Leak test (лик тест)
Всем привет. Сегодня постараюсь рассказать о своем опыте осуществления такой процедуры как лик тест или тест на утечки в ДВС (leak test). Итак для его осуществления понадобиться специальный прибор пневмотестер (leak tester). Конструкция его не сложна это регулятор давления, два манометра и обратный клапан между ними. Сразу скажу и это ОЧЕНЬ ВАЖНО прибор этот очень хрупкий так сказать. неаккуратное обращение с ним (с давлением в нем) приводит к выходу его из строя. НО если делать все правильно то все будет работать. Итак постараюсь все по порядку изложить.
1. Тест делается на ДВС рабочей температуры.
2. Продуваем компрессором пространство вокруг свечей, чтобы убрать оттуда пылинки и прочий возможный мусор.
3. Выкручиваем свечи.
ДВС после продувки компрессором и снятия свечей
4. Выставляем цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку). На ево мы сняли переднее правое колесо за ним доступ для ключа с помощью которого можно вращать коленвал. Берем жуем туалетную бумагу так чтобы получился плотный комок чтобы заткнуть плотно свечное отверстие. Такой дедовский метод позволяет определить ВМТ с закрытым положением клапанов. Т.к. ВМТ бывает дважды но 1 раз при этом клапана открыты а второй раз закрыты. Заткнув свечное отверстие бумагой крутим ключем коленвал при закрытых клапанах и подъеме поршня в ВМТ сжимаемый в цилиндре воздух с хлопком выстреливает бумагу наружу. Вот мы и нашли ВМТ.
5. Вкручиваем в свечное отверстие шланг пневмотестера ( с одной стороны резьбы под свечное отверстие с другой быстросъем).
6. Далее берем пневмотестер ВНИМАНИЕ — устанавливаем регулятор в положение закрыто в моем случае это было до конца против часовой стрелки. Подключаем компрессор (для процедуры понадобиться большое компрессор как на шиномонтажке способный дать давление до 7 атмосфер (бар). У пневмотестера в инструкции обычно указывается рабочий диапазон в моем случае это было от 0,5 до 7 бар. Мы накачали давление в компрессоре 6 бар и выключили его чтобы не гудел. Еще раз ПРОВЕРЯЕМ, что регулятор давления на пневмотестере у нас закрыт. Подключаем пневмотестер к компрессору. Оба манометра неподвижны. Пневмотестре в это время к ДВС не подсоединен.
7. Далее постепенно открываем регулятор давления так чтобы на втором манометре, который будет показывать % утечки установить стрелку в положение 0 (set) что означает настройка (установка).
отрегулированный пневмотестер перед подключением к быстросъему
Как видите регулировка осуществляется без подключения к ДВС.
Когда пневмотестр "в покое" то есть не под давлением стрелки манометра находятся в крайнем положении слева (левый мнометр 0 бар, правый — 100% утечки).
установка пневмотестера в рабочее положение
8. Теперь соединяем пневмотестер быстросъемом со шлангом вкрученным в свечное отверстие. Поскольку объем воздуха в пневмотестере значительно меньше чем в цилиндре то после соединения весь воздух из пневмотестера быстро переходит в цилиндр и пневмотестер показывает большую утечку. Отсоединяем пневмотестер от ДВС (размыкаем быстросъем) и с помощью регулятора (что бы не ждать) акуратно устанавливаем стрелку правого манометра (показывающего утечку) в регулировочное положение 0 (set). Снова соединяем быстросъемом пневмотестер с ДВС. Возможно такую процедуру придется сделать 2-3 раза пока не заполниться цилиндр. Снова регулируем пневмотестер.
9. Теперь когда камера сгорания заполнена воздухом пневмотестер покажет нам утечку. Подключаем пневмотестер и смотрим показания. После отключаем (все через быстросъем) и стрелка правого манометра (показывающего утечку) возвращается к регулировочной зоне 0 (set). Смотрим на картинки и думаю вы все поймете.
диагностика 1 цилиндра, утечка 21% что как мы видим ориентируясь на зеленый цвет хорошо
На фото выше (получилось размытым ну да ладно) вы можете видеть быстросъем ну и сами показания утечки полученные с помощью пневмотестера.
Теперь ставим ВМТ 3 поршень, наполняем камеру воздухои как описывалось выше.
диагностика 3 цилиндра, 18% утечки — хорошо
Ставим ВМТ 4 поршень, наполняем камеру воздухом
диагностика 4 цилиндра, 20% — хорошо
Ставим ВМТ 2 поршень, наполняем камеру воздухом
диагностика 2 цилиндра, утечка 24% -хорошо
Как указано в инструкции утечки до 40% являются хорошим показателем что отражено на градуировке манометра зеленым цветом. Так как система камеры сгорания не герметична то отсутствие утечки не возможно даже на новом двигателе. Также согласно инструкции разница в утечке между цилиндрами не должна превышать 15%. В моем случае разница — 6%. Что тоже считаю хорошим показателем.
С помощью пневмотестера диагностируются проблему ДВС (ШПГ) выражается это в определении мест утечки, (шипение в колодце маслянного цупа или шипение на дроселе, либо пузыри в радиаторе) каждый из симптомов говорит о своих проблемах.
В моем случае шипение (утечка) диагностировались лишь в колодце маслянного щупа, что говорит об утечку через колечки поршня.
Ну вот как-то так. Надеюсь эта запись в БЖ будет полезна остальным. Так у нас в Караганде я не смог найти мотористов которые мне сделали бы этот тест. И теперь я наверно первый и единственный кто это умеет делать в нашем городе.
Прошу прощения если какие-то из терминов применил ошибочно не очень силен в тех.части, но учусь. )))
Оставляйте комменты, давайте советы, ставьте лайки. Всем удачи.
История болезни: как недорого проверить состояние двигателя
C необходимостью всесторонней проверки здоровья мотора я столкнулся, выбирая себе подержанный Subaru. Было очевидно, что продавец не захочет тратить целый день на тщательную экспертизу и уж тем более не позволит вскрывать агрегат. Компьютерной диагностики, проверки компрессии или диагностики на слух явно недостаточно, чтобы вынести точный вердикт о состоянии двигателя. Что еще могут предложить сервисмены?
ЛИКБЕЗ
Лик-тест (англ. leak – течь) – проверка утечек в цилиндре. Операция напоминает замер компрессии, только результаты точнее. Рампу с двумя манометрами подключают с одной стороны к свечному отверстию, с другой – к компрессору. Поршень стопорят в верхней мертвой точке (ВМТ), когда закрыты все клапаны. С помощью первого манометра выставляют давление воздуха (обычно 4–8 бар), поступающего в цилиндр от компрессора, второй фиксирует утечки в цилиндре, показывая, насколько он герметичен. Таким образом определяют, насколько изношены поршневые компрессионные кольца, не повреждены ли клапаны, есть ли трещины в цилиндре или головке блока. Например, утечки для цилиндров нового или только что отремонтированного мотора после обкатки составляют 2–5%. Для двигателя, пробежавшего 100 000 км, нормальный показатель – 10%. А вот если утечки вдвое больше, нужно серьезно задуматься, покупать ли эту машину.
Почему лик-тест точнее замеров компрессии? В первую очередь потому, что его проводят при неподвижном поршне. Ведь у многих подержанных машин стартер часто не раскручивает коленчатый вал до требуемых оборотов, из-за чего поршень не может создать в цилиндре требуемое давление – и компрессия оказывается заниженной.
Во‑вторых, если залегли или изношены маслосъемные кольца, на стенках цилиндра при движении поршня остается много смазки. Она частично препятствует утечке газов через компрессионные кольца, которые могли и сами уже подустать. В результате замер компрессии даст завышенные показания, создавая иллюзию здоровой поршневой группы. Кроме того, конкретные места утечек при лик-тесте найти проще. При высоком давлении убегающий из цилиндра воздух свистит. Если звук идет из заливной масляной горловины – изношены компрессионные кольца, пропускающие воздух в поддон двигателя. Свист из воздушного фильтра укажет на треснувшие или прогоревшие впускные клапаны. Негерметичные выпускные клапаны рождают звуки из выхлопной системы.
Интересный способ используют, чтобы найти ВМТ. Выставляют давление в цилиндре не более 1–1,5 бара на первом манометре и проворачивают коленвал за шкив, пока показания утечек на втором приборе не станут минимальными. Значит, в этом положении поршень наверху и клапаны закрыты. Далее фиксируют шкив коленчатого вала и повышают давление до 4–8 бар.
У автомобиля, который я собирался купить, утечки в двух цилиндрах были в пределах нормы, а в двух других перевалили за опасную планку и составили 10–13% и 16% соответственно. Причину нашли с помощью автомобильного эндоскопа.
Прибор для проверки герметичности цилиндров двигателя
Пневмотестер или лик-тест — это тестер герметичности цилиндров двигателя. Он позволяет определить, степень износа сопрягаемых деталей поршневой группы путем подачи внутрь сжатого воздуха, показывая на манометре падение давления в процентах из-за утечки воздуха в цилиндре ДВС. Преимуществом пневмотестера перед компрессометром является то, что, во-первых, он способен выявить даже малые утечки, которые стандартный компрессометр выявить не в состоянии, а во-вторых, пневмотестер покажет непосредственно значение утечки (по ее величине делают вывод, в каком узле возникла проблема).
Устройство пневмотестера
Устройство лик-тестера несложное. Представляет собой буквально два манометра и быстросъемные муфты. Разобравшись детальнее, как он устроен, можно понять как сделать пневмотестер своими руками и выбрать готовый прибор, а также непосредственно воспользоваться им для диагностики двигателя.
ПТ-1 состоит из: 1 — корпус прибора; 2 — манометр контроля входного давления (от компрессора); 3 — манометр контроля утечек давления (в процентах); 4 — регулятор давления воздуха; 5 — входной штуцер; 6 — быстросъемная муфта канала входного давления; 7 — быстросъемная муфта продувочного канала.
Итак, рассмотрим устройство на примере пневмотестера ПТ-1 (производства отечественной компании Magic Line), поскольку, во-первых, он является очень распространенной моделью среди автомобилистов на всей территории нашей страны, а во-вторых, его схема является классической, и на ее примере можно без труда разобраться с другими аналогичными приборами (например, пневмотестер FORCE является его полным аналогом).
Также в корпусе прибора 1 имеется специальный жиклер, подобранный таким образом, что он способен пропускать через себя определенное фиксированное количество воздуха, то есть утечку. Ее допустимое значение создает перепад давления на втором манометре, который фиксирует его. На своей шкале он выдает результат о том, находятся ли утечка в допустимых пределах или превышает это значение.
Теперь на основе приведенного устройства и, в частности, конструкции рассмотрим принцип работы прибора.
Принцип работы лик-тестера
Функционирование пневмотестера базируется на измерении степени герметичности надпоршневого пространства. Делается это путем измерения падения давления подаваемого туда сжатого воздуха через отверстие свечи зажигания (предварительно выкрутив их) для бензиновых двигателей или отверстия форсунки для дизельного мотора.
Пневмотестер герметичности цилиндров подсоединяется входным отверстием к пневмомагистрали (как правило, эту роль играет стандартный компрессор воздуха, способный развивать давление до 5. 10 атмосфер, в зависимости от используемого прибора, точное значение рабочего давления указано в инструкции по эксплуатации). Корпус пневмотестера герметичен, и присоединяется к цилиндру с помощью имеющихся в комплекте переходника и шланга. Далее во входную магистраль от компрессора подается избыточное давление значением 5. 6 атмосфер.
В цилиндрах любого, даже нового, двигателя потери давления всегда будут иметь место. Это вызвано наличием зазоров в конструкции. Однако в новых цилиндрах размер этих зазоров будет незначительным, поэтому и падение давления будет находиться в пределах нормы. Если же цилиндр полностью или частично вышел из строя, то он будет пропускать воздух больше нормы.
Другими словами, если весь воздух, который входит в цилиндр, будет выходить из него в полном объеме (полная разгерметизация, значение 100% на втором манометре), это означает, что система полностью вышла из строя. Соответственно, чем меньше воздуха будет выходить наружу, чем более работоспособной она является. Шкала второго манометра не только проградуирована соответствующим образом, и показывает утечку в процентном отношении, но на нее также нанесены цветные участки, визуально показывающие, в каком состоянии находится тот или иной цилиндр. К вопросу эксплуатации пневмотестера для двигателя мы с вами вернемся немного позже, в соответствующем разделе.
Читайте также: Как найти объем цилиндра с водой
Пневмотестер своими руками
Некоторых отечественных автомобилистов интересует вопрос о том, можно ли сделать пневмотестер своими руками. Сразу ответим на него — сделать этот прибор самостоятельно можно, однако для этого понадобятся определенные материалы, инструменты, знания и умения. В сети интернет существует немало оригинальных конструкций, разработанных народными умельцами. Однако, во-первых, было бы некорректно заимствовать у них идеи, а во-вторых, их существует достаточно много, и полное описание таких приборов не имеет смысла. Поэтому отметим лишь важные замечания, которые стоит учесть при разработке пневмотестера своими руками. Итак:
- пневмотестер можно собрать на базе двух одинаковых манометров давлением 6. 10 атмосфер (причем желательно, чтобы они были рассчитаны на одинаковое максимальное давление);
- компрессор, к которому будет подключаться пневмотестер обязательно должен быть снабжен регулируемым редуктором давления и ресивером;
- можно использовать различные жиклеры, в том числе из автомобильной топливной системы или даже паяльной лампы, однако их производительность необходимо рассчитывать отдельно (между манометрами нужен жиклер 0,6 мм);
- диаметры быстросъемных штуцеров должны соответствовать друг другу;
- ВАЖНО! отверстие в дросселе не должно быть больше максимально допустимого зазора при износе ЦПГ (в противном случае компрессия в цилиндре будет равна нулю, а прибор будет показывать, что все в порядке);
- помните, что магистральный шланг, который вкручивается в свечные отверстия, не должен быть очень длинным (в идеале не должен быть длиннее одного метра, в противном случае в нем возникнут потери давления, а это негативно скажется на показателях прибора);
- некоторые мастера в качестве штуцера используют свечу зажигания, предварительно разобрав ее и вытащив внутренности.
Интересная идея, которую разные мастера реализовывают по своему состоит в том, чтобы создать пневмотестер с одним манометром и даже без регулятора. В данном случае необходимо использовать современный компрессор, который имеет два упомянутых узла (манометр и регулятор давления). Поэтому входное давление для системы регулируется именно компрессором (без необходимости добавления регулятора непосредственно в корпус прибора).
Прибор для проверки герметичности цилиндров двигателя
Одним из условий работы двигателя внутреннего сгорания является обеспечение необходимой компрессии — давления топливовоздушной смеси (в бензиновых двигателях) или воздуха (в дизельных двигателях) в конце такта сжатия. Давление в конце такта сжатия зависит от:
— наполнения цилиндра перед началом сжатия — зависит от оборотов двигателя и пропускной способности впускных каналов;
— степени сжатия — соотношения объема цилиндра непосредственно перед сжатием (когда поршень в нижней мертвой точке) и объема в конце такта сжатия (когда поршень в верхней мертвой точке). Степень сжатия является расчетной величиной и закладывается при конструировании двигателя, в процессе эксплуатации она не меняется;
— герметичности надпоршневого пространства. Герметичность надпоршневого пространства определяется механическим состоянием двигателя. Основные места негерметичности — клапана, поршневые кольца, прокладка головки блока.
Одним из методов проверки текущего технического состояния является непосредственное измерение компрессии при помощикомпрессометра. Кратко процедура выглядит так:
— из двигателя выкручиваются свечи и отключается топливоподача и зажигание (возможны варианты). Также рекомендуется демонтаж воздушного фильтра и полное открытие дроссельной заслонки;
Читайте также: Объем цилиндра формула примеры расчета
— поочередно к свечному отверстию каждого из цилиндров подключается компрессометр (представляет из себя манометр с обратным клапаном);
— после подключения к каждому из цилиндров двигатель прокручивается стартером и определяется максимальное давление в цилиндре;
— анализируется давление в каждом из цилиндров и их разброс.
У этого метода есть свои преимущества и недостатки. Тремя основными недостатками являются:
— зависимость показаний от оборотов двигателя. При этом обороты при прокрутке стартером (250-350 об/мин) существенно отличаются даже от оборотов в режиме холостого хода (700-900 об/мин), не говоря уже о режимах частичных и полных нагрузок.
— недостаточная информативность теста для выявления не только проблемных цилиндров, но и первопричины недостаточного давления. Определенные методики для локализации мест неисправностей с помощью компрессометра существуют, но это тема отдельного материала;
— невозможность проведения теста на демонтированном двигателе, частично разобранном двигателе или двигателе с неработающим стартером.
Для того, чтобы устранить эти недостатки существует методика использования пневмотестеров — при этом, во-первых, анализируется непосредственно герметичность надпоршневого пространства (обороты не оказывают никакого влияния на измерения, так как коленчатый вал при проведении теста неподвижен), во-вторых, имеется возможность локализации неисправностей, в-третьих, имеется возможность проведения теста на снятом или частично разобранном двигателе или на двигателе с неработающим стартером, в-четвертых, показания пневмотестера более наглядны и, соответственно, понятны не только диагносту, но и владельцу автомобиля.
Герметичность надпоршневого пространства (один из основных показателей механического состояния двигателя) определяется по падению давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие (на бензиновом двигателе) или отверстие для форсунки (на дизельном двигателе).
Для использования методики требуется наличие специального прибора — пневмотестера, который состоит из:
1 — входного штуцера, в который подается сжатый воздух с давлением 6-10 Атм;
2 — манометра для измерения давления подаваемого воздуха;
3 — регулятора давления подаваемого воздуха;
5 — манометра для измерения давления в надпоршневом пространстве цилиндра, равного давлению подаваемого воздуха за минусом утечек (манометра контроля утечек);
7 — шлангов и адаптеров для подключения к свечному отверстию.
Типичная процедура выполнения теста
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите и выключите зажигание.
3. Установите поршень проверяемого цилиндра в положение верхней мертвой точки в такте сжатия.
4. Зафиксируйте коленчатый вал — для автомобилей с механической коробкой передач включите высшую передачу и затяните ручной тормоз, для автомобилей с автоматической коробкой удерживайте коленчатый вал двигателя специальным стопором или ключом.
5. На бензиновом двигателе подключите к свечному отверстию проверяемого цилиндра с помощью шланга и при необходимости адаптеров выходной штуцер пневмотестера. На дизеле подключение производиться через отверстие для форсунки.
6. Установите регулятор давления подаваемого воздуха на минимальную величину (для избежания выхода из строя манометров при подаче воздуха).
7. Подключите пневмотестер через входной штуцер к источнику сжатого воздуха (компрессору или пневмосети) давлением 6-10 Атм.
8. С помощью регулятора давления установите давление подаваемого воздуха на заданном уровне в соответствии с технической документацией на пневмотестер (как правило, 6-10 Атм).
9. Снимите показания давления в цилиндре по второму манометру. Его шкала может быть отградуирована как в единицах давления (Атм. и пр.), так и в процентах утечки от заданной величины давления подачи воздуха. Кроме того, зачастую на шкалу нанесены цветные сектора, показывающие области хорошего, удовлетворительного состояния цилиндра и область критической утечки.
10. При индикации критической утечки проведите дополнительные исследования для выявления места утечки (см. далее).
Читайте также: Замена главного цилиндра сцепления митсубиси л200
11. Перед отсоединением пневмотестера от цилиндра или от источника сжатого воздуха обязательно установите регулятор давления подаваемого воздуха на минимальную величину (для избежания выхода из строя манометров).
12. Отсоедините пневмотестер от свечного отверстия и повторите процедуру измерений для всех цилиндров.
Оценка показаний пневмотестера
Даже на новом автомобиле надпоршневое пространство не может быть полностью герметичным — из-за наличия конструктивных зазоров допускается падение давления подаваемого в цилиндр воздуха на 15-20%. В процессе эксплуатации этот величина утечки может увеличиться до 30-40%. Общая таблица для оценки показаний пневмотестера выглядит следующим образом:
Вывод о герметичности камеры сгорания
Хорошее состояние — утечка минимальная, соответствует допуску для нового двигателя или двигателя с очень хорошим техническим состоянием
Удовлетворительное состояние — величина уточки достаточно велика, необходимо более детальное исследование для выявления места утечки, рекомендуется проведение ремонтных работ
Критическая утечка — в цилиндре присутствуют неисправности, наличие которых с максимальной вероятностью влечет необходимость капитального ремонта
Полная утечка — такая ситуация может быть только если пневмотестер не подключен к двигателю или какая либо из частей, влияющих на герметичность надпоршневого пространства полностью разрушена (клапан, поршень и пр.)
Локализация мест утечки (для отдельного цилиндра)
Если величина утечки превышает 40-60% рекомендуется провести дополнительные исследования для выявления мест утечки. Для этого:
1. Откройте крышку радиатора и расширительного бачка, крышку маслозаливной горловины, выньте масляный щуп, снимите крышку воздушного фильтра (для карбюраторного двигателя) или отсоедините входной патрубок впускного коллектора.
2. Установите давление на входном манометре 2-6 Атм.
3. По шуму выходящего воздуха или визуально определите место или места выхода воздуха:
— выход воздуха из маслозаливного отверстия или гнезда масляного щупа свидетельствует о негерметичности пары цилиндр-поршень (проблема с поршневыми кольцами) или о разрушении поршня.
— выход воздуха из впускной системы свидетельствует о негерметичности в паре: впускной клапан — седло клапана (наиболее вероятная проблема — прогар или неправильная работа клапанного механизма).
— выход воздуха из глушителя свидетельствует о негерметичности в паре: выпускной клапан — седло клапана (наиболее вероятная проблема — прогар или неправильная работа клапанного механизма).
— выход воздуха из соседнего свечного отверстия свидетельствует о негерметичности прокладки головки блока цилиндров или трещине в блоке цилиндров.
— воздушные пузырьки (или резкое увеличение уровня жидкости) в расширительном бачке или радиаторе свидетельствуют о негерметичности или прогаре прокладки головки блока цилиндров или о трещине в головке блока цилиндров или самом блоке цилиндров.
Не исключена возможность сочетания двух и более неисправностей.
Может возникнуть вполне закономерный вопрос — зачем проводить дополнительные исследования, если при неудовлетворительных показаниях двигатель все равно подлежит капитальному ремонту? Дело в том, что:
— дополнительные исследования дополнительно подтверждают заключение данное при анализе показаний пневмотестера.
— дополнительные исследования дают мотористу важную информацию, на что обратить внимание при капитальном ремонте.
Кроме того, провести приведенные тесты можно и вообще не имею пневмотестера, просто поджав сжатый воздух в свечное отверстие, ведь при этих тестах точная величина подаваемого давления значения не имеет.
Вывод. Пневмотестер является одном из важнейших вспомогательных диагностических приборов. Использование его показаний позволяет избежать проведения неоправданного капитального ремонта. А в случае реальной необходимости капитального ремонта за счет максимальной наглядности показаний («стрелка в красной зоне») не возникает каких-либо сомнений в правильности поставленного диагноза со стороны владельца автомобиля.
Спецпредложение по проведению Лик-теста двигателя автомобилей Мазда СХ-7
Лик-тест (англ. leak — течь) — проверка утечек в цилиндре. Процедура напоминает замер компрессии в цилиндрах, только результаты получаются более точными. Рампа с двумя манометрами подключается с одной стороны к свечному отверстию, с другой стороны подключается воздух от компрессора. Поршень выставляется в верхней мертвой точке в такте «рабочего хода», когда все клапаны закрыты. С помощью первого манометра выставляется давление воздуха, поступающего в цилиндр от компрессора, второй манометр фиксирует утечки в цилиндре. Согласно показаниям второго манометра можно сделать предварительные выводы о неисправностях цилиндро-поршневой группы и клапанов.
Данный тест очень будет уместен для автомобилей Mazda CX-7 с турбированным двигателем 2,3 с различным пробегом.
При работе двигателя часть газов из камеры сгорания проходит сквозь компрессионные кольца и попадает в картерное пространство, для их удаления существует система вентиляции картерных газов. При износе компрессионных поршневых колец, а также при повышенном износе цилиндро-поршневой группы в картер двигателя прорывается гораздо больший объём отработанных газов. Система вентиляции начинает не справляться, создаётся избыточное давление картерных газов. Эффективный отвод является очень важным процессом. Прорвавшиеся в картер газы еще сильней нагревают масло. Помимо этого они вступают с маслом в различные химические реакции, ухудшая его характеристики. Во время таких реакций образуются смолистые вещества, различные соли и другие элементы, которые негативно влияют на состояние трущихся деталей двигателя.
На турбированных моторах перед заменой турбокомпрессора</a> обязательно необходимо произвести замер давления картерных газов. Особенность циркуляции масла в турбине в том, что оно поступает к трущимся деталям под давлением, а слив его обратно в картер происходит самотёком через трубку, которая соединяется непосредственно с картером двигателя. Сливная трубка имеет достаточно большой диаметр, для обеспечения хорошего слива масла. Затрудненный слив масла может привести к возникновению противодавления, которое приведёт к проникновению масла из подшипников скольжения в горячую или холодную часть турбины. В связи с этим, если давление в картере слишком большое, то замена турбокомпрессора на новый или ремонтный ничего не изменит. Масло опять через какое-то время появится в улитке турбины. Поэтому сначала необходимо выявить и устранить причину возникновения избыточного давления.
Стоимость услуги Лик-теста для автомобилей Мазда СХ-7 – 2000 рублей.
COPYRIGHT © 2008 — 2015
РПМ АВТОСЕРВИС
БЛИЖАЙШЕЕ МЕТРО: ТУЛЬСКАЯ, ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ, НАГАТИНСКАЯ, АВТОЗАВОДСКАЯ БЛИЖАЙШИЕ ШОССЕ: ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ, ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ, ТТК