В одном из предыдущих постов, от 26 августа 2011 года я писала о том, что «Начинаю эксперимент». Речь шла о Яндекс.Метрике.
На известном форуме вебмастеров МаулТок обсуждается тема, что установка Яндекс.Метрики может отрицательно сказаться на посещаемости некоторых видов сайтов.

У меня есть два смежных сайта, со сходной тематикой. Оба СДЛ.
Так вот я решила провести на них эксперимент по этому поводу — проверить, влияет ли счетчик от Яндекс.Метрики на ранжирование и посещаемость.
С начала эксперимента прошло уже почти два месяца. То есть — уже можно подвести определенные итоги.
Предъявляю оба сайта, участвующие в эксперименте, и сразу же графики посещаемости со счетчиков ЛайвИнтернет:
1) Портал Просвиты Херсонщины — на нём 26 августа 2011 года я сняла Яндекс.Метрику (отмечено красной меткой):

Статистика посещаемости портала Просвиты Херсонщины

2) Библиотечка Просвиты Херсонщины — на нём Яндекс.Метрика осталась, как была уже достаточно долго… несколько месяцев.

Статистика посещаемости Библиотечки Просвиты Херсонщины

Летнее падение посещаемости — сезонное. Связано это с тем, что оба сайта касаются культуры, литературы, то есть близки к образовательной тематике.
Как видно из графиков — рост/падение посещаемости идет практически одинаково. Пики падений и подъемов — практически совпадают.
Независимо от присутствия/отсутствия на сайте счетчика Яндекс.Метрики.

Конечно, этот вывод верен для информационных сайтов для людей. А для других видов сайтов — результат может быть иным.

Итак, первый этап эксперимента можно считать успешным.
Теперь начинаю следующий этап — возвращаю счетчик Яндекс.Метрики на сайт №1.

И опять — через пару месяцев отпишу результат. Хотя, как мне кажется, он вполне очевиден: наличие счетчика Яндекс.Метрики никоим образом не влияет на посещаемость СДЛ. Па-дам! 🙂


Послесловие. Читатели блога «Палю тему» указали мне на недоработку. Я обещала отписать результат возвращения Яндекс.Метрики на сайт. Но не сделала этого.
Но вот уже я опубликовала окончательный результат эксперимента.

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
www.

Тут была реклама Google Adsense. Почему я её убрала?

Не забывайте подписываться на rss и/или твиттер блога. Нажимайте на лайки.  Сделала и веду больше 15 сайтов. Точная цифра - всё время меняется. Подробнее - читайте на странице "Мои проекты". DivaDii (ДиваДии)


.

11 комментариев: Результат эксперимента

  • АндрейNo Gravatar (28 comments):

    > наличие счетчика Яндекс.Метрики никоим образом не влияет на посещаемость СДЛ

    Дело не в СДЛ, а в том, какими методами сайт продвигается. То есть, если например «накручиваются показы», «покупается трафик», «обмен визитами» и т.п. То резко увеличивается «показатель отказов».

    Как следствие, идут санкции со стороны поисковиков. Частичная пессимизиция «накручиваемых» страниц, (вроде бы иногда даже выпадение из выдачи).

    Соответственно уменьшается число посетителей. Сильнее всего реагирует Гугл. При «накручивании» страничек, число посетителей на сайт, в день сокращается вдвое. То есть «пессимизируется» не конкретная страница, а весь сайт целиком. Падение в позициях выдачи на 10 — 12 пунктов.

    После того, как «открутка» прекратилась, в течении 2 — 3 дней выдача вернулась в норму и позиции почти вернулись к исходным.

    На моем сайте есть статья об этом. Почитайте.

  • DivaDiiNo Gravatar (647 comments):

    Андрей, это два разных вопроса: накручивание показов (и реакция на это Гугла) и Метрика, которая «палит» посещаемость и поведенческие факторы непосредственно Яндексу.
    Этот эксперимент провела в результате ветки на МаулТоке. Там речь вначале шла об Интернет-магазинах. В Интернет-магазинах часты случаи, когда человек забежал — глянул телефон, адрес, или цену товара — и тут же убежал. Человек получил нужную информацию — но Яндекс.Метрика считает такое поведение отказом.
    Ну а паника пошла волнами и на другие виды сайтов.
    Так вот мой эксперимент касался именно СДЛ, с абсолютно белыми методами продвижения, с реальными посетителями-людьми…

    Вы вполне можете оставлять ссылки (с помощью хтмл-кодов) непосредственно на Ваши посты. Я их удалять не буду. Ваш блог полезен и интересен.
    Хотя с некоторыми моментами можно тоже спорить — ведь в СЕО влияют очень непредсказуемо множество нюансов: буквально плюс/минус, чуть влево-вправо…

  • АндрейNo Gravatar (28 comments):

    > Яндекс.Метрика считает такое поведение отказом.
    У Яндекса очень многое работает «через зад». Пока на счет Яндекса мне сложно что-то вам ответить, так как он для меня вообще не предсказуем.

    > Хотя с некоторыми моментами можно тоже спорить – ведь в СЕО влияют очень непредсказуемо множество нюансов: буквально плюс/минус, чуть влево-вправо…

    Я как раз только и желал бы этого… Хороший стимул для дальнейшего «раскрытия темы». Согласен с вами, что я знаю пока еще очень мало… Но я стараюсь изучить все. И как вы наверное уже убедились, кое-чего уже достиг. 😉

    Меня нисколько не интересует ссылка из комментариев. Ее «вес» почти равен нулю.
    Да и почти наверняка, у вас комментарии закрыты от индексации редиректом… Я прав?

  • DivaDiiNo Gravatar (647 comments):

    Пока на счет Яндекса мне сложно что-то вам ответить, так как он для меня вообще не предсказуем.
    В посте речь идет именно об учете Яндексом поведенческих факторов с помощью Яндекс.Метрики.

    Но я стараюсь изучить все. И как вы наверное уже убедились, кое-чего уже достиг.
    Я уверена, что ВСЁ в СЕО изучать просто бессмысленно. Разве что Вы планируете открыть большую серьёзную фирму по оказанию сео-услуг всем видам сайтов, в том числе — корпоративным монстрам. 😉

    По поводу ссылок из комментариев. Редиректом они не закрыты. Я такой фигнёй не заморачиваюсь. Просто вычищаю откровенный спам (да и то не весь).
    А предложила это, потому что, возможно, кто-то перейдёт по ссылке на Вашу статью. Вы же указываете: «У меня есть статья по этой теме». Вот и дайте ссылку конкретно на эту статью. Ведь Вы пишете умные комментарии абсолютно в тему.
    Понятно, что сейчас посещалка у моего блога совсем невелика. Но она же подрастёт со временем.
    Кроме того… да, вес ссылки будет мизерный. Но зато ссылка будет 100% тематическая и на внутреннюю страницу.
    Думаю, мне не надо Вам объяснять, насколько это полезно?
    А вдруг у блога «Палю тему» со временем ТИЦ будет стопиццот? И тут — Ваша, такая крутая трастовая ссылка… 🙂

  • Buy EllipticalsNo Gravatar (1 comments):

    I suggest adding a «google+» button for the blog!
    Hellen

  • TecygyncsnAtsNo Gravatar (1 comments):

    Вот спасибо большое! Отличная статья очень понравилось есть над чем задумотся

  • АлександрNo Gravatar (16 comments):

    Убрал метрику, теперь буду наблюдать. СДЛ о воспитании детей. Посмотрим сезон лм влияет или метрика. Ещё вопрос есть. Как считаете, стоит ли файл подтверждения в вебмастере убрать или он ничего не сообщает Платонам?

    • DivaDiiNo Gravatar (647 comments):

      Файл подтверждения убирать точно не надо. Он сообщает Яндексу о том, что сайт принадлежит Вам. И при его наличии — Вы можете отслеживать много важных моментов в панели Яндекс.Вебмастер. Поэтому он просто необходим.
      То, что Вы убрали счетчик Яндекс.Метрики, — возможно, тоже никак не повлияет.
      В «пугающем посте» говорилось в первую очередь об Интернет-магазинах. А не о тематических СДЛ. Якобы Яндес-Метрика сообщает Яндексу об отказах по тем или иным конкретным небольшим запросам, НЧ. И тогда Яндекс перестает присылать посетителей по этим НЧ запросам.
      Если у Вас на сайте процент отказов маленький (а это обычное явление для СДЛ, в отличие от Интернет-магазинов), то Яндекс.Метрика ничем помешать не может в принципе.
      И мой эксперимент это показал достаточно четко.
      Кстати, сейчас на этих двух сайтах ЯМ стоит. Убирать не собираюсь. Потому что посещаемость у них точно такая же как в тот период, когда Яндекс.Метрика на них ещё не стояла (ну то есть довольно давно).

  • АлексейNo Gravatar (10 comments):

    «…Меня нисколько не интересует ссылка из комментариев. Ее «вес» почти равен нулю.
    Да и почти наверняка, у вас комментарии закрыты от индексации редиректом… Я прав?…»
    ————————————-
    Андрей, не совсем Вы правы…
    Коммент, особенно грамотно и приятно написанный, дает мааааленький ручеек гостей на Ваш сайт…
    У меня это примерно 10%…
    Часть из них, ознакомившись с контентом, подписываются на обновления, активно комментируют Ваш сайт…
    Наверное, проще будет показать свою статистику на сейчас:
    Блогу почти 50 дней.
    PR-4.
    Уников в день 50-70.
    Всего комментов- 340.
    Подписка — 40.
    Статей- 16!!!
    Как видите, комменты при любых обстоятельствах способны влиять на «пузомерки»…

  • d2craftNo Gravatar (1 comments):

    У меня нет комментов и нет трафика с яндекс)) Но метрику поставлю, хуже чем ноль не бывает)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сколько будет? *



DivaDii, aka Надежда Лях на Google+  Вверх
Плюсани!

Интересная тема!

Записи по месяцам:

Подпишись!


Читать Палю Тему в Твиттере




Введите Ваш email-адрес:



с помощью FeedBurner

Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Палю тему"

Наш опрос:

Сколько у Вас сайтов?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Цифирь: