С нашим-то опытом да не заблудиться!
Михаил Мамчич

Многие блоггеры любят писать о типичных ошибках сайтостроителей: 10 ошибок, 11 ошибок…

Ну вот и я расскажу ещё о нескольких ошибках.

Проверьте свои проекты на этот счёт.

Более того. Некоторые из перечисленных мною ошибок вы можете увидеть и у тех блоггеров, которые описывают по 10 ошибок. 🙂

Итак, будем двигаться сверху вниз.

1. Начнём с шапки сайта.

Ставьте ссылку с шапки (то есть с рисунка, логотипа или надписи в шапке) на главную страницу сайта.

Вполне понятно, что у вас на каждой странице, в меню есть ссылка «Главная». Но этого недостаточно.

Почему? Да потому, что множество пользователей (я, в том числе) привыкли к тому, что щелчок по шапке приводит на первую страницу проекта. Нам лень и некогда искать ссылку. Эта ссылка может быть слева, справа, вверху… Причём, эта ссылка может называться: Главная, Домой, Home… А может изображаться в виде домика…

Вебмастер привык к дизайну собственного сайта и он не понимает, как можно не увидеть, не рассмотреть, не заметить такую большую ссылку: «Вот же она!». Но посетитель, особенно тот, который пришёл на сайт в первый / второй раз, — воспринимает дизайн Вашего сайта совершенно по-другому. Если Вы дали ему полезную информацию и поэтому он хочет перейти на главную страницу сайта, чтобы узнать ещё что-нибудь интересное — помогите ему побыстрее и без затруднений сделать это.

На современном этапе (и чем дальше, тем больше) одна из главных обязанностей вебмастера — забота об экономии времени пользователя.

И поэтому ссылка с «шапки» на первую страницу проекта — бережёт время посетителя и создаёт удобство для него.

В качестве упражнения можете проверить, как работает это правило на всех крупных серьёзных проектах (Яндекс, Гугл, Мейл.ру….). Так если эту простую «фишку» используют самые крутые ресурсы, то почему бы вам хотя бы в этом не равняться на них?

2. Теперь передвинемся чуть ниже.

Перейдём к основному содержанию блога.

Данный совет, конечно, не касается сайтов и «страниц» блога.

Если у вас обновляемый блог — делайте анонсы статей. На главной странице выводите 1-2 абзаца записи и ставьте ссылку: «Читать далее».

Некоторые блоггеры выводят сразу весь материал. Полотно. А ниже — следующий материал-полотно. Потом ещё несколько…

Это неправильно.

Опять же — экономьте время пользователя. Заинтересуйте его первыми абзацами, дайте понять, о чём будет идти речь в материале. И тут же покажите: «А у меня есть ещё вот такой важный материал, и такой…».

Нам, посетителям, не только лень прокручивать большие материалы, чтобы добраться до следующего и узнать, будет ли там что-нибудь интересное-полезное… Нам жаль нашего времени. Умный поисковик покажет нам другое место с нужной информацией.

Это свойство восприятия. Развитый современный homo-media медиа-человек уже умеет быстро ухватить суть — и понять, надо ли ему читать всю статью.

3. Теперь передвинемся чуть в сторону — в сайдбар, то есть в боковую колонку.

В статьях с типичными ошибками блоггеров встречала совет обязательно сделать страницу о себе: кто вы, чем занимаетесь…

Этот совет — очень двоякий. Не воспринимайте его за 100%-но верный.

Поясняю.

Мне неоднократно приходилось видеть блоги, например, по СЕО, на которых на всех страницах в сайдбаре светится фотография замечательного счастливого хозяина-ведущего. 🙂 И с этой фотографии — ссылка ведёт на страницу, где блоггер рассказывает о том, на каком заводе он работает и в какую смену. :)) Ну, это я, конечно, немножко преувеличиваю… Но не слишком.

Я пришла узнать, допустим, о каталогах лент RSS, об их пользе, о том, надо ли в них регистрироваться… И мне — в комплекте с этой записью — предлагают полюбоваться на физиономию блоггера.

Позвольте поинтересоваться: а Вы, простите, кто? Артемий Лебедев или может, сам Платон Щукин? Или Вы — СамиЗнаетеКто?..

И зачем мне знать, какие детали блоггер вытвораить на работе? Лучше пускай покажет свои работы в Интернете — если не стыдно, конечно. 🙂 Тогда я смогу составить себе более полное представление о том, можно ли доверять суждениям этого сео-советчика.

Представьте, что Артемий Лебедев поставит свой фейс на заглавной странице Яндекса. :))

Ненуашо? (это такой специальный термин)

Другое дело, конечно, если информация о Вас каким-то образом поможет человеку сориентироваться в том, можно ли Вам доверять по тому или иному вопросу.

Вот сейчас для разъяснения следующих примеров — мне просто придётся в двух словах описать, чем я занимаюсь в реале.

А в реале — у меня маленькая фирмочка оперативной полиграфии. И основная наша ниша — это печать книг небольшим тиражом наших местных писателей, поэтов, композиторов… То есть я — некоторым образом «издатель».

Так вот мне неоднократно приходилось замечать следующую тенденцию: чем значительнее автор, тем он скромнее. И фотографию свою он ставит небольшую где-нибудь в конце книги, с краткой биографической справкой.

И чем автор (простите!) бОльший графоман (таких тоже приходилось печатать), тем он скорее поставит свою большую фотографию на первую страницу обложки: «Вот какой я замечательный!». Да кто тебя знает, Вася Пупкин, а?

Как думаете — на прижизненных изданиях Пушкина и Толстого на обложках стояли их изображения, а?

Так отож (это ещё один специальный термин).

Надо отметить, что от издания книг и до создания сайтов — буквально один небольшой шажок. Но всё-таки давайте сделаем шаг назад и вернёмся от книг к нашим баранам сайтостроению… Так вот, если вы учите созданию сайтов, то лучше покажите свои работы — что вы уже сделали в Интернете.

Или это ваш первый сайт — и сразу о сайтостроении?! хм… Ну об этой типичной ошибке новичка я уже несколько раз рассказывала.

Таким образом, совет об обязательной странице: «Это я — такой замечательный!» нельзя считать абсолютно правильным во всех случаях.

4. Теперь давайте перейдём ещё в самый низ страницы. И посмотрим, что мы ещё здесь можем сделать хорошего и полезного для нашего сайта.

В футере сайтостроители любят помещать кучу кнопок статистики, плюс показатели пуза и так далее.

Не скрою — я на некоторых своих сайтах тоже поставила много всяких «хвалебных» кнопок. Ну так — если заслужил сайт — то почему бы и не похвастаться, да? Только не переборщите!

А зато в футере можно / полезно поставить какую-то некрупную «пугалку» о защите авторских прав и ещё одну ссылку на главную страницу сайта (дополнительно — это уже для поисковиков и пузомерок).

Итак, палю тему.

Советы, которые вы встречаете в блогах (а не в Правилах и рекомендациях от Яндекса и Гугла), — это зачастую не более, чем имхи блоггеров. И перед применением этих рекомендаций на своем сайте (блоге) лишний раз задумайтесь: «А зачем?» и обдумайте этот совет, используя собственный здравый смысл.

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
www.

Тут была реклама Google Adsense. Почему я её убрала?

Не забывайте подписываться на rss и/или твиттер блога. Нажимайте на лайки.  Сделала и веду больше 15 сайтов. Точная цифра - всё время меняется. Подробнее - читайте на странице "Мои проекты". DivaDii (ДиваДии)


.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сколько будет? *



DivaDii, aka Надежда Лях на Google+  Вверх
Плюсани!

Интересная тема!

Записи по месяцам:

Подпишись!


Читать Палю Тему в Твиттере




Введите Ваш email-адрес:



с помощью FeedBurner

Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Палю тему"

Наш опрос:

Труднее сайт загнать в индекс:

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Цифирь: