Сколько учеников набрали более 250 баллов
Перейти к содержимому

Сколько учеников набрали более 250 баллов

  • автор:

Решение задач ОГЭ.

Статья, набранная на компьютере, содержит 10 страниц, на каждой странице 24 строк, в каждой строке 96 символов. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется двумя байтами.

Определите информационный объём статьи в Кбайтах в этом варианте представления Unicode.

Вопрос 2

Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщение собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

Ж З И Й К Л
+ # + ^ # # ^ ^ # # +

Определите, из скольких букв состоит сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

Вопрос 3

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F.

Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице.

Вопрос 4

Напишите наименьшее двузначное число, для которого истинно высказывание:

НЕ(первая цифра нечётная) И НЕ(число делится на 3).

Вопрос 5

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

  1. умножь на 3
  2. вычти b

( – неизвестное натуральное число)

Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на

Известно, что программа 21122 переводит число 10 в число 35.

Вопрос 6

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных и вводились следующие пары чисел:

(2, 2); (5, 9); (7, -12); (5, 5); (2, 12); (-10, -13); (-11, 11); (1, 4); (2, 6).

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?

Вопрос 7

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, сумма цифр которого в восьмеричной записи наибольшая.

В ответе запишите сумму цифр в восьмеричной записи этого числа.

Вопрос 8

На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E и F. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город F, проходящих через город D?

Вопрос 9

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Запрос Найдено страниц (в тысячах)
Роза & Цветок 300
Роза 600
Цветок 800

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Роза | Цветок?

Вопрос 10

Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7

  1. obr.
  2. /
  3. org
  4. ://
  5. doc
  6. rus.
  7. https

Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

Вопрос 11

В одном из произведений А.П. Чехова, текст которого приведён в подкаталоге Чехов, встречается девица Подзатылкина.

С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните её любимое имя.

Архив с файлами для этого задания можно скачать здесь: https://clck.ru/MmEW3

Вопрос 12

Сколько файлов с расширением .txt содержится в подкаталогах каталога Поэзия?

В ответе укажите только число.

Архив с файлами для этого задания можно скачать здесь: https://clck.ru/MmEW3

Вопрос 13

В электронную таблицу занесли данные олимпиады по математике.

В столбце A записан номер участника; в столбце B – номер школы; в столбце C – класс; в столбце D – набранные баллы.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам.

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:

  1. Сколько девятиклассников набрали более 250 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
  2. Каков средний балл, полученный учениками школы № 3? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
  3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества участников из 49, 46 и 48 школ. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

Полученную таблицу необходимо сохранить.

Архив с файлами для этого задания можно скачать здесь: https://clck.ru/MmEWD

Варианты ответов
  • 107
  • 225,73
  • 24:16:20
  • 109
  • 26:16:20
  • 225,70
Вопрос 14

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот не пройдёт.

У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы:

вверхвнизвлевовправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх вниз влево вправо Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, где Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободноснизу свободнослева свободносправа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если условие то
последовательность команд
все

Здесь условие – одна из команд проверки условия

Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов.

Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то
вправо
закрасить
все

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие
последовательность команд
кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, следует использовать такой алгоритм:

нц пока справа свободно
вправо
кц

Выполните задание.

На бесконечном поле имеются две вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая нижний конец левой и верхний конец правой вертикальных стен. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края правой вертикальной стены, рядом со стеной.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, примыкающие к вертикальным стенам справа. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться.

Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

Сохраните алгоритм в формате программы КуМир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы.

Если вы правильно составили алгоритм, отредактировали обстановку и Робот не разбирлся, поставьте +.

Вопрос 15

Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчёркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

17 российских школьников набрали на трех ЕГЭ все 300 баллов в 2023 году

17 российских школьников сдали единый государственный экзамен (ЕГЭ) на 300 баллов по трем предметам в этом году. Об этом сообщил глава Рособрнадзора Анзор Музаев на пресс-конференции, посвященной предварительным итогам кампании ЕГЭ. Он указал, что 456 человек получили 200 баллов по двум предметам, 7084 выпускника – 100 баллов за один предмет. Основной период ЕГЭ прошел с 26 мая по 20 июня.

«Русский язык, география и биология – это предметы, где был рост стобалльников. В химии тоже был значительный рост среднего балла и количества стобалльников. Обществознание, английский язык и информатика и ИКТ – снижение тестового балла», – отметил он. Средние тестовые баллы несколько ухудшились по истории и профильной математике. Точных значений он не назвал. Обычно конкретные цифры по ЕГЭ представляются ближе к августу, когда проходят все дополнительные дни, апелляции и т. д.

Музаев добавил, что в этом году зафиксировано снижение доли выпускников, которые не преодолели минимальный порог баллов по физике и литературе. Наивысший средний балл, по данным Рособрнадзора, отмечен по ЕГЭ по русскому языку – 68,43 балла. Самый низкий, по биологии, составил 50,87 балла.

Глава ведомства рассказал, что экзамен также сдавали выпускники из новых регионов. Всего ЕГЭ сдавали 453 человека из ДНР, 380 – из ЛНР, 41 – из Запорожской области, уточнил он. Пункты проведения экзамена для жителей этих субъектов организовали в соседних регионах. «Они могли не сдавать экзамен, но тем не менее пришли. Понимали, что возможности для тех, кто сдает ЕГЭ, шире», – подчеркнул он.

Музаев также ответил на критику сторонников отмены ЕГЭ. Он предложил всем желающим предлагать изменения, чтобы улучшить экзамен и устранить недостатки. «Отменить можно – а на что будем менять? Мы готовы услышать предложения, в какой форме мы можем проводить экзамен. Готовы обсуждать с депутатами и правительством», – указал он.

Министр просвещения России Сергей Кравцов, говоря о возможной отмене ЕГЭ 23 марта, заявил, что в сфере образования нельзя принимать сиюминутные решения. По его словам, любые изменения в образовании нужно тщательно обсуждать. С ним согласился и премьер-министр Михаил Мишустин. Система дает выпускникам «социальный лифт», считает глава правительства.

Россияне в основном хотят, чтобы их дети получали высшее образование

Результаты ЕГЭ стали хуже по ряду предметов, констатировала первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. По ее словам, эта тенденция отмечается уже несколько лет. «Продолжаю настаивать на переформатировании ЕГЭ. Школьные выпускные экзамены надо отвязать от вступительных, школа сама должна выдавать аттестат», – отметила она.

Депутат рассказала, что получает жалобы от граждан на проведение ЕГЭ. Выпускники, указала она, разместили петицию, где сообщают президенту о «немыслимо высоком уровне сложности» заданий части С и несоответствии большинства заданий части В типовым заданиям, предоставляемым Федеральным институтом педагогических измерений в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ. «Это говорит о том, что существующая система не способствует всестороннему развитию школьника, а лишь его натаскиванию на ЕГЭ», – заключила Лантратова.

Зачем потребовался пилотный проект по переходу на новую систему образования

Заведующий лабораторией «Развитие университетов» НИУ ВШЭ Нияз Габдрахманов не ожидает увеличения конкуренции за бюджетные места в вузах, потому что их количество увеличилось по сравнению с прошлым годом – 590 084 места против 588 000. Приоритетными направлениями подготовки по-прежнему будут инженерное дело, технологии и технические науки, на которые приходится почти половина от всех выделенных в 2023 г. бюджетных мест.

«Львиная доля бюджетных мест также отходит на педагогику и педагогические науки, сельское хозяйство, медицину и здравоохранение. На этих направлениях подготовки конкурс будет таким же, как и в прошлом году», – добавил Габдрахманов.

Конкуренция на поступление во время приемной кампании может даже снизиться по инженерным и техническим специальностям, считает профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. Это произойдет из-за того, что за последние три года снизилась доля выпускников, которые сдавали физику. «Я даже прогнозирую сложности с заполнением бюджетных мест в технических университетах, особенно в регионах. В последние годы там увеличивалось число контрольных цифр приема на бюджетные места именно по техническим направлениям», – подчеркнула она.

При этом Абанкина считает, что конкуренция возрастет на педагогическом направлении: количество поданных заявлений и спрос демонстрируют «уверенный» рост на фоне дефицита кадров в педагогической сфере. При этом сохранится спрос на медицинские специальности, компьютерные науки и креативные направления, заключила она.

Первый зампред думского комитета по науке и образованию Александр Мажуга также считает, что приемная кампания в вузы в 2023 г. не будет сильно отличаться от прошлого года. По его оценке, средний балл по предметам все же остался без резких изменений. «Это значит, что и минимальный балл зачисления в вузы по направлениям подготовки также не изменится», – добавил он.

Только один выпускник набрал максимальные 300 баллов на ЕГЭ

Министерство Просвещения РФ и Рособрнадзор сообщили предварительные итоги ЕГЭ-2023. В этом году только один выпускник набрал максимальное количество баллов – 300. Более 250 ребят получили по 200 баллов, и 6 тысяч – по 100. По каким предметам средний балл стал хуже и сколько человек отстранили от ЕГЭ, читайте в Добро.Журнале.

В этом году выпускников, сдавших ЕГЭ на максимальное количество баллов, стало меньше. Так, за три экзамена 300 заработал только один человек. При том, что в 2022 году таких отличников было 16.

Лучший результат показала Олеся Блинова из Вологодского многопрофильного лицея. Девушка планирует связать своё будущее с химико-биологическими дисциплинами.

По данным ведомства, ещё 266 человек получили по 200 баллов, а 6087 – по 100.

«ЕГЭ прошёл на высоком уровне, без заминок. Не было серьёзных срывов, переносов экзаменов, – сообщил глава Рособрнадзора Анзор Музаев. – Практически по всем предметам подросли средние баллы, увеличилось количество стобалльников. Неуспешных ребят стало меньше».

Так, по сравнению с ЕГЭ-2022 незначительно увеличились показатели среднего балла по литературе – 63,97, химии – 56,23, физике – 54,85.

Как устроен этот мир изнутри? Вы узнаете, как работают добровольцы в разных сферах, ка.

А вот русский язык, профильную математику и историю выпускники сдали хуже. Если в прошлом году средний балл по русскому языку составлял 68,3, то в этом – 66,43. По профильной математике – 55,62 (в прошлом году 56,9), а по истории – 56,37 (к 58).

При этом, за нарушения от сдачи ЕГЭ отстранили 618 человек (без учёта экзамена по информатике). Основные причины удаления выпускников – шпаргалки и использование средств связи.

Ранее Добро.Журнал рассказал, почему родители всё чаще выбирают домашнее образование.

18% российских выпускников с 250 баллами по трем предметам ЕГЭ — москвичи

Окончательные итоги ЕГЭ еще предстоит подвести — июльская волна только-только закончилась. Однако уже очевидно: в целом ряде регионов и средний балл, и, особенно, доля высокобалльников благодаря беспрецедентной честности нынешней кампании существенно сократились. А вот в Москве по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос, рассказал РОСВУЗу московский министр образования Исаак Калина.

Как ранее писал РОСВУЗ, средний балл ЕГЭ в России в этом году снизился более чем на 10 пунктов. Однако еще сильнее «пострадало» число высоко- и стобалльников. По ряду предметов, в неофициальном порядке рассказывают в Рособрнадзоре, «оно в снизилось в пять, в десять и даже в пятьдесят раз». А в некоторых территориях эта категория выпускников исчезла вовсе, как, скажем, в Ингушетии, ранее признался РОСВУЗу президент этой республики Юнус-бек Евкуров.

Немного снизилось общее число сто- и высокобалльников ЕГЭ и в Москве, сообщил РОСВУЗу на итоговой встрече с журналистами глава столичного департамента образования Исаак Калина. Однако доля москвичей-высокобалльников в стране в этом году возросла — особенно, по сравнению с регионами, где раньше эти показатели были завышены, подчеркнул он: «Доля наших выпускников не превышает 7-7,5% от общего числа. Между тем, доля ребят, получивших по трем предметам 190 баллов (уровень отбора абитуриентов в эффективных вузах) в Москве, составляет 11% от общего числа выпускников страны. Доля москвичей, у которых по трем предметам 220 баллов (твердая «пятерка»)— 14% от общего числа. А доля наших выпускников, набравших 250 баллов (гарантированное поступление на любую престижную специальность самого брэндового вуза) составляет18%».

Таким образом, «московские выпускники школ доказали, что имеют серьезное преимущество перед многими другими регионами»,- подчеркнул он. И в этом году дутые отличные оценки выпускников из других территорий не помешают вчерашним столичным школьникам реализовать это преимущество при поступлении в вузы.

Примечательно, что по последним, уточненным данным Департамента, в 2014-2015 учебном году в столице останется всего около 800 ранее укрупненных, объединенных школ. Однако дальнейшего сокращения их числа не предвидится: «Процесс слияния учебных заведений завершается., пришло время стабилизации»,- подчеркнул Калина. Любопытно также, что впервые порядка 23 тыс. выпускников столичных детских садов в этом году перешли из дошкольных отделений в 1-е классы своих же школ. А в будущем году их число возрастет еще сильнее.

Всего в Москве в этом году были зарегистрированы около 90 тыс. кандидатов на прием в 1-е классы. Из них уже зачислены, по данным департамента, 99%, причем, большинство — в школы по месту жительства.

Завершен и новый набор в детские сады: «Все маленькие москвичи трех лет и старше запрашиваемые места получили. А во многих районах были обеспечены местами и дети возрастной группы от 2,5 до трех лет»,- уточнил Калина. В первую очередь места в садиках выделяются для социально незащищенных групп: детям-инвалидам и детям инвалидов, малышам из многодетных семей. Но на всех желающих мест в детских дошкольных учреждениях все равно пока не хватает — слишком быстро растет число желающих их посещать: в этом году в московские садики пойдут 420 тыс. малышей, а совсем недавно их было всего 280 тыс.

Между тем, как признал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, в отличие от честного ЕГЭ, «много вопросов осталось по сдаче ГИА (государственная итоговая аттестация) для девятиклассников» — читай, много нарушений. Теперь надо навести порядок и тут, ведь, с одной стороны, ГИА является прологом к «честному» ЕГЭ, а, с другой, уже в 2014-15 году нынешняя система аттестации школьников дополнится новыми звеньями. С сентября стартует программа оценки качества знаний на младшей и средней ступенях среднего образования (ее детали прорабатываются), и очень важно с самого начала добиться ее честности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *