Что такое радиобаттон в тестировании
Перейти к содержимому

Что такое радиобаттон в тестировании

  • автор:

Структура, содержание и процесс написания проверок

Фундаментальной базы по тестированию много: есть информация, что такое проверки и какие они бывают, когда лучше использовать чек-листы, когда тест-кейсы, а когда не обойтись без обоих видов. Но всё это не отвечает на вопрос: как писать правильно, чтобы извлечь из проверок максимум пользы?

Меня зовут Мария Лещинская, я QA-специалист в Surf. Наша компания разрабатывает мобильные приложения с 2011 года. За это время мы создали структуру и содержание проверок, которые помогли улучшить процесс тестирования приложений.

Новый подход помог нам решить проблемы с ведением проектов как разными людьми, так и при командной работе в одном проекте. Мы смогли ускорить ревью проверок, сделать актуализацию проверок и онбординг в проект удобнее и понятнее. Обеспечили прозрачность в работе и уверенность в качестве приложения.

Польза собственной структуры проверок

Очень важный инструмент при тестировании — тест-кейсы и чек-листы (далее — проверки), покрывающие приложение. Без них невозможно поддерживать качество на необходимом уровне.

1. Понятна и информативна

Тестировщик, пришедший с другого проекта или из другой компании, должен понимать, что и как ему проверять. В идеале ему не обязательно искать дополнительную информацию: всё есть в тестах.

2. Единообразна для любого проекта: имеет общую структуру внутри одной компании

Когда структура и содержание проверок не сильно отличаются от проекта к проекту, тестировщик тратит меньше времени на разбор и онбординг. Он заранее понимает, какие шаги уже покрыты тестами и что нужно добавить для полного тестирования фичи.

3. Покрывает необходимый процент фич

Чтобы обеспечивать определенный процент покрытия фичи, нужно:

знать, как посчитать этот процент,

понимать, как количественно вычислять, что было покрыто.

При хаотичном написании проверок это ресурсозатратно и сложно.

4. Обеспечивает прозрачность работы QA

Разработчики имеют доступ к проверкам, могут заранее просмотреть фичу на этапе разработки: очевидные баги не попадут в сборку.

5. Обеспечивает возможность быстро и удобно модифицировать проверки

Творчество в проверках нужно на том же уровне, что и системность. Должна быть возможность легко модифицировать тесты, если поменялось ТЗ и изменилась логика фичи.

Также важно периодически изменять и расширять набор проверок, если фича давно тестируется по одному и тому же сценарию. Не забываем про парадокс пестицида: каждый метод для предотвращения или поиска ошибки оставляет часть ошибок, против которых он уже неэффективен. Если часто проходить одни и те же тесты, со временем они перестанут находить ошибки.

Эти критерии побудили нас организовать одну общую структуру, чтобы писать в прямом смысле одинаково. Но, что важно, одинаково только в рамках общей структуры: свобода «творчества» внутри каждой проверки остаётся.

Почему важно делать проверки одинаковыми по структуре

Осталось ответить на вопрос: почему писать «одинаково» настолько важно?

1. Большое количество проектов

На одном проекте может быть несколько тестировщиков: им необходимо понимать проверки друг друга, иначе они будут тратить лишнее время на дополнительную коммуникацию.

Бывает и наоборот: один тестировщик находится на нескольких проектах одновременно. Может быть тяжело, если на одном проекте проверки написаны по структуре Х, а на другом — Y. На переключение между разными структурами уйдут время и силы: ведь нужно актуализировать старые проверки, писать новые.

2. Мы разные

У каждого своё мировоззрение, опыт и видение «как правильно»: это делает нас сильнее, но придаёт свои особенности в работе. Каждый из нас говорит на своем языке. Чтобы успешно взаимодействовать, нужно знать ещё один — общий.

3. Высокий темп разработки

Быстрая скорость разработки проектов не позволяет тратить много времени на онбординги и активности по написанию. Общая структура написания помогает уменьшить время на понимание проекта.

4. Стремление делать качественно

Хочется вовремя актуализировать сценарии, модифицировать шаги, быстро собирать регресс и экономить время, если проверки на похожую фичу уже писались на другом проекте. Общая структура поможет быстро понять, как думал другой человек, как думал ты сам вчера, чего не хватает сегодня и что изменить завтра.

Всё это делает необходимым переход к единообразному написанию проверок с долей свободы.

Содержание структуры

Приложения состоят из экранов, шторок, попапов, полей ввода, кнопок, чек-боксов, свитчеров и так далее…

Мы решили разбить все составляющие на элементы и места, где они находятся. А далее — углубиться в клиент-серверную архитектуру приложения (без неё сегодня никуда). Данные на экране почти всегда берутся из запроса: он может отдать корректный и некорректный ответы. Поэтому стоит проверять и экран отдельно, и в прямом взаимодействии с запросом. Аналогично работает и с элементом.

1. Проверки, связанные с экраном (в том числе шторка/popup и так далее)

→ Инициализация
→ PTR/КЭШ
→ Навигация: Закрытие/Возврат
→ Логика взаимодействия между экранами в стеке и МП
→ Компоновка
→ Работа с запросами

2. Проверки, относящиеся к элементу (поле, карусель, чек-бокс, радиобаттон и так далее)

→ Позитивные проверки
→ Негативные проверки
→ Логика работы элемента
→ Работа с запросами

3. Проверки, относящиеся целиком к фиче

→ Точки входа в тестируемую фичу
→ Взаимодействие текущей тестируемой фичи с другими

4. Чек-листы, помогающие в регрессионном тестировании

Визуализация написания проверок по фиче

Экран (в том числе шторка/popup)

Визуализация написания проверок по экрану

→ Инициализация или Отправка данных

Фича. Экран — инициализация

Фича — главное действие фичи (: если фича одноэкранная)

Фича. Экран — главное действие фичи/экрана (: если фича многоэкранная)

→ Обратная связь. Экран обратной связи — инициализация

→ Обратная связь — отправить обращение

→ Оформление — создать заказ

Данные на экране отображаются в соответствии с полученным ответом на запрос

Данные из ответа запроса для формирования экрана берутся из нужных параметров

Отображение Empty State (если данные не пришли).
Непосредственно данный экран рассматривается отдельно: компоновка, работа элементов и запросов.

Корректный запрос сформирован и отправлен

Данные в запросе отправляются в нужных параметрах (согласно сваггеру и ТЗ)

Позитивный по бизнесу кейс: запрос возвращает в ответе ошибку на неверно-введённый пароль. Результат легко воспроизводимый и часто ожидаемый.

Негативный по бизнесу кейс: запрос возвращает в ответе ошибку 502. Редко встречается, сложно воспроизводить (по крайней мере, так ожидается).

Такое разделение поможет при выборе кейсов для тестирования в ограниченном времени.

→ Инициализация или Отправка данных — ошибка на запрос

Фича. Экран — инициализация, ошибка на запрос

Фича — главное действие фичи, ошибка на запрос (: если фича одноэкранная)

Фича. Экран — главное действие фичи/экрана, ошибка на запрос (: если фича многоэкранная)

→ Обратная связь. Экран обратной связи — инициализация, ошибка на запрос

→ Обратная связь — отправить обращение, ошибка на запрос

→ Оформление — cоздать заказ, ошибка на запрос

Ответ на запрос получен с ошибкой

Таймаут (проверить ограничение ожидания ответа на запрос в МП)

Основные ошибки от сервера (индивидуально для проектов)

Отображение Error State
Непосредственно данный экран рассматривается отдельно: компоновка, работа элементов и запросов.

→ Инициализация или Отправка данных — отсутствие интернета

Фича. Экран — инициализация, без интернета

Фича — главное действие фичи, без интернета (: если фича одноэкранная)

Фича. Экран — главное действие фичи/экрана, без интернета (: если фича многоэкранная)

→ Обратная связь. Экран обратной связи — инициализация, без интернета

→ Обратная связь — отправить обращение, без интернета

→ Оформление — создать заказ, без интернета

Отображение соответствующего уведомления (например, snackbar на экране)

Отображение экрана (индивидуально для проектов)

Отображение Error State в случае отсутствия сети (актуально при инициализации экрана)

Отображение состояния load-state (актуально при инициализации экрана)

Отсутствие изменений на UI или наоборот явное изменение в состоянии отсутствия сети (актуально при PTR или изменении фильтра/сортировки, выбора значений с запросами)

Обновление Error State (PTR или кнопка)

→ PTR и КЭШ, если есть

→ PTR, если есть

Фича. Экран — PTR

→ Обратная связь. Экран обратной связи — PTR

В этом случае аналогично текущей структуре лучше создать три разных проверки:

Фича. Название экрана — PTR

Фича. Название экрана — PTR, ошибка на запрос

Фича. Название экрана — PTR, без интернета

→ КЭШ, если есть (работы с ним/без него)

Фича. Экран — PTR, без кэша

Фича — инициализация, с кэшем, без интернета

→ Обратная связь. Экран обратной связи — PTR, с кэшем

→ Обратная связь — инициализация, с кэшем, без интернета

В этом случае аналогично текущей структуре лучше создать несколько разных проверок:

Фича. Название экрана — инициализация, с/без кэша

Фича. Название экрана — инициализация, с/без кэша, ошибка на запрос

Фича. Название экрана — инициализация, с/без кэша, без интернета

→ PTR и кэш, если есть (и используются на одном экране)

В этом случае, согласно текущей структуре, лучше создать несколько разных проверок:

Фича. Название экрана — PTR, с/без кэша

Фича. Название экрана — PTR, с/без кэша, ошибка на запрос

Фича. Название экрана — PTR, с/без кэша, без интернета

Навигация: Закрытие экрана / Возврат назад на предыдущий экран

Фича. Экран — закрытие

Фича. Экран — назад на предыдущий экран

→ Обратная связь. Экран обратной связи — закрытие

→ Обратная связь. Шторка списка тем — закрытие

→ Оплата. Попап Комиссия — закрытие

→ Обратная связь. Экран обратной связи — назад на на предыдущий экран

Если запроса нет, достаточно одной проверки по закрытию экрана. Если запрос используется, лучше создать три разных проверки:

Фича. Название экрана — закрытие

Фича. Название экрана — закрытие, ошибка на запрос

Фича. Название экрана — закрытие, без интернета

Фича. Название экрана — назад на предыдущий экран

Фича. Название экрана — назад на предыдущий экран, ошибка на запрос

Фича. Название экрана — назад на предыдущий экран, без интернета

Со следующими шагами:

Назад по кнопке, если есть

Физическая кнопка «Назад» на Android

Бэксвайп на iOS

→ Логика взаимодействия между экранами в стеке и МП

Такая логика может быть описана в возврате (предыдущий пункт)

Фича — логика работы в стеке экранов

→ Обратная связь — логика работы в стеке экранов

Сохранение данных в стеке экранов одной фичи — если предусмотрено / Очистка данных при переходе и возврате на экраны — если сохранение не предусмотрено

Частный случай: сохранение/очистка в кэше — свернуть и запустить приложение -> отображение данных как и до сворачивания

Сворачивание приложения во время флоу — сохранение положения МП

→ Компоновка

Фича. Экран/шторка/tup фичи — компоновка

(: заполненное состояние, error state, empty state, состояние без интернета (если для этого специфичный экран))

→ Обратная связь. Экран обратной связи — компоновка

→ Обратная связь. Экран обратной связи. Еrror State — компоновка

→ Обратная связь. Экран обратной связи. Empty State — компоновка

→ Обратная связь. Экран обратной связи. Без интернета — компоновка (если отличается от Error State — компоновка)

→ Обратная связь. Шторка списка тем — компоновка

→ Обратная связь. TUP успеха — компоновка

Описание элементов: их наименования + дизайн (скриншот, ссылка на фигму). Если это кнопка, то здесь же проверяется её пресс-стейт

Элемент (поле, карусель, чек-бокс, радиобаттон и тп)

Визуализация написания проверок по элементу

→ Позитивные проверки

Фича. Элемент — позитивные проверки (: если фича одноэкранная)

Фича. Экран/шторка/TUP. Элемент — позитивные проверки (: если фича многоэкранная и элементы встречаются несколько раз на разных экранах)

→ Cписок товаров. Фильтр. Поле дата — позитивные проверки

→ Перенос средств. Экран выбора услуг. Поле сумма — позитивные проверки

→ Настройки. Радиобаттон выбора темы — позитивные проверки

→ Обратная связь. Чек-бокс согласия на обработку данных — позитивные проверки

Заполнение поля корректными значениями

Вставка в поле корректных значений

Для текстового поля без ограничений вставка или заполнение поля смайликами — позитивная проверка: она очевидно возможная.

Для поля ввода суммы с цифровой клавиатурой вставка смайликов — негативная проверка: она очевидно неожиданная для текущей логики поля.

Ограничение на размер поля

Техника классов эквивалентности и граничных значений (позитивные проверки)

Заполнение поля максимально возможной длиной, если длина большая и текст может зайти на границу экрана (проверка на корректное расширение/скролл поля и отображение в нём значения)

Пустое поле (если заполнять его необязательно)

→ Негативные проверки

Фича. Элемент — негативные проверки (: если фича одноэкранная)

Фича. Экран. Элемент — негативные проверки (: если фича многоэкранная и элементы встречаются несколько раз на разных экранах)

→ Cписок товаров. Фильтр. Поле дата — негативные проверки

→ Перенос средств. Экран выбора услуг. Поле сумма — негативные проверки

→ Настройки. Радиобаттон выбор темы — негативные проверки

→ Обратная связь. Чек-бокс согласия на обработку данных — негативные проверки

Заполнение поля некорректными значениями

Не стоит забывать о проверке на подскролл к невалидным полям, если:

Есть нескольких полей или различных элементов на одном экране, которые потенциально могут не помещаться для отображения с ошибкой при неуспехе ввода значения

Эти поля или элементы валидируются по кнопке

Вставка в поле некорректных значений

Ограничение на размер поля

Техника классов эквивалентности и граничных значений

Пустое поле (если заполнять его обязательно)

→ Логика работы элемента

Фича. Элемент — логика работы (: если фича одноэкранная)

Фича. Экран. Элемент — логика работы (: если фича многоэкранная и элементы встречаются несколько раз на разных экранах)

→ Cписок товаров. Фильтр. Поле дата — логика работы

→ Перенос средств. Поле сумма — логика работы

→ Настройки. Радиобаттон выбор темы — логика работы

→ Обратная связь. Чек-бокса согласия на обработку данных — логика работы

Общие действия с элементом и его реакция на них

Примеры:

→ Открытие определенного вида клавиатуры при активации поля

→ Расширение поля при заполнении

→ Выставление курсора в конец заполненной строки при активации поля

→ Валидация поля при снятии фокуса

→ Валидация поля при нажатии кнопки

→ Маска (для номера телефона, например)

→ Корректная активация/деактивация чек-бокса/радиобаттона

→ Зацикленная карусель / Незацикленная карусель

→ Точки входа в тестируемую фичу

Фича — точки входа

→ Обратная связь — точки входа

Указываются проверки покрывающие все места, откуда можно попасть к тестируемой фиче с других экранов

→ Взаимодействие текущей тестируемой фичи с другими

Фича. Взаимодействие с другими фичами — другая фича

→ Обратная связь. Взаимодействие фичи с другими фичами — темная тема

Примеры:

→ Темная тема (если поддерживается)
Смена темы и работа с тестируемой фичей

→ Пуш-уведомления + диплинки (если поддерживаются)
Переход по диплинку во флоу тестируемой фичи

→ Планшет (если поддерживается)
Компоновка, режим сплит-вью (если поддерживается)

— Huawei (если поддерживается)
Специфичные проверки (см. Особенности тестирования Android без Google-сервисов)

Готовые чек-листы

→ Обязательный чек-лист проверок

Добавляется в каждый прогон по фиче и регресс-прогон. Он может быть расширен индивидуально на проекте.

Изменение размера шрифтов из настроек устройства

Смена темы из настроек устройства

Изменение языка из настроек устройства

Смена времени из настроек устройства

Использование кастомной клавиатуры Android (в частности, для полей и поисковой строки)

Входящий звонок/смс во время прохождения флоу фичи

Выход из приложения двойным «Назад» на Android

Свернуть приложение и запустить снова

Свернуть приложение во время ожидания ответа на запрос

Отключить интернет во время ожидания ответа на запрос

→ Дополнительный чек-лист проверок

Добавляется в каждый итоговый прогон. Он может быть расширен индивидуально на проекте.

Запустить приложение без доступа к интернету вообще

Нажатие кнопки блокирования при отображении сплеша

Запуск и сразу же сворачивание приложения

Сворачивание приложения во время отображения системного окна оплаты Apple/Google/Samsung/Huawei Pay

Отображение на планшетах (в режиме совместимости, если нет поддержки планшетов)

Автоподстановка кода из смс (иногда идет по-умолчанию в iOS проектах)

Работа приложения при пуш-уведомлении другого стороннего приложения (сообщение ВКонтакте, Twitter и так далее)

Работа приложения после срабатывания будильника/таймера/смс/другого системного приложения

Работа открытого приложения после разблокировки приложения

Работа свернутого приложения после разблокировки приложения

Работа приложения при сообщении о нехватке заряда

Работа приложения при зарядке

Работа приложения после отключения от зарядки

Работа приложения при воспроизведении музыки

Работа приложения с мобильным интернетом 3G/4G/слабым интернет-соединением

Работа с фичей «картинка в картинке» (если поддерживается)

Что даёт структура проверок

возможность обеспечить необходимое покрытие,

возможность быстрой модификации.

Один из существенных дополнительных плюсов — использование этого подхода в автотестировании. Например, это мастхэв при работе с Flutter внутри widget-тестов. Каждый элемент во Flutter — это виджет (будь то эĸран или элемент): виджет-тесты отлично маппятся с нашими проверками, которые детально покрывают ĸаждый элемент или эĸран.

Когда QA работает с sanity или smoke тестированием, нет смысла тратить время на детальную проверку каждого элемента. Нужны сценарные проверки, которые покроют целиком путь пользователя. О том, как работать со сценарными проверками, поговорим в следующей статье.

А как вы решаете вопрос с организацией проверок? Придерживаетесь хаотичного или системного подхода? Поделитесь в комментариях!

Больше полезного — в наших телеграм-каналах:

* Surf iOS Team

* Surf Android Team

* Surf Flutter Team

В них мы публикуем кейсы, лучшие практики, новости и вакансии Surf, а также проводим прямые эфиры.

Присоединяйтесь!

Радиокнопки RadioGroup

Группа радиокнопок используется для выбора одного значения из нескольких.

Радиокнопки (от англ. radiobutton) получили свое название от кнопок в старых радиоприемниках: нажатие на кнопку включало определенную частоту, остальные кнопки отскакивали вверх. Визуально такие кнопки были больше похоже на переключатель, но, почему-то среди дизайнеров такое название не прижилось.

Тем не менее при общении с пользователями мы говорим не «радиокнопка», а «переключатель», см. Глоссарий

Когда использовать

Группу радиокнопок используют, когда вариантов выбора немного — 2–5.

Если названия вариантов короткие, вместо группы радиокнопок можно использовать переключатель, так форма будет выглядеть компактнее:

Если значений 5–25, используйте раскрывающийся список.

Если 25–50, то комбобокс со списком, а если больше 50, то без списка.

Описание работы

Клик по названию или по самой радиокнопке приводит к ее выбору. Повторное нажатие не снимает выбор.

В группе радиокнопок только один пункт может быть выбран. Группа радиокнопок не может состоять из 1 пункта.

Если группа радиокнопок используется для настройки параметров и показывает текущее состояние системы, одна из радиокнопок всегда выбрана. Так видно, в каком состоянии система находится по умолчанию. При желании пользователь может вернуть настройку в исходное состояние.

Выбранный по умолчанию пункт ставьте первым в списке:

Если группа радиокнопок нужна для сообщения каких-то сведений, то по умолчанию может быть не выбран ни один из пунктов:

Название группы

Название группы радиокнопок пишут с заглавной буквы и формулируют так, чтобы:

  • было понятно, что можно выбрать только 1 вариант;
  • названия радиокнопок в группе не содержали повторяющуюся часть.

Название радиокнопки

Название радиокнопки пишется с заглавной буквы, и отвечает на вопрос «Как?» или «Какой?».

Если пользователю может быть не очевидно, что произойдет при выборе, объясните это дополнительным текстом или картинкой:

Расположение

Радиокнопки располагают в строку, только если их 2 штуки. Если больше — только в столбец. Не располагайте радиокнопки из одной группы в несколько столбцов. Группы радиокнопок смешиваются, и непонятно, к какой группе относится конкретная радиокнопка:

Работа с клавиатурой

При переходе к группе радиокнопок клавишей Tab , выбранное значение получает фокус — появляется чёрная рамка:

Если до получения фокуса ни одно значение не выбрано, фокус получает первая кнопка в списке.

Рамка фокуса появляется только при переходе табом с клавиатуры. При клике мышью рамка не появляется.

Если радиокнопки располагаются вертикально, переключение фокуса производится клавишами ↓ ↑ , если горизонтально — клавишами ← → :

С переходом фокуса на новое значение в радиогруппе, значение которое в фокусе становится выбранным.

Следующее нажатие клавиши Tab переводит фокус на следющий контрол.

Валидация

Варианты, которые нельзя выбрать в списке радиокнопок, должны быть заблокированы. Валидация может быть только в том случае, если обязательно выбрать хотя бы один вариант.

Если заголовок группы находится слева, текст валидации располагайте под группой радиокнопок.

Если заголовок группы находится над группой радиокнопок, текст ошибки располагайте сразу под заголовком группы:

Если для валидации вы используете тултипы, поведение подсказок будет иным. Тултип отображается при наведении на группу радиокнопок. Если заголовок группы расположен слева — выводите тултип сверху.

Если заголовок сверху, выводите тултип справа.

Когда отсутствие выбора в группе радиокнопок не является ошибкой, но скорее всего пользователь пропустил этот выбор — предупреждайте пользователя об этом:

Что такое радиобаттон в тестировании

Радиобаттон — это один из важных элементов интерфейса пользовательского веб-приложения, который часто используется в тестировании. Радиобаттон представляет собой графическую иконку-переключатель, позволяющую пользователю выбрать один из нескольких вариантов ответа на заданный вопрос или указать определенное значение.

Радиобаттон визуально представлен как круглая точка, в состоянии «выбран» — она заполнена (часто галочкой), а в состоянии «не выбран» — незаполнена. Важно отметить, что для группы радиобаттонов, только один из них может быть выбран — это исключает возможность выбора нескольких вариантов одновременно.

Радиобаттоны используются на различных этапах тестирования, включая функциональное, пользовательское и нагрузочное тестирование. Они позволяют проверить правильность работы интерфейса, взаимодействие с другими элементами, а также валидацию вводимых данных пользователем.

Тестирование радиобаттонов включает проверку следующих аспектов: правильность отображения и доступности радиокнопок, возможность выбора одного из вариантов ответов, корректность сохранения выбранного значения, валидацию вводимых данных и соответствующую обработку ошибок.

Радиобаттон: что это и как его использовать в тестировании

Радиобаттон (Radio button) в тестировании представляет собой элемент интерфейса, который позволяет пользователю выбрать один вариант из нескольких предложенных. Он отличается от флажков (чекбоксов) тем, что позволяет выбрать только один вариант из группы.

Радиобаттон состоит из круглого или эллиптического переключателя (кнопки) и названия, которое описывает предлагаемый вариант. Для выбора одного из вариантов пользователь должен нажать на соответствующий радиобаттон, при этом остальные радиобаттоны становятся невыбранными.

Радиобаттоны удобны для использования в формах, где требуется выбор из нескольких взаимоисключающих вариантов. Например, при регистрации на сайте можно предложить пользователю выбрать пол (мужской или женский) с помощью радиобаттонов. В таком случае, благодаря радиобаттонам, пользователь сможет выбрать только один из предложенных вариантов.

При тестировании радиобаттонов следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • Корректность отображения и работоспособность радиобаттонов на разных устройствах и браузерах;
  • Соответствие текста названия радиобаттона фактическому значению;
  • Корректность работы радиобаттонов при выборе одного значения после другого;
  • Возможность отменить выбор радиобаттона после его активации;
  • Корректность обработки невыбранного варианта, если это предусмотрено логикой приложения.

Для проверки работоспособности радиобаттонов можно использовать автоматизированные сценарии тестирования, которые имитируют действия пользователя (нажатие на радиобаттон, проверку выбранного значения и т.д.). Кроме того, важно также проверить взаимодействие радиобаттонов с другими элементами интерфейса (например, кнопками подтверждения выбора).

Таким образом, радиобаттон представляет собой удобный элемент интерфейса для выбора одного варианта из нескольких предложенных. Он широко используется в различных формах и может быть проверен с помощью автоматизированных сценариев тестирования для обеспечения корректной работы и отображения на разных устройствах и браузерах.

Радиобаттон: определение и принцип работы

Радиобаттон – элемент пользовательского интерфейса, предназначенный для выбора одного из нескольких взаимоисключающих вариантов ответа или опции.

Принцип работы радиобаттона основан на использовании кнопок, которые позволяют пользователю выбрать только один вариант из предложенных. При этом, при выборе одного варианта, все остальные автоматически сбрасываются.

Радиобаттоны часто используются в формах и опросниках, где требуется выбор единственного варианта из нескольких. Они помогают упростить процесс выбора, избегая возможных ошибок и недопонимания со стороны пользователя.

Для создания радиобаттонов используются элементы управления <input type=»radio»> и их связывание с помощью атрибута name. Все радиобаттоны с одинаковым значением атрибута name считаются частью одной группы и работают по принципу взаимоисключения.

Атрибут Описание
type Указывает тип элемента управления. Для радиобаттона используется значение «radio».
name Задает имя группы радиобаттонов. Одинаковое значение атрибута name объединяет радиобаттоны в группу.
value Устанавливает значение радиобаттона. При отправке формы, выбранное значение будет передано на сервер.
checked Указывает, что радиобаттон должен быть выбран по умолчанию.

Для создания группы радиобаттонов, необходимо использовать одинаковое значение атрибута name у каждого радиобаттона. Это позволяет системе определить, какие радиобаттоны связаны между собой.

Пример кода для создания группы радиобаттонов:

В данном примере создается группа радиобаттонов с именем «option», которая содержит три варианта ответа. При загрузке страницы, первый вариант будет выбран по умолчанию, так как у него присутствует атрибут checked.

Таким образом, радиобаттон – это удобный и наглядный элемент пользовательского интерфейса, который позволяет выбрать один вариант из предложенных исключительно для данной группы радиобаттонов.

Как создать радиобаттон в HTML

Радиобаттон — это элемент управления на веб-странице, который позволяет пользователю выбрать один вариант из предложенного списка. Когда пользователь выбирает один радиобаттон, все остальные радиобаттоны в этой группе автоматически отключаются.

Для создания радиобаттона в HTML, вы можете использовать элемент управления <input> типа «radio». Каждому радиобаттону должен быть присвоен уникальный идентификатор с помощью атрибута id, а также должно быть указано имя группы радиобаттонов с помощью атрибута name.

Ниже приведен пример кода, демонстрирующего создание группы радиобаттонов:

Что такое радиобаттон в тестировании

Радиобаттон — это элемент управления, который позволяет пользователю выбрать только одну опцию из набора альтернатив. Он широко применяется в веб-формах, чтобы дать пользователям возможность указать свои предпочтения или сделать выбор.

Принцип работы радиобаттона заключается в том, что каждый элемент имеет своё собственное значение, и только один из них может быть выбран. Когда пользователь выбирает опцию, остальные автоматически снимаются, и выбранное значение передается на сервер или используется в дальнейшей обработке.

Преимущества использования радиобаттона в тестировании очевидны: он позволяет упростить процесс выбора одного из нескольких вариантов ответа. Также радиобаттоны обеспечивают легкость понимания и использования пользователем благодаря своей простоте и наглядности.

Кроме того, радиобаттоны могут быть использованы для создания логических зависимостей и ограничений между опциями. Например, если выбрана опция «Да», то автоматически отключаются все другие опции. Это позволяет более точно контролировать выбор пользователя и гарантировать правильность ввода данных.

Радиобаттон в тестировании

Радиобаттон (или радиокнопка) является одной из основных форм элементов веб-приложений и используется в тестировании для выбора одного варианта из нескольких взаимоисключающих друг друга.

Главное преимущество радиобаттона заключается в том, что он позволяет пользователю выбрать только один вариант из предложенного списка. Использование радиобаттона обеспечивает простоту и наглядность для пользователя, а также предотвращает возможные ошибки при выборе опции.

Один из наиболее распространенных вариантов использования радиобаттона — это выбор опции при заполнении формы или настройки пользовательских предпочтений. Форма, содержащая радиобаттоны, позволяет пользователям выбирать только одну опцию из нескольких.

Для создания набора радиобаттонов, обычно используются теги <input type=»radio»> . Каждый радиобаттон должен иметь уникальное значение атрибута «name», чтобы определить, какие кнопки являются частью одного набора. Это позволяет браузеру определить группу радиобаттонов и управлять их выбором.

Пример использования радиобаттона в HTML:

Преимущества использования радиобаттона в тестировании:

  • Простота использования и понимания пользователем;
  • Возможность выбора только одного варианта из предложенного списка;
  • Предотвращение ошибок при выборе опции;
  • Наглядность и удобство для пользователя;
  • Возможность реализации логической зависимости между радиокнопками и другими элементами формы.

Определение радиобаттона

Радиобаттон (или переключатель) – это элемент управления, используемый в веб-интерфейсах для выбора одного из нескольких взаимоисключающих вариантов ответа. Радиобаттоны позволяют пользователям сделать выбор из предложенных вариантов, но при этом позволяют выбрать только один из них.

Радиобаттоны представлены в виде кружков или кнопок, которые могут быть отмечены или неотмечены. Обычно, если радиобаттон выбран, то его состояние отображается заменой кружка или кнопки на точку или цифру. Если же радиобаттон не выбран, то кружок или кнопка остаются пустыми.

Используя группы радиобаттонов, можно создавать наборы связанных вопросов или параметров, где выбор одного радиобаттона автоматически снимает выбор с другого. Например, при заполнении онлайн-формы, где нужно указать пол покупателя, можно использовать два радиобаттона для выбора между «Мужской» и «Женский». При этом выбор одного пола автоматически снимает выбор с другого радиобаттона.

Принцип работы радиобаттона

Радиобаттон (или радиокнопка) представляет собой элемент управления в интерфейсе пользователя, позволяющий выбрать один вариант из нескольких предложенных. Он представлен в виде кружка или точки, которые можно выбрать или снять выбор.

Принцип работы радиобаттона основан на принципе взаимоисключения: при выборе одного радиобаттона остальные варианты автоматически снимаются с выбора.

Когда пользователь кликает на радиобаттоне, он становится в состояние выбранного. Определенная информация о выборе сохраняется и может быть использована в дальнейшем. Если пользователь выбирает другой радиобаттон, выбор предыдущего снимается и активируется новый.

Когда радиобаттон используется в форме, все варианты выбора обычно группируются в рамках некоторого контейнера, такого как таблица или список.

Преимущества использования радиобаттона:

  • Простота использования: радиобаттон позволяет пользователю выбрать один из нескольких вариантов, предоставляя четкую и понятную интерфейсную возможность выбора.
  • Ограничение выбора: принцип взаимоисключения позволяет пользователю выбирать только один вариант из всех доступных, что может быть полезно в некоторых случаях, например, для указания пола или выбора категории товара.
  • Удобство визуального представления: радиобаттон представляется в виде небольшого элемента, который можно легко увидеть и выбрать. Кроме того, выбранный вариант может быть визуально выделен, чтобы подсказать пользователю, что он активен.

Преимущества использования радиобаттона в тестировании

1. Простота использования.

Радиобаттон представляет собой простой элемент управления, который позволяет пользователю выбрать только один вариант из предложенного списка. Он обеспечивает простой способ выбора опции в тесте без необходимости ввода текста или прокрутки списка.

2. Ясность и понятность.

Использование радиобаттона упрощает интерфейс тестовой формы, делая ее более понятной и интуитивно понятной для пользователей. Они могут легко выбирать один из представленных вариантов, не испытывая путаницы или неопределенности.

3. Быстрая проверка.

Так как радиобаттон позволяет выбрать только один вариант, тестировщик может быстро проверить, правильно ли выбран ответ на вопрос. Это экономит время и упрощает процесс оценки результата теста.

4. Надежность и точность.

Радиобаттоны имеют высокую степень надежности и точности, поскольку они гарантированно активируются только один раз и не допускают случайного выбора нескольких вариантов. Это позволяет избежать ошибок при прохождении теста и обеспечивает достоверность результатов.

5. Организация данных.

Радиобаттон позволяет легко организовать данные в удобном и понятном формате. Можно использовать списки, таблицы или комбинацию обоих элементов для представления вариантов ответов и их описаний. Это обеспечивает логическую структуру информации и упрощает процесс анализа результатов тестирования.

Примеры применения радиобаттона в тестировании

Радиобаттон — это элемент интерфейса, который позволяет выбрать только один вариант ответа из предложенного списка. Это очень полезный инструмент в тестировании, так как он позволяет проверить различные сценарии и сделать правильные выборы в процессе тестирования.

Примеры применения радиобаттона в тестировании:

Тестирование веб-форм:

Радиобаттоны часто используются для проверки работы веб-форм, таких как регистрация, оплата, отправка сообщений и других. Они позволяют проверить различные комбинации ответов и убедиться, что форма работает корректно для всех возможных вариантов выбора.

Выбор опций в настройках:

Радиобаттоны могут быть использованы для проверки работы настроек в приложении или на веб-странице. Они позволяют проверить правильность работы каждой опции и реакцию системы на выбранные настройки.

Тестирование многоязычных интерфейсов:

Если интерфейс приложения или веб-страницы поддерживает несколько языков, радиобаттоны могут быть использованы для проверки корректного отображения текста на разных языках. Путем выбора различных вариантов ответа можно убедиться, что переводы произведены правильно.

Тестирование процесса оформления заказа:

При тестировании онлайн-магазинов и других систем, где есть процесс оформления заказа, радиобаттоны могут быть использованы для проверки работы этого процесса. Они позволяют проверить правильность выбора товаров, опций доставки и оплаты, а также корректность расчета стоимости заказа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *