Причины появлений борозд на тормозных дисках
Наверное многие тазоводы сталкиваются с проблемой неравномерного износа тормозных дисков.
Например как у меня было:
Многие это списывают на плохое качество колодок, но это верно лишь отчасти.
Первая причина по которой появляются борозды и прочий неравномерный износ диска это изношенные колодки.
Конструкция тормозного суппорта устроена таким образом, что тормозной поршень для того чтобы компенсировать уменьшившуюся толщину колодок, выходит из своего посадочного места на большую величину.
Таким образом увеличивается возможность подклинивания поршня по причине того что пятно контакта поршень-цилиндр уменьшается, а следовательно износ происходит быстрее, а также больше вероятность закисания поршня из-за влаги попавшей под пыльник.
А второй банальной причиной является грязь и прочий абразив, который собирается на верхнем торце колодки:
Слева показана та часть колодки, которая во время работы находилась вверху. Как видно из фото в этом месте колодки накапливается грязь, песок и все остальное, которое потом начинает попадать между колодкой и диском, врезается в колодку и начинает делать борозды.
Также причиной преждевременной кончины тормозного диска и колодок может быть заклинившие или не смазанные направляющие пальцы, впрочем, это уже совсем другая история.
Как же с этим бороться, спросите вы. А все банально просто — следить за состоянием тормозной системы, а именно(по крайней мере раз-два раза в год):
1. следить за состоянием пыльников и смазкой направляющих пальцев, цилиндров (визуальный контроль, разбор только в случае необходимости)
2. если колодки изношены уже на 50% во избежании дальнейших проблем с износом диска или клином тормозного цилиндра заменить на новые, благо на ВАЗ-ы вполне приличные колодки стоят достаточно бюджетно. Особое внимание стоит уделить тому моменту что на тормозах с конструкцией "плавающий суппорт" при слабых притормаживаниях изнашивается внутренняя колодка, так что износ нужно смотреть именно по внутренним.
3. если часто ездите по грязи и/или песку, грунтовках — то периодически продувать, а при необходимости и чистить колодки от грязи и пыли
Все выше написанное основывается на собственных наблюдениях и впечатлениях и является сугубо личной точкой зрения автора на проблему.
Если не согласны или есть что дополнить — милости прошу в комментарии.
Почему на тормозном диске появляются борозды
Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера
-
» ФОРУМ‹Ford Kuga II‹Обновленная Ford Kuga II 2017
Борозды на тормозных дисках
Борозды на тормозных дисках
#1 11 май 2018, 20:45
Re: Передние тормозные диски
#2 12 май 2018, 09:06
Re: Передние тормозные диски
#3 12 май 2018, 11:09
Re: Передние тормозные диски
#4 12 май 2018, 21:23
Re: Передние тормозные диски
#5 13 май 2018, 01:11
Re: Передние тормозные диски
#6 13 май 2018, 08:28
Re: Передние тормозные диски
#7 13 май 2018, 11:38
Re: Передние тормозные диски
#8 13 май 2018, 17:13
Re: Передние тормозные диски
#9 13 май 2018, 17:36
Re: Передние тормозные диски
#10 15 май 2018, 11:13
Если диски уже "пропаханы", то замена колодок не поможет.
Здесь, если не по гарантии, то надо сами диски на станке протачивать/шлифовать. Некоторые так делают, когда внешняя кромка слишком сильно вылазит и дилер рекомендует заменить диски. Главное с безопасной толщиной не промахнуться, а то можно дотормозиться до перегрева.
Re: Передние тормозные диски
#11 16 май 2018, 06:39
Re: Передние тормозные диски
#12 18 май 2018, 17:42
Re: Передние тормозные диски
#13 21 май 2018, 13:24
Re: Борозды на тормозных дисках
#14 21 май 2018, 21:51
Re: Передние тормозные диски
#15 22 май 2018, 13:45
Добрый день.
Мы хотим разобраться в ситуации, которую Вы описали и разрешить её наиболее выгодным для Вас способом.
Для этого вышлите нам, пожалуйста, гос номер Вашего автомобиля. Можно здесь или в личные сообщения.
Заранее благодарим.
Тормозные диски – образование борозд
При общем обследовании (TÜV) данного автомобиля (техосмотре) эксперт TÜV сделал заключение по поводу структуры поверхности тормозных дисков, на основании которого заявлена рекламация.
Заключение станции:
Борозды на тормозных дисках.
Неравномерная структура тормозных накладок, а также застревание время от времени инородных предметов между тормозной накладкой и тормозным диском приводят, как правило, к образованию небольших борозд на тормозных дисках. У показанного на рис. 1 и 2 тормозного диска с выраженным образованием борозд тормозные характеристики не ухудшились по сравнению с новым тормозным диском, не имеющим борозд.
![]() |
Рис. 1) Тормозной диск с бороздами
![]() |
Рис. 2) Тормозной диск с бороздами (в разрезе)
Испытания показали, что у тормозных дисков с выраженным образованием борозд тормозные характеристики не ухудшаются по сравнению с новыми тормозными дисками без борозд. Поэтому борозды глубиной порядка 0,3 мм нельзя принимать как основание для рекламации, если основание борозды не переходит границу допустимой минимальной толщины тормозного диска. Исходя из этого, показанный на рис. 1 и 2 тормозной диск не считался бы неисправным с точки зрения образования борозд. Однако по внешней кромке этот тормозной диск почти достиг предела по износу (19,2 мм от начальных 22 мм).
TÜV был проинформирован о результатах этого исследования. Поэтому не следует ожидать появления рекламаций по поводу картины контактной поверхности при общем обследовании (техосмотре).
Как интенсивность износа тормозных механизмов, так и характер истирания зависит от условий использования. Стиль вождения также влияет на износ тормозных механизмов. Агрессивный стиль вождения (и связанные с этим частые резкие торможения) ведёт к повышенному износу, особенно тормозных накладок. Износ тормозных дисков также определяется преимущественно частотой и силой торможений. Коррозия, вызываемая грязью, наносным песком, простоями, противогололёдными смесями и т.п., ведёт к износу, например, образованию борозд на тормозных дисках. Это может касаться тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных суппортов. Осторожный стиль вождения может привести к так называемому заеданию тормозов. Это происходит, если торможения осуществляются редко или мягко. У тех водителей, которые особенно осторожно пользуются тормозами, это может привести к усиленному образованию на тормозах налёта ржавчины и других частиц, присутствующих в окружающем воздухе. От подобного рода загрязнений тормоза освобождаются при проводимых время от времени энергичных торможениях. Если дисковые тормоза при эксплуатации в названных условиях движения не удаётся очищать при помощи соответствующего энергичного нажатия на тормоз, то износ или коррозия неизбежны.
Тема: Борозды на тормозных дисках
Так как проблема имеет место быть, то предлагаю обсуждение перенести в отдельную тему.
Борозды на тормозных дисках, преимущественно передних, происходят по причине неравномерного износа колодками, в состав которых входят металлические частицы. Вопрос о снижении эффективности тормозной системы, в связи с появлением борозд, пока остается открытым.
Каталожные номера:
———
58101-D7A00 — колодки тормозные передние — 5961 руб.
51712-D7000 — диски тормозные передние — 6630 руб.
———
58302-D7A70 — колодки тормозные задние — 3951 руб.
58411-D7000 — диски тормозные задние — 5696 руб.
58305-D7A00 — колодки ручника