Признаки необходимости ремонта двигателя
С каждым днем износ двигателя увеличивается, но до определенного момента этого не заметно и двигатель работает нормально. Но когда детали выработали свой ресурс, износ двигателя увеличивается в геометрической прогрессии и в двигателе возникают различные неисправности.
1. Повышенный расход масла. Максимально допустимым расходом масла считается уменьшение уровня масла с отметки max до отметки min за 1000 км пробега.
2. Синий дым из выхлопной трубы.
3. «Махровый» нагар на свечах.
4. Неровная работа двигателя на холостых оборотах (трясется рычаг КПП).
5. Из газоотводящего шланга картера газы пульсируют в такт увеличению оборотов. На исправном двигателе при скачках оборотов количество выходящих газов почти не меняется.
6. Сильно повышен расход бензина. При езде в городе расход может увеличиваться вдвое и достигать 15л на 100 км пути.
7. Снижение мощности двигателя. Если время разгона до 100 км/ч в переключением передач увеличивается с 17,5 до 22 сек (примерно 25%), а максимальная скорость падает до 129 км/ч (примерно 15%), то можно считать двигатель изношенным и пора задуматься о капиталке.
Тут нужно учесть несколько моментов: время разгона замеряется с одним пассажиром, а максимальная скорость — при полной нагрузке.
Также можно проверить двигатель без разгона до максимальной скорости (что часто довольно опасно с нашими дорогами). ВАЗ-2106 на первой передаче должен разгонятся до 37-38 км/ч, на второй — до 51-52 км/ч, на третьей — до 95-96 км/ч. Если удалось уложиться в эти нормы — двигатель в отличном состоянии.
Зачастую причиной потери мощности двигателя является ухудшение компрессии. В результате топливная смесь не разогревается до нужной температуры, газ сгорает медленней, двигатель работает неровно. При использовании компрессометра нужно учитывать, что смесь сжимается достаточно быстро, поэтому показания компрессометра несколько завышены. Чем сильней изношен двигатель, тем хуже компрессия. Состояние двигателя оценивается так: 13-12 кгс/см2 — отлично, 10 кгс/см2 — средне, 9 кгс/см2 — плохо.
Особенно снижение компрессии ощущается на морозе, так как смесь не разогревается до нужной температуры и хуже воспламеняется. Помните, сани готовят летом!
Как правило компрессия снижается при износе цилиндра, поршня и колец. Допустимый износ нужно смотреть в справочниках (если сильно надо, то найду и напишу в каментах). Для цилиндра допустимым износом считается увеличение диаметра не более чем на 0,1-0,15 мм. Как известно, скупой платит дважды, поэтому при износе цилиндров не стоит менять кольца. Конечно эффект будет, но недолгий. Если уж разобрали, то стоит сделать все как нужно.
Можно найти причину низкой компрессии не разбирая двигатель. Для этого через колодец свечи нужно залить несколько кубиков масла и повторно проверить компрессию. Если она увеличивается, то изношены кольца, а если не меняется — то виноваты клапана.
8. Перебои в работе цилиндров двигателя (троит).
9. Стуки в двигателе. Например, стук коленвала — металлический и «глухой». При повышении оборотов стук учащается. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала является причиной стука более резкого тона с неравномерными промежутками, которые особенно заметны при плавном ускорении или замедлении.
Стук шатунных подшипников проявляется на холостых оборотах, при включенной «нейтралке», усиливается при увеличении оборотов. Стук шатунных подшипников можно определить отключая по очереди свечи. Шатунные подшипники стучат более резко, чем коренные.
Стук поршней как правило не звонкий, приглушенный, подобный колокольному, вызывается «перекладкой» поршня в цилиндре. Лучше всего он слышен на малых оборотах коленчатого вала и под нагрузкой.
Стук поршневых пальцев — двойной, металлический и резкий. Вызывается чрезмерным зазором в сопряженных с ним деталях и проявляется холостом ходу.
10. Низкое давление масла. Я считаю нормой одна единица на 1000 оборотов. То есть на холостом ходу 1 единица, на 2000 оборотов 2 единицы, на 3000 обороов — около 3 единиц, на 4000 оборотов 3,6 или больше. Тут еще зависит от вязкости масла, на прогретом двигателе давление немного падает.
11. Неправильная работа двигателя — детонация, преждевременное зажигание, калильное зажигание (глушим двигатель, а он еще «пытается работать»). В основном можно исправить регулировкой зажигания.
12. Глушитель стреляет, карбюратор чихает Причина — воспламенение смеси при незакрытых клапанах.
13. Перегрев двигателя.
14. Пробитые прокладки. При износе прокладки внутрь двигателя может попадать тосол, в результате чего детали двигателя не смазываются должным образом. При разобранном двигателе детали будут идеально чистыми, без нагара, так как тосол все смывает. Из выхлопной трубы при этом будет идти белый дым. При сильной течи заметен расход тосола.
Если в той или иной степени у вас присутствует большинство признаков — двигатель пора разбирать и ремонтировать. Обычно при правильной эксплуатации и обкатке наши движки ходят 100-200 тыс. км. Если расход бензина увеличился до 15 литров, то двигатель можно считать неисправным.
Конечно я не стал указывать всякие форс-мажорные обстоятельства, типа «кулак дружбы», заклинивание двигателя, разрушение клапанов и поршней, попадание посторонних предметов внутрь двигателя (эти гаечки как магнитом тянет во всякие дыры ), так как тут и так все очевидно.
Водителям раскрыли простой способ понять, что двигатель выходит из строя
Двигатель – важнейшая единица автомобиля, однако рано или поздно наступает момент, когда он выходит из строя. Автоэксперты поделились простыми способами узнать, что это скоро произойдет.
Средний пробег современного двигателя составляет 150-300 тыс. км, в некоторых случаях достигает 1 млн. км, но может сильно варьироваться в зависимости от литража, конструкции и условий эксплуатации. Поэтому для определения состояния агрегата нужно ориентироваться не только на показатель одометра, но и на косвенные признаки потенциальных проблем.
Из-за большой разницы зазоров и механизмов, и, как следствие, большой разницы в степени сжатия в цилиндрах, мотор перестает плавно работать, начиная «троить». Кроме того, неустойчивая работа агрегата может указывать на износ подшипников внутри. О скорой необходимости посетить автосервис также говорит потеря мощности и динамики, которая возникает из-за износа цилиндров и поршней или из-за падения компрессии, передает SpeedMe со ссылкой на iReactor.
Одним из основных признаков износа двигателя является так называемый «масложор». Чрезмерный расход масла указывает на износ поршней двигателя. Исправный мотор отлично заводится практически при любой температуре и держит обороты. Если автомобиль стал требовать повышенного внимания от владельца для запуска, то это может быть связано с низкой компрессией в цилиндрах и возможными трещинами в блоке.
Повышенный расход топлива также свидетельствует о критическом состоянии двигателя, особенно в его цилиндропоршневой группе, кривошипно-шатунном механизме. Эта проблема также может быть результатом неисправности клапана и неоптимальных температурных условий. При перегрузке двигателя также возникает сильная детонация, а если автомобиль качается без ударов, то в первую очередь нужно проверить его «сердце», а затем проводку.
Как понять что двигатель скоро умрет?
ЛЕНИВЫЙ, НЕРАСТОРОПНЫЙ · ЗВЕРСКИЙ АППЕТИТ · ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ · ПЛАЧУТ СВЕЧИ · СМОТРИ И СЛУШАЙ.
Сколько стоит снять мотор?
Цены на ремонт и обслуживание двигателейРаботаЦенаЗамена двигателя — снять двигатель / поставить двигательот 9700р.Замена двигателя — снять двигательот 4800р.Замена двигателя — поставить двигательот 6800р.Ремонт двигателяот 14800р.
Как узнать в каком состоянии двигатель?
Заведите и прогрейте мотор. Цвет выхлопа должен быть прозрачным. Если же из трубы валит сизый дым, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности каналов системы охлаждения. Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе и нагаре в цилиндрах, а сизый дым — сигнал, что мотор любит «есть» масло.
Как понять что двигатель скоро заклинит?
Синий дым из выхлопной трубы Густой синеватый дым из выхлопной трубы – признак того, что моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя. . Неровный холостой ход Сильно изношенный мотор почти никогда не работает ровно и мягко. . Повышенный расход топлива25 нояб. 2021 г.
Настучал. Как понять, что мотору грозит капитальный ремонт?
Двигатели внутреннего сгорания при должном уходе могут проработать продолжительное время. Не кажется уже удивительным пробег в 300 тысяч километров и даже в 500 тысяч. Однако при плохом обслуживании силовой агрегат автомобиля сдается гораздо быстрее. При несвоевременных заменах масла и высоких нагрузках он рискует сломаться уже на 150 тысячах пробега. Поэтому при покупке машины на вторичном рынке требуется провести комплексный осмотр и попытаться выявить слабые стороны двигателя, чтобы понять, когда придется приступать к его капитальному ремонту.
Высокое потребление масла и налет на свечах
Современные двигатели отличаются завидным масляным аппетитом. Немецкие силовые агрегаты могут потреблять до 1 литра на тысячу километров пробега, если эксплуатация машины связана с частыми поездками на высоких скоростях, при которых мотор часами работает на 3 тысячах оборотах и выше.
Если потребление масла больше или оно уходит при сравнительно вальяжной езде, то здесь стоит присмотреться к мотору более пристально. Возможно, дело в технической неисправности. К расходу масла приводят изношенные кольца поршней. В образовавшиеся зазоры проникает масло, которое испаряется в камерах сгорания и выбрасывается в атмосферу через выхлопную систему.
Об избыточном потреблении масла могут свидетельствовать свечи зажигания. Они покрываются бурым налетом, формирующимся из продуктов сгорания смазывающей жидкости.