Почему у некоторых машин зеркала окрашены в красный цвет?
Почему у некоторых машин боковые зеркала окрашены в яркий красный или подобный цвет (оранжевый)?
Он очень отличается от цвета кузова.
Для чего это нужно?
Зачем так красят боковые зеркала?
Боковые зеркала, а точнее их крайние точки, являются, по сути, внешними габаритами автомобиля по ширине. Предствьте себе два встречных автомобиля на узкой дороге, в темное время суток и эти два авто покрашены в черный цвет. Что видят водители? Только фары встречки! А ведь за фарами еще округлость кузова и боковое зеркало. Это минимум по 20 см с каждой стороны. Да, сорок сантиметров невидимой зоны. Я бы не в красный покрасил а в оранжевый, да еще бы и в светоотражающий цвет! Вот вам и ответ.
Красная зона в Яндекс.Такси: что это и как ее избежать
Каждый, кто прибегает к услугам Яндекс.Такси, знаком с таким понятием, как «красная зона». Это неприятное явление, когда цена за поездку возрастает в разы в определенном районе города или в определенное время. На первый взгляд, красная зона — это проблема, но может ли она стать возможностью для водителей и пассажиров?
В этой статье мы разберемся, что такое красная зона в Яндекс.Такси, как она формируется, как ее можно избежать или использовать в своих интересах. Мы рассмотрим не только негативные стороны этого явления, но и возможности, которые могут предоставиться водителям и пассажирам.
Если вы хотите быть в курсе ситуации на рынке услуг такси и узнать, как избежать переплат во время поездки, продолжайте чтение этой статьи!
Что такое красная зона в Яндекс.Такси?
Красная зона — это одна из опций, предоставляемых мобильным приложением Яндекс.Такси. Она означает, что на указанный адрес такси может быть доставлено только после получения заказа водителем в режиме on-line. Также стоимость поездки в красной зоне может быть выше, чем в обычной зоне.
Красная зона в Яндекс.Такси может возникнуть в случае ограниченной пропускной способности на дорогах или в периоды повышенного спроса на такси. Это означает, что возможность заказа такси в этой зоне может быть ограничена и придется немного подождать.
- Как узнать, что зона красная?
- Чтобы узнать, что зона является красной, необходимо ввести адрес, куда нужно вызвать такси. Если адрес указан в красной зоне, то на экране появится соответствующая пометка.
- Для того чтобы не попасть в красную зону, можно заказать такси заранее, чтобы водитель успел приехать в нужное время и в нужное место.
Что такое красная зона и как она работает?
Красная зона в Яндекс.Такси — это зона, где время подачи автомобиля может значительно увеличиться, а стоимость поездки — вырасти. Она обозначается красным цветом на карте приложения.
Как правило, причиной возникновения красной зоны является высокий уровень спроса на такси в данном районе, что может приводить к недостатку свободных автомобилей.
Водители могут видеть границы красных зон на карте, что помогает им принимать решения о выборе поездок, особенно в периоды повышенного спроса.
Чтобы избежать красной зоны, можно использовать такие стратегии, как заказ такси заранее, выбор более отдаленной точки подачи автомобиля, использование альтернативных видов транспорта или перенос поездки на другое время.
- Заказ такси заранее. Это позволяет успеть забронировать автомобиль до того, как спрос станет сильнее.
- Выбор более отдаленной точки подачи автомобиля может помочь избежать красной зоны, так как на более удаленных расстояниях может быть больше свободных автомобилей.
- Альтернативные виды транспорта, такие как общественный транспорт или аренда велосипедов, могут быть более доступными и быстрыми вариантами, особенно в центре города.
- Перенос поездки на другое время — это еще одна стратегия, которая может помочь избежать красной зоны, особенно в более спокойные часы дня.
Что происходит в красной зоне?
Когда заказ такси попадает в красную зону, цена на поездку меняется и становится значительно выше. Это происходит из-за большого потока автомобилей, ограниченного количества водителей и повышенного спроса на услугу.
Красная зона обычно возникает в районах с большим количеством туристических объектов, на популярных площадках для отдыха и во время мероприятий, когда много людей перевозится по одному маршруту.
Чтобы избежать попадания в красную зону, необходимо немного подумать, когда лучше заказывать такси и на каком маршруте ехать. Например, можно подождать, когда поток машин сократится, или выбрать альтернативный маршрут, проезжая который не придется попадать в зону повышенной стоимости поездки.
Также, перед заказом такси, полезно узнать прогнозы трафика и наличие красных зон, чтобы выбрать наиболее оптимальный маршрут и избежать избыточных расходов на поездку.
Почему возникает красная зона в Яндекс.Такси?
Красная зона в Яндекс.Такси появляется, когда на дорогах города происходит серьезное или массовое событие, которое влияет на скорость движения транспорта. Это может быть дорожное происшествие, строительные работы, особенно популярные мероприятия, такие как концерты и спортивные соревнования.
Эксперты Яндекс.Такси собирают информацию о жизненном цикле заказа, скорости движения, наличии пробок и других факторах, которые могут повлиять на комфортабельность поездки. Если скорость движения автомобилей на улицах планируемого маршрута значительно замедляется, система предупреждает пассажиров о трудности доставки.
Пассажирам и водителям предоставляется информация о том, что в порядке исключения может возникнуть перерасчет стоимости поездки в связи с длительными пробками в зоне невозможного движения.
Чтобы избежать красных зон, можно использовать технологию Heads up, которая обновляет информацию о трафике каждые две минуты. Вместе с этим пользователи могут выбирать оптимальные маршруты, учитывая текущие условия дороги и время поездки.
Как избежать красной зоны в Яндекс.Такси?
Красная зона — это область, в которой стоимость поездки повышается из-за плохой экологической ситуации. Что же делать, если нужно попасть в такую зону и не переплатить за поездку?
Во-первых, можно поискать альтернативный маршрут, который позволит избежать красной зоны. Для этого можно вручную проложить маршрут на карте, используя приложение Яндекс.Такси. Также можно воспользоваться сервисами типа Яндекс.Карты или Google Maps, которые учитывают информацию о пробках и экологической ситуации в реальном времени.
Во-вторых, можно попытаться выбрать оптимальное время для поездки. Например, если красная зона действует только в определенные часы дня, то лучше планировать поездку с учетом этого фактора. Также стоит учитывать временные зоны, в которых действует красная зона.
Наконец, можно воспользоваться функцией «Комфорт» в приложении Яндекс.Такси. Она позволяет выбирать наиболее экологичные автомобили, что может снизить стоимость поездки. Также стоит учитывать, что выбор автомобиля может существенно повлиять на стоимость поездки, поэтому лучше выбирать наиболее подходящий по размеру и классу автомобиль.
Как избежать увеличения стоимости поездки в красной зоне?
Красная зона в Яндекс.Такси — это зона с особенно высокой загруженностью дорожного движения в городе, в которой стоимость поездки может значительно увеличиться. Чтобы избежать неприятных сюрпризов при оплате, стоит учитывать несколько простых рекомендаций.
- Планируйте поездку заранее. Если вы заранее знаете, когда и куда хотите поехать, стоит заказать такси заранее. Это поможет избежать попадания в красную зону в часы пик и уменьшит стоимость поездки.
- Изменяйте маршрут в зависимости от ситуации. Если водитель сообщил, что вы находитесь в красной зоне, попросите его изменить маршрут, чтобы избежать пробок и увеличения стоимости поездки.
- Используйте опцию «Ценовая защита». Эта опция позволяет заблокировать стоимость поездки на определенный период времени, что поможет избежать увеличения стоимости даже при попадании в красную зону.
Учитывая эти простые рекомендации, вы сможете избежать неприятных сюрпризов при оплате поездки в красной зоне в Яндекс.Такси.
Что делать, если вы попали в красную зону?
Если вы оказались в красной зоне при заказе такси в Яндекс.Такси, не паникуйте. Существуют несколько способов избежать проблем и сэкономить время и деньги.
В первую очередь, стоит оценить ситуацию и рассмотреть альтернативные варианты доставки. Если красная зона вызвана очень высоким спросом на такси в данной местности, можно попробовать заказать машину из ближайших районов, где спрос менее интенсивен. Также можно воспользоваться услугами альтернативных приложений для вызова такси.
Если же вы не хотите отказываться от заказа и готовы подождать немного дольше, стоит включить режим «Дождаться». Это позволит водителю дополнительно искать свободные машины в округе, и вы сможете получить машину быстрее, чем просто ждать в красной зоне.
Важно помнить, что в красной зоне стоимость поездки может быть выше из-за популярности местности и большого спроса на такси. Поэтому, прежде чем заказать такси, стоит оценить и сравнить цены с альтернативными способами доставки.
В любом случае, не забывайте следить за тарифами и условиями заказа, чтобы избежать дополнительных расходов и неожиданных проблем.
Как узнать, есть ли красная зона перед заказом такси?
Прежде чем заказывать такси в Яндекс.Такси, вы можете проверить, есть ли на вашем маршруте красная зона. Это поможет избежать дополнительных расходов и сохранить время.
Существует несколько способов проверки наличия красной зоны:
- Карта Яндекс.Такси: на официальном сайте Яндекс.Такси вы можете увидеть карту с отображением красной зоны. Просто введите адреса отправления и назначения в соответствующие поля и проверьте наличие красной зоны на маршруте.
- Яндекс.Карты: Вы также можете использовать карты Яндекса для проверки. Откройте Яндекс.Карты и введите адреса отправления и назначения. Если на вашем маршруте есть красная зона, она будет отмечена на карте.
- Приложение Яндекс.Такси: Если у вас установлено приложение Яндекс.Такси на вашем мобильном устройстве, вы можете использовать его, чтобы проверить наличие красной зоны перед заказом такси. Введите адреса отправления и назначения, и если красная зона есть на маршруте, вы увидите предупреждение об этом.
Альтернативы Яндекс.Такси без красной зоны
Если вы не хотите сталкиваться с красной зоной в Яндекс.Такси, есть несколько альтернативных сервисов, где такого ограничения нет.
- Uber – международный сервис такси, доступный в России. Здесь нет красной зоны, но могут быть другие ограничения, например, дополнительные расходы на проезд за пределы города.
- Gett – еще один популярный сервис такси, где также нет красной зоны. Но для некоторых регионов могут быть установлены минимальные тарифы.
- Я.Драйв – аренда автомобилей, которую можно получить взамен тарифа на такси. Здесь нет красной зоны, но придется самостоятельно управлять автомобилем.
Выберите сервис, который подходит именно вам и вашим потребностям. Но не забудьте проверить стоимость и условия заказа перед поездкой.
Почему у такси красные зеркала
Возраст: 43
Группа: Забаненные
Сообщений: 18 507
Регистрация: 13.12.2005
Из: Владимир
Пользователь №: 11 220
Вставить ник Цитата
Видимо в связи с санкциями на брызговики Спарко, спойлеры из алюминиевого правила и наклейки "ХУЛИГАН", шалупонь повально начала красить зеркала в красный цвет. Напоминает бабий психоз нулевых годов, когда все ходили в голубых туфлях лодочках.
peretzz
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 17 035
Регистрация: 6.7.2010
Пользователь №: 72 958
Вставить ник Цитата
Не только в красный, но еще и кислотно-желтый.
Как говаривал один знакомый: "Дурачкам красненькое нравится".
Jager
Просмотр профиля
Возраст: 43
Группа: Забаненные
Сообщений: 18 507
Регистрация: 13.12.2005
Из: Владимир
Пользователь №: 11 220
Вставить ник Цитата
Если кто сделает, отпишитесь потом, как с ними машина едет. Ну аэродинмика, прибавка мощности, управляемость.
Кошта
Просмотр профиля
Возраст: 31
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 673
Регистрация: 6.12.2011
Пользователь №: 81 895
Вставить ник Цитата
Jager
Просмотр профиля
Возраст: 43
Группа: Забаненные
Сообщений: 18 507
Регистрация: 13.12.2005
Из: Владимир
Пользователь №: 11 220
Вставить ник Цитата
Shurik+
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 574
Регистрация: 13.6.2009
Из: СССР
Пользователь №: 68 198
Вставить ник Цитата
Хошь яйцо разбить? 🙂
Antichrist
Просмотр профиля
Возраст: 39
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 139
Регистрация: 3.9.2011
Из: Владимир
Пользователь №: 80 174
Вставить ник Цитата
PekpyT
Просмотр профиля
Возраст: 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 5 034
Регистрация: 6.11.2008
Пользователь №: 47 277
Вставить ник Цитата
Jager
Просмотр профиля
Возраст: 43
Группа: Забаненные
Сообщений: 18 507
Регистрация: 13.12.2005
Из: Владимир
Пользователь №: 11 220
Вставить ник Цитата
an architect
Просмотр профиля
Возраст: 44
Группа: Забаненные
Сообщений: 19 657
Регистрация: 29.12.2003
Из: Владимир
Пользователь №: 4 684
Вставить ник Цитата
Julbars
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 551
Регистрация: 28.4.2006
Из: Владимир
Пользователь №: 12 503
Вставить ник Цитата
дон_Ган
Просмотр профиля
Возраст: 37
Группа: Пользователи
Сообщений: 28 339
Регистрация: 3.2.2006
Из: Владимир
Пользователь №: 11 676
Вставить ник Цитата
Julbars
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 551
Регистрация: 28.4.2006
Из: Владимир
Пользователь №: 12 503
Вставить ник Цитата
elteh
Просмотр профиля
Возраст: 37
Группа: Пользователи
Сообщений: 6 769
Регистрация: 12.4.2008
Из: Владимир, юго-запад
Пользователь №: 30 854
Вставить ник Цитата
an-73
Просмотр профиля
Возраст: 50
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Регистрация: 20.7.2004
Из: Владимир
Пользователь №: 6 483
Вставить ник Цитата
Гы-гы, специально искал под задние колеса на 01, встали как родные, не нарадуюсь
сус
Просмотр профиля
Возраст: 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 12 513
Регистрация: 6.10.2013
Пользователь №: 91 655
Вставить ник Цитата
Jager
Просмотр профиля
Возраст: 43
Группа: Забаненные
Сообщений: 18 507
Регистрация: 13.12.2005
Из: Владимир
Пользователь №: 11 220
Вставить ник Цитата
Точно!!! Надо их заставлять шлем надевать ))) видимо с них мало. Собственные машины номерными сделали, типа таксопарк блин. Я ваще в ужесе. Рабы одним словом.
Я порой тоже говяндекс включаю. Если приходи заказ, сначала спрашиваю, куда ехать изволят. Не понравится — до свидания. Они же как рабы гоняют куда пошлют, хоть в поком за 60 рублей, хоть на производственную в самый конец )))
Бывает заказы приходят за 5 километров. Беру всегда, шоб рейтинг не снижать, но само собой не еду. Яндекс захотел, чтобы водители от заказов не отказывались, ок, никто не отказывается, но и не едут. По факту насрал он пассажирам.
kosyak
Просмотр профиля
Возраст: 39
Группа: Пользователи
Сообщений: 7 021
Регистрация: 23.9.2003
Из: правительство Вселенной
Пользователь №: 3 753
Вставить ник Цитата
Antichrist
Просмотр профиля
Возраст: 39
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 139
Регистрация: 3.9.2011
Из: Владимир
Пользователь №: 80 174
Вставить ник Цитата
это цифры госномера машины, типа чтобы пассажиру не смотреть спереди или сзади
Сообщение отредактировал Antichrist — 18.4.2018, 19:39
Axe82
Просмотр профиля
Возраст: 40
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 698
Регистрация: 6.5.2011
Из: Владимирский замкадыш
Пользователь №: 78 092
Вставить ник Цитата
Почему у такси красные зеркала
Брендировать авто – обеспечить увеличение постоянного потока клиентов. Логотип «Яндекс.Такси» указывает на высокий уровень обслуживание, безопасность. Водитель такого транспорта вызывает доверие. Кроме того, машину проще найти, что уменьшает простой и позволяет быстрее приступить к следующему заказу.
Стоит ли превращать авто в Yandex Taxi
Несмотря на преимущества брендирования «Яндекс.Такси», немногие водители соглашаются на данную опцию. Действительно, работать таксистом можно и на машине без опознавательных знаков. В условиях договора нет принудительного условия. Рассмотрев, что дает брендирование, более подробно, многие водители охотно соглашаются на это условие.
Фирменный автомобиль лучше воспринимается клиентами, поэтому брендирование выгодно не только партнерам службы, но и водителям. Есть еще несколько причин нанести логотип на авто:
- снижение партнерской комиссии;
- приоритетное получение заказов;
- уменьшение простоя и холостых проездов.
По мнению таксистов, после брендирования авто на «Яндекс.Такси» размер заработка увеличивается на 20–25%.
Как это сделать выгодно
Начнем с того, что не все авто подходят для брендирования «Яндекс.Такси». Для нанесения наклеек и пленки транспорт должен соответствовать определенным требованиям:
- год выпуска – не позже 2015 (в индивидуальном порядке обсуждаются исключения);
- отличное техническое состояние (нужно предъявить документ, подтверждающий проведенный осмотр);
- отсутствие царапин, вмятин и других дефектов.
Важно! Каждый партнер самостоятельно устанавливает требования, по которым брендирует автомобиль. Подробнее с ними можно ознакомиться при подписании договора и обсуждении условий сотрудничества. Так, например, некоторые сервисы отказываются от использования автомобилей китайского автопрома, а также моделей «ВАЗ», «ЗАЗ» и пр.
Основные правила Yandex Taxi
Облик машины меняют не только при помощи традиционных «шашечек». Часто используют широкий перечень инструментов: наклейки, стикеры, магнитные или виниловые материалы, пленка «Оракал». Элементы фирменного стиля могут наноситься на двери, крылья, зеркала, боковые стекла. Допускается использование светового короба. Наклейки, пленку, расположение выбирает водитель вместе с представителем компании. Специально для светлых, желтых и темных автомобилей разработан фирменный стиль. Ознакомиться с ним можно на официальном сайте Yandex Taxi. При несоблюдении данных требований водитель может получить штраф.
Машина, оклеенная по стандартам, выглядит следующим образом:
- Лого перевозчика.
- Номер водителя.
- Шашечки.
- Цветовые полосы.
- Зеркало красного цвета.
- Наклейка на стекле «0+» (или другая рекламная информация о такси)
- Яркая полоса, отражающая свет.
- Брендированная полоска серого цвета (клеится по контуру авто снизу).
На некоторых транспортных средствах можно встретить номер горячей линии и другую рекламную информацию.
Как изменить общий вид транспортного средства
Правильный пошаговый алгоритм брендирования выглядит следующим образом:
- Таксист обязательно получает разрешение на нанесение опознавательных знаков.
- Узнает, где брендируют машины, обращается с заявлением в фирменный пункт обслуживания (партнеры «Яндекс.Такси»). Это можно сделать лично или в электронном виде. Ответ выдается в среднем за 5 суток.
- Подходящие наклейки водитель заказывает у подрядчика или в других фирмах через интернет.
- Накануне мероприятия необходимо тщательно вымыть машину. С целью экономии это можно сделать в сервисе, планируется производить брендирование.
- В указанное время таксист приезжает к подрядчику, тот оклеивает транспорт. Оплата производится на месте.
Стоимость услуги зависит от размера наклейки, себестоимости материала и сложности работы. Зачастую цену можно узнать заранее.
Важно! Наклейки сохраняют привлекательный вид около полугода. Далее их использование не рекомендуется, нужно произвести замену.
Реальные преимущества фирменной оклейки
После того как сделано брендирование «Яндекс.Такси», водитель вправе рассчитывать на приоритетное получение заказов. Для этого партнеру нужно сообщить об изменении статуса транспортного средства и отослать фотоотчет. Если все требования соблюдены, водитель получает приоритет. Если этого не произошло, следует обратиться в компанию и узнать, какие моменты предстоит исправить.
Стоит ли обклеивать автомобиль самостоятельно? Это можно сделать, если следовать требованиям службы такси.
serg_teplyakov
Американцы отличаются очень серьезным отношением к безопасности и их правила дорожного движения явно направлены на то, чтобы водитель понимал, как нужно реагировать и почему, а не просто бездумно заучивал правила и знаки. Но есть две вещи, которые я откровенно не понимаю в американском автопроме: красные задние повротники и водительское боковое зеркало!
Но если с первым хоть как-то можно жить, то водительское боковое зеркало – это же … ужас!
Пару лет назад я впервые взял здесь машину на прокат и мы поехали с друзьями в Вашингтон. На протяжении всей дороги у меня было постоянное чувство дискомфорта при левом перестроении. Я перестраиваюсь обычно аккуратно, смотрю в зеркало, включаю поворот, снова смотрю в зеркало, затем плавно начинаю двигаться в новую полосу. Как же я был удивлен сигналу сзади, поскольку я начал ехать на кого-то. Все дело в том, что у американских машин (любых машин, в Штатах, не только местного автопрома) используется “плоское” левое водительское зеркало, а правое – выпуклое (convex) (центральное зеркало в любых машинах (в Европе и Штатах) плоское). Разница между ними в том, что плоское зеркало дает “изображение” близкое 1 к 1, а выпуклое зеркало его уменьшает.
В чем разница? Догадаться не сложно: левое зеркало дает огромную мертвую зону (вы назад как в бинокль смотрите), а в правом все кажется более мелким. По какой-то причине гениальные американские чиновники считают, что гораздо важнее дать правильную картину мира, и не обманывать нашего брата, нежели дать ему видеть приближающийся слева грузовик. Проблема решается просто гениальным образом: в правилах дорожного движения добавляется пункт – при смене полосы движения водитель обязан повернуть голову в сторону будущего маневра, а проблема с уменьшением “изображения” решилась путем нанесения на зеркало надписи — “Objects in mirror are closer than they appear”.
Удивляет то, что каждый местный водитель от этого страдает. Оторвать взор от дороги, посмотрев в зеркало и так требует половины секунды, но повернуть голову – значительно хуже, особенно при сложных маневрах, когда ситуация впереди тебя резко меняется!
Судя по статье в New York Times под названием “In Defence of Convex Driver’s-Side Mirror”, эта ситуация может измениться, и автопроизводителям разрешат использовать “европейские” зеркала, которые будут одинаковыми с водительской и пассажирской стороны! Но почему для этого потребовалось столько времени, для меня остается большой загадкой!
З.Ы. Есть еще один момент, который меня удивляет в местных машинах. Здесь приняли закон, согласно которому с 2016-го года будет запрещено продавать новые автомобили без камеры заднего вида. Но, блин, парктроник здесь – это удел лишь премиум автомобилей. Гольф за 27К будет с кожаным салоном, но без парктроника, Мазда CX-5 за 30К будет с камерой заднего вида, навигацией, системой автоматического торможения и системой контроля мертвых зон, но, без парктроника!
Почему большинство такси во многих странах мира окрашены в желтый
Желтые такси появились как в европейских, так и в американских городах с конца XIX веке. Неясно, почему так много компаний выбрали желтый, но это явно было сделано для того, чтобы выделить автомобили.
Одна из распространенных легенд гласит, что Альберт Роквелл, основатель компании Yellow Taxicab Co в Нью-Йорке (основан в 1912 г.) выбрал желтый цвет для такси из-за предпочтений своей супруги.
Важно отметить, что в то время не действовало никаких правил, которые требовали, чтобы такси были окрашены в какой-либо определенный цвет.
В 1915 году у продавца автомобилей Джона Герца появилось слишком много лишних машин, поэтому он решил открыть бизнес такси. Бизнесмен прочитал исследование Чикагского университета, в котором говорилось, что желтый с оттенком красного – наиболее заметный цвет на расстоянии. Именно поэтому он выбрал желтый для своих автомобилей.
Неясно, насколько это утверждение правдиво, так как исследователи обнаружили, что люди лучше на расстоянии различают оттенки зеленого.
Поскольку многие такси уже были окрашены в желтый цвет, а также мнение ученых, которые утверждали, что это самый заметный цвет, привели к постановлению 1967 года, согласно которому все «официальные» такси Нью-Йорка должны быть окрашены в желтый цвет, в частности: «Dupont M6284 или аналогичный "желтый".
Многие американские города переняли эту традицию и со временем она перекочевала в другие страны.
Яндекс-таксистам не выгодно выезжать из фиолетовой зоны
После слияния с некоторыми таксопарками Яндекс-такси стал самым популярным сервисом в стране.
Во многом этому способствует удобное мобильное приложение, ценообразование и большой парк частников, которые подключились к системе. К примеру, аналогичная по своей структуре служба такси 7220 объединилась с сервисом Яндекс-такси. И, похоже, только выиграла на быстро растущем конкурентном рынке.
О тонкостях работы службы в соцсетях рассказал один из наших подписчиков, который разложил «кухню» сервиса по полочкам. Информация показалась интересной и для пользователей и для тех, кто решил работать в Яндекс-такси.
Фишки сервиса
При вызове через телефон стоимость поездки выше на 20-40 копеек, чем, если бы вызвали через приложение. Все просто — операторы снимают свой сервисный сбор. Таксистам при этом все равно везти клиента за 2.40 при заказе через приложение или за 2.60, по заказу оператора колл-центра. Они в итоге имеют свои 2.40.
Есть в сервисе «кнут» и «пряник», а также обязательные правила. Так водитель обязан принять заказ при дальности до клиента до 2,9 км. Если расстояние превышает этот потолок, от заказа можно отказаться.
Но, с другой стороны непринятый заказ снижает активность (кроме дальних подач), поэтому не верно, что водитель выбирает какой-то лучший заказ. Низкая активность ведет к блокировке водителя, бан на сутки равен минус 35 рублей. Но дальние подачи водитель может игнорировать выбирая из тех, что расположены на дистанции 2,9 км от его маршрута.
Дальние заказы ведут к лишнему расходу топлива и меньше времени остается на «серфинг» по удобным, близким предложениям.
Днем я никогда не беру дальше 2,9 км. Вечером и ночью я беру заказы до 4 км т.к. светофоры отключены, трафик меньше, уменьшается расход топлива и время подачи.
Повышенный спрос — фиолетовая зона
Спрос на услуги такси формирует непогода, время суток (часы пик), различные ремонты/объезды, массовые мероприятия. Система распределения заказов автоматически определяет такие места и рассчитывает цены. В Яндекс-карте такие зоны выделябтся фиолетовым цветом.
Цена в фиолетовой зоне может меняться каждую минуту, но ни компания, ни водитель вручную не могут ее увеличить или уменьшить, все делает программа. Чем больше желающих на одну машину, тем цена выше.
Советы
Пользуйтесь приложением и оплачивайте услугу привязанной к нему картой:
- Во-первых вы увидите сразу сколько ждать машину (максимально поиск займет 2 минуты).
- Во-вторых сэкономите на оплате пуст и немного.
- Пару раз в ожидании перезапустите приложение и уточните свое местоположение, так водителю будет проще вас найти.
Ожидание
По правилам, если вы вызвали машину через приложение, то 3 минуты водитель ждет бесплатно, далее — 16 коп в минуту. После 7 минут платного ожидания идет отмена заказа(если не попросили подождать больше).Через оператора бесплатное ожидание 5 минут. На остановке жду не более 2-х минут, чтобы не мешать автобусам.
И еще несколько слов для будущих водителей Яндекс-такси.
Про оценки
Машина в чистоте, не превышаю, не грублю. Но кто-то да поставит низкую оценку. Благо Яндекс понимает, что разные люди бывают и при 1-2 низкой оценке особо ничего не будет, несмотря на незначительное снижение рейтинга (он у меня 4,95 и выше).
Раньше всем пассажирам ставил 5.Теперь все зависит от их поведения. Кто матерится, любит выпить и побузить в салоне получит минус в карму. Яндекс даст машину в первую очередь пассажиру с высокой оценкой.
Про машины
Допускаются к выезду машины не старше 2006 года. Недобросовестные партнеры Яндекса иногда подключают рухлядь. Не хотите ездить на хламе: после поездки можете написать жалобу.
Как отметил наш собеседник, это лишь малая часть того, что можно рассказать о сервисе. Надеемся информация оказалась полезной.