Создание плавных переходов между изображениями
Такие переходы необходимы, когда вы делаете сложные коллажи или хотите красиво оформить несколько картинок в одной.
Из всех представленных ниже вариантов: мягкий ластик, мягкие кисти и градиент, лучший метод — это градиент. Именно он создает первоклассный переход, без потери качества исходных изображений. Смотрите сами: используя ластик, мы закрашиваем пикселы, но где гарантия, что у вас получиться закрасить все идеально? Конечно, можно потратить целый день за фотошопом, стирая пиксел за пикселом. Но, я считаю, «игра не стоит свеч», поскольку мы стремимся не тратить много времени на те или иных операции и делать все быстро.
Мягкий ластик и кисть хороши для растушевки краев, чтобы две фотографии хорошо сливались и не казались чужими из-за резких краев.
Теперь давайте рассмотрим подробнее:
Мягкий ластик
Так как инструмент ластик может использоваться с параметрами кисти, то с помощью мягкой кисти можно стереть часть изображения таким образом, чтобы было видно другое изображение, расположенное слоем ниже. С помощью этого приема можно достичь требуемого результата, но он так же необратим, как и вырезание отверстия — если вы передумаете и решите соединить изображения по-другому, то придется начинать все заново.
После того, как вы поместили оба изображения, которые хотите объединить, в один документ (каждое на отдельный слой), выполните следующие действия:
1. Перетащите мышью изображение, которое вы хотите частично стереть, в самый верх палитры слоев.
Перед тем, как стирать, полезно сделать дубликат слоя, с которым вы будете работать, на случай, если вам не понравится результат (для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl+J). Чтобы новый слой не мешал вам, его видимость можно отключить (и включить снова, если понадобится).
2. Выберите ластик, нажав клавишу Е, и установите его в режим кисти. Для этого на панели параметров в раскрывающемся списке Режим выберите пункт Кисть. Затем в раскрывающемся списке наборов параметров кистей выберите мягкую кисть. Убедитесь, что в полях Непрозрачность и Нажим установлено значение 100.
Чтобы сделать переход еще плавнее, поэкспериментируйте со значением непрозрачности ластика. Уменьшив значение непрозрачности, можно создавать более плавные переходы, водя кистью по нужной области, а не делая отдельные щелчки мышью.
3. Установите указатель мыши поверх изображения и сотрите ненужную часть. Если вы допустите ошибку или в какой-то момент передумаете — воспользуйтесь палитрой История, чтобы вернуться назад на несколько мазков кистью, или отмените последнюю операцию, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Z.
Мягкие кисти и слои-маски
Альтернативу ластику составляет обратный вариант — рисование слоя-маски большой мягкой кистью. При этом вы всего лишь скрываете часть рисунка вместо того, чтобы удалить ее.
Предположим, что вы хотите подчеркнуть, как быстро едет мотоцикл. Усилить эффект движения можно, добавив к рисунку немного размытия в движении, а затем скрыв часть размытия слоем-маской.
Вот как создать эффект быстрого движения:
1. Откройте картинку и создайте дубликат исходного слоя, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.
2. Выберите команду меню Фильтры => Размытие => Размытие в движении. С помощью этого фильтра можно создать ощущение, что объект двигается очень быстро. Так как фильтр размывает картинку целиком, становится трудно разглядеть на ней нужный объект, так что вам придется скрыть часть размытого слоя, добавив слой-маску. Чтобы ее добавить, нажмите по кнопке с изображением круга в прямоугольнике в нижней части палитры.
3. Нажмите клавишу В, чтобы выбрать инструмент Кисть и выберите большую мягкую кисть. Задайте черный цвет в качестве цвета переднего плана.
Напоминаю, что применительно к слоям-маскам рисование черным цветом скрывает, что нам в данном случае и надо сделать. Взгляните на индикаторы цветов в нижней части панели Инструменты и, если они показывают черный и белый цвета, то нажимайте клавишу X, пока черный индикатор не окажется поверх. Если же выбраны иные цвета, то сначала установите цвета по умолчанию, нажав клавишу D, а затем нажимайте клавишу X, пока черный индикатор не окажется наверху.
6. Установите указатель мыши поверх изображения и, работая кистью, скройте часть размытого слоя.
Градиентные маски
Отложим в сторону мягкие кисти. Создать самые плавные переходы из возможных можно, используя градиент — мягкий, постепенный переход от одного цвета к другому. Методы объединения изображений с использованием мягких кистей и градиентов схожи тем, что изображения объединяются в одном документе и затем к верхнему слою добавляется слой-маска. Но вместо рисования маски черной или белой кистью, вы используете черно-прозрачный или черно-белый градиент для плавного, цельного «перетекания» одного изображения в другое.
1. Перетащите картинку, которая должно быть на переднем плане коллажа, в самый верх списка слоев и добавьте к ней слой-маску.
2. Нажмите клавишу G, чтобы выбрать инструмент Градиент. На панели параметров щелкните мышью по стрелке раскрывающегося списка выбора. В раскрывающемся списке выберите черно-прозрачный градиент, а в группе типов щелкните мышью по кнопке линейного градиента.
3. В своем примере, я хочу чтобы логотип Бэтмена справа был прозрачным. Для этого кнопкой мыши я нажимаю на границе логотипа и зажатой клавишей виду примерно до середины логотипа. Отпустив клавишу, я получаю плавный переход между изображениями. Чтобы улучшить качество перехода, можно еще и еще применить градиент.
При перетаскивании программа фотошоп рисует линию, изображающую ширину перехода: чем короче линия (чем на меньшее расстояние вы перетащите указатель), тем уже и жестче переход (четкой границы не будет, но получится нечто близкое к ней); чем длиннее линия, тем шире градиент и плавнее переход.
Как сделать плавный переход от фото к фону в фотошопе
Очень простой базовый урок о том, как делать плавный переход между двумя фотографиями. Эта техника очень пригодится при создании коллажей. Все очень просто, мы выбираем две фотографии и совершаем пару несложных манипуляций. При этом результат получается просто замечательный. А поможет нам в этом весьма полезные инструменты градиент и слой-маска.
Шаг 1.
Для начала нам надо найти две подходящие фотографии. Они должны быть схожи и по размеру, и по цвету. Я выбрала эти две фотографии. Открываем их в фотошопе. Фотография с девушкой находится на верхнем слое, а лес на нижнем слое.
Шаг 2.
Для верхней фотографии мы добавляем векторную маску, щелкнув по соответствующей иконке внизу палитры слоев. После этого мы на панели инструментов выбираем инструмент «Градиент».
И устанавливаем стандартный градиент от черного к белому.
Шаг 3.
Теперь протягиваем градиент от правого края к левому.
Финал
Таким получился результат наших несложных манипуляций.
Плавные переходы в Фотошопе
Плавные переходы между цветами или изображениями широко применяются мастерами Фотошопа в работе. При помощи переходов возможно создавать очень интересные композиции.
Плавный переход
Добиться плавного перехода можно несколькими способами, которые, в свою очередь, имеют модификации, а также комбинируются между собой.
Способ 1: Градиент
Данный способ подразумевает использование инструмента «Градиент». Градиенты в огромном количестве представлены в сети, кроме того, для своих нужд можно создать собственный.
Стандартный набор градиентов в Фотошопе довольно скуден, поэтому имеет смысл сделать пользовательский.
- После выбора инструмента переходим на верхнюю панель настроек и нажимаем ЛКМ по образцу.
- В открывшемся окне настроек кликаем два раза по контрольной точке, для которой хотим сменить цвет.
Полученным градиентом заливаем холст или выделенную область простым протягиванием направляющей через весь заливаемый участок.
Способ 2: Маска
Этот способ является универсальным и подразумевает, кроме маски, использование инструмента «Градиент».
- Создаем маску для редактируемого слоя. В нашем случае у нас два слоя: верхний красный и подлежащий синий.
- Снова берем в руки «Градиент», но на этот раз выбираем из стандартного набора вот такой:
Способ 3: Растушевка выделения
Растушевка – создание границы с плавным переходом между цветом заливки выделения и фоновым.
-
Выбираем инструмент «Выделение».
Таким образом, мы с Вами изучили три способа создания плавных переходов в Фотошопе. Это были основные приемы, как их использовать, решать Вам. Область применения этих навыков весьма обширна, все зависит от потребностей и фантазии.
Добавление плавного перехода в Photoshop
Плавные переходы можно сделать как для цветов, так и для целых изображений. Они позволяют получить интересную и необычную композицию. Все их можно без особых проблем реализовать в программе Adobe Photoshop.
Как сделать плавный переход в Photoshop
Есть несколько способов реализации плавного перехода между изображениями в рабочей области Photoshop. Выбирать способ нужно в большей степени от того, между чем вам требуется сделать переход — между разными цветами или разными изображениями. Далее рассмотрим три основных варианта добавления плавных переходов.
Вариант 1: Градиент
Используется только в том случае, если нужно сделать плавный переход между двумя и более цветами. Настройки рассматриваемого инструмента позволяют добавлять неограниченное количество цветов и настраивать внешний вид переходов и расположения цветов. Есть как стандартный набор цветовых переходов и их шаблонов, так и возможность создать пользовательский. Мы рассмотрим второй вариант, так как он более интересен, плюс, стандартные наборы достаточно скудны.
- В панели инструментов выберите “Градиент”. Его расположение указано на скриншоте ниже.
- Верхняя панель инструментов изменит внешний вид. Теперь здесь можно настраивать градиенты. Для начала изменим шаблон перехода. Чтобы это сделать, кликните по отмеченной на скриншоте области.
Вариант 2: Слой-маска
Данный способ обычно используется для создания плавного перехода между изображениями, хотя можно использовать и для плавного перехода между цветами, правда, в таком случае он будет сильно уступать в плане удобства перед первым вариантом.
Рассмотрим, как работать с данным вариантом:
- Добавьте в рабочую область две фотографии. Можно больше, но инструкция тогда немного усложняется. Мы рассмотрим только как сделать плавный переход между двумя фотографиями. Для быстрого добавления фото в рабочую область Photoshop их можно просто туда перетащить из “Проводника”.
- Для верхнего слоя создадим связанный слой-маску. Чтобы это сделать выделите слой с изображением и нажмите по кнопке “Добавить векторную маску”, что расположена в нижней части панели слоев. Ее расположение показано на скриншоте.
Вариант 3: Растушевать выделение
Может использоваться как для создания плавного перехода между изображениями, так и между цветами. Однако чем-то выдающимся этот вариант не отличается, поэтому в качестве альтернативы ему можно использовать и первый, и второй способы.
Суть растушевки выделения заключается вот в чем:
- В левой панели инструментов выберите один из инструментов выделение, с которым вам будет удобнее всего работать. Мы для примера выберем овальное выделение.
- Создайте выделение любого размера на рабочем холсте.
- Воспользуйтесь сочетанием клавиш Shift+F6 для вызова окошка настройки растушевки выделения. В этом окне будет одно поле — выбор радиуса растушевки. Укажите наиболее приемлемое значение. Чем оно будет больше, тем плавнее будет переход, но граница выделения может сдвинуться.
- После применения настроек сама форма выделения может и не изменится. Так и должно быть. Теперь вам осталось залить цветом выделенную область. За это отвечает комбинация клавиш Shift+F5.
- В открывшемся окне настроек нажмите укажите в поле “Использовать” значение “Цвет”. Откроется цветовая палитра, где потребуется выбрать цвет. Нажмите “Ок” для применения настроек.
Мы рассмотрели три основных способа создания плавного перехода между цветами и изображениями. Некоторые из этих вариантов удобным для создания плавных переходов между цветами, а другие для переходов между картинками.