Мойка двигателя без проблем. (Уход за авто)
Для тех, кто пропустил: Мы размещали мини опросик на тему того, какие статьи по уходу за авто для вас написать. Благо, знаний у нас предостаточно, но в каком порядке их выкладывать — вопрос сложный. Опрос был здесь, но её забанили за что-то. Вот первая статья.
В основном, вам оказалось интересно почитать про:
— мойка двигателя
— ремонт царапин на пластике и коже
— керамика и жидкое стекло
— нано-мойка
— сиськи.
-… что ещё? пишите в комментариях
Мойка двигателя.
Эта тема традиционно вызывает бурный интерес. В принципе, это понятно. Та дрянь, что на наших дорогах оседает вся там — под капотом. А там железо не защищено краской + высокие температуры. В результате — коррозия. А у многих машин печка засасывает воздух из под капота, поэтому бывает попахивает из нее чем-то палёным.
Многие моют двигатель, для того, чтобы вовремя заметить подтекание масла или антифриза. Что для сегодняшних машин — не редкость. Даже если она стоит больше пяти миллионов)) Приходится следить. Да.
Всё это подводит нас к выводу, что мыть двигатель нужно регулярно, если бы можно обыло бы с точностью сказать, что это безопасно. Вот где главный вопрос. Чтож, давайте разберёмся. А то, может игра не стоит свеч.
Прежде чем сказать, насколько это опасно, нужно определиться с тем, как мы моем. Сейчас есть 3 популярных способа: Простая мойка, Паровая мойка, Диэлектрическая.
Простая мойка.
Это когда вам на мойке там под капотом всё "запенивают", оставляют покиснуть минут на десять, а потом смывают напором. По сути, моют абсолютно также, как и кузов. Некоторые ещё добавляют сильно щелочную химию типа "Deco" с зашкаливающим pH, которая хоть и помогает отмыть жирную маслянистую грязь, но неслабо подъедает алюминий, резину и пластик. Главная же опасность, как всегда — в воде, а точнее в том, что она хорошо проводит ток и может вызвать замыкание и, как следствие — диагностика, ремонт, потраченное время. Некоторые контакты в автомобиле смазаны изолирующей смазкой, которая, кстати, смывается щёлочью. Самые часто встречающиеся поломки: бесится сигнализация, "плавают" обороты двигателя, либо он вообще не заводится. Приятного мало. Так что такую мойку всегда делаете на свой страх и риск. Из плюсов: недорого и доступно. Вы можете сделать всё сами на даче (не знаю правда, как потом есть то, что на этой даче выросло)), либо заказать на мойке, отдав в районе 300-500р, что, согласитесь — не много.
Паровая мойка. Звучит безопасно, правда?)
Все мы ещё со школы знаем, что сама по себе вода ток не проводит, а проводят растворённые в ней вещества. Поэтому дистиллированная вода не опасна для электропроводки. В теории.
Пар же по своей чистоте очень близок к дистиллированной воде. Собственно, выпаривание — один из методов получения сверхчистой воды. Звучит хорошо. Более того, при паровой мойке не нужно применять химию, что ещё лучше. но, как всегда, есть нюанс.
Дело в том, что пар, попав на грязный двигатель, не превращается в чистую дистиллированную воду — он превращается в грязную. Растворив в себе минералы и соли, пар становится обычной водой, прекрасно проводящей ток. Что из этого может получится, вы уже поняли.
Единственный плюс перед обычной мойкой, который работает на деле: возможно, удастся отмыть двигатель чуть лучше, чем химией. может и не чуть. Минус: редкая услуга (изза редкости оборудования).
Диэлектрическая мойка.
Диэлектрик — это всё, что не пропускает ток. Из названия понятно, что двигатель моется чем-то изолирующим. Так и есть.
Это даже сложно назвать мойкой, скорее "чистка". Выглядит всё примерно так. Берётся специальный очиститель, созданный СПЕЦИАЛЬНО для чистки двигателя и подкапотного пространства гражданских автомобилей. Штука довольно дорогая и редкая, но у нас, например, есть.
Этот состав крут тем, что очень мощно чистит и не проводит ток. Причём при попадании на грязь, он не перестаёт быть диэлектриком, как вода, так что это работает. Этот состав подаётся на загрязнения локально под небольшим давлением (8-12 бар) и просто "сшибает" всю грязь, масло и т.п. давление помогает составу глубоко проникнуть во всевозможные сложные формы двигателя, поэтому непромытостей остаться не может (при условии прямоты рук мойщика). Кроме того, состав забивается в глубь электро контактов и остаётся там. Сейчас я расскажу зачем.
Теперь двигатель необходимо сполоснуть. Некоторые делают это под давлением, кто-то просто из шланга — не суть. И то и другое допустимо. И вот тут происходит ещё кое-что интересное. как только вода попадает на диэлектрический очиститель, происходит быстрая реакция сворачивания. Очиститель превращается в подобие изолирующей смазки и остаётся в контактах, штекерах и клеммах. Вот это вообще очень круто. То есть, теоретически, этот метод — самый безопасный из всех перечисленных. А как на пркатике?
Не буду много писать, скажу лишь, что на Легаси я мою движок где-то раз 6 — 7 в год, а то и чаще. Проблем никогда не было. Даже на Уазике мыл много раз.
Конечно, и этот метод не лишён недостатков. Главный — цена. Она разнится в пределах 1000 — 2500 рублей. Ну может ещё делается чуть дольше чем другие способы, хотя не всегда.
Чуть не забыл: После этой мойки двигатель всегда покрывается специальным консервантом, который создаёт защитную плёночку на всех поверхностях. Не знаю, как она защищает, если честно, но выглядит очень круто. Движок такой, как новенький))) см. фото.
Частые вопросы:
В: Что закрывать при мойке двигателя?
О: Закрывайте в первую очередь нештатную электронику: сирену сигнализации, блоки розжига китайского ксенона или светодиодов. Также закрывайте воздухозаборные патрубки (На забудьте их потом открыть!), чтобы вода не попала в фильтр. А вот генератор или, например, аккумулятор — закрывать не надо. Многие генераторы могут работать при полном погружении в воду. При диэлектрической мойке закрывать вообще ничего не нужно
В: Снимать ли клемму с аккумулятора при мойке?
О: Нет, в этом нет особого смысла. Клемму рано или поздно подключите и ток по системе пойдёт. И если вода попадёт куда не нужно, то замыкание случится в любом случае.
В: Может ли давление загнуть соты радиатора?
О: Может. Причём даже небольшого давления хватит. С радиатором аккуратнее.
В: Есть ли на автомойках гарантия от поломок после мойки двигателя?
О: Нет. Никто таких гарантий не даёт. Современная электрика может "сдохнуть" просто на ровном месте, поэтому никто ответственность на себя брать не хочет. Если интересно, то за все годы, что мы так моем движки, вылез один "чек" на ниве 4х4. Мы просто вернули деньги за мойку, не смотря на то, что ошибка пропала через тридцать минут. Зато этот человек до сих пор у нас моется) Если читаешь — привет))
В:… Какие ещё есть вопросы? спрашивайте в комментариях)
Я не буду завершать все статьи громкими выводами. Я думаю, что, всё и так ясно. Решайте сами, каким методм мыть двигатель и мыть ли его вообще.
Повторюсь, все оставшиеся вопросы можно разобрать тут в режиме диалога). Жду комментариев)
Моем двигатель — пошаговая инструкция и самые грубые ошибки
На мойках не зря вывешивают объявления: мол, вымыть – вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель – не гарантируем.
И это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.
У старых моделей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, а для современного ДВС никаких пакетов не хватит. Поэтому многие автолюбители предпочитают не мыть мотор вообще – так спокойнее.
Комментарий специалиста
Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат»
Ни один нормальный слесарь не возьмется мыть мотор!
— Мойка ДВС даже на новых автомобилях – дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание. Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело – не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.
Нецелебная грязь
Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя его перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.
К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.
Помыть ДВС безопасно можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.
Комментарий специалиста
Мыть нужно, но профессионально
— Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства. Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.
Существуют два основных способа мойки мотора. Первый – с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.
Радиаторы: доверьте спецам!
Загрязнение радиаторов снаружи может привести к перегреву мотора. Кроме того, грязь на радиаторах вызывает коррозию – особенно это актуально после зимнего сезона с его антигололедными смесями.
Но их без должного опыта лучше не касаться. Опасно очищать радиаторы средствами сухой мойки: может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу.
Раз в два года обращайтесь в сервисы, обслуживающие кондиционеры. Там радиаторы вымоют профессионально и безопасно.
Моем сами – пошаговая инструкция
Если вы твердо решили взяться за дело сами, приготовьте главные инструменты для такой работы – пылесос и ветошь.
Как ни в коем случае нельзя мыть двигатель автомобиля
В теории моторные отсеки современные автомобилей хорошо защищены от загрязнений. Однако если автомобиль не новый, эксплуатировался в жестких режимах, в частности на бездорожье, очистке подкапотного пространства следует уделить внимание.
Главным «грязнулей» здесь выступает радиатор, в сотах которого со временем заседают пух, листья, песок, соль и насекомые. Так создается своего рода пробка на пути для воздушных потоков и, как следствие, мотор начинает греться, а верным индикатором этого процесса является часто гудящий вентилятор системы охлаждения.
Очистки требуют также вспомогательные радиаторы (масляный радиатор и охладитель «автомата»), монтирующиеся, как правило, в глубине моторного отсека. Так что если вашей машине больше пяти-семи лет, и вы часто ездите по пересеченке и по пыльным дорогам, мыть радиатор необходимо.
Имеет смысл также регулярно очищать, а при сильном загрязнении — тщательно мыть аккумулятор и загрязненные провода. Дело в том, что замасленное электрооборудование провоцирует утечку электротока, что ведет к ухудшению запуска мотора и быстрому разряжению аккумуляторной батареи. Разумеется, нужно бороться также и с образованием масляных подтеков на стенках двигателя. При неблагоприятном раскладе такие загрязнения могут воспламениться. Наконец, при чистом силовом агрегате сразу заметны подтеки жидкостей, что позволяет быстрее реагировать на первые признаки неисправностей.
Многие наверняка видели следующую картину — работник мойки направляет «Керхер» на мотор и от души поливает его под давлением 150 бар. При таком артобстреле очень легко повредить электропроводку, различные реле и датчики даже несмотря на то, что последние, как правило, прикрыты защитными кожухами. Еще одна опасность — попадание воды в свечные колодцы. А если залить генератор, можно повредить изоляционный материал, что приведет к коррозии диодного моста, окислению контактов диодов и в конечном счете выходу из строя генераторного устройства.
Отсюда — логичные выводы. Прежде чем мыть моторный отсек, заизолируйте его «нежные элементы». Тот же генератор, разъемы проводов и датчиков стоит оклеить широким скотчем, обернуть пленкой, фольгой, или хотя бы прикрыть целлофановым пакетом. Контакты и разъемы можно защитить также специальными химикатами, имеющими водоотталкивающее свойства.
Они сохранят соединения из цветных металлов от коррозии. И, как вы уже поняли, не следует мыть моторный отсек под большим напором воды. Давление не должно превышать 100 бар. По завершении мойки следует снять защитный «колпак» и просушить, а по возможности еще и продуть сжатым воздухом влажные элементы двигателя. Особенно тщательно следует сушить контакты электрики, имеет смысл также выкрутить катушки и свечи и высушить их отдельно.
Если вы не хотите рисковать, опасаясь залить или повредить важные узлы и электропроводку, можно прибегнуть к мойке двигателя паром.
Суть метода состоит в подаче сухого пара температурой свыше 150 °С под давлением в 7-10 атм. на загрязненные внешние элементы силовой установки. Так грязь и масляные пятна эффективно удаляются, а влага в местах электроконтактов не скапливается. Минусом же является сложность и дороговизна процедуры (обычно свыше 2 тыс. рублей). Плюс мойку паром могут проводить только квалифицированные сотрудники из-за опасности тепловых травм.
Еще один действенный способ очистки подкапотного пространства — химический. В магазинах автозапчастей имеется огромный выбор химикатов — различных распылителей, автошампуней и растворов для мойки корпусов силовых агрегатов. Или при желании можно воспользоваться бытовыми средствами, например, раствором обычного стирального мыла, разведенного в теплой воде. В последнем случае следует прогреть мотор примерно до 40 градусов, нанести тряпкой или губкой раствор, подождать четверть часа, пока грязь откиснет, после чего смыть или счистить раствор щеткой, не сильно усердствуя с водой.
Применяется также сухая чистка. А именно — на загрязнения наносятся жидкость или пена из аэрозольного баллончика. Смывать нанесенное вещество водой при этом не нужно, химикаты все сделают сами. Перед применением такого средства следует прогреть двигатель, но, опять-таки, не до горячего состояния.
И, наконец, мы настоятельно не рекомендуем очищать масляные пятна на корпусе двигателя бензином, соляркой, керосином и другими горючими веществами. Хотя такие субстанции являются эффективными растворителями и легко удаляются с поверхности двигателя, они очень легко воспламеняются, так что не стоит играть с огнем в буквальном смысле этого слова.
Что нужно закрывать при мойке двигателя?
Обязательно нужно закрыть генератор, стартер, воздухозаборник, катушки зажигания, блок предохранителей. А также всё, что выглядит уязвимым для попадания воды.
Сколько должен сохнуть двигатель после мойки?
После мойки двигателя автомобиля Сначала нужно снять полиэтилен. Затем было бы идеально продуть все контакты сжатым воздухом. Но в обычных условиях запустите мотор, капот должен быть открыт. Оставьте машину поработать под открытым небом примерно 30 минут.
Как правильно помыть двигатель на мойке самообслуживания?
Мойка двигателя: С помощью моющего аппарата высокого давления облейте двигатель водой, затем выберете функцию «активная пена». Как и на обычной мойке самообслуживания после покрытия пены, оставьте ваш автомобиль «отмокать» на 10-15 минут.
Почему нельзя мыть под капотом?
Вода может залить свечные колодцы, просочившись через манжеты катушек. А дальше плакали ваши свечи и система зажигания. А между тем, нужно всего-то попросить мойщика не усердствовать в данной области. А после мойки обязательно снять катушки и просушить (продуть) компрессором, а заодно и свечные колодцы.
Можно ли мыть двигатель на горячую?
Резкие перепады температур не полезны ни для одной детали/агрегата двигателя/автомобиля. Как не полезно мыть промерзший автомобиль, так и горячий.
Как нельзя мыть машину?
Как не испортить автомобиль во время мойки: 10 важных правилОбъезжаем стороной автоматические мойки . Не применяем губки для чистки кухонных плит . Не моем автомобиль под палящими лучами солнца . Не используем средство для мытья посуды . Не применяем для протирки несвежую микрофибру . Не моем подкапотное пространство «керхером»
Чем опасна мойка двигателя?
Минусы мойки двигателя Поэтому угрозу автомобилю при мойке двигателя представляет не сама жидкость, а напор, с которым она подаётся. Воздействие струи из шланга или, хуже того, аппарата высокого давления может «пробить» герметизирующие уплотнения на свечах и катушках зажигания, проводке и датчиках.
Почему нельзя мыть мотор на мойке?
Дело в том, что мойка мотора должна проводиться при помощи специального оборудования. Очень важно соблюдать все требования. В противном случае можно нанести вред электрике, которая располагается возле моторного отсека.
Что нельзя делать на мойке самообслуживания?
3 вещи, которые нельзя делать на мойке самообслуживанияШампунь, ведро и тряпка Иногда на таких мойках можно заметить, как водитель натирает тряпкой свою машину, разгоняя по кузову пену. . Нельзя просто так взять и помыть мотор . Неправильно пользуются пистолетом
Нужно ли снимать клеммы при мойке двигателя?
Желательно его снять, но можно и просто отсоединить клемму с меткой «-». Непосредственно перед мойкой следует прогреть двигатель до 60—65 градусов. Потом наносится химия и несколько минут растворяет грязь. После этого нужно тщательно смыть пену слабой струёй воды.
Можно ли мыть двигатель мойкой высокого давления?
Мойка мотора ничем не отличается от мойки кузова и её можно выполнять теми же методами. Не стоит опасаться что-то залить или испортить, так как все штатные электрические соединения имеют защиту от воды, а электронные блоки герметичны.
Что нужно закрывать при мойке двигателя? Ответы пользователей
Отзыв владельца Mazda 6 (2G) — мойка. Собственно хочется помыть двигатель и нужно узнать, что необходимо закрыть при мойке и куда водой .
Необходимо проверить, плотно ли вставлен масляный щуп в отверстие, так как вода может попасть и через него. Далее, нужно заткнуть целлофаном .
Многие наверняка видели следующую картину — работник мойки направляет «Керхер» на мотор и от души поливает его под давлением 150 бар. При таком .
Для этого необходимо: Выбрать средства для мойки двигателя,; Прогреть агрегат до 70-80°C,; Закрыть воздуховод и аккумулятор полиэтиленом,. Во .
Какие ошибки допускают автовладельцы при мойке двигателя . И всё же в случае мойки их не помешает дополнительно закрывать для .
Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению . Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор.
Но мыть двигатель с помощью шланга, даже прикрыв пластиком . Прежде чем приступать к процессу мойки, нужно немного прогреть мотор.
Мыть или не мыть при посещении автомойки двигатель? . Перед мойкой нужно обязательно закрыть уязвимые элементы подкапотного пространства: .
Что нужно закрывать при мойке двигателя? Видео-ответы
5 ошибок ПРИ МОЙКЕ двигателя
В летнее время многие часто моют двигатель автомобиля. НО существует очень много мнений как это правильно делать.
Безопасная МОЙКА двигателя своими руками ENG SUB
Как произвести супер очистку двигателя своими руками Можно ли мыть двигатель? стоит ли мыть двигатель? Безопасная .
Правильная и безопасная мойка двигателя Диванные эксперты прошу мимо!
Мойка двигателя автомобиля ответственная процедура, но если сделать как на видео ничего страшного не произойдёт.
Мойка двигателя. Как не надо мыть двигатель. Накрылся движок после мойки. Ниссан Кашкай.
Друзья, всем привет! Сегодня будет история, как я помыл двиган за 400 рублей и у меня сдох мотор. Приезжаю на мойку .
Мойка двигателя правильно и безопасно.
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!