ST ft. Zhenya Zheneva — Сколько миль пройдено, и сколько ещё впереди, сколько слов сказано, и сколько осталось внутри, сколько сил, нужно нам, чтобы дойти до конца пути… | Текст песни
Сколько миль пройдено и сколько еще впереди?
Сколько слов сказано и сколько осталось внутри?
Сколько миль пройдено и сколько еще впереди?
Сколько сил нужно нам, чтобы дойти до конца пути?
В нашей квартире без тебя пусто, одиноко
Осень плачет дождем, слезы бьются в стекла
Осень соединила судьбы воедино
После она же нас и разлучила
Мы не научились хранить тепло друг друга
Заметает вьюга твои следы на сердце
Открытые раны, выставив на холод,
Каждый по-своему, ищем, как согреться
Не летаем вместе, ползем по одиночке
Собираю строчки по осколкам прошлого
Фотокарточки, записки, твой почерк
Твои ключи, наше одиночество…
[Припев]
Сколько миль пройдено и сколько еще впереди?
Сколько слов сказано и сколько осталось внутри?
Сколько миль пройдено и сколько еще впереди?
Сколько сил нужно нам, чтобы дойти до конца пути?
Уже поздно говорить тебе «прости»
Как допустили мы, как дали чувствам остыть?
Боль в груди, отпусти, дай идти дальше
Забери прошлое, дай жить настоящим
Наши фм-волны вещают о разлуке
Твои руки обнимают сейчас другого
Целую твои губы
Что произошло с нами,
Когда наши объятья слабеть стали?
Я перестал ощущать твое тепло
Закрылся от него глазами в потолок
Откуда эта злость, обида, что таим мы?
Сколько миль не суждено пройти нам?
[Припев]
Сколько миль пройдено и сколько еще впереди?
Сколько слов сказано и сколько осталось внутри?
Сколько миль пройдено и сколько еще впереди?
Сколько сил нужно нам, чтобы дойти до конца пути?
Слишком много курю,
Слишком в своих мыслях
Слишком были близки, слишком было близко
Слишком… много в глазах печали
Тише…ну не плачь, родная
Ты всегда улыбалась, а я был серьезен
Ты меня ругала, пыталась быть строже
Но становилась той же ласковой в моих объятьях
Я прижимал тебя и не хотел отпускать
Кого согревать будет эта песня,
Если в твоем сердце для меня нет места?
Сколько этих «если» с тобою мы сказали,
Сколько любви на печаль мы променяли?
[Припев]
Сколько миль пройдено и сколько еще впереди?
Сколько слов сказано и сколько осталось внутри?
Сколько миль пройдено и сколько еще впереди?
Сколько сил нужно нам, чтобы дойти до конца пути?
(2 раза)
Анатомия аранжировки: типовая структура песни в популярной и электронной музыке
Изучаем из чего состоит типовая композиция в популярной и электронной музыке: структура песни, смысловая нагрузка частей и разбор примеров.
Превращение музыкальных идей в законченное произведение — один из самых больших вызовов, с которым сталкиваются музыканты. Понять, когда набор идей и нот становится готовой композицией бывает трудно не только начинающим, но и матерым профессионалам. Редакция SAMESOUND.RU разбирается, как выглядит структура песни в популярной и электронной музыке. Мы нарочно пока не будем говорить о составе инструментов, стилизации и прочих аранжировочных моментах, уделив основное внимание тому, как строится типовая песня.
Собранные воедино идеи композитора — не более, чем каркас композиции. Основная работа ещё впереди: песне нужна аранжировка, которая проведет слушателя через все задумки автора, сделает композицию единым полотном. Чем комфортнее и интереснее путь через идеи автора, тем охотнее слушатель нажмет на кнопку повтора.
Аранжировка — это карта песни. Обычно эта карта состоит из нескольких типовых решений и маршрутов, которые композиторы и аранжировщики используют очень часто. В этом нет и доли презрения: структура песни и формулы, по которым создаются композиции, обкатаны на множестве хитов, а менять их никто не собирается.
Типовая структура песни в популярной музыке
Чтобы понять типовую структуру композиции, нужно разобраться из каких частей обычно состоит песня. В большинстве случаев, таких частей восемь:
- Вступление/интро;
- Куплет;
- Прехорус/бридж;
- Припев;
- Постхорус/тэг;
- Проигрыш
- Брейк;
- Концовка/оутро.
Одни части песни могут не входить в аранжировку, другие — повторяться несколько раз, хотя все зависит от смысловой нагрузки, которую они несут, и желаний композитора.
Обычно каждая часть песни в аранжировке состоит из 8-16 тактов, хотя не редки случаи, когда длина отрезка составляет 4, 12 или 32 такта. Количество тактов напрямую зависит от музыкальной идеи, которую вы реализуете в конкретной песне.
Вступление/интро (Intro)
Небольшое введение в песню. Эта часть — первая, которая доносится до ушей слушателей. Задача вступления — подготовить слушателя к остальным частям композиции, а также логично подвести аранжировку к первому куплету.
Зачастую от того, насколько хорошо и интересно сделано интро, зависит общее восприятие песни: если вступление цепляет человека с первых аккоржов, то вероятность того, что он дослушает песню возрастает многократно.
Если вы не играете прогрессив-рок или математический метал, не утомляйте слушателя длинными вступлениями.
С точки зрения содержания, само вступление может быть любым, все зависит от фантазии автора. Его можно сделать из одного-двух элементов основного трека (мелодия и ударные, бас и клавишные) или в аналогичном припеву виде (интро полностью повторяет все составляющие припева). Длительность вступления также зависит от желания композитора, но обычно интро укладывается в 2, 4 или 8 тактов.
Куплет (Verse)
Главная смысловая часть любой песни. Именно здесь располагается весь текст и общий информационный посыл композиции. Помимо донесения основной мысли, в задачи куплета входит подготовка слушателя к последующим частям песни.
В отличие от припева и бриджа, слова этой части песни обычно являются уникальными для каждого куплета. Строго следовать этому правилу необязательно: в мире найдутся десятки и сотни отличных песен с очень простыми куплетами.
Пример структуры песни и аранжировки. Композиция состоит из вступления, двух куплетов, четырех припевов, соло или инструментального проигрыша и концовки. Песня укладывается в 3 минуты 30 секунд.
Прехорус/Бридж (Pre-Chorus/Bridge)
Бридж (от англ. Bridge — мост), или, как его называются в США, прехорус (от англ. Pre-Chorus — предприпев) — связующее звено между куплетом и припевом. Так как припев является самой яркой частью песни, в аранжировку добавляют бридж, который ослабляет контраст между куплетом и припевом.
Если гармония куплета и припева строится на одних и тех же аккордах, бридж может внести разнообразие в общую канву композиции за счет измененной последовательности аккордов. С точки зрения слушателя, прехорус делает композицию интереснее.
Припев (Chorus/Refrain)
Припев — одна из кульминационных частей композиции. Эта часть должна легко запоминаться, но не надоедать — композиции хватит 2-4 припевов, отличающихся своей длиной. Так как припев самая повторяемая часть любого трека, она содержит в себе главные лирические и музыкальные идеи. Именно здесь находится главный информационный посыл композиции, а также музыкальный хук, цепляющий слушателя.
Не надо злоупотреблять припевом. Мы же не очередной хит российской эстрады пишем, верно?
Обычно первое появление припева состоит из 8 тактов (одиночный припев), а второе появление — из 16 тактов (двойное повторение припева с небольшими неявными изменениями). Последний припев песни, появляющийся в конце композиции, может состоять из 16-32 тактов. По своему опыту скажем, что чем меньше припевов в конце песни, тем лучше.
Постхорус/Тег (Post-Chorus/Tag)
Не редки случаи, когда последняя строчка припева выходит за рамки отведенных ей композитором тактов. Такое положение вещей может стать проблемой, если текст следующей части песни (например, куплета) начинается с затакта.
Чтобы слова не накладывались друг на друга, композиторы и аранжировщики вставляют 2-4 такта, которые позволяют вокалисту немного передохнуть перед продолжением песни, а также делают музыкальное повествование более гладким.
Постхорус аналогичен прехорусу и может быть любым: в виде припева или вступления с простым напевом бэк-вокалистов, в виде инструментального проигрыша или наигрывания основной мелодии песни в немного измененном виде. Здесь все зависит от фантазии аранжировщика и композитора, а также музыкальной составляющей песни.
ЧТО ТАКОЕ ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА?
Когда мы говорим о популярной музыке, многие музыканты думают, что речь идет только о поп-музыке, но такое суждение ошибочно. Определения «Популярная музыка» и «Поп-музыка» не синонимы, и относятся к совершенно разным стилистическим направлениям. Термин «Поп-музыка» используется для определения конкретного жанра — «поп».
Что же касается термина «Популярная музыка», то сюда относится огромное количество самых разнообразных музыкальных стилей, не имеющих никакого отношения к поп-музыке: рок, фьюжн, ритм-н-блюз, индастриал, диско, рок-н-ролл, регги, ню-метал, альтернатива и т.д. Таким образом, популярная музыка — это музыка разнообразной стилистики, ориентированная на широкого слушателя.
Проигрыш (Middle 8)
На Западе проигрыш ближе к концу песни называют Middle 8, что дословно можно перевести как «средняя восьмерка». Тем не менее, некоторые музыканты называют Middle 8 бриджем. Обычно эта часть отведена под инструментальную составляющую: в Middle 8 чаще всего встречается соло или какой-либо проигрыш с измененными партиями и мелодиями.
Смысловая нагрузка этой части — достигнуть кульминации композиции перед появлением последнего припева или брейка. На протяжении песни динамика и энергетика композиции постоянно нарастает, достигая своего апогея именно в проигрыше.
Как это понятно из английского названия, по своей длине проигрыш обычно составляет 8 тактов, хотя иногда встречаются и более длинные варианты.
Брейк (Break)
Временами после проигрыша появляется еще одна небольшая вставка, именуемая брейком (от англ. Break — обрыв, обвал, пауза). Смысл брейка в том, чтобы дать слушателю небольшую передышку. Согласитесь, слушать песню, в которой постоянно что-то происходит, может быть утомительно.
Необходимость в брейке и проигрыше зависит от контекста. Если в песне присутствует соло, то возможно есть смысл в спокойном брейке. В то же самое время, никто не запрещает после соло сделать еще один инструментальный или вокальный проигрыш, а то и вовсе перейти в куплет.
Зачастую брейк отличается минимализмом и обычно строится на тех же аккордах и мелодии, что и припев. Иногда брейк представляет собой небольшой и спокойный прехорус перед последним припевом. Средняя длина брейка — от 4 до 16 тактов.
Концовка/оутро (Outro)
Финальная часть песни. Может совпадать с вступлением или быть его полной противоположностью, представлять собой несколько повторений припева с постепенным снижением громкости (затухание, Fade Out) или быть совершенно уникальным и не похожим на другие части песни.
Не увлекайтесь концовкой: постоянное ожидание завершения не ведет ни к чему хорошему. Слишком затянутый выход наверняка приведёт к тому, что слушатель задумается: «Да когда же она кончится? Сколько можно?».
Какой будет концовка песни, зависит от остальных ее компонентов. В особо активных композициях есть смысл уйти в тишину через повторение припевов, в балладах можно взять несколько других аккордов — решать это только самому композитору.
Итоговая структура песни в популярной музыке
Песню можно представить в виде графика. Движение музыки, усиление напряжения и динамики идет по параболе — то вверх, то вниз.
Если представить любую композицию в виде графика, то самым точным отображением станет парабола. На протяжении всей песни музыка набирает обороты, достигает кульминации, а затем плавно выходит на концовку.
Часть песни | Возможная длина |
---|---|
Вступление | 2-8 тактов |
Куплет | 8-32 такта |
Прехорус/бридж | 2-16 тактов |
Припев | 8-16 тактов |
Постхорус/Тэг | 2-4 такта |
Проигрыш | 8 тактов (иногда 16) |
Брейк | 4-16 тактов |
Концовка | 2-4 такта |
Не делайте все части будущего хита длиной 32 такта — у каждого элемента композиции своя длина, которой стоит придерживаться. Каждая композиция требует индивидуального подхода, поэтому не перегружайте аранжировку и не пытайтесь впихнуть в нее все части, которые только могут быть.
Типовая структура песни в электронной музыке
В отличие от популярной музыки, типичные электронные треки состоят из несколько иных частей. Дело в том, что на аранжировку электронной музыки не в последнюю очередь влияет радио: песни должны вписываться в формат профильных радиостанций, в котором нет места миксам бесконечной длины.
Вместе с тем, аранжировка танцевальных и электронных треков должна быть такой, чтобы под нее было комфортно танцевать. Длинные секции нужно сменять короткими отрезками для передышки танцующих. Обычно танцевальная композиция состоит из семи типовых частей:
- Вступительный бит;
- Брейкдаун;
- Билд-ап;
- Дроп;
- Средний брейк;
- Второй дроп;
- Заключительный бит.
Хорошим примером типичной электронной, танцевальной или клубной музыки выступает композиция «United We Dance» коллектива Vicetone.
Вступительный бит (Beat Intro)
Шестнадцать и более тактов, состоящих из ударных или перкуссии. Отличительные черты вступления в электронной музыке — минимум используемых инструментов, преобладание бита и постепенное неторопливое появление основной мелодии.
Основная задача вступительного бита в том, чтобы диджей смог правильно и аккуратно смиксовать новый трек с предыдущим.
Брейкдаун (Breakdown)
В брейкдауне композиция обращается к своим основным элементам. Часто в этом моменте ударные отсутствуют вовсе, уступая больше пространства для остальных музыкальных составляющих аранжировки.
В типовом брейкдауне обычно наигрывается основная мелодическая линия электронной композиции. Мелодия постепенно обрастает дополнительными инструментами, что создает плотность саунда. Количество тактов может быть любым — 16, 32 и более.
Билд-ап (Build-Up)
Билд-ап готовит слушателей к припеву и является аналогом прехоруса в популярной музыке. В этой секции постепенно нарастает напряжение за счет ускоренных барабанных вставок и райзов — синтезаторных звуков, которые плавно набирают громкость и высоту, и выглядят ярче всех остальных элементов аранжировки.
Дроп (Drop)
Эквивалент припева в популярной музыке. Дропы призваны произвести максимальное впечатление на слушателя мощными грувами, качающим басом, сочным битом и синтезаторным хуком (главной музыкальной темой всего трека).
Средний брейк (Middle Break)
Средняя часть композиции. Содержит в себе уникальные музыкальные элементы и находки, но не выходит за рамки общей мелодики композиции. Эта часть любят использовать для плавного подведения слушателя к еще одному билд-апу, чья длина вдвое меньше первого.
Средний брейк обычно выглядит как вариация на тему первого брейкдауна или дропа, хотя не редки случаи, когда средний брейк звучит совершенно отлично от остальных частей песни.
Планирование аранжировки и структуры композиции. Трек начнется с припева, будет содержать два разных куплета, соло или проигрыш и несколько тэгов (проигрышей после припева).
Второй дроп (Second Drop)
Второй дроп часто схож по структуре, энергетике и содержанию с первым, но содержит ряд изменений, которые придают композиции разнообразия. Отличия обычно содержатся в несколько измененном хуке, басовой линии или бите.
Заключительный бит (Outro Beat)
Как и вступительный бит, концовка помогает диджею смиксовать заканчивающийся трек со следующей композицией в сете. По этой причине заключительный бит — очень длинная часть любого танцевального хита.
Итоговая структура песни в электронной музыке
Чтобы вписаться в радиоформат, оригинальные 5-10-минутые версии клубных треков редактируются, чтобы их длина не превышала 3-4 минут. Из-за этого сокращению подвергаются все части композиции, чтобы в результате получился трек, по структуре похожий на обычную поп-песню.
Часть песни | Возможная длина |
---|---|
Вступительный бит | от 16 тактов |
Брейкдаун | 16-32 такта |
Билд-ап | 8-16 тактов |
Дроп | 16 тактов |
Средний брейк | 16-32 такта |
Второй дроп | 16-32 такта |
Заключительный бит | от 16 тактов |
Формы ABA, AABA, AAA и ABABCB
При планировании песни композиторы и аранжировщики часто приводят структуру композиции к одной из четырех распространенных форм — ABA, AABA, AAA и ABABCB.
Форма ABA — самая популярная форма построения аранжировки. Когда мы говорим, что песня построена по стандартной схеме «куплет-припев-куплет», то речь идет именно о форме ABA. Обязательный признак этой формы — наличие двух одинаковых частей (секция А) и одной контрастирующей части (секция B). Контраст секции B вносится разными методами: через смену гармонии и тональности, изменения ритма или настроения музыки. Секциями A и B могут выступать разные части одной песни — куплеты, припевы, проигрыши, соло.
Если представить структуру песни по форме ABA, то она может выглядеть одним из следующих образов:
Куплет 1 (A); Припев (B); Куплет 2 (A). |
Припев 1 (A); Проигрыш (B); Припев 2 (A). |
Припев 2 (А); Брейк (B); Припев 3 (A). |
Куплет 1 (А); Прехорус (В); Куплет 2 (А). |
Яркий пример использования формы ABA — джазовая классика «I Got Rhythm» Джорджа Гершвина. Секции A играются в Си-бемоль, на один такт приходится по два аккорда, а сами секции звучат энергично. Секция B меняет тональность, один аккорд приходится на два такта, а музыка становится менее динамичной.
Форма AABA является развитием схемы ABA. В этом случае секция A повторяется дважды, затем идет движение к контрастной секции B с последующим возвратом к секции A. По этой схеме композиция может выглядеть так:
Куплет 1 (A); Куплет 2 (A); Припев (B); Куплет 3 (A). |
Припев 1 (A); Припев 2 (A); Проигрыш (B); Припев 3 (A). |
Припев 2 (А); Припев 3 (А); Брейк (B); Припев 3 (A). |
Куплет 1 (А); Куплет 2 (А); Прехорус (В); Куплет 3 (А). |
Несмотря на то, что форма AABA использует в начале две одинаковые секции A, это не означает, что они должны совпадать. Композиторы и аранжировщики вносят небольшие изменения в гармонию или состав инструментов по ходу секции, чтобы сделать звучание интереснее. В некоторых случаях изменениям подвергается мелодия или отдельные ее части. Также не редки случаи, когда формы ABA и AABA комбинируются между собой.
Форма AAA предполагает использование трех одинаковых частей (куплетов или припевов) с небольшими гармоническими или мелодическими отличиями. Что же касается формы ABABCB, то здесь композитор решает сначала использовать стандартную схему «куплет-припев-куплет-припев», которая затем разбавляется проигрышем, соло или брейком (секция C), а затем возвращается к припеву.
ПРИМЕРЫ КОМПОЗИЦИЙ С РАЗНЫМИ СХЕМАМИ ПОСТРОЕНИЯ
Форма ABA: The Rolling Stones — Honky Tonk Woman, Pete Seeger — Turn! Turn! Turn!, AC/DC — Back in Black, The Eagles — Hotel California.
Форма AABA: Billy Joel — Just the Way You Are, The Beatles — Yesterday, Crystal Gayle — Don’t It Make My Brown Eyes Blue.
Форма AAA: Bob Dylan — The Times They Are Changin’, The Animals — The House of the Rising Sun, Gordon Lightfoot — The Wreck of the Edmund Fitzgerald.
Форма ABABCB: ZZ Top — Sharp Dressed Man, The Beatles — Ticket to Ride, Tina Turner — What’s Love Got to Do with It?
Структура песни The Beatles — Back in the U.S.S.R.
Знаменитая битловская «Back in the U.S.S.R.» была написана как дань уважения хиту Чака Берри «Back in the USA». Написанная в 1968 году, песня и по сей день звучит современно.
Обложка сингла The Beatles «Back in the U.S.S.R.«
Песня написана в период правления премьер-министра Гарольда Вильсона, который объявил по всему Соединенному Королевству новую политическую компанию «I’m backing Britain» («Я поддерживаю Британию»). Агитационными плакатами с этим лозунгом завесили все улицы Великобритании. Пол Маккартни посчитал, что строчка «I’m backing (back in) the U.S.S.R.» — хороший ответ на политические идеи, царящие в английском обществе того времени. Жители Великобритании оценили юмор Маккартни, а вот для граждан США шутка оказалась непонятной.
Композиция написана Полом Маккартни в соавторстве с Джоном Ленноном и стала открывающим треком битловского безымянного двухдискового альбома 1968 года, который также известен как «The White Album».
Одной из отличительных черт композиции является типичная для поп- и рок-музыки аранжировка песни. Тональность — До минор, темп — 120 ударов в минуту, музыкальный размер — 4/4.
Так как на YouTube наблюдаются проблемы с песнями The Beatles, мы вставили видео с живым исполнением композиции Полом Маккартни в Москве в 2002 году. Тем не менее, в тексте пойдет речь о студийной записи композиции.
0:00. Вступление
Песня начинается со звука садящегося самолета, а также 4-тактового вступления на аккорде Е7. После 4 тактов, на сильную долю звучит аккорд А, который приводит нас в куплет композиции.
0:15. Куплет 1
По ходу того, как Пол Маккартни рассказывает историю бессонной ночи и полета из Майами, композиция набирает обороты. Куплет состоит из 8 тактов: два 4-тактовых квадрата на аккордах A, D, C, D.
0:28. Припев 1
Припев песни состоит из шести тактов, что довольно необычно. Первые три такта построены на аккордах куплета (A, C, D) и именно здесь находится вокальный хук с фразой «Back in the USSR!».
Последние три такта плавно приводят слушателя во второй куплет, который по структуре и гармонии идентичен первому.
0:52. Припев 2
После второго куплета песня приходит во второй припев, так же повторяющий структуру и гармонию первого припева. Здесь мы слышим тот же вокальный хук и основной гитарный рифф.
Несмотря на это, второй припев отличается длиной. При внимательном прослушивании становится заметно, что его длина составляет 7,5 тактов: 7 тактов на 4/4 и 1 такт на 2/4.
1:04. Постхорус и брейк
На отметке 01:04 песня переходит в постхорус (тэг), представляющий собой совершенно новую секцию композиции. Эта часть построена на бэк-вокале в духе The Beach Boys и аккордовой последовательности D, A, D, Bm7, E7, D7, A, A.
Вся часть состоит из десяти тактов: восемь тактов самого постхоруса и два такта брейка на аккордах A и E, который предваряет появление гитарного соло.
1:21. Гитарное соло
Партия соло-гитары вторит вокальной мелодии и поддерживается аккордами из куплетов песни. Часть идентична припевам и куплетам: 8 тактов куплета плавно перетекают в шеститактовый припев и еще один 10-тактовый постхорус.
2:01. Куплет 3
Последний куплет идентичен двум предыдущим. Среди отличий: появление партии лид-гитары, обыгрывающей аккорд A. Третий куплет плавно переходит в еще один шеститактовый припев.
2:25. Концовка
Концовка «Back in the U.S.S.R» строится на блюзовом риффе на аккорде А и бэк-вокальной партии с постоянным повторением напева «Woo-ooo-oo». Последняя часть состоит из 6 тактов и повторяется до того момента, когда на временной отметке 2:40 появляется еще один звук садящегося самолета.
Итоговая структура песни The Beatles — Back in the U.S.S.R.
Часть песни | Длина |
---|---|
Вступление | 4 такта |
Куплет 1 | 8 тактов |
Припев 1 | 6 тактов |
Куплет 2 | 8 тактов |
Припев 2 | 7,5 тактов |
Постхорус | 8 тактов |
Брейк | 2 такта |
Гитарное соло | 24 такта |
Куплет 3 | 8 тактов |
Припев 3 | 6 тактов |
Концовка | 6 тактов |
Структура песни 2Pac feat. Dr. Dre — California Love
Доктор Дре — один из самых талантливых музыкальных продюсеров современности. Именно его талант и подход к аранжировке и музыке в целом сделали в свое время из обычного хип-хоп квинтета N.W.A. кумиров миллионов. Пример N.W.A. доказал, что черная музыка может быть коммерчески успешной у всех слоев населения.
Музыканты работавшие со знаменитым продюсером отмечают, что Дре — перфекционист, который не выпустит песню, пока не будет на 100% уверен в ее качестве. Работа над композицией может затягиваться на долгие месяцы или даже годы, но конечный результат того стоит — слушатели и исполнитель получают уверенный хит.
Несмотря на все, знаменитый трек «California Love» был написан Дре в 1995 году всего за несколько недель. Изначально песня готовилась к сольному альбому Дре «The Chronic II: A New World Odor (Poppa’s Got A Brand New Funk)», но по ряду причин так и не была записана.
Обложка дебютного альбома 2Pac «All Eyez On Me«
Одновременно с работой над сольным альбомом, в 1995 году на свободу после тюремного заключения выходит Тупак Шакур — близкий друг Дре, чей дебютный альбом частично продюсировался Доктором Дре. Желая порадовать друга и отметить его освобождение, Дре смахнул пыль с залежавшегося минуса и вместе с Роджером Трутменом начал работу над треком, который в скором времени станет легендарной «California Love».
Релиз песни состоялся в октябре 1995 года на первом альбоме 2Pac «All Eyez on Me», а сингл продержался около двух недель на вершинах всех американских хит-парадов. Впоследствии трек номинировался на несколько премий Грэмми и стал одной из лучших записей в стиле G-Funk.
Основой композиции послужил переработанный клавишный семпл из малоизвестной песни Джо Кокера «Woman To Woman». Песня написана в тональности Си-бемоль мажор (единственный аккорд в композиции), размер — 4/4, темп — 92 удара в минуту.
0:00. Вступление
Песня начинается с вокального напева Роджера Трутмена «California Love» через толкбокс. На отметке 0:03 появляется бит, а следующие четыре такта мы слышим ударные, бас, клавишные и духовую секцию, наигрывающие основную музыкальную тему песни.
Начиная с этих четырех тактов, на протяжении всей песни клавишная тема остается неизменной, а в аранжировке то появляются, то пропадают те или иные музыкальные инструменты.
0:13. Припев 1
Духовая секция уходит после четырех тактов вступления, уступая место обработанному вокалу. Вокал пропевает слова припева в течение следующих 12 тактов.
Одной из самых запоминающихся музыкальных находок в припеве являются мерцающие синтезаторы, звучащие в начале каждого такта. Синтезаторы играют основной аккорд трека (Си-бемоль мажор) и тем самым подчеркивают общую тональность песни. Припев плавно движется к куплету, чье начало обозначается восходящим движением духовых.
0:45. Куплет 1
Длительность первого куплета — 16 тактов. Все это время Доктор Дре читает свой текст.
В аранжировку добавляется свист, но первые восемь тактов не отличаются от вступления. Вторые восемь тактов дополняются новыми партиями синтезатора, а также вокальным напевом.
1:27. Припев 2
Второй припев идентичен первому, хотя и содержит ряд отличий. Так, здесь появляются дополнительные ответные вокальные фразы и женский бэк-вокал. Переход к следующей части композиции, как и в прошлый раз, обозначается духовыми инструментами.
1:58. Проигрыш/бридж
Вместо ожидаемого куплета, после припева начинается проигрыш (после слов «Shake, shake it, baby»). Здесь также присутствует клавишный рифф и бит, которые дополняются звуком грома в каждом такте. Весь проигрыш занимает восемь тактов.
2:19. Куплет 2
Второй куплет полностью повторяет первый: тот же состав инструментов, та же длительность. Разница заключается только в том, что текст второго куплета исполняет 2Pac.
3:01. Припев 3
Третий припев совпадает с двумя предыдущими. Припев плавно переходит в еще один проигрыш, который идентичен тому, что звучал после второго припева.
3:54. Концовка
Начиная с временной отметки 3:54 песня движется к своему завершению. Постепенно звучание инструментов становится тише, а аранжировка менее насыщенной.
Концовка представляет собой 20-тактовый луп, состоящий из элементов куплета и припева, а также постоянного повторения главной строчки песни.
Итоговая структура песни 2Pac feat. Dr. Dre — California Love
Часть песни | Длина |
---|---|
Вступление | Затакт + 4 такта |
Припев 1 | 12 тактов |
Куплет 1 | 16 тактов |
Припев 2 | 12 тактов |
Проигрыш 1 | 8 тактов |
Куплет 2 | 16 тактов |
Припев 3 | 12 такта |
Проигрыш 2 | 8 такта |
Концовка | 20 тактов |
Аранжировка песни выполнена таким образом, что отделить ее части друг от друга сложно: звучание песни монолитно и немного монотонно. У слушателя создается ощущение полного отсутствия разграничения по структуре.
Также «California Love» отличается перетасованной структурой песни. Вместо привычной схемы «Вступление-куплет-припев-куплет-припев» здесь используется схема «Вступление-припев-куплет-припев-проигрыш».
Структура песни Martin Garrix — Animals
Композиция Мартина Гаррикса «Animals» вышла в 2014 году, став настоящим хитом — песня надолго поселилась на первых строчках мировых хит-парадов. Несмотря на это, сама композиция отличается типовой аранжировкой: основной упор здесь сделан на грубый бит на 4/4 и запоминающийся перкуссионный рифф, приводящий в движение любой танцпол.
Песня написана в тональности Фа-минор, темп — 128 ударов в минуту.
На YouTube сложно найти оригинальный микс композиции длительностью 5:04. По этой причине к материалу прикреплен видеоклип с радиоверсией песни. Не удивляйтесь, что тайминги не совпадают. Если кто-то обладает ссылкой на полную версию композиции — просим поделиться ей в комментариях.
0:00. Вступительный бит
Первые 16 тактов «Animals» отличаются минимализмом — мы слышим только бочку и райд, напоминающие метроном. Вместе с ритмом также играет арпеджированный синтезатор, чей звук сильно обработан реверберацией. Сила и мощь синтезатора постепенно нарастают, постепенно приводя слушателя к следующей части композиции.
0:30. Басовое вступление
Низко звучащий бас опирается на ритмичные удары бочки (кика), арпеджированный синтезатор отходит на второй план. В миксе появляется еще один синтезатор, чье звучание постепенно нарастает. Ближе к концу басового вступления слышится инвертированный удар по тарелке.
1:00. Мини-брейк
Четырехтактовый брейк выступает в роли перевалочного пункта — микс берет небольшую паузу, в аранжировке практически ничего не происходит. Мы слышим тиканье часов, постепенно угасающий бас и удар по тарелке из конца басового вступления. Аранжировка готовит слушателей к появлению основной мелодической линии.
1:08. Брейкдаун 1
Брейкдаун сделан таким образом, что постепенно уплотняет звучание «Animals». Тикающие часы выступают в роли метронома, на передний план выходит основная мелодия трека. Дополнительно в миксе появляются и другие звуки, усиливающие напряжение.
Обратите внимание, как тиканье часов постепенно превращается в перкуссионную партию.
После восьми тактов мягкого звучания мелодии в дело вступает агрессивный синтезатор, повторяющий основную тему композиции мощными аккордами. Синтезаторы подкрепляются акцентирующими ударами снэйра и хлопками на каждую долю такта.
1:37. Билд-ап
Восьмитактовый билд-ап выводит напряжение композиции на максимальные значения. Учащающиеся удары снэйра, синтезаторный рифф и всплески лазерных звуков логично подводят нас к итоговому такту с вокальным сэмплом.
1:53. Дроп 1
Первый дроп предлагает интересное решение: вместо использования основной мелодической линии, Гаррикс вводит новый рифф, поддерживаемый мощнейшим битом и отсылками к основной мелодии.
2:30. Брейкдаун 2
После еще одного четырехтактового мини-брейка в микс возвращается синтезатор, исполняющий главную тему композиции. Как и в прошлый раз, брейкдаун приходит к еще одному билд-апу.
3:15. Дроп 2
Второй дроп является полной копией первого, но его длительность больше на 16 тактов. После первых восьми тактов в миксе снова появляется вокальный сэмпл и вкрапления синтезаторных аккордов.
3:58. Концовка
После однотактовой вставки с тикающими часами, аранжировка возвращается к элементам из вступления «Animals». По мере приближения к своему завершению, звучание композиции становится мягче и тоньше. В последние мгновения трека арпеджированный синтезатор резко выходит на первый план, что создает необходимый контраст между вступлением и концовкой.
Итоговая структура песни Martin Garrix — Animals
Часть песни | Длина |
---|---|
Вступительный бит | Затакт + 4 такта |
Басовое вступление | 12 тактов |
Мини-брейк 1 | 4 такта |
Брейкдаун 1 | 12 тактов |
Билд-ап 1 | 8 тактов |
Дроп 1 | 16 тактов |
Мини-брейк 2 | 4 такта |
Брейкдаун 2 | 8 такта |
Билд-ап 2 | 8 тактов |
Дроп 2 | 32 такта |
Концовка | 32 такта |
Структура песни The Chemical Brothers — Go
«Go» — первый сингл восьмого студийного альбома The Chemical Brothers «Born In The Echoes». Отличная аранжировка, совмещающая элементы популярной и электронной музыки, сочный вокал Q-Tip (настоящее имя — Камаль ибн Джон Фарид) и яркие мелодии превратили песню в один из сильнейших хитов 2015 года. Дополнительной популярности песне придал видеоклип, снятый французом Мишелем Гондри.
Песня написана в тональности Ре минор, темп — 120 ударов в минуту, размер — 4/4.
0:00. Вступление
Песня начинается с мощного бита, дополненного перкуссией и свипами аналогового синтезатора. Спустя восемь тактов к аранжировке добавляется монотонная басовая линия, которая еще восемь тактов играет ноту Ре шестнадцатыми длительностями. Каждый четвертый такт баса содержит ход Си-бемоль, Соль, Ля-бемоль.
В самом конце вступления в песне появляется голос Q-Tip, проговаривающий фразу «Can’t think. Can’t sleep. Can’t breathe».
0:32. Куплет 1
Ритм вступления сохраняется на протяжении всего куплета. Вокальная партия вторит басовой линии, а затем дополняется синтезатором, подчеркивающим концовки каждой фразы баса и вокала.
На протяжении 16 тактов куплета аранжировка постепенно наращивает напряжение, приводя слушателя к припеву.
1:04. Припев 1 и постхорус
Припев начинается с напева на сильную долю, который подчеркивается ярким синтезаторным хуком. Длительность самого припева — 8 тактов.
В конце припева The Chemical Brothers использовали прием, аналогичный тому, что мы видели в битловской «Back in the U.S.S.R.» — использование короткого постхоруса с повторением последней строчки припева («We’re only here to make you…»).
Выкрик «Go!» дает начало следующей секции песни — трехтактовому постхорусу, плавно ведущему нас к следующему куплету. Таким образом, в сумме припев составляет 11 тактов.
1:26. Куплет 2
Следующие 27 тактов полностью идентичны первой половине композиции. Второй куплет повторяет структуру первого, затем плавно переходит во второй припев и оканчивается коротким постхорусом.
2:20. Проигрыш
Очередной выкрик «Go!» после второго постхоруса приводит нас в новую часть композиции — проигрыш. Длительность проигрыша — восемь тактов.
Первые четыре такта повторяют вступление. Во второй половине проигрыша в аранжировку возвращается басовая линия, но теперь ее звучание на октаву выше.
2:44. Билд-ап
В середине песни появляются структурные элементы из электронной музыки. Восьмитактовый билд-ап строится на монотонном басу, повторении слов первого куплета и нарастающих синтезаторов.
3:00. Дроп
В дропе напряжение музыки спадает. С музыкальной точки зрения, перед слушателями появляется еще один инструментальный куплет длительностью 8 тактов. Разница заключается только в отсутствии вокала.
3:16. Концовка
Песня завершается еще одним припевом и трехтактовым постхорусом: те же инструменты, те же мелодические линии и ходы.
Итоговая структура песни The Chemical Brothers — Go
Часть песни | Длина |
---|---|
Вступление 1 | 8 тактов |
Вступление 2 | 8 тактов |
Куплет 1 | 16 тактов |
Припев 1 | 8 тактов |
Постхорус 1 | 3 тактов |
Куплет 2 | 16 тактов |
Припев 2 | 8 такта |
Постхорус 2 | 3 такта |
Проигрыш | 8 тактов |
Билд-ап | 8 тактов |
Дроп (инструментальный куплет) |
8 тактов |
Концовка (припев + постхорус) |
11 тактов |
Заключение
Популярные и электронные песни строятся по определенным правилам, которые делают звучание композиций привычным для слушателя. Эти правила применяются уже не одно десятилетие, а ломать то, что и так работает — дело неблагодарное и даже глупое.
Типовая аранжировка — это не всегда вред для песни, ведь иногда простота и предсказуемость идут только на пользу. Тем не менее, не бойтесь нарушать правила и выходить за рамки принятых норм — никогда не знаешь, к какому результату это приведет.
Существует огромное количество отличных песен с типовыми и нестандартными аранжировками, но справедливо и обратное правило. Всегда думайте о том, как сделать интереснее и лучше саму песню, а уж какая у нее будет структура и аранжировка — не так и важно.
Сколько осталось до конца этой песни
— Хочешь водочки?
— Чего?
— Водочки
— Нет
— 50 грамм, для храбрости
— А че мне боятся
— Ты песню пишешь
— А че мне бояться-то, я должна петь что ли?
— Не-не, ты будешь рэп читать
— Я не умею рэп читать
— Как не умеешь? Все так говорят, я тоже не умею
— А как читать рэп
— Ну-ка прочитай че-нибудь
— А что? Ну вот я
— Нет я, голова закружилась
— Я понимаю, образ, образ
— Ну какой образ
— Звезда в шоке
По-моему у любого рэпера на одном из его дисков
Должен быть трек, посвященный одному из его близких
Про маму или папу написать может каждый, а хули,
Но я не каждый, так что ловите про бабулю
Надеюсь — это не будет звучать обломно
Если я попрошу всех настроиться позитивно
Поймите это не какая-то там Ольга Петровна
Это мама моей мамы, Тамара Константиновна
Сейчас ей ровно двадцать осталось до ста
По вечерам она просит закапать ей эти капли в глаза
Она стала плохо видеть после того раза,
Когда люди в синих комбинезонах пришли и забрали меня
Она с нетерпением ждет свою пенсию
Не дослушала до конца ни одну из моих песен
Находит у меня какие-то бутылки с дырками
Хочет запалить перед мамой, но забывает куда их ныкает
Ты не был на китайской стене, ты не был в Китае
Ты не видел мою бабушку, ты меня не знаешь
Так что знай, в пределах садового кольца
Курсирует еще и Ориджинал Ба, два икса
Зато помнит всех моих знакомых по именам
Знает кто из пацанов рэпер, бандит или наркоман
Особо подозрительных иногда даже шмонает при входе,
Но рэперы, почему-то всегда у неё были в почете
Помню давно, когда я жил в Китае
Я отправлял ей письма, в них названия рэп групп писал ей.
Представьте, девяносто пятый год, Горбушка
«Me againsttheworld» пытается произнести старушка
Ты не был на китайской стене, ты не был в Китае
Ты не видел мою бабушку, ты меня не знаешь
Так что знай, в пределах садового кольца
Курсирует еще и Ориджинал Ба, два икса
Целыми днями в кресле, перед теликом, как вкопанная
Двумя руками держит пульт и сильно жмет на кнопки
«Жди меня», «пять вечеров», «принцип домино»,
«Аншлаг», «Cегоднячко», «времечко», да всё равно
Бабуля засыпает хорошо под любое кино
И значит телевизор сломался, если на экране темно
И если в рюмке есть водочка, а рядом в стакане кола
Она легко станцует вам под Шона Пола
Ты не был на китайской стене, ты не был в Китае
Ты не видел мою бабушку, ты меня не знаешь
Так что знай, в пределах садового кольца
Курсирует еще и Ориджинал Ба, два икса
Ты не был на китайской стене, ты не был в Китае
Ты не видел мою бабушку, ты меня не знаешь
Так что знай, в пределах садового кольца
Курсирует еще и Ориджинал Ба, два икса
— Ба
— Да, что?
— Ты меня любишь?
— Нет
— Как это, но я ведь тебя люблю
— А я тебя нет
— Почему?
— По кочану, Леша ты работать собираешься идти? Я не пойму.
— Блин, ну начинается опять, я про тебя тут песню сочиняю
— Ну нельзя же только сочинять, тебе лет-то сколько? А ты все эту свою музыку с этим, своим, Колькой, а толку-то?
— Ладно хватит, кстати, у нас сегодня останется ночевать Катя
— А я её выгоню к чертовой матери, Леша, дай мне поспать, хоть чуть-то, с вашими тусовками я совсем не могу заснуть
— Хорошо, щас позвоню, скажу, чтоб не приезжала, завтра едем на студию, Ба, ты обещала
— А мама не может съездить? У нас похожи голоса
— Нет, нужна именно ты, Ориджинал Ба, два икса
Сколько до конца? На помощь скучающим студентам и ученикам (Android)
Каждый из нас учился в школе, многие — в университете. И все знают, как долго тянется время урока или пары. Постоянно смотришь на часы и считаешь, сколько осталось до конца занятия. Я сидел на второй парте, а на первой сидел мальчик Саша. Он носил часы, и это была его ошибка. Человек пять постоянно спрашивали у него, сколько осталось до конца. Но время идет, и все меняется. Теперь у нас есть смартфоны с таймерами. Но настраивать таймер каждый урок не очень удобно. И вот тут на сцене появляется приложение «Сколько до конца?».
Приложение с очень неплохим дизайном сине-белого цвета. Сперва вам нужно настроить его, указав время начала и конца уроков. И, собственно, все. Есть возможность установить выходной нажатием одной клавиши — D (если я правильно понял назначение этой клавиши). И при при помощи одной кнопки можно сохранить расписание одного дня на всю неделю. Также есть виджет для рабочего стола, где указываются оставшиеся минуты.
А также, хочется познакомить вас, с приложением для военнослужащих и их родственников. С помощью этого приложения вы узнаете, сколько осталось до дембеля и сколько прошло после него.
Обратный отсчет ◎ 4+
Приложение обратный отсчет ◎ — это бесплатный и очень простой в использовании таймер обратного отсчета, который напоминает о важных событиях и датах в вашей жизни.
Отслеживайте все свои важные события: отпуск, день рождения, праздник, вечеринку, Рождество, Хэллоуин, круиз, День святого Валентина, свадьбу, годовщину, рождение ребенка, окончание учебы, беременность, поездку, выход на пенсию, игру, цели, концерт и многое другое.
Особенности:
• Проверяйте свои события на экране блокировки с помощью нашего виджета (премиум-функция)
• Просматривайте свои мероприятия на Apple Watch
• Разместите наш Виджет на главном экране (премиум-функция)
• Поделитесь своими событиями с друзьями и семьей
• Выберите любой цвет для фона вашего обратного отсчета
• В дополнение к получению уведомления, когда наступает время вашего мероприятия, вы можете получать напоминания за 1 день до или за 1 неделю до мероприятия.
• Виджет для просмотра ваших самых важных событий (Премиум функция)
• Выберите формат, в котором вы хотите увидеть свой обратный отсчет (функция Премиум)
• Создайте столько событий, сколько хотите
• Синхронизировать ваши события на ваших устройствах с iCloud
• Пересчитать прошедшие события вперед (доступно на каждой странице обратного отсчета)
• Установите ваши события повторяться ежегодно
• сортировать ваши события от ближайшего к самому дальнему
• темного режима
Когда наступит конец света?
Конец света в прямом и переносном смысле, его синонимы
В переносном смысле выражение конец света обычно обозначают совпадение каких-то очень неприятных событий, случающихся с нами одно за другим, и вводящих нас в крайнее уныние или даже отчаяние.
А в самом прямом и главном смысле – это означает окончательное прекращение нашего миробытия. Именно так представляет это будущее Священное Писание, отсюда другие синонимы этого словосочетания: светопреставление; апокалипсис; Армагеддон; всемирная катастрофа и т.д. Наиболее подробно говорит об этом событии книга Библии Апокалипсис.
Вопрос о том, сколько лет осталось до конца света всегда вызывал особенный интерес. Где искать ответ расскажет автор статьи протоиерей Георгий Городенцев.
Зависит ли приближение Апокалипсиса от людей
Это очень сложный и многозначительный вопрос. Во-первых, следует сказать о его психологической составляющей. В действительности библейское представление о конце света психологически господствовало в человечестве где-то до 17-18 века.
После же этого времени, в связи с развитием идей прогресса (впервые непосредственно высказана маркизом де Кондорсэ, 1743-1794 г.г.), начинают считать, что постепенное развитие цивилизации даже не просто позволит избежать конца света, но, наоборот, сможет создать некое подобие рая на земле. Тогда-то возникают различные утопии, т.е. фантазии о будущем справедливом, счастливом и прекрасном устройстве людей на земле. И на несколько сот лет в западноевропейской культуре возобладала именно идея постепенного прогресса человечества.
Первые серьёзные сомнения в этой идее появились после первой мировой войны, ряда социальных революций, потрясших Европу и особенно Россию. Тогда впервые появляется жанр антиутопии, который уже не библейски, а литературно-философски описывал конец света.
Особенно сильно эта тенденция проявилась после 70-х годов прошлого века. Когда известные деятели Римского клуба негативно высказались насчет дальнейшего развития цивилизации. Где-то с этого момента начинает набирать обороты жанр кинематографической антиутопии, также вовсю обыгрывающей идею конца света.
Забавно, но именно в это время (в 1973 году) появляется одна из первых таких жестоких кино антиутопий «Зеленый сайлент». Где изображен мир недалекого будущего: мир, близкий к концу; лишенный всех радостей жизни, в том числе и пищи, которую там, за недостатком другого сырья, изготовляют из человеческих трупов… Особо интригующим моментом этого кино является то, что его создатели назначили датой всех этих событий ни много ни мало, но… 2022 год!
С тех пор западная киноиндустрия, особенно Голливуд, без конца штампуют фильмы-антиутопии о конце света. И от чего он, «бедный», только не погибает?! В кинематографе всадники Апокалипсиса и другие образы Откровения уступают место всемирной войне с полномасштабным применением ядерного и другого оружия массового поражения.
Но не забывают и о других сценариях. Например, прямое попадание в Землю гигантского метеорита, а то и целой кометы. Или аномальной тектонической деятельности подземных плат, вызвавшей по всему миру чудовищные землетрясения и извержения вулканов.
Особое место отведено губительным эпидемиях; и как вариант, превращение из-за них людей в зомби. Кто-то, вопреки всем законам природы, даже придумал некий геошторм, от коего все на Земле замерзло эдак градусов на сто!
Особая глава этих кино приключений – нашествие злобных инопланетян, который только и мечтают, как бы покорить и изничтожить все человечество, попутно подчинив себе все его земные ресурсы. До сих пор никаких реальных признаков действительного существования инопланетян наука не обнаружила. Что, однако, не мешает им в кино «периодически нападать на бедных людей, покоряя их и безжалостно изничтожая»!
Правда, справедливости ради следует сказать, что наши иногда также показательно в кино побеждают, чему нас дидактически учит, например, «День американской независимости».
Короче, этих историй много, но какой в них смысл? А понять его можно, если обратиться к учению Священного Писания и Священного Предания.
Как описан конец света в Библии
А согласно этим источникам православного вероучения, человек, не верующий в Бога, не верящий в то, что Бог его хранит, боится всего на свете. Вот откуда, из какого психологического феномена эти голливудские кинорежиссеры и сценаристы, как кролика из шляпы, извлекают все эти свои ужасы про конец света; и вот почему они пользуются успехом у зрителя.
Это все от нынешнего развития атеизма и неверия в Бога, порождающего у неверующих все эти запредельные страхи, кои безжалостно и эксплуатируют голливудщики!
Тогда встречный вопрос: а почему с человечеством и Землей на деле не происходит то, о чем нам постоянно накаркивают эти кино «вороны»?! Поэтому что нас сохраняет действие Промысла Божия, первым действием коего и есть сохранение бытия творений Божиих. Как говорит о сем апостол Павел:
А настоящий, не киношный конец света, согласно Священному Писанию и Священному Преданию, наступит по причине полной нравственной деградации человечества, принявшего антихриста. Вот что говорит о сем Господь в Евангелии о том времени, когда наступит конец света:
«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,- тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне»,- не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах»,- не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Мф.24: 14-31).
Здесь «мерзость запустения» и есть антихрист. Царствование коего будет сопровождаться страшными бедствиями: «Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни». Земля перестанет приносить плоды, поэтому есть людям будет нечего. И они уже не в кино, а наяву будут пожирать человеческие трупы!
И после скорби этих дней будет второе Пришествие Господа Иисуса Христа, Который поразит антихриста и его бесовское воинство. После чего будет всеобщее воскресение мертвых и Страшный Суд. Именно так конец света изображен в других местах Библии, в частности, в Апокалипсисе святого апостола Иоанна Богослова.
Предсказания святых отцов
Об этих событиях и особенно об антихристе есть достаточно много предсказаний святых отцов. Но наиболее точное и полное из них имеется в посмертных откровениях преподобного Нила Мироточивого, в которых подробно говорится не только об этом исчадии ада, но и о его начертании или печати.
О чем святой апостол Иоанн Богослов в книге Откровения кратко сказал так:
«И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр.13: 15-18).
Согласно учению святых отцов, эта печать, скорее всего, будет представлять собой какое-то биоэлектронное устройство. Способное, с одной стороны, транслировать в душу человека, принявшего ее, все чувства, мысли, желания, действия антихриста; а, с другой, — подавлять личные чувства, мысли, желания, действия и т.п. самого человека.
В таком случае человек, принявший эту печать, превращается в биоробота, лишенного самого главного качества и признака человека, т.е. – свободы. А в целом человечество, в своей массе принявшее эту печать, теряет эту самую свободу. Но поскольку последняя – это своего рода двигатель истории, без нее история человечества продолжаться не может, то она этим и заканчивается. А пришествие Господа и последующий конец света лишь констатируют это сложившееся по вине антихристи и его сатанинских покровителей обстоятельство, т.е. конец истории.
Стремление людей к построению Вавилонской башни, в тех или иных ее формах, всегда приводило или могло привести к всемирно-историческим катастрофам. Собственно, само это бессмысленное и безответственное строительство еще в древности, если бы его не прекратил Господь, привело бы к гибели всего человечества (ср.Быт.11: 1-9).
Поскольку люди, строившие ту башню, понятия не имело о сопромате. И им в голову не приходило, что рано или поздно основание этого циклопического сооружения не выдержит тяжести самой башни, и она рухнет. Задавив своими обломками все человечество, кое копошилось в ее пределах!
Так и во времена антихриста. Та же самая вавилонская история, только пропетая несколько на иной лад. То же самое желание объединить всех людей под знамёнами антихриста, которое закончится уже настоящей всемирно-исторической катастрофой конца истории и конца света!
Какие признаки приближающегося конца света описаны в Священном Писании
О первом из этих признаков сказал Сам Господь:
Так что первый признак будущего конца света – это всемирная проповедь Евангелия. Которая, по всей видимости, уже состоялась.
О втором существенном признаке конца света говорит апостол Павел:
По толкованию святых отцов, антихрист сядет «как Бог, выдавая себя за Бога» не в христианском, а в иудейском храме, который будет к тому времени уже восстановлен евреями. Это восстановление иудейского храма – следующий существенный признак приближения конца света.
Храм царя Соломона в Иерусалиме, репродукция.
Тут полезно сказать несколько слов об истории вопроса. Как известно, иудейский храм был полностью (за исключением каменного основания) уничтожен при взятии Титом Иерусалима (70-е годы по Р.Х.). Однако во время правления Юлиана Отступника (359-361 г.г.) последний, желая посрамить пророчество Христа, что от храма не останется камня на камне, разрешил восстановить его иудеям.
Последние с энтузиазмом взялись за дело, но оно закончилось полнейшим провалом, поскольку чудовищное землетрясение и огонь, выходящий из недр земли, полностью пожрали не только вновь построенное, но и старое каменное основание храма. А сами незадачливые строители после этого в ужасе разбежались.
Затем значительно позднее, во время владычества над Иерусалимом мусульман, ими на месте иудейского храма было создана мечеть Аль-Акса, которая считается третьей по значению святыней магометан. Теперь воссоздать иудейский храм можно, только разрушив эту мечеть. Что, естественно, вызовет консолидацию всех мусульманских государств в военной конфронтации с Израилем.
Что для последнего, конечно, недопустимо. Поэтому данный вопрос пока повис в воздухе. Хотя время от времени приходят сообщения, что иудеи, особенно их ортодоксы, все же работают в данном направлении.
В этом же месте святой апостол Павел дает еще один признак пришествия антихриста и конца света. Он говорит:
По толкованию святых отцов, удерживающий – это римская власть или римский император. Поскольку же Россия – это Третий Рим, то последним римским Императором был Царь-мученик Николай Второй. После насильственного отрешения его от власти и злодейского убийства Россию и русский народ постигли многочисленные и ужасные бедствия, но все же конец света не наступил. Не наступил ради того, что скипетр Русского Царства приняла Царица Небесная. Поэтому мистически оно не прекратило свое существование.
Однако есть пророчества святых о том, что все же Царство и Царь в России будут восстановлены перед концом света. И возможное их упразднение после сего также будет является признаком этой всемирной катастрофы.
Существует еще ряд признаков конца света, правда они даны в Священном Предании. Так, например, считается, и в народе эта вера держится глубоко, что перед концом света прекратиться явление Благодатного огня в Иерусалиме. Поэтому каждую Великую Субботу все христиане с трепетом душевным ждут явления Благодатного огня и искренне радуются, когда он действительно является.
Еще один такой признак конца света – это уход главной святыни Афона Иверской иконы Божией Матери. Существует предание, что перед этим концом она покинет Афон.
Наконец, есть мнение или предание, что после сего и сам Афон погрузится в море. Чему находят даже геологическое подтверждение, поскольку сам этот полуостров держится на достаточно тонком основании. Которое вполне может сломаться, погрузив эту христианскую святыню в морские воды.
Стоит ли бояться приближения конца времен
Святые отцы отвечали на сей вопрос так: вот ты боишься вселенского конца, который неизвестно когда наступит, и наступит ли он при твоей жизни?!
Но для каждого из нас есть другой, совершенно реальный и абсолютной конкретный конец света – эта наша собственная смерть.
Говорят, человек – это некий микромир. И когда умирает человек, то наступает конец этого микро мира. Вот какого неминуемого светопреставления нам следует опасаться, и всю жизнь к нему готовиться. Разумеется, не для того, чтобы его избежать, ибо он – неминуем! А для того, чтобы после нашей смерти, после прекращения нашего земного бытия, сподобиться блаженного и бесконечного бытия небесного! А это достигается лишь чрез благочестивую жизнь в Православной Церкви.
Сколько лет осталось ждать до наступления Армагеддона
На подобный вопрос Господь ответил раз и навсегда: «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1: 7). И действительно, откуда и кто может знать сроки существования мира, которые определяет один лишь Господи?!
А между тем, людей, в том числе и верующих, почему-то очень будоражит этот вопрос. Некоторым из нас по непонятной причине хочется, чтобы конец наступил вот сегодня или завтра, эдак «в двенадцать двадцать три по полудни». И поэтому они всюду находят его признаки, например, произвольно приписывая печально известным ИНН свойства печати антихриста. Который, по их мнению, уже пришел и прячется в каких-то подвалах.
Надо думать, эти люди воспринимают светопреставление как какую-то «конфетку», забывая о пророчестве Спасителя, что тогда будет такая скорбь, какой не было от создания мира! Т.е. все это будет сопровождаться чудовищными бедствиями и катастрофами, поэтому нормальному человеку и благочестивому христианину впору молиться, чтобы эти бедствия были не во время его жизни.
Многие святые отцы в подобных и даже гораздо менее страшных общественных и прочих бедствиях просили Господа, чтобы он еще до этого, до этих бедствий принял их души в свои небесные обители. Тем более так и нам надо. А не пытаться накликать себе чудовищную беду, думая, что это какая-то «конфетка»!
Как относиться к предсказаниям с точной датой конца света
Из вышесказанного как раз и следует исчерпывающий ответ на этот вопрос. Как известно: спрос рождает предложение. Поскольку у безграмотных есть спрос на такие прогнозы, причем, они им верят, то это и порождает все новые и новые лжепророчества о близком светопреставлении.
Как правило, все они быстро вянут, что зависит от лукавства того или иного лжепророка. Если он догадался дать свой прогноз на дальнюю перспективу, это еще может какое-то время поддержать секту его адептов. Если же, по глупости, назначил «конец света» в ближайшие дни, то тогда-то его секта и лопнет.
Как правило, все эти секты рассыпаются после неисполнения «пророчества» своего местного оракула, когда светопреставление в реальности не наступает! За всю историю человечества таких лжепророчеств насчитывается, наверное, не одна сотня. Но особенно много их в наше время.
Правда ли, что ближайший конец света придет 22 января 2022 года?
Честно говоря, об этом новомодном лжепророчестве мне не приходилось слышать. Судя по совпадению цифр в этой дате – это сочинили какие-то приверженцы нумерологии, т.е. люди, наивно верящие, что жизнь как отдельных людей, так и всего человечества принципиально зависит от совпадения каких-то цифр или номеров.
Так они, вероятно, думают, что совпадение четырех двоек в этой дате почему-то приведет к каким-то фатальным для человечества последствиям. Что на самом деле, мягко говоря, странно и крайне маловероятно! Так когда-то думали о гораздо более внушительных 666-м и 1666-м годах по Р.Х. Но и они, однако, благополучно миновали, и светопреставление, как видим, ни тогда, ни позже не состоялось!
Поэтому, разумеется, никакого светопреставления и в этом день, т.е. 22 января сего года не будет! Хотя бы потому, что вышеприведенные библейские и прочие реальные признаки конца света на самом деле еще не осуществились.
И любой благочестивый православный христианин может быть на этот счет спокоен. Ибо, в отличие от невежества в христианстве, благочестие в нем на все полезно (ср.1 Тим.4: 8)! Ибо благочестие – это, говоря другими словами, христианская культура. И обладающий ею, в отличие от невежественного, не прельстится на дешевые прорицания разных самозваных оракулов. Но будет твердо верить учению Православной Церкви, учению Священного Писания и Священного Предания, а не каким-то бабьим басням!
Григорий Лепс — ЖИТЬ
Как можно отнять жизнь?
Как можно выключить свет?
Как можно отнять мать
У ребенка, которому пять лет?
Нет, нет, нет!
Нет, нет, нет!
Человеку знать не дано
Сколько времени будет он жить.
Но дано выбирать одно:
Как ему с этим временем быть – жить!
Жить, жить, жить,
Жить, жить, жить,
Жить, жить, жить!
Жить, жить, жить!
Как научиться в мире жить?
Уметь любить, уметь прощать,
И до конца себя отдать,
И до конца себя отдать!
Жить, жить, жить;
Как научиться просто жить,
С людьми родными рядом быть,
Вместе мечтать, вместе любить —
И каждым мигом своим дорожить.
Как можно простить врагу,
Как не перейти черту?
Как слезы сдержать в груди,
Видеть рассвет впереди,
Надеяться и верить?
Прошлый день уже не вернуть,
В этом будущей жизни суть:
Передать, сохранить, простить —
Нашим детям здесь еще жить.
Жить, жить, жить,
Жить, жить, жить
Жить, жить, жить!
Жить, жить, жить!
Нам с тобою от счастья по небу кружить.
И вновь поднимется заря,
За ним обнимется Земля;
За ним обнимется Земля!
Жить, жить, жить,
Как нам учиться в мире жить?
В объятьях утренней зари —
Просто любить, просто мечтать;
Сердцем своим этот мир согревать.
Я помню себя в свои 18 —
Музыка, спорт, стремление меняться.
Тогда в мой успех никто не верил,
Но вопреки сумел я подняться.
Я помню, как все мне кричали «Мимо!»
Учеба, работа – невыносимо.
Единственный сын, единственный шанс:
Диплом МГУ – это мой стимул.
В моей истории все по-другому:
Вылетел с курса – не одобрили дома.
Тогда мне сказал один мой знакомый,
Что самый богатый в стране из детдома.
Я слышал диагноз, я был там в больнице,
Смотрел им в глаза, смотрел прямо в лица:
Уныния – ноль, желание жить,
Не парочку лет, а минимум тридцать.
Минимум тридцать? Минимум сто
Никаких если, никаких но
Уныние якорем тянет на дно
Пора все менять, все решено.
Я сделал себя, чем ты хуже
Ты можешь так, ну чем ты хуже
Хватайся за шанс своими руками
Меняй свою жизнь вместе с нами.
Жить, жить, жить (нам с тобою)
Как научиться просто жить?
Не воевать, не убивать
А человеком просто стать
А человеком просто стать.