор дальности вида источников света. Низкие значения увеличивают глубину и границу источника, повышение параметра может практически полностью удалить источники света. Оптимально значение по умолчанию.

r2_ls_depth_scale [0.500 — 1.500]
Аналогичная предыдущей установка.

r2_ls_squality [0.500 — 1.000]
Настройка качества теней.

r2_mblur [0.000 — 1.000]
Регулирует смазывание при движении. Отлично смотрится со значением 0.1, причём это не влияет на ФПС. Чтобы активировать это, недостаточно изменить параметр в конфиг-файле, нужно запустить игру с параметром –mblur. Открываете свойства ярлыка игры, и в пути к запускающему экзешнику дописываете –mblur через пробел. Получится примерно так: «D/Supergames/STALKER/XR_3DA.exe» –mblur. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».

r2_steep_parallax [on,off]
Вкл./выкл. Parallax Mapping

r2_parallax_h [0.000 — 0.500]
Эта опция должна управлять Parallax Mapping’ом, но никаких визуальных изменений не наблюдается.

r2_slight_fade [0.020 — 2.000]
Настройка дистанции освещения.

r2_ssa_lod_a [16.000 — 96.000]
Регулирует Уровень Детализации (LOD) для мира игры, чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.

r2_ssa_lod_b [32.000 — 64.000]
Опция подобна предыдущей, но управляет детализацией объектов.

r2_sun [on,off]
Вкл/выкл Солнце как источник света. Если выкл, деревья и дома не будут отбрасывать тени. Если опция включена, можно поиграться с параметрами r2_sun_depth_*

r2_sun_depth_far_bias [-0.500 — 0.500]
r2_sun_depth_far_scale [0.500 — 1.500]
r2_sun_depth_near_bias [-0.500 — 0.500]
r2_sun_depth_near_scale [0.500 — 1.500]

Эти параметры регулируют r2_sun, если оно включено. Это управление уровнем детализации теней и границей солнечного света и теневых областей. Оптимальны значения по умолчанию.

r2_sun_near [1.000 — 50.000]
Контролирует качество солнечного света на близких к игроку поверхностях.

r2_sun_far [51.000 — 180.000]
Контролирует качество солнечного света на далёких от игрока поверхностях.

r2_sun_details [on,off]
Тени травы

r2_sun_lumscale [-1.000 — 3.000]
Определяет яркость Солнца, с величинами ниже нуля выключает Солнце :).

r2_sun_lumscale_amb [0.000 — 3.000]
Регулирует яркость предметов, которые освещены Солнцем.

r2_sun_lumscale_hemi [0.000 — 3.000]
Регулирует общую яркость всех предметов.

r2_tf_mipbias [-0.500 — 0.500]
Определяет, насколько чёткими будут текстуры на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС. Не работает в DX10-режиме.

r2_tonemap [on,off]
Вкл/выкл Tone Mapping. Включение сделает HDR более качественным без падения производительности. Следующие опции r2_tonemap_* позволяют его настраивать.

r2_tonemap_adaptation [0.010 — 10.000]
Опция указывает время адаптации зрения к изменению уровня освещения.

r2_tonemap_lowlum [0.000 — 1.000]
Эта установка регулирует Tone Mapping’а в темных областях. Чем выше эта установка, тем темнее HDR.

r2_tonemap_middlegray [0.000 — 2.000]
Эта установка имеет наиболее сильное влияние на HDR, и если её поднять, эффект HDR будет более богатый. Например, попробуйте величину 1.2, чтобы HDR в С.Т.А.Л.К.Е.Р.е выглядел, как в Oblivion’е.

r2_exp_donttest_shad [on,off]
Экспериментальная опция, включение непротестированных шейдеров. Скорее всего, приведёт к снижению производительности или артефактам.

r2_soft_particles [on,off]
Вкл./выкл. мягкие частицы.

r2_soft_water [on,off]
Вкл./выкл. мягкую воду.

r2_ssao st_opt_high [off,high]
Настройка ssao.

r2_ssao_blur [on,off]
Настройка блюра.

r2_sun_quality st_opt_high [low,high]
Качество солнца.

r2_sun_shafts st_opt_high [off,high]
Солнечные лучи, сильно влияют на ФПС. Поэтому их можно выключить, ФПС хорошо поднимется, а качество упадёт несильно.

Параметры r3_* (для режима DirectX 10)

r3_dynamic_wet_surfaces_far [30.000 — 100.000]
Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности. Значение по умолчанию 30, чем оно выше, тем дальше видны мокрые поверхности.

r3_dynamic_wet_surfaces_near [10.000 — 70.000]
Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности рядом с игроком. Значение по умолчанию 10, чем оно выше, тем менее детализированы близкие к игроку мокрые поверхности.

r3_dynamic_wet_surfaces_sm_res [64 — 2048]
Настройка разрешения карт мокрых поверхностей. Изначально стоит 256, если его повысить, качество этих поверхностей возрастёт, но FPS уменьшится.

r3_gbuffer_opt [on,off]
Вкл./выкл. специальную оптимизацию рендеринга под DX10. Включение может поднять FPS, но вызвать некоторые артефакты, а может и не вызвать 🙂

r3_msaa [st_opt_off,2x,4x,8x]
Это управление сглаживанием в DX10-режиме. Для сохранения изменений необходим перезапуск игры.

Параметры для всех режимов

r__supersample [1 — 8]
Настройка сглаживания. Чтобы работало в DX10, вместе с этой опцией нужно включить r3_msa.

r__tf_aniso [1 — 16]
Настройка анизотропной фильтрации.

r__dtex_range [5.000 — 175.000]
Настройка расстояния, на котором видны высокодетализированные текстуры. Чем выше значение, тем дальше их видно.

r__wallmark_ttl [1.000 — 300.000]
Время жизни таких эффектов, как следы от пуль, кровь и т.п. Выше значение – дольше они будут оставаться.

r__geometry_lod [0.1 — 1.2]
Уровень детализации объектов. Большие значения соответствуют лучшей детализации.

r__detail_density [0.2 — 0.6]
Уровень детализации травы. Большие значения соответствуют лучшей детализации.

rs_stats [on,off]
Когда включено, на экране будет показана всякая техническая статистика, в т.ч. число кадров в секунду – FPS.

snd_acceleration [on,off]
Вкл/выкл аппаратное ускорение звука.

snd_cache_size [4 — 32]
Настраивает, сколько оперативной памяти используется для кэширования звуков, чтобы предотвратить заедания. При этом используется в два раза больше памяти, то есть, если вы поставите 16, будет использовано 32 МБ. Желательно ставить максимальное значение (32), чтобы предотвратить подгрузки звука во время игры.

snd_targets [4 — 32]
Опция определяет число одновременных источников звука, повышение отрицательно влияет на производительность при слабой (читай-встроенной) звуковой карте. На слабых звуковухах лучше ограничиться значением 24.

vid_mode [WxH]
Настройка разрешения экрана, здесь можно выставить разрешение, которого нет в меню игры.

ai_use_torch_dynamic_lights [on,off]
Вкл\выкл тени от объектов, освещаемых фонарями.

g_always_run [on,off]
По умолчанию, когда вы жмёте Вперёд, игрок бежит, если эту опцию выключить, он будет идти шагом.

texture_lod [0 — 6]
Уровень детализации удалённых текстур. Чем ниже значение, тем лучше текстуры.

rs_v_sync [on,off]
Вертикальная синхронизация. Рекомендую отключить это.

rs_vis_distance [0.4 — 1.5]
Настройка дальности видимости.

Параметры командной строки.

Существуют дополнительные команды, которые выполняются через командную строку запуска игры. Правый клик по ярлыку, выбираете Свойства, затем в строке пути к объекту дописываете команды, разделённые пробелом. Например, так: «C:\Program Files\STALKER\bin\XR_3DA.exe» -noprefetch -noshadows.

-center_screen – Центрирует окно игры при оконном режиме.

-dsound – Использует звук DirectSound вместо OpenAL.

-gpu_nopure – Переключает полное аппаратное ускорение видеокарты на неполное. На новых картах это не прибавит производительности.

-gpu_ref – Переключает режим видеокарты на режим по-умолчанию

-gpu_sw – Полностью отключает аппаратное ускорение видеокарты. Не рекомендуется.

-load [ваш сэйв] – Загрузка определённого сэйва сразу после запуска игры.

-ltx [filename.ltx] – Загружает и выполняет определенный файл «filename.ltx» конфигурации. Например, вы можете создать свой конфиг-файл вместо User.ltx, и запускать его этой командой.

-nodistort – Удаляет эффекты искажения: воздух от костра, аномалии. Это может помочь обладателям старых видеокарт.

-nolog – Отключает лог

-noprefetch – Отключает prefetch. Игра станет грузиться быстрее, но в игре могут быть резкие падения ФПС.

-noshadows – Отключает тени от динамических источников света (Солнце не в счёт), повышается ФПС.

-nosound – Отключает весь звук в игре

-overlay [путь к папке] – Указание пути к другой папке с сэивами/конфигами/профилями.

-psp – Включает вид от третьего лица.

-smap1536, -smap2048, -smap2560, -smap3072, -smap4096 – Эти команды устанавливают разрешение карт теней. Чем оно выше, тем красивее тени и ниже ФПС. Можно использовать только одну из этих команд!

-ss_tga – Скриншоты будут делаться в формате .TGA с более высоким качеством.

Большое спасибо centaz
Выложил по прозьбе AXE_Omsk

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *