Мифы и реальность или от владельца про Easytronic (изитроник, робот) или — "Вы все еще сомневаетесь, тогда я иду к Вам"
И так у меня машина с изитроником, корса ц, двигатель 1.2, автомата на таком объеме двигателя у нас не бывает, не обольщайтесь владельцы следующего поколения у вас все то же самое, только дороже 🙂
Не буду вдаваться в технические подробности, вы это и без меня сможете окунутся с головой на просторах интернета. Вкратце и просто: Easytronic — роботизированная механическая коробка передач, педали две, сцепление выжимают за вас. Слышал, что эта коробка самая экономичная, может быть… На картинки вы видите, что мы имеем "N" — нейтралку, "А"- автоматический режим, все то же самое, что и на автомате, "М" и "+ — " — ручной режим, все как на типторонике и "R" — задняя, "снежинка" — зимний режим. Как вы поняли, паркинга нет, паркуемся, как на механике, нейтралка и ручник, ручник — наше все.
Ну перейдем к практике, как оно есть при езде. Поворачиваем ключ, выжимаем тормоз, рычаг на нейтралке. Заводим, переключаемся на "А" или на "М", кому -что, но речь пойдет про "А" иначе на хрен нам изитроник. Отпускаем тормоз и вуаля, машина покатилась, нет не назад, а, как на автомате вперед. Едем, при переключении скоростей чуть отпускаем газ и тогда не чувствуем толчков при переключении, все таки механика. Светофор, тормоз, если остановка больше 5 секунд, переключаем рычаг на "N" — не где это не написано, но все прошаренные люди делают так, даже на тест-драйве советуют. Я так и делаю, берегу сцепление. При резком обгоне или педаль в пол и крутим двигатель или на ручной режим, что бы вам в зад не въехали, как ни как за вас сцепление выжимает робот и как мы видим на примере компании Sony, роботам еще до человека далеко. Подъезжаем к точки назначения, передвигаем рычаг на "N", ручник вверх и глушим двигатель. Все, ну и как, почти автомат :))). А теперь про ощущение, при нажатии на газ, чувствуешь, что не все так плавно, как на автомате, я про переключение и плавность газа, чувство, скорее ближе к механике, рывки при переключении заметнее, в моем случаи при кик-дауне я чувствую рывок-толчок и машина едет, довольно приятный момент. Конечно же перевод рычага на нейтралку, оказывается для некоторых, что при остановке, что при стоянке, это непосильная задача, но я справился и крепко вбил себе в мозг. Меня все устраивает, две педали, ручку не дергаем, вроде и вы об этом мечтали ( я все сопоставляю с автоматом). Ах да, при пробках появляется небольшая вибрация, но не критично. Про плавность переключения, я делал адаптацию точки схватывания, стало плавнее. Делают эту процедуру как официалы, так и нет. Кстати в коробки залита тормозная жидкость, без нее труба, так, что следим и иногда меняем, я менял и делал адаптацию, мне обошлось в 1 тыс. руб (не официалы). Ну, да, машина откатывается назад, почти, как на механике, все таки машинка то вперед едет при отпускании тормоза.
Недавно узнал о печальной стороне, но пока это касается только корс Ц и Д, про другие модели опеля не знаю, если изик такой же, то и там косяк. Как выяснили "эксперты"-владельцы этих машин, срок службы изитроника, точнее ЭБУ КПП, а еще точнее щеток в электродвигателе (доказано в 95 % -виноваты они), около 100-150 тыс. км., плюс минус. Это банальный износ щеток, щетки эти не меняются (официально), меняется сам блок, за 20 можно б/у, а новый 50-60, точно не скажу, ну что-то очень дорого для почти расходника. Точнее об этой проблеме можете почитать на форуме corsa-club.net, я пока с этим не столкнулся и не совсем компетентен. Знаю только, что люди меняют эти щетки, на щетки от газели, от дрели, газонокосилки БОШ и т.д., главное правильные руки, голова и щетки с сопротивлением близким к нулю.
Вот такая обратная сторона, мне только интересно, это только у корсы или ?!
Многие говорят, якобы робот г…, это их право, но если они сравнивали и им не понравилось, это не значит, что это истина. Большинство никогда не сталкивались, но все равно кричат, что это г…, это почти как с эпопеей про автомат, она никогда не закончится. Мое мнение на роботе нужно уметь ездить, подстроится под него. Хотя робот, какой он есть для бизнес авто не айс, для полного комфорта автомат в самый раз, робот, что-то типа "пацанская версия" с закосом под удобство. Забыл, в изитроник коробка адаптивная, т.е. подстраивается под тип вашей езды, но поскольку память кэш, то после того, как вы машину заглушили, память алес.
Все еще сомневаетесь? Если этот косяк только на корсе, то я бы взял себе машину с роботом, мне нравится… Удачи.
Коробка передач изитроник на Опель
Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод). В автомобиле вместо обычной педали сцепления находится модуль сцепления, а вместо рычага переключения передач – модуль переключения в коробке передач.
Коробка передач Easytronic
Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно! Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С. Как правило, многие жалуются на работу изитроника, но зачастую, проблема лежит в самих автолюбителях, вследствие неправильной эксплуатации коробки.
Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач
- Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления. Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.
Советы для избежания проблем
Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.
- Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
- Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
- Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.
Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.
Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:
Советы для роботизированной коробкой передач
1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;
2) включить зажигание до запуска мотора;
3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;
4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.
Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:
- Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.
Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов.
Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.
Коробка Робот (MTA Easytronic)
- Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
- Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
- Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
- Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.
Рычаг выбора передач
В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Запуск двигателя
В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.
Easytronic обеспечивает расход топлива
Трогание с места
Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.
Запуск двигателя OPEL
Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.
Задний ход
Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педаль
акселератора.
Неисправности в РКПП OPEL
Программа зимнего вождения
Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.
Неисправности в роботизированной коробке передач
Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.
Режимы коробки робот (Easytronic)
На большинстве автомобилей с Роботизированной трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов (программ) управления переключением передач. Таких программ бывает от двух до шести. На современных автомобилях, блок TCM (коробки передач) может обладать адаптивными свойствами. Коробка «подстраивается» под стиль езды водителя.
Экономичная программа Easytronic
Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. В этом случае повышающие переключения происходят, при достижении оборотов двигателя в диапазоне 2-3 тыс.об. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. На коробках робот Easytronic режим (ECO,Normal) является штатным и активируется сразу в режиме D (автомат).
Спортивная программа Easytronic
Эта программа настроена на повышенное использование мощности двигателя. Поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Расход топлива возрастает, передачи могут переключатся более «жестко» с небольшим рывком.
Для реализации «спортивной» программы рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка. В зависимости от автомобиля может иметь обозначение «Power» «S» «SPORT».
На современных автомобилях последних годов выпуска «экономичный» или «спортивный» режим работы системы управления коробки передач осуществляется автоматически в зависимости от характера воздействия водителя на педаль газа.
Зимняя программа Easytronic
Электронный блок коробки передач современного автомобиля имеет специальную функцию трогания с места на скользкой дороге. Сущность заключается в том, что трогание происходит со второй или третьей передачи (и далее переключения происходят по особому алгоритму, заложенному производителем).
Как правило переключения передач происходят при низкой частоте вращения двигателя. Для активизации этой программы имеется специальная кнопка, которая может обозначаться «Winter», «*», «W», «Snow».
При работе этой программы не работает режим принудительного понижения передач «kick-down».
Программа ручного управления Easytronic
Программа ручного управления предоставляет возможность принудительно управлять переключением передач. Во время этого режима автоматическое переключение передач запрещены. Обозначение кнопки этого режима может быть «М», «Manual».
После перевода селектора КПП в специальное окно, при отклонении рычага в одном направлении происходят последовательные повышающие переключения. При отклонении рычага выбора диапазона в противоположную сторону, происходят последовательные понижающие переключения.
При движении на подъем или с прицепом лучше использовать ручной режим двигаясь на первой или второй передаче. На скользкой дороге в ручном режиме начинать трогаться со второй или третьей передачи.
Аварийная программа Easytronic
На некоторых автомобилях, в случае возникновения неисправности в системе управления коробкой передач включается специальная аварийная программа. Эта программа служит только для того, чтобы добраться до автосервиса. Длительное передвижение автомобиля невозможно и нежелательно, так как может повлечь более серьезные проблемы.
Обычно в этом режиме включается одна передача (вторая или третья). Загорается индикация неисправности коробки робот.
3 Replies to “Режимы коробки робот (Easytronic)”
Не так страшен чёрт как его малюют :)) Хорошая коробка, сам на такой катаюсь и сам её холю и лелею За 4 года заменил сцепление (стояло ещё родное) и сделал 1 раз адаптацию (после замены сцепления) и всё.
В ручном режиме передачи переключаются в ручном режиме. На дисплее коробки передач показывается “M” и включенная передача. При слишком низком числе оборотов двигателя блок управления MTA также автоматически включается в ручной режим на низшей передаче. Этим предотвращается глушение двигателя. Если выбирается высшая передача при низкой скорости или низшая передача при высокой скорости, никакого переключения не происходит. Благодаря этому можно избежать слишком низких или слишком высоких оборотов. Неоднократным переводом рычага для кратковременного последовательного выбора передач можно проскочить передачи. Если автомобиль находится в автоматическом режиме, блок управления MTA при переводе рычага в + или — переключается на ручной режим. На дисплее коробки передач показывается “M” и включенная передача.
С круизом работает отлично, если только не забыли перейти в автоматический режим, иначе так и будет пытаться тянуть на последней выбранной передаче. При торможении автоматически минусует передачи, даже в ручном режиме. Удобно, так как не надо задумываться какая передача лучше подойдет для текущей скорости и оборотов.
Коробка передач Easytronic Opel Corsa C
Автоматизированная механическая коробка передач Easytronic позволяет выполнять ручное (ручной режим) или автоматическое (автоматический режим) переключение передач, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.
Индикатор коробки передач
Индикация режима и включенной передачи отображается на дисплее.
Пуск двигателя
Пуск двигателя возможен только при нажатой педали тормоза. На индикаторе коробки передач показывается значок N. При ненажатой педали тормоза значок N мигает.
Переключение в нейтральное положение перед пуском двигателя не обязательно. Даже при включенной передаче коробка передач перед пуском двигателя автоматически переключается в нейтральное положение. Из-за этого возможна небольшая задержка пуска двигателя.
Управление коробкой передач Easytronic рычагом переключения передач
Рычаг переключения передач всегда должен перемещаться в каждом направлении до упора. После каждого действия он автоматически возвращается в среднее положение, поэтому необходимо следить за индикацией передачи/режима на индикаторе коробки передач.
Трогание автомобиля
Нажмите педаль тормоза, отпустите стояночный тормоз, переведите рычаг переключения передач в положение А. Система Easytronic переключится в автоматический режим и включит первую передачу (при включенном зимнем режиме – вторую передачу). На индикаторе коробки передач отобразится символ А1 (при включенном зимнем режиме – А2).
Это происходит также в том случае, когда после пуска двигателя при нажатой педали тормоза рычаг переключения передач в первый раз переводится в положение + или -.
После отпускания тормоза автомобиль начнет движение.
Можно также тронуться с места, не нажимая тормоз, если сразу же после перемещения рычага переключения передач нажать педаль акселератора. Если ее не нажать, передача не включится (символ А будет мигать). Переведите рычаг переключения передач в положение N и начните движение, нажав тормоз, а затем переместив рычаг переключения передач в положение А.
В автоматическом режиме переключение передач выполняется автоматически в зависимости от дорожных условий.
Переключение между автоматическим и ручным режимом
В ручном режиме передачи переключаются вручную. На индикаторе коробки передач отображается буква М и включенная передача.
При слишком низком числе оборотов двигателя коробка передач Easytronic переключается на более низкую передачу автоматически даже в ручном режиме. Этим предотвращается глушение двигателя.
Режим переключения скоростей
Если выбрана более высокая передача при недостаточной скорости или более низкая передача при слишком высокой скорости, переключение не производится. Этим предотвращаются слишком низкие или слишком высокие обороты.
Путем многократного перемещения рычага переключения передач с коротким интервалом можно пропускать передачи.
Если включен автоматический режим, при перемещении рычага переключения передач в положение + или – коробка передач Easytronic переключится в ручной режим и повысит или, соответственно, понизит передачу. На индикаторе коробки передач отобразится символ М и включенная в данный момент передача.
Перемещение рычага переключения передач в положение R
Режим заднего хода можно включать только на стоящем автомобиле.
Нажмите педаль тормоза, отпустите стояночный тормоз, переведите рычаг переключения передач в положение R. Включится задний ход. На индикаторе коробки передач отобразится символ R.
После отпускания тормоза автомобиль начнет движение.
Можно также тронуться задним ходом, не нажимая тормоз, если сразу же после перемещения рычага переключения передач нажать педаль акселератора. Если ее не нажимать, передача не включится (символ R мигает). Переведите рычаг переключения передач в положение N и начните движение, вначале нажав тормоз, а затем переместив рычаг переключения передач в положение R.
Режимы вождения с электронным управлением
В автоматическом режиме программа регулирования температуры после холодного старта путем задержки переключения (на повышенных оборотах) автоматически быстро доводит катализатор до температуры, требуемой для оптимального сокращения выброса вредных веществ в выхлопе.
Адаптивные режимы автоматически согласуют процесс переключения на другие передачи с условиями езды, например при езде с прицепом, с большой загрузкой и на подъемах.
При включении режима «SPORT» время переключения сокращается, а переключение происходит при более высоких оборотах (если не включен регулятор скорости).
Принудительное понижение передачи
Нажатие педали акселератора ниже точки сопротивления приводит к тому, что на скорости ниже определенного значения коробка передач переключится на пониженную передачу. Для ускорения необходимо использовать полную мощность двигателя.
Примечание. При выжимании педали акселератора переключение передач вручную невозможно.
В диапазоне числа оборотов двигателя, близком к верхнему пределу, коробка передач при выжимании педали акселератора переключается на более высокую передачу даже в ручном режиме.
Без выжимания педали акселератора данное автоматическое переключение в ручном режиме не производится.
При трогании с места в режиме «SPORT» с принудительным понижением передачи ведущие колеса слегка пробуксовывают. Таким образом обеспечивается максимальное ускорение автомобиля.
Дополнительное торможение двигателем
Автоматический режим.
При спуске коробка передач Easytronic переключается на более высокие передачи только на повышенных оборотах. При торможении коробка передач Easytronic переключается на более низкую передачу своевременно.
Ручной режим.
Для использования тормозных возможностей двигателя при спуске своевременно переключитесь на более низкую передачу.
Остановка
Как в автоматическом, так и в ручном режимах при остановке автомобиля автоматически включается первая передача (при включенном зимнем режиме – вторая передача) и выключается сцепление. В положении R остается включенным задний ход.
Если при работающем двигателе открывается дверь водителя, а педаль тормоза не нажата, выдается предупредительный звуковой сигнал: следует перевести рычаг переключения передач в положение N и затянуть стояночный тормоз.
При остановке на подъеме необходимо обязательно затянуть стояночный тормоз или нажать педаль главного тормоза. Не удерживайте автомобиль при включенной передаче за счет повышения числа оборотов двигателя, чтобы не допустить перегрева коробки передач.
При чрезмерном нагреве сцепление автоматически включается.
При более длительных остановках, например в пробке или на переезде, выключите двигатель.
Установка автомобиля на парковку
Перед выходом из автомобиля затяните стояночный тормоз, после чего выньте ключ из замка зажигания.
Включенная последней передача (индикация на индикаторе коробки передач) остается включенной. В положении N передача не включена.
После выключения зажигания коробка передач Easytronic перестает реагировать на перемещения рычага переключения передач.
Если не вынимать ключ зажигания, то при длительном времени стоянки автомобиля может произойти разрядка аккумулятора.
Если не затянут стояночный тормоз, в течение нескольких секунд после выключения зажигания мигает сигнализатор стояночной тормозной системы.
Если при выключенном двигателе и незатянутом стояночном тормозе открывается дверь водителя, выдается предупредительный звуковой сигнал и мигает тот же сигнализатор. В этом случае следует включить зажигание, включить передачу, после чего выключить зажигание и затянуть стояночный тормоз.
Вытягивание автомобиля при пробуксовке
Для вытягивания автомобиля, застрявшего в песке, грязи, снегу или в канаве, при слегка нажатой педали акселератора переводите рычаг переключения передач назад-вперед между положениями R и А (или «+» и «–»). По возможности удерживайте двигатель на низких оборотах и избегайте рывков при нажатии на педаль акселератора.
Примечание. Описанный выше способ применяйте только в указанных исключительных случаях.
Точное маневрирование
Для точного маневрирования, например при установке на парковку, заезде в гараж и т.п., можно использовать свойство «сползания» с включенной передачей при отпускании педали главного тормоза.
Ни в коем случае не выжимайте педаль акселератора и тормоза одновременно.
Для защиты от повреждения коробки передач Easytronic при перегреве сцепления функция «сползания» автоматически выключается.