Пку что это в банке
Перейти к содержимому

Пку что это в банке

  • автор:

ПКУ пункт коммерческого учета

ПКУ пункт коммерческого учета, является важным элементом бухгалтерии и финансового учета в коммерческих организациях. Он представляет собой счет, на котором отражаются все операции, связанные с продажей товаров или услуг.

ПКУ используется для учета всех доходов и расходов, связанных с коммерческой деятельностью предприятия. На этом счете отражаются все поступления денежных средств от продажи товаров или услуг, а также все расходы, связанные с закупкой и производством товаров, оплатой услуг, налогами и другими коммерческими операциями.

Важно отметить, что ПКУ является одним из основных счетов в системе бухгалтерского учета и должен быть веден в соответствии с требованиями законодательства и учетной политики организации. Все операции по этому счету должны быть правильно документированы и подтверждены соответствующими документами, такими как кассовые чеки, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.

ПКУ позволяет предприятию контролировать свою финансовую деятельность, а также анализировать доходы и расходы, определять прибыльность и эффективность бизнеса. Он является основой для составления финансовой отчетности и позволяет руководству организации принимать обоснованные управленческие решения.

В заключение, ПКУ (пункт коммерческого учета) является важным инструментом бухгалтерии и финансового учета в коммерческих организациях. Он отражает все операции, связанные с продажей товаров или услуг, и позволяет контролировать финансовую деятельность предприятия.

ПКУ (пункт коммерческого учёта) — что это и какие функции выполняет

Потребление электрической энергии нуждается в точном учёте. И осуществляется он не только через установленные бытовые электросчётчики. Речь идёт о том, что контроль поставок электроэнергии осуществляется на всех уровнях. В частности, в высоковольтных сетях учёт осуществляется при помощи ПКУ – пункта коммерческого учёта. Это специализированное устройство, которое позволяет с высокой точностью выполнять контроль учёта в сетях до 10 кВ. Отметим, что под сетями подразумеваются электрические линии трёхфазного тока (частота 50 Гц).

Пункт ПКУ сегодня находится в свободной продаже. О технологических особенностях оборудования, его принципах эксплуатации читайте ниже. В задачу ПКУ также входит передача измеренных характеристик сети на пульт диспетчера.

Технический состав ПКУ

Технический состав ПКУ

Пункт коммерческого учёта традиционно состоит из следующих элементов:

  • модули высоковольтного и низковольтного оборудования;
  • трансформаторы тока и напряжения;
  • шкаф учёта;
  • сеть соединительных кабелей.

Визуально ПКУ – это металлический блок, внутри которого располагается вышеозначенное оборудование. Выполняется блок намеренно со скатной крышей. Ведь ПКУ часто располагается на открытых пространствах (рядом с ЛЭП).

Для подъёма на ЛЭП корпус ПКУ оснащается технологическими проушинами. Высокопрочный металл в обязательном порядке покрывается защитным покрытием, стойким к коррозии.

Жёсткость конструктива обеспечивается сварочным соединением. Прочность сварных швов несколько раз проверяется на различных этапах производства.

Полноценная защита от агрессивных факторов

Полноценная защита от агрессивных факторов

Подключение к ЛЭП выполняется при через имеющиеся изоляторы. В зависимости от типа модификации ПКУ на его крыше могут присутствовать до 6 изоляторов. Пункт оборудуется дверями.

Это необходимо для наличия доступа к оборудованию.

Каждая дверь оснащается дополнительным уплотнителем. Благодаря нему внутрь ПКУ не сможет попасть ни пыль, ни влага.

Особое внимание уделяется заземлению ПКУ. Любое высоковольтное оборудование должно иметь заземляющий контур. Пункт коммерческого приёма не является исключением из правил.

Система заземления подключается к ПКУ при помощи бобышек, которые технологически располагаются в нижней части корпуса.

Обзор законов: изменение перечня ПКУ и контроль оборота этанола

В июле Министерство здравоохранения утвердило изменения в перечень наркотических средств и психотропных веществ, а также обновило «пылящийся» с прошлого года проект нового списка веществ, подлежащих ПКУ. Кроме этого, в Госдуме приняли поправки, призванные ужесточить контроль за оборотом спиртосодержащих ЛС, а также внезапно ввели ограничения на распространение данных из системы маркировки. Об этом и другом более подробное — в нашем традиционном обзоре событий прошедшего месяца.

стелланин.png

Новые препараты в ПКУ

В июле Министерство здравоохранения вернулось к теме расширения перечня лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету. Напомним, что Минздрав планирует изменить список ПКУ еще с лета прошлого года. Тогда в список был добавлен бромдигидрохлорфенилбензодиазепин, который фактически стал учетным еще в 2021 году. С тех пор проект документа уже успел пройти стадию общественного обсуждения, однако не был утвержден окончательно.

В итоговый проект перечня были добавлены еще два лекарственных препарата: мизопростол и мифепристон. Вещества включили в раздел IV приказа «Иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету». Как следует из текста проекта документа, предполагаемая дата вступления в силу нового списка ПКУ — 1 апреля 2024 года.

Эти два препараты были выбраны, поскольку в высоких дозировках используются для медикаментозного аборта. Их включение в перечень ПКУ стало следствием заявления главы Минздрава об ужесточении контроля за препаратами для прерывания беременности.

Оборот препаратов с этанолом

Государственная Дума приняла ряд поправок, которые ужесточают оборот медицинского спирта и спиртосодержащих ЛС. Теперь оптовые организации могут поставлять лекарственные препараты с действующим веществом «Этанол» в более ограниченный круг организаций. Это будут юрлица или ИП, имеющие лицензию на фармацевтическую или медицинскую деятельность, лаборатории испытаний качества ЛС, а также иностранные компании из стран Организации экономического сотрудничества и развития.

Ранее в законе № 61‑ФЗ для оптовиков был прописан только запрет на реализацию фармацевтической субстанции «этанол». Для спиртосодержащих препаратов какие‑либо специальные ограничения, помимо общих требований к реализации лекарственных средств, в документе указаны не были.

Кроме этого, в законе появился пункт о возможности приостановления действия оптовой лицензии за нарушение правил продажи ЛС, указанных в статье 53. В том числе это будет касаться и новых ограничений на продажу медицинского спирта. Конкретный срок приостановления лицензии будет определен Росздравнадзором, но он не сможет составлять менее одного календарного месяца.

Информация из системы маркировки

Также в июле в Госдуме приняли законопроект, который ограничивает доступ к информации в Федеральной государственной информационной системе маркировки движения лекарственных препаратов. Ранее в законодательстве не существовало каких‑либо ограничений на эту тему. В Положении о системе маркировки была прописана только обязанность публиковать в открытом доступе «общедоступную информацию». Другими данными, полученными из ГИС МДЛП участники могли распоряжаться по собственному усмотрению.

Теперь же все данные, содержащиеся в системе маркировки ЛС, становятся информацией «ограниченного доступа». Это означает, что данные из ГИС МДЛП отныне подлежат защите в соответствии с законодательством и запрещены к распространению. Исключение сделано только для информации, которая будет признана общедоступной специальным постановлением правительства.

При этом субъекты обращения лекарственных средств будут иметь право доступа к информации о совершённых операциях с ЛС. Производители по‑прежнему смогут получить данные о своих сериях и партиях введенных в оборот ЛС, однако такую информацию можно будет использовать «только в собственных интересах». Отдельно в документе прописано, что правительство сможет устанавливать иные ограничения о распространении информации в отношении каких‑либо конкретных лекарственных препаратов.

Примечателен тот факт, что описываемые поправки изначально были внесены в совершенно не связанный с маркировкой законопроект о банкротстве физических лиц — законопроект № 343127–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части внесудебного банкротства граждан)». Изменения были включены к третьему чтению этого документа и приняты единогласно.

Реестр поступивших в оборот ЛС

В продолжение темы информации об ЛС следует отметить новый приказ Росздравнадзора об изменении Порядка предоставления сведений о лекарственных средствах, поступающих в гражданский оборот.

Напомним, что Росздравнадзор ведет реестр всех поступивших в гражданский оборот ЛС. Он доступен на сайте ведомства. В реестре указываются торговое наименование, МНН, номер серии, производитель препарата, а также номер нормативной документации или нормативного документа по качеству.

Теперь дополнительно к этой информации в реестре будет публиковаться форма выпуска лекарственного препарата с указанием лекарственной формы, дозировки и упаковки.

Таким образом, с помощью информации из реестра можно будет точно проверить, какой именно препарат и с какой дозировкой разрешён к обращению. Это позволит бороться с контрафактными ЛС, например, с сериями препаратов, предназначенными для обращения в других странах

«Индикаторы риска» для медицинских организаций

Министерство здравоохранения утвердило новые «индикатора риска» нарушения обязательных требований при осуществлении контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Напомним, что «индикаторы риска» — это действия и события, которые могут стать основанием для проведения внеплановой проверки.

В список добавлены два пункта:

  • Увеличение за квартал более чем на 10 % фактов расхождения диагноза, установленного в медицинской организации, и диагноза, поставленного по результатам патологоанатомических исследований.
  • Увеличение в одной медицинской организации более чем на 10 % за квартал количества числа экспертиз качества медицинской помощи, проведённых страховыми организациями в связи с несоблюдением стандартов медицинской помощи.

Кроме этого в перечне индикаторов уже ранее присутствовали рост летальности от инфаркта миокарда или острого нарушения мозгового кровообращения на более чем 2 % за год, а также снижение на 3 % количества выявленных на ранних стадиях злокачественных новообразований.

Новый перечень наркотических средств и психотропных веществ

В июле Правительство России утвердило поправки в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. В список НС и ПВ были добавлены 20 новых позиций.

Полный список новых веществ читайте в нашем материале. Отметим лишь, что на этот раз обошлось без включения в перечень лекарственных средств.

Лицензирование оборота НС и ПВ

И в продолжение темы оборота наркотических средств и психотропных веществ — Росздравнадзор предложил перевести процесс лицензирования такой деятельности в электронный вид. Заявку на получение или изменение лицензии можно будет подать только в электронном виде при помощи портала «Госуслуги». Это связано с тем, что лицензирование оборота наркотических средств и психотропных веществ переведено на реестровую модель, то есть вместо лицензии на бумажном бланке организации теперь просто присваивается уникальный номер в реестре.

Поскольку взаимодействие будет проходить через портал «Госуслуги», заявителю больше не нужно будет предоставлять дополнительные документы, такие как ИНН, сведения о медицинской или фармацевтической лицензии и т. д. Эта информация будет автоматически поступать в Росздравнадзор из баз ФНС, Минздрава и других ведомств.

Такая мера позволит сократить максимальный срок, в который Росздравнадзор должен отреагировать на заявление лицензиата, с 45 до 20 рабочих дней. При этом в зависимости от типа обращения этот промежуток времени может быть ещё меньше. Например, при внесении изменений в лицензию или добровольном прекращении деятельности.

Запрет для иностранцев на работу в аптеках

Министерство труда и социальной защиты в июле представило для общественного обсуждения проект допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, на 2024 год.

На следующий год, по предложению Минтруда, доля иностранных работников для розничной торговли лекарственными препаратами должна будет составлять 0 % от общей численности работников. Это означает, в течение 2024 года аптеки вновь не смогут нанимать на работу иностранцев.

Напомним, что допустимая доля иностранных работников устанавливается Минтрудом ежегодно. В 2023 году аптекам также нельзя нанимать на работу мигрантов. Запрет на работу иностранцев в сфере розничной торговли лекарственными препаратами впервые был установлен в 2013 году и с тех пор ежегодно продлевается.

В пояснении к документу указано, что введение ограничений на работу иностранцев является одной из наименее затратных для бюджета организационных мер по созданию рабочих мест для граждан России в отсутствие иных способов их появления.

Рассмотрение клинических рекомендаций

И еще в июле Минздрав представил для общественного обсуждения проект поправок в работу научно-практического совета по оценке клинических рекомендаций. Изменения должны затронуть порядок и сроки одобрения и утверждения клинических рекомендаций.

В частности, будет уменьшено с 20 до 15 рабочих дней время проверки поступивших рекомендаций на соответствие обязательным требованием. Также срок, в течение которого комиссия должна принять решение и вернуть рекомендации на доработку или отправить их далее на экспертную оценку, будет уменьшен с 3 рабочих дней до 1 рабочего дня.

Последним изменением станет исключение обязанности департаментов Минздрава каждый квартал подавать обобщенный отчет о количестве поступивших рекомендаций и результатов их оценки.

Все это, по замыслу Министерства, должно ускорить процесс одобрения новых клинических рекомендаций, чтобы они могли применяться на практике.

Что такое ПКУ в банке

Пенсионная карта учета (ПКУ) – это специальное финансовое инструмент, предоставляемый банками для перевода пенсий и других социальных выплат. ПКУ в банке позволяет получателям пенсий облегчить процесс получения пенсионных выплат, а также контролировать и управлять своими финансовыми средствами.

Одной из главных особенностей ПКУ в банке является возможность перевода пенсии без комиссий с использованием банкомата, счёта или банковской карты. Это делает процесс получения пенсии более удобным и доступным. Кроме того, ПКУ в банке предоставляет ряд дополнительных возможностей, таких как возможность оплаты товаров и услуг, пополнение счета, получение кредитов и многое другое.

ПКУ в банке также предоставляет ряд дополнительных преимуществ для получателей пенсий. Например, они могут управлять своими финансовыми средствами с помощью Интернет-банкинга или мобильного приложения. Это позволяет легко отслеживать баланс, историю транзакций, контролировать расходы и многое другое. Кроме того, ПКУ в банке обеспечивает высокий уровень безопасности, благодаря чему получатели пенсий могут быть уверены в сохранности своих финансовых средств.

В целом, ПКУ в банке является удобным и надежным инструментом для получения пенсий и управления своими финансовыми средствами. Он облегчает процесс получения пенсионных выплат и предоставляет ряд дополнительных возможностей для управления финансами. Если вы являетесь получателем пенсии, рекомендуется обратиться в банк для получения ПКУ и воспользоваться его преимуществами.

Описание ПКУ в банке

ПКУ (Персональный контрольный список уполномоченных лиц) в банке представляет собой перечень должностных лиц, которые имеют право на доступ к закрытым информационным системам банка, а также на совершение определенных операций, связанных с управлением и контролем деятельности банка.

Перечень уполномоченных лиц формируется в соответствии с требованиями регулятора и определяется внутренними положениями банка. Он может включать в себя должностные лица различного уровня – от высшего руководства до нижестоящих сотрудников.

В ПКУ указывается фамилия, имя и отчество уполномоченного лица, его должность, а также список операций, к которым он имеет доступ.

ПКУ имеет строгое регламентирование и контроль. Любые изменения в списке уполномоченных лиц или их полномочий должны согласовываться с регулятором и осуществляться в соответствии с внутренними процедурами банка.

Уполномоченные лица, указанные в ПКУ, несут ответственность за свои действия и соблюдение принципов безопасности при обращении с конфиденциальной информацией и системами банка. Они должны строго соблюдать установленные правила и процедуры, а также защищать данные от несанкционированного доступа.

ПКУ является важным инструментом управления рисками и обеспечения безопасности банка. Он помогает предотвратить несанкционированный доступ к информации, мошеннические действия и противоправные действия со стороны сотрудников.

ПКУ также служит основой для выполнения внутреннего и внешнего аудита, контроля со стороны регулятора и других заинтересованных сторон.

Управление ПКУ осуществляется отделом безопасности или специальным подразделением, ответственным за информационную безопасность в банке. Оно включает в себя мониторинг и контроль за действиями уполномоченных лиц, обновление ПКУ при изменении персонала или полномочий, а также обучение сотрудников по вопросам информационной безопасности.

Использование ПКУ позволяет банку повысить уровень безопасности, снизить риски и обеспечить контроль над доступом к конфиденциальной информации и системам банка. Это важный элемент в системе защиты и управления информационными ресурсами банка.

Как работает ПКУ в банке?

ПКУ (Подлинность Корреспондента Услуги) — это система, которая позволяет банкам передавать и проверять информацию о своих клиентах другим банкам или платежным сервисам. Это позволяет обеспечить безопасность и достоверность информации о клиентах и предотвращает мошенничество в области финансовых операций.

Работа ПКУ основана на обмене сообщениями между банками через защищенные каналы связи. Когда клиент хочет совершить финансовую операцию, его банк отправляет запрос на проверку ПКУ соответствующему банку-корреспонденту. Запрос содержит информацию о клиенте, его счетах и запрашиваемой операции.

Банк-корреспондент, получив запрос, проверяет данные о клиенте в своей базе данных, а также проводит дополнительные проверки, такие как проверка наличия блокировок, запрещающих совершение операции. Если все проверки проходят успешно, банк-корреспондент отправляет ответ о подтверждении операции банку-инициатору.

В случае, если проверка ПКУ не проходит, банк-корреспондент отправляет ответ о запрете операции и причине запрета. Это может произойти, например, если у клиента нет достаточных средств на счете или если его счет заблокирован.

ПКУ также может использоваться для проверки подлинности клиента при совершении операций удаленно, например, через интернет или мобильное приложение. В этом случае клиент должен подтвердить свою личность с помощью специальных методов аутентификации, таких как использование SMS-кода или биометрических данных.

Преимущества и возможности ПКУ:

Таким образом, ПКУ является важной системой для обмена информацией о клиентах между банками. Она обеспечивает безопасность и надежность финансовых операций, помогает предотвратить мошенничество и облегчает выполнение межбанковских операций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *