2х2 5 доказательство где ошибка
Перейти к содержимому

2х2 5 доказательство где ошибка

  • автор:

Как доказать, что 2х2 может равняться 5?

Говорят, что в высшей математике можно доказать 2х2=5. Скиньте подробную расшифровку пожалуйста.

В вашем "доказательстве" все просто. Когда мы выносим число за скобки, то его надо выносить из числителя, а не из числителя и знаменателя одновременно.

Тоже самое слева

Всем понятно, что 2* 2 = 4, поэтому любое "доказательство", что 2* 2 = 5, содержит ошибку.

Это называется софизм — доказательство неправильного утверждения, содержащее скрытую ошибку.

2 х 2 = 5 Доказательство — блог №17614

Извлекаем квадратный корень из обеих частей уравнения.

Опубликовать в социальных сетях

Телегин Александр

Комментарии

Николай Хижняк

Завораживающий набор чисел. Сколько на него ни смотрю, всегда задаю себе один и тот же вопрос: почему так получается? Стандартный ответ о квадратном корне — это для деток из яселек.

Интересно, кто-нибудь сумеет проделать подобный фокус в области исключительно положительных чисел, не прибегая к помощи деления на ноль?

Куликов Андрей Сергеевич

При извлечении корня из обеих частей тождества, тождество сохраняется только в случае корней с одинаковыми знаками. Например, (4-9/2)=-(5-9/2), из чего следует -0,5=-0,5, или -(4-9/2)=(5-9/2), из чего следует 0,5=0,5.

В приведённом примере, при извлечении корней из обеих частей тождества, были взяты корни с разными знаками: (4-9/2)=-0,5 и (5-9/2)=+0,5, при которых тождество не сохраняется.

Николай Хижняк

Это общепринятый взгляд. Если быть до конца честным, то знак равенства между тождествами — это самая первая ошибка. Мы сами устанавливаем правило, что 16 = 4 х 4, 25 = 5 х 5, что квадраты разности равны между собой. Все дальнейшее — результат игры по нашим правилам.

Вот вариант без извлечения корней, но с весьма интенсивным жонглированием математическими выражениями.

Пусть с = a + b, где а и b — любые числа.

а2 — b2 = (a — b) (a + b)

Поскольку с = a + b, получаем тождество: a2 — b2 = (a — b) c

Раскрываем скобки: a2 — b2 = aс — bc

Добавляем к обеим частям произведение ab: a2 + ab — b2 = ac — bc + ab

Переносим вправо b2: a2 + ab = ac — bc + ab + b2

Переносим влево ac: a2 + ab — ac = ab — bc + b2

Маленькая группировочка: a (a + b — c) = b (a + b — c)

Сокращаем выражения в скобках: a = b

Так как a и b — произвольные числа, получается, что любое число равно любому числу. Лично я сторонник всеобщего равенства:)))

Куликов Андрей Сергеевич

В приведённой задаче три величины a, b и c связаны между собой двумя уравнениями, т.е. задана система из двух уравнений с тремя неизвестными, дальнейшие вычисления являются преобразованием второго уравнения системы из двух уравнений способом подстановки первого уравнения во второе. Полученное выражение a=b является не всеобщим равенством, а уравнением справедливым только для заданной системы из двух уравнений.

а разве извлекать квадратный корень можно?

Николай Хижняк

Корень извлекать можно и нужно, но всё нужно делать с умом))))

Marion

Сразу возник вопрос: почему рассматривается отвлеченное от изначально заданного примера тождество? Здесь доказывается, что число равно числу, а не выражение 2х2=5 (то есть, по сути, здесь выведено доказательство того, что 4=5, а не того, что 2х2=5). Это сводит на нет всю поставноку данной теоремы в моем понимании, ведь она не доказана. Хотя, конечно, я не профессионал в данной области, а просто интересующийся, так что могу не понимать чего-то.)

Николай Хижняк

Вы точно чего-то не понимаете, впрочем, как и я сам. Действительно, здесь используется довольно распространенный среди шулеров и математиков прием — подтасовка. Ответ подгоняется под условие задачи. Базируется всё на неоспоримом равенстве 2 х 2 = 4. Действиельно, существует бесконечное множество вариантов получения числа 4, где 2 х 2 лиш один из них. Так что обратное утверждение 4 = 2 х 2 является не совсем математически правильным — это один из множества вариантов. В данном примере подобный прём используется с единственной целью — произвести впечатление на публику. Хотя математически пример очень интересный — никто толком не может объяснить, почему так получается и в чем заключается принципиальная ошибка.

Marion

Мм-м! Теперь понятно.) Спасибо за ответ, Николай.))

Неандерталец

Извлекаем квадратный корень из обеих частейуравнения.

не правильное извлечение корня, 4-4,5 берется в модуль, а дальше тождество неверно.

во втором случае, где а+b=с… тоже не верное, так как выражение a+b-c равно нулю, а деление на ноль запрещено) из этого следует a*0=b*0, и получается, что 0=0

Валерий Викторович

Ой, дядя Саша, совсем тебе скучно стало богом быть… На пальцах считать пытаешься, ну раз веж это корень.

Ответ не пять… А — Сколько надо?

Владимир Чепурных

Сконструровали каким-то образом очевидное равенство

(a)^2=(-a)^2

и хотим из него получить следствие

a=-a.

Не дано! Если a!=0.

Точно также сконструировали другое равенство

a*0=b*0

и также хотим сделать вывод

a=b.

На кого расчитаны такие шутки-сюрпризы?

Поступать таким образом сознательно — сравнимо с преступлением. Правила установлены для всех, избранные же хотят от них отступить и ввести в заблуждение остальных. Сами же о существовании таких правил знают.

Однако, это очень современно, если коснуться нашей политической элиты. К примеру: Воровать ни-ни! Но ворует! И примеров тому множество, если посмотреть сайт РосПил.

Георгий

если B отрицательное и больше А — равенство не справедливо, математический парадокс не верен т. к. скобки не сократятся, в случае А отрицательного и больше B аналогично. ПО поводу 4=5, ответ примера 0.5=0.5

Георгий

если B отрицательное и больше А — равенство не справедливо, математический парадокс не верен т. к. скобки не сократятся, в случае А отрицательного и больше B аналогично. ПО поводу 4=5, ответ примера 0.5=0.5

sensornet

это просто доказательство на другой пример не на этот так что это не верно

Алексей

Этот пример доказывает не то, что 4=5, а то что формула квадрата разности ( (аb )2 = а2 – 2 ab + b 2 ) — не верна.

София

Это софизм. Извлечь корень квадратный из (4-9/2) на множестве действительных чисел нельзя. Допущена ошибка. так что 4 не равно 5

Светлана

согласна с Алексеем, что пример доказывает, что формула квадрата разности ( ( аb ) 2 = а2 – 2 ab + b2 ) — не верна.

Николай Хижняк

И при чем здесь формула квадрата разности. С нею всё нормально. Принимаем a=b и проверяем фомулу.

Как видите, никаких проблем.

Анастасия

Чистый и красивый софизм. Я своих детей уже приучила искать подвох) Обязательно дам им это)

saneksen

классная тема! случайно наткнулся, прочитал. в среду вызывает шеф с отчётом, чёт заспорили. я говорю: ды я… я… я вообще могу доказать что2х2=5. он: да ну. я математический клас… я шкоу с отличием. да никогда! Я: забьём? ОН: на бутылку вискаря Я: бери бумагу пиши. туда-сюда он в офигении. ОН: ну скажиииии как? Я: вискарь? ОН: вечером будет. я открвыаю карты. вроде бы всё, ан нет. вечером залетает начальник отдела не моего, другого и такой давольный орёт: давай поспорим на бутылку вискаря я докажу что 2х2=5. я включаю дурачка: да ну! никогда! я в школе… по матике 5! ну давай. ОН пишет -20=-20 и т.д. в нужный момент я: подожди подожди. квадрат, корень, два решения +-=-+ ну и тд. он аж сел с открытым ртом, хорошо строители подоконник в нужном месте построили. Т.о. стоят две классные бутылочки к пятнице! ща думаю сходить в соседний офис с этой темой, не покупать же самому закуску с моей то гениальностью 🙂 в общем БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Как доказать, что «2 х 2 = 5»�� Поставь своего учителя по математике в тупик��

Как доказать, что «2 х 2 = 5»�� Поставь своего учителя по математике в тупик��

Математика

С детства мы знаем, что 2 х 2 = 4. Даже другие факты подтверждаем выражением «точно, как дважды два четыре».

А что, если мы вам докажем, что дважды два будет не четыре, а пять �� Всё просто:

Как доказать, что «2 х 2 = 5»�� Поставь своего учителя по математике в тупик��

Как считаете, можно верить такому доказательству? Или где-то спряталась ошибка? Пишите ваши ответы в комментариях ��

Как доказать, что «2 х 2 = 5»�� Поставь своего учителя по математике в тупик��

Понравилась задачка? Ставьте лайк и подписывайтесь!

А выучить таблицу умножения без слёз и нудной зубрёжки поможет новинка Банды умников — обучающие тетради с интересными заданиями ����

Ученые доказали, что 2+2=5: миф или правда?

Математические формулы являются основой науки и часто используются в повседневной жизни. Однако стоит ли верить, что некоторые формулы могут быт доказаны неверными? Странный миф о том, что 2+2=5, вызвал интерес у многих специалистов и привлек внимание научных исследований.

Но как такое может быть? Как можно доказать, что формула, которую мы изучаем и применяем ежедневно, оказывается ошибочной? Многие ученые решили выяснить, есть ли реальная научная основа этой теории, и их результаты удивили не только специалистов, но и обычных людей.

Перед объявлением какого-либо утверждения следует провести тщательное и обстоятельное исследование, чтобы не вызывать недоразумений и ложных выводов в обществе.

В данной статье мы предлагаем рассмотреть подробно результаты исследований ученых и доказательств, приведенных в поддержку или опровержение этого мифа. Откройте для себя удивительный мир математики и узнайте, как научные открытия меняют наше представление об окружающей нас реальности.

Может ли 2+2=5?

Миф или правда? Этот вопрос волнует многих и вызывает недоумение у тех, кто впервые слышит о такой возможности. Однако, ответ на него довольно простой — 2+2 никогда не будет равно 5, так как это противоречит математическим законам.

Может ли быть исключение из правила? Конечно, можно изменить законы математики, но это потребует не только научных доказательств, но также и согласия всего сообщества математиков, что было бы крайне сложно реализовать. В настоящий момент нет никаких серьезных оснований для утверждения, что 2+2 может быть равно 5.

  • Некоторые люди утверждают, что есть конкретные ситуации, в которых 2+2 может равняться 5.
  • Однако, эти ситуации могут относиться к области гиперболической математики или являться чисто теоретическими.
  • В реальной жизни невозможно встретить такую ситуацию, где результатом сложения двух двоек будет число 5.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что 2+2 никогда не будет равно 5, тем не менее этот вопрос находится в стадии обсуждения и, возможно, в будущем появятся новые научные данные, которые позволят пересмотреть этот вопрос.

Что говорят ученые?

В научных кругах нет прямого доказательства того, что 2+2=5. Это утверждение ведет к заблуждению и неверному пониманию математики.

Тем не менее, некоторые ученые считают, что концепция чисел не связана с математической логикой и может быть подвержена изменению в зависимости от социального контекста.

Например, в некоторых культурах вид числа «пять» может быть представлен не так, как мы это видим в западных странах.

Однако, большинство ученых продолжает считать, что основы математической логики неизменны и 2+2 всегда будет равняться 4.

Результаты исследования

Проведенное исследование подтверждает, что все математические действия должны быть выполнены с точностью до последнего знака. Каждый шаг должен быть тщательно проработан и проверен. Необходимо учитывать все переменные и возможные варианты исходов.

В ходе исследования было выявлено, что при выполнении операции 2+2 могут возникнуть ошибки. При округлении до ближайшего целого можно получить результат 5. Это связано с тем, что округление до целого числа происходит в сторону большего числа.

Однако, необходимо отметить, что в современной математике и округлении не делаются ошибки. Это объясняется тем, что округление производится по математическим правилам, которые исключают возможность получения неверных решений.

Таким образом, можно заключить, что утверждение о том, что 2+2=5 является мифом. В современной математике каждый ответ является точным и основывается на строгих математических законах и формулах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *