Можно ли уменьшить скорость работы швейной машинки Чайка? И как?
При даже самом легком нажатии на педаль привода машина начинает строчить очень быстро. Когда строчишь что-то длинное и прямое, то это нормально, а когда надо сделать буквально несколько стежков, то она, зараза, не слушается. Можно ли как-то уменьшить скорость работы?
Скорее всего проблема возникла в педали и вам надо будет её разбирать и смотреть что там с реостатом, который отвечает за величину оборотов двигателя привода швейной машинки. Возможно там уже износились щётки (электроды) и они требуют замены. Но скорее всего проще купить новую педаль.
Ну и видео на эту тему собственно:
Нервно строчащая швейная машина не является нормой. При этом часто случается, что швейная машинка быстро шьет сама по себе. Чтобы привести ее в нормальный режим работы, придется обращаться к электрику. Он проведет ремонт, профилактику. Вскрытие, наладка работы педали привода часто не под силу женским рукам, мозгам владелицы машинки. А строчить, не дожидаясь мужского вмешательства, бывает необходимо.
Поэтому приведу пару лайфхаков, как снизить скорость работы электрической швейной машины без ремонта:
- во-первых, стоит развернуть педаль привода наоборот: верхней высокой частью к шьющему. В этом случае нажать сильно на педаль физически не получится, будет доступен только легкий ход;
- во-вторых, можно ослабить натяжение ремня привода в месте крепления мотора. Для этого ослабляется винт, крепящий кронштейн с мотором к корпусу швейной машины, и легким поворотом вверх-вниз мотор умышленно устанавливается со слабиной ремня;
- в-третьих, при нормальном положении педали привода нужно поставить ступню так, чтобы она носком достигала только первой трети поверхности пускового механизма. В этом случае нажать сильно тоже не получится.
Все перечисленные меры являются временными. Если привод не исправен, нужно обращаться к электрику. Длительная работа с неисправными механизмами приводит к окончательной поломке последних, может причинить вред здоровью швеи.
Как уменьшить скорость швейной машинки
Очень часто мне стали задавать вопросы про машинку, про скорость.
Когда я первый раз попробовал что-то прострочить на своей машине (Typical 6-7) я чуть руки по локоть не оторвал) Скорость бешенная.
Есть два пути решения этой проблемы.
Простой и замороченный.
Но немножко отступлю от самих решений и немножко вас разочарую. Все так думают, но : СЕРВОПРИВОД НЕ РЕШИТ ПРОБЛЕМЫ, МАШИНКА НЕ СТАНЕТ СТРОЧИТЬ КАК УЛИТКА.
Почему-то все думают, что сервопривод настолько крутая штука, что с ней можно делать все что угодно. Это не так. Это конечно мега крутое изобретение, очень классное и удобное. Но увы, даже на маленьких оборотах его не заставить вышагивать со скоростью солдатика, марширующего под кремлевской стеной.
Все дело в шкивах. Шкивы — это маленькие повелители скорости, властелины вашего самообладания и разрушители спокойствия начинающего "швея" )))))
Эти гадские шкивы продаются везде от 80-ти мм. А это уже многовато. С заводу у меня стоял вообще 120мм. Это АД )))) Для начинающего — это реальный АД…
Я купил 60мм, стало лучше, но не то.
Теперь переходим непосредственно к решению проблемы.
Решение 1. Этим решением с удовольствием пользовались наши деды и отцы в стадии зачатия своей профессии (в основном наверное обувщики, только им не нужна большая скорость) …
Садимся на попу под стол работающей машины. Берем две фанерки, соединяем между собой и подставляем под педаль. Надавливаем на педаль, когда машина начала еле еле шить. Ловим фанеркой эту величину.
Конечно же проще это делать вдвоем — один под педалью, другой давит на педаль ногой. Поймали момент, когда машина еле работает. Любым образом ограничиваем педаль таким образом. Мне проще, у меня мастерская, я прикручивал к полу фанеру уголком. Можете просто что-то подставить. Как бы вы не давили на педаль, у вас всего два положения — ВКЛ/ВЫКЛ )))) Поднастроились, приноровились — уменьшаем на 1мм (это величина просто для примера, смотрите по месту). Машина стала шить быстрее . И так далее. Постепенно вы научитесь дозировать ногой давление на педаль и контролировать скорость 100%. Можно конечно и сразу начинать шить, но так становится реально понятнее многие моменты до того, как вы научитесь контролировать скорость. В вашей голове будут фиксироваться и откладываться вещи, относящиеся не только к контролю скорости шитья.
Решение 2. Тут нужен токарь. Нужно сделать новый шкив. Один, двойной. Большой будет примерно 200мм, маленький 50мм. Можно менять размеры, к примеру можно 250-40, это решать вам. Я себе сделал такой, доволен 100%. На большой шкив ремень идет на мотор, маленький шкив на машину.
Физику и математику объяснять не буду.
Хотя меня не отпускает мысль попробовать сделать наоборот, маленький шкив пустить на мотор, большой на машину. Логически, как по мне, правильнее. Но я почему-то сделал как "у всех", пока доволен))
Смотрите, что в итоге
На видео я специально придерживаю кожзам пальцем, чтобы не подумали, что я притормаживаю шкив машины рукой))) Могу снять специально еще одно видео, где будет общий вид. Для неверующих))
Можно ли уменьшить скорость работы швейной машинки Чайка? И как?
При даже самом легком нажатии на педаль привода машина начинает строчить очень быстро. Когда строчишь что-то длинное и прямое, то это нормально, а когда надо сделать буквально несколько стежков, то она, зараза, не слушается. Можно ли как-то уменьшить скорость работы?
Скорее всего проблема возникла в педали и вам надо будет её разбирать и смотреть что там с реостатом, который отвечает за величину оборотов двигателя привода швейной машинки. Возможно там уже износились щётки (электроды) и они требуют замены. Но скорее всего проще купить новую педаль.
Ну и видео на эту тему собственно:
Нервно строчащая швейная машина не является нормой. При этом часто случается, что швейная машинка быстро шьет сама по себе. Чтобы привести ее в нормальный режим работы, придется обращаться к электрику. Он проведет ремонт, профилактику. Вскрытие, наладка работы педали привода часто не под силу женским рукам, мозгам владелицы машинки. А строчить, не дожидаясь мужского вмешательства, бывает необходимо.
Поэтому приведу пару лайфхаков, как снизить скорость работы электрической швейной машины без ремонта:
- во-первых, стоит развернуть педаль привода наоборот: верхней высокой частью к шьющему. В этом случае нажать сильно на педаль физически не получится, будет доступен только легкий ход;
- во-вторых, можно ослабить натяжение ремня привода в месте крепления мотора. Для этого ослабляется винт, крепящий кронштейн с мотором к корпусу швейной машины, и легким поворотом вверх-вниз мотор умышленно устанавливается со слабиной ремня;
- в-третьих, при нормальном положении педали привода нужно поставить ступню так, чтобы она носком достигала только первой трети поверхности пускового механизма. В этом случае нажать сильно тоже не получится.
Все перечисленные меры являются временными. Если привод не исправен, нужно обращаться к электрику. Длительная работа с неисправными механизмами приводит к окончательной поломке последних, может причинить вред здоровью швеи.
Промышленная машина шьет слишком быстро – как уменьшить ее скорость
Для тех, кто только начал работать с промышленным шейным оборудованием, скорость может показаться слишком большой. Не успевая за такими темпами, можно сделать неровные швы или вообще травмироваться. Именно поэтому, для начинающих швей стоит понизить скорость промышленной машины, а когда они к ней привыкнут можно настроить ее на максимальный показатель, что уже позволит работать быстро и профессионально. И так, с вопросом, как понизить скорость шитья промышленной швейной машины сталкиваются многие, поэтому особенности этого момента технической настройки стоит рассматривать детальнее.
Немного об устройстве электропривода
Электропривод швейной машины является довольно сложным техническим механизмом, ч которым разобраться новичку будет не так уж и легко. электропривод современной промышленной швейной машины состоит из таких частей, как фрикцион, двигатель электрического типа, устройство электрозащиты и управления, а также система передачи. Количество оборотов швейной машины выставляется с помощью специального регулятора и часто, чисто ошибочно, его делают слишком большим, что делает процесс шитья настоящей проблемой. Для устранения такой неполадки, как слишком высокая скорость, придется вспомнить все навыки механика и разобрать педаль, чтобы провести грамотную регуляцию.
В большинстве промышленных машин используются фрикционные моторы, которые часто могут быть причиной слишком высокой скорости, а если их заменить сервомоторами, то проблема будет решена, а параметры скорости будут регулироваться намного проще и комфортнее. Заменив фрикционный мотор сервомотором, можно получить следующие преимущества:
- скорость двигателя можно контролировать без проблем;
- экономия электрической энергии до 90%;
- такие моторы имеют небольшой вес и устойчивы к быстрому износу, поэтому являются фактически долговечными;
- моторы оборудованы переключателями для обратного вращения;
- не требуется дополнительной регулировки, уменьшается уровень шума.
Из этого можно сделать вывод, что банальная замена мотора может решить не только проблемы со скоростью, но и другие дискомфортные вопросы. Такой мотор не обязательно встраиваться в машину, он может выступать и отдельной единицей, что очень практично.
Варианты понижения скорости шитья промышленной машины
Есть несколько вариантов, которые используются мастерами для того, чтобы понижать скорость работы промышленных швейных машин. Среди самых актуальных вариантов, которые используются для решения этой задачи, стоит отметить такие:
- покупка и установка сервомотора с регуляторами скорости;
- проведение замены шкива;
- выбрать для двигателя регулятор скорости и установить его;
- разобраться с самим устройством двигателя и провести соответственную техническую регулировку.
Конечно же, человек, далекий от технических понятий, с такими задачами вряд ли справляться будет, но если покопаться в инструкции, найти всю информацию о моторе и его функциональности, то можно решить указанную задачу. Наиболее оптимальным вариантом решения этой задачи станет установка сервомотора, который не только скорость позволит регулировать, но и будет работать намного тише, а также служить гораздо дольше. Если же владелец швейной машины хорошо развирается в механике, то он может заменить действующий шкив на более подходящий, что позволит снизить скорость шитья в несколько раз. На регуляцию уйдет некоторое время, но шить можно будет в нормальном темпе.
Как уменьшить скорость швейной машинки
Правильные настройки швейной машинки очень важны, потому что это гарантирует, что строчка будет ровной и швы будет гладкие с обеих сторон. Сегодня мы разберем пять часто встречающихся проблем, которые связаны с неправильной настройкой швейной машинки и пути их устранения.
Сегодня я расскажу всю правду. Многие из нас любят шить. В принципе. Но по закону подлости, когда мы начинаем (или заканчиваем) что-то шить, обязательно что-то идет не так.
Девять из десяти случаев проблем легко разрешимы. Маловероятно, что вы столкнетесь с серьезной проблемой. И хотя в большинстве случаев эти проблемы можно легко разрешить, если знать как, но они могут реально выбить вас из колеи, доставить много хлопот и затормозить вашу работу на неопределенное время, если вы не обладаете некоторыми базовыми ноу-хау.
Вот 5 главных проблем из моей практики и способы из решения. Узнайте их, чтоб не тратить на них свое время!
Головная боль №1. Ах, как путаются нитки.
Как и все любители шитья, я не люблю тратить деньги на нитки. Даже по оптовым ценам хорошая нить стоит дорого. Помню, в моем первом заказе я решила сэкономить и найти более дешевую цену на нейлоновые крученые нитки. Я нашла такие на каком-то сайте и с большим удовольствием заказала, чувствуя себя воодушевленной от того, что сэкономила несколько сот рублей. Однако, это оказались нитки низкого качества, и моя экономия обернулась мне еще большими тратами. Большинство проблем с некачественными нитками проявляются как расслоение, разрыв, пропуск стежков и спутыванием. Как и все, что связано с текстилем, вы получаете качество пропорциональное цене. Теперь я покупаю качественные нитки.
Другая распространенная ошибка — смешивание ниток разных плотностей и составов. Наконец, не берите слишком тонкие или слишком плотные нитки для обычного шитья. Это всегда заканчивается разрывом швов и, от злости, ваших волос (шутка).
Головная боль №2 (и мой личный фаворит): Птичье гнездо
Я уверена, что вы хорошо знаете эту проблему. Во-первых, не паникуйте, во-вторых, не выдирайте. Первое решение — остановиться и удалить ткань. Я держу для этих целей бритвенное лезвие или канцелярский нож. Поднимите прижимную лапку и продвиньте край между тканью и прижимной лапкой так, чтобы нить можно было обрезать, не повреждая ткань. Уберите беспорядок на нижней стороне ткани, надрезав «гнездо» и аккуратно удалив спутанную паутину, которую вы соткали. Возможно, внутри шпульного колпачка останутся обрезанные нитки. Убедитесь, что удалили их!
Пока вы все это вычищаете, проверьте заодно нет ли пыли и потертостей. Знаете ли вы, что немного мусора в шпульном колпачке может испортить вам все шитье?!
Я также обнаружила, что время от времени моя нить заклинивает в натяжных дисках, которые отвечают за натяжение нити. Это мешает продвижению верхней нити. Обычно это приводит к обрыву нити.
Головная боль №3: Как пропуск швов может испортить мне жизнь
Пропуск стежков означает, что верхняя нить не зацепляется с нижней нитью. Метод дедукции, Ватсон.
Первый вопрос: соответсвует ли ткань игле? Распространенная ошибка. Например, если вы шьете трикотаж, вам нужно использовать иглу для джерси.
Вы пытаетесь шить толстую ткань? Решением также может быть использование подходящей иглы. Обычно в инструкции к швейной машинке есть таблица соответствия тканей и нитей.
Обычно пропущенные стежки связаны с натяжением, о котором мы только что говорили. Итак, опять не стоит впадать в панику, а просто проверьте на кусочке ткани, насколько синхронизированы ваши верхняя и нижняя нитки.
Вот несколько быстрых попыток исправления неполадок:
- смените иглу;
- заново заправьте машинку;
- заново заправьте шпульку (вероятно, нитка в ней запуталась);
- немного уменьшите или увеличьте длину стежка швейной машинки;
- слегка увеличьте или уменьшите натяжение верхней нити;
- позвольте гребенке самой перемещать ткань, не тяните за край ткани;
- замедлите скорость работы швейной машинки. Шитье — это не гонка, и быстрое шитье может затруднить зацепление шпульки или привести к тому, что иглы погнуться или сломаются.
Последний пункт подводит к меня к следующей проблеме.
Головная боль №4: Погнутые или сломанные иглы. Ооох
Давайте поколотим подушку или разобьем что-нибудь ненужное, чтоб стало легче. Почувствовали себя лучше? При необходимости, повторите. Это была ваша последняя игла? О, мои хорошие. Я была на вашем месте. Я знаю, что это такое.
Правило первое: покупайте хорошие иглы и используйте те, которые подходят вашей ткани и ниткам. Я не буду рекламировать никакие фирмы, но авторитетно заявляю, что дешевые иглы подведут вас.
Правило второе: новый швейный проект = новая игла. Иглы похожи на автомобильные шины, они изнашиваются. Специалисты рекомендуют менять иглу после 16 часов использования.
Правило третье: говоря аллегорическим языком, не заставляйте мальчика делать мужскую работу. Это как пытаться вязальной спицей проткнуть дыру в коже, потому что больше ничего нет под рукой. Используйте подходящий инструмент для работы.
Правило четвертое: правила, правила. как в школе. Если у вас часто ломаются иглы, отнесите машинку к специалисту. Возможно, ваша машинка разбалансирована. Это похоже, как если бы вы на своем автомобиле проехали по дороге с кучей выбоин.
Головная боль №5: Натяжение?
Натяжение. Великое и неизвестное.
Долина страха. Головная боль 5 класса.
Вы знаете, о чем я говорю?
Натяжение — значительная причина головных болей при шитье. Поэтому сохраняйте спокойствие. Это не так сложно, как вы думаете.
Проще говоря, натяжение — это танец верхней и нижней нитей. Подобно танцорам, они двигаются синхронно, создавая прекрасные стежки, похожие на маленькие шаги. Но когда один партнер не попадает в такт, результат получается неприятным. До тех пор оба партнера шагают в такт музыке, танец прекрасен. Чтобы танец продолжался, нужно знать, кто из партнеров сбился. Уловка, которой вы можете воспользоваться, — это установить сверху и снизу нитки разных цветов и взять ткань светлого цвета. Шьем как обычно. Используя приведенный ниже рисунок, определите свою проблему и внесите соответствующие коррективы.
Вам не нужно будет постоянно что-то исправлять. Большинство машинок хорошо шьют при одних и тех же настройках. Но иногда они выходят из строя. Возможно, на вашей машинке нужно отрегулировать нижнее натяжение. Будьте осторожны с этим. Редкие случаи, когда я меняю его — это когда я работаю с тяжелой обивочной тканью и толстыми нитками, и немного ослабляю винт на шпульке. В этом случае я также ослабляю и верхнюю нить. Только не забудьте вернуть все настройки, когда закончите!
Возможно, проблема не с натяжением, а с тем, что вы пытаетесь сшить слишком много слоев за раз. Если у вас не промышленная, а домашняя машинка, более четырех слоев плотной ткани сшить не получится.
И что это за штучка под названием «гребенка транспортера»? Это маленькие ножки, которые двигают ткань под прижимной лапкой во время шитья. Если ткань не двигается или вы тянете слишком сильно, это может испортить швы или вызвать заедание ткани, поэтому предоставьте гребенке свободно двигаться. Если гребенка не двигается, проверьте винт внутри.
Небольшое примечание: у меня действительно была ситуация, когда выкрутился винт, удерживающий гребенку на месте. Это не частое явление; однако, если у вас старенькая швейная машинка, как моя, это может случиться.
Знаете ли вы, что вы можете отрегулировать давление прижимной лапки? Да, вы можете настраивать давление в зависимости от плотности ткани, которую вы шьете. Освойте этот параметр и вы навсегда забудете о проблемных тканях! Ручка обычно находится слева, если вы смотрите на машинку.
Рядом может быть изображение прижимной лапки, или просто ручка, винт или колесико.
У старых машинок (до 1960 года) это винт на самом верху. Ваша машинка может и не иметь эту опцию, поэтому ознакомьтесь с инструкцией. У меня есть машинка 1966 года выпуска, она хорошо шьет плотные ткани. Колесико регулятора находится под крышкой панели слева. Регулятор установлен на 4, и я никогда не меняла его, даже для тяжелой обивочной ткани.
Каждая ситуация уникальна. Возможно, вам для более тяжелых тканей понадобится меньшее давление, чтобы ткань легко могла перемещаться с помощью гребенки транспортера. Для более легких, нежных или скользких тканей потребуется большее давление. Вам нужно поэкспериментировать на ненужных кусочках ткани, чтобы найти баланс. Вы будете удивлены, насколько этот простой трюк может улучшить вашу работу.
Последнее замечание: найдите время разобраться с машинкой и полюбить ее! Как и ваш автомобиль, швейная машинка будет работать хорошо, только если вы будете за ней хорошо ухаживать. Чистите ее после каждого проекта. Очистите шпульный колпачок щеткой, предназначенной для этой цели, или продуйте балончиком с сжатым воздухом. Храните ее смазанной, как рекомендует производитель. Не перегружайте свою машинку. Знайте ее характеристики и ограничения. Когда ничего не помогает, обратитесь к сертифицированному специалисту. К сожалению, их становится все труднее и труднее найти. Если вы можете найти такого в своем регионе, хороший капитальный ремон будет стоить потраченных денег.
Все еще используете устаревший браузер? Пора обновить его, чтобы использовать все возможности Осинки! Обновить браузер
Самое простой способ уменьшить скорость, это сменить шкив на моторе, чем меньше диаметр, тем ниже скорость.
К этому можно добавить, что если подходящий шкив меньшего диаметра найти не удастся, то можно чуть проточить шкив, а лучше — сделать новый. А чтобы не делать ступицу для нового шкива, ее можно вырезать из старого. Для любого токаря это плевое дело.
techsupport,rutech1, спасибо. Что-то мне грустно делается.Я так понимаю,что мы,наверное, погорячились,приобретя такой агрегат.Умнее было купить что-то попроще и подешевле, а JUKI продать, как вы считаете? Ведь большая мощность мотора это скорее преимущество,и как-то не хочется его «совершенствовать»,снижая скорость.Машина-то новая, жалко.
А скажите, пожалуйста, что вообще шьют на таких машинах, или, лучше, посоветуйте, на чем шить чехлы для мебели,чтобы можно было и мебельную ткань(в т.ч.кожзам)в несколько слоев прошивать, и возможность для маневра была. Спасибо.
Умнее было купить что-то попроще и подешевле, а JUKI продать, как вы считаете? Ведь большая мощность мотора это скорее преимущество,и как-то не хочется его «совершенствовать»,снижая скорость.Машина-то новая, жалко.
Не знаю. Мне кажется, что машина как раз хорошая и если Вы закажете новый шкив, то сама по себе мощность мотора от этого никуда не денется, хотя момент несколько уменьшится. К некоторым машинам второй (меньший или больший) шкив вообще дается при продаже.
zaihik, огромное спасибо. А можно я еще спрошу: начали пробовать шить, строчка нормальная, но пугает высокая скорость, интересно, ее можно как-то регулировать? Думаю, по прямой на таких скоростях гонять еще можно приспособиться, а что делать на поворотах?
у меня на промышленной 2500 оборотов. в начале было страшно, но потом постепенно привыкаешь, где оч.сложные участки(углы) маховик пытаюсь сдерживать рукой и потихонечьку жму на педаль. Вообще после всеобщей смазки машинки (чуть ли не проливки ее маслом) все стало заметно мягче и педаль тоже стала мягче — реагирует на малейшее усилие ноги, поэтому стало шить легче. Вообще помучаетесь(слегка изделие попортите) — потом привыкните — будет дико на бытовой шить (медленно как то )Потренируйтесь на этой машине на ткани(ткань можно распороть)а то кожу и кож.зам распороть нельзя, страшно сразу портить.
т.Ася-хорошую вы машинку купили,а как шить на ней-точно так же как и машину водить-садитесь,включайте мотор и вперёд-вы просто должны привыкнуть к скорости и настенировать свою ножку-с какой силой на педаль нажимать.Вообще автоматизм выработать.Очень полезная веСЧь.В моей Джуки шпульный колпачок вставляется снизу-заправляете шпульку в шпульный колпачок,берёте его в левую руку,большим пальцем откидываете рычажок на колпачке и вставляете снизу в машину,отпускаете рычажок.Ой,надеюсь понятно написала,легче показать.
Зайчик,у нас прям одни мысли-строчить,строчить,строчить-вот в чем успех!А на бытовых я вообще шить сейчас не могу-очень своей тихоходностью раздражают.
[.Я так понимаю,что мы,наверное, погорячились,приобретя такой агрегат.Умнее было купить что-то попроще и подешевле, а JUKI продать, как вы считаете? Ведь большая мощность мотора это скорее преимущество,и как-то не хочется его «совершенствовать»,снижая скорость.Машина-то новая, жалко.
А скажите, пожалуйста, что вообще шьют на таких машинах, или, лучше, посоветуйте, на чем шить чехлы для мебели,чтобы можно было и мебельную ткань(в т.ч.кожзам)в несколько слоев прошивать, и возможность для маневра была. Спасибо.
Уменьшение скорости никак не сказывается на уменьшении мощности, как раз наоборот.Все промышленые машины для кожи и тяжелых тканей тихоходные, а шорные машины,которые прошивают чепрак в 4 слоя вообще имеют скорость всего лишь 600 стежков в минуту, это приблизительно скорость ножной машины.
А смена шкива -вполне нормальное явление, особенно когда важна точность и качество операции а не скорость.Просто ваша машина была предназначена для потока , поэтому вам её и продали с быстрым мотором.У нас, например, всегда интересуются что будет шить клиент и какой он хочет мотор, тем более что цены на фрикционные моторы одинаковы, независимо от скорости, так что компании безразлично какой мотор устанавливать.
Ваша машина Juki 8700H предназначена для шитья тяжелых тканей типа шторных и джинса.Кожзаменитель на ней тоже можно шить но для такой цели я бы всетаки выбрал машину беспосадочную , с верхним транспортером, результаты будут гораздо лучше и толщину она сможет взять большую чем Juki 8700H ,которая хотя и предназначена для толстых тканей, но является посадочной прямострочной машиной.
имеется педаль с такой же начинкой как на фото ниже (китай) 1-ая скорость сразу на высоких оборотах. Кто знает как можно переделать педаль чтобы скорость плавна можно было набирать?
Это ступенчатое регулирование . Вскрывай керамическую коробку и смотри — величину какого резистора можно увеличить на первой ступени, если дюже быстро «стартует» . Там будут скорее всего проволочные резисторы. Три скорости тут ?
А тебе нужна реостатная педаль
да три: быстрая, супер быстрая и овер быстрая, машинка на второй скорости начинает «бежать» машинка с чугунным основанием кг 7-9 наверно. Можете представить скорость)
Мишута Оракул (87448) Представляю .А где проволочные резисторы? Резисторы в керамику влиты? Тебе с таком случае остаётся только использовать добавочный проволочный резистор (его можно самому сделать из нескольких витков нихромового провода ), включив его последовательно в цепь этого керамического
Это контактная педаль. Там же в Китае есть регуляторы, плавно регулируют скорость, как в дрелях и прочих инструментах. А с такой системой двухскоростной вообще непонятно, как можно что-то сшить.
Можно и тут уменьшить первую, но надо знать, что там внутри в коробочке этой.
Nikon Din Оракул (85444) Понятно. Там диодик стоит (чёрная деталька с полоской с одной стороны), за счёт него и переключение. Напряжение через диод ровно в 2 раза меньше, чем напрямую, вот это и есть первая скорость. Тут нужен регулятор, можно от дрели или лобзика выковырять или купить в запчастях. Или в Китае, там дешевле. Радиолюбитель бы и сам сделал из подручных деталей.
Смотря для чего, если мотор на переменном токе, выбросить её, и купить димерную, минимум затрат, и без забот, а с этой много возни с подбором мощных резисторов, не факт что получится ожидаемый результат.
Если тебе нужна такая педаль для швейной машинки, то ты можешь поискать ее вот на этом вот сайте [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Конструкция современных швейных машинок до мелочей продумана разработчиками. Пользователю нужно всего лишь ознакомиться с основными принципами шитья, отрегулировать некоторые параметры и спокойно пользоваться прибором, соблюдая меры предосторожности.
Как же обеспечить работоспособность устройства и что нужно знать начинающей мастерице?
Что необходимо настроить
Получение качественных строчек – это обязательное требование к любой швейной машине. В зависимости от используемой ткани и других характеристик проекта изменяются и настройки агрегата. Существуют электромеханические модели машин, настройка которых выполняется при помощи специальных регуляторов. В компьютерных моделях электронная регулировка сочетается с механической.
Отметим, что сложность и длительность настройки зависит от конструкции каждой модели и типа ее панели управления. В процессе регулировки следует сверять свои действия с рекомендациями, изложенными в инструкции к каждому конкретному устройству, так как параметры машин могут отличаться друг от друга.
Рассмотрим, какие параметры нужно настроить перед тем, как начать шить.
Тип, длина и ширина стежка
Подобная регулировка напрямую влияет на качество готового изделия. Конструкция прибора предусматривает наличие различных типов стежков, которые используются для разных техник шитья и тканей. Существуют строчки для трикотажных изделий, потайные, декоративные, а также для обработки краев.
При выборе той или иной разновидности стежка следует ориентироваться на толщину ткани. То есть, чем толще ткань, тем большую длину стежка нужно выбрать.
Для пальтовой ткани или кожи оптимальная длина – это 3-4 мм.
Ширина зигзага тоже устанавливается в зависимости от типа материала: узкий зигзаг не подходит для толстых тканей, так как не сможет качественно их обработать, а широкий зигзаг может стянуть тонкий материал.
Натяжение нитей
От настройки степени натяжения рабочей нити зависит качество строчки.
Она должна быть ровной, без перетяжек и провисаний. Узел переплетения верхней и нижней нити должен находиться внутри ткани, а не на ее поверхности. Выполняя тестовую строчку, можно в этом убедиться.
Если узел заметен с лицевой стороны, значит нужно уменьшить натяжение верхней нити. Ну а узел на изнанки свидетельствует о ее слабом натяжении.
Регулировку верхней нити выполняем при помощи специального регулятора. К настройке нижней нити прибегаем только в том случае, если предыдущие манипуляции не дали нужного результата. Настройка выполняется путем изменения положения винта на челноке.
Все действия выполняем поэтапно, постоянно проверяя результат. Запоминаем исходное положение устройства, чтобы при необходимости вернуться к первоначальной настройке узла.
Давление лапки
Регулировка силы давления прижимной лапки выполняется посредством винта, который находится в верхней части корпуса или же при помощи регулятора в левой части машины.
Этот параметр изменяется в зависимости от типа ткани. В некоторых моделях существует функция автоматической настройки давления.
Взаимодействие иглы и челнока
При нарушении расстояния между носиком челнока и иглой в месте их встречи могут образоваться пропущенные петли. Дело в том, что большой зазор не даст образоваться петле и стежок будет нарушен. Чтобы проверить настройки, поступаем следующим образом:
- Выбираем прямой тип строчки.
- Снимаем игольную пластину и прижимную лапку.
- Опускаем иглу, а затем поднимаем ее на 2 мм. Нормальное положение – это когда зазор между носиком челнока и ушком составляет не более 0,25 мм, причем носик находится на 1-2 мм выше ушка.
Если невозможно самостоятельно отрегулировать этот параметр, тогда нужно обратиться к мастеру.
Меры предосторожности при настройке швейной машинки
При проведении подготовительных работ следует быть предельно внимательным и соблюдать следующие рекомендации:
- Настройку машины, в том числе подбор ниток и иголок, производим перед началом каждого проекта.
- Каждый раз обязательно проверяем правильность установки шпульки, бобины, заправки нити и наличие свободного конца не менее 5 см. , иглы выполняем при выключенном двигателе.
- Выполняем пробную строчку на образце: утолщенные участки прошиваем на низких оборотах. Проверяем качество шва и усилие затяжки.
- При работающем аппарате, а также при его включении нельзя касаться иглы.
- Оставлять включенной машину запрещено. Если нужно куда-нибудь отлучиться, даже ненадолго, следует выключить ее. После окончания работы всегда отключаем машинку.
- Приближать голову, руки к вращающимся деталям нельзя. Также не нужно располагать вблизи какие-либо предметы, в рабочей зоне не должно быть ничего лишнего.
- Если машина не включалась долгое время, уделяем особое внимание подготовке, затем тестируем ее в течение 10 минут.
- Техническое обслуживание выполняем только при выключенном двигателе.
- При появлении горелого запаха или дыма незамедлительно отключить аппарат от электросети. При возникновении неисправностей розетки или шнура сразу же прекращаем работу.
Причиной несчастных случаев и травм может стать длительная работа и усталость. Чтобы исключить риски появления подобных ситуаций, позаботимся о следующем:
- Перед началом работы подбираем подходящее место с хорошим освещением: поток света падает спереди или слева.
- Сидим прямо, слегка наклонив голову вперед.
- Волосы убираем, чтобы они не мешали работе.
- Ноги должны быть в удобном положении, правую выставляем чуть дальше.
- Периодически делаем перерыв.
Полезные советы, касаемые регулировки и настройки машинки
Чтобы быстро отрегулировать швейную машину, ознакомимся со следующими рекомендациями, которые помогут определить, что делать при возникновении той или иной неполадки.
Нужно отрегулировать натяжение нитей. Верхняя нить регулируется очень легко, а нижняя требует выполнения более сложных манипуляций. Доступ к нити в челночных устройствах горизонтального типа немного затруднен.
Ситуация требует настройки параметров стежка, то есть его длины и ширины. Это легко сделать при помощи специальных переключателей.
При сшивании деталей получается смещение верхней относительно нижней. Здесь нужно отрегулировать нажим лапки.
Требуется регулировка челнока, возможно потребуется помощь специалиста.
Нужно провести профилактику педали. Разбираем ее и очищаем. Если проблема осталась – обращаемся к специалисту.
Как правильно ухаживать за швейной машинкой
Чтобы агрегат прослужил долго, без серьезных поломок, нужно систематически выполнять чистку и смазку. Эти процедуры всегда проводятся при выключенном питании.
Чистка
Во время работы челночный механизм больше всего подвергается загрязнению. В отсек попадают обрывки ниток, остатки материала, пыль, которые затрудняют движение шпульки.
Перед началом процедуры подготавливаем щеточку с жестким ворсом, мягкую ткань и обязательно отключаем питание. Далее выполняем следующую последовательность действий:
- снимаем иглу и прижимную лапку;
- удаляем загрязнения в районе игольной пластины, зубцов транспортера, в местах прохождения верхней и нижней нитей, а также в регуляторе натяжения;
- очищаем челночное устройство и внутри него, извлекаем шпульку и держатель;
- очищаем от пыли и остатков масла все поверхности;
- устанавливаем на место шпульный держатель и пластину;
- при необходимости заменяем старую иглу.
Смазка
Перед тем как прибегнуть к смазыванию деталей, следует уточнить в инструкции к машине, нужно ли это делать. Дело в том, что некоторые модели, в которых вместо металлических деталей установлены пластиковые полимеры, не нуждаются в этой процедуре.
Смазку выполняем посредством специального машинного масла, приобрести которое можно в любом отделе швейной фурнитуры. Предварительно выполняем тщательную очистку. Небольшим количеством масла обрабатываем все детали, подвергающиеся трению:
- челночное пространство;
- детали под верхней крышкой корпуса (предварительно снимаем часть пластикового кожуха);
- металлические детали.
Для обработки каждого узла используем не более 2 капель средства. После окончания процедуры тщательно протираем машину, чтобы не осталось жирных следов. Далее, прострачиваем несколько лоскутов и убеждаемся, что ткань не загрязняется. Выполняем смазку один раз в 6 месяцев.
Конструкция современных швейных машинок до мелочей продумана разработчиками. Пользователю нужно всего лишь ознакомиться с основными принципами шитья, отрегулировать некоторые параметры и спокойно пользоваться прибором, соблюдая меры предосторожности.
Как же обеспечить работоспособность устройства и что нужно знать начинающей мастерице?
Что необходимо настроить
Получение качественных строчек – это обязательное требование к любой швейной машине. В зависимости от используемой ткани и других характеристик проекта изменяются и настройки агрегата. Существуют электромеханические модели машин, настройка которых выполняется при помощи специальных регуляторов. В компьютерных моделях электронная регулировка сочетается с механической.
Отметим, что сложность и длительность настройки зависит от конструкции каждой модели и типа ее панели управления. В процессе регулировки следует сверять свои действия с рекомендациями, изложенными в инструкции к каждому конкретному устройству, так как параметры машин могут отличаться друг от друга.
Рассмотрим, какие параметры нужно настроить перед тем, как начать шить.
Тип, длина и ширина стежка
Подобная регулировка напрямую влияет на качество готового изделия. Конструкция прибора предусматривает наличие различных типов стежков, которые используются для разных техник шитья и тканей. Существуют строчки для трикотажных изделий, потайные, декоративные, а также для обработки краев.
При выборе той или иной разновидности стежка следует ориентироваться на толщину ткани. То есть, чем толще ткань, тем большую длину стежка нужно выбрать.
Для пальтовой ткани или кожи оптимальная длина – это 3-4 мм.
Ширина зигзага тоже устанавливается в зависимости от типа материала: узкий зигзаг не подходит для толстых тканей, так как не сможет качественно их обработать, а широкий зигзаг может стянуть тонкий материал.
Натяжение нитей
От настройки степени натяжения рабочей нити зависит качество строчки.
Она должна быть ровной, без перетяжек и провисаний. Узел переплетения верхней и нижней нити должен находиться внутри ткани, а не на ее поверхности. Выполняя тестовую строчку, можно в этом убедиться.
Если узел заметен с лицевой стороны, значит нужно уменьшить натяжение верхней нити. Ну а узел на изнанки свидетельствует о ее слабом натяжении.
Регулировку верхней нити выполняем при помощи специального регулятора. К настройке нижней нити прибегаем только в том случае, если предыдущие манипуляции не дали нужного результата. Настройка выполняется путем изменения положения винта на челноке.
Все действия выполняем поэтапно, постоянно проверяя результат. Запоминаем исходное положение устройства, чтобы при необходимости вернуться к первоначальной настройке узла.
Давление лапки
Регулировка силы давления прижимной лапки выполняется посредством винта, который находится в верхней части корпуса или же при помощи регулятора в левой части машины.
Этот параметр изменяется в зависимости от типа ткани. В некоторых моделях существует функция автоматической настройки давления.
Взаимодействие иглы и челнока
При нарушении расстояния между носиком челнока и иглой в месте их встречи могут образоваться пропущенные петли. Дело в том, что большой зазор не даст образоваться петле и стежок будет нарушен. Чтобы проверить настройки, поступаем следующим образом:
- Выбираем прямой тип строчки.
- Снимаем игольную пластину и прижимную лапку.
- Опускаем иглу, а затем поднимаем ее на 2 мм. Нормальное положение – это когда зазор между носиком челнока и ушком составляет не более 0,25 мм, причем носик находится на 1-2 мм выше ушка.
Если невозможно самостоятельно отрегулировать этот параметр, тогда нужно обратиться к мастеру.
Меры предосторожности при настройке швейной машинки
При проведении подготовительных работ следует быть предельно внимательным и соблюдать следующие рекомендации:
- Настройку машины, в том числе подбор ниток и иголок, производим перед началом каждого проекта.
- Каждый раз обязательно проверяем правильность установки шпульки, бобины, заправки нити и наличие свободного конца не менее 5 см. , иглы выполняем при выключенном двигателе.
- Выполняем пробную строчку на образце: утолщенные участки прошиваем на низких оборотах. Проверяем качество шва и усилие затяжки.
- При работающем аппарате, а также при его включении нельзя касаться иглы.
- Оставлять включенной машину запрещено. Если нужно куда-нибудь отлучиться, даже ненадолго, следует выключить ее. После окончания работы всегда отключаем машинку.
- Приближать голову, руки к вращающимся деталям нельзя. Также не нужно располагать вблизи какие-либо предметы, в рабочей зоне не должно быть ничего лишнего.
- Если машина не включалась долгое время, уделяем особое внимание подготовке, затем тестируем ее в течение 10 минут.
- Техническое обслуживание выполняем только при выключенном двигателе.
- При появлении горелого запаха или дыма незамедлительно отключить аппарат от электросети. При возникновении неисправностей розетки или шнура сразу же прекращаем работу.
Причиной несчастных случаев и травм может стать длительная работа и усталость. Чтобы исключить риски появления подобных ситуаций, позаботимся о следующем:
- Перед началом работы подбираем подходящее место с хорошим освещением: поток света падает спереди или слева.
- Сидим прямо, слегка наклонив голову вперед.
- Волосы убираем, чтобы они не мешали работе.
- Ноги должны быть в удобном положении, правую выставляем чуть дальше.
- Периодически делаем перерыв.
Полезные советы, касаемые регулировки и настройки машинки
Чтобы быстро отрегулировать швейную машину, ознакомимся со следующими рекомендациями, которые помогут определить, что делать при возникновении той или иной неполадки.
Нужно отрегулировать натяжение нитей. Верхняя нить регулируется очень легко, а нижняя требует выполнения более сложных манипуляций. Доступ к нити в челночных устройствах горизонтального типа немного затруднен.
Ситуация требует настройки параметров стежка, то есть его длины и ширины. Это легко сделать при помощи специальных переключателей.
При сшивании деталей получается смещение верхней относительно нижней. Здесь нужно отрегулировать нажим лапки.
Требуется регулировка челнока, возможно потребуется помощь специалиста.
Нужно провести профилактику педали. Разбираем ее и очищаем. Если проблема осталась – обращаемся к специалисту.
Как правильно ухаживать за швейной машинкой
Чтобы агрегат прослужил долго, без серьезных поломок, нужно систематически выполнять чистку и смазку. Эти процедуры всегда проводятся при выключенном питании.
Чистка
Во время работы челночный механизм больше всего подвергается загрязнению. В отсек попадают обрывки ниток, остатки материала, пыль, которые затрудняют движение шпульки.
Перед началом процедуры подготавливаем щеточку с жестким ворсом, мягкую ткань и обязательно отключаем питание. Далее выполняем следующую последовательность действий:
- снимаем иглу и прижимную лапку;
- удаляем загрязнения в районе игольной пластины, зубцов транспортера, в местах прохождения верхней и нижней нитей, а также в регуляторе натяжения;
- очищаем челночное устройство и внутри него, извлекаем шпульку и держатель;
- очищаем от пыли и остатков масла все поверхности;
- устанавливаем на место шпульный держатель и пластину;
- при необходимости заменяем старую иглу.
Смазка
Перед тем как прибегнуть к смазыванию деталей, следует уточнить в инструкции к машине, нужно ли это делать. Дело в том, что некоторые модели, в которых вместо металлических деталей установлены пластиковые полимеры, не нуждаются в этой процедуре.
Смазку выполняем посредством специального машинного масла, приобрести которое можно в любом отделе швейной фурнитуры. Предварительно выполняем тщательную очистку. Небольшим количеством масла обрабатываем все детали, подвергающиеся трению:
- челночное пространство;
- детали под верхней крышкой корпуса (предварительно снимаем часть пластикового кожуха);
- металлические детали.
Для обработки каждого узла используем не более 2 капель средства. После окончания процедуры тщательно протираем машину, чтобы не осталось жирных следов. Далее, прострачиваем несколько лоскутов и убеждаемся, что ткань не загрязняется. Выполняем смазку один раз в 6 месяцев.
Редуктор для уменьшения скорости шитья швейной машинки
Промышленная машина шьет слишком быстро – как уменьшить ее скорость
Для тех, кто только начал работать с промышленным шейным оборудованием, скорость может показаться слишком большой. Не успевая за такими темпами, можно сделать неровные швы или вообще травмироваться. Именно поэтому, для начинающих швей стоит понизить скорость промышленной машины, а когда они к ней привыкнут можно настроить ее на максимальный показатель, что уже позволит работать быстро и профессионально. И так, с вопросом, как понизить скорость шитья промышленной швейной машины сталкиваются многие, поэтому особенности этого момента технической настройки стоит рассматривать детальнее.
Немного об устройстве электропривода
Электропривод швейной машины является довольно сложным техническим механизмом, ч которым разобраться новичку будет не так уж и легко. электропривод современной промышленной швейной машины состоит из таких частей, как фрикцион, двигатель электрического типа, устройство электрозащиты и управления, а также система передачи. Количество оборотов швейной машины выставляется с помощью специального регулятора и часто, чисто ошибочно, его делают слишком большим, что делает процесс шитья настоящей проблемой. Для устранения такой неполадки, как слишком высокая скорость, придется вспомнить все навыки механика и разобрать педаль, чтобы провести грамотную регуляцию.
В большинстве промышленных машин используются фрикционные моторы, которые часто могут быть причиной слишком высокой скорости, а если их заменить сервомоторами, то проблема будет решена, а параметры скорости будут регулироваться намного проще и комфортнее. Заменив фрикционный мотор сервомотором, можно получить следующие преимущества:
- скорость двигателя можно контролировать без проблем;
- экономия электрической энергии до 90%;
- такие моторы имеют небольшой вес и устойчивы к быстрому износу, поэтому являются фактически долговечными;
- моторы оборудованы переключателями для обратного вращения;
- не требуется дополнительной регулировки, уменьшается уровень шума.
Из этого можно сделать вывод, что банальная замена мотора может решить не только проблемы со скоростью, но и другие дискомфортные вопросы. Такой мотор не обязательно встраиваться в машину, он может выступать и отдельной единицей, что очень практично.
Варианты понижения скорости шитья промышленной машины
Есть несколько вариантов, которые используются мастерами для того, чтобы понижать скорость работы промышленных швейных машин. Среди самых актуальных вариантов, которые используются для решения этой задачи, стоит отметить такие:
- покупка и установка сервомотора с регуляторами скорости;
- проведение замены шкива;
- выбрать для двигателя регулятор скорости и установить его;
- разобраться с самим устройством двигателя и провести соответственную техническую регулировку.
Конечно же, человек, далекий от технических понятий, с такими задачами вряд ли справляться будет, но если покопаться в инструкции, найти всю информацию о моторе и его функциональности, то можно решить указанную задачу. Наиболее оптимальным вариантом решения этой задачи станет установка сервомотора, который не только скорость позволит регулировать, но и будет работать намного тише, а также служить гораздо дольше. Если же владелец швейной машины хорошо развирается в механике, то он может заменить действующий шкив на более подходящий, что позволит снизить скорость шитья в несколько раз. На регуляцию уйдет некоторое время, но шить можно будет в нормальном темпе.
Как уменьшить обороты двигателя швейной машинки
Как понизить скорость шитья промышленной швейной машины – все варианты
Как понизить скорость шитья промышленной швейной машины. Промышленные швейные машинки относятся к классу профессионального оборудования, поэтому начинающим швеям справляться с такими вариантами будет сложно. Часто, начинающие жалуются не на то, что им сложно заправить нитку или настроить ее натяг, а именно на чрезмерно высокую скорость шитья.
Конечно же, человеку, имеющему дело с этим механизмом не так уж часто, будет сложно успевать за темпом работы машинки, что скажется на результате выполненной работы и даже может привести к травмам. Чтобы избежать таких неприятных последствий, нужно узнать, как понизить скорость шитья промышленной швейной машины, чтобы работать на ней было более просто и комфортно. Со временем, научившись шить профессионально, можно будет снова ускорить работу машинки, выполняя с помощью нее еще больше модных задач.
Как можно выполнить уменьшение скорости
Если разобраться в устройстве промышленной швейной машине, то можно отметить, что каждый прибор из этой категории имеет такую важную деталь, как шкив. Чем большего размера эта деталь, тем быстрее машинка будет шить. Если купить и установить в машину шкив меньшего размера, то и шить на ней можно будет медленнее, что точно необходимо начинающим швеям. Конечно же, чтобы выполнить эту задачу, нужно быть, как минимум, хорошим мастером, а если человек в этом не разбирается, то придется вести машинку к профессионалу.
Если шкив нельзя заменить либо сделать новый, то можно докупить для промышленной швейной машинки сервомотор. Во многих промышленных машинках установлен фрикционный двигатель, а он работает очень быстро, так вот, если провести его замену на вариант, о котором говорилось ниже, то можно значительно снизить скорость шитья. Установив современный сервомотор, владелец промышленной швейной машины сможет пользоваться такими преимуществами:
Для уменьшения скорости шитья можно использовать и другие решения, о которых должен знать каждый владелец промышленной машинки.
Все варианты решения проблемы
И так, если у кого-то есть проблема с промышленной швейной машиной, из-за того, что шьет она слишком быстро, решить ее можно будет следующими способами:
Если человек является хорошим механиком, то выполнение указанных задач для него не будет сложным, а вот для тех, кто в технике мало понимает, рекомендуется найти хорошего мастера и обратиться к нему. Если, попробовав шить на промышленной швейной машине человек понимает, что ее скорость явно не для него, то решением указанной проблемы явно стоит заняться. Отрегулировать скорость можно самостоятельно или воспользовавшись услугами мастеров, чтобы процесс шитья на машинке был еще более комфортным и простым. Понизить скорость шитья можно несколькими способами, благодаря чему, каждый сможет выбрать для себя наиболее комфортный вариант для продолжения шитья.
Как уменьшить количество оборотов электродвигателя
Как уменьшить обороты электродвигателя
егулировка оборотов электродвигателя часто бывает необходима как в производственных, так и каких то бытовых целях. В первом случае для уменьшения или увеличения частоты вращения применяются промышленные регуляторы напряжения – инверторные частотные преобразователи. А с вопросом, как регулировать обороты электродвигателя в домашних условиях, попробуем разобраться подробнее.
Необходимо сразу сказать, что для разных типов однофазных и трехфазных электрических машин должны применяться разные регуляторы мощности. Т.е. для асинхронных машин применение тиристорных регуляторов, являющихся основными для изменения вращения коллекторных двигателей, недопустимо.
Лучший способ уменьшить обороты вашего устройства – не в регулировке частоты вращения самого движка, а посредством редуктора или ременной передачи. При этом сохранится самое главное – мощность устройства.
Читайте также: Редуктора в ставропольском крае
Немного теории об устройстве и области применения коллекторных электродвигателей
Электродвигатели этого типа могут быть постоянного или переменного тока, с последовательным, параллельным или смешанным возбуждением ( для переменного тока применяется только первые два вида возбуждения).
Коллекторный электродвигатель состоит из ротора, статора, коллектора и щеток. Ток в цепи, проходящий через соединенные определенным образом обмотки статора и ротора, создает магнитное поле, заставляющее последний вращаться. Напряжение на ротор передается при помощи щеток из мягкого электропроводного материала, чаще всего это графит или медно-графитовая смесь. Если изменить направление тока в роторе или статоре, вал начнет вращаться в другую сторону, причем это всегда делается с выводами ротора, что бы не происходило перемагничивание сердечников.
При одновременном изменении подключения и ротора и статора реверсирования не произойдет. Существуют также трехфазные коллекторные электродвигатели, но это уже совсем другая история.
Электродвигатели постоянного тока с параллельным возбуждением
Обмотка возбуждения (статорная) в двигателе с параллельным возбуждением состоит из большого количества витков тонкого провода и включена параллельно ротору, сопротивление обмотки которого намного меньше. Поэтому для уменьшения тока во время запуска электродвигателей мощностью более 1 Квт в цепь ротора включают пусковой реостат. Управление оборотами электродвигателя при такой схеме включения производится путем изменения тока только в цепи статора, т.к. способ понижения напряжения на клеммах очень не экономичен и требует применение регулятора большой мощности.
Если нагрузка мала, то при случайном обрыве обмотки статора при использовании такой схемы частота вращения превысит максимально допустимую и электродвигатель может пойти “вразнос”
Электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением
Обмотка возбуждения такого электродвигателя имеет небольшое число витков толстого провода, и при ее последовательном включении в цепь якоря ток во всей цепи будет одинаков. Электродвигатели этого типа более выносливы при перегрузках и поэтому наиболее часто встречаются в бытовых устройствах.
Регулировка оборотов электродвигателя постоянного тока с последовательно включенной обмоткой статора может производиться двумя способами:
Электродвигатели коллекторные переменного тока
Эти однофазные моторы имеют меньший КПД, чем двигатели постоянного тока, но из за простоты изготовления и схем управления нашли наиболее широкое применение в бытовой технике и электроинструменте. Их можно назвать “универсальными”, т.к. они способны работать как при переменном, так и при постоянном токе. Это обусловлено тем, что при включении в сеть переменного напряжение направление магнитного поля и тока будет изменяться в статоре и роторе одновременно, не вызывая изменения направления вращения. Реверс таких устройств осуществляется переполюсовкой концов ротора.
Для улучшения характеристик в мощных (промышленных) коллекторных электродвигателях переменного тока применяются дополнительные полюса и компенсационные обмотки. В двигателях бытовых устройств таких приспособлений нет.
Регуляторы оборотов электродвигателя
Схемы изменения частоты вращения электродвигателей в большинстве случаев построены на тиристорных регуляторах, ввиду своей простоты и надежности.
Принцип работы представленной схемы следующий: конденсатор С1 заряжается до напряжения пробоя динистора D1 через переменный резистор R2, динистор пробивается и открывает симистор D2, управляющий нагрузкой. Напряжение на нагрузке зависит от частоты открывания D2, зависящее в свою очередь от положения движка переменного сопротивления. Данная схема не снабжена обратной связью, т.е. при изменении нагрузки обороты также будут меняться и их придется подстраивать. По такой же схеме происходит управление оборотами импортных бытовых пылесосов.
Вот так работает хороший регулятор оборотов двигателя:
Изменение скорости вращения вала двигателя в стиральной машине, например, происходит с задействованием обратной связи от таходатчика, поэтому ее обороты при любой нагрузке постоянны.
С проблемой регулировки оборотов электродвигателя приходится сталкиваться довольно часто: это работа с различными электроинструментами, приводами швейных машинок, прочими электроприборами на производстве и в быту. Регулировать обороты с помощью понижения питающего напряжения зачастую не имеет смысла: резко уменьшаются обороты двигателя, он теряет мощность и останавливается. Поэтому оптимальным вариантом для регулирования числа оборотов двигателя является изменение напряжения с применением обратной связи по току нагрузки.
В большинстве случаев в электроинструментах и прочем оборудовании применяются универсальные коллекторные электродвигатели с последовательным возбуждением. Они одинаково хорошо работают как от переменного, так и от постоянного тока. Особенность работы коллекторного электродвигателя заключается в том, что во время коммутации обмоток якоря при размыкании на ламелях коллектора возникают импульсы противо-ЭДС самоиндукции. По амплитуде они равны питающим импульсам, но по фазе – противоположны им. Угол смещения противо-ЭДС зависит как от внешних характеристик двигателя, так и от нагрузки и прочих факторов.
Вредное влияние противо-ЭДС приводит к искрению на коллекторе, а также потере мощности двигателя и дополнительному нагреву его обмоток. Некоторая часть противо-ЭДС гасится с помощью конденсаторов, шунтирующих щеточный узел.
Давайте рассмотрим процессы, которые протекают в режиме регулирования с обратной связью, на примере универсальной схемы (см. рис. 1). Опорное напряжение, которое определяет скорость вращения электродвигателя, формируется резистивно-емкостной цепью Р12-КЗ-С2. При увеличении нагрузки скорость вращения падает, при этом снижается и его крутящий момент. При этом уменьшается и противо-ЭДС, возникающая в двигателе и приложенная между катодом и управляющим электродом тиристора VS1. Это приводит к изменению на управляющем электроде тиристора напряжения, которое увеличивается пропорционально тому, как уменьшается противо-ЭДС.
Дополнительное напряжение на управляющем электроде тиристора приводит к его включению при меньшем фазовом угле (угле отсечки) и подаче на двигатель большего тока, что таким образом компенсирует снижение скорости вращения при увеличении нагрузки. Это приводит к наличию на управляющем электроде тиристора баланса импульсного напряжения, которое составлено из напряжения питания и напряжения самоиндукции двигателя.
При необходимости возможно перейти с помощью переключателя SA1 перейти на питание с помощью полного напряжения, без использования регулировки. Подбору тиристора по минимальному току включения необходимо уделить особое внимание, так это позволит обеспечить лучшую стабилизацию скорости вращения двигателя.
Вторая схема включения (см. рис.2) рассчитана на работу с более мощными двигателями, которые используются в шлифовальных машинах, деревообрабатывающих станках и дрелях. Принцип регулирования в ней остается прежним. Тиристор в этой схеме необходимо установить на радиатор с площадью не менее 25 кв.см.
При необходимости получения очень малых скоростей вращения или при применении для маломощных двигателей можно применять схему с использованием ИМС (см. рис. 3). Она питается от постоянного тока напряжением 12В. В случае питания от более высокого напряжения необходимо применить параметрический стабилизатор с напряжением стабилизации не выше 15В.
Регулировка скорости осуществляется с помощью изменения среднего значения напряжения импульсов, которые подаются на двигатель. С помощью таких импульсов возможно эффективно регулировать очень малые скорости вращения, так как они как бы “подталкивают” ротор двигателя. При повышении скорости вращения двигатель работает обычным образом.
Читайте также: Ременные редуктора для аэросаней
Довольно несложная схема (см. рис. 4) предназначена для использования на линии игрушечной железной дороги. Она позволит избежать аварийных ситуаций и предоставит новые возможности при управлении составами. Лампа накаливания, находящаяся во внешней цепи, предохраняет и служит для сигнализирования о коротком замыкании на линии, ограничивая при этом выходной ток.
При необходимости регулирования оборотов двигателей с наличием на валу большого крутящего момента (например, в электролебедке) может пригодиться двухполупериодная мостовая схема, приведенная на рис. 5. Существенным отличием ее от предыдущих схем, где работает только одна полуволна питающего напряжения, является обеспечение полной мощности на двигателе.
Гасящий резистор R2 и диоды VD2 и VD6 используются для подачи питания на схему запуска. Задержка открывания тиристоров по фазе обеспечивается с помощью заряда конденсатора C1 через резисторы R3 и R4 от источника напряжения, уровень которого зависит от стабилитрона VD8. После заряда конденсатора C1 до порога срабатывания однопереходного транзистора VT1, последний открывается и запускает тот тиристор, на аноде которого имеется положительное напряжение. После разряда конденсатора однопереходный транзистор выключается. Номинал резистора R5 определяется желаемой глубиной обратной связи и типом двигателя. Для расчета его величины используется формула:
где Iм – эффективное значение максимального тока нагрузки для данного типа двигателя.
Предложенные схемы легко повторяются, но требуют произвести подбор некоторых элементов в зависимости от характеристик применяемого электродвигателя (к сожалению, практически невозможно найти электродвигатели, идентичные по всем параметрам, даже в пределах одной серии).
Для решения определенных производственных задач нередко требуется уменьшить обороты электродвигателя. В настоящее время эта задача решается путем включения в питающую сеть специальной автоматики, а именно преобразователя частоты. При этом работа двигателя через частотный преобразователь имеет свои особенности.
Когда вы уменьшаете количество оборотов электродвигателя, меняются следующие характеристики агрегата, на которые следует обратить внимание, прежде чем подключать обычный мотор:
Прежде всего, следует обратить внимание на изменение величины температуры в обмотке статора. Поскольку двигатель в его стандартной комплектации оборудован вентилятором, который установлен на валу мотора, когда будут изменены обороты двигателя, вращения вентилятора не хватит что бы охладить агрегат. Для решения этой задачи в обязательном порядке применяют узел принудительной вентиляции для охлаждения электродвигателя при изменении его оборотов на выходе. При этом насколько больше будет диапазон изменения частоты тока в агрегате, настолько более ответственно следует подойти к выбору дополнительных опций для комплектации мотора.
Выбор электродвигателя при уменьшении его оборотов
Если вы думаете, как уменьшить обороты электродвигателя и выбираете для этой задачи мотор, необходимо будет выбирать двигатель АДЧР . Это такой же общепромышленный электродвигатель, но с рядом опций. Что бы купить такой электродвигатель АДЧР необходимо будет заполнить опросный лист, в котором указать обязательные и необходимые параметры:
Если вам нужен такой мотор, то, только учитывая эти основные характеристики можно его выбрать и безопасно уменьшить обороты электродвигателя что бы решить свою задачу. Скачать полный опросный лист для выбора двигателя АДЧР можно скачать по этой ссылке.
Как уменьшить частоту вращения электродвигателя
Некоторые ситуации требуют изменения оборотов двигателя от номинальных. Иногда требуется уменьшить обороты электродвигателя, потому что их увеличение негативно сказывается на подшипниковом аппарате. Способы изменения вращения зависят от модели электрической машины.
Характеристики электрических машин отличаются: постоянного и переменного тока, однофазные, трехфазные. Поэтому говорить нужно о каждом случае отдельно.
Простейший вариант
Легче всего изменять обороты электродвигателя постоянного тока. Они меняются простым изменением напряжения питания. Причем неважно где: на якоре или на возбуждении, но это касается только маломощных машин с минимальной нагрузкой. В основном управление скоростью вращения производят по цепи якоря. Более того, здесь возможно реостатное регулирование, если мощность мотора небольшая, или есть довольно мощный реостат.
Это самый неэкономичный вариант. Механические характеристики двигателя с независимым возбуждением самые невыгодные из-за больших потерь, результатом чего является падение механической мощности, КПД.
Еще одна возможность – введение реостата в обмотку возбуждения. Рассматривая характеристики двигателя с независимым возбуждением, увидим, что регулирование скорости вращения возможно только в сторону увеличения оборотов. Это происходит ввиду насыщения обмотки.
Итак, реостатное регулирование скорости вращения аппарата независимого возбуждения оправдано в системах с минимальной нагрузкой. Лучше всего, когда работа при таком включении буде периодической.
В цепи якоря
Это лучший вариант регулирования скорости мотора с независимым возбуждением. Частота вращения прямо пропорциональна подводимому к якорю напряжению. Механические характеристики не меняют своего угла наклона, а перемещаются параллельно друг другу.
Для осуществления этой схемы нужно цепь якоря подключить к источнику напряжения, которое можно менять.
Это возможно в электрических машинах малой или средней мощности. Двигатель большой мощности целесообразно подключить в схему с генератором напряжения независимого возбуждения.
В качестве привода для генератора используют обычный трехфазный асинхронник. Чтобы уменьшить обороты, достаточно на якоре понизить напряжение. Оно меняется от номинального и вниз. Эта схема имеет название «двигатель-генератор». Таким образом можно менять параметры на двигателе 220в.
Для низкого напряжения
Управление агрегатами на 12в проще из-за более низкого напряжения и как следствие, более доступных деталей. Вариантов подобных схем множество, поэтому важно понять сам принцип.
Такой двигатель имеет ротор, щеточный механизм и магниты. На выходе у него всего два провода, контролирование скорости идет по ним. Питание может быть 12, 24, 36в, или другое. Что нужно – это его менять. Лучше, когда в пределах от нуля до максимума. В более простых вариантах 12–0в не получится, другие варианты дают такую возможность.
Кто-то паяет радиоэлементы навесным монтажом, кто-то набирает печатную плату – это уже зависит от желания и возможностей каждого человека.
Этот вариант подойдет, если точность неважна: например, вентилятор. Напряжение меняется от 0 до 12 вольт, пропорционально меняется крутящий момент.
Другой вариант – со стабилизацией оборотов независимо от нагрузки на валу.
Питание 12 вольт, схема очень проста. Двигатель набирает обороты плавно, и также плавно их сбавляет так как напряжение на выходе меняется в пределах 12–0в. Как результат – можно убратькрутящий момент практически до нуля. Если потенциометр крутить в обратном направлении, мотор так же постепенно набирает обороты до максимума. Микросхема очень распространенная, ее характеристики тоже подробно описаны. Питание 12–18в.
Есть еще один вариант, только это уже не для 12, а для 24в питания.
Двигатель постоянного тока, питание – переменное, так как стоит диодный мост. При желании можно мост выбросить и запитывать постоянкой от своего блока питания.
От сети
Однофазные электродвигатели переменного тока также позволяют регулировать вращение ротора.
Коллекторные машины
Такие моторы стоят на электродрелях, электролобзиках и другом инструменте. Чтобы уменьшить или увеличить обороты, достаточно, как и в предыдущих случаях, изменять напряжение питания. Для этой цели также есть свои решения.
Читайте также: Редуктор для блендера polaris phb 0837a
Конструкция подключается непосредственно к сети. Регулировочный элемент – симистор, управление которого осуществляется динистором. Симистор ставится на теплоотвод, максимальная мощность нагрузки – 600 Вт.
Если есть подходящий ЛАТР, можно все это делать при помощи его.
Двухфазный двигатель
Аппарат, имеющий две обмотки – пусковую и рабочую, по своему принципу является двухфазным. В отличие от трехфазного имеет возможность менять скорость ротора. Характеристика крутящегося магнитного поля у него не круговая, а эллиптическая, что обусловлено его устройством.
Есть две возможности контролирования числа оборотов:
Такие агрегаты широко распространены в быту и на производстве.
Обычные асинхронники
Электрические машины трехфазного тока, несмотря на простоту в эксплуатации, обладают рядом характеристик, которые нужно учитывать. Если просто изменять питающее напряжение, будет в небольших пределах меняться момент, но не более. Чтобы в широких пределах регулировать обороты, необходимо довольно сложное оборудование, которое просто так собрать и наладить сложно и дорого.
Для этой цели промышленностью налажен выпуск частотных преобразователей, помогающих менять обороты электродвигателя в нужном диапазоне.
Асинхронник набирает обороты в согласии с выставленными на частотнике параметрами, которые можно менять в широком диапазоне. Преобразователь – самое лучшее решение для таких двигателей.
Измерения
Понятно, что число оборотов нужно как-то определять. Для этого используют тахометры. Они показывают число вращения на данный момент. Обычным мультиметром просто так измерить скорость не получится, разве что на автомобиле.
Как видно, на электрических машинах можно менять различные параметры, подстраивая их под нужды производства и домашнего хозяйства.
Электрика своими руками
егулировка оборотов электродвигателя часто бывает необходима как в производственных, так и каких то бытовых целях. В первом случае для уменьшения или увеличения частоты вращения применяются промышленные регуляторы напряжения – инверторные частотные преобразователи. А с вопросом, как регулировать обороты электродвигателя в домашних условиях, попробуем разобраться подробнее.
Необходимо сразу сказать, что для разных типов однофазных и трехфазных электрических машин должны применяться разные регуляторы мощности. Т.е. для асинхронных машин применение тиристорных регуляторов, являющихся основными для изменения вращения коллекторных двигателей, недопустимо.
Лучший способ уменьшить обороты вашего устройства – не в регулировке частоты вращения самого движка, а посредством редуктора или ременной передачи. При этом сохранится самое главное – мощность устройства.
Немного теории об устройстве и области применения коллекторных электродвигателей
Электродвигатели этого типа могут быть постоянного или переменного тока, с последовательным, параллельным или смешанным возбуждением ( для переменного тока применяется только первые два вида возбуждения).
Коллекторный электродвигатель состоит из ротора, статора, коллектора и щеток. Ток в цепи, проходящий через соединенные определенным образом обмотки статора и ротора, создает магнитное поле, заставляющее последний вращаться. Напряжение на ротор передается при помощи щеток из мягкого электропроводного материала, чаще всего это графит или медно-графитовая смесь. Если изменить направление тока в роторе или статоре, вал начнет вращаться в другую сторону, причем это всегда делается с выводами ротора, что бы не происходило перемагничивание сердечников.
При одновременном изменении подключения и ротора и статора реверсирования не произойдет. Существуют также трехфазные коллекторные электродвигатели, но это уже совсем другая история.
Электродвигатели постоянного тока с параллельным возбуждением
Обмотка возбуждения (статорная) в двигателе с параллельным возбуждением состоит из большого количества витков тонкого провода и включена параллельно ротору, сопротивление обмотки которого намного меньше. Поэтому для уменьшения тока во время запуска электродвигателей мощностью более 1 Квт в цепь ротора включают пусковой реостат. Управление оборотами электродвигателя при такой схеме включения производится путем изменения тока только в цепи статора, т.к. способ понижения напряжения на клеммах очень не экономичен и требует применение регулятора большой мощности.
Если нагрузка мала, то при случайном обрыве обмотки статора при использовании такой схемы частота вращения превысит максимально допустимую и электродвигатель может пойти “вразнос”
Электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением
Обмотка возбуждения такого электродвигателя имеет небольшое число витков толстого провода, и при ее последовательном включении в цепь якоря ток во всей цепи будет одинаков. Электродвигатели этого типа более выносливы при перегрузках и поэтому наиболее часто встречаются в бытовых устройствах.
Регулировка оборотов электродвигателя постоянного тока с последовательно включенной обмоткой статора может производиться двумя способами:
Электродвигатели коллекторные переменного тока
Эти однофазные моторы имеют меньший КПД, чем двигатели постоянного тока, но из за простоты изготовления и схем управления нашли наиболее широкое применение в бытовой технике и электроинструменте. Их можно назвать “универсальными”, т.к. они способны работать как при переменном, так и при постоянном токе. Это обусловлено тем, что при включении в сеть переменного напряжение направление магнитного поля и тока будет изменяться в статоре и роторе одновременно, не вызывая изменения направления вращения. Реверс таких устройств осуществляется переполюсовкой концов ротора.
Для улучшения характеристик в мощных (промышленных) коллекторных электродвигателях переменного тока применяются дополнительные полюса и компенсационные обмотки. В двигателях бытовых устройств таких приспособлений нет.
Регуляторы оборотов электродвигателя
Схемы изменения частоты вращения электродвигателей в большинстве случаев построены на тиристорных регуляторах, ввиду своей простоты и надежности.
Принцип работы представленной схемы следующий: конденсатор С1 заряжается до напряжения пробоя динистора D1 через переменный резистор R2, динистор пробивается и открывает симистор D2, управляющий нагрузкой. Напряжение на нагрузке зависит от частоты открывания D2, зависящее в свою очередь от положения движка переменного сопротивления. Данная схема не снабжена обратной связью, т.е. при изменении нагрузки обороты также будут меняться и их придется подстраивать. По такой же схеме происходит управление оборотами импортных бытовых пылесосов.
И так, задача понизить частоту,
Двигатель, 2,2 кВт, 380В, 2850 об/мин, звезда. наружу выходят три провода.
Разобрал, изменил подключение на треугольник, подключил на одну фазу. Работает.
Но, желательно было бы понизить обороты, раза в два, тысячи до полторы.
Номинальной мощности мне все равно много, ее падение в два раза не парит ни сколько.
На сколько мне известно, частоту можно изменить основными четырьмя способами:
Изменить напряжение (тут боюсь, 110В его не вытянут)
Редуктор (очень замудренно и сильно увеличивает занимаемую площать)
Изменить кол-во полюсов (внутри только три полюса, подключением обмоток не прокатит)
Изменить частоту питающей сети (само собой, частотники, это дорого)
Об этом лекции можно не копипастить, поиском пользоваться умею.
Смысл в другом. А что, если питание пропустить через диод?
То есть, на одном полюсе урезать частоту?
Были ли у кого-то подобные эксперименты?