Как определить кривой диск или резина?
диск проверяется на балансировочном станке, вкл. не надо, достаточно и лучше крутнуть рукой, смотреть надо на края дисков, деформируется чаще внутренний. еще нужно проверить крепление дисков, не раздолбаны ли гнезда и соответственно правильно закручивать гайки на колесе -первую гайку не дотягиваем, крутим след.Feb 8, 2016
Как определить кривой диск или нет?
Вибрация и дрожь при управлении Одним из наиболее очевидных признаков деформации литого диска является дрожание и вибрация, которая передается вверх по рулевой колонке. Когда диск изогнут и поврежден, это приведет к неравномерному контакту шины с поверхностью дороги.
Что будет если кривой диск?
Неправильная форма диска ведет к нарушению развала-схождения. Нарушенная балансировка способствует появлению вибрации, быстрому и неравномерному износу резины, увеличению тормозного пути, износу и некорректной работе подвески.
Как узнать что резина кривая?
Определить такую кривую резину проще всего визуально, регулярно осматривая боковины шин на предмет выпуклостей — чаще всего «шишки» выскакивают на передних колесах, поскольку на них приходится больше нагрузки, в частности во время руления и торможения.
Как проверить диск перед покупкой?
При выборе б/у дисков необходимо произвести их осмотр. Они не должны быть повреждены. Если вы заметили на диски трещины и сколы, то покупать такой товар не стоит – он не долговечен. Если на дисках есть простые царапины, то такие агрегаты можно покупать. Удалить царапины можно с помощью шлифовки.
Что такое кривая резина?
Слышал, что со временем резина теряет свою геометрию и становится кривой, колесо с такой резиной даже балансируется на станке, но при движении кривизна появляется и проявляется вибрацией как при дисбалансе колеса.
Как определить кривой диск или резина? Ответы пользователей
взял диски с резиной m+s — в подарок, на балансировке сказали что 2 диска . разул диски продавца, без покрышек крутанул и 2 было кривых, .
Осмотр дисков и резины, для заказчика из другого города. . по фотографировать колеса, проверить их на балансире, и осмотреть, кривые они?
Большинство из нас делает ее два раза в год, меняя летнюю резину на зимнюю и обратно. Подобная манера наиболее опасна для штампованных дисков — .
диск штамповка, возможно диски кривые, только как их проверить не понимаю, на станке колесо балансируется в ноль, на колесо до 40 грамм .
Но ведь балансироваться может плохо если и резина кривая..ведь так? Если так тогда как точно определить что кривое диск или резина?
После прокатки литые диски становятся небезопасными для эксплуатации, так как оказываемое давление на диск является непостоянным, а точечный .
Допустимые биения колёсных дисков не более 2мм. Неравномерная жесткость шины определяется на стенде с прижимным барабаном и маркируется на .
В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины . Причина 3 Деформированный диск (кривой, битый, назвать можно как .
Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные .
Как проверить БУ литой диск перед покупкой. 17-тые Фениксы (диски Citroen Phoenix). Динамика разгона.
Всё началось с того, что я купил автомобиль в автосалоне на штампованных дисках, без второго комплекта колёс. Как выяснилось позже, предыдущий собственник отдавал машину в автосалон вместе с комплектом оригинального литья, однако автосалон продал эти колёса кому-то отдельно. Стандартная практика автосалонов.
Ну и собственно, встал вопрос о том, что было бы неплохо обуть машину в литьё. Тем более, что ранее литья у меня никогда не было, всегда были простенькие машинки и я обходился штампованными дисками. За 11 лет штампованные диски надоели, захотелось попробовать наконец литьё. Да и машина сама, ну, как бы просит поставить ей литые колёса. Положено ей так по статусу :)))))
Не без помощи Drive2, в частности благодаря постам Rikhard19, я запал на диски Phoenix.
Эти диски шли в дорогих комплектациях к Citroen B7 Хэтбэк. На седаны такие не ставились.
Так, что принципиально искал оригинальные 17-тые фениксы.
Начал поиски на Авито.
За 20 тысяч рублей все они были в плохом состоянии, под покраску.
За 40 тысяч рублей они были в хорошем состоянии, по крайней мере, лицевая часть. Покраска не требовалась. И плюс еще с летней резиной в сборе.
Фото из объявления продавца на Авито.
Нормальные колёса, вроде круглые — подумал я. И заказал:
К сожалению, не догадался проверить и попал. При установке в шиномонтаже оказалось, что все 4 колеса имеют существенное радиальное смещение, а одно из них имеет еще и в добавок осевое смещение (восьмёрка). По фото они в очень хорошем состоянии. Не сказать, что с ними что-то не так.
Проще говоря, купленные мною за 40 тысяч рублей колёса оказались кривыми.
Здесь подробно про осевое и радиальное смещение. Что это такое. Посмотреть.
Либо человек так яростно летал по ямам и лежачим полицейским, либо авто попадало в ДТП и перелетело через бордюр. Почему диски в таком состоянии доподлинно неизвестно.
Изначально восстановить удалось только 3 колеса, у которых было радиальное смещение. Диск с осевым смещением (восьмёркой) восстановить не удалось, сервис, на котором я это делал, осевое смещение не исправляет (риск того, что лопнет, далеко не каждый берётся). Обзвонил несколько фирм по ремонту дисков, советовали купить новый диск. Да я же только купил!
Чуть позже нашел шиномонтаж, который занимается всеми видами работ по литым дискам и вуаля — последний диск исправлен. Восьмёрка на диске не стала для них проблемой. Делал в "Колесовике" — очень рекомендую этих ребят тем, кто живет в Подольске, Климовске, на Щербинке. Ребята просто взяли и исправили диск. Бережно относятся к секреткам, не пытаются крутить их пневматическим гайковёртом. Очень грамотный сервис, хорошее оборудование, есть зона, с помощью которой можно наблюдать за процессом ремонта диска. В общем, рекомендую.
Ну, в итоге, восстановил все диски, поставил на машину, всё ок:
Какой вывод можно сделать из этой ситуации? БУ диски без проверки на Авито брать нельзя, это лотерея. Единственный правильный вариант покупки БУ дисков, это искать диски в своём регионе и лично ехать за ними. Далее с хозяином ехать на шиномонтаж, скидывать с них резину (если она на них есть) и проверять на радиальное и осевое смещение. Если диски кривые, то либо отказываться от покупки, либо получать у продавца существенную скидку — от 10-15 тысяч рублей и более. Как вариант, если продавец находится далеко — попросить его записать видео, как на стенде крутят каждый из 4-х дисков. Но пойдет ли продавец на такое?
Или, второй вариант, это смотреть только в сторону новых дисков. Да, это будут не оригинальные диски, ибо новые оригинальные фениксы на Ситроен стоят 56 тысяч рублей за 1 штуку. Да, на Ситроен сложно найти неоригинальные диски, очень мало моделей сейчас представлено на рынке конкретно под эту машину с этими конкретными параметрами. Но, если всё же что-то подобрать, то это будет НОВЫЙ диск. Не можешь позволить себе новое литьё — катайся на штампах. Иначе по итогу это могут быть гретые восстановленные диски, что считается не очень хорошей ситуацией. Тем не менее, все греют, все правят, все ездят. Рекомендации рекомендациями, а реальная жизнь, это реальная жизнь. Ну может кто-то умудряется всё же на холодную править.
В то же время считается, что оригинал у Ситроена хорош. Хороший металл. Колесо кстати в сборе весит 23,4 кг. Так что тут палка о двух концах. Можно взять кривое оригинальное литьё, можно взять некачественную реплику, панацеи нет. Чтобы не купить кривые диски, достаточно их проверить перед покупкой. Но сделать это можно только в том случае, если они продаются в вашем регионе.
вес колеса в сборе
Финансовая раскладка:
1) Колёса в сборе: 40 000 рублей
2) Доставка колёс: 2 039 рублей
3) Оригинальные колёсные болты для литых дисков, арт 9817024580, 12 штук — 2 508 рублей
4) Секретные колёсные болты (секретки), 4 шт — 5 071 рубль
5) Динамометрический ключ для грамотного закручивания секреток, шестигранная головка на 17, мешки для колёс, декоративные колпачки под хром для болтов, декоративные колпачки для секреток — 4 540 рублей.
6) Первичное восстановление геометрии литых дисков — 2 400 за диск, суммарно 9 600 рублей
7) Шиномонтаж (бортировка/разбортировка для правки дисков, мойка дисков, новые золотники) — 4 900 (чёт дорого, но я еще старые штампы решил помыть)
8) Дополнительная правка восьмёрки на одном из дисков, с которой не справились на первом шиномонтаже — 4 600 рублей.
Итого: 73 258 рублей.
73 тысячи рублей мне встало обуть машину в БУ литые диски и БУ резину "под ключ". Со всеми нюансами, со всеми мелочами включая декоративные колпачки на болты. Литьё удовольствие дорогое. С нуля литьё поднимать сложно. Нет совершенно никакой обвязки, нет даже банальных колёсных болтов (для штампованных дисков и литых у Ситроена идут разные колёсные болты). Качественные секретки тоже нельзя не поставить при такой стоимости колёс я считаю. Чтобы не сорвать секретки, их нужно закручивать динамометрическим ключом с усилием 60 Нм, хороший ключ стоит 3к. И вот так одно тянет другое, другое тянет третье, получается сумма. Да, если бы взял сразу ровные диски, сэкономил бы 14 200 рублей на восстановление, но в любом случае сумма за диски так и так высокая.
Как бы я не крутил, 17-тое литьё так или иначе выскакивает в сумму 60-70 тысяч. Допустим если взять внешне-убитые фениксы за 20 тысяч рублей без резины. Всё тоже самое, они также могут оказаться кривыми и их надо будет править, только плюс еще и покраска и плюс еще и резина. Плюс минус та же сумма, возможно даже дороже.
Или, допустим, если брать новый неоригинал. Смотрел, цена диска, который понравился мне по дизайну, в районе 12 тысяч. За диски уже получается 48 тысяч + резина от 20 до 30 тысяч + плюс обвязка (те же секретки, ключи, болты). Под 80-тку прыгает. Видел несколько постов на Drive2, где людям удавалось урвать литьё буквально за копейки, не знаю, у меня так не получилось. Я заплатил сполна.
Времена, когда штампованный диск 13 дюймов стоил 2 тысячи рублей за штуку для меня прошли. А предложений 17-тых фениксов в идеальном состоянии за 15 тысяч рублей мне не попадалось.
Впечатления:
На самом деле, всё не так просто. Долго метался между 16 и 17 диаметром дисков. Опасался что будет слишком жестко, опасался что будет потеряна динамика разгона. Что по факту:
1. Жесткость. Ситроен позволяет установить резину с нормальным профилем при диаметре диска 17 дюймов. Это никакая не изолента, а полноценная резина. В моём случае стоит 225/50/17 (высота профиля 112,5 мм). Поэтому никакой "табуретки" даже близко нет. По мягкости ничем не отличается от зимних 16-тых 205/60/16 (высота профиля 123 мм) которые у меня стояли до этого. Очень мягко и комфортно. Обычные колёса.
2. Динамика разгона. У меня турбо-версия, 150 лс. Потери динамики не ощутил. Вроде как и по тяжелее ей стало, а вроде как это даже больше самовнушение. Как пёрла она, так и прёт как бешенная. Ну, то есть, установка 17-ти дюймовых дисков не превратило 150-сильный турбовый двигатель в никуда не едущий 75-ти сильный атмосферный, который у меня был до этого.
Ну что же, товарищи. Эру штампованных дисков считаю для себя законченной. 11 лет, хватит с меня штампов и колпаков. Надеюсь, не придётся к ним возвращаться. До зимы конечно дожить нужно, но жив буду, буду покупать зимнюю резину для этого литья.
Как определить, что диск автомобиля имеет искривления?
Здравствуйте! Меня зовут Владимир Губерниев, и я — опытный автомеханик и специалист по автомобилям. С удовольствием отвечу на ваш вопрос о том, как узнать, что диск кривой. Давайте разберемся в этой проблеме.
Визуальная проверка
Первым делом можно провести визуальную проверку диска. Для этого нужно поднять автомобиль на гидравлическом подъемнике или использовать домкрат и снять колесо с нужной стороны. Обратите внимание на следующие признаки, указывающие на кривизну диска:
- Визуально видимый неровный износ шины;
- Наличие вибрации или дребезга во время движения;
- Вибрации на рулевом колесе при торможении;
- Ощущение нестабильности и тряски внутри автомобиля.
Если по визуальным признакам вы заметили указанные проблемы, большая вероятность, что диск действительно кривой.
Использование специального оборудования
Если визуальная проверка не дала однозначного результата, есть возможность использовать специальное оборудование, которое поможет определить степень кривизны диска. Чаще всего в автомастерских используют балансировочные стенды и специальные приборы для определения биения.
Балансировочный стенд позволяет определить неравномерность распределения массы на диске и пневмоколеечное крепление (степень неравномерности балансировки). Это полезное и важное оборудование, которое позволяет не только выявить проблему кривизны диска, но и произвести его правильную балансировку.
Также существуют специальные приборы, которые помогают детально проверить диск на наличие биения. Они измеряют отклонения диска от геометрической плоскости и позволяют определить его кривизну с точностью до сотых миллиметра.
Что делать при обнаружении кривизны диска?
Если вы обнаружили кривизну диска по результатам визуальной проверки или использования специального оборудования, рекомендуется принять следующие меры:
- Заменить кривой диск на новый. В случае сильной деформации диска, он может оказаться не подлежащим восстановлению;
- Отремонтировать диск. В некоторых случаях кривизну можно исправить специальным образом: прогнуть диск на гидравлическом прессе или воспользоваться услугами специалистов;
- Произвести балансировку колеса. Важно убедиться, что после замены или ремонта диска, колесо правильно сбалансировано, чтобы избежать вибраций и неровной езды.
В заключение, я хотел бы подчеркнуть, что регулярная проверка и уход за дисками являются важными аспектами безопасности вашего автомобиля. Малейшие признаки кривизны или неисправности следует принимать всерьез и принимать соответствующие меры для обеспечения надежной и комфортной езды.
Надеюсь, моя статья помогла вам разобраться в вопросе о том, как узнать, что диск кривой. Если у вас возникнут еще какие-либо вопросы, я с радостью на них отвечу.
Как понять что диски кривые
Как определить что случилось с диском(дисками) и с каким именно?
Ситуация следующая: при скорости более 80-90 км/ч, на летнем комплекте литых дисков, начинается сильное биение в руль и вибрация по всему кузову. С увеличением скорости вибрация увеличивается.
При этом:
1. диски и резина отлично балансируются, на нескольких шиномонтажках сказали что диски все ровные.
2. на зимнем комплекте колес с другой резиной и другими дисками такого нет, что говорит о том что с автомобилем все в порядке, более того эти диски, которые дают вибрацию, ставились на другой авто, где также было замечена такая же вибрация.
3. резина в полном порядке, также проверено опытным путем.
4. один диск подвергался ремонту, заделывали скол, после ремонта сказали диск в идеале по геометрии. Единственное но, не могу сказать когда заметил вибрацию, на моей памяти что сразу после ремонта вибрации не было. При этом этот диск, который ремонтировал, я специально снимал и вместо него ставил зимнее колесо, вибрация также присутствовала, что говорит о том что дело не в этом конкретном диске.
Что делать? Как и где точно проверить геометрию дисков? Из за чего могут давать такую вибрацию диски? Может кто сталкивался с такой проблемой
крепление дисков в норме — теми же гайками крепятся зимние диски
про грыжи и т.п. после покупки совершенно новой резины, вибрация осталась
т.е. нужно грамотно проверить геометрию всех дисков, верно?
крепление дисков в норме — теми же гайками крепятся зимние диски
про грыжи и т.п. после покупки совершенно новой резины, вибрация осталась
т.е. нужно грамотно проверить геометрию всех дисков, верно?
гайки ни причём ! они железные, а вот дырки под них в диске бывает разбивает и еще когда в дисках цо больше ступицы то нужно правильно затягивать их!
как проверять геометрию я же писал
новые шины тоже бывают кривые, особенно российские или китайки
Колеса менял уже всяко разно. А как проверить дырки? Визуально они в норме, прошорканные только, может это о чем то говорит?
Насколько я знаю есть конусные гайки, есть овальные. Мне кажется там все таки конусные, ибо плотно прилегают к диску.
Вы попали на обочину своей машины, и теперь что-то кажется не совсем правильным: ваше вождение чувствует себя плохо, а ваша поездка колеблется. Скорее всего, у вашей машины изогнутый обод. Симптомы изогнутого обода не всегда такие острые, как вы могли бы надеяться, но знание того, на что обращать внимание, может быть разницей между небольшим счетом на ремонт и дорогой спущенной шиной.
Причины повреждения обода
Еще до того, как у вашего автомобиля появятся признаки изогнутого обода колеса, вы можете легко узнать, подвержены ли вы риску, просто вспомнив свою недавнюю историю вождения. Гнутые обода обычно приходят из-за изгибов крыльев или врезаться в бордюр. Если это произошло, вы можете осмотреть свои колеса или обратиться к механику, чтобы проверить их.
Вибрации
Необычная вибрация в рулевой колонке связана с изогнутым ободом. Если у вашего автомобиля повреждение на одном или нескольких ободах от умеренного до серьезного, рулевая колонка трясется из-за того, что колеса не реагируют должным образом. В то время как вибрации могут быть вызваны рядом проблем, наиболее распространенной среди них является изогнутый обод колеса. Это будет легко заметить, поскольку рулевая колонка является одной из немногих движущихся частей автомобиля, с которыми вы непосредственно взаимодействуете.
Не отвечающее управление
Ваш автомобиль может быть не таким отзывчивым, как вы привыкли при повороте. Из соображений безопасности не следует пытаться выполнять крутые маневры: наложение лишнего напряжения на изогнутый обод колеса может привести к разрыву шины.
Спущенная шина
Изогнутый обод колеса в конечном итоге приведет к удару. Ваша шина спроектирована так, чтобы лежать ровно на ободе и не подниматься за согнутый внутрь край обода.
Середина ноября для людей считается самым подходящим временем для того чтобы «переобуть» свой автомобиль и поставить зимние шины вместо летних. На СТО как правило сразу же происходит балансировка колес и если потребуется сход -развал. На первый взгляд — ничего сложного нет, но с другой стороны автолюбители после этой нехитрой работы нередко жалуются на поведение машины. Некоторые водители и вовсе никогда не заезжали на процедуру развал схождения и зря. Если запустить, то придется как минимум менять резину, сайлентблоки и даже ступичные подшипники. Ведь ушатать машину из-за неправильного сход-развала было бы очень обидно.
Факторов того, что машине необходимо немедленно на сход развал куча. Причиной странного поведения машины может быть банальная разница давления в шинах, плохое состояние покрышек, дисков или другие механические проблемы в авто. Но если вы чувствуете, что изменения в управлении авто начались именно после замены шин то не затягивайте и отправляйтесь на сход-развал. Перейдем к самим признакам.
1. Руль стоит неровно
Первое что должно вас насторожить и броситься в глаза при подозрении в неправильном сход-развале это криво стоящий руль при прямо стоящих колёсах. Нередко причиной является большая разница в развале задних колес, криво выставленных осей и других тех.причин. Необходимо ехать на СТО. Важно, что все показатели в сход развале могут быть в идеале, но руль все равно может стоять неровно. Часть автовладельцев решает проблему заменой наконечника и покупкой новой резины (если причиной были изношенные шины).
2. Машину уводит в сторону
Вы переобулись, едете прямо по ровной дороге, отпускаете руль и машину уводит в сторону — это тоже серьезный признак того, что пора посетить развал-схождение для выставления верных углов положения колес. Опять же чтобы отмести лишние подозрения, попробуйте поменять колеса местами и проехаться. Если дело не в «СХ», а в резине, то тянуть машину будет уже в противоположную сторону. Также виной увода машину влево или право может быть целый ряд причин: кривые диски, некорректная балансировка и проблемы по ходовке и тд — в общем помимо сход-развала очень много факторов. Но опять же если проблема появилась после замены шин — скорее всего прямой пусть на развал схождения.
3. Тугой руль при управлении
Бывает так, что после настройки развала-схождения руль становится тяжелым и тугим. Автовладелец долго чешет репу, не понимая в чем суть. Первое что нужно проверить это давление в шинах — колеса могут быть подспущены. Если с давлением все в порядке, то как вариант — перебор с углом развала, шины сильно и большей плоскостью упираются в асфальт, отсюда и тугое сложное управление.
4. Шум и вибрации
Повышенный шум и вибрации в салоне передающиеся на руль могут быть связаны напрямую с неверно выставленным углом колес и последующим износом. Если чувствуете что после переобувки появились серьезные вибрации — не поленитесь заглянуть и проверить состояние шин.
5. Износ покрышек
При неправильном сход/развале шины начинают изнашиваться неравномерно и быстро. Протектор на колесе стирается участками и так же неравномерно. Это самый наглядный метод для определения того, что настройка схода и развала необходима как можно скорее. Только вот проблема в том, что на первых порах износ резины определить сложно и не так просто.
Многие водители ощущали на себе последствия дисбаланса колес. Одним из них являются вибрации, усиливающиеся по мере повышения скорости автомобиля. С проблемой дисбаланса также сталкиваются водители, заменившие колесные диски и шины, а также попадавшие в дорожно-транспортные происшествия. Сегодня Avto.pro подробно разберет виды дисбаланса колеса, характерные признаки данной проблемы, а также все возможные последствия.
Важные моменты
- Ось симметрии;
- Центр тяжести, расположенный на оси вращения колеса;
- Множество точек окружности, равноудаленных от центра тяжести.
Если вращающиеся массы неуравновешены, возникает дисбаланс. Однако вместе с колесным диском также вращается, например, шина! Она делает свой вклад в неуравновешенность узла. Колесо можно назвать отбалансированным, если его ось вращения совпала с главной центральной осью инерции. При этом небольшая погрешность все же присутствует, так что любое из колес имеет небольшой дисбаланс. Если он превышен, водитель столкнется с проблемами. Различают такие виды дисбаланса:
Статический дисбаланс отражает неравномерность распределении масс вдоль оси вращения. Если неравность слишком велика, неуравновешенные массы будут создавать свою центробежную силу, стремясь переместить колесо в вертикальной плоскости . При этом особенно сильно страдает подвеска, нивелирующая такие перемещения. Для статической балансировки напротив неуравновешенной массы крепят грузик.
Наличие динамического дисбаланса свидетельствует о неравномерности распределения масс в плоскости колеса. В случае статистического дисбаланса центробежная сила постоянно создавала переменные по направлению моменты, то здесь силы разнонаправлены. Устранить такой дисбаланс можно на специальном стенде.
Причины возникновения дисбаланса
Одна из частых причин возникновения дисбаланса – механическое повреждение колесных дисков. Если они имеют вмятины, в дисках появятся неуравновешенные массы. Тоже самое происходит при налипании грязи и снега, однако водитель легко устранит проблему на мойке. Однако наибольшее влияние на баланс колес автомобиля оказывают шины. Они удалены от центра вращения и следствием серьезного дисбаланса может стать сильная вибрация колес, а значит и кузова. На баланс шин влияет:
- Неравномерность износа протектора;
- Разность давлений;
- Разная толщина боковин;
- Наличие повреждений (грыжи, нарушение геометрии).
Момент, который часто не учитывают: камни, попавшие в протектор, также влияет на баланс. Отдельный случай: дисбаланс, возникший в результате неправильного монтажа шины или колесного диска. В последнем случае достаточно снять диск и установить его правильно, проследив за плотностью прилегания к тормозному механизму. Бывают и более интересные случаи. При несовпадении диаметров центрального отверстия диска и ступицы также возможен дисбаланс. Чаще всего он проявляется на дисках большого диаметра. Зачастую проблема удается устранить при помощи центровочных колец (супинаторов).
Каковы последствия дисбаланса
Первое и самое явное последствие: появление вибраций. Они дают о себе знать при движении. При слабом дисбалансе их можно почувствовать уже на скорости 80-100 км/ч . А при сильном даже на скорости 40 км/ч и меньше. Характер вибраций меняется с набором скорости, появляются вибрации и толчки рулевого колеса, педалей. В худшем случае будет нарушена курсовая устойчивость. Это не только создает неудобства, но и сказывается на безопасности езды. Возможны такие варианты дисбаланса:
- Разбалансированы передние колеса;
- Разбалансированы задние колеса;
- Все указанное.
В первом случае обычно отмечаются вибрации руля и педалей, незначительная потеря курсовой устойчивости. Во втором случае вибрации также будут, но не всегда сильные, однако машину будет уводить в сторону при быстрых разворотах. В третьем случае наблюдается все из указанного, в салоне появляется шум. Резюмируя, отметим следующие симптомы дисбаланса:
- Вибрации руля;
- Легкие вибрации кузова, усиливающиеся при наборе скорости;
- Появление шумов;
- Снижение маневренности транспортного средства;
- Снижение комфорта.
При длительном игнорировании указанных симптомов возможна поломка одного или нескольких узлов. Во-первых, быстрее изнашиваются резинометаллические элементы ходовой и подшипники. Не только ступичные, но и триподы ШРУСов. Далее это сказывается на большинстве элементов ходовой. Во-вторых, наблюдается быстрый и неравномерный износ протекторов шин. В-третьих, повышается риск поломки элементов тормозной системы.
Важный момент : если вы чувствуете вибрации только при торможении, дисбаланс колес не является его главной причиной. Рекомендуем снять колеса и осмотреть тормозные диски. Если хотя бы один деформирован, замените оба соответствующей оси. При заклинивании суппорта вибрации тоже появляются. Проблема устраняется чисткой, дефектовкой, установкой новых направляющих и поршней, а также нанесением смазки. Данный материал поможет вам разобраться в смазках тормозных механизмов.
Как часто приходится балансировать колеса
Эксперты расходятся во мнениях, как часто приходится балансировать колеса автомобиля, в ходовую которого не вносились никакие доработки. При этом дисбаланс зачастую возникает по ходу износа шин, а не вследствие нарушения целостности колесного диска. Хотя последний вариант также возможен. Вот на что стоит опираться:
- Регулярная проверка: не реже раза в год или чаще – каждые 15 тыс. км;
- Обязательная балансировка: после смены резины;
- По обстоятельствам: после ДТП, получения удара в переднюю или боковую часть авто, после попадания в глубокую яму.
Любителям спортивной езды стоит балансировать колеса чаще остальных – хотя бы дважды в год. Обычно водители игнорируют данную рекомендацию, вследствие чего появляются вибрации кузова. Они указывают как на дисбаланс, так и на поломку конкретных узлов: внутреннего ШРУСа, подушек силового агрегата и КП, крепежей и демпферов выхлопа.
Где проводят балансировку колес
За данную работу берутся шиномонтажные сервисы . При желании водитель может отбалансировать колесо собственными силами при помощи самостоятельно купленных грузиков, однако мы рекомендуем обращаться к специалистам. Водитель может лишь подтянуть крепежи и очистить колесный диск от загрязнений. Впрочем, специалисты тоже допускают ошибки. Оказавшись в сервисе, проследите за следующим:
- Специалист должен вымыть диски и покрышки;
- Балансировочный стенд должен быть откалиброван;
- Балансировочные грузики должны клеиться к обезжиренной поверхности;
- Затяжка крепежей диска осуществляется в правильном порядке с помощью динамометрического ключа;
- Финальная проверка баланса, что отклонения равны нулю или очень близки к нему – менее 5 г.
К несчастью, чтобы точно говорить о балансе колес приходится посещать сервис. Ориентируясь на внешние признаки и характерные неисправности (вибрация, тряска руля) водитель не всегда может определить, какие из колес несбалансированы и действительно ли данная проблема актуальна. Многие специалисты рекомендуют обращаться к специалистам при появлении даже слабых вибраций на скоростях 80-100 км/ч.
Какими бывают балансировочные грузики
Чтобы нивелировать действие неуравновешенных масс, к колесному диска крепят небольшие грузики . Шиномонтажные сервисы закупают грузики большими партиями. Обычно они фасуются в упаковке по 100 шт. Рассматриваются следующие варианты:
- Грузики со скобой (обычно обозначаются как набивные). Чаще всего ставятся на штампованные диски;
- Самоклеящиеся грузики. Клеятся на внутреннюю поверхность обода, причем расположенную горизонтально – в ином случае они открываются при движении.
Как правило, самоклеящиеся грузики используют при балансировке легкосплавных дисков. Однако в силу простоты применения их используют при работе практически с любыми дисками легковых авто. В некоторых случаях требуются тонкие самоклеящиеся грузики. Вес большинства грузиков кратен 5 граммам. При выборе также учитывают:
- Тип. Зависит от типа диска/колеса;
- Материал. Встречаются свинцовые, но лучше отдать предпочтение цинковым.
Вывод
Проверка и балансировка колес должна быть рядовой процедурой для всех владельцев личного авто. Саму работу рекомендовано доверять специалистам. Выявить дисбаланс можно по косвенным признакам – вибрациям, стукам руля и неравномерному износу покрышек. Отметим, что вибрации также могут быть вызваны износом опор агрегатов и приводов. На балансе колес это не сказывается, но вот симптом тот же. При покупке новых и б.у. дисков, а также установке покрышек обязательно балансируйте колеса – это гарантируют безопасность эксплуатации автомобиля и его надежность.
С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .
Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .
Когда я покупал свой подержанный автомобиль, продавец был добросовестным и оповестил, что машина слабо тормозит.
Он предупредил, что тормозные диски требуют внимания и желательно их заменить.
В статье же расскажу, как самому понять, что тормозные диски изрядно изношены. Перечислю основные признаки, по которым я легко определяю что их пора заменить.
Медленное и неэффективное торможение
В первую очередь, на что стоит обратить внимание при снижении эффективности торможения, это не только износившиеся колодки, но и сами диски.
Иногда работать тормозам приходится в экстремальных условиях, претерпевая большие температурные нагрузки.
Например, если неправильно притереть новый комплект тормозов или перегреть диски, не дав им правильно остыть, можно столкнуться с тем, что тормоза будут работать меньше, чем на 30% от своих возможностей.
Педаль в этом случае будет, как ватная, может появиться характерный запах паленых колодок.
Вибрация и рывки при торможении
Одним из основных признаков, который практически напрямую говорит о явном износе дисков — рывки и биение в педаль при торможении. Они становятся тем заметнее, чем сильнее нажимаешь на педаль тормоза.
Вибрация, например, легко заметна на больших скоростях, а рывки ощущаются практически при полной остановке.
Возникает это из-за все того же перегрева дисков, в связи с чем их «ведет», возникает кривизна и неравномерный износ. В этом случае диски 100% подлежат замене, проточка вряд ли их спасет.
Скрипы и посторонние звуки
Еще один простой способ понять, что стоит уделить внимание тормозам — возникновение нехарактерных для тормозов звуков.
Исправные тормоза «шелестят», неисправные будут могут создавать еще и звуки, похожие на глухой скрежет металла об металл. Тогда проверить надо не только износившиеся колодки, но и сами диски.
Нужно так же помнить, что причина может быть в неисправности тормозных суппортов. Со временем и они могут подклинивать, а неприятный звук будет даже на исправных дисках и колодках.
Определение износа дисков
по внешнему виду
Самый верный способ узнать в каком состоянии дисков — непосредственно рассмотреть в каком они состоянии.
Сразу предупрежу, что в некоторых недобросовестных автосервисах пытаются навязать замену дисков по причине наличия ржавчины на кромке.
Это ничто иное, как естественно образующийся накал, и его наличие не означает, что диски надо срочно менять
Присмотреться нужно в первую очередь к толщине самого диска. Измерить ее проще всего штангенциркулем, а узнать предельную толщину износа можно из параметров производителя, на каждой модели они разные из-за разного вида и типа дисков.
Глубокие борозды, наличие явных дефектов в виде трещин и сколов указывает на то, что диски желательно заменить. Прочность детали в этом случае снижена, в худшем случае он может попросту разлететься в дребезги, в лучшем — будет гораздо хуже тормозить.
Если же рабочая поверхность тормозного диска покрыта ржавчиной, то нужно проверить исправность суппорта, как я уже говорил выше, он может быть тому виной.
Надеюсь, несколько этих простых признаков будут полезными в определении неисправностей тормозной системы машины. Следите за состоянием тормозов и вовремя меняйте расходники, ведь это не только Ваша безопасность, но и безопасность всех окружающих.