Как выбирается центр трансформации для группы объектов
Перейти к содержимому

Как выбирается центр трансформации для группы объектов

  • автор:

Трансформации объектов

Трансформацией объекта считается его перемещение, поворот и изменение масштаба. При выполнении преобразований большое значение имеет положение центра преобразования, в качестве которого по умолчанию принимается опорная точка(Pivot) объекта. При создании объекта опорная точка помещается в центр основания объекта или его геометрический центр. При отсутствии на экране опорной точки следует воспользоваться командой менюViews/Show Transform Gizmo(показать контейнер преобразования). Изменить положение опорной точки можно с помощью инструментов трансформации при включенной кнопкеAffect Pivot Only(влиять только на опору) командной панели Hierarchy(иерархия).

В окнах проекций опорная точка изображается как начало системы векторов – красного для оси X, зеленого для осиYи синего для осиZ. Точка опоры продолжает определять координаты объекта в пространстве даже при вынесении за пределы объекта.

Перемещение объектов в интерактивном режиме осуществляется перетаскиванием курсора со значком инструмента Select and Move(выделить и переместить). Для перемещения вдоль одной оси следует начать преобразование щелчком по этой оси в окне проекции.

Для поворотов объектов используется инструментSelect and Rotate(выделить и повернуть). Инструмент вызывает появление трекбола, представленного в окне перспективы тройкой векторов серого цвета и пятью окружностями-манипуляторами. Внешняя окружность светло-серого цвета позволяет поворачивать объект вокруг оси, перпендикулярной плоскости экрана. Круг темно-серого цвета служит для произвольных поворотов при положении курсоравнутрикруга. Три взаимно перпендикулярные окружности красного, синего и зеленого цвета предназначены для поворотов вокруг осей координат.

Редактор имеет три разновидности масштабирования – равномерное масштабирование, неравномерное масштабирование и сплющивание. Контейнер преобразования масштаба состоит из векторов координат и четырех плоскостей-манипуляторов – одного треугольника и трех полосок-трапеций по его краям. Для инструментов равномерного масштабирования (Select and Uniform Scale) или неравномерного масштабирования (Select and Nonuniform Scale) редактор позволяет выполнить преобразования, не меняя тип инструмента. Для равномерного масштабирования следует начать преобразование при положении курсора внутри треугольника, при неравномерном масштабировании – на одной из трапеций. Для сплющивания следует щелкнуть по кнопкеSelect and Squash(выделить и сплющить).

Для ввода точных данных преобразования щелчком правой кнопки мыши по активному инструменту преобразования (или клавишей <F12>) можно вызвать окноTransform Typein. Параметры преобразований по осям координат вводятся в одну из групп счетчиков –абсолютныезначения параметров в глобальной системе координат (Absolute: World) илиприращениятекущих значений в экранной системе координат (Offset: Screen).

Клонирование объектов

Все три типа преобразований можно использовать для создания дубликатов объектов, если начать преобразование, удерживая клавишу <Shift>. Если отпустить кнопку мыши, появляется окноClone Options(параметры клонирования). Тип дубликатов выбирается переключателем разделаObject(объект).

Copy(копия) – это точный независимый дубликат объекта.

Instance– это дубликат объекта, сохраняющий с ним двустороннюю связь. Модификация любого дубликата сказывается на всехInstance-копиях. Уникальными для каждого образца остаются имя, цвет, координаты и характеристики поворота и масштаба, а также собственные связи с источниками объемных деформаций.

Reference – отличает отInstanceвозможность разделения модификаторов на общие для всех дубликатов и индивидуальные. Последние располагают в стеке модификаторов над основными.

Число копий указывается в счетчике (Number of Copies), а имя первой копии в полеName. Имена остальных копий образуются добавлением порядкового номера.

Преобразование производится в одной из систем координат, выбранной в раскрывающемся списке Reference Coordinate System(система координат) главной панели инструментов.

View(вид) – система координат активного окна проекции, принимаемая по умолчанию. При этом в окнах ортографических проекций используетсяэкраннаясистема координат, а в окне перспективной проекции –глобальнаясистема координат.

Screen(экранная) – локальная система координат активного окна проекции с ориентацией осей вправо (X), вверх (Y) и от экрана (Z).

World(глобальная) – глобальная система координат с началом в точке (0,0,0) пространства сцены. В окне проекцииTop(вид сверху) глобальные оси расположены аналогично осям системы вид, осьZнаправлена от экрана, осьXгоризонтальна, а осьYвертикальна. Направление осей глобальной системы указывается в левом нижнем углу каждого окна и не меняется при переключении активных окон проекций.

Local(локальная) – система координат активного объекта с началом в опорной точке объекта и осями по его ширине (X), длине (Y) и высоте (Z).

Pick(указанная) – позволяет указать объект, центр которого становится началом текущей системы координат.

Результаты поворотов и масштабирования зависят от выбора центра преобразования.

Use Pivot Point Center(использовать опорную точку) – включает режим преобразования объектов относительно их опорных точек.

Use Selection Center(использовать центр выделения) – преобразование производится вокруг центра группы выделенных объектов.

Use Transform Coordinate Center(использовать центр координат) – преобразование производится относительно начала указанной (Pick) системы координат либо центра текущего окна проекции.

Выбор центра трансформации

Центр-точка вращения является единственным действительным выбором в случае необходимости выполнения анимации чистого вращения или трансформации масштаба. Два других выбора объединяют перемещение вместе с вращением и масштабированием. Именно по этой причине выпадающая группа имеет серый цвет и ее нельзя изменить при включенной кнопке Animation.

  • связывание . Объект, над которым требуется выполнить анимацию, можно связать с объектом Helper и затем вращать или масштабировать Helper с использованием центра Pivot Point. Заключительным эффектом является вращение смещения или масштабирование исходного объекта. Это, вероятно, наилучшее решение для анимационных вращении смещения и масштабов.
  • Глобальные параметры . Можно изменять опцию в панели Animation диалога Preference Settings, которая разрешает анимацию центра смещения. Выполните Preference из меню File и снимите отметку с флажка Local Center During Animate панели Animation диалога (см. рис. 6.34). Конечный результат заключается в том, что объект масштабируется или поворачивается вокруг собственного центра и перемещается по прямой линии к месту совпадения масштаба смещения или вращения — обычно не туда, куда требуется.
  • Точка вращения . Можно использовать характеристики панели Hierarchy для изменения положения точки вращения объекта к позиции смещения и последующего вращения или масштабирования объекта посредством центра Pivot Point. Изменение точки вращения влияет на все трансформации, примененные к объекту, и на способ, в соответствие с которым применяются модификаторы после изменения точки вращения.

Fore kc .ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий

Point Center (Центр Трансформаций)

Базовая точка объекта для выполнения трансформаций поворота и масштабирования может быть выбрана из списка кнопок в Main Toolbar (Основной Панели). Каждый из способов ее расположения применим по-своему:

  • Pivot Point Center (Собственный Центр Объектов) — преобразования над всеми выбранными объектами выполняется применительно к собственной опорной точке каждого из них.
  • Selection Center (Центр Выделения) — трансформации производятся, исходя из геометрического центра совокупности выбранных объектов.
  • Transform Coordinate Center (Центр Текущей Координатной Системы) — преобразования происходят относительно центра текущей координатной системы Мах.

Рассмотрим новое понятие, необходимое для понимания трансформаций объектов — Pivot Point (Опорная Точка) объекта.

При создании нового объекта или группировки существующих командой Group (Сгруппировать), происходит фиксация опорной точки объекта. Чаще всего она помещается в геометрический центр габаритного контейнера объекта или группы, хотя и может быть переопределена в соответствии с необходимостью.

Инструменты для управления Pivot Point (Опорными Точками) выбираются из свитка Adjust Pivot (Настройка Опорных Точек) в панели Hierarchy (рис. 4.17).

РИСУНОК 4.17. Управление Опорными Точками

Включение видимости опорной точки объекта производится рельефной кнопкой Affect Pivot Only (Работать Только с Опорной Точкой), после чего в видовом окне появится тройка утолщенных разноцветных векторов осей локальной системы координат объекта (рис. 4.18).

РИСУНОК 4.18. Отображение Опорных Точек

Трансформации перемещения и поворота, производимые с объектом в этом режиме, будут влиять только на опорную точку, не затрагивая сам объект.

Кнопки группы Alignment (Ориентация) дают возможность опорную точку Center to Object (Выровнять по Центру), а также Align to Object (Ориентировать по Объекту) и Align to World (Ориентировать по Мировым Осям). Сброс опорной точки в исходное (зафиксированное при создании) положение осуществляется кнопкой «Reset» (Сброс).

Pivot Point (опорная точка) 3D-объекта

Pivot Point — это точка, являющаяся центром поворота и масштабирования объекта. По умолчанию расположена в середине основания объекта или геометрическом центре объекта или группы.

Вот как она отображается в 3DS Max`е:

Pivot Point

Для того, чтобы вращать объект вокруг какой-либо желаемой пользователем точки, необходимо в эту точку передвинуть Pivot.

Но Pivot Point и объект являют собой жёсткую сцепку.
Чтобы управлять Pivot Point и изменить её положение относительно объекта, эту сцепку нужно разорвать, для чего необходимо перейти на вкладку Hierarchy и нажать кнопку Affect Pivot only (Влиять только на опорную точку).

Вот как выглядит вкладка «Hierarchy» с режимом изменения положения Pivot Point:

1

Последовательность действий по изменению положения Pivot:

  1. Выделить объект, опорную точку которого нужно переместить
  2. Перейти на панель Hierarchy
  3. Нажать кнопку Affect Pivot only, кнопка будет утоплена, на это время опорная точка станет отдельным объектом
  4. Включить команду Select and Move.
  5. Переместить опорную точку.
  6. Не забыть отпустить кнопку Affect Pivot only, иначе точка так и будет болтаться

Некоторые полезные кнопки в данном разделе:
Center to Object – установить PIVOT в центр объекта.
Align to Object – выровнять локальные оси объекта по положению самого объекта.
Align to World – выровнять локальные оси по мировым осям.
Rezet Pivot — возвращает точку в начальное положение

Режимы опорной точки

Работая с опорной точкой, следует учитывать, что существует несколько принципиально разных режимов действия самой опорной точки и именно от выбранного режима зависит её работа. Задать подходящий режим можно с помощью многофункциональной кнопки Use Pivot Point:

2

Важно! Настройка режима опорной точки производится индивидуально для каждой команды трансформации (Перемещение/Поворот/Масштабирование), т.е. если Вы настроили режим опорной точки при активной команде «Перемещение», а затем переключились на команду «Поворот», то настройку режима придётся произвести заново.

Режимы многофункциональной кнопки:

pivot_centerUse Pivot Point Center — использовать Pivot Point для определения центра объекта. Только в этом режиме учитывается, где пользователь установил Pivot Point. Другими словами, если Вы хотите использовать установленный Вами Pivot Point, то необходимо убедиться, что задействован именно этот режим. Данный режим установлен по умолчанию для всех объектов, за исключением сгруппированых.

Очень важно! Если у Вас выбрано несколько объектов, то, при переключении на этот режим каждый объект будет трансформироваться относительно собственной Pivot Point!

selection centerUse Selection Center — использовать центр выделенных объектов (объекта) в качестве опорной точки. Может пригодится в случае, когда необходимо иметь опорную точку точно в центре выделения без перемещения самого Pivot Point`a. Данный режим установлен по умолчанию для всех сгруппированых объектов.

Важно! Если выбирается несколько объектов, то кнопка автоматически переключается в этот режим.

transform coordinate centerUse Transform Coordinate Center — использовать центр выбранной системы координат в качестве опорной точки. В этом случае опорная точка встанет в нулевую отметку, т.е. пересечение осей текущей системы координат. Иногда используется для точного поворота одного объекта вокруг центра другого объекта. Для этого сначала потребуется создать специальную систему координат, считанную с того объекта, вокруг центра которого необходимо осуществить поворот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *