Где хранятся сохранения игр на Android
-
Откройте приложение Гугл Диска. Если по каким-то причинам оно отсутствует на вашем устройстве, скачайте его по ссылке далее.
Вариант 2: Локальные файлы
Некоторые игры сохраняют прогресс локально, точно так же, как и подобные программы на настольных ОС. Для того чтобы найти соответствующие файлы, надо пройти два этапа: определение имени каталога, в котором сохранения находятся, и непосредственно его открытие.
Этап 1: Получение названия папки
В Android папки приложений называются по имени установочного пакета. Выяснить его поможет средство APK Extractor.
Запустите приложение и прокрутите список до нужной игры. Под основным названием будет указано имя пакета.
Эта информация пригодится нам далее.
Этап 2: Переход к папке
Большинство простых игр без файлов кэша или любых дополнительных данных создают сохранения в папке Android во внутреннем хранилище устройства. В «чистом» Андроид 10 уже есть встроенный файловый менеджер, воспользуемся им для перехода к нужной папке.
- Большинство простых игр создают сохранения в каталоге Data. Запустите «Файлы», после чего тапните по кнопке с тремя полосками и выберите внутренний накопитель смартфона.
- Зайдите в папку Android, затем – data.
- Откроется перечень каталогов, каждый из которых принадлежит тому или иному приложению. Воспользуйтесь полученными на Этапе 1 сведениями и откройте папку игры, которая вас интересует.
- Игры, полученные из источников, отличных от Плей Маркета, нередко помещают данные в другие папки – в частности, Android/games или же свои собственные в корне хранилища.
[Бесплатно] Как открыть файл APK на Android / Windows / Mac
Самый простой способ установить приложения, которые недоступны в магазине приложений вашего устройства, — это файлы APK. Если вы хотите загрузить просочившееся приложение или игру, вы можете получить его APK-файл из любого браузера и установить его на свое устройство. Убедитесь, что вы знаете, что нужно открыть файл APK при его загрузке, потому что вам нужно установить его после этого.
Когда вы загружаете приложение из Play Store или App Store, оно устанавливается автоматически. С файлом APK вы должны перейти к месту загрузки, чтобы установить его. Здесь мы обсудим, как открыть файлы APK на нескольких устройствах.
Часть 1: Что такое файл APK
Файлы APK распространяют приложения на iOS и Android через Google. Файл APK или файл пакета Android содержит данные и ресурсы приложения в виде скомпилированного кода. Вы не столкнетесь с файлами APK, если загружаете приложения для Play Store. ОС вашего телефона работает в фоновом режиме и устанавливает приложения. Если вы загружаете приложение из браузера, вам придется вручную установить его на свое устройство.
Как только вы узнаете, как открыть файл APK, вы можете загрузить любое приложение с ограниченным регионом или просочившееся приложение на свой телефон. Вы также можете бесплатно загрузить платные приложения или старую версию любого приложения, недоступного в Play Store. Если ваш телефон не имеет доступа к Google Play, вы можете легко получить приложения через файлы APK. Многие веб-сайты позволяют пользователям загружать бесплатные файлы APK.
Часть 2: Как открыть файл APK на Android / Windows / Mac
Вы можете легко скачать и открыть файлы APK на вашем ПК и Android. Выполните следующие действия в зависимости от используемого устройства.
Способ 1: Как открыть файлы APK на Андроид
Если вы являетесь пользователем Android, вы должны включить опцию неизвестных источников для открытия и установки приложений из файлов APK. Вы должны открыть «Настройки» на вашем Android и перейти в «Безопасность». Там нажмите на опцию «разрешить неизвестные источники» и установите флажок, чтобы предупредить вас, если файл APK вреден. Вот как открыть файлы APK на Андроид.
- Откройте приложение «Мои файлы» или «Файловый менеджер» после загрузки файла APK.
- Нажмите на опцию «Загрузки» и прокрутите до файла APK.
- Нажмите на файл APK, чтобы открыть его. Если ваш телефон не поддерживает это расширение файла APK, вы можете перейти в Play Store и загрузить любой «APK viewer», чтобы открыть файл.
Теперь вы можете просмотреть содержимое файла и установить это приложение.
Способ 2: Как открыть файлы APK в окне 10
Загрузите файл APK из веб-браузера на вашем ПК. Выполните следующие действия, чтобы открыть его и просмотреть его содержимое, если на вашем компьютере установлена Windows 10.
- Откройте «Проводник Windows», чтобы найти загруженный файл APK. Дважды щелкните файл, чтобы увидеть, откроется ли он.
- Если на компьютере отображается сообщение «Windows не удается открыть этот файл», необходимо загрузить стороннее программное обеспечение, которое может помочь открыть файлы APK.
- Вы можете зайти в свой интернет-браузер и найти «APK viewer». Загрузите и установите любой из бесплатных просмотрщиков APK, которые рекомендует ваш браузер.
- Запустите стороннее программное обеспечение и нажмите на опцию «Выбрать файлы». Выберите файл APK из списка и нажмите на кнопку «Открыть» для его просмотра.
Способ 3: Как открыть файлы APK на Mac
Если вы являетесь пользователем Mac и хотите открыть файлы APK, вы можете легко сделать это с помощью стороннего средства просмотра файлов APK. Процедура немного отличается от Windows, поэтому следуйте этим шагам точно.
- Откройте «Mac OS Finder» и найдите файл APK, который вы хотите открыть. Как только вы найдете файл, дважды щелкните его, чтобы открыть.
- Если вы видите какое-либо сообщение об ошибке или уведомление «Нет приложения, настроенного для открытия файла», нажмите на опцию «Поиск в App Store», чтобы установить средство просмотра файлов APK.
- Там вы можете получить все сторонние инструменты, поддерживаемые Mac, чтобы открыть файл APK.
- Если вы знаете название инструмента, вы можете загрузить его сразу. Если вы не знаете конкретный инструмент, вы можете найти «APK viewer» для просмотра доступных инструментов.
Часть 3: Как импортировать APK-файл на iPhone с помощью лучшего инструмента
Если вы являетесь пользователем Android, вы можете легко загружать, открывать и управлять файлами APK без использования стороннего инструмента. Для пользователей iPhone открытие файла APK является проблемой, потому что iOS не позволяет загружать файлы из неизвестных источников, и нет средства просмотра файлов APK. Предположим, вы хотите установить просочившееся приложение из файла APK. Лучшим решением является использование стороннего инструмента, такого как Tenorshare iCareFone — Mange. С помощью iCareFone вы можете открывать, устанавливать и управлять любым файлом APK без ограничений. Вот как импортировать файл APK на iPhone с помощью Tenorshare iCareFone.
Скачайте и установите Tenorshare iCareFone на свой компьютер. Запустите его и подключите свой iPhone. Возможно, потребуется ввести секретный код, чтобы передать запрос «Доверять этому компьютеру». Теперь нажмите на вкладку «Управление», чтобы открыть файловый менеджер.
Теперь вы можете просмотреть список всех файлов на вашем iPhone. Вы можете управлять файлами, создавать новые папки или просматривать содержимое.
Нажмите на опцию «Импорт» и выберите файл APK на вашем компьютере. Теперь у вашего iPhone есть файл APK. Но отмечается, что вы не можете открыть файл APK на iPhone.
Дополнительный совет: Как открыть файлы APK на Chromebook
Chromebook — это компьютер, который работает под управлением Chrome OS и имеет встроенное облачное хранилище. Эти компьютеры лучше всего подходят для эффективной работы и выполнения задач. Если вы хотите знать, как открыть файлы APK на Chromebook, то вы можете использовать два метода. Если вы знаете о режиме разработчика, вы можете зайти в «Настройки» и выбрать опцию «Разработчик». Теперь вы можете открыть файл APK, который вы хотите просмотреть или установить. Если вы не знаете, как использовать режим разработчика, вы можете настроить «Android debug Bridge» и открыть файлы APK.
Подводя черту
Давайте завершим наше руководство о том, как открыть файлы APK здесь. Если у вас есть правильные инструменты, вы можете открывать файлы APK на всех устройствах, включая iPhone, Mac, Windows PC и Android. Чтобы открыть файлы APK на вашем Android или ПК, все, что вам нужно сделать, это найти файл в проводнике и непосредственно открыть его. Пользователи iPhone не могут использовать тот же метод, потому что iOS имеет несколько ограничений. Пользователи iPhone могут открывать файлы APK с помощью tenorshare iCareFone — инструмент Mange. Он безопасен, быстр и прост в использовании. Он также позволяет пользователям импортировать, управлять или редактировать файлы на своих iPhone.
Вскрываем, модифицируем и запаковываем Android-приложения
Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так — всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?
Введение
В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.
Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно — от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.
Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?
Декомпиляция приложений
В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:
- dex2jar — транслятор байт-кода Dalvik в байт-код JVM, на основе которого мы сможем получить код на языке Java;
- jd-gui — сам декомпилятор, позволяющий получить из байт-кода JVM читаемый код Java. В качестве альтернативы можно использовать Jad (www.varaneckas.com/jad); хоть он и довольно старый, но в некоторых случаях генерирует более читаемый код, нежели Jd-gui.
Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:
В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.
Устройство APK-пакетов и их получение
Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор — 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:
- META-INF/ — содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
- res/ — различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
- AndroidManifest.xml — описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
- classes.dex — компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
- resources.arsc — тоже ресурсы, но другого рода — в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).
Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:
- assets — аналог ресурсов. Основное отличие — для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
- lib — нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).
Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:
- расширение APK Downloader для Chrome;
- приложение Real APK Leecher;
- различные файлообменники и варезники.
Какой из них использовать — дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.
После запуска программы необходимо заполнить три поля: Email, Password и Device ID — и выбрать язык. Первые два — e-mail и пароль твоего гуглоаккаунта, который ты используешь на устройстве. Третий же является идентификатором устройства, и его можно получить, набрав на номеронабирателе код ##8255## и затем найдя строку Device ID. При заполнении надо ввести только ID без префикса android-.
Настройка Real APK Leecher
Другие статьи в выпуске:
Хакер #170. Малварь для OS X
После заполнения и сохранения нередко выскакивает сообщение «Error while connecting to server». Оно не имеет отношения к Google Play, поэтому смело его игнорируй и ищи интересующие тебя пакеты.
Просмотр и модификация
Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:
- архиватор ZIP для распаковки и запаковки;
- smali — ассемблер/дизассемблер байт-кода виртуальной машины Dalvik (code.google.com/p/smali);
- aapt — инструмент для запаковки ресурсов (по умолчанию ресурсы хранятся в бинарном виде для оптимизации производительности приложения). Входит в состав Android SDK, но может быть получен и отдельно;
- signer — инструмент для цифровой подписи модифицированного пакета (bit.ly/Rmrv4M).
Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool. Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:
Далее нам понадобится скрипт-обвязка для запуска apktool (он, кстати, доступен и для Windows), включающий в себя еще и утилиту aapt, которая понадобится для запаковки пакета:
Далее просто сваливаем содержимое обоих архивов в каталог
/bin и добавляем его в $PATH:
Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio, который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.
Импорт APK в Virtuous Ten Studio
Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.
Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:
- -s — не дизассемблировать файлы dex;
- -r — не распаковывать ресурсы;
- -b — не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
- —frame-path — использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
- -f — форсированная сборка без проверки изменений;
- -a — указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.
Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:
После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.
Препарирование. Отключаем рекламу
Теория — это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch — виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.
Поиск кода рекламы в jd-gui
Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета. Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:
После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй — служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.
Первое место, куда мы должны заглянуть, — это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:
Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:
В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок — на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:
- Target File — выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
- Password и Confirm — пароль для хранилища;
- Alias — имя ключа в хранилище;
- Alias password и Confirm — пароль секретного ключа;
- Validity — срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.
Остальные поля, в общем-то, необязательны — но необходимо заполнить хотя бы одно.
Создание ключа в apk-signer
WARNING
Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.
Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.
Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.
Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.
Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.
После этого скидываем пакет на смартфон, устанавливаем и запускаем. Вуаля, реклама пропала! Вместо нее, однако, появилось сообщение, что у нас нет интернета или отсутствуют соответствующие разрешения. По идее, этого могло бы и хватить, но сообщение выглядит раздражающе, да и, если честно, нам просто повезло с тупым приложением. Нормально написанная софтина, скорее всего, уточнит свои полномочия или проверит наличие интернет-соединения и в противном случае просто откажется запускаться. Как быть в этом случае? Конечно, править код.
Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) — и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.
Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.
Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:
Здесь создается поле ad для хранения объекта класса Ad. Комментируем с помощью установки знака ### перед строкой. Продолжаем поиск. Строка 423:
Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.
Наш подопытный кролик. Видна реклама Он же, но уже без рекламы
Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа — это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:
Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.
Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:
Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:
Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.
- Перевод приложений Android;
- пример снятия триала с приложения.
Итоги
Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом — лишь вопрос времени.
Как залезть в файлы игры на андроид
Большинство современных игр для Android делают облачные сохранения, чаще всего на Google Диске. Получить к ним доступ можно следующим образом:
Если же на Гугл Диске каталог игры отсутствует, это означает, что сохранения находятся на серверах разработчиков и обычным способом к ним невозможно получить доступ, либо же данные хранятся локально.
Вариант 2: Локальные файлы
Некоторые игры сохраняют прогресс локально, точно так же, как и подобные программы на настольных ОС. Для того чтобы найти соответствующие файлы, надо пройти два этапа: определение имени каталога, в котором сохранения находятся, и непосредственно его открытие.
Этап 1: Получение названия папки
В Android папки приложений называются по имени установочного пакета. Выяснить его поможет средство APK Extractor.
Скачать APK Extractor из Google Play Маркета
Запустите приложение и прокрутите список до нужной игры. Под основным названием будет указано имя пакета.
Эта информация пригодится нам далее.
Этап 2: Переход к папке
Большинство простых игр без файлов кэша или любых дополнительных данных создают сохранения в папке Android во внутреннем хранилище устройства. В «чистом» Андроид 10 уже есть встроенный файловый менеджер, воспользуемся им для перехода к нужной папке.
С сохранениями можно делать всё то, что позволяет работа с файлами в ОС Андроид: копировать, перемещать или даже удалять, если в этом будет необходимость.
Где находятся сохранения игр на Android и как их перенести на другой телефон
Играя на телефоне, мы проходим сюжетную линию или повышаем виртуальный уровень. Согласитесь, совсем не хочется потерять все эти достижения после выполнения сброса настроек или переезда на новое устройство. Чтобы не начинать прохождение с первой миссии, необходимо перенести сохранение игры. Но прежде всего важно понять, как оно работает и где находится в телефоне. Ответы на эти и другие вопросы ждут вас в сегодняшнем материале.
Не хотите начинать игру сначала на новом смартфоне? Тогда перенесите сохранения!
Как работает сохранение игр на Андроид
Сохранение игр на Андроид бывает локальным и облачным. В первом случае данные о вашем виртуальном прогрессе располагаются в памяти устройства, а во втором — на облаке, то есть на серверах конкретной игры или сервиса, объединяющего множество проектов. Локальное сохранение игры на телефоне — штука редкая, так как подавляющее большинство шутеров, гонок и аркад являются на 100% сетевыми. Практически весь процесс завязан на онлайн-баталиях, а потому логично сохранять данные в интернете.
⚡ Подпишись на Androidinsider в Дзене, где мы публикуем эксклюзивные материалы
Чаще всего облачное сохранение игры осуществляется через сервис Play Игры, объединяющий тысячи проектов в Google Play. При первом запуске гонка или стрелялка просит вас привязать прогресс к своей учетной записи Google, а затем каждый последующий вход будет сопровождаться значком сервиса, который свидетельствует об успешной синхронизации.
Данные игр, подключенных к Google Play, сохраняются в облаке
Вместе с тем есть игры, использующие облачное сохранение на серверах разработчиках. В таком случае игроку предлагают создать дополнительный аккаунт в рамках приложения. Существует и альтернативный вариант — привязка данных с прогрессом к одной из социальных сетей.
Где находятся сохранения игр
Даже при условии, что облачное сохранение осуществляется за счет Play Игр, найти файл с данными практически невозможно. Иногда его удается встретить на Google Drive, но это большая редкость, а потому такой вариант поиска файла сохранения игры мы рассматривать не будем. Тем более, что в нем нет особого смысла, поскольку перенести прогресс получится и без него.
Иначе обстоят дела с офлайн-играми, использующими локальное сохранение. Прогресс не синхронизируется с облачным сервисом и находится во внутренней памяти устройства. Поэтому вам придется самостоятельно искать папку сохранений игры. Как правило, она располагается по пути Android/data, но для надежности рекомендую обратиться к приложению App Inspector:
- Запустите App Inspector.
- Введите название игры.
- Откройте ее страницу.
- Изучите сведения, представленные в пунктах «Package name» (имя папки с игрой) и «Data directory» (расположение каталога).
- Откройте указанную папку через файловый менеджер. Если доступ заблокирован, воспользуйтесь сторонним проводником наподобие Total Commander.
Доступ к папке через стандартный проводник может быть заблокирован
К сожалению, внутри вы вряд ли найдете конкретный файл сохранения игры, а потому в процессе переноса прогресса придется копировать всю папку. Впрочем, это не сильно осложнит выполнение задачи.
❗ Поделись своим мнением или задай вопрос в нашем телеграм-чате
Как перенести игру с телефона на телефон
Теперь поговорим о том, как перенести сохранения игры с Андроида, рассмотрев два варианта переноса. Если данные находились в облаке, то для копирования прогресса вам понадобится просто авторизоваться в том же аккаунте Гугл и выбрать его основным в Google Play, либо войти в учетную запись конкретного проекта. Сделать это можно как при запуске игры, так и в ее настройках.
Аккаунт можно изменить через настройки игры
В случае с локальными данными действовать нужно по-другому, хотя авторизация в Google Play тоже не будет лишней, так как после этого на новом устройстве сразу отобразятся игры, перенесенные на Андроид. После установки приложения откройте путь, где хранится папка игры, и отправьте ее на второй телефон любым удобным способом:
- Задержите палец на каталоге с игрой.
- Во всплывающем окне нажмите «Отправить».
- Выберите способ отправки.
На выбор будет предложено много способов отправки каталога с сохранениями
Если вам не удалось найти ни один подходящий вариант, прочитайте наш текст с рассказом о том, как передать файл с телефона на телефон. В конце не забудьте разместить папку с игрой по правильному пути. После запуска все сохранения должны автоматически загрузиться.
⚡ Подпишись на Androidinsider в Пульс Mail.ru, чтобы получать новости из мира Андроид первым
Как удалить сохранения игры
Несмотря на то, что главная тема нашего материала — это перенос данных, не лишним будет рассказать о способах, как удалить сохранения игры. Справиться с задачей можно разными способами. В случае с локальными данными действуйте следующим образом:
- Откройте настройки устройства.
- Перейдите в раздел «Приложения», а затем — «Все приложения».
- Откройте страницу игры.
- Нажмите кнопку «Очистить» и подтвердите удаление всех данных.
Так вы удалите только локальные данные, сохраненные в памяти устройства
Если вы из тех, кто ищет ответ на вопрос, как удалить сохранение в Play Играх, действуйте иначе:
- Запустите приложение Play Игры.
- Откройте вкладку «Профиль».
- Нажмите на «три точки» и перейдите в «Настройки».
- Откройте раздел «Удалить аккаунт Play Игр и данные».
- Нажмите кнопку «Удалить» на против интересующей игры и подтвердите свое действие.
Так удаляются сохранения из Play Игр
Загляни в телеграм-канал Сундук Али-Бабы, где мы собрали лучшие товары с АлиЭкспресс
Напомню, что прогресс может сохраняться не только через сервисы Google, но и на серверах самой игры. Тогда для удаления необходимо выполнить другие шаги:
- Запустить игру.
- Открыть ее настройки.
- Перейти в раздел «Синхронизация».
- Нажать кнопку «Удалить аккаунт».
иногда приходится удалять сохранения через аккаунт в самой игре
После удаления учетной записи пропадет и весь прогресс. Если ваша цель — начать игру заново на телефоне, прочитайте отдельный текст, посвященный этой теме. В нем вы найдете несколько менее радикальных вариантов очистки прогресса.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
В последнее время у пользователей из России возникает масса проблем с доступом к мобильным играм на Андроид. Сложности не обошли стороной и фанатов культового проекта с элементами дополненной реальности Pokémon Go. С недавних пор в него просто нельзя играть, находясь на территории нашей страны. Однако есть способ, позволяющий не только запустить Покемон Го в России, но и продолжать собирать карманных монстров, как в былые времена.
Игры для Android с каждым месяцем становятся все лучше и лучше, и в Google Play всегда появляется что-то новое. Независимо от того, являетесь ли вы случайным игроком или играете постоянно, для вас всегда найдется что-то в Google Play. Некоторые месяцы оказываются более продуктивными, чем другие, но обычно в месяц выходит хотя бы 3-5 хороших игр. Давайте посмотрим на лучшие новые игры для Android, которые вышли в январе 2023 года. Приятнее всего то, что их можно скачать в Google Play бесплатно.
Алгоритмы поисковых систем все время развиваются. Если раньше мы могли искать информацию только по запросу, вводя его в Яндексе или Google, то теперь каждому из нас стал доступен поиск по картинке. Можно придумать сколько угодно сценариев использования этой функции от попытки найти товар по фото до нахождения аналогичного изображения в более высоком качестве. Причем для обращения к подобному типу поиска не обязательно садиться за компьютер, ведь все необходимые алгоритмы поддерживаются даже на самом простом смартфоне.
Где приложения хранят свои данные
При использовании приложений под Android иногда появляются вопросы: «А где приложение хранит созданные файлы?», «Можно ли до них достучаться?» и «Удалятся ли файлы при удалении приложения?» Давайте попробуем посмотреть, где же приложение может хранить свои данные и какие последствия это имеет для пользователя.
Внутреннее хранилище данных
Смысл следует непосредственно из названия. Внутреннее хранилище (internal storage) располагается всегда в памяти смартфона вне зависимости от того, есть ли возможность установки карты памяти (и тем более того, вставлена ли она). Эта область памяти является защищенной. Находится в системном разделе /data. По умолчанию все файлы, которые там располагаются, доступны только тому приложению, которое их создало. Разумеется, можно сделать файлы доступными для других приложений, но это надо делать специально. Если приложение не открывает файлы для доступа извне, достучаться к ним можно будет только получив root.
Назначение хранилища понятно: внутренние защищенные данные, к которым не должно быть нерегламентированного доступа. Проблемы (с точки зрения пользователя) могут быть в следующих случаях:
- Неоправданно большой объем данных. Хочется вынести данные на карту памяти, чтобы сэкономить внутреннее пространство для других нужд, а приложение не дает.
- По мнению пользователя, регламент доступа к данным должен быть другим, не таким, как предлагает приложение.
Пример: приложение «Лекции по истории России». В приложении хороший контент (и по содержанию, и по качеству звука). Но сохраняется он во внутреннюю память. На бюджетных устройствах, где этой памяти мало, становится затруднительным закачать заранее много лекций, а потом, отключившись от интернета, слушать их. Второй проблемой становится собственно регламент доступа к данным. Даже если ограничиться тематикой истории, у меня есть аудиофайлы, полученные из трех источников: данное приложение, подкасты и аудиоверсии роликов с youtube. Хочется взять и объединить навек в их земной юдоли под владычеством всесильным Властелина Мордора их все в единый плейлист, и слушать его одним аудиоплеером. Но на смартфоне без root это сделать невозможно.
Внешнее хранилище «личных» данных
С точки зрения разработчика, кроме внутреннего хранилища данных, для персональных целей приложения есть еще внешнее хранилище. Оно необязательно размещается на карте памяти. Это может быть и внутренняя память смартфона, но весь раздел с такими данными размещается в общем доступе. В корне раздела есть папка Android/data, а в ней — подпапки с именами пакетов приложений.
Плюсы такого подхода очевидны: данные доступны извне для целей пользователя. А если это карта памяти, то и емкость может быть ограничена только вашими финансами (в продаже уже можно найти карты памяти на 400 гигабайт). Минусы тоже понятны: в любой момент любое приложение (конечно, имеющее разрешение на доступ к «внешним» данным) может взять и стереть чужие файлы. Также файлы будут удалены системой при удалении приложения (или при очистке его данных).
Пример приложения: подкаст-менеджер BeyondPod (более-менее свежей версии, раньше файлы хранились по-другому). Пользователь имеет доступ к скачанным подкастам и может легко удалять их (например, в целях экономии места) или слушать их во внешнем плеере.
Общее внешнее хранилище
Располагается в корне «внешнего» раздела на одном уровне с папкой «Android». Предназначается для хранения данных, разделяемых между разными приложениями. Обычно в документации Google в качестве примера приводят картинки (фото с камеры — папка DCIM). Основная проблема данных файлов: они никогда не удаляются автоматически. Даже если приложение вы удалили.
Пример: мессенджер Telegram. После того, как вы удалили приложение, загруженные файлы никуда не исчезают. Они продолжают спокойно лежать на накопителе данных, занимая драгоценное место.
Как можно удалить файлы, не удаляя приложения
Здесь важно ввести еще одну классификацию файлов приложений. Она справедлива для внутреннего хранилища и для внешнего хранилища личных данных. Все данные делятся на два типа: собственно данные и кэш.
Данные (папка data) — некие файлы, которые, по логике Google, нужны для постоянной работы с ними. Если полностью их удалить, то приложение поведет себя точно так же, как если бы его переустановили (удалили и заново установили). Частичное удаление файлов может не привести ни к каким неприятным последствиям. Но важно понимать, какие конкретно данные вы удаляете (например, очевидно, что скачанные файлы подкастов можно удалять совершенно свободно — это не повлияет на работоспособность подкаст-менеджера).
Кэш — временные данные, которые сформированы в ходе работы приложения и нужны для ускорения этой работы. Например, данные, которые часто нужны в интернете, загружаются и в дальнейшем вместо загрузки открываются локально (разумеется, кэш может обновляться, чтобы не показывать устаревшие данные). Удалять кэш любого приложения можно совершенно спокойно, это штатная операция.
Очистка памяти и кэша вызывается из настроек приложения. Кнопка «Очистить кэш» очищает только кэш, а кнопка «Очистить данные» — и кэш, и данные приложения.
Удаление файлов приложения из общего внешнего хранилища выполняется только вручную. Более того, даже оценка того, от какого приложения эти файлы остались, тоже выполняется вручную.