Графический процессор 0 copy: что это такое?
Когда мы говорим о видеокартах и играх, заметно увеличивающих производительность компьютеров, то один из главных игроков на рынке – это GPU, или графический процессор. Он отвечает за вывод изображения на экран и обработку графики в приложениях.
Но не все знают, что существует также и определенный тип графического процессора – 0 copy. Он отличается особой архитектурой ядра, позволяющей использовать его ресурсы для различных задач без копирования данных в другие части системы.
Задача, решаемая с помощью GPU 0 copy, особенно актуальна для виртуальных машин и диспетчеров задач, где требуется эффективная передача данных, не создавая задержек и нагрузки на другие компоненты системы. Она также может означать новую эру в обработке видео и создании мультимедийных контента.
Определение графического процессора 0 copy
Графический процессор или GPU является одним из главных компонентов видеокарты. Его задача – обработка графической информации, необходимой для работы приложений, в том числе и игр.
GPU имеет свое собственное ядро, которое обрабатывает различные виды графических данных, такие как 2D или 3D изображения, видео или анимации. Одним из важных процессов, которые выполняет GPU, является копирование данных из памяти компьютера на видеокарту для их отображения на экране.
Однако процесс копирования может быть долгим и медленным, особенно при работе со строго определенным временным окном, таким как виртуальные машины или диспетчер задач. В таких случаях используется технология GPU 0 copy, которая означает, что данные не копируются из памяти на видеокарту, а напрямую передаются через шину GPU.
Это позволяет ускорить процесс обработки и передачи графических данных, что положительно сказывается на быстродействии приложений и игр.
- GPU – графический процессор;
- Ядро – часть GPU, обрабатывающая графические данные;
- Копирование – процесс передачи данных в памяти компьютера на видеокарту;
- Video – видеоинформация;
- Использовать – применение технологии GPU 0 copy для ускорения передачи данных;
- VirtMachine – виртуальная машина, на которой работают приложения и операционная система;
- Диспетчер – утилита, управляющая процессами и задачами в операционной системе;
- Игра – приложение, требующее большого количества графических ресурсов.
Преимущества использования графического процессора 0 copy
GPU и 0 copy
Графический процессор (GPU) позволяет ускорить обработку видео и графики, что делает его идеальным выбором для игр и других приложений, требующих быстрых вычислений. GPU использует ядро видеокарты для управления изображением, выполнения задач и передачи данных.
Термин “0 copy” означает отсутствие копирования данных между операционной системой и видеокартой. Таким образом, информация передается на GPU напрямую, без обработки и копирования с использованием центрального процессора (CPU). Это позволяет значительно ускорить процесс обработки видео и графики.
Преимущества использования графического процессора 0 copy
- Улучшенная производительность
Использование графического процессора 0 copy позволяет ускорить обработку видео и улучшить производительность приложений. Это особенно полезно при играх, где частота обновления экрана имеет большое значение.
Хорошая новость для владельцев виртуальных машин (virtmachine): использование GPU 0 copy значительно снижает нагрузку на центральный процессор. Это особенно важно при работе на виртуальных серверах, где CPU может быть сильно загружен задачами.
0 copy ускоряет процесс передачи видео, сокращает задержки и улучшает качество видео. Это полезно для стриминга или видеоконференций, где качество видео является ключевым фактором.
Использование графического процессора 0 copy подходит для задач, требующих высокой производительности и постоянной работой с диспетчерами задач. Благодаря этому приложения могут работать быстрее и более эффективно.
Графический процессор 0 — 3D
В диспетчере задач в колонке ядро GPU показывает Графический процессор 0 — 3D
RTX 3070
AMD Ryzen 5 5600x
16 гб ОЗУ
Играю в Dying Light 2
На ультрах но в FullHd
Держится 60 фпс
Но иногда происходит скачок до 37-45 фпс
И этот разрыв ощущается очень
Может ли это быть из-за этого?
А так-же стоит ли ставиить в панели управлении Nvidia режим управления электропитанием — максимальная производительность?
БП 700 ватт 80+ bronze
Возможно, скачки FPS могут быть вызваны разными факторами, включая нагрузку на процессор или оперативную память. Однако, учитывая параметры вашей системы, такие скачки, скорее всего, связаны с особенностями самой игры или с настройками графики в игре.
На вашем компьютере должно быть достаточно ресурсов для плавной игры в Dying Light 2 на ультрах в Full HD, поэтому рекомендую проверить следующее:
Убедитесь, что ваши драйверы для видеокарты и процессора обновлены до последней версии. Возможно, какое-то обновление может решить проблему с скачками фпс.
Проверьте настройки графики в самой игре. Может быть, некоторые настройки нагружают систему слишком сильно или не оптимизированы должным образом.
В панели управления Nvidia попробуйте поэкспериментировать с различными настройками. Режим управления электропитанием на "максимальной производительности" должен обеспечить наилучшую производительность вашей видеокарты.
Проверьте нагрузку на вашем процессоре и оперативной памяти во время игры. Если они работают на предельных значениях, это может вызывать скачки фпс в игре.
Ядро gpu графический процессор 0 3d что это
Графический процессор 0 — 3D в диспетчере задач — что значит?
Приветствую уважаемые ребята!
Графический процессор 0 — 3D в диспетчере задач — означает что программа использует видеокарту #0 (обычно это встроенная в процессор) для задача 3D.
Простыми словам: на самом д еле все нормально. Дело в том, что на ноутбуке может быть две видеокарты — встроенная в дискретная. Чтобы оптимизировать энергопотребление, видеодрайвер сам решает какой программе какую лучше использовать видеокарту. Например играм, Фотошопам — лучше дискретную. А Хроме, Диспетчеру окон рабочего стола — хватит и встроенной. Если вы замечаете какие-то проблемы в этом — можно попробовать переустановить видеодрайвера или в настройках драйверов принудительно выставить, например чтобы для определенного процесса была задействована только дискретная видеокарта (обычно называется высокопроизводительный адаптер). Эти параметры стоит искать в Панели управления NVIDIA (возможно подобные параметры есть и в драйверах АМД).
Разбираемся
Диспетчер задач на вкладке Производительность отображается загрузка устройств, включая графический адаптер (видеокарта). Если их несколько — будет Графический процессор 0 (это обычно встроенная видеокарта), Графический процессор 1 и так далее:
Также Windows 10 поддерживает совместное использование видеокарт, если их несколько, имеется ввиду режимы работы Nvidia SLI и AMD Crossfire. Эти связки будут отображаться как Связь 0, Связь 1 и так далее.
Также вы можете обнаружить, что система использует Графический процессор 0 Copy, это значит что какая-то программа использует данный графический адаптер для копирования данных (также могут быть и другие задачи, например 3D, Video Decode, Video Processing и другие).
При проблемах можно попробовать переустановить видеодрайвера, предварительно удалив текущие вместе с остатками, для этого лучше использовать утилиту Display Driver Uninstaller.
Также можно заметить такую картину:
Такая ситуация может быть например на ноутбуках. В чем дело? Скорее всего на ноуте стоит две видеокарты — встроенная в процессоре и дискретная. Драйвера автоматически распределяют нагрузку — одни приложения будут использовать встроенное видеоядро, другие — дискретную видеокарту. Этим процессом занимается видеодрайвер. Поэтому если здесь видите странные проблемы — первым делом стоит переустановить видеодрайвера.
Графические адаптер может использовать не только играми. Но и пример браузером Гугл Хром, который старается максимально быстро отрисовать содержимое страниц, Диспетчер окон рабочего стола, эти приложения тоже могут использовать производительность видеокарты. Просто для Хрома и Диспетчера окон рабочего стола может быть достаточно встроенной в процессор видеокарты, а дискретная может использоваться например для Фотошопа, игр. Это нормально — таким способом драйвер старается снизить энергопотребление, что например актуально для ноутбуков.
Что еще может быть? Возможно что после упоминания в диспетчере Графический процессор 0 вы заметили падение производительности в игре. Причиной тому, что игра использует встроенное видеоядро вместо дискретной видеокарты. Попробуйте открыть настройки панели управления NVIDIA и в разделе Управление настройками 3D (Manage 3D Settings) выставьте принудительно Высокопроизводительный процессор NVIDIA для процесса игры, после этого выполните перезагрузку компьютера. Чтобы игра использовала дискретную видеокарту, а не встроенную.
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!
Что такое графический процессор и как он работает
На что мы смотрим в первую очередь, выбирая себе смартфон? Если на минутку отвлечься от стоимости, то в первую очередь мы, конечно, выбираем размер экрана. Затем нас интересует камера, объем оперативной, количество ядер и частота работы процессора. И тут все просто: чем больше, тем лучше, а чем меньше, тем, соответственно, хуже. Однако в современных устройствах используется еще и графический процессор, он же GPU. Что это такое, как он работает и почему про него важно знать, мы расскажем ниже.
GPU (Graphics Processing Unit) — это процессор, предназначенный исключительно для операций по обработке графики и вычислений с плавающей точкой. Он в первую очередь существует для того, чтобы облегчить работу основного процессора, когда дело касается ресурсоемких игр или приложений с 3D-графикой. Когда вы играете в какую-либо игру, GPU отвечает за создание графики, цветов и текстур, в то время как CPU может заняться искусственным интеллектом или расчетами механики игры.
Архитектура графического процессора не сильно отличается от архитектуры CPU, однако она более оптимизирована для эффективной работы с графикой. Если заставить графический процессор заниматься любыми другими расчетами, он покажет себя с худшей стороны.
Видеокарты, которые подключаются отдельно и работают на высоких мощностях, существуют только в ноутбуках и настольных компьютерах. Если мы говорим об Android-устройствах, то мы говорим об интегрированной графике и том, что мы называем SoC (System-on-a-Chip). К примеру, в процессоре Snapdragon 810 интегрирован графический процессор Adreno 430. Память, которую он использует для своей работы, это системная память, в то время как для видеокарт в настольных ПК выделяется доступная только им память. Правда, существуют и гибридные чипы.
В то время как процессор с несколькими ядрами работает на высоких скоростях, графический процессор имеет много процессорных ядер, работающих на низких скоростях и занимающихся лишь вычислением вершин и пикселей. Обработка вершин в основном крутится вокруг системы координат. GPU обрабатывает геометрические задачи, создавая трехмерное пространство на экране и позволяя объектам перемещаться в нем.
Обработка пикселей является более сложным процессом, требующим большой вычислительной мощности. В этот момент графический процессор накладывает различные слои, применяет эффекты, делает все для создания сложных текстур и реалистичной графики. После того как оба процесса будут обработаны, результат переносится на экран вашего смартфона или планшета. Все это происходит миллионы раз в секунду, пока вы играете в какую-нибудь игру.
Конечно же, этот рассказ о работе GPU является весьма поверхностным, но его достаточно для того, чтобы составить правильное общее представление и суметь поддержать разговор с товарищами или продавцом электроники либо понять — почему ваше устройство так сильно нагрелось во время игры. Позднее мы обязательно обсудим преимущества тех или иных GPU в работе с конкретными играми и задачами.
Как отследить использование графического процессора в диспетчере задач Windows
Диспетчер задач Windows 10 содержит подробные инструменты мониторинга графического процессора (GPU). Вы можете просматривать использование каждого приложения и общесистемного графического процессора, а Microsoft обещает, что показатели диспетчера задач будут более точными, чем показатели сторонних утилит.
Как это работает
Эти функции графического процессора были добавлены в обновлении Fall Creators для Windows 10, также известном как Windows 10 версия 1709. Если вы используете Windows 7, 8 или более старую версию Windows 10, вы не увидите эти инструменты в своем диспетчере задач.
Windows использует более новые функции в Windows Display Driver Model, чтобы извлекать информацию непосредственно из графического процессора (VidSCH) и менеджера видеопамяти (VidMm) в графическом ядре WDDM, которые отвечают за фактическое распределение ресурсов. Он показывает очень точные данные независимо от того, какие приложения API используют для доступа к GPU-Microsoft DirectX, OpenGL, Vulkan, OpenCL, NVIDIA CUDA, AMD Mantle или чему-либо еще.
Именно поэтому в диспетчере задач отображаются только системы с совместимыми с WDDM 2.0 графическими процессорами. Если вы этого не видите, графический процессор вашей системы, вероятно, использует более старый тип драйвера.
Вы можете проверить, какая версия WDDM используется вашим драйвером GPU, нажав кнопку Windows+R, набрав в поле « dxdiag », а затем нажмите « Enter », чтобы открыть инструмент « Средство диагностики DirectX ». Перейдите на вкладку « Экран » и посмотрите справа от « Модель » в разделе « Драйверы ». Если вы видите здесь драйвер WDDM 2.x, ваша система совместима. Если вы видите здесь драйвер WDDM 1.x, ваш GPU несовместим.
Как просмотреть производительность графического процессора
Эта информация доступна в диспетчере задач, хотя по умолчанию она скрыта. Чтобы открыть ее, откройте Диспетчер задач, щелкнув правой кнопкой мыши на любом пустом месте на панели задач и выбрав «Диспетчер задач» или нажав Ctrl+Shift+Esc на клавиатуре.
Нажмите кнопку « Подробнее » в нижней части окна «Диспетчер задач», если вы видите стандартный простой вид.
Если GPU не отображается в диспетчере задач, в полноэкранном режиме на вкладке «Процессы» щелкните правой кнопкой мыши любой заголовок столбца, а затем включите опцию «Графический процессор». Это добавит столбец графического процессора, который позволяет увидеть процент ресурсов графического процессора, используемых каждым приложением.
Вы также можете включить опцию «Ядро графического процессора», чтобы увидеть, какой графический процессор использует приложение.
Общее использование GPU всех приложений в вашей системе отображается в верхней части столбца Графического процессора. Щелкните столбец GPU, чтобы отсортировать список и посмотреть, какие приложения используют ваш GPU больше всего на данный момент.
Число в столбце Графический процессор — это самое высокое использование, которое приложение использует для всех движков. Так, например, если приложение использует 50% 3D-движка GPU и 2% декодирования видео движка GPU, вы просто увидите, что в столбце GPU отображается число 50%.
В столбце «Ядро графического процессора» отображается каждое приложение. Это показывает вам, какой физический GPU и какой движок использует приложение, например, использует ли он 3D-движок или механизм декодирования видео. Вы можете определить, какой графический процессор соответствует определенному показателю, проверив вкладку « Производительность », о которой мы поговорим в следующем разделе.
Как просмотреть использование видеопамяти приложения
Если вам интересно, сколько видеопамяти используется приложением, вам нужно перейти на вкладку « Подробности » в диспетчере задач. На вкладке « Подробности » щелкните правой кнопкой мыши любой заголовок столбца и выберите « Выбрать столбцы ». Прокрутите вниз и включите колонки «Графический процессор», «Ядро графического процессора», «Выделенная память графического процессора» и «Общая память графического процессора». Первые два доступны также на вкладке « Процессы », но последние две опции памяти доступны только на панели « Подробности ».
Столбец «Выделенная память графического процессора» показывает, сколько памяти приложение использует на вашем GPU. Если на вашем ПК установлена дискретная видеокарта NVIDIA или AMD, то это часть его VRAM, то есть сколько физической памяти на вашей видеокарте использует приложение. Если у вас встроенный графический процессор, часть вашей обычной системной памяти зарезервирована исключительно для вашего графического оборудования. Это показывает, какая часть зарезервированной памяти используется приложением.
Windows также позволяет приложениям хранить некоторые данные в обычной системной памяти DRAM. Столбец «Общая память графического процессора» показывает, сколько памяти приложение использует в настоящее время для видеоустройств из обычной системной ОЗУ компьютера.
Вы можете щелкнуть любой из столбцов для сортировки по ним и посмотреть, какое приложение использует больше всего ресурсов. Например, чтобы просмотреть приложения, использующие наибольшую видеопамять на вашем графическом процессоре, щелкните столбец «Выделенная память графического процессора».
Как отследить использование общего ресурса GPU
Чтобы отслеживать общую статистику использования ресурсов GPU, перейдите на вкладку « Производительность » и посмотрите на «Графический процессор» внизу на боковой панели. Если на вашем компьютере несколько графических процессоров, здесь вы увидите несколько вариантов GPU.
Если у вас несколько связанных графических процессоров — используя такую функцию, как NVIDIA SLI или AMD Crossfire, вы увидите их, идентифицированные «#» в их имени.
Windows отображает использование GPU в реальном времени. По умолчанию диспетчер задач пытается отобразить самые интересные четыре движка в соответствии с тем, что происходит в вашей системе. Например, вы увидите разные графики в зависимости от того, играете ли вы в 3D-игры или кодируете видео. Однако вы можете щелкнуть любое из имен над графиками и выбрать любой из других доступных движков.
Название вашего GPU также отображается на боковой панели и в верхней части этого окна, что позволяет легко проверить, какое графическое оборудование установлено на вашем ПК.
Вы также увидите графики использования выделенной и общей памяти GPU. Использование общей памяти GPU относится к тому, какая часть общей памяти системы используется для задач GPU. Эта память может использоваться как для обычных системных задач, так и для видеозаписей.
В нижней части окна вы увидите информацию, такую как номер версии установленного видеодрайвера, дату разработки и физическое местоположение GPU в вашей системе.
Если вы хотите просмотреть эту информацию в более маленьком окне, которое проще оставить на экране, дважды щелкните где-нибудь внутри экрана графического процессора или щелкните правой кнопкой мыши в любом месте внутри него и выберите параметр « Графическая сводка ». Вы можете развернуть окно, дважды щелкнув на панели или щелкнув правой кнопкой мыши в нем и сняв флажок « Графическая сводка ».
Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши по графику и выбрать « Изменить график »> « Одно ядро », чтобы просмотреть только один график движка GPU.
Чтобы это окно постоянно отображалось на вашем экране, нажмите « Параметры »> « Поверх остальных окон ».
Дважды щелкните внутри панели GPU еще раз, и у вас будет минимальное окно, которое вы можете расположить в любом месте на экране.
Как отслеживать производительность видеокарты в Windows 10
С выходом Windows 10 (версия 1709), Диспетчер задач Windows 10 получил возможность отслеживать данные производительности графического процессора (GPU). Пользователи могут анализировать данную информацию, чтобы понять, как используются ресурсы видеокарты, которые все чаще применяются в вычислениях.
Это означает, что все установленные в ПК графические процессоры будут показываться на вкладке “Производительность”. Кроме того, на вкладке “Процессы” вы можете посмотреть, какие процессы получают доступ к графическому процессору, а данные использования памяти GPU размещаются на вкладке “Подробности”.
Как проверить поддерживается ли функция просмотра производительности графического процессора
Хотя Диспетчер задач не предъявляет особые требования для мониторинга процессора, памяти, диска или сетевых адаптеров, ситуация с графическими процессора выглядит немного иначе.
В Windows 10 информация о графическом процессоре доступна в Диспетчере задач только при использовании архитектуры Windows Display Driver Model (WDDM). WDDM — это архитектура графических драйверов для видеокарты, которая позволяет выполнять рендеринг рабочего стола и приложений на экране.
WDDM предусматривает наличие графического ядра, которое включает планировщик (VidSch) и менеджер видеопамяти (VidMm). Именно эти модули отвечают за принятие решений при использовании ресурсов графического процессора.
Диспетчер задач получает информацию об использовании ресурсов GPU напрямую от планировщика и менеджера видеопамяти графического ядра. Причем, это справедливо как в случае с интегрированными, так и в случае с выделенными графическими процессорами. Для корректной работы функции требуется WDDM версии 2.0 или выше.
Чтобы проверить, поддерживают ли ваше устройства просмотр данных GPU в Диспетчере задач, выполните следующие действия:
- Используйте сочетание клавиш Windows + R , чтобы открыть команду “Выполнить”.
- Введите команду dxdiag.exe, чтобы открыть «Средство диагностики DirectX» и нажмите клавишу Ввод (Enter).
- Перейдите на вкладку “Экран”.
- В правой секции “Драйверы” посмотрите значение модели драйвера.
Если используется модель WDDM 2.0 или выше, то Диспетчер задач будет выводить данные об использовании графических процессоров на вкладке “Производительность”.
Как отслеживать производительность графического процессора с помощью Диспетчера задач
Чтобы отслеживать данные производительности графического процессора с помощью Диспетчера задач, просто щелкните правой кнопкой мыши на панели задач и выберите пункт “Диспетчер задач”. Если активен компактный режим просмотра, нажмите кнопку “Подробнее”, а затем перейдите на вкладку “Производительность”.
Совет: для быстрого запуска Диспетчера задач можно использовать сочетание клавиш Ctrl + Shift + Esc
Вкладка Производительность
Если ваш компьютер поддерживает WDDM версии 2.0 или более поздней версии, то на левой панели вкладки Производительность будет отображаться ваш графический процессор. В случае, если в системе установлено несколько графических процессоров, каждый из них будет показываться с использованием номера, соответствующего его физическому местоположению, например, Графический процессор 0, Графический процессор 1, Графический процессор 2 и т. д.
Windows 10 поддерживает связки нескольких графических процессоров с использованием режимов Nvidia SLI и AMD Crossfire. Когда одна из этих конфигураций обнаружена в системе, вкладка “Производительность” будет указывать каждую связь с использованием номера (например, Связь 0, Связь 1 и т. д.). Пользователь сможет видеть и проверять каждый графический процессор в пределах связки.
Графический процессор
На странице определенного графического процессора вы найдете обобщенные данные о производительности, которые в общем случае разделены на два раздела.
Раздел Графический процессор содержит текущую информацию о движках самого GPU, а не о отдельных его ядрах.
Диспетчер задач по умолчанию отображает четыре наиболее востребованных движка GPU, которые по умолчанию включают 3D, копирование, декодирование видео и обработку видео, но вы можете изменить эти представления, щелкнув название и выбрав другой движок.
Пользователь может даже изменить вид графика на один движок, щелкнув правой кнопкой мыши в любом месте раздела и выбрав опцию «Изменить график > Одно ядро».
Оперативная память
Ниже графиков движков расположился блок данных о потреблении видеопамяти.
Диспетчер задач показывает два типа видеопамяти: общую и выделенную.
Выделенная память — это память, которая будет использоваться только графической картой. Обычно это объем VRAM на дискретных картах или объем памяти, доступный для процессора, на котором компьютер настроен на явное резервирование.
В правом нижнем углу отображается параметр “Зарезервированная аппаратно память” — этот объем памяти зарезервирован для видеодрайвера.
Объем выделенной памяти в этом разделе представляет объем памяти, активно используемый в процессах, а объем общей памяти в этом разделе представляет собой объем системной памяти, потребляемой для графических нужд.
Кроме того, в левой панели под названием графического процессоры вы увидите текущее показатель использование ресурсов GPU в процентах. Важно отметить, что диспетчер задач использует процент наиболее загруженного движка для представления общего использования.
Чтобы увидеть данные о производительности в динамике, запустите приложение, которое интенсивно использует графический процессор, например, видеоигру.
Вкладка Процессы
Вы также можете отслеживать производительность графического процессора на вкладке Процессы. В этом разделе вы найдете обобщенную сводку для определенного процесса.
Столбец “Графический процессор” показывает использование наиболее активного движка для представления общего использования ресурсов GPU конкретным процессом.
Однако, если несколько двигателей сообщают о 100-процентном использовании может возникнуть путаница. Дополнительный столбец “Ядро графического процессора” сообщает детальную информацию о загруженном данным процессом двигателе.
В заголовке столбца на вкладке “Процессы” показывается общее потребление ресурсов всех доступных в системе графических процессоров.
Если вы не видите эти столбцы, щелкните правой кнопкой мыши по заголовку любого столбца и отметьте соответствующие пункты.
Вкладка Подробности
По умолчанию вкладка Подробности не отображает информацию о графическом процессоре, но вы всегда можете щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку столбца, выбрать опцию “Выбрать столбцы” и включить следующие параметры:
- Графический процессор
- Ядро графического процессора
- Выделенная память графического процессора
- Общая память графического процессора
Вкладки памяти отображают общий и выделенный объемы памяти соответственно, которые используются конкретным процессом. Столбцы “Графический процессор” и “Ядро графического процессора” показывают такую же информацию, как на вкладке “Процессы”.
При использовании вкладки “Подробности” вам нужно знать, что добавление используемой памяти каждым процессом может оказаться больше, чем общая доступная память, так как общая память будет подсчитываться несколько раз. Эта информация полезна для понимания использования памяти в процессе, но вы должны использовать вкладку “Производительность”, чтобы увидеть более точную информацию об использовании графической подсистемы.
Вывод
Microsoft стремится предоставить пользователям, более точный инструмент оценки производительности графической подсистемы по сравнению со сторонними приложениями. Заметим, что работа над данной функциональностью продолжается и в ближайшее время возможны улучшения.
Ядро gpu графический процессор 0 3d что это
Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.
What can I do to prevent this in the future?
If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.
Cloudflare Ray ID: 71aa5969fb0b9bac • Your IP : 82.102.23.104 • Performance & security by Cloudflare
Графическое ядро в процессоре — что это такое и зачем нужно?
Графическое ядро в процессоре (iGPU) позволяет выводить изображения на монитор компьютера без приобретения отдельной внешней видеокарты (GPU), которая устанавливается в разьем PCI-E.
Значение некоторых важных терминов:
- GPU — видеокарта, иногда обозначается как dGPU.
- iGPU — встроенное графическое видеоядро.
- CPU — процессор. Кстати RAM — это оперативка.
Зачем нужно?
Данное графическое ядро выступает в роли простой видеокарты, которая идет встроенной в процессор:
- Позволяет выводить изображение на экран, включая в высоком разрешении.
- Отлично подходит для офисных задач (например ПО Microsoft Office), для работы с офисными документами, простыми редакторами, просмотра фильмов, мультимедийными веб-сайтов.
- Топовые процы содержат немного улучшенное видеоядро, позволяющее запускать старые игры более-менее нормального уровня играбельности, просто иногда при низком разрешении, отключенных эффектах графики.
Видеоядро представляет из себя чип, который расположен под теплораспределительной крышкой на плате текстолита возле самого чипа проца:
Процы без видеоядра теоретически немного холоднее.
Видеосигнал данного видеоядра подается на монитор при помощи видеовыходов, которые расположены на материнской плате:
Синий — устаревший аналоговый порт VGA, можно встретить на небольших мониторах, старых (например ЭЛТ). Белый — цифровой разьем DVI, поддерживает почти все современные мониторы. Также рядом — небольшой разьем HDMI, некоторые мониторы поддерживают и его. Все данные разьемы функционируют при наличии графического ядра. Иногда таких выходов нет, обычно касается игровых материнок. Тогда нужно ставить отдельную видеокарту. Видеовыходы не будут функционировать при отсутствии видеоядра. Однако почти все современные модели процессоров его содержат.
Кстати процессоры Intel без видеоядра маркируются буквой F, а которые предназначены для разгона — K. Некоторые модели содержат обе буквы.
Выделение памяти под встроенную видеокарту: как увеличить видеопамять у интегрированных IntelHD, Intel Iris Xe и AMD Ryzen Vega (UMA Frame Buffer Size)
Доброго времени!
В последнее время снискали большую популярность интегрированные (их еще называют встроенными ) видеокарты IntelHD, Intel Iris Xe, и AMD Ryzen Vega. Последних версий уже с лихвой хватает для многих не слишком требовательных игр (что, конечно, радует — т.к. получается хорошая такая экономия на покупке внешней видеокарты)!
Однако, есть один нюанс : видеопамять для этих карт выделяется из ОЗУ (RAM). По умолчанию эта операция «выделения» происходит автоматически (без вашего участия), что не во всех случаях оптимально (например, вы можете столкнуться с ошибками во время запуска игр. ).
Разумеется, было бы не плохо вручную отрегулировать выделение памяти под интегрированную карту (в большинстве случаев стоит вопрос ее увеличения ).
И так, перейдем ближе к теме.
👉 Рекомендую!
Можно ли разогнать встроенные видеокарты Intel HD и AMD Radeon? За счет чего поднять их производительность
Как увеличить видеопамять: по шагам
ШАГ 1: зачем это нужно
Вообще, если у вас все корректно работает, нет притормаживаний, ничего не зависает и не вылетает с ошибками — то вам, скорее всего, это и не нужно.
Однако, есть ситуации, когда без этого никак:
- низкая производительность видеокарты в играх: обратите внимание на скрин ниже (👇). Vega 11 при видеопамяти в 512 МБ работает раза в 2-3 медленнее, чем при 1024 МБ! (3D Mark). Кстати, если увеличить видеопамять с 1024 МБ до 2048 МБ — прирост в производительности будет уже далеко не такой большой, всего 2-3%;
- при ошибках во время запуска игр : некоторые приложения проверяют размер доступной видеопамяти, и если ее не хватает — вылетают с ошибкой (даже в том случае, когда интегрированная карта смогла бы потянуть игру);
- если у вас мало ОЗУ и видеокарта «оттяпала» слишком много памяти (в этом случае требуется вручную уменьшить кол-во выделяемой памяти, т.е. сделать обратную операцию).
3DMark Sky Driver (8GB Ram, dual) — производительность в зависимости от выделенной памяти для интегрированной видеокарты AMD Ryzen Vega 11 (Ryzen 5 2400G)
Примечание!
👉 Если у вас количество ОЗУ 8 ГБ (и более) — то большинство современных материнских плат по умолчанию устанавливают для встроенной видеокарты номинальные 1024 МБ (которых пока достаточно для норм. работы).
👉 Не могу не отметить, что если у вас на борту меньше 6 ГБ ОЗУ — то выставлять для интегрированной карты больше 1 ГБ памяти крайне не рекомендуется! Это отрицательно сказывается на общей производительности ПК/ноутбука.
ШАГ 2: как узнать текущий объем видеопамяти
👉 Вариант 1
Это универсальный вариант, работающий во всех популярных версиях Windows 7/8/10.
Сначала необходимо нажать сочетание кнопок Win+R — в окне «Выполнить» ввести команду dxdiag и кликнуть по OK.
Далее откроется средство диагностики DirectX — во вкладке «Экран» среди прочих характеристик устройства вы найдете размер видеопамяти (👇).
Видеопамять 1009 МБ
👉 Вариант 2
Нажать сочетание Win+i — откроется окно с параметрами Windows. Необходимо перейти в раздел «Система / дисплей» и открыть вкладку «Дополнительные параметры дисплея» .
Доп. параметры дисплея
В ней будет заветная ссылка — «Свойства видеоадаптера» .
Во вкладке «Адаптер» представлена строка «Используется видеопамяти» (в моем примере ниже — 1024 МБ).
👉 Вариант 3
Этот вариант также актуален для ОС Windows 10.
Достаточно открыть диспетчер задач (Ctrl+Alt+Del) и перейти во вкладку «Производительность» . В ней можно будет просмотреть часть свойств и характеристик видеокарты (👇).
Диспетчер задач — Windows 10
ШАГ 3: как вручную установить размер выделения памяти под встроенную видеокарту
Через BIOS/UEFI
Только через настройки BIOS (в принципе) и можно изменить размер выделяемой памяти для интегрированной карты (в редких случаях можно попытаться «обмануть» игры через реестр).
Здесь универсальных инструкций со стрелками дать нельзя, т.к. у каждого производителя — «свой» BIOS. Но несколько характерных примеров я приведу (по ним можно будет сориентироваться!).
И так, сначала необходимо 👉 войти в BIOS (ссылка на инструкцию в помощь).
Далее нужно перейти в раздел «Configuration» (в некоторых BIOS за это отвечает раздел «Advanced» ).
Lenovo Setup Utility — главное окно
Затем нам нужно найти один из следующих параметров (прим.: в разных версиях BIOS он называется по-своему) :
- UMA Frame Buffer Size;
- iGPU Configuration;
- DVMT (Fixed Memory);
- Share Memory Size;
- Video Memory Size;
- On-Chip Frame Buffer Size.
На скриншоте ниже приведен параметр «iGPU Configuration» — необходимо отключить авто-режим!
Отключаем Auto режим
А после вручную задать параметр «UMA Frame Buffer Size» — это и есть размер выделяемой видеопамяти (в моем примере можно выбрать от 256 МБ до 2 ГБ 👇).
UMA Frame Buffer Size — ставим 2 GB
Кстати, в версии BIOS от American Megatrends для изменения выделяемой памяти — нужно во вкладке «Advanced» изменить параметр «DVMT» .
Advanced / настройки BIOS / American Megatrends
DVMT ставим на Maximum
Еще один пример для более старой версии American Megatrends см. ниже. 👇
Share Memory Size — выделение памяти видеосистеме
Разумеется, после выставления размера выделяемой памяти — не забудьте сохранить настройки (в большинстве версий BIOS — используется клавиша F10 / Save and Exit) и перезагрузить компьютер/ноутбук.
Через настройки реестра (опционально для IntelHD)
Этот способ поможет только «перехитрить» некоторые игры, которые могут вылетать с ошибками после запуска (т.к. у вас якобы недостаточно видеопамяти). Т.е. игра будет «считать», что размер памяти видеокарты у вас больше, чем есть на самом деле.
Причем, хочу отметить, что срабатывает он не всегда (но всё же, вдруг. ).
И так, для начала нужно 👉 открыть редактор реестра — нажать Win+R, и использовать команду regedit.
regedit — открыть редактор реестра
Далее в редакторе нужно создать раздел «GMM» в нижеприведенной ветке:
Создать раздел GMM
После, в разделе «GMM» создать строковый параметр с именем «DedicatedSegmentSize» (без кавычек).
Создать строковый параметр
Далее открыть его и задать значение выделяемой памяти (судя по тестам, способ актуален и работает для значений от 0 до 512).