Сегодня я расскажу о главной трудности, с которой хотя бы раз сталкивались практически все вебмастера.
И трудность эта — подружить свой замечательный сайт с Яндексом.
Конечно, иногда бывают проблемы и с Гуглом. Но такое случается в десятки (а то и сотни) раз реже. Во всяком случае мне ещё не приходилось сражаться с Гуглом, а вот с Яндексом — пару раз уже пришлось… Один из случаев я уже описывала. Но там был фокус в том, что на сайте действительно было всё нормально: и уникальный контент, и… ну в общем, всё.
Ну а сейчас будет более-менее полная инструкция, что делать, если Яша невзлюбил ваш сайт и на вопросы в поддержку от Платона уже приходили стандартные письма в стиле: «развивайте, улучшайте».
Надо учесть, что все эти советы сработают только в том случае, если у вас на сайте уникальный контент. А если копипаст — то… можете пробовать прошибать стенку лбом. Вдруг поможет? Но даже в таком случае эти советы могут оказаться полезными (но только ДО письма Платону).
Часть первая.
Работа с внутренностями сайта
- На сайте имеется уникальный контент, в количестве хотя бы 15-20 уникальных материалов.
- Создаём правильный файл robots.txt. И заливаем его в корень сайта. Тут я не буду описывать, потому что для разных cms этот файл выглядит по-разному. Соответственно — ищем информацию по этому файлу именно для своего движка.
- Создаём карту сайта sitemap.xml — для поисковиков. То же самое — по-разному для разных движков.
- Создаём страницу «Карта сайта» для людей (она отличается от карты сайта для поисковиков). Опять же — по-разному для разных движков.
- По возможности делаем хотя бы минимальную внутреннюю перелинковку.
Часть вторая.
Начинаем общение с Яндексом
В этом разделе мы задействуем несколько сервисов Яндекса. Для чего? Главная цель: именно для того, чтобы Яндекс обратил внимание на наш замечательный сайт.
6) Сообщаем о сайте в панели Яндекс.Вебмастер*
* Примечание. Есть мнение, что сайту (домену) надо дать «вылежаться» несколько месяцев, а то и полгода. И только после этого можно сообщать в Яндекс.Вебмастер. В ответ на это мнение могу сказать одно: вот этот блог «Палю тему» Яндекс стал выдавать в поисковой выдаче на второй неделе его существования. Повезло? хм…
Во всяком случае — при наличии уникального контента (в количестве 15-20 материалов) Яндексу уже можно сообщать.
6-а) Далеко не уходя, тут же скармливаем Яндексу файлы robots.txt и sitemap.xml.
7) Ставим на сайт статистику от Яндекса под названием Яндекс.Метрика (конечно, это можно было сделать еще в самом начале создания сайта).
Причин, зачем надо ставить Яндекс.Метрику, — несколько. Одну я уже изложила. Кроме того, Яндекс.Метрика предоставляет два вида счетчика: видимый и невидимый. Я предпочитаю от Метрики невидимый счетчик (ведь по нему точно не уходит вес страницы. А вот другие счетчики… Существует мнение, что поисковики знают основные сервисы статистики и что со страницы по счетчикам не утекает вес, но… Лучше я поберегусь и оставлю местечко для чего-то более полезного, чем циферки). Некоторые другие сервисы статистики тоже предоставляют невидимый счетчик, но как правило, за деньги. Кроме того, Яндекс.Метрика предоставляет еще несколько удобных инструментов (о них я собираюсь написать отдельный пост). Показатели Яндекс.Метрики принимают все партнерские программы в качестве подтверждения посещаемости (даже если требуют статистику от Лайвинтернета).
И, конечно же, у Гугла тоже есть бесплатная «невидимая статистика» под названием «Google Analitics». Но мы сейчас запихиваем сайт в Яндекс, а не в Гугл.
8.) Если сайт новостной или обновляемый, или блог… То есть, если в нём есть лента RSS, то подписываемся на эту ленту в Яндекс.Рассылках.
9) Транслируем эту же ленту в блог Я.ру (читаем статью о транслировании лент RSS).
10) Добавляем сайт в Яндекс.Закладки.
11) Ищем на Я.ру подходящие тематические сообщества — и кидаем ссылку на свой сайт в это сообщество. Как правило, в таких сообществах есть возможность сделать ссылку.
12) Ставим на сайт кнопку «Поделиться». Ничего особенного она не даёт, но помешать не может. А вдруг кто-нибудь таки кликнет и «поделится» (из серии «мелочь, а приятно»). 🙂
13) Если вышестоящие 12 пунктов не помогли, то добавляем по отдельности каждую статью через аддурилку Яши (в ней можно сообщать о появлении не только нового сайта, но и нового материала на сайте).
14-15-16…) Можно попробовать подключать и любые другие сервисы Яндекса (Яндекс.Директ, попытаться войти в Яндекс.Каталог …. и всё остальное…). Но это уже исходя из того, насколько хватит у вас времени, сил и энергии.
Часть третья.
Работа над ошибками
Вроде бы сделано всё правильно. И выполнены все вышеперечисленные пункты…
А в панели Яндекс.Вебмастера показывается:
Загружено роботом – 1.
Страниц в поиске – 0.
То… причин может быть несколько:
а) Сайт еще совсем молодой. Способ лечения — подождать, пока подрастёт, повзрослеет. Помогать ему расти — кормить вкусным уникальным контентом.
б) Возможно, у всех страниц сайта прописан один и тот же title. Проявляется: во вкладке бразузера сверху высвечивается одно и то же название. Причина: скорее всего в cms. Лечение: ищите, как в вашем движке прописать на каждой странице тег title, чтобы во вкладках высвечивались разные имена страниц.
в) Другая болячка. Цифры могут значительно отличаться в бОльшую сторону от того, что у вас в реальности есть на сайте.
Проявляется: в Яндекс.Вебмастере высвечивается слишком много страниц (в несколько раз больше реальных чисел). Не радуйтесь: это тоже не очень хорошо. Потому что возможно чуть позже все страницы (реальные, в том числе) выпадут из поиска.
Обоснование выпадения: «поисковый спам». Причина: 98%, что неправильно даны директивы-команды в файле robots.txt, а именно — не закрыты от индексации дубликаты страниц (например, лента feed и/или версии страниц для печати…). Лечение: Проверяйте и исправляйте этот файлик.
г) Конечно, могут быть и другие причины. Их можно узнать в панели Яндекс.Вебмастера в разделе «Общая информация» есть пункты: «Информация», «Замечания» и «Ошибки».
Проверяйте все эти пункты, особенно «Ошибки». Из этих данных можно понять, что с сайтом не так, что именно не нравится роботу Яндекса.
Часть четвертая. Если ничего не помогло
- Если вашему сайту больше 2 месяцев;
- Если в «Замечаниях», «Информации» и «Ошибках» в панели Яндекс.Вебмастера всё по нулям;
- Если вы точно уверены в том, что на вашем сайте уникальная информация;
- Если вы уверены, что ваш сайт соответствует Правилам и рекомендациям Яндекса по поводу качественных сайтов;
- Если вы прошлись по всем вышеперечисленным пунктам и сделали всё, что нужно;
…а сайт до сих пор не выдается в поиске, то вот тогда уже действительно можно писать Платону.
Одну историю о переписке с Платоном я уже описала.
Палю тему!
Невзирая на то, что сайт сложнее подружить с Яндексом, чем с Гуглом… Если содержимое на сайте нормальное, хорошее и уникальное, то сайт всегда можно вогнать в поиск Яндекса.
регистрация доменов домен RU - 99 руб домен РФ - 99 руб |
Тут была реклама Google Adsense. Почему я её убрала?
Похожие записи:

Полностью согласен! Только уникальный контент и выполнение всех пунктов с 1 по 12 (ну почти всех…). Моему сайту нет и трех месяцев. Проиндексирован и показан в поиске на третий день!!! Все страницы!! Файл robots.txt добавлен неделю назад, sitemap.xml – для поисковиков, не нужен (совет от Яши). А все благодаря тому, что, работая над сайтом, не вылезал с форумов по СЕО, не стеснялся задавать самые «детские» вопросы (а иначе, зачем эти
форумы?). Кстати, Вы тоже пару раз давали дельные советы, спасибо! Очень внимательно изучил вот это: Наше понимание качественных сайтов отражено в следующих документах:
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995342
http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item … ncrnd=2022
http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=3772
http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item … ncrnd=1743
Конечно, слышал я, у Яши бывают глюки, ну а кто нам обещал, что будет легко?!
Забавно читать статейки, автор которых очень смутно представляет то, о чем пишет.
Просто умиляюсь от такого: «такое случается в десятки (а то и сотни) раз реже». С кем «случается»? С вами это случалось «в сотни раз реже»?
А далее такой пассаж: «мне ещё не приходилось сражаться с Гуглом, а вот с Яндексом – пару раз уже пришлось» — вообще жесть. А как же «десятки и сотни раз реже»?
И на основе двух писем Яндексу автор стала уже гуру общения с ним! Опупеть! Начиталась рекомендаций таких же «гуру» и такую туфту гонит, аж смех пробирает.
Не дай бог таких учителей — такого насоветуют, потом лопатой не разгребешь.
2 Прохожий.
О процентном соотношении проблем с Гуглом и Яндексом я сужу, конечно же, не только по собственному общению с поисковиками, а и по тому, как часто народ ругается на форумах.
У Вас другие сведения? Поделитесь.
По поводу «туфты» — no comments. Потому что в Вашем комментарии абсолютно нет конкретики.
Вот видите Надежда, оказывается не только я критикую ваш блог!
Не расстраивайтесь, причина критики желание сделать его (блог) немножко лучше. К сожалению вы совсем не прислушиваетесь к чужим советам.
А я не против критики, если она по существу. И конструктивную критику воспринимаю.
Я прислушиваюсь к чужим советам, если они соответствуют моему пониманию, как я хочу / собираюсь / веду блог.
Кстати, вряд ли Вы обратили внимание, но основную колонку я таки слегка расширила. Процентов на 5-8. 😉 Как раз под воздействием Ваших настойчивых советов. 😀
Really good information here! Thank you for sharing with us. Best Regards
Я так понимаю, из-за рубежа письма Платону тоже приходють. И тоже на аглицком. угу.
Скажите пожалуйста а вот это нормально? Нужно что-то предпринимать.
Страниц в поиске 10
Загружено роботом 42
Исключено роботом 31
на момент посещения яндексом блога как раз было 10 статей. Буду благодарен если что-нить подскажите)))
Сергей, ну конечно это нормально. Загляните в файлы сайтмап и роботс- и сами всё увидите.
А то, что «исключено» — в панели Я.вебмастера тоже можно посмотреть: что исключено и почему.
Ну а вот если реально на сайте 50 статей, а в индексе 1-2… — тогда надо искать проблему на сайте.
Спасибо за ответ))) значит начинаю что то соображать. получается остается только ждать и работать, а то яндекс пока не выдает в поиске…
Сергей, ну как не выдает? В принципе — выдает. Эти 10 страниц входят в поисковый индекс Яндекса.
И то, что он их таки выдает — можно проверить, если ввести в поисковую строку Яндекса длинный «шингл» — то есть длинный кусок (10-12 слов) с Вашего сайта. Так мы получим низкочастотный запрос, по которому Ваш сайт будет на первых местах.
Так что — осталась самая мелочь: улучшать, наполнять, развивать, продвигать… 😉
Удачи!
А вот то, что Яндекс не выдаёт Ваш сайт по Высокочастотным запросам, — так тут проблема другая: Ваш сайт находится на «высокоскоростной трассе» — посвящен высококонкурентной теме.
А это значит, что на этой трассе Вам удача будет ещё нужней!